Мнение по картине первый снег попов. Сочинения по картине И

Наверное, у каждого есть свое любимое время года. Прежде всего нам вспоминается теплое лето или радостная весна. А вот на картине известного русского художника Попова один из первых дней зимы изображен настолько светло и с любовью, что начинает хотеться, чтобы это холодное время пришло поскорее.

Простое описание картины «Первый снег» Попова может и не заинтересовать зрителя, потому что здесь нет ярких красок или каких-нибудь экзотических пейзажей. На картине изображена самая обычная улица небольшого городка. Только что выпал первый снег, он еще продолжает идти крупными, пушистыми хлопьями. Видны старинные одноэтажные и двухэтажные дома, покрашенные желтой и серой краской, возле одного из них растет невысокое дерево. Виднеются уютные полукруглые балкончики. Наверное, жизнь здесь очень спокойная и размеренная. Это понятно уже по тому, что на свежевыпавшем снеге на дороге мы не видим никаких следов - с утра здесь почти никто не проходил. Только три девочки-подружки выбежали из ближнего дома и, взявшись за руки, кружатся на пустынной улице.

Я думаю, что Попов нашел для своей картины удачное цветовое решение, потому что приглушенные серо-бело-желтые тона передают ощущение покоя и неизменности жизни на городских окраинах. Кроме того, подобные краски позволяют зрителю сосредоточиться на главном элементе картины. Это фигуры трех девушек, которые на фоне белого снега смотрятся ярким пятном, привлекающим внимание. Их розоватые шапки и чулки служат дополнительным цветовым контрастом.

Кто эти девушки? Мы ничего не знаем о них, но зато можем увидеть их искреннюю радость. Они даже не успели одеться по-зимнему, так спешили выскочить на улицу к снежному чуду. Легкое белое платье девочки слева развевается от танца, и она сама напоминает летящую снежинку. Смотришь на них и сразу вспоминаешь о том, сколько всего хорошего приносит с собой зима. Игра в снежки, катание на коньках и санках, а главное - сказочные новогодние праздники. В это время точно не будет скучно! И танцующие девочки, закружившиеся в хороводе, кажется, приближают этот праздник.
Весело и собачке, выбежавшей вслед за своей хозяйкой. Она стоит чуть поодаль от девочек и внимательно за ними наблюдает. Пока что она не решилась присоединиться к их веселой игре, но можно не сомневаться, что через несколько минут подружки обратят на нее внимание. Тогда тихая улица наполнится веселым собачьим лаем и звонким смехом. А пока что снег безмолвно падает на дома, на дерево и на девушек, одевая всех поровну пушистым зимним покровом.

Очень интересным выглядит ракурс, выбранный художником для своей картины. Зритель смотрит на улицу как бы сверху, из окна одного из домов. Отсюда улица видна, словно на ладони, она лежит перед взглядом как чистый, еще не исписанный лист. И если посмотреть на снег подольше, можно будет увидеть проходящих мимо, увидеть, кто напишет на белых листах новую уличную повесть. Это пробуждает фантазию, дает возможность представить себя в роли наблюдателя из окошка. А какой может быть комната в доме на такой тихой улочке?

Как она обставлена, есть ли в ней старинная мебель и какие-нибудь вещи, с которыми дом сразу становится уютным, как в сказке? Может быть, это еще одна подружка этих девочек выглядывает из окошка, чтобы уже через минуту сбежать к ним вниз? Или это их добрая бабушка поглядывает на проказниц - не замерзли ли они еще, не пора ли позвать их пить чай и отогреваться?

Вот такая сказка может придуматься, пока ты пишешь сочинение по картине «Первый снег» Попова. И, я думаю, это главный показатель того, что картина удалась художнику, раз при взгляде на нее просыпается воображение.

Самые популярные материалы марта для 7 класса.

Картина Попова «Первый снег» изображает вид с высоты на городскую улицу. Художник изобразил старинные высокие дома, расположенные вдоль улицы. Между домами растет дерево. Она ещё не полностью сбросило осеннюю листву. Это символизирует в борьбу осени и зимы. Осень всё ещё не сдала свои позиции. Но картина явно показывает победу зимы, которая выражается в появлении снега.

