Первый опыт фотографирования в публичных домах в Дели. Начало размышлений о проституции в Индии

Какое у вас возникает чувство, когда после трудного дня или долгой поездки вы возвращаетесь домой? Как вы вообще воспринимаете свой дом? Ощущаете ли вы себя там спокойно, комфортно, уютно? Можете ли вы полностью расслабиться и восстановить силы? Или вы чувствуете себя не очень хорошо, тревожно, тягостно?

Каждый человек на интуитивном уровне воспринимает невидимые сигналы, которые создает Иногда, попадая к кому-то в гости, мы словно попадаем в зону комфорта и позитива, и нам хочется бывать там как можно чаще. А иногда, несмотря на самый современный евроремонт, от дома веет холодностью и отчужденностью, и нам хочется скорее покинуть это место.

Женщина, как хранительница очага, отвечает за то, чтобы создать в доме атмосферу добра, процветания и благополучия. Именно женщина способна не только интуитивно тонко ощущать те сигналы, которые излучает ее дом, но и изменить их, усилить, направить в нужное русло. То, что на уровне подсознания мы ощущаем как ауру тепла и благости в доме, в жизни мы называем просто .

Сегодня я хочу поговорить об этом, ведь важно не только и , но и сделать его уютным и притягательным для своих домочадцев и наших гостей.

Наше общее впечатление об атмосфере дома складывается из всех ощущений, которые мы получаем. А именно из того, что мы видим, что слышим, что чувствуем и осязаем. Если мы оценим наш дом с точки зрения того, какие сигналы посылает нам наш дом через эти каналы восприятия, мы поймем, что в нашем доме не так, и как это изменить. Конечно, чтобы объективно оценить положение дел, нам нужно взглянуть на ситуацию свежим взглядом, как бы со стороны. Этого бывает трудно добиться, так как мы очень привыкаем к обстановке и можем не воспринимать даже очевидно плохие знаки. В этом случае, вам может понадобиться помощь человека со стороны – это может быть ваша знакомая или подруга, к которой вы расположены и у которой развита интуиция и чувство гармонии. Критерием того, что она может дать хороший совет должно быть состояние ее собственного дома. Вы можете обратиться и к специалистам по гармонизации пространства, но это совсем не обязательно, по крайней мере, на начальном этапе. Попробуйте сначала сами оценить положение дел. Иногда озадачиваясь всякими сетками «багуа» и прочими премудростями фен-шуй, мы не обращаем внимания на самые простые и очевидные вещи, которые находятся прямо у нас перед глазами. Доверьтесь здравому смыслу, внутреннему голосу и видимой реальности.

Атмосфера дома и то, что мы видим.

Чтобы оценить состояние дома, ответьте как можно более беспристрастно на эти вопросы:

— Достаточно ли свободного пространства в комнате или тесно?

Свободное пространство создает ощущение чистоты, легкости. Оно дает возможность циркулировать жизненной энергии и свежему воздуху, а также дышать нам и нашему дому. Это очень важно. Подумайте, оставляет ли мебель в комнате достаточно места для проходов? Не напоминает ли комната в целом или отдельные ее зоны склад каких-либо вещей? Свободен ли центр комнаты? От каких предметов интерьера можно избавиться, чтобы добавить воздуха? Нет ли лишней мебели? Если вы сомневаетесь и не можете дать однозначного ответа да или нет, отдайте предпочтение тому, чтобы освободить место. Помните, что комната с недостаточным количеством предметов интерьера будет в любом случае выглядеть лучше и иметь более здоровую атмосферу, чем та, которая перегружена.

— Гармоничная ли в комнате мебель? Сочетается ли она между собой? Нет ли выбивающихся и кричащих предметов?

Громоздкая, тяжеловесная, объемная, темная мебель и нагромождения из вещей препятствуют созданию атмосферы легкости и комфорта. Они в прямом смысле слова давят на нас, на наше подсознание. Поэтому, как бы не было жалко, но стоит задуматься о том, чтобы от нее избавиться или заменить на более легкую и современную, освежить с помощью декорирования. Естественно, нужно , если вы еще этого не сделали.

— Какое настроение создают цвета интерьера в комнате? В единой ли они гамме, нет ли выбивающихся и дисгармоничных сочетаний?

Тема цветов в интерьере – это отдельная большая тема, к которой мы обязательно вернемся позже. Поэтому, чтобы получать анонсы новых публикаций. А пока я хочу обозначить общие закономерности. Выбор цвета зависит от назначения помещения. Например, для кухни подойдут теплые цвета, с яркими акцентами, ведь кухня связана с энергией огня. Именно эти цвета возбуждают аппетит, заряжают энергией. Даже если ваша кухня выдержана в классическом стиле, дополните ее «теплыми» аксессуарами – она от этого только выиграет. Холодная цветовая гамма, наоборот, будет способствовать снижению аппетита, и вероятнее всего, не станет у домочадцев местом притяжения.

Для спальни подойдут спокойные, светлые тона – бежевые, приглушенные, с оттенками голубого, зеленого, золотистого, персикового. Слишком яркие стены будут бодрить и тонизировать, что нам не нужно, поэтому если хочется яркости, достаточно ограничиться яркими акцентами в декорациях. Для гостиной зоны, где мы встречаем гостей, общаемся, проводим время, прекрасно подойдут жизнерадостные оттенки.

Также, оценивая цветовую гамму, стоит обратить внимание на состояние текстиля – возможно, настало время заменить шторы или обивку дивана, купить новые покрывала и декоративные подушки. Когда вы делали такие приобретения в последний раз? Именно с помощью текстиля легче всего освежить и обновить интерьер без серьезных затрат денег и времени. Тем более, что выбор тканей сейчас очень разнообразен. Проявите свои !

— Удачно ли зонировано пространство? Есть ли четко разделенные зоны для сна, рабочая зона, зона для еды, для отдыха?

Это тоже очень важный момент. Для того, чтобы наш сон был спокойным, а отдых полноценным, нам нужно убрать из зоны сна все рабочие гаджеты и технику – компьютер, телевизор, другие механизмы. Невидимые для наших глаз электромагнитные волны, влияют на наше самочувствие и общее состояние. Поэтому если нет возможности выделить для рабочего пространства отдельную комнату, нужно хотя бы убрать его в отдельную зону. Телевизор в спальне – очень распространенная вещь, но очень не желательная. А принимать пищу нужно в столовой или на кухне, и это тоже очень важно. При этом, лучше устроить совместную трапезу, собравшись всей семьей, и обязательно или другие подобные занятия.

Атмосфера дома и то, что мы слышим.

Мы часто игнорируем этот канал восприятия и не принимаем в расчет силу его влияния на наше общее самочувствие и настроение. Но не стоит преуменьшать его значение. Иногда именно невидимые для глаз воздействия могут сильно портить нам жизнь.

Просто несколько раз в течение дня в разное время суток сядьте, закройте глаза и послушайте, как звучит ваш дом . Обращайте внимание на все – шум из окна, капающая из крана вода, хлопнула дверь в подъезде, музыка, которая играет у соседей за стеной и даже та музыка, которую слушаете вы, шум компьютера, как гудит холодильник. Как вы думаете, как эти звуки влияют на ваше самочувствие? Если теперь, когда вы их услышали, вам они не понравились, или вы почувствовали раздражение, неприязнь, любое негативное ощущение или сигнал в теле – это знак того, что они разрушают атмосферу вашего дома и по возможности их нужно убрать.

