Осознание жизненных уроков. Осознание жизенных уроков

Из всех видов человеческого опыта отношения могут быть самым сложным и стимулирующим переживанием. Удерживать кого-то так близко, что можешь видеть в нем каждую деталь своего собственного отражения, одновременно крайне важно и крайне сложно. В этой главе я не буду пытаться разбирать отношения в целом, поскольку это тема будущей книги. Мы просто рассмотрим, каким образом Двенадцать Основных Жизненных Уроков влияют на установление и развитие наших отношений.

Как было уже упомянуто, общее внешнее проявление человека прямо связано с тем, на каком уровне процесса в своем уроке он находится. К примеру, люди, работающие с уроком Доверия, на ранних стадиях выглядят застенчивыми и замкнутыми. Однако по мере обретения ими Мастерства они начинают держаться гораздо более уверенно. То же правило применимо и к отношениям.

Если два человека работают над своими уроками одновременно, они будут расти вместе. Но если они работают над уроками с разной скоростью, то наверняка начнут отдаляться друг от друга. И все же через пропасти, которые часто разделяют людей в такие трудные времена, можно навести мосты, если люди могут открыто общаться друг с другом.

Некоторые жизненные уроки склонны дополнять друг друга.

К примеру, я много раз наблюдал внутри пар сочетание уроков Определения и Общения. По настоящему трудная задача для отношений возникает тогда, когда один партнер начинает интенсивно развиваться, а другой не двигается вперед или, что еще хуже, протестует против роста своего партнера. И хотя все остальные аспекты таких отношений могут быть вполне здоровыми, разница в развитии поместит этих людей на совершенно разные вибрационные уровни .

Это практически наверняка вызовет огромное напряжение и очень часто приводит к полному разрыву отношений. Даже там, где верность партнеров их отношениям достаточно сильна, чтобы удерживать союз от распада, внешние силы сделают все, чтобы растащить этих людей в разные стороны, если они остаются на разных вибрационных уровнях долгое время. В этом, в частности, цель .

Истина заключается в том, что не все отношения изначально задумываются как долгосрочные.

Это относится как к «удачным», так и к «трудным» отношениям. Я наблюдал многие отношения, которые были завершены, но ни одна из сторон не желала уходить от того, что было так знакомо, и встречаться лицом к лицу с неизвестностью. Возьмем, к примеру, случай Веры.

На первом сеансе Вера рассказала мне, что она замужем уже сорок один год. «Поздравляю», - сказал я. «Нет. Не поздравляйте меня, - ответила она. - Сорок один год - это на двадцать лет дольше, чем нужно».

Из рассказа Веры стало ясно, что сексуальные отношения между нею и ее мужем прекратились около двадцати лет назад. Эмоциональная близость исчезла еще раньше, приблизительно в то время, когда Вера родила младшую дочь, которой теперь исполнилось тридцать. Дети Веры уже советовали ей прекратить отношения, когда она решила проконсультироваться со мной.

Вера работала над основным уроком Доверия и дополнительным уроком Определения. Это означает, что самым сложным делом для нее было поставить себя на первое место, а наиболее трудным словом - «нет». Вера знала, чего она хочет. Но она считала немыслимым сделать первый шаг и противопоставить себя мужу.

Восемь месяцев и два сеанса спустя Вера наконец оставила свой дом и своего мужа. Сначала она была в ужасе. Но поддержка тех, кто ее окружал, наполняла ее радостью. Три недели спустя муж даже позвонил ей, чтобы поздравить с тем, что она смогла «высказать свою правду».

Через месяц после этого произошло еще одно интересное и значимое событие.

Однажды, когда муж Веры был в офисе, она вернулась в их бывший общий дом, чтобы забрать свои вещи. Внезапно муж вернулся домой, и она столкнулась с ним лицом к лицу. После нескольких минут разговоров ни о чем Вера собрала все свое мужество, глубоко вдохнула и как можно вежливее сказала ему, что она наконец учится стоять на собственных ногах и ставить себя на первое место.

Впервые в жизни Вера действительно «высказала свою правду», и слова исходили из ее сердца. Ее больше не беспокоило то, что могут подумать другие. Это была ее жизнь, и она собиралась прожить ее для себя как можно лучше и плодотворнее. Интересно, что, когда Вера обрела и укрепилась в своем новом ощущении себя , она неожиданно стала очень привлекательной для бывшего мужа, и в тот день они занимались любовью!

Это было непохоже ни на одну их близость в прошлом; впервые за долгое время их души соединились совершенно свободно. Но Вера все таки больше не вернулась к мужу. Насколько она понимала, их контракт был завершен, и теперь нужно было двигаться дальше. Даже сегодня, когда ее спрашивают о бывшем муже, она только загадочно улыбается.

Двенадцать Основных Жизненных Уроков
1.
2.
3. (целостность).
4.
5. (из глубины души).
6. (проявление Силы).
7. (центрирование своей энергии).
8.
9.
10.
11. («Я»).
12.

Когда вы читали этот список, возможно, вы почувствовали, что вас затронуло одно или несколько из перечисленных качеств. Скорее всего, это те сферы, над которыми вы сами работаете в этой жизни. До недавнего времени мы работали над одним жизненным уроком за один раз, и иногда работали до сотни жизней подряд, не достигая Мастерства.

Благодаря ускорению нашего развития в последнее время стало возможным освоить основной урок сразу же, за одну жизнь. Фактически сейчас это даже становится нормой: человек работает над одним или двумя уроками всего одну жизнь. Насчет двух уроков надо пояснить: это похоже на то, как студенты выбирают себе один предмет в качестве «профилирующего», как фокус своей научной работы и будущей карьеры, и еще один предмет - как «вторую специальность».

В случае с жизненными уроками многие из нас выбирают сосредоточивать большую часть своих энергий на усвоении одного урока, а меньший объем энергии - на работе с вторичным уроком.

Однако в большинстве случаев усвоение вторичного урока не завершается в течение одной жизни.

Читая дальше, возможно, вы ощутите, что какие-то качества вам «до боли в душе» знакомы. Это те жизненные уроки, которые вы уже усвоили в этой или предыдущих жизнях. Редко бывает так, что человек ощущает себя завершившим все двенадцать уроков.

Более того, поскольку у нас есть абсолютно свободный выбор во всем, возможна такая ситуация, когда мы регрессируем относительно каких-то уже отработанных качеств, и в этом случае нам будет нужно заново проходить этот урок. Однако, поскольку это будет вторичный урок, данное качество будет усвоено гораздо быстрее, чем в первый раз.