Ищу улицу можно хорошо рассмотреть. Дорога и крыши домов усыпаны снегом. Можно сделать вывод, что снег выпал недавно, так как на нём видны отчётливые следы. Но их совсем немного. Снежный покров равномерно устилает улицу. Его ещё не успели расчистить или затоптать. Грациозные снежинки всё ещё падают с неба и укрывают улицу белым покрывалом.

В центр улицы вышли три девочки. На снегу видны их следы, они живут в соседних домах. Девочки очень рады снегу, кружатся и смеются. Глядя на их радость, можно с уверенностью сказать, что снег выпал впервые за зиму. Очевидно, девочки давно ждали снег и выбежали на улицу, только заметив его. Судя по следам, они давно прыгают и кружатся.

Поблизости изображена собака. Возможно её хозяйка - одна из девочек. Собака тоже радуется прогулке и с удовольствием бегает по снегу.

На улице стоит пасмурная погода, небо затянуто тучами. Но три веселые девочки придают мрачной картине свежие краски.

Дома на улице большие, но в каждом из них имеется множество маленьких окон. Очевидно, что они состоят из множества небольших квартир. Владельцы некоторых квартир имеют балконы. Если внимательно посмотреть на картину, в окнах можно увидеть взрослых людей, которые тоже любуются снегом. Но они не выражают радость так искренне, как дети.

При написании картины автор использовал всего несколько основных цветов. Главным оттенком является белый, с его помощью изображён снег. Чтобы передать погоду, художник прибегает к серому цвету. Дома изображены желтым цветом, однако они достаточно тусклые, что дополняет картину мрачной погоды. Яркой изображена лишь одежда девочек, что подчеркивает их молодость и беззаботность.

Описание картины Попова Первый снег

Широкая улица медленно, но уверенно покрывается чистым первым снегом. Уже и крыши, и дома, и деревья укутались в белое покрывало. Хотя снег и первый, но его довольно много: хватит и чтобы снеговика слепить, и построить оборонительные сооружения для игры в снежки.

Сложно сказать, который час дня изображен на картине. Вроде бы и небо еще светлое, и на тротуарах кто-то протоптал тропинки, значит уже не раннее утро. Но с другой стороны, где же подевались все взрослые? Вот одинокая фигура мужчины в телефонной будке. Вот еще кто-то смотрит на улицу из окна уютной квартиры. А где все остальные? Возможно, взрослые просто боятся, что первый снег раскроет страшную тайну: им тоже охота поиграть в снежки, но страшно показаться глупыми в глазах остальных. А выйти под предлогом очищения тротуаров тоже рановато: и снега еще не так много выпало, да и смущать играющих ребят своим присутствием не хочется.

Первый снег вывел на улицу для бурной радости только троицу детей. Они взялись за руки и, не скрывая своих эмоций, танцуют! Ловят ртом падающие снежинки! Наверное, их танец перейдет через несколько минут в забавную игру. К ним уже спешит щенок! Ему тоже не терпится попрыгать, побегать, покачаться на снежном покрове.

Живописец Попов показал в своей картине то, о чем мечтают все дети зимой – возможность поиграть в снегу без малейшего опасения простудиться или запачкаться.

В жизни всегда чем-то занятого города первый снег вносит свои изменения. С одной стороны, воздух излучает особую тишину, украшенные снегом улочки и дома кажутся смешными и более уютными. Спешить куда-то просто не получится: ноги от непривычки быстро не пойдут. А с другой, снег - хороший повод для ребят не прятаться за стенами квартир, а восстановить старую дружбу и поиграть вместе. Осень с ее пасмурными днями закончилась, теперь время светлой зимы и активных игр.

Чувство времени пропадает, когда играешь на снегу с друзьями. Взаправду хочется кружиться и петь!

