Мастер Администратум: Обзор настольной игры Space Hulk. Космический скиталец

Редактор: Шон Гизатулин (www.сайт)

Space Hulk — это настольная игра от Games Workshop, выпущенная в далеком 1989 году и успешно переизданная 5 сентября 2009 года (3 издание). Именно о нем и будет идти речь в обзоре.

«Космический скиталец» — игра об ожесточенном конфликте между Имперским Космическим Десантом и наводящим пришельцами – генестилерами. Действие происходит на древнем межзвездном корабле, изветном как «космический скиталец». Лишь одна сторона переживет смертельную схватку и выйдет победителем.

Из книги правил игры

Вступление

(Немного о вселенной Warhammer 40k)

Если дословно переводить на русский язык Space Hulk – то получаем «Космический скиталец». Иными словами Space Hulk — это покинутые людьми(и не только) космические корабли, затерявшиеся в варпе, которые дрейфуют по имматериуму. Доподлинно известно что всякий корабль может заблудиться при варп прыжке, и когда он выплывет в материальное пространство – наверно известно только Тзинчу, однако ясно, что через некоторое время корабль опять будет поглощен морем душ и вновь будет отправлен в свое бесконечное путешествие. Именно потеряться в пространстве делает вылазки на такие корабли опасными. Но почему же тогда так много желающих подняться на них? Обычно космический скиталец представляет собой древний остов корабля, многие из которых созданы были в темную эру технологий и содержат технологические реликты, или же инопланетные технологии и артефакты. нахождения очень ценной технологии, или опасность исходящая от артефактов ксеносов, толкает людей направлять группы для их зачистки. Зачистка должна быть быстрой и эффективной, поэтому становится понятно, что на корабле делают лучшие войны человечества – терминаторы. Однако не только благословенные астартес отправляются на борта скитальцев – многочисленные жаждут легкой и колоссальной наживы. Это и привлекает внимание тиранидов — на корабль высаживается группа генокрадов, которые обустраиваются в криокамерах (от слова криогенный – низкотемпературный), в которых они дремлют, пока не будут разбужены охотниками за артефактами. Когда это происходит, глупцы, ступившие на корабль заражаются (психически порабощаются), и по возвращении на корабль, оставшиеся либо уничтожаются, либо также заражаются. После того как корабль попадает под власть разума улья, он направляется к очередной планете, готовя ее к очередной жатве в угоду чудовищному аппетиту флота тиранидов. Примечательно, что сами зараженные зачастую не помнят о нападении, неподозревая, что они уже являются частью коллективного разума.

Набор включает в себя

Модели

Космодесант:

12 терминаторов космического десанта:

сержант с силовым мечом

сержант с громовым молотом



6 терминаторов с силовыми кулаками

и штурмовыми болтерами

Терминатор с тяжелым огнеметом

Терминатор со штурмовой пушкой

Терминатор с парой грозовых когтей

Библиарий с психосиловым топором

Тираниды


22 генокрада

Патриарх

Другие модели:

1 мертвый космический десантник

1 К.И.С. модуль*

1 артефакт

*К.И.С. модуль – кибернетически измененный сервитор

Книги:

Книга правил

Книга миссий

Книга правил и миссий – перевод обеих книг

Маркеры


22 метки Эха:

21 маркер зоны входа генокрад

9 «1 генокрад»

4 «2 генокрад»

9 «3 генокрада»

10 маркеров защиты

10 маркеров дозора/заедания

5 маркеров силовых генераторов

12 маркеров лестниц

6 маркеров командных очков

6 маркеров огнемета

1 маркер пси-очков

1 маркер боезапаса штурмовой пушки

1 маркер силового барьера

5 маркеров зоны контроля космического десанта

Секции игрового поля:

24 коридора

4 завершающих коридора

8 перекрестков

1 специальный перекресток

8 Т-образных туннелей

Двери

20 подставок под двери

Разное


1 дисплей статуса миссии

5 кубиков

Описание игры

При всем разнообразии сценариев, сразу становится ясно стратегии игры: для космодесантника это держать врагов на расстоянии – хоть терминатор в ближнем бою и способен убить генокрада, но не забывайте что их тупо больше, как количественно, так и количества атак. Длинные коридоры, дозор и прикрытие спины товарища – вот доктрины на которых будет основана успешная игра, главное помнить, что каждый терминатор нам дорог и каждая потеря сильно ударит по команде. Тем не менее, особое внимание надо уделять библиарию, огнемету и штурмовой пушке (и их зарядам/патронам), без них партия станет на 99% провальной для вас, так что не тратьте патроны зря. Тиранидам же стоит дожидаться за углами, окружать, и иными способами навязывать ближний бой, помните бежать стаей в узком коридоре – , однако если из-за угла выбегает несколько «нидов», то велика вероятность, что хотя бы один из них зачаржит и убьет терминатора.

