Огэ литература сложно ли. Готовимся к ОГЭ: как сдать экзамен по литературе на высший балл

Ответ партнёра TheQuestion

  1. Как ни банально это звучит - нужно много читать . И читать нужно совсем не краткие содержания. На сайте ФИПИ можно найти весь необходимый список литературы. Каждое произведение оттуда должно быть изучено, не оставляйте ни одного, с которым вы не знакомы, иначе именно оно попадётся в день Х (закон подлости). Анализировать романы, повести и рассказы лучше с помощью опытного педагога, который сам сдавал ЕГЭ и знает всё о его формате и ловушках . Лично у меня 100 баллов за экзамен, можете поверить, что готовилась я именно так.
  2. Но это ещё не всё, придётся учить стихотворения наизусть . Да-да, именно учить, потому что на экзамене нужно будет приводить из них цитаты. Так что «если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?» и прочее теперь загружайте в телефон/печатайте/переписывайте и читайте каждый раз, когда есть свободная минута: в транспорте, за обедом, на скучном школьном уроке (шутка).
  3. Обязательно запоминайте термины . Заведите словарик, куда будете их выписывать, можно в блокноте/телефоне - как удобнее. Литота, метонимия и прочее - ваши друзья на время, пока не сдадите ЕГЭ по литературе. Список всех необходимых терминов также есть на сайте ФИПИ (вообще заходите туда почаще, это самый достоверный источник информации по ЕГЭ).
  4. Следующий момент: биографии авторов и литературные течения . Здесь тоже постарайтесь: создайте карточки. С одной стороны изображение автора, с другой - факты о нём. Если сложно сделать всё самостоятельно, объединитесь с ребятами, которые тоже готовятся к ЕГЭ по литературе. Сделайте карточки на свою группу и меняйтесь, мы всегда так делаем на курсах MAXIMUM с моими учениками.
  5. Тренируйте правописание . Не допускайте орфографические, пунктуационные и речевые ошибки, вы потеряете баллы, даже если написали гениальное по содержанию сочинение. Не надо так!
  6. И, наконец, досконально изучите критерии оценивания сочинений (а писать вам придётся целых 5 развёрнутых ответов). А когда изучите - пишите и ещё раз пишите , отправляйте на проверку опытному преподавателю, который видел уже немало работ формата ЕГЭ, например, такому, как я! :)

Если хотите узнать  секреты и лайфхаки  по  сдаче ЕГЭ на максимальное количество баллов,  можно записаться  на индивидуальную бесплатную   .

Переводить как можно больше бабушек через дорогу. Исправлять свою карму, поставить свечку в храме. Вы думаете, что я шучу? Как бы не так. Я сдал ЕГЭ литературу на 71 и могу ответить, в отличие от комментатора сверху, что это самый необъективный экзамен. Решает не уровень подготовки - решает настроение экзаминатора. Решает не скилл - решает "был ли у него обед перед проверкой моей работы или нет?". Литература - это самый субъективный экзамен! Почитайте к нему критерии, они чертовски размытые. Одному покажется, что моя цэшка на четыре балла, другому что на три и все, а статистику делать-то надо. В результате, при одинаковом уровне работ одни получают 71 балл, а другие 96.

Я вот честно не представляю, каким должен быть человек, чтобы сдать хотя бы на 80 и выше? Мне рассказывали о девушке, которая вообще не готовилась - только штудировала конспекты, записанные на уроках -, но сдала на 82.

Однозначно надо прочитать большую часть произведений, что даны в кодификаторе. Однозначно обязательно прочитать "Тихий Дон" и "Войну и Мир" - экзаменаторы их любить. Разделить все стихотворения из кодификатора по нескольким темам и выучить три стиха из каждой. И писать цэшки, чтобы набивать руку. У МГУ было хорошее пособие, но сгодится любое аля "30 Вариантов. ЕГЭ 2017" Применяйте побольше терминологии, так как экзаменатор оценивает ваши знания.

Удачи, ну и я бы на вашем месте еще купил бы лапку кролика.