В этом месте я должен предупредить, что почти наверняка вы увидите себя в нескольких - возможно, даже во всех - Основных Жизненных Уроках. Важно учитывать, что, когда мы работаем над этими уроками, они в силу самой своей природы воспринимаются нами как нечто столь личное, что нам практически невозможно быть объективными относительно этого опыта.

Собственный текущий урок нам мешает увидеть так называемое «слепое пятно» , встроенное в нашу энергетическую конструкцию. Поэтому для распознания вашего жизненного урока полезно обратиться за помощью к объективному наблюдателю или фасилитатору. Однажды определив свой урок, вы с легкостью увидите, как все основные события вашей жизни ведут к этому одному (или иногда двум) «слепым пятнам».

Ниже следует описание Двенадцати Основных Жизненных Уроков, каждое из которых сопровождают один-два примера, основанные на реальных историях моих клиентов. Это помо­жет вам оценить, как по-разному можно разыграть эти уроки. Из соображений профессиональной этики я изменил все имена клиентов.
Если вам кажется, что какое-то из этих качеств снова и снова всплывает в вашей жизни в качестве проблемы , знайте: вполне возможно, что это и есть тот урок, который вы сейчас усваиваете.

Для усвоения любого из этих двенадцати жизненных качеств вам необходимо открыть для себя их высший смысл.

Читая описание каждого из уроков, прежде всего старайтесь определить, ощущается ли он для вас как . Если это штамп, то ключ к его исцелению и отпусканию вы найдете в породившем его жизненном переживании. Если же это матрица, то данное качество вы не сможете исцелить ; им можно только овладеть .

Подбирая примеры, я старался чередовать мужчин и женщин, чтобы проиллюстрировать полярность. В различных жизнях мы все играли роли как мужчин, так и женщин. Пол, который мы выбираем для каждого воплощения, диктуется рядом факторов, не последний из которых - жизненное качество, в котором мы хотим достичь Мастерства. Бывают женщины, в которых побольше мужской энергии, чем в большинстве мужчин, и наоборот.

В будущем мы увидим смешение этих энергий: чем ближе мы подходим к сознанию единства , тем меньше пропасть между полами .

Для понимания более масштабной картины нашего опыта духовных существ в человеческой форме полезно помнить, что мы здесь не для того, чтобы усвоить уроки как таковые . Это не самоцель. На самом деле можно даже сказать, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков - это только отвлечение внимания. Нас надо чем-то занять, пока мы осваиваем более масштабное качество, окружающее нас со всех сторон.

Еще проще: на самом деле то, для чего мы приходим сюда, - это само Искусство Мастерства. «Мастерство» же, если дать точное определение, - это умение находить позитивные применения для всех энергий во всех ситуациях . Достигнув этого, мы наконец вспомним нашу истинную силу как Творцов.

Мы проходим через эволюцию доселе невиданного масштаба. Я глубоко убежден, что когда мы, оглянувшись, посмотрим на нынешнее время лет через двести, то ясно увидим, что человечество прошло через исключительно быстрый эволюционный скачок. В середине этого скачка мы сейчас и находимся. Это и в самом деле увлекательные времена, и по мере продвижения вперед они станут еще более увлекательными.

Нетрудно увидеть: хотя эта информация и эти уроки были здесь с самого начала этой удивительной игры, в которую мы играем, они были настолько непонятны и странны, что было бы бесполезно проявлять эту информацию раньше. Если душа тратила в среднем около 60 жизней на усвоение одного жизненного урока, эти знания было бы бессмысленно применять на ежедневной основе. Мы были так поглощены своей потребностью в выживании , что не проявляли никакого интереса к жизненным урокам .

Что дальше?

Поскольку наш эволюционный процесс идет сейчас на такой высокой скорости, вполне естественно, что нам хочется заглянуть вперед». Куда мы идем? Что в будущем произойдет с этими Двенадцатью Основными Жизненными Уроками?
Я считаю, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков останутся почти без изменений. Они служили нам очень хорошо с пещерных времен и по сей день. В чем я вижу изменения, так это в нашем отношении к .

Очевидно, когда мы продлим свое долголетие, параметры возраста для каждой стадии изменятся. Более важно то, что, по моему мнению, сейчас начинает происходить другая перемена. В «духовных кругах» ее называют Вознесением. С точки зрения Группы, Вознесение не означает, что мы покидаем свое физическое тело для перехода на более высокий план бытия.

Скорее Вознесение требует от нас начинать жизненный процесс снова и снова, оставаясь в физической форме. Мне видится, что мы пойдем в направлении проживания всех семи стадий жизни в рамках одного воплощения.

В этой книге я больше об этом не буду говорить. Однако подскажу, как это может выглядеть. Представьте, что вы берете каждый из своих жизненных опытов, один за другим, и решаете, какие из них вы хотите оставить и взять с собой в следующую жизнь, а какие «отпустить». До настоящего момента мы всегда занимались этим на седьмой стадии жизни, которая наступает после смерти.

Представьте, каково это будет, когда станет возможным планировать следующее воплощение, подготавливать все необходимые контракты и при этом не покидать текущую жизнь.

Разве это будет не самый восхитительный эволюционный виток?

Это не бред и не пустой вымысел. Это то, во что я горячо верю как в следующий шаг человечества. Я даже готов поспорить, что мы увидим первые признаки этого при моей нынешней жизни.

Более того, я также верю, что дети, приходящие сейчас в этот мир с качествами более высокого уровня, чем у предыдущих поколений, - это и есть те, кто активирует наш полный потенциал. Они достигнут того, о чем я только что говорил. Ошибки быть не может: Дети Индиго и Кристальные Дети, которые входят сейчас в наш мир, придадут человечеству такой толчок вперед, о котором мы сейчас можем только строить смутные предположения.

Да, сейчас и впрямь самое увлекательное время для того, чтобы быть на Земле!
В этой книге я представил большой объем информации, чтобы помочь вам увидеть жизнь в другой перспективе. Я подошел к человеческому опыту с духовной точки зрения, поскольку таким образом это знание было дано мне Группой.

Пожалуйста, помните, что суть всей этой работы - в обретении силы . Поэтому я очень надеюсь, что вы не примете все представленное здесь как единственную истину . Я прошу вас все пропустить через свои внутренние «фильтры» и взять только то, что резонирует в вашем сердце. В этом - суть и основа всей информации, которая приходит от Группы.

Даже если вы возьмете только одну часть информации, которая поможет вам и вашим подопечным танцевать в вашей страсти и играть в вашей радости , моя цель при написании этой книги будет выполнена. И пожалуйста, всегда помните (и снова вспоминайте ), что жизнь - это прекрасная игра и цель ее - дать нам шанс испытать страсть и радость!

Двенадцать Основных Жизненных Уроков и человеческие отношения. Выдержка из книги – Стив Ротер Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных Уроков / Перев. с англ. - М.: ООО Издательский дом «София», 2006. - 256 с.