В обычной жизни, мы привыкаем к фоновому шуму, и даже воспринимаем его как тишину. Но это совсем не так. Думаю, что большинство из городских людей уже забыло, как звучит тишина на самом деле. Даже выезжая на природу, мы включаем музыку, и не даем возможности себе отдохнуть по-настоящему. Все это вызывает чувство тревожности, стресс, невозможность расслабиться, и склонными срываться по мелочам, зомбирует наше подсознание, как бы «забивая эфир», и не позволяет нам быть осознанными, культивировать свои мысли и свои эмоции. Стоит ли говорить, что дома у нас обязательно должна быть возможность побыть в тишине, отдохнуть, набраться сил, расслабиться.

Атмосфера дома и то, что мы чувствуем.

Через этот канал наши ощущения напрямую идут к нашему внутреннему цензору, который определяет – да, мне в этом доме тепло и уютно, я хочу здесь бывать как можно чаще. Или наоборот, мне здесь не комфортно.

Ощущения нашего тела безошибочно говорят нам, что хорошо, а что нет. Приятное тепло или легкая прохлада, мягкие, шелковистые поверхности покрывал и текстиля, нежные полотенца, глубокие, комфортные кресла, в которых можно утонуть и расслабиться, пушистый плед, которым можно укрыться, сидя перед импровизированным камином холодной зимой, уютные тапочки – даже одна мысль, что мы сможем погрузиться в эту атмосферу после тяжелого дня может нас успокоить и предать сил. Стоит ли говорить, каким желанным станет этот уютный дом для мужчины – добытчика, которому нужно восстановиться и зарядиться энергией перед покорением очередных высот.

Точно также и запахи. Ни в коем случае в доме не должно быть неприятных запахов, испорченных продуктов, запахов застарелых вещей, сырости, затхлости. В то же время запах свежеиспеченных пирожков или ванильных кексов будет притягивать к себе, ваше блюдо будет казаться вкуснее, кухня притягательнее, а дом хлебосольнее. Запах свежемолотого кофе будет располагать к посиделкам и чтению книг, а запах ароматических масел – к , и расслаблению.

Но что самое приятное – чтобы создать благостную атмосферу, достаточно нашего желания, творческого воображения, немного мастерства и женской любви. Все наши затраты и усилия окупятся многократно миром и спокойствием нашей семьи.

В следующей статье я хочу собрать примеры «уютностей» дома, которые могут подарить свежие идеи и вдохновить вас. Поэтому советую , чтобы получить анонс.

Помните, все в наших руках! Любви вам и .©

, чтобы узнать самые свежие и интересные обновления. Защита АнтиСпам!

1716 - Петр I запрещает проституцию при полках и отказывает в бесплатном лечении солдат от «французских болезней» (венерических, в первую очередь сифилиса). Военный устав 1716 требовал пресекать наличия проституток при солдатских полках. В то же время в стране появились публичные дома, количество которых пытались сокращать разными указами и постановлениями, начиная с 1718. Указом 1719 г. таковых солдат и офицеров лишали по увольнении льгот и чинов. В 1721 г. Петр I учреждает «прядительные дома» для «непотребного неистового женского пола» - что-то вроде тюрем для проституток с обязательной трудовой повинностью.



Елизавету Петровну они тоже раздражали, и она учреждает Секретную больницу, она же Калинкин дом - полицейско-исправительное заведение "для непотребных жен и девок". Лечение проводилось "секретным" путем, больные числились под номерами, иногда даже в масках, и имели право не называть своего имени и звания. Лазарет виделся матушке-государыне как несущий воспитательную нагрузку, и пациентов наказывали: сажали одну овсянку, запрещали свидания, надевали смирительную рубашку, а в случае неповиновения заключали в темный карцер.

Из указа Елизаветы I (август 1750 года):

Понеже по следствиям и показаниям пойманных сводниц и блядей, некоторые указываемые ими непотребные (женщины) скрываются... Ее Императорское Величество указала: тех скрывающихся непотребных жен и девок, как иноземок, так и русских, сыскивать, ловить и приводить в главную полицию, а оттуда с запискою присылать в комиссию в Калинкинский дом.

Прядильный дом, он же Калинкинская больница сохранился и до нового времени был НИИ Антибиотиков и Ферментов, по адресам Фонтанки наб. 166, Либавский пер. 2-6, Рижский пр. 41, Рижский пр. 43.


При Екатерине II правительство приняло указы, направленные не только на пресечение занятий проституцией, но и на перевоспитание падших женщин (их направляли работать на фабрики или передавали в «смирительные дома»). Был издан «Устав городского благочестия», в котором вводились обязательные врачебные осмотры и пребывание проституток в специально отведенных для этого районах. 1771 - Сенат издает указ «О безотворотном приеме на фабрики на работу непотребных девок, присылаемых из полицмейстерского управления» - до этого проституток, решивших начать новую жизнь, на работу никуда не брали.

1782 - Екатерина II вводит штрафы для устроителей борделей и полугодовое заключение в смирительном доме для проституток.

Екатерину II равно беспокоили и подрыв экономических устоев необлагаемым налогом промыслом, и распространение сифилиса среди солдат. Поэтому за это можно было сесть, причем, что обидно - за свой счет:
Из принятого при Екатерине II "Устава о благочинии" (от 8 апреля 1782 года): 1. Буде кто дом свой или нанятой откроет днем и ночью всяким людям ради непотребства, с того взыскать пеню 12-дневное содержание в смирительном доме и сажать его в тот дом, пока не заплатит. Буде кто непотребством своим или инаго делает ремесло, от того имеет пропитание, то за такое постыдное ремесло отослать его в смирительный дом на полгода.


1800 - Павел I приказывает ссылать проституток из Москвы и Санкт-Петербурга в Иркутск и обязывает публичных женщин носить желтые платья, «дабы отличаться от других дам». Это были последние карательные меры по борьбе с проституцией в царской России.


Николай I в 1840 вернулся к системе регламентации и врачебно-полицейскому надзору за проституцией. В интеллигентской среде дореволюционной России сложилось представление о проститутках как о «жертвах общества», достойных жалости, а не осуждения.


1843-1844 - Для быстрого ограничения распространения сифилиса в Петербурге и Москве впервые приняты меры, регулирующие проституцию, а не запрещающие ее: появляются специальные «Правила для содержательниц домов терпимости» и «Правила для публичных женщин». Проституток, женщин старше 16 лет, ставят на учет во врачебно-полицейских комитетах, отбирают у них паспорта, а взамен выдают особые свидетельства - «желтые билеты». Их обязуют проходить медосмотр. Бордели разрешают содержать только женщинам, они обязаны обеспечивать чистоту и порядок и не допускать к проституткам малолетних клиентов.

1857 - Открыт первый в России Дом милосердия для несовершеннолетних - он обустроен на деньги великой княгини Марии Николаевны, дочери императора Николая I, для «падших» девочек младше 16 лет. Здесь им преподают курс двухклассного городского начального училища и обучают ремеслам.

