Нод обучение рассказыванию по картине зимние развлечения. Рассказыванию картинок занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста

  • Закрепление представлений о зиме и ее предметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    Ход занятия

    1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

    Снежный (что?)....Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки –фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    Кто изображен на картинках?

    Что делают дети?

    В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

    Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед : На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?

    Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)

    Логопед помещает на наборное полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая,
    Кати по снегу свой снежок. Будто катят ком.
    Он превратится в толстый ком, “Рисуют” руками круг.
    И станет ком снеговиком. “Рисуют” снеговика.
    Его улыбка так светла! Улыбаются.
    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза,
    Прикрывают голову ладошкой,
    Трогают нос, держат метлу.
    Но солнце припечет слегка - Приседают
    Увы! - и нет снеговика. Разводят руками
    В. Егоров

    7. Составление рассказа по картине “ Зимние забавы” (развитие связной речи, зрительного внимания)

    Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

    Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

    8. Упражнение “Определи место звука в слове” (совершенствование навыка звукового анализа слов - выделение согласного на фоне слова)

    Логопед предлагает детям пройти за стол, на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

    Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка - звук в начале слова, вторая - в середине слова, третья - звук в конце слова.

    Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

    9. Окончание занятия (оценка работы детей)

    Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.

    Коррекционно-образовательные цели.
    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Коррекционно- развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно- воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки- фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски- схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”,совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Логопед: Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме «Зима»

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.
    Снежный (что?)....Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2.Рассматривание сюжетных картинок - фрагментов к сюжетной картине «Зимние забавы», самостоятельное составление предложений по картинкам - фрагментам («Рисунки2-7»).

    (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки -фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    - Кто изображен на картинках?

    Что делают дети?

    В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?»

    (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой?- белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой- колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой?- свежий, морозный, холодный.
    Горка какая?- Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой?- блестящий, скользкий, гладкий.

    4.Упражнение «Вьюга» («Рисунок8») (развитие силы голоса, расширение и уточнение словаря по теме ”Зима”)
    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед: На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?
    Сейчас мы поиграем в игру- Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже- тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы»(«Рисунок1») и ее фрагментам. (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)
    Логопед помещает на наборное полотно картину «Зимние забавы» и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки- фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение «Снеговик» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков)
    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая,

    Кати по снегу свой снежок. Будто катят ком.

    Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками круг.

    И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика.

    Его улыбка так светла! Улыбаются.

    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза,

    Прикрывают голову ладошкой,

    Трогают нос, держат метлу.

    Но солнце припечет слегка- Приседают

    Увы!- и нет снеговика. Разводят руками

    В. Егоров

    7. Составление рассказа по картине « Зимние забавы» (развитие связной речи, зрительного внимания)

    Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

    Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

    8. Упражнение «Определи место звука в слове» (совершенствование навыка звукового анализа слов- выделение согласного на фоне слова)

    Логопед предлагает детям пройти за стол на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

    Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка- звук в начале слова, вторая- в середине слова, третья- звук в конце слова.

    Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

    9. Окончание занятия (оценка работы детей)

    Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.

    You have no rights to post comments

    Программные задачи:

    1. Закреплять умение составлять творческий рассказ от имени отдельно взятого объекта.

    2. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазии детей.

    3. Формировать объяснительную и доказательную речь.

    Оборудование:

    Картина «Зимние забавы», чудо – очки.

    Ход занятия:

    Ребята, я вам прочту отрывок из рассказа К.Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.

    … Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!...

    А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?

    Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? (картина повернута обратной стороной). Какое время года?

    (Картину повернуть).

    Докажите мне, что художник изобразил зиму.

    Как вы думаете, зима снежная? Почему?

    Вам нравится картина? О чем она? Как бы вы ее назвали?

    Художник назвал картину «Зимние забавы».

    Что означает слово «забава»? Как вы думаете, эта картина сказочная или описывает реальные события? Почему?

    Что делали дети рано утром?

    А вечером, что будут делать?

    Я думаю, что эта снежная гора находится далеко в лесу. А вы? Докажите.

    Мне кажется, что погода на улице очень морозная. А вам? Почему?

    Правильно, погода теплая – одежда у детей легкая, пара изо рта не видно и снег талый, липкий – дети лепят снеговика. Сколько снежных комков понадобиться скатать детям? А что еще нужно? Почему внизу самый большой снежный ком?