Игровой процесс

Действие игры происходит на игровой карте — пазле, которая состоит из различных коридоров, комнат, тупиков и т.д.

Сначала надо выбрать сценарий. Сценарий описывает количество сил с обеих сторон, вид карты, на которой будет происходить сражение и условия победы.

После того как сценарий выбран, карта собрана и фигурки расставлены игра начинается.


Сам игровой ход делится на ход космодесантников, ход генокрадов и на фазу статуса миссии. Ход космодесантников делится на 2 фазы:

  1. Командная фаза – фаза в который игрок случайно выбирает маркер командных очков и таким образом определяет количество бонусных действий. В конце фазы ставится таймер.
  2. Фаза действий — в данную фазу игрок совершает все перемещения, стрельбу и т.д.

Ход тиранидов также делится на 2 фазы:

  1. Фаза подкреплений — в начале игры генокрад имеет несколько меток эхо и получает дополнительные каждый ход, которые появляются у маркеров зоны входа генокрадов, это количество определяется сценарием игры. Каждая метка эхо имеет определенное количество генокрадов, после того как игрок-тиранид увидит его, он выбирает точку входа, а игроку – космодесантнику остается только сколько тиранид в этой метке эхо.
  2. Фаза действий — в данную фазу игрок совершает все перемещения, открытие/закрытие дверей и т.д.

После того как игроки походили вступает в силу фаза статуса миссии – эта фаза определяет завершенность миссии, если миссия завершина – то выявляется победитель, если нет – то идет подготовка к следающему ходу игроков.

Заключение

Игра сильно выделяется своей непредсказуемостью. Так игрок-космодесантник не знает сколько в метке эха находится генокрадов, и игрок тиранид гадает сколько дополнительных ходов может сделать космодесант. Однако при всей своей неожиданности тут можно (даже нужно) продумывать свои действия на несколько шагов вперед, и просчитывать разные варианты,что делает игру высокоинтеллектуальной и, я бы даже сказал, развивающей, кроме того вы можете использовать миниатюры и в настольном вархаммере. Хоть партии проходят быстро (30 – 60 минут), чего нельзя сказать о настолке, игра затягивает достаточно сильно. А еще чтобы играть — не надо учить толстенные книги правил, игра идеально подходит тем, кто хочет начать играть в настольные игры, но никак не решается.

Космический скиталец» - игра об ожесточенном конфликте между Имперским Космическим Десантом и наводящими ужас пришельцами - генсстилерами. Действие происходит на древнем межзвездном корабле, известном как «космический скиталец». Лишь одна сторона переживет смертельную схватку и выйдет победителем.В игре «Космический скиталец» один игрок командует силами космических десантников, могучих воинов, генетически модифицированных сверхлюдей, в то время как другой контролирует силы пришельцев -генеоилеров. Битвы двух игроков разворачиваются в лабиринтах коридоров и комнат гигантского доисторического звездолета. У каждой стороны свои цели и задачи, достичь которых нельзя, не сломив сопротивление врага.Кто же противостоит Космическому Д есанту? Несметное племя ужасающих генестилеров. Чуждые людям, они пришли из глубокого космоса с одной целью: уничтожать. Это дикие четверорукие существа с клыками и копями, способными пробить даже самые крепкую броню. Необычайно сильные и быстрые, словно молния, великолепно приспособленные для убийства, генестилеры практически неостановимы.

Командная фаза

В начале раунда игрок-десантник кладет 6 маркеров командных очков в непрозрачное вместилище (кувшин, мешок и т.п.) и вслепую вынимает оттуда один маркер. На нем будет число, которое не должен увидеть игрок-генестилер. Игрок-десантник кладёт маркер числом вниз на деление 0 шкалы командных очков)

Сержанты Космического Десанта

Сержанты Космического Десанта - ветераны множества битв, опытные стратеги и хорошие тактики. В игре их профессионализм воплощен в следующем правиле: пока на поле есть живой сержант Космического Десанта, игрок-десантник может вскрыть доставшийся маркер командных очков, вернуть его к остальным, перемешать их и повторно вытянуть маркер. Этот маркер придется использовать, даже если число на нем меньше.

