Платные дороги в польше для легковых автомобилей. Платные дороги в польше

О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км. До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых. Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.

Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.

Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:

  • На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
  • Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.

Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах .

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах .

Карта платных дорог Польши 2020

Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:

  • Те, которые уже используются ( красным цветом обозначены платные дороги, синим – бесплатные).
  • Автобаны, строительство которых продолжается (на карте серым ).
  • Автобаны, строительство которых только планируется (на карте тонкой серой линией).

Посмотреть актуальную карту можно по ссылке .

За последние 2 года для около 500 км платных дорог, которые появились в 7 польских воеводствах, доступна система оплаты viaTOLL, увеличилось количество платных дорог для автобусов любого веса и передвижения грузовиков от 3,5 тонн. В основном эти нововведения относятся к автомагистралям А4 и А1, скоростных дорог S8 и S1.

В Польше планируют ввести экологически чистые зоны. Они будут служить и средством улучшения экологии, и как метод продвижения «зеленых» автомобилей. На таких участках (в основном это центральные части города) будут допускаться только машины, которые заправляются природным газом. Остальные должны будут оплачивать час проезда в размере 0,6 евро или 6 евро в сутки. Если правило водителем будет нарушено, он должен будет выплатить 120 евро штрафа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Все страны Европы можно условно разделить на те, которые берут плату за проезд по автострадам, и те, где проезд автомобилей бесплатный. Причём плата за движение по магистралям бывает нескольких видов:

  • плата за время в пути;
  • плата за проезд определённого участка дороги;
  • плата за проезд туннелей, мостов и др. элементов автодорог.

Платный и бесплатный проезд по автодорогам в Европе

Страна Нет платы за проезд по автомагистралям Плата за время в пути Плата за расстояние Плата за проезд тоннелей, мостов и т.д.
Австрия +
Албания +
Белоруссия +
Бельгия +
Болгария + +
Великобритания + +
Венгрия +
Германия +
Греция + +
Дания +
Испания + +
Италия + +
Литва +
Люксембург +
Нидерланды +
Норвегия + +
Польша +
Португалия + +
Россия +
Румыния +
Финляндия +
Франция +
Чехия +
Швеция +
Швейцария + +

Автодороги в Польше

В Польше немного автомобильных дорог. Их общая протяженность составляет чуть больше 400 тыс. км, из которых 130 тыс. не имеют твердого покрытия. В любом случае автомобилисту, планирующему поездку в эту страну, следует знать, что отдельные участки скоростных дорог здесь платные. Заплатить придется за расстояние, пройденное по автомагистралям А1, A2 и A4. Также на стоимость оплаты влияет и тип транспортного средства. В будущем власти страны планируют сделать все дороги в стране платными.

Плата за проезд по дорогам общего пользования в Польше в среднем ниже, чем в соседних странах .

Как берётся плата за проезд по автомагистралям в Польше?
Оплатить проезд автомобиля можно двумя способами:

  • В начале пути при въезде на платный участок магистрали в специальном автомате нужно взять талон и сохранять его на протяжении всей поездки. Затем на пункте оплаты при выезде с платного участка следует внести плату за пройденный путь.
  • На въезде на платный отрезок автодороги либо при выезде с него нужно оплатить поездку у кассира.
  • Подключиться к системе viaTOLL и, используя портативное устройство viaBOX с заранее пополненным балансом, проезжать пункты оплаты по полосе, специально выделенной для автомобилей, оснащенных системой viaTOLL. В таком случае плата за проезд будет автоматически списываться со счёта.

Владельцы автомобилей с разрешённой максимальной массой ниже либо равной 3,5 т могут пользоваться как пунктами оплаты, так и устройствами viaBOX, однако все транспортные средства массой выше 3,5 т должны быть подключены к автоматической системе viaTOLL.

Для оплаты принимаются как польский злотый, так и евро, и американский доллар. На особо загруженных участках автомагистралей и на автоматических пунктах оплаты можно расплатиться банковской картой.

