Новая система оплаты труда еддс. Сколько зарабатывает диспетчер всех инстанций — Отчет

В соответствии с постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 03.10.2013 №1256 «Об утверждении Положения об отделе единой дежурно-диспетчерской службы администрации Бутурлинского муниципального района», администрация Бутурлинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение об оплате труда работников отдела единой дежурно - диспетчерской службы.

2. Постановления администрации Бутурлинского муниципального района от 10.12.2010 №1194 «О новой системе оплаты труда работников Единой дежурно-диспетчерской службы» и от 01.10.2013 №1252 «О внесении изменений в постановление администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 10.12.2010 №1194 «О новой системе оплаты труда работников Единой дежурно-диспетчерской службы» считать утратившими силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бутурлинского муниципального района В.В. Савинова.

Глава администрации Н.А.Чичков

Утверждено

постановлением администрации
Бутурлинского муниципального района
от 17.10.2013 №1315

Положение
об оплате труда работников отдела единой дежурно - диспетчерской службы Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 03 октября 2013 №1256 «Об утверждении Положения об отделе единой дежурно-диспетчерской службы администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области» (- далее отдел ЕДДС).

1. Размеры окладов работников отдела ЕДДС.

2. Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера работникам отдела ЕДДС

2.1.Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их реализации устанавливаются в соответствии с нормативными актами Бутурлинского муниципального района, трудовым законодательствам.

2.2.Работникам устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера: старшему дежурному отдела ЕДДС за работу в ночное время производится доплата из расчета до 35% часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время

3. Условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам ЕДДС

3.1.Виды стимулирующего характера работникам отдела ЕДДС устанавливаются нормативными правовыми актами Бутурлинского муниципального района. Выплаты стимулирующего характера устанавливается к окладам в виде надбавок, доплат.

К видам выплат стимулирующего характера относятся:

Выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

Ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет выплачивается к окладам заработной платы работников в следующих размерах при выслуге лет:

Свыше 1 года 5 %

Свыше 3 лет 10 %

Свыше 5 лет 15 %

Свыше 10 лет 20 %

Свыше 15 лет 30 %

Назначение процентной надбавки производится на основании приказа начальника отдела ЕДДС, стаж исчисляется с момента принятия на работу в данный отдел.

3.2. При премировании по итогам работы (месяц, год) учитываются:

Успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителя);

Инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

Качественная подготовка и проведение мероприятий;

Качественная подготовка и своевременная сдача отчетности.

Премия по итогам работы (месяц, год) выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (ставке заработной платы) работника отдела ЕДДС, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия не ограничена.

3.3. Работникам могут производиться иные выплаты стимулирующего характера.

Выплата за интенсивность и высокий результат работы до 100% должностного оклада

К основным показателям оценки эффективности относятся следующие показатели:

Успешное, добросовестное и качественное исполнение профессиональных и должностных обязанностей.

Порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера определяет начальник учреждения.

4. Другие вопросы оплаты труда

4.1. В пределах средств фонда заработной платы может быть оказана материальная помощь. Ежегодно при предоставлении очередного оплачиваемого отпуска оказывается материальная помощь в размере одного оклада (ставки заработной платы). Работнику отдела ЕДДС, проработавшему неполный календарный год, материальная помощь выплачивается в размере, рассчитанном пропорционально отработанному времени. Оказание материальной помощи осуществляется по личному заявлению работника отдела ЕДДС.

4.2. В пределах средств фонда заработной платы может быть оказана материальная помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием работника, смертью близких родственников (родители, супруги, дети), либо смертью самого работника и в других случаях.

4.3. Решение об оказании материальной помощи, указанной в п. 3.2. и ее конкретных размерах принимает глава администрации Бутурлинского муниципального района на основании письменного заявления работника.

4.4. В пределах средств фонда заработной платы может быть выплачено единовременное денежное поощрение работнику отдела ЕДДС администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области при достижении возраста 50, 55, 60 лет. Решение о выплате единовременного денежного поощрения и его конкретных размерах принимает глава администрации Бутурлинского муниципального района.

5. Порядок формирования фонда оплаты труда.

5.1 Фонд оплаты труда работников отдела ЕДДС формируется в расчете на штатную должность.