Картинка взята из публичного ресурса Яндекс.

Напишите комментарий, выскажите свое мнение …

У каждого человека есть огромный потенциал жизненной энергии и творческого энтузиазма, но далеко не все используют хотя бы 10% от того, что могли бы. Как жить более полноценной жизнью, как использовать свой потенциал по полной, как обрести ясность своей миссии на этой планете? Об этом и пойдёт речь в этой статье.

Проверка на прочность

Эта ситуация произошла со мной в 2009 году. Живя на Айфааре уже 2 года, занимаясь общебытовыми делами, я даже не подозревал, что приближается уроковый момент. Однажды утром, ко мне подошёл мой друг, дал трубку телефона и сказал, что со мной хотел бы поговорить Орис (писатель, который живёт на Айфааре). Взяв телефон, я узнал о том, что мне нужно собрать свои вещи и до обеда уехать с Айфаара, так как я неправильно выполнил одну из строительных задач. Вместо больших панелей с узором под камень, которые целиком крепятся на стену, я прикрутил много маленьких кусочков, использовав то, что было (я просто не хотел тратить общие деньги на новые листы). Суть конкретики могла быть разной, главное, что была зацепка для урока жизни, чтобы меня проверить. Меня выгоняли с Айфаара, с того места, в котором я планировал заниматься самопознанием и совершенствованием.

Собрав вещи, я поднялся в «Дом» (это место, где в то время жили многие ребята, так как общежитие для них на Айфааре ещё не было построено), сел в одной из недостроенных комнат и стал обдумывать свою жизнь. Что мне делать, почему это произошло со мной, как измениться, чтобы не приносить другим людям проблемы? Мысли сопровождались слезами и переосмыслениями, после которых появился новый взгляд на мою роль в коллективе, в котором я жил, также стало более трепетным отношение к Айфаару, пришло понимание, что нужно ценить время пребывания на нём.

Через несколько часов я пошел искать совета у ребят, мне встретилась Ииррффлийррисс. Она порекомендовала не сдаваться и попробовать что-то сделать, чтобы остаться на Айфааре. Я позвонил Орису и спросил, можно ли мне жить хотя бы возле Айфаара, ответ был - нет. Сохранив спокойствие я стал медитировать. Через 2 часа ко мне подошёл мой друг и сказал, что мне разрешили остаться и исправить свои промахи. То есть урок жизни был пройден! Моя реакция была хорошей, я не обозлился, не отчаялся. Орис всё это время (телепатически) наблюдал за моими состояниями и реакциями. Так как реакция была положительной, то смысл продолжать урок жизни потерялся. Вот так, в стрессовой ситуации можно многое узнать о человеке. Сразу видно, какой он внутри и на что способен, если его поставить в угол.

Помню, Орис рассказывал нам историю, про своего друга Сашу Медведева, который поехал обучаться в Шаолинь. Его не брали в ученики, так как он был толстым. Его просили уехать, но Александр не сдавался. Он жил возле Шаолиньских ворот. Через месяц его вызвали на территорию школы, чтобы убрать территорию, потом направили чистить туалеты, за что он получал чашку риса в день. Еще через месяц, когда он доказал, что действительно хочет тренироваться, пройдя испытание на прочность, его взяли на обучение.

Чтобы жизнь прожить полноценно, нужно определиться в своих интересах и самоотверженно к ним устремиться. Если мы действительно чего-то хотим и докажем это, то двери к нашей мечте откроются и не нужно будет их ломать. Иногда нужно пройти через уроки жизни, испытания, проверки, ведь часто именно они помогут человеку понять, а действительно ли ему это нужно? Вот почему для приезда на Айфаар существуют определённые условия, и попасть сюда не так-то просто.

Наш потенциал

Однажды я услышал от одного просветлённого мастера, что я использую свой потенциал всего на 10%. Мне потребовалось несколько лет, чтобы понять смысл этих слов. Озарение, которое ко мне пришло, заключается в том, что в процессе этих поисков я уже занимался тем, чем должен заниматься, но вот только на 10%, без самоотдачи, без усердия. То есть, я уже много лет выполнял свою миссию, своё призвание, но без уверенности в то, что я живу правильно, тратя много энергии на ненужные переживания грусти, отчаяния, подавленности, депрессии...

Если мы заняты нелюбимым делом, скучаем на работе, безрадостно проводим отпуск, значит мы сливаем свою энергию, которой с годами становится меньше. Если вы не нашли своё личностное счастье, то, собрав всё своё мужество, вам пора отправиться на его поиски. Для этого далеко не всегда нужно куда-то далеко ехать и тратить кучу денег. Самое важное найти нужные состояния и встретить нужных людей, нужную именно для вас информацию. Помню картинку из инета, на которой турист поднялся на верхушку горы к просветлённому мастеру, а тот ему говорит: «Брат, а ведь я все знания уже давно выложил у себя на сайте». Да, иногда то, что нам нужно, лежит под самым носом, а мы не видим, так как пребываем в суете или лености. Присутствие рядом с духовным учителем, конечно, придаст хороший эволюционный импульс для ваших внутренних процессов, но будьте готовы к жизненным урокам, которые этот мастер может вам подарить.

В какой-то степени разобраться в себе я смог благодаря знанию ииссиидиологии, которому на данный момент нет аналогов на нашей планете. Также расставить точки над «i» мне помогли друзья, которые профессионально занимаются системой «Дизайн человека», астрологией и Ба-Цзы. Очень интересно, что информация из разных источников обо мне очень точно совпадает. И не использовать эти знания, мне было бы просто глупо. Конечно, поиски смысла жизни продолжаются всю жизнь, нам постоянно чего-то не хватает, мы в вечном движении к гармонии, но, как приятно доходить до следующей ступени понимания сути бытия и себя и с новым толчком, импульсом идти дальше.

Знаки судьбы

Жизнь нам всегда своевременно даёт то, к чему мы готовы, и часто это уроки. Плод должен созреть, только после этого его можно кушать. Есть такое мудрое высказывание: «Бессмысленно приделывать крылья к гусенице, она всё равно не полетит, изменения должны произойти внутри». Вокруг себя мы можем увидеть множество знаков, которые нам подсказывают дорогу к себе, направляют более коротким путём, но как часто, мы их в упор не замечаем и лезем напролом туда, куда не стоит.