    Как вы думаете, дети замерзли? Докажите. (Дети двигаются постоянно, им тепло, и в народе не зря говорят «Мороз невелик, да стоять не велит»).

    Обратите внимание на санки. Из каких частей они состоят? Почему полозья загнуты вверх? Куда легче везти санки: в гору или с горы? Почему?

    Я думаю, что сейчас мальчик будет спорить с девочкой, кому везти санки в гору. А вы, что думаете? (Конечно не будут спорить, ведь они знают пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить»).

    На санках кататься легко, а на чем труднее? Почему?

    Динамическая пауза (зимняя тематика)

    Загадка:

    - «Металлические, скользящие, рисуют на льду», что это? (коньки).

    Придумайте словесные загадки о любом предмете, который изображен на картине (загадки детей).

    Представьте, что вы не можете видеть, а только слышите и мы с вами попали туда, где развлекаются дети. Что вы слышите? О чем разговаривают дети, которые лепят снеговика?

    Игра «Займи свое место в картине» - дети выбирают себе объект и встают так, как этот объект расположен на картине.

    Я чувствую запах свежего морозного воздуха. А вы?

    Представьте, что дети пришли с санками, лыжами на горку, а снег исчез. Нужно ли это оборудование? Почему? Значит санки, лыжи и снег взаимосвязаны? Какие объекты на картине взаимосвязаны? Какие объекты можно связать (объединить) друг с другом? Объясните.

    Ребята, выберите себе один объект, который вам больше всего понравился. Вы – это он. Что вы чувствуете? Попробуйте рассказать о себе от имени «объекта», о его чувствах. Для этого вам помогут «чудо – очки». Подумайте. Кто готов? (рассказы детей от имени «объекта» )

    Молодцы. Вам понравилось? Спасибо за работу.

    Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

    Возрастная группа: Старшая Название группы: «Буратино» Подготовила: Воспитатель: 1-ой категории Д.Р. Нуцалова г. Когалым 2017 

    Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы» .

    Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы» .

    Образовательные задачи:

    • учить детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы» , при описании событий указывать место и время действия
    • учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
    • знать, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец)
    • упражнять детей в четком произношении звука «з» - «с» . Совершенствовать фонематическое восприятие

    Развивающие задачи:

    • развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.
    • активизировать речь детей, обогащать словарный запас
    • закреплять и расширять знания о зимних забавах.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
    • воспитывать желание использовать «Зимние забавы» на прогулке.

    Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.

    Оборудование: картина «Игры на свежем воздухе» (Зимние забавы) ; разрезные картинки «Зимние забавы» , картинка снеговика, использование ИКТ.

    Формы и методы: наглядные – рассматривание картин «Игры на свежем воздухе» ; словестные – отгадывание загадки о снеговике, игра «Подбери ласковое название для зимних слов» ; повторение чистоговорки; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы» .

    Предварительная работа:

    • Беседы о зиме.
    • Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
    • Чтение художественной литературы.
    • Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

    Материал: мультимедийный проектор, подбор слайдов по теме занятия, картина «Зимние забавы» .

    Ход занятия.

    Организационный момент:

    Дети проходят, становятся в круг. Игра: «Здравствуй»

    Здравствуй правая рука
    Здравствуй левая рука
    Здравствуй друг, здравствуй друг
    Здравствуй всеь наш, дружный круг

    Я люблю свой детский сад
    В нем полным, полно ребят
    Может 100, а может 200
    Хорошо когда мы вместе

    Воспитатель: Все на месте?

    Воспитатель: Все ли тут?

    Обернулись, посмотрели

    И друг другу улыбнулись

    Воспитатель: Давайте и гостям улыбнемся, и поздороваемся

    Поиграем в пальчиковую игру «Мы во двор пошли гулять»

    Раз, два, три, четыре, пять
    Мы во двор пришли гулять.
    Бабу снежную лепи,
    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались,
    А ещё в снегу валялись.
    Все в снегу домой пришли.
    Съели суп, и спать легли.

    Ребята посмотрите внимательно скажите, что нового появилось в нашей группе (Волшебный сундучок) .

    Этот сундучок нам передал снеговик. Давайте посмотрим что в нём?

    Здесь конверты с заданиями (открывает первый конверт, читает) . «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связанно. Поэтому передаю вам картинки связанные с зимой.

    Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково» .