– Только одна единая дежурно-диспетчерская служба в нашем регионе – та, что в городе Омске, – соответствует госстандартам и рекомендациям МЧС, – заявил на совете глав муниципальных образований 28 марта начальник ГУ МЧС России по Омской области Владимир КОРБУТ. По его словам, формирование системы ЕДДС в районах Омской области началось еще с 2010 года, но у районных глав до сих пор нет понимания, что диспетчер этой службы – не просто сторож, а "орган повседневного управления муниципальным образованием, который отвечает за безопасность населения".

Как сообщил КОРБУТ, еще в прошлом году был введен Госстандарт, согласно которому именно на базе ЕДДС должна быть организована система 112. И службу на районном пункте ЕДДС должны одновременно нести не менее двух человек – старший оперативный дежурный и его помощник, он же оператор 112. Кроме того, должно быть оборудовано еще три рабочих места и помещение для сна и отдыха дежурных. Размер минимальной площади дежурки увеличился с 18 до 24 кв. м.

– Каждый глава должен понимать, что, когда его нет на рабочем месте, старший оперативный дежурный ЕДДС выполняет роль главы района и отвечает за безопасность. Заработная плата у них должна быть не ниже средней по району, и это не просто прихоть МЧС, это рекомендация полпреда Президента РФ по Сибирскому округу, – заявил КОРБУТ.

Главы насупились. Эстафету у начальника МЧС принял губернатор Виктор НАЗАРОВ.

– Я слышал от некоторых глав: зачем нам это надо, зачем придумали, с чего он вместо меня будет руководить районом. Знаете, это, прежде всего безопасность ваших жителей, это четкая и слаженная система управления районом, – убеждал муниципалов глава региона – И не каждый замглавы может быстро сориентироваться и принять все меры, которые необходимы. И есть закон. И хватит рассуждать. Я буду при посещении районов первым делом смотреть, как оборудованы ЕДДС. Увижу, что игнорируете требования МЧС России, будем делать соответствующие выводы о неисполнении поручений, которые я даю. И не надо говорить: у меня денег нет. У всех денег нет.

Главы тем не менее стали возражать прежде всего против повышения зарплаты."Люди по 8 тысяч получают, а в ЕДДС 15 тысяч", "для района этого достаточно", "депутаты не поймут", "очередь стоит на работу туда", – звучали их аргументы.

Резко отреагировал на тему, в частности, глава Нижнеомского района Анатолий СТАДНИКОВ. По его словам, в Нижней Омке дежурный ЕДДС получает 15,7 тысячи рублей, тогда как ведущий специалист районной администрации 14 тысяч, а простой специалист – 10 тысяч."Все сегодня свои деньги считают, а про муниципалитеты почему-то думают, что это безразмерная бочка, из которой можно доставать не только рубли, но и зеленые. Я глава района и никому не позволю руководить вместо меня, почему мы сегодня считаем, что дежурный лучше распорядится, чем заместитель главы?" – прокомментировал СТАДНИКОВ и рассказал, что у него в ЕДДС и работают его же заместители на совмещении.

– Убедительная просьба: дайте нам самим это разрулить. Ну, нельзя чтобы сидели там два человека и похохатывали. А случись что, дежурный ведь ни за что не будет отвечать, поднимет главу в ночное время, и глава побежал, – заключил СТАДНИКОВ.

А его коллега из Большеречья и вовсе заявил, что на приведение дежурки к Госстандарту ему надо дополнительно 1,7 млн рублей в год, а депутаты райсовета отказались такие расходы включать в бюджет.

Владимир КОРБУТ одобрил практику Нижнеомского района по совмещению и отметил, что и в других районах могут привлекать таким образом людей, например специалистов в сфере ЖКХ.

– В прошлом году под ЕДДС надо было отдать 18 кв. м, сейчас надо не менее 24 квадратов, скажите честно, сколько будет в итоге – 100 – 150 квадратов? – спросил кто-то из глав.

По словам КОРБУТА, увеличение площади связано с присоединением службы 112 и необходимостью обеспечить метрами дополнительного оператора. А Геннадий ПРИВАЛОВ с предположениями глав, что требования поменяются еще не раз, согласился. Как он отметил, уже сегодня те требования, которые предъявляются к ЕДДС в Сибирском ФО, не соответствуют тем требованиям, которые предъявляются в Центральном ФО. И в Омской области тоже ожидаются изменения: в течение 2017 года будет подготовлен технический проект АПК "Безопасный город", куда войдут и ЕДДС, и система 112.