По поводу знаков, есть такой пример. Однажды я лихачил на авто и не вписался в крутой поворот, из-за чего несильно ударился о бордюр колесом. Это было первое предупреждение. Дальше последовало второе предупреждение. Через несколько дней я хорошо погнул диск, да так, что его не смогли ровно выкатать на СТО. Третий случай снёс мне зеркало заднего вида. Понимая, что четвёртый знак мне обойдётся очень дорого я не стал его ждать и перестал лихачить. Всем водителям я бы посоветовал не доводить своим поведением жизнь до первого предупреждения, а интуитивно поступать правильно, без необоснованных рисков для жизни, тем более других людей.

Понимание своей миссии

Как обрести ясность своей миссии на этой планете? Нам нужно понять, что забирает у нас силу, энтузиазм, вдохновение, куда мы впустую сливаем драгоценную, невосполнимую энергию? Очень важно понять, куда направлен вектор нашего развития и сколько времени нам потребуется, чтобы глубоко разобраться в самом себе и найти своё личностное счастье?

Один из вариантов потери энергии - когда мы занимаемся не своим делом. Например, мечтаем о танце, а сами сидим за компом, хотим помогать другим людям, а сами тратим большую часть времени на бытовуху, хотим начать ЗОЖ, а сами... Иногда нам просто не хватает мужества.

Недавно (14 января 2018 года) я с друзьями был на фестивале вокального искусства, хореографии и актёрского мастерства. В ДК выступали дети от 6 до 14 лет. На сцене температура была такой же холодной, как и на улице. Дети выходили с красными носами, дрожали от холода, но всё равно выполняли свою творческую программу. Вот такой поступок, когда человек, несмотря на трудности, делает своё дело, является для меня проявлением мужества и смелости. Эти люди выполнили свою миссию с достоинством, без капризов, жалоб и истерик.

Чтобы использовать свой потенциал по полной программе, нужно найти своё любимое творческое дело и вложить в него Душу. Как только мы концентрируемся на чём-то одном, наши шансы на успех повышаются. Чтобы найти любимое дело, вспомните, что вы можете делать очень долго и не уставать при этом, от чего вы испытываете радость, что приносит вам счастье и удовлетворение? Попробуйте уделять этим вещам больше времени, и возможно в вашей жизни появятся новые позитивные события, очень хорошие друзья и благостные состояния.

Заключение

Довольно часто для того, чтобы в нашей жизни произошли кардинальные перемены, нам не хватает одной капельки усилий. Всего то!!! Ещё чуть-чуть, и всё бы так сильно изменилось к лучшему! У одного не хватает воли, у другого мало знаний, третий не слышит свою интуицию и не чувствует других людей, четвёртый не находит понимания и часто обижается… У каждого человека есть свой недостаток, то, что делает его несовершенным, да и нет на этой планете людей совершенных, по крайней мере я таких не знаю. Но кто-то старается, работает над собой и сводит к минимуму свои минусы, стремится стать качественней каждое мгновение, а кто-то пускает всё на самотёк и становится слугой своих пороков. Именно стремление к развитию, духовный огонь и отличает многих людей между собой.

Когда мы видим, что человек светится, у него всё ладится, нам становится интересно, как он этого достиг? У каждого - свой путь, и его дорога может сильно отличаться от вашей. Нашедшие себя люди, как магниты, привлекают к себе, с ними легко и интересно, они заряжают позитивом. Каждый из нас, если поверит в себя и найдёт свою миссию, станет таким магнитиком, фонариком, огоньком, и как красиво будет, когда вся планета будет озарена светом, исходящим из сердец любящих друг друга людей.

Жизнь так быстротечна, и так нелепо потратить её на суету. Если человек решился на поиски смысла своей жизни, если он открыт к новым знаниям и готов освободиться от груза страхов и предрассудков, сама жизнь, являясь отражением внутреннего мира человека, через уроки и знаки судьбы, поможет ему найти самого себя.

У каждого из нас в жизни были успехи и поражения. Но знаете что? Поражений не существует. Есть только обратная связь. Успешные люди никогда не перестают учиться – как на поражениях, так и на триумфах.

Какие же уроки нам приготовила жизнь?

1. Первый шаг всегда самый тяжелый

Когда вы хотите добиться чего-то важного, вам непременно придется преодолеть сопротивление. Инерцию самого материала, ситуации, инерцию внутри вас – страх, опасения, нерешительность.

Люди, которые бросаются в холодную воду и плывут, ненамного сильнее нас – всех остальных. Просто они усвоили один важный урок: смелость и скорость окупаются. Они знают, что боль, страх и волнение неизбежны и будут всегда . Но когда медлишь, они становятся сильнее.

2. Не все будут вас поддерживать

На самом деле большинство не будет. Некоторые начнут заражать вас своим негативом, пассивной агрессией, злобой или завистью. Но все это не имеет значения.

Те, кто важны, не возражают, те кто, возражает – не важны. Невозможно заручиться поддержкой всех на свете, и совершенно точно не стоит тратить массу времени на то, чтобы попытаться завоевать одобрение или уважение тех, кто изначально не настроен вас поддерживать.

3. Вы не сможете контролировать все так, как вам бы хотелось

Это неизбежно, как бы вы ни хотели обратного. Вы не можете контролировать всех людей (даже самых близких) и все события в своей жизни. Вы не можете иметь все. И вы не можете выиграть каждое сражение в своей жизни.

Но с правильным подходом к поражениям вы выиграете всю войну .

4. Все хорошее требует времени

Успех требует времени и усилий. Вспомним Генри Форда, который дважды пережил провал своего автомобильного бизнеса, прежде чем в 45 лет придумал революционную модель автомобиля – тогда еще под названием не «Форд», а просто «модель Т». Но и в то время он, по сути, оставался неудачником, ведь у него не было эффективного конвейера для сборки – а его он разработал только в 60 лет.

Чарльз Дарвин во многих отношениях был человеком, оторванным от жизни: ему нравилось собирать растения и бабочек на далеких островах. В 50 лет он написал «Происхождение видов».

5. Суетиться и хлопотать – не значит работать

Успех – вовсе не продукт движения и скорости. Он приходит благодаря фокусу – когда вы уверены, что ваше время и силы используются правильно. Убедитесь, что ваши усилия направлены на то, что принесет результат.

Количество часов и минут в сутках одинаково для всех. Используйте свои разумно.

6. Вы хороши настолько, насколько хороши те, с кем вы связаны

Как насчет людей, которые тянут вас вниз? Почему вы позволяете им оставаться частью вашей жизни? Тот, кто заставляет вас почувствовать себя ничтожным, глупым, делает так, чтобы вы переживали и волновались, тратит ваше время. И вполне возможно, он заставляет вас становиться похожим на него самого.

Жизнь слишком драгоценна, чтобы тратить ее на такое общение.

7. Самые большие проблемы – у вас в голове

Знаете, какие путешествия самые популярные? Путешествия во времени. Мы не пропускаем ни дня, чтобы в них отправиться.