Использование командных очков

Затраты командных очков дают десантникам право на дополнительные действия в течение своего раунда или в фазе действий генестилеров. В деталях об этом ниже.

Расход командных очков

Маркер командных очков ставится в начале раунда на нулевое деление соответствующей шкалы на дисплее. Игрок-генестилер следит, чтобы маркер смещался по шкале при каждом использовании командных очков.

Таймер

Игрок-десантник ограничен во времени, отведенном для завершения раунда; время отслеживается по песочным часам, включённым в набор.Игрок-генестилер ставит таймер и следит за течением времени. Часы надо перевернуть, едва игрок-десантник положит маркер командных очков на дисплей. По истечении времени фаза действий и весь раунд игрока-десантника заканчивается. Он вправе лишь завершить начатое действие (бросить кубики и удалить с поля фигурки убитых противников); затем наступает раунд игрока-генестилера.

На планеты Империума из глубин космоса неотвратимо надвигается угроза: коварные генестилеры, одни из множества существ в бесчисленном рое тиранидской расы, дремлют в трюмах огромного "космического скитальца" - неуправляемой межзвездной посудины. Когда дрейф принесет "скитальца" к окраинам освоенного людьми пространства, генестилеры выйдут из спячки и рассеются среди миров, чтобы проникнуть в человеческие общины, слиться с ними и взрастить "пятую колонну" как раз к началу вторжения тиранидов. Но есть люди, которые готовы заступить дорогу этому ужасу, летящему на крыльях космической ночи! Кровавые ангелы - космические десантники, имеющие старые счеты к "Греху проклятия" (как они его называют), - готовят высадку на борт "скитальца". Предыдущее столкновение их ордена с генестилерами закончилось трагедией. Чем закончится десант на "Грех проклятия" в этот раз, ответит игра.

"Space Hulk" - игра-легенда. Первое издание этой тактической настольной игры увидело свет в 1989 году. В этом году Games Workshop отметил двадцатилетие своего шедевра тем, что сделал третье издание еще внушительнее, как по оформлению, так и по геймплею. В комплекте игры две книги (а с русскими переводом правил и миссий - все четыре), три десятка пластиковых фигурок, секции составного поля и жетоны из картона "пуленепробиваемой" толщины (это штука - не пытайтесь стрелять через картон в домашних условиях!). К слову, фигурки собираются без клея, однако склеенные прослужат дольше, а если их еще и раскрасить! На просторах интернета уже полным-полно фотографий, в какую конфетку может превратить терминатора из Space Hulk настоящий мастер. И еще: фигурки игры уникальны, неповторима поза каждого генестилера, не говоря уже о десантнике. Раньше такие шедевры были только в коллекциях у профессионалов конверсии, теперь они доступны большему, хоть и ограниченному числу игроков в Warhammer 40K.

А во что и как играть этими мини-шедеврами? Тут все банально: мы снова играем в войну! Тесные искореженные переходы "космического скитальца" становятся ареной бескомпромиссного сражения Кровавых ангелов и генестилеров. Игра состоит из двенадцати миссий, привязанных к истории штурма "Греха Проклятия" космическими десантниками. Для каждой миссии авторы игры создали свое поле, которое собирается из картонных секций. На поле находятся пятеро (обычная численность отделения) терминаторов и постоянно прибывают подкрепления генестилеров. Миниатюры и жетоны эха, обозначающие движущегося, но не обнаруженного противника на радаре десантника, передвигаются по квадратам поля и, сталкиваясь, вступают в бой. Исход боя зависит от результатов броска кубика: выпадет шестерка - противник убит. У каждой фигурки свое число очков действия, у каждого действия - своя стоимость. Когда очки одной фигурки исчерпаны, игрок начинает действовать другой. Генестилеры быстрее и проворнее десантников, потому игрок-генестилер не ограничен в отпущенном на раунд времени, а игрок-десантник действует, пока сыпется песок в таймере. Зато у генестилеров нет стрелкового оружия, а десантники, помимо всего прочего, обладают рядом действий (дозор и защита), которые позволяют встретить огнем или подготовленным ударом каждый шаг противника. Зависимость людей от техники чревата плачевными последствиями, и в Space Hulk это выразилось возможными процессами заклинивания и взрыве штурмовой пушки. Миссия завершается, когда одна сторона либо полностью уничтожит другую либо выполнит особые условия, поставленные сценарием. Игроки также могут пройти игру в режиме кампании, один за другим разыграв все двенадцать миссий.

