Музыкальное занятие во второй младшей группе. Конспект открытого музыкального занятия «В поисках Бобика» во второй младшей группе

«Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 9 г. Балаково»

Конспект музыкального занятия

во второй младшей группе

«Ознакомление с музыкальными инструментами».

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Рафикова Н.Х.

Программное содержание

  • Обучающие задачи :
  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
  • формировать певческие навыки, начинать пение п о сле вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи :
  • развивать эмоциональную отзывчивость,
  • сенсорные способности и звуковысотный слух,
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
  • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи :
  • воспитывать любовь и интерес к музыке;

Материал к занятию

  • ширма
  • 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкал ь ные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают .

Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее!
кланяются друг другу
И сегодня весь день
"пружинка"
Будет веселее.
поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носи и щечки.
Будем мы красивыми,
наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки!
плечу поочередно
Разотрем ладошки
движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).

Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.

Музыкальный руководитель.

Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?

Дети. Летает.

Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?

Дети. Побегать легко, на носочках.

Музыкальный руководитель. А зайчик?

Дети. Подскоки.

Музыкальный руководитель. Лошадка?

Дети. Прямой галоп.

Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают.

Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?

Дети. Плясать.

Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

«Музыкальная разминка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л. Кальбус)

Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.

Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в удивительный лес. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з
! (звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (
медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.

Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Музыкальный руководитель. Отдохнули? Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.


Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми

Посредством восприятия музыки.

Задачи . Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;

Русского композитора П.И.Чайковского.

Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора — вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора — вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

Музыкальный руководитель : Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)

Музыкальный рук . А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? Слайд картина осенней природы.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! Дети садятся на стульчики.

Звучит запись музыкального произведения « Осень» А. Вивальди Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.

Вопросы после слушания:

Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Слайд с портретом композитора.

Слайд, картина И.И.Левитана «Золотая осень»

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. Слайд с портретом художника Слайд картины «Золотая осень»

Вопросы к детям.

Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)

Музыкальный руководитель . Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.

Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?

Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.

Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)

Музыкальный руководитель поет – Ли-за Ау. Лиза отвечает – Ау-ау. – Ва-ня Ау, Ваня – Ау, Ау. И т.д.

Фонограмма щебетания птиц.

Слайд картины осени.

Музыкальный руководитель . Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.

Песня « Ласковая осень»

Слайд. Картина поздняя осень

Какая ещё осень бывает? (ответы) А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)

Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.

Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу»

Ах, как листики летят, всеми красками горят.

Лист кленовый, лист резной, разноцветный
расписной.

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках).

Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)

Полетел над головой красный, жёлтый, золотой

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу (водят руками вверху, следят глазами)

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку «Осенний вальс»

Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

— узнали ли вы что-то новое сегодня?

— что больше всего вам понравилось?

— а что для вас было наиболее трудным?

За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.

Всего вам доброго! До свидания!

Доминантное музыкальное занятие в младшей группе детского сада

«Игрушки из корзинки»

Цель: развитие музыкально-ритмических движений

Программное содержание:

1. Формировать первоначальные импровизационные двигательные навыки в передаче игрового образа, упражнять в спокойной и бодрой ходьбе, легком беге.

2. Закреплять знакомые плясовые движения.

3. Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, ассоциативное мышление, умение подбирать отдельные звукоподражание голосам птиц и зверей.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию музыкой.

Материал к занятию: Корзина с игрушками и детскими музыкальными инструментами (заяц, балалайка, собака, погремушки, бубны, матрёшка, платочки).
Предварительная работа: разучивание частушек, танца матрёшек с шестью девочками старшей группы.
Ход занятия : Звучит спокойная музыка, дети проходят в музыкальный зал, образуют в круг.
Музыкальное приветствие .
Музыкальный руководитель (поёт ласково):- Здравствуйте, дети.
Дети отвечают, повторяя интонацию педагога, подражая названному персонажу и выполняя его характерные движения:
- Здравствуйте.
Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, котята, (высоко) – мяу, мяу, мяу.
- Здравствуйте, кошечки, (низко) – мяу, мяу, мяу,
- Здравствуйте, утята, (высоко) – кря- кря- кря,
- Здравствуйте, большие утки, (низко) – кря- кря- кря,
-Здравствуйте, цыплята, (высоко) –пи-пи-пи,
-Здравствуйте, курочки, (низко) – ко-ко-ко,
-Здравствуйте, петушки (низко) – ку-ка-ре-ку,
-Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня в музыкальный зал из магазина привезли корзину с игрушками. Помогите мне её найти.
Дети гуляют по залу спокойным шагом, под спокойную музыку (Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой) и в конце упражнения находят корзину.