Мы отправляемся в прошлое и сожалеем о том, что сделали или что с нами случилось. Потом мы отправляемся в будущее и волнуемся о том, чего вообще еще нет.

И знаете, что происходит, когда вы так поступаете? Вы теряете контроль над тем единственным, что вы только и можете контролировать, – над своим настоящим.

8. Уверенность придет изнутри

Независимо от того, ругают вас в данный момент или хвалят, известно лишь одно: вы никогда не будете настолько плохи или хороши, как о вас говорят .

Если уверенность в себе вы обретаете, сравнивая себя с другими, это значит, вы не хозяин своей судьбы. Если вы сами чувствуете, что сделали что-то очень хорошо, не позволяйте чьему-то резкому высказыванию разуверить вас в этом.

Выслушав чье-то мнение, нужно, как говорят англичане, «съесть его со щепоткой соли». Тогда вы сможете переварить кислый или пресный отзыв и не увлечься его сладостью.

9. Совершенства не существует

Не делайте совершенство своей целью или принципом. Его не существует – такова человеческая природа.

Если вы будете гнаться за совершенством, то всегда будет оставаться неясное ощущение, что вы где-то недоработали, могли бы сделать лучше. Это часто лишает сил, мешает двигаться дальше.

Выбирайте: проводить дни, жалея о том, что у вас не получилось, или радуясь тому, что вы сделали и еще сделаете .

10. Страх – это ресурс номер один

О чем вы будете сожалеть, когда все сказано и сделано? О тех вещах, на которые не отважились когда-то, – причем гораздо больше, чем о своих поражениях. А причина, ресурс, который питает нашу нерешительность, – страх. Не бойтесь рисковать.

Часто говорят: «Подумайте, что может случиться самое худшее? Это убьет вас?» Но знаете, на самом деле не это худшее. Есть то, что еще хуже: позволить себе умереть внутренне, когда ты еще живешь .

Об авторе

Тревис Бредбери (Travis Bradberry) – соавтор книги «Эмоциональный интеллект 2.0», переведенной на 23 языка, сооснователь консалтингового центра TalentSmart, в число клиентов которого входят три четверти компаний из списка Fortune 500.

Для того чтобы избавиться от невежества, мы проходим по жизни разного рода испытания, так называемые «огонь, воду и медные трубы», ведь все события в нашей жизни – это суть уроки! Поэтому, если мы становимся свидетелем чего-то скверного – то это урок того, как себя вести нельзя, а если мы видим праведное действие – то это урок, как нужно и должно нам поступать.

Причем нужно понимать, что каждый из нас будет сдавать зачеты и экзамены самостоятельно. Что не существует универсального закона правильного выбора «для всех» – каждый должен проходить собственные испытания и делать выбор лично сам. И если выбор правильный, а действия искренние, то Господь, сидящий в зрительном зале и наблюдающий нашей игрой на сцене жизни нам аплодирует. А если мы лжем или, например, трусим, то Он вновь создаст ситуацию, в которой мы снова и снова будем проходить то же самое испытание.

Жизнь – это игра, говорит Сатья Саи Баба. Он хочет, чтобы мы не только играли, но и радовались этой игре с названием Жизнь. Он хочет, чтобы мы в этой игре были искренни и бесстрашны и никогда не задумывались о награде или гонораре. И Господь любит каждого из нас (а не только Абрамовича или Дерипаску) и всегда дает нам испытания только по силам. Он постоянно прощает наши ошибки, так как хорошо знает, что только на них мы можем научиться. И когда мы учимся хорошо – то есть правильно реагируем на происходящие события и жизненные ситуации, то мы переходим в следующий класс, на следующий курс обучения. При этом грубые ситуации и кризисы из нашей жизни уходят, и в дальнейшем нам придется решать все более тонкие задачи и делать более точный выбор. Ну а если мы учимся плохо, то «остаемся на второй год», проходя жизненные ситуации повторно. И только в тех случаях, когда по собственному невежеству мы в сотый и тысячный раз наступаем на одни и те же грабли, Господь посылает для нашего исправления болезни и страдания.

Если говорить о правильном отношении к нашим собственным поступкам, то лучше всего использовать принцип: «Если мы сделали что-то хорошее и нас за это благодарят, то переадресуйте эту благодарность Господу. Это Он действовал нашими руками, Он любил нашим сердцем, Он говорил нашими устами. Поэтому благодарность высказали не лично нам, а Богу внутри нас. Но если мы сделали что-то скверное, то нужно понимать, что виноваты в этом всегда мы, наше собственное Эго».

Каждому из нас суждено умереть, можно даже пошутить, что на планете Земля 100%-я смертность и что «все закончится хорошо – мы все умрем». Поэтому совсем не стоит бояться смерти – куда страшнее растраченная впустую тупая, бесцельная и невежественная жизнь. И чтобы на склоне лет не было «мучительно больно за бесцельно прожитые годы», нужно сейчас же не теряя ни минуты пытаться измениться, избавляясь от животных и демонических качеств и обретая все больше человеческие и божественные.

«Различение – вивека»

В мире все должно быть в гармонии. Если чего-то в жизни слишком много или чего-то не хватает, то наступает смерть. Например, цветы нуждаются и в солнечном свете и в поливе водой. Если долго не поливать цветок, оставляя его лучам солнца, то он засохнет и умрет. Но если поливать цветок чрезмерно, то он загниет и тоже умрет. И света и воды для цветка должно быть ровно столько, сколько нужно, а не столько, сколько хочется.

Аналогично и с человеческими отношениями. Если мы не выказываем свою любовь близким – наши отношения через какое-то время обязательно «засохнут», но мы также можем и «задушить» своих близких чрезмерной опекой и эгоистической псевдолюбовью. Все должно быть в гармонии, божественной гармонии. Поэтому для «новой жизни» очень важно различение или вивека. А это есть умение отличить праведное от грешного, вечное от преходящего, истинное от ложного, а, кроме того: «ХОЧУ» от «НАДО». Именно об этом говорится в молитве: «Господи, дай мне смирение принять то, что я не в силах изменить, дай мне мужество изменить то, что я должен изменить, и мудрость, отличить одно от другого».