После того как указом Николая I жрицы продажной любви были узаконены, учредили Врачебно-полицейский комитет, издали нормативные акты, а тетенькам выдали документ - тот самый желтый билет. Паспорт отбирали и хранили в участке


Да если бы на ниве любви промышляли только они! увы. Конкуренция была жестокая. Были дорогие содержанки (как правило иностранки - мода, престиж; особенно поспособствовал Дюма своей «Дамой с камелиями»). "Встают они поздно, - с явным осуждением писал в 1868 г. анонимный автор "Очерка проституции в Петербурге", - катаются по Невскому в каретах и выставляют себя напоказ во французском театре".
*
Были простушки, часто выходцы из деревень - прислуга, девушки из кондитерских,


Ну и конечно женщины из мира театральных подмостков - хористки, танцовщицы кафешантанов - они составляли серьезную конкуренцию "бланковым" девушкам, пытавшимся найти клиентов в местах общественных увеселений,


а ранее всего - цыганки. Цыганские хоры - это почти обязательный атрибут ночной жизни Петербурга.


В 40-70-х гг. брать на содержание цыганок считалось хорошим тоном даже в аристократических кругах. Причем на то, чтобы принять ухаживания должен был дать согласие хор - это не было частным делом. Кстати сказать, цыганки никогда не числились ни в "билетных", ни в "бланковых" проститутках.
*
Слово же "хористка" в предреволюционной России обозначало профессию и репутацию.


Девушки по окончанию выступления, вступали с клиентами в связь, неимеющую отношения к вокалу. В контрактах, которые они заключали, частооговаривали обязанность «ужинать» с гостями по окончанию концерта.


Владелец увеселительного театра "Буфф" даже провел реконструкцию помещений, соорудив уединенные ложи и кабинеты.


В немногих хористок их поклонники влюблялись, и дело кончалось браком(вспомним Панину, Вяльцеву, Плевицкую). Но чаще судьба певичекзаканчивалась грустно.


1861 - Введено ограничение по возрасту для содержательниц публичных домов - от 35 до 55, а также регламентировано место размещения борделей - не ближе чем 150 саженей (около 300 м) от церквей, училищ и школ.

1901 - Возрастная планка для работы проституток повышена с 16 лет до 21 года. На деле же большинство публичных женщин, даже живших при официальных домах терпимости, младше - от 11 до 19 лет. К этому времени количество зарегистрированных публичных домов в городах России превысило 2400, проституток в домах терпимости - 15 000, а одиночек - 20 000. Впрочем, вряд ли официальные сведения были полными.

1903 - Врачебно-полицейским комитетам поручено разыскивать и привлекать к суду тайных проституток, сутенеров и содержателей притонов, надзирать за легальными борделями и девицами, организовывать их врачебный осмотр и лечение, а также помогать несовершеннолетним, беременным и «возвращающимся к честному образу жизни».


Публичный дом был заведением серьезным.


Он не должен был иметь никаких вывесок, расстояние от него до церквей, школ и училищ должно было быть "достаточно большим".
Внутри публичного дома разрешалось иметь пианино и играть на нем. Все остальные игры были запрещены, особенно настороженно упоминались тут шахматы. Также было запрещено украшать дом портретами царственных особ.



Делились бордели на три категории: высшая оплата до 12 рублей (не более 7 человек в сутки), средняя до 7 рублей (до 12 человек), низшая до 50 коп. (до 20 чел. в сутки). Неисполняющих требования проституток заключали под стражу в уже упомянутый "Калинкин дом".
Т.к. проституция считалась официальной профессией, то публичные дома облагались налогом.
Оговаривался и расчет за услуги: 3/4 полагались хозяйке, 1/4 - девушке. Правила эти, полагаю, соблюдались когда как.



*
Из Правил содержательницам борделей, утвержденных министром внутренних дел 29 мая 1844 года:
1. Бордели открывать не иначе как с разрешения полиции.
2. Разрешение открыть бордель может получить только женщина от 30 до 60 лет, благонадежная.
8. В число женщин в бордели не принимать моложе 16 лет...
10. Долговые претензии содержательницы на публичных женщин не должны служить препятствием к оставлению последними бордели...
15. Кровати должны быть отделены или легкими перегородками, или, при невозможности сего по обстоятельствам, ширмами...
20. Содержательница подвергается также строгой ответственности за доведение живущих у ней девок до крайнего изнурения неумеренным употреблением...
22. Запрещается содержательницам по воскресным и праздничным дням принимать посетителей до окончания обедни, а также в Страстную неделю.
23. Мужчин несовершеннолетних, равно воспитанников учебных заведений ни в коем случае не допускать в бордели.


*


Билетным предписывалось посещать баню, не уклоняться от медицинского освидетельствования, и ни в коем случае!!! не использовать косметики. Я так понимаю - чтобы не пытаться приукрасить товар/услугу.



Власти были к ним, впрочем, были лояльны: в кабинеты для осмотра разрешали приходить под вуалью, а в документе 1888 года, переизданном в 1910 году, инструкции Министерства Внутренних Дел для чинов сыскных отделений говорилось: п. 18 « …каждый чин сыскной полиции при исполнении … должен быть с лицами женского пола вежлив, серьезен и сдержан в особенности ».


За крепостью веры их особо никто не следил - была бы вымыта да здорова. "Архив судебной медицины и общественной гигиены" отмечает что «публичные женщины религиозны лишь в бытовом смысле слова… они стараются не принимать гостей на Пасху, иногда спрашивают, есть ли у тех крест».



И далее: « Действительно, коммерческая сторона их "предприятия" могла сильно страдать при слишком усердном соблюдении постов». Вот второе замечание мне таинственно. Имеется ввиду, что она в пост не сможет выпивать и закусывать с клиентами? или что от соблюдения постов она утратит пышность форм, необходимую для работы?



Число работающих дам росло, больница у Калинкина моста расширялась. Попечитель ее князь П.В.Голицын в 1830 мрачно отметил что "по неудобству настоящего помещения больных по роду лечения их невозможно ни ожидать, ни требовать успешного лечения» и решительно взялся за перестройку. Кстати, в том числе разделив сознательных и несознательных - проститутки, направленные в больницу Врачебно-полицейским комитетом и добровольно поступившие пациентки содержались отдельно.


Основным источником пополнения обитательниц публичных домов были все-таки низшие сословия - их контингент, как правило, составляли крестьянки и мещанки, - необразованные, не умеющие и не знающие ничего, кроме своей основной профессии, женщины. Изредка, очень редко, попадались и представительницы дворянства или просто интеллигентные, образованные женщины, но это были исключения. Именно поэтому цены на обладание «интеллигентной проституткой» достигали тысячи рублей - изысканный деликатес на любителя и стоил соответственно.
Как же попадали женщины в публичные дома? Обычно, самым банальным для того времени путем - барин обольщал горничную, работницу на фабрике совращал мастер, затем про это узнавали - и женщина оказывалась на улице. А тут их поджидали заботливые «хозяйки» средних лет, которым требовались именно такие, обязательно симпатичные «служанки». Девушек для начала немного подкармливали, обещали щедрый заработок, и уже потом объясняли суть будущей работы. Большинство, намыкавшись по улицам, безропотно соглашались, боясь потерять кров над головой.
Иногда содержательницы борделей набирали девиц из новеньких, только начавших работать на улице и не потерявших еще привлекательности, и тем самым сразу переводили их в более высокий разряд гулящих.



