Кто написал картину три охотника. Описание картины «Охотники на привале

Глядя на «Охотников на привале» Василия Перова, современный зритель вряд ли замечает, что на картине изображена такая же ерунда, как и в охотничьих байках, которые «травит» один из персонажей

Картина «Охотники на привале»
Холст, масло, 119 х 183 см
Год создания: 1871 год
Ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Две авторские копии картины находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге и в Николаевском областном художественном музее имени В.В. Верещагина на Украине

«Что за прелесть! Конечно, растолковать - так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства», - хвалил картину Федор Достоевский, восхищаясь выразительностью и достоверностью типажей. Однако сцена отдыха трех товарищей вовсе не правдива в деталях. Персонажи неправильно обращаются с оружием, а их снаряжение и добыча относятся к разным видам охоты. Кажется, живописец выбрал тему, в которой мало что понимал.

На самом деле Перов прекрасно разбирался в охоте. Художник ходил на зверя, как выразился его первый биограф Николай Собко, «во все времена года и без устали», впоследствии даже делился опытом в очерках для журнала «Природа и охота», который издавал натуралист Леонид Сабанеев. В конечном счете увлечение охотой стоило художнику жизни: из-за подхваченной в лесу простуды у Перова развилась чахотка, от которой он умер, не дожив до 50 лет.

А «Охотников на привале» Перов создавал как картину-анекдот, чтобы понимающий зритель смеялся над ней не меньше, чем над совсем уж завиральными охотничьими историями.


1. Скептик . Крестьянин, посмеивающийся над рассказом барина, написан с врача, художника-любителя и писателя Василия Бессонова. Перов изобразил его простолюдином, подчеркнув, что охотничий азарт, как эта трапеза на траве, объединяет дворян и их слуг.


2. Новичок . Он так заслушался рассказчика, что забыл зажечь папиросу. Судя по новым, не успевшим еще износиться в лесах тулупу и дорогому снаряжению, персонаж увлекся охотой недавно. Перов написал доверчивого неофита с 26-летнего Николая Нагорнова, в доме которого его друзья Кувшинников и Бессонов обычно собирались, чтобы вместе пойти на охоту.

3. Заяц-русак . Профессор РАН Валентин Головин отметил: по линьке зверька можно определить: действие происходит поздней осенью. Странно, что тушка не повреждена: по правилам псовой охоты убитого зайца обязательно надо было отколоть (ткнуть кинжалом между лопаток), отпазанить (отрезать передние лапы) и приторочить (вставить в седло).


4. Рябчик . Птица лесная не могла быть убита на той же охоте, что и заяц-русак, обитатель полей.


5. Враль . В роли помещика-рассказчика Перову позировал друг, полицейский врач Дмитрий Кувшинников. В 1880–1890-е годы доктор вместе с женой Софьей организовывал в своем доме литературно-художественный салон. Кувшинниковы и пейзажист Исаак Левитан, с которым Софья изменяла мужу, стали прототипами героев чеховского рассказа «Попрыгунья».


6. Сапоги . Обувь новичка, как отметил профессор Головин, тоже выдает неопытность персонажа: на таких высоких каблуках охотиться было очень неудобно.


7. Бинокль . У рассказчика бинокль старой модели, первой половины XIX века, что свидетельствует о солидном охотничьем стаже.


8. Рожок . Использовался на псовой охоте, чтобы собирать в стаю гончих, но никаких признаков стаи гончих нет. Единственный пес, по разным версиям, либо борзая, либо сеттер - легавая. На псовой охоте не нужны ружья, так как дичь берет собака. А на ружейной не нужен рожок.


9. Ружья . Опытный охотник, чтобы не засорить канал ствола, никогда не положит ружье дульной частью на землю. Особенно если это первоклассное, дорогое оружие английской фирмы «Энфилд», как здесь.