    Софья разложи картинки на столе. А теперь возьмите картинки, которые связанные с зимой и встаньте в круг. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: 1) зима – зимушка; 2) снег – снежочек; 3) снеговик – снеговичок; 4) сани – саночки; 5) сугроб – сугробик; 6) снегурка – снегурочка; 7) лед – ледок; 8) сосулька – сосулечка; 9) шуба – шубка; 10) снежинка – снежиночка; 11) горка – горочка; 12) валенки – валеночки; 13) рукавица – рукавичка; 14) шарф – шарфик; 15) мороз – морозик; 16) ледянка – ледяночка; 17) ёлка –ёлочка; 18) шишка – шишечка; 19) заяц – зайчонок.

    Картинки не связанные с зимой:

    девочка в летнем платье, зелёное дерево, осенний дождь.

    Молодцы! А почему вы не взяли эти картинки? (потому что они не связанные с зимой)

    Присаживайтесь на стульчики.

    Ребята, вот вам следующее задание, «я знаю чудесную зимнюю чистоговорку попробуйте ее повторить» :

    ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы,
    ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.
    ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза,
    ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.

    ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.
    АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка,
    ИСТО-ИСТО-ИСТО- снег все спрятал чисто.»
    Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь отдохнём?

    Физкультминутка:

    Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
    По сугробам мы шагаем, ма шагаем, мы шагаем.
    И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
    На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

    И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
    Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

    (Садятся на места)

    Давайте посмотрим, что нам ещё прислал снеговик.

    Посмотрите, снеговик прислал нам интересные картинки.

    А о чём картинки вы узнаете, отгадав загадку.

    Ребенок: Сколько снега намело
    Стало чисто и светло
    И мороз почти до слёз
    Ущипнул меня за нос

    Знать уже пришла сама
    Настоящая … (Зима)
    Вам нравится зима?
    Зима – чудесное время года

    Снеговик предлагает составить рассказ по этим картинкам.

    Какое время года изображено на этих картинках? (Зима)

    Посмотрим внимательно на эти картинки. Скажите о чём эти картинки? (эти картины о том, как дети играют в разные игры)

    А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, тёплую одежду)

    Какая погода на картинах? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега)

    1 картина

    Теперь рассмотрим, что делают дети на этой картине? (Дети лепят снеговика) .

    Воспитатель: -Как дети его лепят? (Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик)

    2 картина

    Воспитатель: - Посмотрите на эту картину, как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!» , «пли!»

    3 картина

    Воспитатель: - Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)

    4 картина

    Воспитатель: - А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры) .

    Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. Что у них в руках? (У них есть клюшки) .

    Что они делают? (Они гоняют шайбу) .

    Я думаю, что им очень весело.

    5 картинка

    А здесь дети катаются на лыжах

    Что они делают? (Они едут по лыжне) .

    Что у них в руках? (У них в руках есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега)

    Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.

    А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, весёлые крики, голоса) . У них весёлое, хорошее, настроение.

    Воспитатель: -Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться» .

    Воспитатель: -Молодцы, теперь послушайте мой рассказ.

    «Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!»

    Воспитатель: - А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений) .

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.

    Снеговику очень понравился наш рассказ.

    А сейчас, мы покажем снеговику как мы гуляем зимой.

    Физкультминутка:

    Мы бежим с тобой на лыжах,
    Снег холодный лыжи лижет.
    А потом – на коньках,
    Но упали мы. Ах!

    А потом снежки лепили,
    А потом снежки катали.
    А потом без сил упали
    И в детский сад мы прибежали.

    Д/игра: Разгадывание загадок (использование ИКТ)

    Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки.
    Но не бью коней, их жалко.

    А для ускоренья бега
    Палками касаюсь снега.
    Ответы детей: лыжи
    Кто десять километров,

    Качая в такт рукой,
    Бежит быстрее ветра
    Согнувшись кочергой?
    Ответы детей: конькобежец

    Клюшки в руках, шайба на льду.
    Мы с бараньими рогами
    Смелый вратарь у всех на виду.
    Этой команды нету дружней.

    Эта игра зовётся …
    Ответы детей: хоккей.
    Мы с бараньими рогами
    Вниз под горку мчимся сами,

    А как на гору взбираться,
    Начинаем упираться.

    Ответы детей: санки.

    Итог:

    О чём мы сегодня говорили?

    Что мы делали?

    Что больше всего вам понравилось?

    И ваши рассказы тоже понравятся снеговику.

    Он посылает вам эти раскраски, ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.