При оплате проезда наличными сдача выдаётся только в польской валюте.

На всем протяжении польских автобанов можно легко найти заправку, кафе и гостиницу. О приближении к платному отрезку пути предупредят знаки “Pobor oplat”.


Автострады в Польше, на которых есть платные участки

Название автострады Направление Протяженность автострады Платные участки и их протяженность
А1 С севера страны от г.Гданьск до границы с Чехией на юге 568 км 11 участков: г.Русоцин – г.Станиславе – г.Сварожин – г.Пельплин – с.Копытково – пункт оплат Warlubie – с. Nowe Marzy- г.Грудзендз – г.Лисево – г. Turzno – г.Любич – г.Нова-Весь
А2 С запада от границы с Германией до границы с Белоруссией на востоке, проходит через столицу страны Варшаву 657 км 4 участка: г.Конин — г.Вжесня — г.Познань – г.Новы-Томысль – г. Жепин
А4 С запада от границы с Германией до границы с Украиной на востоке 673 км 2 участка: г.Вроцлав – г.Гливице, 164 км, г.Катовице – г.Краков

Стоимость платных участков автострад

Название автострады Участок Стоимость проезда
А1 г.Русоцин – г.Станиславе 3,5 злотых
г.Станиславе – г.Сварожин 1,4 злотых
г.Сварожин – г.Пельплин 2,5 злотых
г.Пельплин – с.Копытково 3,9 злотых
с.Копытково – пункт оплат Warlubie 3,4 злотых
пункт оплат Warlubie – с. Nowe Marzy 2,9 злотых
с. Nowe Marzy- г.Грудзендз 1,6 злотых
г.Грудзендз – г.Лисево 3,1 злотых
г.Лисево – г. Turzno 4,4 злотых
г. Turzno – г.Любич 1,2 злотых
г.Любич – г.Нова-Весь 2 злотых
Весь маршрут 29,9 злотых
А2 г.Конин — г.Вжесня 20 злотых
г.Вжесня — г.Познань 20 злотых
г.Познань – г.Новы-Томысль 20 злотых
г.Новы-Томысль – г. Жепин 18 злотых
Весь маршрут 78 злотых
А3 г.Вроцлав – г.Гливице 16,2 злотых
г.Катовице – г.Краков 20 злотых
Весь маршрут 36,20 злотых

Стоимость проезда по платным участкам автострад в зависимости от типа транспортного средства:

Некоторые особенности вождения автомобиля в Польше

При поездке в Польшу на автомобиле следует быть готовым к довольно узким и плохо освещенным городским улицам, а также к встрече с медленно движущейся сельскохозяйственной техникой и телегами на загородных дорогах. Но, несмотря на эти неудобства, езда на автомобиле в Польше может быть довольно приятной. Кому-то польские правила дорожного движения могут показаться чересчур суровыми, но если узнать обо всем заранее и соблюдать ПДД, проблем возникнуть не должно.

  • Скоростное ограничение на автостраде – 140 км/ч, на скоростном шоссе – 120 км/ч, на автодороге местного значения – 90 км/ч. В городе днем можно двигаться со скоростью 50 км/ч, ночью с 23:00 до 06:00 быстрее – 60 км/ч.
  • Дорожное движение в Польше правостороннее. При проезде перекрестков равнозначных дорог без установленных знаков приоритета, действует правило помехи справа. Трамвайные пути могут использоваться для движения автомобилей, однако их следует освободить при приближении трамвая. Также на трамвайных остановках, не оборудованных остановочными пунктами, автомобили должны пропускать пассажиров для посадки/высадки.
  • Выписать штраф и принять его оплату польские полицейские могут на месте, если водитель не является резидентом страны.

Документы на автомобиль, страховку и водительские права должны быть постоянно при водителе.