Класс борделя зависел от уровня сервиса: число дам «в соку» (от 18 до 22 лет), наличие «экзотики» («грузинских княжон», «маркиз времен Людовика XIV», «турчанок» и т.п.), а также сексуальными изысками. Само собой, отличались и мебель, и женские наряды, вина и закуски. В борделях первой категории комнаты утопали в шелках, а на работницах сверкали кольца и браслеты, в публичных домах третьего разряда на кровати был лишь соломенный матрас, жесткая подушка и застиранное одеяло. Самые дешевые стоили 30-50 копеек. За один сеанс в дорогих публичных домах клиенты платили по 3—5 рублей, а за ночь — до 15 рублей. Впрочем, «девочку» можно было вызвать из борделя и домой, но уже за 25 рублей. Средняя заработная плата проститутки составляла 8 рублей. Выдача жалования производилась дважды в месяц, в присутствии двоих грамотных «девиц». С такими заработками мадемуазели легкого поведения не вылезали из долгов.


Бордели нередко располагались на одной улице с казенными или частными заведениями вполне благопристойного рода. Впрочем, изучая архивные документы приходишь к выводу: узаконены в Российской империи эти очаги гражданского грехопадения были не от хорошей жизни, а как один из путей борьбы с венерическими заболеваниями. Конкретно - с бушевавшим тогда сифилисом.
Государственный циркуляр от 12 августа 1877 года: «Прогрессирующее развитие сифилиса побудило принять меры по ограничению тайной проституции - главного источника заражения населения. /-/ Под угрозой наказания требовать от каждого мужчины указания женщины заразившей его, для чего он обязан иметь сношение с ней в известном месте, а не в поле или на улице».

Просто подработать на панели было невозможно. Выбирая профессию проститутки, девушка или женщина выбирала уклад жизни. Прежде всего они лишались права свободного проживания. Селиться, прибывать или убывать проститутка могла только в из одного дома терпимости в другой. Категорически воспрещалось использовать на панели девушек моложе 21 года. Помимо жриц любви, обязательному медосмотру подлежали и содержательницы борделя, их незамужние дочери, вся прислуга женского пола. При беременности или дурной болезни следовало незамедлительно известить Врачебно-полицейский комитет. «Прибегать к средствам для истребления беременности у публичных женщин, лечить их знахарками или употреблять лекарства якобы полезные по простонародным преданиям» закон запрещал.



Публичные дома были сравнительно немногочисленны. К примеру по сведениям 1865 года, которые были составлены городским врачом, в Евпатории находилось 2 публичных дома, в которых «занимающихся ремеслом женщин» - 11. Оговаривается, что все они ходят на обследование, а потому известны их имена. Впрочем Евпатория была маленьким городом, и двух подобных заведений ей вполне хватало. А в Петербурге, в 1879 году функционировало аж 206 борделей с численностью контингента в 1528 человек. К концу века большинство из них было сосредоточено в районе Сенной площади. В москве их было больше около 300. Самое большое количество публичных домов находилось в районе между Сретенкой и Цветным бульваром. Только в пяти переулках - Большом Колосовом (Большой Сухаревский), Малом Колосовом (Малый Сухаревский), Мясном (Последний), Соболеве (Большой Головин), и Сумникове (Пушкарев) числилось по 20-30 владений, а всего около 150.



К началу ХХ века в столице борделей стало меньше. В 1909 году работало лишь 32 заведения, а к 1917 году их практически не осталось. Этот процесс шел в основном из-за перехода проституток на вольные хлеба, в разряд так называемых «бланковых».


«Бланковые» проститутки появились в Петербурге как противовес «билетных», работавших в публичных домах. Такие тоже сдавали во Врачебно-полицейский комитет свои паспорта и получали бланк все того же желтого цвета, позволяющий работать на дому. Услуги «бланковых» проституток стоили дорого — до 50 рублей за час. Клиентов они снимали себе в отдельных кабинетах самых дорогих ресторанов Петербурга — «Доминик», «Кюба», «Вена» и других, а потом увозили их в свои шикарные квартиры. В 1915 году было зарегистрировано около 500 таких уютных гнездышек.


1917 - После Февральской революции комитеты общественной безопасности, создававшиеся при уездных и городских думах, массово принимают решения о закрытии домов терпимости.


на фото: "Отдельный кабинет ресторана гостиницы Европейская, 1924 г".


1922 - В новом советском Уголовном кодексе вводится наказание за сутенерство, содержание притонов и вовлечение в проституцию - лишение свободы сроком до 3 лет с конфискацией имущества. При этом сами проститутки считаются жертвами жизненных обстоятельств - их пытаются перевоспитывать. В известном одесском борделе к примеру, открывается комсомольский интерклуб, впрочем назначение заведения мадам Божоле не изменяется влоть до начала 30-х..


Советская власть о продажных дамах тоже заботилась. В 1928 г. наБольшой Подъяческой для них открылся лечебно-трудовой профилакторий.Здесь они лечились, работали в швейных мастерских, учились грамоте.Еженедельно обитательницам город выделял 50 бесплатных билетов в кино,их водили на экскурсии, а в 1929 году даже вывели отдельной колонной напервомайскую демонстрацию.

1929 - С окончанием НЭПа меняется отношение к проституткам - теперь их признают асоциальными элементами, вредящими (иногда сознательно) рабочему классу. Проституток отныне принудительно отправляют на трудовое перевоспитание, для чего создаются специальные исправительные колонии и лечебные профилактории. В 1937 г. эти учреждения входят в систему ГУЛАГа.


картина Б.Григорьева, изображающая даму легкого поведения, называется " Улица блондинок"


1940 - Издание Большой советской энциклопедии 1940 г. провозглашает СССР единственной страной в мире, в которой проституция окончательно ликвидирована, соответственно, и наказаний за нее нет. Эта позиция сохраняется вплоть до перестройки, - в 1987 г. вводится административная ответственность в виде предупреждения или штрафа. Эта мера сохранилась до сих пор.



Заведение мадам Божоле в Николаеве.



Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Опыт первый, спонтанный и - в плане фотографирования - неудачный, имхо. Но все когда-то начинется, и без этого, незапланированного в программе фототура, похода в публичный дом в Дели - я вряд ли бы поняла, что мне хочется там фотографировать. Ну, и вообще вряд ли бы начала думать на некоторые темы, которые сейчас попробую озвучить.
Почему меня завернуло в публичный дом? Вероятно, самая главная причина - это то, что в Индии родиться жещиной - означает иметь плохую карму. Единственная возможность индийской женщины иметь стабильное положение в обществе - это - выйти замуж. При этом муж является Богом. Это - с одной стороны. С другой - у индийцев явные напряги с сексуальностью, в Индии (на Родине Камасутры) секса просто нет, как раньше было в СССР, вот даже чисто зрительно ситуация именно такая, а по энерго индийские мужчины - вообще как мужчины не идентифицируются. Зато в женщинах чувствуется мощнейшее энергоначало. И при таких раскладах - муж почему-то воспринимается как Бог. Непонятно. Логики в том, чтобы идти за объяснениями в публичный дом - не было никакой, но чисто интуитивно - почему бы и нет? Тем более, что столько европейцев отправляются в Индию за духовными практиками...

Официально проституция в Индии запрещена. Однако практически во всех крупных городах, в том числе в столице Дели, существуют кварталы, где не скрываясь работают жрицы любви.
Именно в такой квартал мы и направились.
Еще раз - это была незапланированная часть фототура, происходила в вечернее время, после осмотра достопримечательностей Дели, и - по желанию. Однако принять участие пожелала вся группа.