Первый снег – как подарок под елку от Деда Мороза. Ждешь его, ждешь, не знаешь, когда он появиться. А каким будет? А вдруг, пойдет немножко и растает? А вдруг, в эту зиму его не будет вообще? Хорошо, что мы имеем возможность в любое время года смотреть на такие зимние картины. Они дают надежду на то, что и в эту зиму все будет хорошо.

Вариант 3

Художник выглянул в окно. То, что увидел, он и изобразил на картине. Вероятно, он и живёт на этой улице, в одном из этих домов.

Пришла зима. Как ей радуются дети! Вот они втроём прыгают от радости среди двора. Рядом стоит собака, и думает, что ей делать - прыгать, как дети или попробовать снег на вкус. Она - то без сапожек и её лапкам холодно на мокром снегу.

Это какой-то провинциальный городок или окраина большого города, живущий своей обычной жизнью. Двух и трёхэтажные дома старой застройки. Причём, видно, что улица поднимается в гору - дома «вросли» в землю не равномерно. Это видно по окнам первого этажа. Плотная городская застройка - никакой зелени, кроме дерева, одиноко выглядывающего со двора на улицу. С него опадают последние жёлтые листья и ложатся прямо на первый снег. Видно, это поздняя осень, конец октября или начало ноября. Возможно, этот первый снег ещё растает и наделяет грязи.

Дома раскрашены как-то грустно - желтый верх и коричневый низ. Никаких балконов и лоджий. Никто эту улицу не чистит. Проезжая часть в снегу. Лишь грязно-жёлтые тропинки протоптаны там, где летом угадывается тротуар. Сейчас он тоже покрыт снегом и не чищенный. И только три цепочки следов тянутся от трёх близлежащих домов к центру улицы. Это три девочки оставили их на снегу. Они так торопились порадоваться первому снегу, что выскочили на улицу одетые наспех.

Людей никого не видно, только три девочки и собака. Да человек на балконе. Возраст не позволяет ему так бурно радоваться снегу, как дети. Но он всё-таки вышел на балкон, чтобы вдохнуть свежего морозного воздуха, подержать в руках первый снег, лежащий на перилах балкона. Возможно, взрослые на работе. Это только для детей снег - чудо. Хотя, если приглядеться, то в глубине улицы видно фигуру взрослого или ребёнка, который задрал голову вверх и смотрит на небо. И вот с окна второго этажа на всё происходящее смотрит одинокая женская фигура.

Девочки одеты бедненько. Даже не зная года написания картины, можно с уверенностью сказать, что это 50-60 года прошлого столетия. Многие города огромной России похожи на эту картину, а некоторые пребывают в таком состоянии и до сих пор. Детей эти проблемы не волнуют - они рады кружащимся в воздухе снежинкам.

Солнца нет, небо затянуто тучами, возможно, скоро опять пойдёт снег.

Художник для своей картины специально выбрал неяркие цвета - серый, грязно-кирпичный и лишь один позитивный цвет - белый. Почему? Моё мнение - он хотел на фоне снежной белизны показать серую убогость старых домов, серых, от постоянных дождей, заборов.

Я бы не хотела жить в таком районе, на такой улице. Тем более, что на улице не видно ни одного фонарного столба. Представляю, какая там темень осенью, когда дни становятся короче и короче. Вечером лишний раз и на улицу выходить не хочется - страшно.

Для 7 класса

Описание настроения картины Попов - Первый снег


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Финогеновой Каток для начинающих 9 класс

    На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев

  • Сочинение по картине Кузнецова Допрос Салавата

    Центральное место на полотне художника Алексея Кузнецова занимает фигура Салавата Юлаева, национального героя башкирского народа, борца за свободу.

  • Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс

    Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы. Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.

  • Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс

    «Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.

Сочинение-описание – вещь индивидуальная, и каждый из нас справляется с ее написанием по-своему. Поэтому Многомудрый Литрекон сделал два варианта эссе: для леди и для джентльменов. Он надеется, что Вам подойдет его творение, но если не подошло, опишите его недостатки в комментариях.