Музыкальный руководитель: - Давайте посмотрим, какие же игрушки в ней лежат. Посмотрите, Зайчик. Поиграем с ним, приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра «Зайка»

Посмотрите, что за пальчик
Ловко прыгает как зайчик
На бревно и на пенёк,
Скок да скок, прыг да скок.
Дети расставляют пальцы левой руки в стороны, а указательным пальцем правой руки «прыгают» по пальцам левой руки.



Музыкальный руководитель:

- Ты возьми-ка, Зайка
в руки балалайку,
В круг скорее выходи,
Плясовую заводи.
Звучит фрагмент игры на балалайке. Дети слушают и имитируют игру на балалайке).



Музыкальный руководитель: Наши деточки пойдут, плясовую заведут.
Исполняется хороводная игра «На поляночке, в лесу» по р.н.мелодию «Ах, вы, сени» (движения по тексту, имя ребёнка можно менять. Игра проводится 2 раза ).



1.На поляночке в лесуДвигаются по кругу

Пляшет Олечка в кругу, Ребёнок внутри круга двигается противоходом
А мы песенку поём,
и в ладоши громко бьём

2. Оля, Оля, веселей,Дети хлопают в ладоши

Своих ножек не жалей, Ребёнок произвольно танцует, кланяется
Поклониться не забудь, и приглашает любого ребёнка в круг

Выбирай кого-нибудь

3. На поляночке в лесу девочка с выбранным ребёнком кружатся

Заплясали мы в кругу в кругу, взявшись за руки

Все мы пляшем и поём остальные хлопают в ладоши, выставляя

И в ладоши громко бьём ногу на пятку.



Музыкальный руководитель: Дети, прислушайтесь, кто-то лает. Кто же это может быть?
Воспитатель: Это собачка в корзинке сидит. Эй наверное скучно одной, вот она и лает. Ребята, подойдите к ней, приласкайте её. Дети гладят собаку-игрушку, собака «лает», дети убегают.

Музыкальный руководитель: Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!


Проводится подвижная игра «Воробушки и собачка» (сборник М.Ю. Картушиной «Забавы для малышей»)



Музыкальный руководитель: Вы хотите узнать, что ещё лежит в корзине?
Дети: - Да!
Музыкальный руководитель: Тогда закройте глаза и слушайте! Поочерёдно звенит бубном и погремушкой. Дети отгадывают звучащий инструмент. Музыкальный руководитель предлагает взять мальчикам бубны, а девочкам погремушки.



Проводится игра с детскими музыкальными инструментами «Громко-тихо» под русскую народную мелодию «Светит месяц» в обр. Р. Рустамова. На тихое звучание мелодии играют бубны, на громкое звучание – погремушки. В конце дети играют на инструментах все вместе, пританцовывая.



Музыкальный руководитель: Ч то же ещё осталось в нашей корзине?
Достаёт матрёшку.

Музыкальный руководитель: Загадывает загадку про матрёшку.

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три,
а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Ну и славная игрушка,
кукла расписная. Кто же это?
Дети : - Матрёшка!
Музыкальный руководитель: Посидим, отдохнём и посмотрим, что же сейчас произойдёт?


Звучит р.н. мелодия «Полянка» в обр. Т.Ломовой. В зал входят шесть девочек старшей группы в сарафанах матрёшек.

Матрёшки по очереди:

Я- матрёшка – барышня,
Я – матрёшка – Савишна,
Я- матрёшка – Петишна,
Я- матрёшка – Сенишна,
Я – ещё одна матрёшка,
Я матрёшка – просто! Ух!

Девочки- матрёшки поют частушки и танцуют . Затем предлагают малышам потанцевать с ними. Дети произвольно танцуют под р.н.мел. «Полянка» в обр. Т.Ломовой, используя знакомые плясовые движения. В конце все прощаются и идут в группу.

Музыкально ритмические движения:

– Обучать легким прыжкам под музыку, не касаясь пятками пола.
– Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в кружении на шаге.

Музыкально-дидактическая игра: познакомить со звучанием музыкальных инструментов. Учить определять их на слух.

Восприятие музыки (слушание):

– Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.
– Формировать представления о средствах музыкальной выразительности.

Пение, развитие певческих навыков: обучать певческим навыкам: подпевании, пении в ансамбле, умении открывать широко рот (работа над звукообразованием).

– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
– Обучать исполнять пляску в парах, подавать друг другу руки.

Игра: приучать различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо – мягко ходить, громко – быстро бегать.

Ход занятия

Дети проходят в зал, становятся свободно, располагаясь по всему пространству зала.

“Игра с двумя зайчиками”.