Художник
Василий Перов

1834 - родился 2 января (н. ст.) в Тобольске. Художник был внебрачным сыном барона Григория Криденера, служившего там губернским прокурором.
1841 - за красивый почерк получил от учителя прозвище Перов, ставшее фамилией.
1853–1862 - студент Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
1861 - написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе» и «Проповедь в селе».
1862–1864 - посетил Германию и Францию.
1862–1869 - был женат на Елене Шейнс, в браке родились трое детей, но до совершеннолетия дожил только сын Владимир.
1866 - создал «Тройку» и «Приезд гувернантки в купеческий дом».
1870–1877 - состоял в Товариществе передвижных выставок.
1872 - вторично женился, на Елизавете Другановой.
1882 - умер от чахотки в Кузьминках (ныне район Москвы).

Фото: Fine Art Images / Legion-media

Перов Василий Григорьевич русский художник-пейзажист. К большому сожалению, он прожил всего лишь 48 лет. Но за это время у него собралось множество превосходных работ. Одна из таких это "Охотники на привале".

Когда смотришь на данную картину, то она может показаться очень скучной и серой. Но достаточно всмотреться в детали, как чувства сразу меняются на противоположные. Сначала полотно кажется серым и грустным. Нет ярких цветов, которые привлекали бы внимание зрителя. Но всмотритесь в лица главных героев. Какие интересные эмоции у каждого героя картины.

Художник изобразил серую и мрачную погоду. День уже подходит к концу. Небо темное, но освящено последними лучами уходящего солнца. На нем мы видим вдалеке птиц. Так как это осень, можно предположить, что это гуси или утки летят зимовать в теплые края. Горизонт размыт и неточен, но виднеется желтая трава и болотистая местность. В некоторых местах на траве выступила вода. Деревьев нет, из-за этого картина, кажется немного недоработанной.

В самом центре полотно художник изобразил трех главных героев – это охотники. Глядя на них можно сказать, что они разного возраста. Тот, который по старше, одет в высокие черные сапоги, серые брюки в клеточку и черное длинное пальто. На его лбу глубокие морщины. По его мимике можно сказать, что он пытается донести какую-то серьезную информацию, по всей видимости, он хочет приукрасить ее, но не все мужчины ему верят. На его лице Длинные седые усы. Волосы на голове редкие и уже с сединой.

В самом центре лежит, упершись на руку мужчина, он немного моложе первого героя. Одет в темное пальто. На нем выделяется красный пояс. На его голове шляпа, которая прикрывает русые, слегка длинные волосы. Глядя на лице, видим ухмылку. Возможно он не верит мужчине, который пытается рассказать какую-то историю из охоты. Его рука чешет затылок, тем самым показывает недоверия к оратору.

Третий герой внимательно слушает оратора. Он одет желтого цвета кожух утепленный овчиной. Обут в сапоги темного цвета, а на голове одет кожаный черный картуз. В руках держит самокрутку.

Охотничий пес вынюхивает новую добычу. У самого края картины лежат ружья охотников и их добыча, это утка и заяц.

Художник изобразил обед охотников, но их стол уже пуст и остались только крошки.

Данная картина наполнена азартом и адреналином от охоты. Художник умело передал атмосферу и настроение своих героев.

Сочинение-описание картины Перова Охотники на привале

При первом же взгляде на картину В.Г. Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают. Среди них выделяется самый старший и, видимо, наиболее опытный охотник, чьи мимика и жесты позволяют предположить: он преподносит своим слушателям наверняка выдуманную историю и искренне желает, чтобы в нее поверили. Второй мужчина средних лет, который несколько лениво прилег на землю, явно скептично относится к увлекательному рассказу товарища, скрывает усмешку и всем своим скучающим видом показывает, что уже не раз слышал эти сказки. Третий же, молодой и неопытный охотник, напротив, ловит каждое слово старика, даже забывает поднести ко рту сигарету, застывшую в его руке.