Представители районов схватились за головы, а зампред облправительства Станислав ГРЕБЕНЩИКОВ заметил, что проще тогда пока ничего не делать, а потом сразу сделать все так как надо. В завершение главы удивили КОРБУТА, рассказав ему, что органы прокуратуры активно судятся с главами сельских поселений, требуя создавать дежурные службы в поселениях. Правда, пока суды они проигрывают. "Быть такого не может. Прокуратура не имеет права вас заставлять это делать. Это полномочия исключительно МЧС России", – заявил КОРБУТ и пообещал разобраться.

Повысить зарплату персоналу диспетчерских служб и сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации - такие поручения дал губернатор Астраханской области Александр Жилкин руководителям силовых структур и ведомств, представителям исполнительной власти региона. Накануне губернатору доложили о ходе реализации концепции построения и развития АПК «Безопасный город». Презентация состоялась в региональном управлении МЧС России.
Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» установлен на базе единой дежурно-диспетчерской службы. Главе региона не только подробном рассказали о том, что сегодня представляет собой этот комплекс, но и наглядно с помощью видеостены продемонстрировали процесс работы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, алгоритм реагирования сил и средств.
Работа по созданию систем обеспечения общественной безопасности, правопорядка и природно-техногенной безопасности в нашем регионе активно ведётся с 2007 года. Астраханская область стала одним из пилотных регионов, где реализуется данная программа, и на сегодняшний день «Безопасный город» зарекомендовал себя как надежное средство контроля за различными объектами на территории области с целью недопущения или устранения аварийных и экстренных ситуаций, соблюдения правопорядка. Сегодня в системе видеомониторинга и видеофиксации задействовано свыше 700 камер наружного видеонаблюдения. Только за прошлый год с помощью системы зафиксировано более 2000 правонарушений и происшествий, информация о которых направлена в правоохранительные органы.
По итогам 2016 года Главное Управление МЧС России по Астраханской области признано лучшим в ЮФО, а центр управления в кризисных ситуациях - лучшим в РФ.
В настоящее время на территории области идет работа по построению 4 базовых блоков, обеспечивающих выполнение 14 функций, с участием 42 учреждений, 74 дежурно-диспетчерских служб и 23 информационных систем.
В рамках концепции построения и развития комплекса «Безопасный город» планируется модернизация действующей системы-112, всех диспетчерских служб региона, объединение информационных ресурсов в единое информационное пространство, обучение диспетчеров, принимающих вызовы, и повышение их квалификации.
По словам начальника регионального управления Игоря Евстафьева, необходимо, прежде всего, решать кадровый вопрос дежурно-диспетчерских служб. Сегодня только в трех муниципальных образованиях численность диспетчерского персонала соответствует требованиям ГОСТа. При этом средняя заработная плата сотрудников дежурно-диспетчерских служб в районах области менее 10 с половиной тысяч рублей. Операторы центра обработки вызовов Системы-112 в среднем получают 8500 рублей. При этом ежедневно по линии 112 поступает около двух с половиной тысяч звонков.
Александр Жилкин дал поручение сделать все необходимые расчеты и произвести корректировку зарплаты диспетчером в течение текущего квартала. Также он рекомендовал сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации. Сегодня прибытие сил и средств на место происшествия с момента звонка диспетчеру в среднем занимает до 20 минут. И половина этого времени уходит на то, чтобы оформить вызов по всем правилам. Лишь после этого диспетчер направляет информацию в соответствующую оперативную службу. «Необходимо минимизировать время с момента приема информации о ЧП до направления ее в службы, главное - помочь человеку, а потом формировать пакет», - отметил глава региона.
Вопросы повышения зарплаты диспетчерам, их обучения с целью повышения квалификации, а также определения дополнительных источников финансирования для развития инфраструктуры АПК «Безопасный город» с учетом средств хозяйствующих субъектов планируется рассмотреть в марте на коррекционном совещании регионального правительства по обеспечению правопорядка.

К бюджетной сфере непосредственно имеют отношение люди, которые производят свою работу в дежурно-диспетчерской службе. Как мы уже знаем, в 2017году были заморожены все предполагаемые индексации для бюджетников. Так что большинство сотрудников ЕДДС интересуются, стоит ли ждать повышение окладов в 2018 году.