  • В автомобиле должен быть знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка и светоотражающий жилет.
  • Использование зимней резины в Польше не обязательно и носит рекомендательный характер. Однако шипы здесь под запретом. В некоторых горных районах страны при наличии специального дорожного знака следует оборудовать колеса противоскользящими цепями
  • Что касается ремней безопасности, к ним требования в Польше достаточно строгие. Пристегиваться обязаны и водитель, и все пассажиры авто.
  • Не разрешается провозить детей до 10 лет на переднем пассажирском сиденье. Дети младше 12 лет, чей рост ниже 150 см должны находиться в подходящих для них специальных детских удерживающих устройствах.
  • Применять звуковой сигнал разрешается только в случае крайней необходимости.
  • Фары должны быть включены во время движения постоянно.

  • Закон для любителей нетрезвой езды в Польше суров. Максимально допустимое количество промилле для водителей — 0,2. Превышение этого показателя до 0,5 промилле карается лишением прав от полугода до 3 лет и тюремным заключением на 1 месяц. Если состояние опьянения еще более сильное и алкоголя уже свыше 0,5 промилле, то свободы лишат уже на 2 года, а права заберут на срок от 1 года до 10 лет.
  • Разговоры по мобильному телефону во время управления транспортным средством в Польше могут вестись исключительно с использованием гарнитуры.

Платные дороги в Польше составляют примерно половину протяженности всех автомагистралей. Учитывая, что общая протяженность польских дорог – более 3100 км, плата взимается за пользование около 1500 км. Рассмотрим все нюансы, связанные с платными дорогами.

Польша – мост между СНГ и Западной Европой

Географическое расположение Польши способствует тому, что эта страна является связующим коридором между странами СНГ и Западной Европой. По польским дорогам передвигается огромное количество пассажирского и грузового транспорта, курсирующего из России, Украины и Беларуси в страны Западной Европы и обратно. Наши сограждане отправляются в европейские страны на работу, на отдых, на учебу. Можно сказать, что Польша является своеобразным мостом, соединяющим Россию, Беларусь и Украину с остальной Европой.

Сегодня для российских автомобилистов, в связи со сложными взаимоотношениями России и Украины, Польша – единственный коридор в Европу, при проезде по которому проблем быть не должно. Огромный грузопоток из Азии в Европу также движется через Республику Польша. Из Прибалтики в европейские страны также можно попасть по польским автобанам.

Для многих наших соотечественников, первый раз выезжающих в Европу, настоящим открытием является отличное качество большинства польских дорог. Отличие качества дорожного покрытия ощущается сразу после пересечения границы. На ремонт и поддержание автомагистралей в Польше средств не жалеют. Кроме того, на строительство новых дорог правительство страны собирается выделить более 26 миллиардов злотых. Частично эти затраты покрываются в результате оплаты за передвижение по платным дорогам. Ниже вашему вниманию представлена карта дорог Польши. Буквой А обозначены автомагистрали.

На каких участках надо платить?

На данный момент польские дороги подразделяются на платные и бесплатные. Однако в будущем все автомагистрали этой страны должны стать платными. Сумма оплаты за проезд по некоторым автобанам зависит от категории транспортного средства, а также от пройденного расстояния. Так, платные дороги для легковых автомобилей массой меньше 3,5 т – это автомагистрали А1, А2 и А4 (и то не все их участки, а только наиболее загруженные, дорожное покрытие которых быстрее изнашивается). Платные участки для транспортных средств массой более 3,5 т указаны на следующей карте:

Те дороги, которые находятся на стадии строительства, пока бесплатные. Когда же они будут введены в эксплуатацию, за проезд по ним придется платить. Пока же плата за проезд по ним взимается согласно системы GDDKiA. То есть стоимость проезда определяется министерством инфраструктуры. Сейчас это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

Дополнительная информация: для автомобилей массой более 3,5 т, которые передвигаются по платным участкам, находящимся под управлением GDDKiA, оплата проезда производится с помощью системы viaTOLL. Для этого на транспортном средстве должно быть установлено специальное электронное устройство, с помощью которого взимается оплата.