При всей кажущейся обыденности бытовой сцены, нельзя не уловить глубокий смысловой подтекст картины: на ней, по сути, изображен жизненный цикл. Молодость желает слышать новое, принимает на веру истины прошлого; зрелость, уже имеющая за плечами опыт, перестает верить в чудо, а старость стремиться приукрасить былое.

В связи с таким глубоким философским подтекстом картины особую роль начинает играть окружающий пейзаж: тусклое небо, обволакиваемое слоистыми облаками, пустынное поле пожухлой травы, островки талого снега. О том, что на картине изображена именно осень, можно догадаться по летящим вдали птицам, отправляющимся на юг, по белому пуху зайца, который начинает линять перед холодами. Кажется, все кругом увядает, предчувствует скорую зиму.

Вместе с тем, стоит отметить мастерство написания каждой детали. Художник тщательно прописывает все атрибуты охоты: породистую собаку, лежащие в стороне ружья, рожок и, конечно же, добычу – зайца и двух уток. Можно сказать, что весь левый угол картины составляет охотничий натюрморт. Это дополняет образы героев картины, добавляет реалистичности сюжету. В целом, картина передает зрителю чувство тоски и задумчивой грусти.

6 класс, 7 и 8 класс

Описание настроения картины Охотники на привале


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Нестерова Лель. Весна 5, 8 класс

    Михаил Васильевич Нестеров – талантливый советский художник, живописец. Один из участников уникального товарищества передвижных выставок, с помощью которых в то время деятели искусства знакомили простой

  • Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир 5 класс

    Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.

Картина Охотники на привале Перов написал в 1871 году. В этом произведении художник изобразил трех охотников отдыхающих на привале, после удачной охоты. Художник Перов надо признаться и сам был страстным любителем охоты.

Не раз в своей жизни художник видел подобные сцены, потому, как сам был участником всяких веселых баек, пересудов и небывалых рассказах об охоте со своими товарищами охотниками после трудной но интересной охоты. Отобразить подобную сцену на холсте, показать разные характеры действующих лиц, без всяких обиняков, можно сказать даже так, тема близкая духу простого народа.

В результате на картине три охотника с добычей, не два и не четыре а три, вообщем святая троица на фоне вечернего, несколько унылого пейзажа, в облачном небе еще летают птицы, чувствуется небольшой ветерок, сгущаются тучи.

Тщательно прописана художником фактура предметов натюрморта, без сомнения все выглядят без задоринки живо, здесь охотничьи трофеи, метко убитый заяц, куропатки, охотничьи ружья, рожок с сетью и другая охотничья атрибутика необходимая для охоты. Но это все не главное в картине, задачей Перова в этом произведении все таки три охотника с их разными характеристиками.

Самая ярко выраженная фигура в картине Охотники на привале это конечно пожилой с виду охотник, страстно рассказывающий своим сотоварищам о своих явных или не совсем приключениях на охоте, фрагмент из того,что приблизительно он рассказывает: Вот досада разведя руки в сторону, второго зайца упустил а он был аж в два раза больше первого, первого то я удачно подстрелил.

Второй товарищ, что посередке средних лет, тоже опытный охотник с иронией слушает пожилого охотника, почесывает ухо, можно сказать рассказчик явно вызывает у него саркастическую усмешку своей охотничьей, очередной и неправдивой байкой и он явно не доверяет ему, но при этом послушать все равно интересно, думает он.

Молодой охотник, что справа внимательно и доверчиво выслушает расказни старого прожженного охотника, вполне вероятно он и сам тоже, что то хочет поведать и о своей охоте на куропатку, но старик явно не дает ему и слова сказать.

Сюжет картины Охотники на привале получился прямо анекдотическим, относительно других произведений Перова. Современники по разному отнеслись к работе мастера, Салтыков-Щедрин критиковал художника за неестественно выглядящими лицами охотников, как будто играют актеры а не живые охотники. А Стасов В. В. наоборот восторженно восхищался картиной сравнивая ее с рассказами писателя Тургенева.