Игра предоставляет большой простор вашему творчеству. Помимо раскрашивания фигурок, вы можете испытать себя в качестве дизайнера уровней. Попытайтесь модифицировать сценарии - и составное поле, и большое количество компонентов, и универсальные правила созданы для того, чтобы изменяться. Не стоит, пожалуй, только выводить на карту больше одного отделения десанта: на малых пространствах генестилеры могут просто не преодолеть барьер заградительного огня, а на просторной карте вам может не хватить фигурок генестилеров, чтобы показать всех обнаруженных терминаторами существ.

На планеты Империума из глубин космоса неотвратимо надвигается угроза: коварные генестилеры, одни из множества существ в бесчисленном рое тиранидской расы, дремлют в трюмах огромного "космического скитальца" - неуправляемой межзвездной посудины. Когда дрейф принесет "скитальца" к окраинам освоенного людьми пространства, генестилеры выйдут из спячки и рассеются среди миров, чтобы проникнуть в человеческие общины, слиться с ними и взрастить "пятую колонну" как раз к началу вторжения тиранидов. Но есть люди, которые готовы заступить дорогу этому ужасу, летящему на крыльях космической ночи! Кровавые ангелы - космические десантники, имеющие старые счеты к "Греху проклятия" (как они его называют), - готовят высадку на борт "скитальца". Предыдущее столкновение их ордена с генестилерами закончилось трагедией. Чем закончится десант на "Грех проклятия" в этот раз, ответит игра.

"Space Hulk" - игра-легенда. Первое издание этой тактической настольной игры увидело свет в 1989 году. В этом году Games Workshop отметил двадцатилетие своего шедевра тем, что сделал третье издание еще внушительнее, как по оформлению, так и по геймплею. В комплекте игры две книги (а с русскими переводом правил и миссий - все четыре), три десятка пластиковых фигурок, секции составного поля и жетоны из картона "пуленепробиваемой" толщины (это штука - не пытайтесь стрелять через картон в домашних условиях!). К слову, фигурки собираются без клея, однако склеенные прослужат дольше, а если их еще и раскрасить! На просторах интернета уже полным-полно фотографий, в какую конфетку может превратить терминатора из Space Hulk настоящий мастер. И еще: фигурки игры уникальны, неповторима поза каждого генестилера, не говоря уже о десантнике. Раньше такие шедевры были только в коллекциях у профессионалов конверсии, теперь они доступны большему, хоть и ограниченному числу игроков в Warhammer 40K.

А во что и как играть этими мини-шедеврами? Тут все банально: мы снова играем в войну! Тесные искореженные переходы "космического скитальца" становятся ареной бескомпромиссного сражения Кровавых ангелов и генестилеров. Игра состоит из двенадцати миссий, привязанных к истории штурма "Греха Проклятия" космическими десантниками. Для каждой миссии авторы игры создали свое поле, которое собирается из картонных секций. На поле находятся пятеро (обычная численность отделения) терминаторов и постоянно прибывают подкрепления генестилеров. Миниатюры и жетоны эха, обозначающие движущегося, но не обнаруженного противника на радаре десантника, передвигаются по квадратам поля и, сталкиваясь, вступают в бой. Исход боя зависит от результатов броска кубика: выпадет шестерка - противник убит. У каждой фигурки свое число очков действия, у каждого действия - своя стоимость. Когда очки одной фигурки исчерпаны, игрок начинает действовать другой. Генестилеры быстрее и проворнее десантников, потому игрок-генестилер не ограничен в отпущенном на раунд времени, а игрок-десантник действует, пока сыпется песок в таймере. Зато у генестилеров нет стрелкового оружия, а десантники, помимо всего прочего, обладают рядом действий (дозор и защита), которые позволяют встретить огнем или подготовленным ударом каждый шаг противника. Зависимость людей от техники чревата плачевными последствиями, и в Space Hulk это выразилось возможными процессами заклинивания и взрыве штурмовой пушки. Миссия завершается, когда одна сторона либо полностью уничтожит другую либо выполнит особые условия, поставленные сценарием. Игроки также могут пройти игру в режиме кампании, один за другим разыграв все двенадцать миссий.