В этом году сдала литературу на 96 баллов. Без репетиторов, школы и поддержки родителей. Сразу замечу, что Ваше мнение в письменной части никому не нужно, необходимо лишь следовать структуре и владеть литературными терминами, Ваша позиция по тому или иному произведению должна совпадать с общепринятой точкой зрения, в этом случае можно получить максимальный балл. Но самым важным аспектом при подготовке к ЕГЭ по литературе я считаю чтение произведений из кодификатора - это основа. Вы должны знать сюжет, проблематику и героев каждого произведения, на самом деле это очень важно. Тестовую часть просто бесконечно прорешивайте, в любую свободную минуту, т.к. это должно быть доведено до автоматизма, чтобы на экзамене потратить на нее максимум 10 минут. По поводу письменной части могу посоветовать разбирать сочинения из открытого банка работ с сайта Незнайка: http://neznaika.pro/check/all/lit - это невероятно полезная вещь. Также советую решать тесты повышенной сложности(мне очень пригодились тесты Н.А. Сениной) и писать много письменных ответов и сочинений, при возможности давайте их на проверку учителю(хотя моя учительница открестилась от всего этого).

Не волнуйтесь на экзамене, тесты на самом деле будут легче, чем вы думаете) по крайней мере, у меня и моих товарищей было всё так. Удачи!

Я в подготовке к ОГЭ выделяю три наиболее важных пункта:

1. Прочтите все произведения, которые указаны в списке кодификатора, обращая внимание на особенности композиции и приёмы, используемые автором. Перечитайте крупные произведения, по которым составляется большинство заданий, ("Евгений Онегин", "Герой нашего времени", "Мёртвые души") перед экзаменом. Если у вас есть время и интерес, ознакомтесь с известными рассказами Чехова и Бунина, отсутсвующими в списке, так как задания по ним будет легче выполнить, зная полный текст.

2. Учите теорию. Я пользовалась справочником Е. А. Титаренко для подготовки к ЕГЭ. Кроме терминологии полезно знать биографии авторов и истории создания произведений. Полистайте знаменитые "Шурики" и послушайте лекции Арзамаса (http://arzamas.academy/).

3. Решайте варианты. Любые, которые только можете найти.
Сначала ответьте на поставленный вопрос кратко. Это и есть то, что вы должны расписать на 8 предложений.
Думайте сами. И ногда можно заглянуть в справочник или интернет, но старайтесь запоминать найденные ответы.
Никогда не уходите от темы, особенно в заданиях первой части.
Обращаться к биографии автора или истории тоже лучше только во 2 задании.
Кстати, даже в ответе на первые два задания должны быть вступление и вывод.

И самое главное на экзамене - следите за временем, иначе рискуете получить 18/23.

Я сдала на 94. В первую половину года я учила стихи по темам (любовь, природа, предательство, тема молитвы) и т.д. Во вторую я каждый день (почти..) разбирала по произведению, расписывая полностью анализ, персонажей, проблематику и т.д. Перед самим экзаменов за неделю я доучила все стихи по темам. Их было около 50 (в некоторых учила только некоторые строфы). Также выучила цитаты из прозы для 16 задания. Это все теория. А практику я закрепила, решая на протяжение 40 дней до экзамена каждый день по варианту, кратко расписывая все сочинения.

ОГЭ по литературе - хороший тренинг перед тем, как сдавать ЕГЭ по литературе.

Самое сложное в ОГЭ по литературе – даже не сочинения, а конкретные вопросы, которые требуют прямого ответа. Для девятиклассников это трудно, потому что они привыкли писать “красиво” и ни о чем. Например, в ОГЭ по литературе есть вопрос, о том, почему Базарова называют «рефлексирующим нигилистом». А школьники в ответ пишут о том, что Тургенев – великий писатель, а «Отцы и дети» - замечательный роман. Все это “вода”, которой не место на экзамене.

Тексты на ОГЭ по литературе дают сложные. Например, «Собачье сердце» Булгакова, «Матренин двор» Солженицына, чеховские рассказы.
Могут дать переводной текст - например, фрагмент из Байрона, для сопоставления с текстом Лермонтова.

Сразу предупредим тех, кто сдает ОГЭ по литературе. Это непростой экзамен, и его выбирают не для того, чтобы “что-то сдать”. Работать при подготовке к ОГЭ по литературе придется много!