В России на сегодняшний момент наблюдается очень сложная экономическая обстановка. У многих россиян в материальном плане видны серьёзные трудности. Из-за этого жители страны надеются на то, что на протяжении будущего года из зарплаты станут немного больше. А сейчас пока мы наблюдаем критическую ситуацию государства.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Сотрудники ЕДДС очень часто сегодня задают вопрос о том, когда же их оклады станут больше. Индексация зарплат в последний раз проходила в начале 2015 года. однако, потом в России произошло большое количество перемен. Все они привели к тому, что планируемые индексации бюджетных организаций были заморожены. А вот закон гласит, что до 2018 года заработные платы бюджетников обязаны быть выведены на средний уровень.

В 2018 году из-за этого власти хотят провести индексацию окладов работников ЕДДС. Ожидается, что зарплаты поднимутся на протяжении года у врачей, научных работников и ЕДДС. В настоящее время, как правило, их зарплаты почти ничем не отличаются от окладов остальных бюджетников.

Государство в настоящее время занято поисками любых способов, при использовании которых возможно будет поднять зарплаты. И качество услуг, которые выдаются на бюджетной основе, могут только поле поднятия стать значительно лучше. Тут же на хорошие оклады обратят внимание и молодые перспективные специалисты. Зарплаты сотрудников ЕДДС на данный момент довольно низкие. Именно из-за этой причины многие специалисты не проявляют желания работать в данной сфере.

Так же стоит обратить внимание на то, что сегодня работать в бюджетных сферах деятельности никто не хочет. Кроме этого, предоставлять социальные услуги остальным людям за минимальную оплату молодое поколение не имеет желания. На протяжении будущего года, в связи с этим, государство собирается произвести поднятие зарплат во всех бюджетных сферах. Ожидается, что оклад таких работников буде больше, как минимум, в 1.5 раза. Только вот надо еще помнить, что цены каждый день тоже увеличиваются. Так что увеличение зарплаты будет незаметно из-за постоянно увеличивающихся цен. Министры говорят сегодня о том, что заработные платы работников ЕДДС будут больше, как минимум на пять процентов. А вот с самого начала власти хотели поднять цифру на 15 процентов.

Как менялась зарплата в последние годы

К конфликтным ситуациям, как правило, приводит то, что зарплаты на протяжении длительного времени не становятся больше. Поскольку в России проходит инфляция, то и цены на товары систематически увеличиваются в наше время нестабильность в экономике привела к тому, что доходы населения начали падать с большой скоростью.

Конфликтная ситуация с окладами происходит потому что наша страна в свое время не определило в каком порядке будет проходить увеличение ЗП. В каждой компании, как показывает практика, время от времени начальство должно производить индексацию зарплат своих сотрудников.

Надо отметить, что проводимое повышение заработной платы начальством компании должно отличаться от премии. Такую процедуру по закону предприятие обязано проводить систематически. На индексацию оклада не должно никаким образом влиять и финансовые показатели. Деятельность фирмы тут же должна быть привязана к инфляции, индексам потребительской стоимости и остальным показателям.

Что касается индексации зарплаты, то ее создают непосредственно для того, чтобы работник имел шанс купить завтра столько же товара, как и вчера. В каком порядке должны проходить индексация может ясно показать принятое федеральное отраслевое соглашение. Все фирмы, которые работают на территории России, обязаны в должном порядке им пользоваться.

Что ожидать работникам ЕДДС в 2018 году?

Государство России в 2018 году планирует провести индексацию зарплат сотрудников ЕДДС. Недавно прошла пресс-конференция на которой была озвучена величина планируемого увеличения зарплат. Индексация в наше время окладов будет равна 5 процентов. Государство, данным образом, собирается несколько улучшить ситуацию в социальной сфере.

Работники социальных служб в наше время имеют достаточно маленькую зарплату. Это же приводит к тому, что молодые специалисты не хотят занимать такие должности. Все запланированные повышение еще в 2017 году в социальной сфере были заморожены. Обещают, что ситуация поменяется в следующем году. Оклады получат увеличение у работников ЕДДС, врачей, учителей и остальных. Сегодня никак не обойтись без увеличения зарплат. Стоимость продуктов и коммунальных услуг растет, а ЗП стоят на месте. Пора что-то решать и делать.