Сам квартальчик куда мы приехали выглядит достаточно неказисто: обшарпанные дома, на первых этажах которых - офисы и лавки, продающие всякие железяки, а на верхних этажах - многочисленные публичные дома с девушками.

Девушки стоят на балконах, выходящих на улицу и, стоит подняь голову, начинают дружно махать руками - приглашая в гости. Издалека девушек особо не разглядишь, но тут главное - обозначить намерения.

Нижние же этажи квартала выглядят вот так:

Мы были единственными иногородними в этом квартале, воспринимали нас достаточно дружелюбно, но с некоторой долей изумления. Фотографировать на улице - никаких проблем не было.

Вряд ли местные жители предполагали, что мы направляемся в публичный дом. И вот когда мы свернули на одну из лестничек. ведущих вглубь дома к верним этажам - вот тогда начался некоторый ажиотаж: тут действительно собралась толпа, наблюдающая за тем как мы дружно-гуськом поднимаемся по лестнице, толпа достаточно шумная - т.е. наверху о нашем появлении узнали заранее - по радостному и громкому переполоху снизу.
Нельзя сказать, чтобы нам обрадовались. Пустить - впустили. Но от камер - моментально отвернулись - врассыпную, во все стороны.

В первом публичном доме - нам совершенно не повезло в плане фотографирования: походить-посмотреть - разрешили, но вот девушки моментально отворачивались на любой звук фотоаппарата. Особенно всех смущала, что компания наша была разнополая, ну никак девушки не были готовы увидеть в публичном доме мужчин, пришедших с женщинами.

Решили попробовать успеха в другом публичном доме.
Повезло (если несколько кадров можно считать везением) нам только с четвертого раза, вот здес - вот она лестница, ведущая в публичный дом:

И хотя общая реакция - примерно такая же - моментально отвернуться, спрятаться - несколько кадров снять удалось.
По структуре публичный дом представляет собой - такой открытый небу внутренний дворик, с множеством кабинок по периметру.

Комнатушки-кабинки кондиционнировны, но кондиционеры включаются только когда приходят клиенты.
Девушки живут в комнатушках - по нескольку человек, с детьми и когда приходит клиент - комнатка освобождается, все выходят во внутренний дворик. Звукопроницаемость надо сказать - вообще никакая, но никого это не смущает.

Реакция девушек на фотоаппараты по-прежднему - моментально закрыть лицо, спрятаться.
Лица закрывали чем угодно - полотенцами, тряпками, просто прятались-убегали, но при этом - ни в одном из посещенных нами мест - мы не встретили агрессии. Вот это первое, что крайне удивило. Т.е. мы по сути заходили на чужую территорию, и нас могли просто выдворить, но никто этого не делал, никто не нахамил нам, агрессиии не было вообще, максимум с чем мы столкнулись - девушки просто уходили от общения, а пожилые женщины-распорядительницы ходили за нами по пятам и настоятельно просили не снимать.

Наверху побродила, сделала несколько кадров, дальше попросили не снимать.

Некоторые уточнения: я шла в публичный дом не для того, чтобы поснимать треш, идеи были немного другие.
Вот смотрите - многие европейцы едут в Индию заниматься духовными практиками - йогой в том числе, месяцами сидят в ашрамах, проходят тантрические ретриты и т.д., и т.п.
Но по логике в основе каждой духовной практики лежит умение/навыки работы с сексуальными энергиями - самыми творческими энергиями, самыми созидающими. Камасутра - это в общем-то не про секс, это энергопособие. И вот тут вот я пока не понимаю - почему в стране великого множества ашрамов и учений - настолько жестко зажато сексуальное взаимодействие. Родиться женщиной - плохая карма, наказание за предыдущие воплощения. Но по сути - это просто угнетение Иневской энергетики, а о каком тогда здоровом энерговзаимодействии можно говорить? Да, йога - это здорово, но почему на Родине йоги настолько угнетается, ограничивается, жестко контролируется Инь? Хотя по ощущениям - именно женщины в Индии являются носительницами эмоционального фона, не мужчины. Мужчины вообще никакие.
Эти вопросы пока без ответов. Мне хотелось увидеть женщин, к которым приходят мужчины, уставшие от роли Богов в собственном доме. Я увидела. Также очень хотелось посмотреть на мужчин-Богов, приходящих к этим женщинам.

Вот чего удивило по первым ощущениям:

1. Женщины доброжелательны. Это не дежурные улыбки на лице, а именно - доброжелательность и любопытство.
Да, не хотят фотографироваться - но тут тоже надо учитывать, что ввалилась толпа европейцев, мне их реакции понятны.

2. Очень домашняя атмосфера в публичном доме - ощущение общежития. Т.е. говорить об идеальной опрятности в одежде не приходится - да, одеты в специфическую одежду, но носят ее как-то по-домашнему, занимаются своими делами - периодически отвлекаясь на клиентов.

3. Очень много детей. Насколько я поняла - дети живут там же вместе с мамами, воспитываются коллективно, и совершенно не обремененны тем где и как живут - тоже воспринимается ка данность, как карма. О детях - очень заботятся.

4. Несчастных лиц я не увидела. Уставшие - да, но вот несчастных - нет. Драматических - тоже не увидела.
Тут субкультуральная разница - в Индии любая судьба воспринимается как правильная данность, возможность изжить карму.

Выводы: выводов пока никаких. Как размышление - в следующий раз стоит идти туда малой группой и не в вечернее время.

Немного о проституции в Индии: Свобода от выбора.

Индия. Страна, о которой можно говорить бесконечно, чья история уходит в тысячелетия. Огромный культурный пласт, сохраненный в эпосах и бережно донесенный до наших дней. Индия традиционная, аграрная, с богатейшими природными ресурсами, с благодатным климатом, поставляющая самые разные товары, от кустарных промыслов, до современных технологий. Огромная киноиндустрия знаменитого Болливуда, занимающая первое место по производству фильмов. Потрясающая великолепием архитектурных памятников и ужасающей бедностью большинства населения.
Целомудренные нравы, культ семьи, почитание стариков, горячая любовь к детям и одновременно - отношение к женщине, как к низшему и бесправному существу. Однако бесправность женщины, живущей в семье, не идет ни в какое сравнение с положением индийской проститутки.
Индии присущи все признаки современного общества, и специфические, свойственные только этой стране особенности…
В прошлом, в Индии существовала только храмовая проституция, которую исполняли так называемые «невесты Бога» или девадаси. Традиция девадаси все еще распространена во многих районах Индии, что по прежнему, делает практически узаконенной детскую проституцию. Девадаси ритуально выходят замуж за Бога, таким образом, получая уважение и почитание в обществе. Традиция девадаси, под разными именами, известна во многих индийских штатах.
В некоторых районах Карнатаки девочки посвящаются Богу-обезьяне Хануману, и называются «басви». В районе Шимога, этого же штата, девочки передаются богине Ренука Деви, в Хоспет - богине Хулганга Деви, В Гоа, девадаси называются «бхавин».
Традиция живет и в других штатах на юге Индии. Индуизм рассматривает их религиозное служение, девадаси самоотверженность, как путь улучшения кармы, что позволит в будущих реинкарнациях, получить более высокое воплощение.
В конечном итоге, малая часть девушек становится старшими над девадаси, воспитывает и обучает ритуальным танцам вновь поступивших, часть путешествует, принимая участие в храмовых церемониях и празднествах по всей Индии, оказывая при этом религиозные сексуальные услуги, но большинство, после нескольких лет храмового служения, используются в качестве проституток в Бомбее и Пуне.