Зайчик: Здравствуйте, детишки! Я, зайчик, умею прыгать легко, вот, так! Раз, два, прыг! (“Перепрыгивает”, в это время на другой стороне зала в руках у музыкального руководителя появляется точно такой же зайчик Би-ба-бо, повторяем два раза.)

А, вы, умеете?

(Воспитатель ставит игрушку зайчика Би-ба-бо на подставку, за маленькую ширму, говорит от имени зайчика.)

Воспитатель: Ребята, поставьте мягкие лапки, поднимитесь на носочки, пяточки пола не касаются, будем прыгать легко, как зайчики. Музыка остановится, и наши ножки тоже остановятся. (Комментированный показ воспитателя.)

Пьеса: “Зайчики” музыка Т. Ломовой.

Зайчик: Молодцы, ребята! А танцевать, умеете?

Воспитатель: Посмотри заинька, как наши ребята умеют кружиться не торопясь, вот так, как я! (Показ воспитателя.)

Пьеса: “Покружись” музыка Т. Ломовой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а, что это ты заинька в лапках держишь?

Зайчик: Это, погремушка, послушайте, ребята, как звенит погремушка. (Звенит.)

Зайчик: А, у меня есть еще, вот такой барабан. (Стучит.)

А теперь, хочу с вами поиграть. Я, буду играть, а вы ребята, скажите, на чем я вам сейчас сыграю.

(Зайчик играет на барабане, погремушке, за ширмой. Дети отгадывают.)

Зайчик: Молодцы, отгадали! Мне пора убегать в лес а своим друзьям. (Убегает.)

Воспитатель: Вот и убежал заинька, а мы с вами пойдем и присядем на стульчики (дети проходят, садятся на стульчики около фортепиано).

Муз. рук.: (Музыкальный руководитель.)

Ребята, послушайте загадку:

“Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками?”. (Ежик. Появляется ежик – игрушка.)

Посмотрите, какие у него колючки острые, а ножки, такие маленькие, быстрые.

Ребята, сядьте правильно, вот так как я!

Послушайте музыкальное произведение композитора Д.Кабалевского “Ежик”. Музыка звучит весело, быстро, вот так!

(Музыкальный фрагмент 1– 4 такт, воспитатель выставляет карточку – моделирование.)

Муз. рук.: Музыка веселая (карточка – моделирование), быстрая (карточка – моделирование), колючая, острожная (карточка – моделирование). А в конце ежик говорит: “Уколю!”.

Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.

Муз. рук.: Скажите, ребята. Какой у нас ежик, веселый или грустный?

Дети: Веселый.

Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, весело или грустно?

Дети: Весело.

Муз. рук.: Правильно! А, ножки бегут у ежика быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Муз. рук.: Сядьте, вот так, как я! Послушайте еще раз музыкальное произведение “Ежик”.

Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.

(Муз. рук. подносит игрушку – ежика к своему уху, слушает, говорит.)

Муз. рук.: Ежик мне сказал, что вы правильно все определили. А, еще он просит вас сесть удобно, вот так!

Ежик: Дети, а вы знаете песенку про моего дружка Петушка?

Дети: Да, знаем.

Муз. рук.: Ребята, помогите мне, подпевайте песенку.

Песня: “Петушок” русская народная мелодия.

Зайчик: Молодцы, теперь я, тоже знаю эту песенку.

Муз. рук: Послушай Ежик еще песенку про зиму. Давайте научим нашего Ежика петь песенку широко открывая ротик, вот, так, как я! (Показ Муз. рук..)

Зайчик: Молодцы, я теперь тоже умею петь, широко открывая рот. (Ежик убегает.)

Муз. рук.: Вот и убежал наш Ежик, а в подарок оставил нам вот такую маленькую елочку (воспитатель выставляет наглядность елочку).

Будем петь дружно, но не будем кричать.

Песня: “Елочка” музыка М.Красевой.

Муз. рук: А теперь, давайте танцевать. Выходите на середину зала.

Воспитатель: Посмотрите, какой танец будем танцевать. (Показ воспитателя и ребенка.)

Воспитатель: Найдите себе дружка, встаньте парами. (Дети встают парами.)

Воспитатель: Ой, но что это случилось с моими ребятами, они поссорились, губки надули, брови нахмурили, и давай топать ножкой.

Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской.

Воспитатель: А ручки надо подавать вот так, ладошками вверх (показывает), кружиться не торопясь на шаге (показывает).

Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской. (Музыкальный отрывок, 2 часть пляски.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам в гости пришел Мишенька, и хочет поиграть с нами в жмурки. (Сажает Мишку в центре зала, завязывает ему глаза.)