Вариант 1 (мужской)

(183 слова) Больше всего мне нравятся картины, где изображены люди. Такие изображения особенно эмоциональны и насыщенны цветом, мыслью, динамикой. Одним из моих любимых полотен, населенных своими жителями, является произведение советского художника И. Попова «Первый снег».

На картине автор изобразил зимний день. Даже без названия понятно, что это первые морозные осадки, ведь на заснеженной улице все еще лежат желтые листья. Зима пришла в город, и зритель видит плотно сдвинутые дома с несколькими этажами, образующие единый стиль застройки улицы. Поэтому доминирующие цвета полотна – это желтый, белый и серый. Метель застала горожан врасплох, все попрятались по своим жилищам, и дорога сверкает почти нетронутой белизной. Переменам, видно, радуются только девочки, освободившиеся с уроков. Три героини застыли в танце. Их движения выражают веселье. Вокруг них порхают снежинки, а рядом расположился пес, который не разделяет их энтузиазма. Видимо, он живет в ритме, установленном суровой природой. Художник талантливо изобразил контраст между зимней неподвижностью и человеческим оживлением.

Мне очень нравится это произведение искусства, ведь оно дарит зрителю радость и ощущение надвигающегося праздника. Сразу же вспоминается, что после первого снега неминуемо следуют зимние каникулы, и тогда все мы сможем согреть городские улицы своим весельем.

  1. Вступление (Мои предпочтения в живописи);
  2. Основная часть (Описание картины);

Вариант 2 (женский)

(179 слов) Наступление зимы – это уже праздник, ведь оно предвещает подарки, елку и другие новогодние чудеса. Поэтому ему особенно радуются именно дети. Эту закономерность отразил и увековечил в красках художник И. Попов в картине «Первый снег». Не в первый раз я любуюсь ею и нахожу ее соответствие со своей жизнью. Я также радостно встречаю легковесные белые хлопья!

На картине автор изобразил трех девочек, которые кружатся в танце, встречая зиму. Также компанию героиням составляет пес, который тоже откликнулся на зов природы и пришел поглядеть на снегопад. Мы видим их, находясь сверху — перед окном в одной из квартир на третьем или четвертом этаже. Этот оригинальный прием позволяет живописно запечатлеть заснеженную улицу, которая будто бы тянется вверх. Все дома на ней желтые, и их оттенок эффектно оттеняется снегом. Они как будто помолодели среди белоснежной россыпи снежинок. Сдержанные цвета произведения успокаивают, дарят зимнее настроение. Приятно видеть такую картину из окна, наслаждаясь теплом и уютом.

Я люблю праздничную и сказочную зиму, поэтому картина «Первый снег» не оставила меня равнодушной. Она неизменно радует меня своим очарованием, которое передает торжественность и красоту прихода самого волшебного времени года!

  1. Вступление (Мое отношение к зиме как к основной теме картины);
  2. Основная часть (Описание полотна);
  3. Заключение (Мое мнение о произведении).

Творчеству этому русскому живописцу, по мнению многих историков и критиков, свойственны подобного рода пейзажи.
Как и многие свои другие картины, картину «Первый снег» Попов посвятил жизни провинциального города.
По мнению критиков эта картина имеет психологизм и лаконичность.

Если обратить внимание, картина нарисована в серых, желтых и белых оттенках, но даже серость красок не омрачает возникшее ощущение не только радости, но еще и веселья.
Краски показались мне прозрачными и нежными, и в том сочетании, что их употребил художник дают нам возможность ощутить начало зимы с ее морозным и чистым воздухом.
Глядя на картину, мне показалось, что я нахожусь в доме, и смотрю в окно с этажа второго-третьего, а может даже и выше.
Для меня словно открылся обзор на занесенную снегом улицу с невысокими домами, которые художник изобразил в желтом цвете, вероятнее всего, чтобы показать нам их древность и старость.
Также о старости этих домов говорят еще и узкие балконы, и выступающие окна.
Чистый, белый снег, скрывает осенью грязь, а на снегу можно даже разглядеть отблески солнца.
На переднем плане картины нарисованы три фигуры девушек, их почему-то художник изобразил танцующими.
Нам остается только додумать, что их танец, это не что иное как проявление радости, по поводу выпавшего первого снега.
Своим задорным хороводом они словно вовлекают нас в свою атмосферу радости и веселья.
Задний план произведения занимают высокие дома, и даже можно разглядеть силуэты заводов.
Справа растут деревья и некоторые из них, еще не потеряли всю свою листву.