Для обретения вивеки, успокоив свой ум, можно попробовать провести медитацию, во время которой нужно попытаться ответить самому себе на следующие вопросы:

Всегда ли чисты мои мысли, слова и дела? Не было ли в недавнем прошлом случаев, когда это оказывалось не так?
Могу ли я считать себя честным человеком? То есть, человеком, действующим в соответствии с собственной позицией. Не было ли в недавнем прошлом случаев, когда я лгал, трусил или воровал?
Верен ли я? Или моя верность меняется вместе с моими личными интересами и увлечениями?
Верю ли я в Бога? Доверяю ли я Богу? Или я вспоминаю о нем только в минуты затруднений и кризисов?
Движимы ли мои слова и поступки только собственными интересами или у меня есть идеалы выше, чем «я», «мне» и «мое»?
Обладаю ли я смелостью принять решение, зная, что оно может оказаться и неверным? Или я зачастую безответственен и пытаюсь переложить тяжесть решения на других?
Достаточно ли у меня терпения и настойчивости, чтобы продолжать заниматься проблемой до тех пор, пока она не будет решена успешно? Или столкнувшись с трудностью, я отступаю или не могу преодолеть собственную лень?
Инициативен ли я или плыву по течению? Обладаю ли я познаниями, навыками и способностями достаточными, чтобы достичь уровня мастерства в своей работе? Пополняю ли я свои познания?
Могу ли я так взаимодействовать с людьми, чтобы они хотели хорошо исполнить то, что должно быть сделано?
Знаю ли я свои сильные и слабые стороны? Или я уверен в собственном совершенстве, несмотря на то, что некоторые люди не хотят иметь со мной дела?

Как реагировать на проблемы и кризисы

Только мы сами являемся причиной, как наших успехов, так и неудач. Окружающие нас люди и пространство реагирует только на те импульсы, которые от нас исходят. Поэтому любые события, происходящие в нашей жизни – суть реакция мира на наши действия, слова или мысли.

Мы все хотим быть счастливыми, но, как правило, мы заняты только самими собой «любимыми» и нам совсем нет дела до проблем других людей, общества, страны, планеты. Поэтому когда вместо счастья к нам приходят разного рода неприятности или болезни, мы недоумеваем и возмущаемся. Но что есть приходящие к нам проблемы и страдания? Это есть попытка Господа дать нам понять, что нам следует поменять старые ориентиры, отказаться от привычных установок и прежних взглядов на мир и на самого себя. Именно так, создавая проблемы и конфликты, болезни и кризисы, через личную жизнь и отношения, Господь пытается до нас достучаться. Так уж устроен человек, что его нужно очень сильно «прижать», чтобы он захотел работать над собой, преодолевая гордыню или лень, гнев или ревность. Именно так случается в жизни, когда «неожиданно» у нас возникают болезни или проблемы в быту, на работе или в семье.

Получается так, что только боль и страдания могут открыть нам глаза на происходящее и пробудить нас изменить нашу жизнь. Ведь когда нам комфортно и удобно, у нас не возникает ни одной причины желать перемен в собственной жизни. Поэтому ответ на вопрос: «Почему существуют страдания и боль?» очень простой – чтобы изменить поведение людей. Именно об этом говорил Н.К. Рерих: «Благословенны трудности, ибо ими растем». Тоже говорит и Сатья Саи Баба: «Любите Бога, даже если ваша доля тяжела и горька. Любите Бога, несмотря на то, что вас отвергают и критикуют. Ибо только после суровых испытаний и напряженных усилий металл очищается от примесей и приобретает блеск».

Поэтому приветствуйте любую приходящую в вашу жизнь проблему или болезнь – все это есть замечательный повод пристально взглянуть на самого себя и сделать попытку измениться! Радуйтесь, когда к нам приходит боль и страдания, ведь это означает, что Господь нас не оставил, что Он с нами, что Он верит в нас, верит в то, что мы прозреем и изменимся.
Для этого человеку нужно не так уж много – только захотеть познать себя и найти путь к Свету Истины.

Ты уже знаешь, что для новых результатов нужны новые действия. Однако это еще не все. Результаты будут оставаться тем же и даже ухудшаться, пока ты не начнешь использовать Принцип Жизненных уроков. Пойми его, научись использовать, и ты сможешь выйти из замкнутого круга и перейти на новый уровень жизни!

Знакомая ситуация

Ты много раз слышал истории о женщинах, которые по 3 раза подряд выходили замуж за алкоголиков, молодых людях, которые всегда в долгах: только отдав последний долг, сразу снова влезают в долги, девушках, которых всегда предают парни, людях, у которых третий собственный бизнес разваливается снова по той же причине и т.д.? А если вспомнить твою жизнь? Наверняка, если подумать, тебя также преследуют одни и те же состояния, проблемы и ситуации из года в год.

Задумайся прямо сейчас – какие негативные, неприятные ситуации повторяются в твоей жизни снова и снова? Выпиши несколько таких ситуаций, позже мы станем их анализировать. Это должны быть ситуации, проблемы, которые повторялись несколько раз в твоей жизни, и которые тормозят твое развитие, мешают идти вперед. А теперь подумай, почему каждая из этих ситуаций возникает вновь и вновь, только усиливаясь каждый раз. Запиши ответы, если они придут. Читай дальше.


Итак, это Принцип Жизненных уроков. Он гласит: «Проблемные и неприятные ситуации будут повторяться в твоей жизни до тех пор, пока ты не усвоишь урок, который они несут. При этом ситуации будут ухудшаться с каждым разом – пока ты просто не будешь вынужден все-таки выучить урок!». Итак, каждая неприятность, сложность несет урок. Если урок не будет понят, и ты не изменишься, согласно этому уроку, похожая ситуация повторится снова, потом снова все в более и более усложненном варианте.

Итак, если тебе все время не хватает денег – это урок. И чем дальше – тем все в более худшей финансовой ситуации ты будешь оказываться, если не выучишь его. Если у тебя все-время проблемы на работе, с клиентами – это тоже урок. Отношения с близкими не ладятся постоянно – урок, преследует снова и снова какая-то неприятная болезнь - тоже урок. И т.д.


Плохая новость заключается в том, что человек осознает урок как правило тогда, когда ситуация уже очень сильно запущена. Когда она повторилась уже в который раз в самом сложном варианте и с худшими последствиями. Как говорится, пока гром не грянет – мужик не перекрестится. Почему так? Потому что люди, в большинстве своем, неосознанны. И люди не могут быстро меняться. И вообще меняются с большим трудом. Получая проблемы, неприятности, негативные ситуации мы не понимаем, что это урок, а начинаем думать – «не везет», «за что мне это», злиться на ситуацию и на самого себя и т.д. И не меняемся, а просто выжидаем или стараемся разрешить ситуацию старым способом действия, мышления. Но в двух случаях уроки все же усваиваются:

1) если ситуация усугубилась и стала просто катастрофична – например, серьезная болезнь, опасная для жизни ситуация, страх за близких и т.д. Все знают пословицу «не было бы счастья, да несчастье помогло». Она об усвоении жизненных уроков. Часто, серьезно заболев, люди пересматривают всю свою жизнь, все жизненные принципы и установки, становятся совсем другими и выздоравливают. Или после ситуации, представляющей угрозу для жизни человек многое осознает и кардинально меняется. Но зачем же доводить ситуацию до таких серьезных последствий?