Как бы там не было но картина Охотники на привале полюбилась народу, очень восторженно об этом произведении отзываются сами охотники. В наше время копии этой картины считаются подарочным эталоном для заядлых охотников. Поэтому в доме у хорошего охотника обязательно висит на стене подобный сюжет а иногда и с другими лицами героев картины. В творчестве художника Перова эта работа и картины: Голубятник, Рыболов и Птицелов связаны с некоторым отходом от острокритических полотен 1860 годов.

Перов В.И. славен тем, что на его счету картины, которые впоследствии становились шедеврами. Художника любят и ценят и по сей день, а его картины украшают самые престижные и интересные музеи.

Общее представление о картине

Одной из самых противоречивых, интересных и известных картин этого художника является полотно «Охотники на привале». Написана картина в 1871 году, во второй половине творческого пути Петрова. Он в этот период отдавал все большее предпочтение изображению охотников, рыболовов, он с упоением изображал то, чем занимаются эти люди, их помыслы и действия.

Тема охоты удавалась Петрову особенно хорошо. Это же можно увидеть и по данной картине. Происходило это потому что автор полотна очень любил охотиться. Сегодня оригинал картины выставлен в знаменитой Третьяковской галерее наряду с другими шедеврами русского искусства. Существует и копия картины, созданная автором. Она находится в Русском государственном музее.

Персонажи картины

Интересно, что герои полотна - это не выдуманные персонажи. Слева находится рассказчик. Он олицетворяет Д.П. Кувшинникова, известного в то время врача Москвы и одновременно заядлого охотника. Естественно, что после написания картины врач стал весьма популярной востребованной фигурой не только во врачебных кругах, но и среди любителей литературы, среди артистов.

Прототип есть и охотника, являющегося скептиком. Это друг Кувшинникова, врач Бессонов. А вот самый молодой охотник, впоследствии стал мужем племянницы Толстого Л.Н., а также является коллегой врачей.

Тонкости картины

На переднем плане изображены три охотника. Они устали, так как с самого утра охотились в лесу. Можно заметить, что имеется и добыча:

  • Заяц;
  • Утка.

Если посмотреть за главных персонажей, можно различить немного снега. Вместе с тем, спереди есть и трава, небольшие листочки, которые еще не успели распуститься. Художник хотел изобразить самое начало весны, причем в то время, когда уже начинает смеркаться. У мужчин очень дружная компания, Видно, что они разговаривают с интересом, а их дружба объединяет. Мужчине справа настолько интересно, что он забывает даже курить, хотя в его руке находится тлеющая сигарета. Кажется, будто бы эта картина сейчас оживет, охотники заговорят и скоро стемнеет. Картина имеет множество достоинств, и живость - одно из них, ведь каждому зрителю хочется быть вовлеченным в процесс.



    Виктор Михайлович Васнецов считается одним из величайших художников, настоящим символом искусства нашего народа. Его картины – это шедевры, которые...



    Когда говорят об Исааке Левитане, в первую очередь у большинства из нас в памяти всплывает картина «Золотая осень», и не случайно. Она...



    Одним из самых узнаваемых и признанных художников, на полотнах которого постоянно появляется природа, является Иван Шишкин. Этого художника с...

Оставил потомкам много своих знаменитых работ. На полотнах мастер запечатлел простых людей, которые печалятся, радуются, трудятся, выходят на охоту. Не все знают, что не прочь был побродить по лесу с ружьем за плечом и сам живописец Перов. Картина «Охотники на привале» написана им со знанием дела, и это видно.

Будущий художник появился на свет незаконнорожденным. И хотя его родители в скором времени обвенчались в церкви, отец не смог дать мальчику свою фамилию. Сначала ребенка звали Василием Васильевым - это была фамилия его крестного отца. Но почему он стал Перовым? Оказывается, это прозвище. Его мальчику дал учитель грамоты, отметив этим словом усердие, умение ребенка владеть пером для письма.