Не смотря на то, что художник нарисовал на своем пейзаже пасмурное небо, его белый снег, придает радость и ощущение праздника, что серая и грязная осень остается позади, впереди много зимних радостей, а затем начало новой жизни, наступление весны.

Цели урока:

образовательные

  • формирование умения вести дневниковые записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведений живописи;

воспитательные

  • учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;

развивающие

Методическое обеспечение урока:

  • компьютер, проектор,
  • диск “Мировая Художественная литература”,
  • репродукции картин: И.И. Шишкин “Зима”, В.Д. Поленов “Ранний снег”, А.А. Пластов “Первый снег”, И. Попов “Первый снег”,
  • сборники стихов о природе.

Эпиграф:

И стало вдруг белым-бело.
Земля притихла и смирилась.
Очарование прошло.
Снег выпал. Чудо совершилось.

И. Кравченко

Ход урока

1 этап урока. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня на уроке развития речи вам предстоит в сочинении по картине И. Попова “Первый снег” передать свои личные чувства и настроения, вызванные первым снегом. Что такое первый снег? Это всегда праздник!

На дом вам было дано задание подобрать стихи о первом снеге. Познакомьте, пожалуйста, нас с вашими находками. Итак, кто из русских поэтов обращался к этой теме?

(Звучат стихи о первом снеге: А.С. Пушкин. Отрывок из романа “Евгений Онегин”, Е. Баратынский “Первый снег”, В. Соколов “Первый иней”, Н. Рубцов “Первый снег”, В. Брюсов “Первый снег”, И. Никитин “Встреча зимы”, И. Кравченко “Какая странная пора”, Н. Морова “Просыпалась снегом Вселенная” и др.)

Учитель: Кроме поэтов к теме первого снега обращались и художники.

Следующий этап нашего урока – знакомство с картинами великих русских пейзажистов И.И. Шишкина “Зима” и В.Д. Поленова “Ранний снег”. Давайте внимательно рассмотрим эти два полотна. Какой изображена природа на этих картинах?

(на экране высвечиваются картины с диска “Мировая художественная литература”)

Ученик: На картине В.Д.Поленова изображен первый снег. Это видно не только из её названия, но и из того, что на ней изображено.

Снег выпал внезапно, рано, деревья и кусты ещё не успели сбросить листву. Река не успела замерзнуть, потому что ещё не было сильных морозов. И вода в реке кажется тёплой по сравнению со снегом, покрывшим её берега. День пасмурный, но светло от снега. Настроение покоя, умиротворения исходит от картины.

Учитель: А что вы можете сказать о картине И.И.Шишкина “Зима”? Что общего между этими двумя полотнами?

Ученик: Картина Шишкина называется “Зима”. Художник, наверное, изобразил не первый снег. Можно говорить о том, что природа погрузилась в глубокий сон. Общее с картиной В.Д.Поленова – настроение: и здесь тоже ощущение покоя и умиротворения.

Учитель: Обратите внимание на следующие картины. Они написаны во второй половине XX века. Это картина А.А. Пластова “Первый снег” и картина И.Попова “Первый снег”. Что общего в них?

Ученики: Они посвящены первому снегу.

Учитель: Из чего это видно?

Ученик: Прежде всего из названия картин. Авторы сами указывают нам на это. “Первый снег” - так названы обе картины. А также из изображённого на них.

Учитель: Чем отличаются полотна Поленова и Шишкина от картин Пластова и Попова?

Ученик: У Поленова и Шишкина изображен зимний пейзаж, только природа, а у Пластова и Попова присутствуют еще и люди.

Учитель: Почему, как вы думаете, понадобилось художникам Изображать людей на своих картинах?