Обычно подготовка к ОГЭ по литературе проходит в школах стандартно. Учителя буквально заставляют девятиклассников читать классику, говоря, что этот материал необходим для написания итогового сочинения. А школьники предпочитают краткий пересказ произведений или сборники готовых сочинений. При этом серьезной подготовкой к ОГЭ по литературе,
то есть анализом текста, никто не занимается.

А на ОГЭ по литературе вы получите, например, фрагмент из баллады «Светлана» Жуковского, а для сопоставления - кусочек из «Евгения Онегина». Необходимо сопоставить эти тексты и ответить на вопросы: в чем сходство, в чем различие? А после этого написать небольшое сочинение примерно в 200 слов.

Готовит ли ваша школа к экзамену именно в таком формате? Учат ли вас писать сочинения строго по теме? Если да - значит, подготовка к ОГЭ по литературе станет отличной тренировкой перед более серьезным экзаменом - ЕГЭ.

Дарья Ульянова:

ГОВОРЯТ, ЧТО СЛОЖНО, НО ЭТО НЕ ТАК

Я начала готовиться к экзамену за полгода. Основное, что надо знать – термины, например, что такое рассказ, сказка, роман. Если уж вы совсем не готовитесь, то запомните, что в ОГЭ по литературе, в основном, восьмой-девятый класс.

Если хочется получить максимальный балл, надо начинать готовиться за год хотя бы. Я очень переживала, что плохо напишу, потому что сдавала в другой школе, но, когда села, была удивлена, как все легко. Справилась за 40-50 минут и ушла.

Подписывайся на «ПУ» в телеграме . Только самое важное.

Самое главное – знать писателей, и о чем они говорили. Экзамен состоит из трех частей: сравнить два стихотворения, найти в нем эпитеты, олицетворение и другие средства выразительности речи и сочинение.
На мой взгляд, надо правильно выражать свои мысли в сочинении – это большой плюс. В школах всегда пугают насчет экзаменов, говорят, что все очень сложно, но это не так.

Алена Гроссман:

В СОЧИНЕНИИ НЕ НАДО «ЛИТЬ ВОДУ»

Я начала подготовку к экзамену с того, что прочитала весь список рекомендуемой литературы и анализ этих произведений, ознакомилась с биографией поэтов и писателей. Выучила все термины. После я посмотрела на сами кимы. Все задания брала с сайта ФИПИ.

Готовиться я начала с сентября. Сначала занималась с репетитором, чтобы понять, что и как писать, а после этого все делала сама. Очень важно – уметь видеть проблематику произведения и анализировать. Сложно с таким объемом информации запомнить что-то и не перепутать ничего.

Для меня экзамен прошел спокойно. Надо сосредоточиться и не паниковать в случае, если чего-то не знаете. Начать следует с задания, которое кажется проще остальных. В сочинении не нужно «лить воду». Говорите строго по делу и употребляйте литературную терминологию. Конечно, важна грамотность.

Времени дается достаточно для того, чтобы все написать, проверить и перенести на бланк ответов.

Екатерина Шуклина:

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ

Я начала готовиться с ноября. Сначала я определилась, какой вариант буду писать из первой части. Передо мной стоял выбор между лирикой и прозой. Я выбрала первое, потому что она мне ближе. Помогал мне учитель по литературе, мы разбирали все возможные варианты из первой части, а сочинение я писала самостоятельно дома, после чего преподаватель проверяла.

Я учила все литературные термины, читала биографию писателей. Перед экзаменом я прочитала краткое содержание произведений, которые мы проходили в школе, смотрела пересказы на YouTube.

На экзамене я очень сильно волновалась, из-за чего были трудности с внимательностью. Я ответила даже неправильно на вопрос из-за того, что что-то не дочитала в задании.

Во время написания сочинения мне понравилось то, что у смотрящего можно было попросить любое произведение.

Самый главный совет – быть внимательными и не волноваться. Это к хорошему не приведет.

ОГЭ по литературе - один из необязательных выпускных экзаменов в конце 9-го класса. В 2018 году он прошёл 31 мая, через день после экзамена по русскому языку.