Положение женщин занятых в так называемой «светской» проституции намного тяжелей и безвыходной.
Кварталы «красных фонарей», где представлена «светская» проституция, существуют во всех крупных городах, как и во всем мире. С той лишь разницей, что, если в других государствах достаточно высок процент женщин, занимающихся проституцией по собственному, добровольному выбору, в Индии количество женщин пришедших в профессию добровольно - стремится к нулю.
По разным источникам, в Индии от семи миллионов до десяти миллионов женщин заняты проституцией, что привело эту страну на первое место в секс-индустрии.

Карнатака, Махараштра, Андхра-Прадеш и Уттар-Прадеш - места плотного обитания женщин, занимающихся проституцией. Из многих сельских районов с высоким уровнем нищеты, женщины попадают в города, либо с помощью организованной сети торговли людьми, либо в силу социально-экономических причин.
Одним из пяти крупнейших городов Индии, является Бангалор, в котором находится подавляющее большинство детей, занимающихся проституцией в стране.
В Бомбее проживает не менее 100 тысяч проституток, большая часть которых находятся в долговой кабале у содержателей борделей и публичных домов. Срок кабалы занимает до пятнадцати лет, что, по сути, делает невозможным освобождение от профессии, путем выплаты отступных. Дети, родившиеся у проституток, так же оказываются вовлеченными в проституцию, становясь жертвами сексуально насилия.
Сыновья матерей-проституток, часто становятся евнухами, проходя через ритуальную кастрацию. Евнухи, или «хиджра» имеют глубоки религиозные корни в индуизме. В процессе кастрации, жрец создает искусственное влагалище, в связи с чем, евнухи считаются более предпочтительными партнерами для секса без презерватива. Многие мужчины в Индии считают, что от евнуха невозможно заразиться СПИДОМ, в отличие от женщин-проституток.

Несколько путей приводят женщин в Индии к занятию проституцией. Пути эти настолько обыденны для индийского общества и настолько же ужасающи по своей сути: самая распространенная причина - это продажа в сексуальное рабство родственниками, девадаси самоотверженность, крушение брака или семьи, обман, когда женщине обещают заработок в городе, не связанный с проституцией, а на деле, продают в бордель и заставляют «отрабатывать» якобы потраченные на неё деньги.
Нередки случаи, когда женщин понуждают заниматься проституцией, мужья или члены их семей. Обычно, семья знает, чем занимается женщина, но игнорирует, до тех пор, пока не падает доход, после чего, женщина оказывается вышвырнутой на улицу…

Квартал красных фонарей в Бомбее приносит, по крайней мере, 400 миллионов долларов дохода в год. 100 тысяч проституток принимают в среднем по 6 клиентов, каждый день, в течении года, без выходных и праздничных дней. Услуги проститутки стоят 2 доллара.
При контактах крайне редко используются презервативы, процент женщин, попытавшихся сбежать ничтожен…

Множество мелких публичных домов располагаются вдоль крупных автомобильных дорог, проституток тут предлагают водителям-дальнобойщикам и автомобилистам.Владельцы этих борделей платят взятки в полицейский участок, в среднем от 1000 до 6000 рупии. Сам же бордель представляет из себя лачугу, с навесом и несколькими кроватями. Женщины, занимающиеся придорожной проституцией, работают с постоянным риском для жизни. На заявления женщин об избиениях полиция не реагирует и даже не регистрирует их обращения. Часто женщин, увезенных из такого борделя, находят убитыми и выброшенными на обочину, Иногда, их находят, когда тела уже наполовину растерзаны дикими животными. Нередко их избивают и бросают на дороге, беспомощных, раздетых и ограбленных.

За здоровьем женщин, занимающихся проституцией, следят «врачи», не имеющие лицензии, ведущие прием, непосредственно в красном квартале. Обычно, эта помощь выражается в том, что женщинам предлагают антидепрессанты и различные травяные настойки и ароматические капли. Женщины вынуждены оплачивать это «лечение», а мафиозные структуры собирают дань от «врачей», за возможность ведения «практики» в этих, весьма доходных местах. Больше половины женщин заражены венерическими заболеваниями и являются ВИЧ положительными.Из-за того, что клиенты не пользуются презервативами, каждый год, в публичных домах, одного только Бомбея, ВИЧ инфицированными, оказывается не менее 2000 человек.
Существуют высказывания некоторых общественных деятелей в Индии, что проблему СПИДа, можно считать положительным фактором, так как она способна уменьшить растущую численность населения…
Дешевым способом избавления от ВИЧ инфицированных проституток, является их отправка на родину. Вдобавок ко всему, это обставляется с помпой и представляется общественности под видом борьбы с проституцией и сексуальным рабством, мотивируя это тем, что девушки приобрели свободу и избавились от оков проституции.
Часто, ВИЧ инфицированным проституткам не оказывают медицинской помощи в государственных больницах, даже в случаях поступления в госпитальное учреждение с кровотечением и угрозой для жизни. Многие женщины, оказавшиеся без квалифицированной помощи, находятся в публичных домах с самого детства.
Услугами проституток пользуются и иностранные туристы, привлеченные мягкими законами в отношении проституции, в том числе и детской.… Из-за коррупции, дела о детской проституции, зачастую, просто не заводятся, или же не доходят до суда. Генеральный полицейский штата Гоа заявил, что «детская проституция является мифом, её просто не существует». Однако известны случаи, когда в гостиничных номерах, у иностранных туристов, находили несовершеннолетних девочек, младшая из которых, едва достигла девятилетнего возраста. При проведении проверки выяснялось, что дети находились в отеле с ведома и разрешения родителей, преследования в отношении туристов прекращались…
Гоа, курортный штат, пользуется славой свободной и доступной проституции. Проститутки Гоа служат для развлечения туристов, моряков, студентов близлежащих колледжей. Таксист всегда отвезет туристов в любой из множества борделей, или доставит проститутку в номер отеля. Зачастую, таксисты насилуют девушек после того, как забирают их от туристов.
Экономическое положение большинства населения, живущего в сельской местности, тяжело до крайности. Это обстоятельство, а так же невозможность собрать приданное, заставляет родителей продавать дочерей, для занятий проституцией. Соседние Непал и Камбоджа поставляют девочек в Индию, в таких количествах, что некоторые деревни в этих государствах, остались практически, без женского населения. По разным данным, перекупщики приобретают «живой товар» у родителей за 25-30 долларов, бордель платит за «голову» уже 100-150.… Это огромные деньги для индусов, поэтому бизнес на торговле живыми людьми процветает, несмотря на усилия государства и общественных организаций, направленные на борьбу с этим страшным явлением.
Надо сказать, что проституция в Индии не запрещена, как индивидуальное и добровольное занятие, под запретом находятся сводничество, организация публичных домов и насильственное принуждение к занятиям проституцией, однако мощная коррупция, пронизывающая всю государственную систему делает требования закона лишь декларативными, а не действенными мерами.