Игра предоставляет большой простор вашему творчеству. Помимо раскрашивания фигурок, вы можете испытать себя в качестве дизайнера уровней. Попытайтесь модифицировать сценарии - и составное поле, и большое количество компонентов, и универсальные правила созданы для того, чтобы изменяться. Не стоит, пожалуй, только выводить на карту больше одного отделения десанта: на малых пространствах генестилеры могут просто не преодолеть барьер заградительного огня, а на просторной карте вам может не хватить фигурок генестилеров, чтобы показать всех обнаруженных терминаторами существ.

Вам нравится фильм «Чужой»?
- Помните легендарный компьютерный «Starcraft»?
- Любите космическую фантастику?
- Ищете шикарный подарок для любого парня?
- Обожаете интересные и качественные тактические настольные игры?

Если хоть один ответ «да» - то игра Space Hulk для вас. Берите на раздумывая: уже этим вечером вы будете вести свой отряд по древнему кораблю «Космический скиталец», отбиваясь от генестилеров.

Парни, которые страшнее любого монстра

Под вашим командованием отлично сработанный отряд Имперского Космического Десанта, состоящий из генетически модифицированных бойцов, всю жизнь тренировавшихся убивать пришельцев и вести бой в сложнейших условиях. Сегодняшнее дельце как раз по ним: безнадёжное, смертельно опасное и практически нереальное. Но у парней есть огнемёты, штурмовые пушки, отличные силовые рукавицы и верные болтеры плюс броня класса «терминатор». Одним словом, потери будут, но при правильном командовании у врага нет шансов.

10 причин купить эту игру

  • Это переиздание знаменитой игры 1989 года: 21 год - это невероятный срок для самой хорошей игры. Чтобы выдержать его, нужно сделать не просто хорошую, а действительно убойную вещь.
  • «Космический скиталец» - весьма атмосферная игра. Просто посмотрите на оформление - и вы сразу поймёте, что бой начнётся сразу после открытия коробки.
  • Здесь используется оригинальное игровое поле, состоящее из фрагментов. В начале игры из них собирается уникальная карта, по которой двигаются войска. Элементы поля имеют выемки, позволяя правильно размещать фигуры в зависимости от типа поля.
  • Можно играть за две стороны: Имперский Космический Десант или ужасных генестилеров. Десант отлично подготовлен и не сдаётся, а генестилеры не кончаются и давят массой.
  • Каждая сторона по-своему интересна: тактика десанта заключается в чёткой поддержке друг друга и удержании врага на расстоянии, а генестилеры стремятся приблизиться и буквально разорвать десантников на части.
  • Весьма оригинальна система скрытия передвижения противника: генестилеры видны на радаре в виде расплывчатых меток, которые могут превратиться в любое количество пришельцев в прямой видимости.
  • В игре масса интересных миссий: в наборе идёт целая книга с их описанием. Фантастические сюжеты, необычайно интересные тактические схемы и потрясающие интересные бои - всё это гарантируется создателями.
  • Правила игры очень интересны и детальны, что открывает огромную тактическую глубину. От каждого вашего выбора зависит успех миссии - и каждое ваше действие напрямую сказывается на жизни вверенных вам людей.
  • Эта игра понравится всем тем, для кого Warhammer - не пустой звук, ведь «Космический скиталец» основывается именно на сюжет 40k.
  • Издание очень качественное: детально проработанные фигурки так и хочется разглядывать, игровое поле - одно из лучших в стратегиях, а правила очень понятны и доступны.
  • Готовы к бою?

    Если вы готовы окунуться в атмосферу «Чужого» и провести напряжённый бой, в котором каждая ошибка - смертельна, если вы верите в свои навыки и способны противостоять любой угрозе - то добро пожаловать на борт «Космического скитальца». Не упустите шанс промчаться по его коридорам как ураган и надрать этих проклятых пришельцев! Несмотря на безумную опасность, это настоящий экстрим и приключение, которое запомнится на всю оставшуюся жизнь.