2) второй случай – целенаправленная работа над собой с целью познания и усвоения уроков, самостоятельная или с психологом. Либо ты вспоминаешь ситуацию, которая мучает тебя, часто повторяется, и ты хочешь ее изменить – ищешь в ней урок и действуешь для разрешения данной ситуации в соответствии с выученным уроком. Либо ты все текущие ситуации, вызывающие негативное отношение сразу же рассматриваешь с точки зрения уроков. Но для этого нужна дисциплина и опыт.


МОЙ ОПЫТ

Приведу несколько примеров из своей жизни:

у меня свой бизнес и в моем подчинении работает несколько менеджеров. Я уже несколько раз попадала в одну и ту же ситуацию. Когда менеджеры хорошо работают, я перестаю подробно систематически контролировать их работу, расслабляюсь. И вдруг оказываюсь в ситуации, в которой как снег на голову, начинают сваливаться жалобы почти от всех клиентов, указывающие на отвратительную работу менеджеров. Я начинаю вникать в ситуацию и буквально хватаюсь за голову, видя, как все запущено, мы теряем нескольких крупных постоянных клиентов, менеджера увольняем, нанимаем нового. Оказывается, работа менеджера уже несколько месяцев как очень плоха, они уже давно делаю ошибки, которые становятся все серьезнее и серьезнее со временем. Неудивительно, ведь контроль над их работой ослаблен. Первые месяцы после найма нового работника я очень внимательно контролирую работу менеджера, но, спустя полгода, начинаю контролировать меньше, и все повторяется снова. Я прекрасно понимаю, что мне нужно измениться, иначе ситуация повторится снова и ее последствия будут все более катастрофичны – потраченные нервы, стресс, потеря постоянных клиентов, испорченная репутация компании. Я записала себе эту ситуацию в мой ежедневник. А на компьютер поставила заставку «Ежедневный контроль работы менеджеров!». Теперь, наконец, я усвоила урок, сделала важные выводы и ситуация начала меняться.

Еще пример: раньше я никогда не делала архивные копии компьютерных файлов, а они очень важны для меня – в них мой бизнес и многие другие наработки. Я теряла полностью всю наработанную информацию и личные архивы раз 5, прежде чем все-таки научилась делать копии. В последний раз я потеряла вместе с украденным ноутбуком, например, наполовину дописанный текст этой книги. Пришлось писать заново. Теперь каждый четверг я делаю по плану резервное копирование файлов. Урок выучен, и файлы больше не теряются.

Таких ситуаций в моей жизни очень много. В моем ежедневнике я завела страничку с оглавлением: «Помню уроки!». И туда записываю все уроки, которые я получила и выводы на будущее, что нужно помнить, что делать, чтобы их избежать. Записи делаю сразу после возникновения ситуации. И регулярно их просматриваю. Рекомендую и тебе завести такую страничку, и в домашнем, и в рабочем ежедневниках.


Самое важно правило работы с уроками: предпринять действия, чтобы ситуация никогда больше не повторилась сразу после возникновения ситуации. Что такое усвоить урок: это означает предпринять действия, чтобы предотвратить возникновение таких ситуаций в дальнейшем, а не просто устранить последствия. Только это позволит перейти на следующий уровень – в следующий класс. Только так мы развиваемся.

Например: если у тебя стерлась информация на компьютере, ты сразу , в этот же день решаешь вопрос резервного копирования. Устанавливаешь соответствующую программу, которая будет самостоятельно копировать файлы на другой жесткий диск или начинаешь делать еженедельно резервные копии важных файлов вручную. Другой пример: в очередной раз оказываешься в ситуации с долгами, на тебе снова 5 долгов из разных источников, по которым ты не можете платить, 3 кредита и еще ты взял денег взаймы у родителей и друзей. Действовать нужно решительно – сразу, как только ты осознал ситуацию. Первое: заблокировать кредитные карточки, чтобы не было возможности брать больше денег, второе – сходить к родителям и друзьям и серьезно попросить их, чтобы они больше не давали в денег в долг. И повесить себе напоминания – «Не брать денег в долг!!!». Отсутствие возможность легко и просто находить заемные деньги, вынудит тебя лучше планировать свои финансы, сократить ненужные траты и найти источники увеличения доходов. Действовать нужно сразу именно потому, что по прошествии времени нами забывается сложность и отрицательные эмоции от ситуации, а чем меньше остается негативных эмоций – тем меньше хочется менять себя, вкладывать время, деньги в предотвращение возникшей ранее проблемы. Растет надежда, что такое больше не повторится. Вероятно, через месяц после потери важной информации на компьютере ты не пойдешь покупать новый жесткий диск для резервного копирования. И не начнешь класть важные бумаги на место через месяц после того, как потерял очередной важный документ. Только жесткие меры и только сразу – это правило эффективных людей!


Уроки могут быть общие и частные.


Усвой Самый Главный Урок!


Первый общий урок для любых ситуаций, которые вызывают негатив – урок непривязанности. У разных авторов привязанность называется по-разному. Например, Александр Свияш называет это «идеализацией», Вадим Зеланд «работой маятников». Об этом много написано также в древних трактатах по йоге.


Данные закон отражает следующее: если в какой-то ситуации ты хочешь, чтобы все было именно по-твоему, именно так, как ты хочешь, считаешь правильным, а если все идет не так, ты злишься и расстраиваешься. Значит неприятная тебе ситуация будет повторяться снова и снова, пока ты не откажешься от своих притязаний «Будь по-моему и никак иначе!». Например, девушке крайне не нравится, что ее муж сидит за компьютером всеми вечерами и ночами. Или мужчина не одобряет просмотр своей молодой женой телесериалов. И они всячески требуют, чтобы он (она) отказались от этого поведения, разговаривают с партнером, настаивают, требуют, ссорятся, ставят ультиматумы, скандалят, просят. Но им и в голову не придет отступить, и позволить человеку делать, как он делает. То есть снизить значимость для себя своего желания «Хочу, чтобы перестал сидеть за компьютером/смотреть сериалы!». Скандалы могут довести чуть ли не до развода, и требовательный партнер будет возмущаться: «ну почему ОН ТАКОЙ?!». И мы часто оказываемся в таких ситуациях. Это может быть вредная свекровь/теща, ужасный коллега, отвратительный директор или сосед, всякий раз, видя их проявления, которые не нравятся тебе, ты злишься, расстраиваешься: «ну почему он такой»?