Экономическая выгода от сексуального рабства не позволяет отказаться от торговли «живым товаром». В цепи задействованы несколько перекупщиков, которые платят взятки полиции и чиновникам. Отлаженные каналы поставляют сексуальных рабынь, в том числе и детей, в кварталы красных фонарей долгие годы. Каждый день, не менее 200 человек поступают в публичные дома Бомбея.

С момента покупки, на протяжении нескольких лет, женщина не имеет возможности свободного передвижения, принимая до двадцати человек на день. Хозяйка борделя не платит ей денег и дает еду один раз в день. Впечатления от первых дней настолько страшны и тяжелы, что мозг отказывается их выносить и вытесняет эти воспоминания из памяти несчастных…
В дальнейшем, с появлением, двух, а то и трех детей, ей начинают платить часть денег и больше не удерживают, но, нет возможности прокормить детей другим способом, нет крыши над головой, нет сил и опыта для адаптации в обществе, которое в быту настроено крайне отрицательно в отношении проституток. Поэтому, женщина не уходит уже сама - ей просто некуда идти, не на что жить самой и кормить детей.
Еще через некоторое время, когда женщина теряет последнюю привлекательность, если она не умерла от СПИДа, или другой болезни, работая в публичном доме - её выкидывают на улицу.
Продолжительность занятий проституцией в публичном доме, составляет не более десяти лет.
Женщины доживают свои дни, зарабатывая уличной проституцией, попрошайничеством, терпят побои и умирают, от голода и болезней, или погибают от руки убийцы.
Их дети, если выживут в этом страшном мире, идут по стопам своей матери.
В этом состоит их свобода - они свободны от выбора…

Для меня все также остается актуальным вопрос: как учиться духовным практикам в этой стране?
Ну, нельзя же быть немножко беременным...
Я пока чего-то не понимаю.

) никогда не бывал даже в стрип-клубе, не говоря уже борделе. Но в течение пяти лет он объездил все легальные публичные дома штата.

В каждом из них оставался от недели до месяца. Ночевал в спальнях при домах терпимости, делил ванную комнату с «труженицами» заведений и получил возможность взглянуть на мир, неведомый никому, кроме работников индустрии.

«Это совсем другое впечатление, когда утром вы передаете им хлопья и молоко. У вас меняется отношение», – объясняет фотограф. «Они спускаются вниз и становятся более непринужденными. Позволяют заглянуть в свой мир».

Макэндрюс поделился фотографиями из своих поездок по борделям. 19 снимков вы увидите ниже, а еще больше кадров можно посмотреть в книге Марка Макэндрюса Nevada Rose .

Когда он только приступил к съемкам борделей Невады, ожидал найти захудалые места, где полно наркотиков. Но то, что он нашел в таких заведениях как ранчо Дикая Лошадь (на фото ниже, вид издалека), удивило фотографа.

Он хотел начать с ранчо Moonlite Bunny, которое стало знаменитым после выхода серии «Cathouse» от канала HBO. Когда фотограф обратился к девушкам за разрешением сделать пару кадров, они приняли его за нервного клиента и отказали.

Затем последовало еще несколько отказов в публичных домах района Карсон-Сити. Тогда одна из проституток посоветовала Макэндрюсу отправиться в меньший городок, например, в Элко, где собственники отличаются большим дружелюбием.

В Элко его ждала первая удача. В таких салонах, как ранчо Старый мост (на фото ниже), гостиная больше похожа на вход в бар. Как только появляется посетитель, женщины выстраиваются в линию, а клиент выбирает ту, что понравится. Это «линейный бордель».

Макандрюс говорит, что еще есть «городские дома», которые рассчитаны на тех, кто жаждет вечериночной атмосферы, и «загородные дома» для любителей более спокойной и дружественной обстановки.

Оказавшись внутри, клиенты обналичивают деньги для ночных увеселений.

На фотографии Карли из Mona’s Ranch в Элко. Это один из первых снимков, сделанных в самом начале проекта. Фотограф задержался на пять ночей в заведении, где делил ванную комнату с работающими девочками.

Макэндрюсу разрешили делать снимки только при согласии женщин.

Он фотографировал в основном утром и во второй половине дня, когда не было посетителей. Крупноформатную фотокамеру, установленную на штатив, приходилось прятать от гостей, прибывающих по вечерам, чтобы никого не пугать.

Многие публичные дома Невады находятся далеко за пределами городов или в обозначенных районах. Нередко они располагаются в зоне стоянки.

Макэндрюс говорит, что у многих работающих здесь женщин есть дети и бойфренды или мужья.

Стереотипы, с которыми Макэндрюс ожидал столкнуться (наркозависимость, женщины без семьи), существовали, но оказались гораздо менее распространенными.

Одна из женщин в течение учебного года преподает математику в Миннесоте. А в период летних каникул работает в борделях Невады. Говорит, что это ее возбуждает.

Бордели – нередко семейный бизнес. Чарли и его мама запустили это дело вместе.

Это Бен, бывший владелец борделя Wild West Saloon в городе Виннемукка с отцом по имени Арт.

Некоторые клиенты не возражали, чтобы их фотографировали. Вот Бретт сидит в борделе Stardust Ranch со своей «дамой на ночь», которую зовут Даймон.

Макэндрюс фотографировал в каждом борделе Невады. Ему потребовался большой дар убеждения.

Последний публичный дом, доступ в который ему нужно было получить, это Moonlite Bunny Ranch. Фотографу пришлось доказывать владельцу Деннису Хофу (в центре), который владеет еще шестью борделями, что это хорошая идея.

Макэндрюс сказалу Хофу, что это художественный проект по документированию сообщества, а не путеводитель по борделям. В конце концов, его убедил хороший друг, издатель и радиоведущий Джудит Рейган, который посчитал проект Макандрюса важным.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

«Дом терпимости» (L"Apollonide (Souvenirs de la maison close)) - французский драматический фильм 2011 года режиссёра Бертрана Бонелло.

В фильме имя персонажа Clotilde (Клотильда) написано с ошибкой (Clothilde, распространенная ошибка во Франции), это можно увидеть, когда появляется строка с ее именем, где указывается, что она надзирательница.

Награды и номинации

«Сезар» (2012) - премия «Лучшие костюмы», номинации - «Лучший оператор», «Лучшая музыка», «Лучший художник-постановщик», «Лучший звук», «Лучшая актриса второго плана», «Самая многообещающая актриса».

1900 год. Расцвет belle époque. Но для девушек из дорогого парижского публичного дома прекрасная эпоха не так прекрасна, как для их состоятельных клиентов, хотя в любом случае лучше, чем у бездомных или работниц на фабрике. Дом терпимости - это закрытый мир, он невидим со стороны.
Мужчины приходят сюда, чтобы получить удовольствие, влюбиться, найти вдохновение, реализовать свои порочные фантазии.
А для девушек, торгующих телом, здесь проходит вся жизнь - со всеми страданиями, радостями, страхами, унижениями, тайнами и мечтами...

Fin de siecle

L`Apollonide - эстетическая драма в постмодернистском толковании.

Фильм-воспоминание повествует о тяжкой доле тружениц фронта любовных утех в элитарном борделе на рубеже XIX и XX века. Монотонное действие практически всего фильма происходит в замкнутом пространстве, с единственной вылазкой на природу (сердцевина картины), где куртизанки с глотками естественного воздуха более остро ощущают безнадежность своего настоящего и будущего. В прекрасной манере показаны бытовые, жизненные перипетии девушек, с присущими им страданиями, болезнями и мечтами о возврате долгов, с осознанным пониманием, что вернуть их никогда не удастся.