Ученик: Это потребовалось для того, чтобы передать чувства, эмоции, настроение людей при виде первого снега, первого снегопада. Учитель: И какие же это чувства? Какое настроение?

Ученик: На картине А.А. Пластова мы видим первый снегопад. Легкие снежинки кружатся в воздухе и падают на землю, покрывая ее первым пушистым снежком. За снегопадом наблюдают дети, выбежавшие на крыльцо. Девочка так обрадовалась снегу, что выбежала на улицу не одевшись, лишь только накинув на голову платок. А мальчик застыл на месте, подняв голову к небу, наблюдая за снежинками, падающими на землю. А на лицах детей – изумление, радость, восторг. И на картине И. Попова тоже запечатлено выражение радости и восторга при виде первого снега. Его героини ещё с большей силой выражают свою радость, связанную с первым снегопадом. Они очень бурно выражают свои чувства: бегают, прыгают, взявшись за руки, ловят снежинки, подняв головы к небу.

Учитель: Что же следует из всего сказанного вами?

Ученик: Первый снег – уникальное явление природы. Его долго ждут. И вот, после слякотной, серой поздней осени приходит к нам чудо - первый снег! И поэтому все так радуются ему, той чистоте, тому простору, которые приходят вместе с ним.

Учитель: Да, вы правы. С приходом зимы, с первым снегом меняется и настроение людей. Первый снег – это чудо природы, это земная красота, которой не устаешь любоваться, которой не перестаешь восхищаться. Первый снег эстетически воздействует на человека.

Мы познакомились со стихами, посвященными первому снегу, рассмотрели репродукции картин. Давайте попытаемся соотнести стихотворные строчки с тем, что изображено на картинах.

(ученики соотносят стихи с представленными картинами)

Учитель: Переходим к третьему этапу нашего урока. Вам предлагается написать сочинение на основе картины И.Попова “Первый снег”. Прочитайте задание к упражнению №211 (стр.98).

Что необычного в задании? (Написать сочинение в форме дневниковой записи).

Каково лексическое значение слова дневник?

Многозначно оно или однозначное?

Давайте познакомимся с его лексическим значением.

На экране высвечивается словарная статья:

Дневник

1. Записи, ведущиеся изо дня в день.

2. Ученическая тетрадь для записей заданных уроков и об отметках об успехах.

Учитель: В каком значении мы будем использовать слово дневник в нашем сочинении?

Ученик: В первом значении.

Учитель: Что же отражают люди в дневнике?

Ученик: В дневнике ведущий дневник не только говорит о том, что произошло с ним в этот день, но и высказывает свои мысли в связи с событиями этого дня, общением с другими людьми, выражает свои чувства, описывает свои ощущения, говорит о своих мечтах, надеждах, размышляет. Это очень важно.

Учитель: А кто из вас вёл или ведет дневник? Для чего это нужно?

Ученик: Дневник – это твой собеседник, которому можно всё доверить.

Он – верный друг.

Учитель: А для кого вы пишите?

Ученик: Для самих себя.

Учитель: Вот и представьте себе, что вы проснулись утром и, подойдя к окну, увидели, что выпал первый снег, что снежинки кружатся в воздухе, что ваша улица изменилась, преобразилась: стала шире, ярче, наряднее. Это выпал первый снег.

Какие чувства вызвала эта картина?

Какие чувства вас переполняют

Ученик: Чувства радости, восторга, желание громко смеяться, прыгать, очень эмоционально выражать свои чувства.

Как можно передать свои чувства на бумаге? О чем следует рассказать в первую очередь? Как выразить свою радость и восхищение?

Вы знаете о существовании различных средств художественной выразительности. Назовите известные вам.

Ученик: Это эпитет - красочные определения, сравнения, олицетворения, метафоры.

Учитель: Используя их в своих работах, вы сумеете передать главную мысль своего сочинения, свои чувства, мысли, настроение.

Итак, мы приступаем к следующему, 4-у этапу в нашей работе.

Не забывая о том, что ваше повествование дневниковая запись, займемся сбором материала, ведь нам необходимо в своей работе использовать репродукцию картины И. Попова.