Существует два способа оплаты за дороги в Польше:

  1. В первом случае оплата производится в пропускных пунктах, расположенных в начальной и конечной точках платного участка дороги. В пропускном пункте оплату принимает оператор, который после этого открывает шлагбаум. Платить можно наличными или картой банка. (Важно! Оплата банковской картой принимается в том случае, если на пропускном пункте есть надпись «Karty kreditowe». При оплате наличными сдача выдается в злотых, вне зависимости от того, в какой вы валюте платите). Платить можно злотыми, евро или долларами.
  2. Во втором случае в пропускном пункте при въезде на платный участок водителю выдается билет. Причем этот билет выдает автомат, а не оператор. Билет необходимо сохранить до конца проезда по платному участку. Оплачивать нужно на выезде с этого участка.

Инфраструктура польских дорог и стоимость проезда по отдельным участкам автомагистралей

Платные автомагистрали отличаются большим комфортом. На всей протяженности этих дорог расположены АЗС (BP, Shell, OMV, Orlen и пр.), кафе, рестораны быстрого питания (McDonald’s, Kfc, Burger King), различные магазины, рекреационные зоны, гостиницы европейского уровня, места для отдыха (кемпинги, станции обслуживания автокемперов). По качеству дорожного покрытия платные автобаны Польши ни в чем не уступают западноевропейским.

Рассмотрим стоимость проезда по автомагистралям.

A1 Торунь – Гданьск

Длина этой трассы составляет 152 км. На всей ее протяженности располагается 10 пунктов оплаты. Водителям легковых автомобилей и мотоциклов придется заплатить здесь 30 злотых. Для легковых автомобилей с прицепом стоимость проезда составляет 71 злотый. Оплачивать можно наличными или картой банка. Важно! При оплате в долларах США принимаются только банкноты номиналом не более $100.

A2 Стрыков – Конин – Познань – Свецко

Автомагистраль А2 делится на два участка: Стрыков – Конин и Конин – Свецко. Длина первого участка – 99 км, второго – 255 км. Стоимость проезда по трассе Стрыков – Конин для автомобилистов составляет 9,9 злотых за километр, для мотоциклистов – 5 злотых/км. При проезде по второму участку водители автомобилей и мотоциклов должны заплатить 72 злотых.

Плата за километр при проезде по трассе А2 варьируется. Например, на участке Жепин – Новый Томысль она составляет 2,8 злотых, на участке Новый Томысль – Конин – 5,1 злотый. Участок между Желином и Свецко является бесплатным.

A4 Краков – Катовице – Гливице – Вроцлав

Автобан А4 также состоит из двух участков: Краков – Катовице и Гливице – Вроцлав. Длина первого составляет 62 км, второго – 162 км. При проезде от Кракова до Катовице водителям легковых автомобилей придется заплатить 20 злотых, мотоциклистам – 10 злотых. Стоимость проезда по участку Гливице – Вроцлав для легковых автомобилей составляет 16,2 злотых, для мотоциклов – 8,1 злотый.

Обратите внимание! О том, что впереди будет платный участок, предупреждает знак «Pobor oplat».

Как видим, проезд по польским платным автомагистралям не должен доставлять проблем. Автомобилистам, которые планируют ехать в Польшу, можно еще порекомендовать посмотреть следующие видеоролики:

Здесь дается наглядная информация о платных участках и о способах оплаты.

Без преувеличения можно сказать, что украинцы заходят в Европу через Польшу. Множество наших сограждан ездят в эту страну на закупки, на отдых и на работу, ведут там бизнес и обучают своих детей. И именно через Польшу у нас начинается восприятие европейского образа жизни. Причем прямо с границы.

Автобан на Запад

Первое, что надо сделать, въезжая в Польшу – включить фары. Здесь нужно ездить с включенными фарами ближнего света 24 часа в сутки и целый год. Конечно, это не касается тех автомобилей, у которых есть дневные ходовые огни.