Размытая фабула по замыслу автора Бертрана Бонелло, определила концепт эпохи фривольности, чрезмерной расслабленности и декадентства переходного времени. Отсутствие откровенных эротических сцен, разочаровало многих кинозрителей, но они и не являлись главенствующей темой фильма, как это может показаться на первый взгляд из названия. В этом случае режиссер решил уйти от прямолинейности подобного жанра и не посмел слить свой чувственный шедевр в перегнойную яму порно-мелодрам. В основном представлены легкие формы перверсий и фетишизма (сцена с ванной из шампанского).

Купаж из непрофессиональных и достаточно известных актрис, оправдывает себя в полной мере. Автор не делает акцента ни на одной из них, все в равной степени являются частью общей картины, срезом французского общества в период наступления века двадцатого. Хотя Бонелло ненавязчиво выделяет на фоне остальных, единственную - «женщину, которая смеется», лишенную самого интимного, в результате бесчеловечной выходки горячо любимого посетителя.

Отдельным моментом выделяется художественная постановка - ансамбль манерных тюрнюров, элегантных корсетов, интерьеры инкрустированные позолотой и перламутром, атмосфера ироничной отрешенности, все содействовало получению визуального удовольствия от просмотра. Сезар за лучшие костюмы - достойная и заслуженная награда!

На музыкальном плане звучит «soul» 1960-х годов, проводя параллели с угнетенными чувствами бывших рабов и узниками дома терпимости. Кроме того, выбор данного звукосопровождения обусловлен смещением времен, подобно тому, как дом закроется, и действие передвинется в современный мир, на улицу...

P.S. Избыток затянутых и манерных сцен не пошел фильму на пользу, восприятие получилось однообразным. Впрочем, статичность сюжетного элемента сыграла на выгоду, позволив реализоваться центральным идеям «Конца века» с визуальной позиции.

Аполлонида

Обыкновенно думают, что вор, убийца, шпион, проститутка, признавая свою профессию дурною, должны стыдиться ее. Происходит же совершенно обратное. Люди, судьбою и своими грехами-ошибками поставленные в известное положение, как бы оно ни было неправильно, составляют себе такой взгляд на жизнь вообще, при котором их положение представляется им хорошим и уважительным. Для поддержания же такого взгляда люди инстинктивно держатся того круга людей, в котором признается составленное ими о жизни и о своем в ней месте понятие. Нас это удивляет, когда дело касается воров, хвастающихся своею ловкостью, проституток - своим развратом, убийц - своей жестокостью. Но удивляет это нас только потому, что кружок-атмосфера этих людей ограничена и, главное, что мы находимся вне ее. Лев Толстой

Париж на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков: момент переосмысления ценностей для общества. Пока в мире стремительно случаются метаморфозы, а каждый новый день стремится отличиться от прежнего, в Доме Терпимости не меняется ничего. Над этим маленьким островком гармонии и постоянства не властно время. И вчера и сегодня прелестные девушки в полупрозрачных платьях и туго затянутых корсетах будут царственно восседать на бархатных диванчиках, развлекать гостей играми и танцами, класть голову на колени страждущим ласки и принимать в комнатах наверху всех желающих. Эти дамы с легкостью могут перевоплощаться в мертвенно-бледных фарфоровых кукол, обольстительных японок или мертвых нимф, им по силам удовлетворить любую фантазию. В свободное от работы время девушки могут просто обняться, трогательно прижимаясь друг к другу в поисках иллюзорной защиты, и уснуть, а уж потом приходится подниматься и тщательно готовить свое тело к новому праздному вечеру. Одеколоны, крема, пышные юбки, сложные пояса, удушающие корсеты.

Бертран Бонелло представил миру эстетически милую, но в то же время и пустую зарисовку. Нет никакого сомнения в том, что получить некое наслаждение и вдохновение, наблюдая за юными девами и их томлением в этой золотой клетке, не составляет труда, но в то же время за двухчасовым повествованием, призванным осветить все трудности и низости древней профессии, не скрывается глубокого смысла или высокой эмоции. Руководящим чувством скорее является упомянутое ещё в заголовке терпение, оно и правит этот бал, где девушки, страстно желающие просто уснуть в своем закутке, натянуто улыбаются гостям и уже рефлекторно раздвигают ноги и обнажают бедра. Одним посетителям угодно смотреть на плоть, другим разговаривать, третьим молниеносно сливаться в горячих объятиях. А угодить следует всем. И да, случается, что проникаешься глубоким состраданием к еврейке с длинным шрамом вместо привычных пухлых губ, любуешься пляшущими дамами или прельщаешься их звонким, неискренним смехом, но это всего лишь мимолетные, едва ощутимые эмоции, которые почти мгновенно тонут в пучине меланхолии, которой прониклась лента от начала и до конца.

Довольно сложным занятием представляется и вычленение некой сюжетной линии из общей композиции: картина обходится без главных героев и первостепенных событий, она больше похожа на стремительный ручей с холодной пресной водой, обычный поток воды, который несется вперед, даже если на пути его сухие ветки или пыльные булыжники. Нет никакой особой морали, нет специфической задумки, есть лишь возможность созерцать и воспринимать, пропускать через себя все, а вовсе не избирательно, моменты жизни Дома Терпимости. Тебе не приходится выбирать между ванной, наполненной холодным шампанским или обыденным перепихом на кровати, ты вынужден терпеливо ждать, когда все закончится. Однако конца у таких историй не бывает, как правило, они увенчаны знаком бесконечности, также как девушки могут похвастаться клеймом разврата, которое на них беспечно поставила жизнь.

Бонелло не драматизирует, он, напротив, стремится показать, что все эти трагедии, болезни и несчастья - естественная часть жизнь подобных девушек, а потому не стоит пускать скупые крокодильи слезы, от которых все равно нет никакого толку. Эти девушки просто существуют на правах райских птиц, поражающих своей прелестью и идеальностью, они не дожидаются чего-то конкретного, не верят в чудеса и не мечтают о том дне, когда станут свободными. Любую перемену в своей жизни они смогут принять достойно и с высоко поднятой головой, потому как падать ниже им уже некуда, а значит и страшиться нечего.

Переломный момент, стирающий границу между изыском и роскошью Дома Терпимости, где плотская любовь за деньги ещё имела оттенки эстетики или хоть какой-нибудь красоты, и проституции, вышедшей веселой походкой на улицы большого города, оказывается просто очередным событием, ещё одной ниточкой в гобелене жизни. Вот эти прекрасные создания и вырвались «на свободу»,вот и получили возможность ежедневно любоваться небом и глядеть на красоту перекошенных, стареньких домиков. Однако возникает щемящее чувство тоски по тому изысканному, бархатному плену, который казался чем-то лучшим, но остался пройденным этапом жизни девушек. На этом рассказ обрывается, но не потому что история подошла к логическому завершению, а потому что рассказчик утомился от бомбардировки сознания пессимистическими оттенками чувств, тем более слушатель и сам знает продолжение истории, потому как он и есть часть этого нового мира, полного бед и разврата. Но даже это не повод драматизировать, а всего лишь факт, который следует с достоинством признать, потому что в тот день, когда развалится и эта прогнившая система, нужно будет красиво встретить конец всего.