То же самое с ситуациями, не связанными с другими людьми. Ты можешь злиться на то, что тебя не повышают на работе, что у тебя низкие доходы, что ты не первый и не лучший в кругу друзей, что у тебя плохая машина, не устраивает фигура или здоровье, что постоянно не хватает денег и т.д. До тех пор пока ты переоцениваешь важность этой ситуации для себя, то есть испытываешь море негатива если все идет не так, как ты хочешь, ситуация не изменится. И только когда ты «отпустишь» ситуацию и разрешишь ситуации быть такой, какой есть («будь, как будет») – она сможет измениться в лучшую сторону. Это не означает отсутствие действий с твоей стороны для исправления ситуации, даже наоборот, только успокоившись и «отпустив» результат, ты сможешь действовать эффективно, что позволит успешнее и быстрее разрешить ситуацию, изменить ее.


Второй общий урок: приятие ответственности за все, что происходит в твоей жизни. Он гласит – при повторении негативных ситуаций, когда тебя не устраивает положении вещей в какой-то сфере твоей жизни, важно усвоить урок: о том, что любую ситуацию в своей жизни ты создал, еще говорят «притянул» сам. Как именно создал, «притянул»? Это вернулись к тебе результаты твоих негативных мыслей или поступков в прошлом. Например, если ты долгое время боялся, что тебя уволят с работы и именно это произошло. Или думала, что муж будет изменять тебе - и так случилось. А если ничего плохого не думала, а плохое произошло, например, кто-то плохо с тобой поступил - ищи в своем прошлом такой же свой плохой поступок. Путь даже обращенный к другому человеку, но тот поступок вернулся в твою жизнь бумерангом.

В личных отношениях также действует принцип «зеркала». Если ты считаешь, что твой близкий человек плохой, имеет какие-то негативные качества или плохо ведет тебя по отношению к тебе, то это ты видишь свои негативные качества и плохие поступки к этому человеку. Твой близкий - муж, жена, мама или папа, ребенок, свекровь – выступает в роли зеркала. Он «показывает», «отражает» такие качества, которые ты в себе не замечаешь и не принимаешь. Таким образом, у тебя есть шанс эти свои недостатки увидеть и изменить. И это улучшит отношения. Приведу пример: жена жалуется, что ее муж уделяет ей мало внимания и не интересуется ее делами, что он сосредоточенный только на своих интересах эгоист. Если начать расспрашивать ее о ее поведении по отношению к мужу, оказывается что это как раз она так себя ведет - невнимательно, не уделяя время и пренебрегая его интересами.


Это очень важный аспект – до тех пор, пока ты не осознаешь, что сам создал свою бедность, плохое здоровье и самочувствие, свои плохие отношения с окружающими, отсутствие работы или проблемы на работе, ситуации будут повторяться снова и снова.


Частные уроки

Теперь поговорим о частных уроках. Осознать их в отношении простых житейских ситуаций очень легко:

Проблемы с лишним весом – правильно питайся и веди здоровый образ жизни,

Опаздываешь на работу – вставай раньше,

Постоянно не дотягиваешь до очередной зарплаты – лучше планируй бюджет,

Снова потерял сотовый – не носи его в кармане.

Однако, несмотря на то, что житейские уроки осознаются легко, изменить поведение в отношении даже самых простых ситуаций довольно сложно. Как показывает опыт, мы опаздываем на работу годами, имеем лишний вес всю жизнь, не создаем накоплений и инвестиций (хотя много читали об этом) и т.д.


Самыми сложными для понимания являются серьезные духовные уроки, напрямую влияющие на наше развитие, и ведущие нас сразу на ступеньку вверх. Это уроки безусловной любви к ближнему, отказ от гордыни, преодоление собственных комплексов и слабостей, собственных страхов, переоценка ценностей и т.д. Поэтому, если в жизни случаются крупные неприятности, приносящие большие страдания – это самые ценные уроки для нас! Многие слышали фразу: «Развитие происходит через страдание». Она о том, что перейти на новую, более высокую ступень развития мы можем, только получив крупный урок, а такой урок мы получаем только в серьезных жизненных испытаниях, приносящих страдания. Бодо Шефер говорит: чтобы прийти к успеху, нужно пройти через боль, боль трудностей, ошибок и поражений. Осознать духовный урок довольно сложно, но очень важно! Серьезная проблемная ситуация – это подарок судьбы, она помогает перейти на новую ступеньку, если урок будет усвоен. Один из методов осознания – медитация на тему урока. Необходимо уделять достаточно времени тому, чтобы медитировать над ситуацией. Не нужно спрашивать «за что мне это?», искать виноватых, жалеть себя. Нужно проводить другую медитацию: спрашивать себя (свое подсознание), Бога, Вселенную: «О чем этот урок?», «Почему такая ситуация появилась в моей жизни?», «Что до меня хотят донести посредством этой ситуации»? Важно от сложной ситуации не закрываться, не стараться поскорее забыть ее, а постараться понять смысл духовного урока, заключенного в ней. Медитации можно проводить много раз, можно использовать метод визуализации, прося «показать» урок, или метод письменной фиксации, записывая пришедшие мысли на бумагу. При упорной медитации над сложной ситуацией, урок обязательно будет открыт тебе. Теперь нужно понять его, зафиксировать на бумаге, и продумать новое поведение в связи с полученным уроком. Чаще всего само состояние человека, качества его личности, духовные качества меняются после осознания важного урока.


МОЙ ОПЫТ

Снова хочу привести пример: у моего родного брата случилась сложная жизненная ситуация, и я очень переживала за него. У меня был сильный стресс, пока вдруг я не поняла урок этой сложной ситуации лично для меня. Это был урок того, как я люблю его, как он важен для меня и насколько мелки мои давние обиды на него, моя зависть в каких-то ситуациях. Поняв урок, я очистилась, и моя безусловная любовь к брату стала сильнее и ярче, все остальное совершенно отбросилось. Наши отношения в тот период изменились, стали более глубокими, теплыми, чему я была очень рада!

Практика «Осознание жизненных уроков»

Выбери жизненную ситуацию, над которой ты хотел бы поработать, чтобы понять духовный урок: это могут быть плохие отношения с близкими (мужем/женой, родителями, детьми), сложная финансовая ситуация, непорядок с работой, депрессивные настроения, неудачи в других сферах жизни. Начни медитировать на тему урока: спрашивай свое подсознание, Бога, вселенную – о чем этот урок, визуализируй, записывай мысли на бумаге. Посвяти достаточно времени этому, до тех пор, пока тебе не придет ответ. Подумай о том, как ты хочешь изменить теперь свое поведение, свою жизнь в соответствии с полученным уроком. Запиши это и начни реализовывать.

ЕВГЕНИЯ ХАРИТОНОВА

http://eharitonova.ru/?p=579