Если направляться в Германию через Польшу, выезжаем на современный автобан, который мимо населенных пунктов ведет прямо к западной границе страны. Эта дорога длиной 650 км построена совсем недавно и сделана по всем правилам строительства европейских магистралей.



/

Автомагистрали проложены в обход городов, так что, пересекая страну на пути в Германию, ехать через населенные пункты не придется

Первых 250 км до Кракова дорога бесплатная – проезд за деньги здесь будет с 2018 года. А вот дальше на дороге А4 и некоторых участках магистралей А1 и А2 придется заплатить. Оплата возможна и в польских злотых, и в евро, и в долларах, а также с кредитной карты. Обычно при въезде на платную дорогу надо взять талончик, и шлагбаум откроется. Оплата производится при выезде с платного участка. Но могут быть и другие варианты оплаты: например, как на въезде, так и на двух концах участков. Стоимость проезда – 0,2 злотых (примерно 1,2 грн.) за километр пути.

Пропускные пункты на платные дороги могут быть как с оператором, так и полностью автоматизированные

Кроме автомагистралей, которые обозначаются буквой А, в Польше существуют так называемые скоростные дороги (буква S). На дорогах с различными обозначениями и рядностью существуют свои лимиты скорости. Более того, лимит иногда зависит и от времени суток. Так, днем в населенных пунктах, как и во всей Европе, в польских городах и селах можно двигаться с максимальной скоростью 50 км/ч. А вот ночью действует уже «советский» лимит – 60 км. На загородной дороге максимальная скорость зависит от количества полос. На однополосной в каждом направлении лимит 90 км/ч, а на двухполосной – 100 км/ч. Если дорога с разделителем, на ней можно ездить до 120 км/ч, а на автомагистралях – все 140 км/ч. Кроме того, надо следить за знаками – на них лимит может быть другим (в обе стороны). Скоростной режим отслеживают не только автоматические камеры, но и мобильные патрули полицейских, причем нередко даже на машинах без опознавательных знаков. А если превысить скорость в населенном пункте на 50 км/ч (т.е. проехать чуть быстрее 100 км/ч), полицейский вправе забрать права на три месяца. За меньшие прегрешения штрафы поменьше: превышение скорости до 10 км/ч – 26 евро в населенном пункте и вдвое меньше – за его пределами. Иностранцу штраф лучше оплатить прямо на месте нарушения, иначе полицейский вправе задержать человека до уплаты или доказательства его невиновности в суде.

Немного прошлого

Кроме нескольких автобанов, остальные дороги в Польше строились еще во времена социализма. Но по качеству они даже отдаленно не напоминают отечественные. Ровный асфальт, наличие отбойников, обилие понятных знаков, светофоров и круговых движений. Единственная проблема – малая скорость передвижения и наличие большого трафика. Ведь автомобилей в Польше много, и плотное движение не только в больших городах, но и в маленьких и даже между ними.

Большинство польских городков выглядят вполне по-европейски, и организация дорожного движения там тоже очень цивилизованная.



/

В Польше нет оператора Vodafone, а ведь мы уже привыкли, что за границей выгодно пользоваться связью именно с этим оператором. Что же делать? Абонентам Vodafone Украина не стоит волноваться – привлекательные тарифы действуют в сети любого польского оператора. Даже в минимальном пакете Red S абоненту Vodafone Украина предоставляется пакет из 90 минут разговоров на входящие звонки с любых операторов мира, а также в сети своего оператора. Кроме того, можно будет отправить 90 SMS или воспользоваться 90 МБ качественного европейского мобильного интернета. Все эти услуги можно использовать в течение семи дней с момента активации пакета «Роуминг как дома». А если бесплатных минут не хватит, будут действовать очень невысокие тарифы на связь за границей. Например, исходящий звонок в сети Vodafone Украина и МТС Украина, а также входящий звонок с любого оператора мира будет стоить всего 2 грн. за минуту разговора. Отправленная с украинского телефона SMS или MMS на любой телефон мира стоит всего 50 копеек, 100 МБ мобильного интернета – 35 грн., а исходящие звонки на номера других абонентов Украины и 16 стран Европы – 10 грн. за минуту.


Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В соответствии с Законом о платных автомагистралях и Республиканском дорожном фонде водители транспортных средств обязаны осуществлять оплату за проезд по платным автомагистралям Польши. В стране действует две системы взимания платы за проезд: мануальная система и электронная - viaTOLL . Водители транспортных средств могут выбрать* наиболее удобный для себя способ оплаты за проезд(систему оплаты) в зависимости от маршрутов движения.

Мануальная система оплаты действует на участке автомагистрали А2 Конин - Стрыкув и участке автомагистрали А4 Беляны-Вроцлавске - Сосьница. Водитель транспортного средства при въезде на участок автомагистрали получает билет, на основании которого при съезде с автомагистрали осуществляется оплата за проезд в пункте сбора оплаты. Оплата взимается в пунктах сбора оплаты. Оплата за проезд зависит от вида транспортного средства и расстояния.

Таблица: Система оплаты за проезд по платным автомагистралям Польши в зависимости от категории транспортного средства.

Транспортное средство мануальная электронная viaTOLL Дороги A и S Дороги GP и G
Классы транспортных средств в ЕВРО в зависимости от лимитов эмиссии выхлопных газов 2 3 4 5+ 2 3 4 5+

Мотоцикл

Мотоцикл с прицепом

0,05

Автомобиль

Автомобиль с прицепом с общей разрешенной максимальной массой авто и прицепа ≤ 3,5 тонн

0,10
Автомобиль с прицепом с общей разрешенной максимальной массой авто и прицепа свыше 3,5 тонн 0.40 0.35 0.28 0.20 0.32 0.28 0.22 0.16

Фургон с разрешенной максимальной массой ≤ 3,5 тонн

Фургон с прицепом с общей разрешенной максимальной массой авто и прицепа ≤ 3,5 тонн

0,10

Микроавтобус вместимостью 9 и менее пассажиров (включая водителя)

Микроавтобус вместимостью 9 и менее пассажиров (включая водителя) с прицепом с общей разрешенной максимальной массой авто и прицепа ≤ 3,5 тонн

0,10
Микроавтобус вместимостью менее 9 пассажиров с прицепом с общей разрешенной максимальной массой микроавтобуса и прицепа свыше 3,5 тонн 0.40 0.35 0.28 0.20 0.32 0.28 0.22 0.16

Tрактор с прицепом или полуприцепом с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

Грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн

Грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн с прицепом

Грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн

Грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн с прицепом

0.53 0.46 0.37 0.28 0.42 0.37 0.29 0.21

Автобус вместимостью более 9 пассажиров (включая водителя) вне зависимости от разрешенной максимальной массы

Автобусы вместимостью более 9 пассажиров (включая водителя) и прицепом вне зависимости от их разрешенной максимальной массы

0.40 0.35 0.28 0.20 0.32 0.28 0.22 0.16

Министр транспорта, строительства и морского хозяйства определил ставки оплаты за проезд по автомагистралям в Распоряжении по вопросу ставок оплаты за проезд по автомагистрали. Ставка оплаты за проезд 1 километра по автомагистрали для транспортных средств 1 категории (мотоциклы): 0,05 злотых. Ставка оплаты за проезд 1 километра по автомагистрали для транспортных средств 2 категории (транспортные средства с допустимой общей массой, не превышающей 3,5 тонны): 0,10 злотых.

* - Использование электронной системы сбора оплаты viaTOLL является обязательным для всех транспортных средств и автопоездов с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, а также для автобусов, независимо от их разрешенной максимальной массы, передвигающихся по сети платных дорог.

Планируйте свой маршрут при поездке за покупками в Польшу с учетом возможной платы за проезд по платным автомобильным магистралям. При поездке в Белосток из Республики Беларусь практический все маршруты бесплатные.