Многие из сдающих рассказывали, что особенно много времени на подготовку не выделяли , ссылаясь на то, что сам экзамен не требует точных теоретических знаний . Большинство учащихся не скрывали, что их подготовка состояла лишь из знакомства со структурой экзамена и посещений школьных уроков литературы .

Хоть я и определилась с экзаменами по выбору в начале года, действительно готовиться начала только весной. Репетиторов не было: просто купила все справочные материалы, чтобы понять, что требуется, что должна повторить и прочее. По литературе решила всего пять-шесть вариантов, т. е. раз в неделю писала сочинения. Да и то, признаюсь, что не всегда честно...

Есть исключения. Некоторые девятиклассники ответственно подошли к задаче, поэтому уже с октября месяца начали активную подготовку с репетиторами, приступили к анализу художественных произведений, изучению биографий авторов и т. д.

Я хочу стать журналистом. Соответственно, проблем с выбором экзаменов у меня не было: очевидно, что надо будет сдавать литературу. Уже в сентябре я заявила о своём желании и начала путь к высшему баллу. Репетиторов не было, но посещала все консультации своего педагога по литературе. Постепенно решала все варианты, которые после проверяла учительница. Никаких пробников не было: в школе посчитали, что этот экзамен не требует столь повышенного внимания...

Ученица, сдавшая ОГЭ по литературе

10 июня ученики получили свои результаты. Многие оказались недовольны своей оценкой, однако сами признают, что с более качественной подготовкой результат был бы выше. Мы решили узнать из первых уст, что необходимо для успешной сдачи экзамена по литературе в 9 классе.

Как качественно подготовиться к ОГЭ по литературе

Мой результат за экзамен (наивысшие 33 балла - прим. автора) - оценка не только моих литературоведческих способностей, но и фортуны, которая в тот день была ко мне благосклонна. Мне попался вариант с любимыми произведениями, поэтому отвечать на вопросы, сопоставлять фрагменты было в радость. Выйдя с пункта проведения экзамена я очень беспокоилась, так как было бы обидно получить за сочинения низкие баллы. Но, как видите, повезло.

Ученица, сдавшая ОГЭ по литературе

Изучите критерии оценивания ОГЭ

Подготовка к экзамену - дело индивидуальное, так как даже у учеников, которые учатся в одном классе, разная степень готовности и понимания предмета. Но большинство учеников сходятся в том, что необходимо знать критерии оценивания экзамена . Пожалуй, это основа для подготовки к любому экзамену. На литературе знание и понимание требований особенно важно.

Не пропускайте уроки литературы

Большая часть кодификатора состоит из произведений 8-9 классов. Соответственно, лучше всего, чтобы учащиеся посещали все уроки литературы и внимательно проходили материал .

Читайте в оригинале

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей .

В первой части работы предполагается анализ текста художественного произведения, размещенного в самой экзаменационной работе, во второй части предлагаются темы сочинений.

При оценке выполнения всех типов заданий учитывается речевое оформление ответов.

Первая часть состоит из двух альтернативных вариантов (нам необходимо выбрать один из них). Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического, драматического или лироэпического произведения, а второй – анализ лирического стихотворения или басни.

Каждое из первых двух заданий предполагает письменный ответ в примерном объеме 3–5 предложений и оценивается максимально 3 баллами.

Третье задание первой части предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе. Примерный объем 5–8 предложений.

На выполнение заданий части 1 работы экзаменуемому рекомендуется отвести 120 минут.

Вторая часть экзаменационной работы содержит четыре темы сочинений, требующие развернутого письменного рассуждения.

Первая тема относится к произведению, из которого взят фрагмент для первого варианта первой части, а вторая - к творчеству поэта, чье лирическое стихотворение или басня включено во второй вариант первой части.

Задания 2.3 и 2.4 формулируются по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1 (древнерусская литература; литература XVIII, XIX и ХХ вв.). Задания 2.3, 2.4 не связаны с проблематикой произведений, приведенных в первой части экзаменационной работы. Экзаменуемый выбирает одну из четырех предложенных ему тем.

В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений.

На написание сочинения учащемуся предлагается отвести 115 минут.