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ


РЕШЕНИЕ


О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ЛИЦ, ДОПУЩЕННЫХ К РАБОТЕ

В ДОЛЖНОСТИ СТАРШЕГО ДИСПЕТЧЕРА И ДИСПЕТЧЕРОВ

ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ СЕКТОРА

ГО И ЧС АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН

Настоящее решение определяет единую систему оплаты труда лиц, допущенных к работе в должности старшего диспетчера и диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы сектора ГО и ЧС администрации муниципального образования Ленинский район (далее - ЕДДС), за исполнение ими на постоянной основе соответствующих полномочий, закрепленных Уставом муниципального образования Ленинский район, и в соответствии с действующим законодательством.

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Ленинский район, Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 54 от 14 октября 1997 года (с изменениями от 29 июня 1998 г.) Собрание представителей муниципального образования Ленинский район решило:

1. Установить следующий порядок и условия допуска к работе в должности старшего диспетчера и диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы сектора ГО и ЧС администрации муниципального образования Ленинский район (далее - работники ЕДДС):

1.1. первичным допуском к работе в должности старшего диспетчера и диспетчеров ЕДДС (на первые 6 месяцев их профессиональной деятельности) является документ о прохождении стажировки в пожарной части;

1.2. последующие допуски к работе в должности старшего диспетчера и диспетчеров ЕДДС осуществляются два раза в год по результатам полугодичных зачетов по программе профессиональной подготовки, утвержденной главой администрации муниципального образования Ленинский район, комиссией администрации муниципального образования Ленинский район в составе:

Председателя комиссии - курирующего заместителя главы администрации;

Членов комиссии - председателя комитета по муниципальной службе, делопроизводству и контролю, председателя комитета по правовой работе, председателя комитета по жизнеобеспечению и строительству, начальника сектора ГО и ЧС.

Обязанность сдачи полугодичных зачетов является обязательным условием при заключении трудового договора;

1.3. изучение программы профессиональной подготовки работников ЕДДС производится ими индивидуально (самостоятельно) в дни дежурства;

1.4. работники ЕДДС, не сдавшие полугодичные зачеты, к работе не допускаются и подлежат увольнению как лица, не выполнившие условия трудового договора.

2. Установить следующий порядок оплаты труда лиц, допущенных к работе в должности старшего диспетчера и диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы сектора ГО и ЧС администрации муниципального образования Ленинский район, за исполнение ими на постоянной основе соответствующих полномочий:

2.1. должностные оклады:

Старшему диспетчеру - по V разряду ЕТС;

Диспетчеру - по IV разряду ЕТС;

2.2. ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия работы до 100 процентов;

2.3. ежемесячная надбавка за выслугу лет:

От 3 до 8 лет - 10 процентов;

От 8 до 13 лет - 15 процентов;

От 13 до 18 лет - 20 процентов;

От 18 до 23 лет - 25 процентов;

От 23 лет и выше - 30 процентов;

2.4. единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь в размере трех должностных окладов;

2.5. ежемесячное поощрение - 25 процентов к должностному окладу;

2.6. доплата за работу в ночное время (за каждый час работы в ночное время с 22-00 до 6-00) в размере 35 процентов часовой ставки.

3. Утвердить следующий порядок и условия премирования и выплаты надбавки за особые условия работы лиц, допущенных к работе в должности старшего диспетчера и диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы сектора ГО и ЧС администрации муниципального образования Ленинский район:

3.1. премирование работников ЕДДС и выплаты надбавки за особые условия работы осуществляются ежемесячно за качественное выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией, в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на очередной финансовый год;

3.2. работники ЕДДС, допустившие производственные упущения (несвоевременное или некачественное выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией; несвоевременное или некачественное выполнение заданий и распоряжений главы администрации, заместителей главы администрации, начальника сектора ГО и ЧС) и нарушившие трудовую дисциплину (статья 192 Трудового кодекса РФ), лишаются премии и (или) надбавки за особые условия работы полностью или частично по распоряжению главы администрации; полное или частичное лишение премии и (или) надбавки за особые условия работы производится за тот расчетный период для начисления премии и (или) надбавки за особые условия работы, в котором имело место производственное упущение или нарушение трудовой дисциплины.