Воспитатель: Становитесь в кружочек, вокруг Мишеньки. Приготовьте пальчики. Под тихую музыку мы пойдем не торопясь к Мишеньке, а под громкую будем отходить спиной назад, вот так. (Показ воспитателя.)

А теперь, давайте поиграем.

Игра: “Жмурки” музыка М.Флотова. (Игра проводится 2 раза.)

Воспитатель: Давайте, возьмем Мишеньку с собой в группу и поиграем с ним.

Муз. рук.: Мне понравилось, как вы пели, танцевали, играли. До свидания, ребята.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Жемчужинка» п. Гранитный

Конспект музыкального занятия в младшей группе

«Путешествие в музыкальную страну»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Жимбаева А.Т.

2016г.

Программное содержание

  • Обучающие задачи :
    • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
    • формировать певческие навыки, начинать пение по-сле вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
    • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи :
    • развивать эмоциональную отзывчивость,
    • сенсорные способности и звуковысотный слух,
    • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
    • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи :
    • воспитывать любовь и интерес к музыке.

Оборудование .

  • Различные игрушки. Дудка.
  • Погремушки
  • Экран
  • Проектор
  • Музыкальный центр

Ход занятия.

Дети входят в зал, встают в круг.

М.р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в музыкальную страну.

Как вы думаете, на чем мы поедем? (Ответы детей). Посмотрите на экран. Что нас ждет?

Слайд 1

Вдоль стены стоят стульчики, на которых расположились игрушки.

М.р.: Ой, посмотрите, наши игрушки тоже собрались покататься на поезде. Возьмем их с собой? Давайте мы сядем вместе с ними и отправимся в путешествие. Садитесь, кто куда хочет.

Дети рассаживаются , выбирая среди игрушек любимую и сажая ее на колени .

М.р. Знаете, как ехать на таком поезде? Мы будем сидеть и ножками стучать, а музыка — радовать нас. Ну что, поехали?

Воспитатель дает гудок дудкой и садится вместе с детьми.

М.р. Вот как хорошо ехать на поезде, теперь давайте про него песенку послушаем. (Исполняет песню «Паровоз» .с музыкальным сопровождением. дети слушают) Какая песенка? Какой у нее характер?

Дети. Веселый, радостный.

Слайд 2.

М.р.: Вот и остановка. Станция называется “Песенка”. Здесь живут разные песни. Хотите узнать какие? Тогда выходите из поезда и подходите к фортепиано. А игрушки пусть пока посидят в поезде, мы для них споем. (Дети сажают игрушки, а сами подходят к фортепиано) Какие же песенки живут на станции? Сейчас послушаем и узнаем.

Исполняет мелодию песни Киска к деткам подошла ”, дети узнают и называют ее. Предлагает спеть по одному куплету,

М.р. А вот еще одна песенка. Узнаете какая? Будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Исполняет мелодию песни « Маму поздравляют малыши » , дети узнают ее и начинают подпевать. Обращает внимание на выразительность пения — весело, задорно); следит за тем, чтобы дети пели естественным голосом.

Слайд 3

Дети вместе с воспитателем садятся на «поезд», берут в руки игрушки.

Слайд 4

М.р. Интересно, какая станция следующая? (Дети “едут” под мелодию) Вот и приехали! Здесь живут разные пляски. Сегодня мы станцуем танец Раз ладошка, два ладошка , а игрушки полюбуются на нас.

Дети продолжают разучивать пляску, сами встают на свои места , что повышает интерес к занятию, создает хорошую эмоциональную атмосферу. Педагог учит детей правильно держать руки на поясе, ритмично кружиться .

Слайд 5

. М.р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше.

(Исполняет мелодию песни “Паровоз”,

Слайд 6

М.р. Следующая станция (Дети “едут” под мелодию) Приехали! Здесь живут разные музыкальные инструменты. А мы сегодня поиграем на погремушках, а игрушки послушают нас.

Дети берут погремушки, играют «Ах вы, сени» вместе муз. руководителем.

Слайд 7

М.р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше. (Исполняет мелодию песни “Паровоз”, дети стучат ногами в такт музыке) Вот и приехали! Устали? Проголодались? Давайте испечем пирожки, поедим и поедем.

Исполняет без музыкального сопровождения песню “Пирожки” (муз. А. Филиппенко, ел. Н. Кукловской // Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1965). Побуждает детей словами песни к движению.

М.р . Мы напекли пирожков для детей. А для мамы что? Правильно, прянички.

Кушай, кушай, мамочка,

вкусные два пряничка.

Маму в гости позовем и угостим ее. А сейчас пора в группу. До свидания!