Внимательно рассмотрим картину “Первый снег”.

Каким может быть снег?

Для удобства в работе по сбору материала составим таблицу.

Итак, вам было дано задание подобрать эпитеты для описания снега и неба. Сейчас мы внесем их в свою таблицу.

Заполняется таблица, вычерченная на доске.

Учитель: - Каким может быть первый снег?

Рассмотрите небо, подберите словосочетания, характеризующие его.

Где происходит действие? Что вы можете сказать о домах, о тротуаре?

Обратите внимание на людей, изображенных на картине. Что можете сказать о их действиях? Как вы думаете, знакомы ли они автору картины?

О чем говорят следы во дворе?

Кто ещё изображен на картине? (Девушка у окна, человек в телефонной будке, щенок).

Почему так много героев? Кому звонит молодой человек?

О чём он говорит своему собеседнику? О чём думает девушка, глядя в окно на первый снег?

Почему замер щенок?

Как сумел художник передать радостное настроение?

А почему оно радостное? (Первый снег – всегда праздник).

Учитель: Город ещё только просыпается. А что будет через час? Днём?

Вечером? Попробуйте пофантазировать. Что бы вы записали в своём дневнике? Сколько частей может быть в вашем сочинении? Какой тип изложения вы выберете? О чем напишете в первую очередь? А затем?

Для написания сочинения необходимо самостоятельно составить план.

(Можно дать примерный план-схему:

Раннее утро.

Описание увиденного из окна.

Настроение, вызванное первым снегом.)

Учитель: После того, как будет составлен план, можете приступать к написанию черновика сочинения.

Удачи вам в работе!

Домашнее задание: написать сочинение в форме дневниковой записи (упр.211).

Приложение 1. Таблица к картине И.Попова “Первый снег”.

небо снег дома тротуар люди деревья собака
  • пасмурное
  • серое
  • низкое
  • затянутое снеговыми облаками
  • белый
  • пушистый
  • лёгкий
  • обильный
  • крупные снежинки, летящие по ветру
  • розоватый
  • голубоватый
  • покрытый следами
  • крыши домов покрыты снегом,
  • снег на подоконниках,
  • на оконных рамах,
  • старый городской дворик
  • три девочки на улице,
  • радуются первому снегу;
  • молодой человек в телефонной будке;
  • девушка у окна наблюдает за падающими снежинками
  • старые
  • ветвистые с необлетевшей листвой, ветки покрыты снегом
  • замерзший
  • щенок, впервые увидевший снег

Приложение №2. Сочинение по картине И.Попова “Первый снег” (дневниковая запись) ученицы 7 “Б” класса Батрак Вероники.

Как только я проснулась, тотчас подбежала к окошку. Меня поразило, что наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов – всё успело покрыться снегом. И когда же он успел так нападать?

Скорее всего, снег шёл всю ночь. А на утро улица полностью изменилась. Вместо тёмного и пасмурного утра я вижу светлое и весёлое. Настроение очень радостное! Я так рада первому снегу! И не только я. Вон и соседки уже проснулись, выбежали на улицу и радуются первому снежку! Даже щенок Филя вприпрыжку прибежал за девочками. Прибежал и вдруг замер: он впервые увидел снег и может понять, что это такое.

Стоит на месте и внимательно наблюдает за снежинками, летящими с неба.

В телефонной будке какой-то парень разговаривает по телефону. Наверное, он с кем-то делится своим хорошим настроением, рассказывая о первом снеге.

Снег везде: на крышах домов, на деревьях, на подоконниках. Крупные, лёгкие и пушистые снежинки всё падают и падают и устилают улицу. От снега на улице очень светло, даже режет глаза. Но вот что интересно: он не везде белый. Он то сероватый, то розоватый, а около домов с желтоватым оттенком. Это потому, что на него падает отблеск света из окон.

Как хорошо! Как легко и радостно! Первый снег – это всегда для меня маленький праздник.

Сегодняшнее утро было светлым и радостным. Надеюсь, что и весь день будет таким же!