Но не только прилежным учеником был Василий. Мальчик с детства пристрастился к рисованию. Он любил наблюдать, как рисует настоящий художник, которого отец ребенка приглашал к ним домой.

Когда Перов взял в то понял, что это его призвание. Несмотря на слабое зрение, которое у него испортилось после перенесенной оспы, Перов стал художником. Сначала он учился в арзамасской художественной школе, затем окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Некоторые работы художника

За свои труды художник был награжден серебряными и В начале своего творчества живописец отражал печальные стороны жизни народа, рисуя такие картины, как «Приезд станового», «Сцена на могиле», «Утопленницы», «Тройка». В середине и второй половине творческого пути художник пишет больше радостных картин. «Праздник в окрестностях Парижа», «Продавец песенников», «Сцена у железной дороги» - все эти работы создал Перов.

Картина «Охотники на привале» была написана Василием Григорьевичем в 1871 году и относится к позднему периоду его творчества.

Картина: первый персонаж

Достаточно одного взгляда на полотно, чтобы увидеть: на нем изображены 3 человека. Интересно, что рисовал их с реальных людей В. Г. Перов. Картина «Охотники на привале» запечатлела трех медиков, которые в свободное от работы время любили поохотиться.

Слева сидит старший в компании. Это Д. П. Кувшинников - любитель ружейной охоты, известный московский врач. Обратив взоры на полотно, мы видим - Кувшинников рассказывает что-то интересное. Глаза его широко раскрыты, а руки имитируют когти хищника. Видимо, он рассказывает своему молодому другу, как когда-то охотился, и на него напала рысь, волк или медведь. Конечно же, охотник победил это животное и проявил недюжинные способности.

Прекрасно передал мимику, положение головы, рук, тела своего персонажа Перов. Картина «Охотники на привале» представляет собой сцену отдыха друзей и отражает живость их беседы.

Второй персонаж

Благодарный слушатель, сидящий на полотне справа, тоже имеет свой реальный прототип. Это Николай Михайлович Нагорнов, которому на момент создания холста было 26 лет. В жизни он был другом Д. П. Кувшинникова и тоже работал в медицине. Интересно, что этот юноша через год женился на племяннице известного писателя Толстого.

Но пока его полностью поглотил рассказ старшего охотника. Он слушает историю мужчины, сидящего напротив, и смотрит на него во все глаза. Юноша замер, его не интересуют ни трапеза, ни сигарета, которую он держит в правой руке. А рассказчик старается вовсю, он даже снял свой головной убор, потому что ему стало жарко.

Третий герой

Очень реалистично передает все настроения полотно, которое написал Перов - «Охотники на привале». Картина знакомит нас еще с одним героем, прототипом которого стал врач В. В. Бессонов. Как нетрудно догадаться, в жизни он был другом Кувшинникова и Нагорнова.

На полотне Бессонов усмехается. По выражению его лица можно понять, что охотничью байку своего приятеля он слышал не раз и не верит в нее. Мужчина почесывает себя за ухом, понятно, что означает этот жест. Он пытается отвлечься, чтобы не засмеяться и не рассказать молодому товарищу правду. Всё это знал и Перов. «Охотники на привале» - картина, позволяющая мысленно перенестись в конец XIX века, стать участниками интересной сцены и домыслить, о чем говорят главные герои полотна.

Окружающий пейзаж, мелкие детали

В художественной работе важно всё. После того как стало понятно, кто именно изображен на холсте, о чем беседуют мужчины, интересно посмотреть, что их окружает, и вычислить, в какое время года происходит действие. Этому поможет описание картины «Охотники на привале». Перов, скорее всего, рисовал пору ранней весны.

Видно, что трава пожухлая, такой она предстает перед нами, когда сходит снег. Но кое-где он остался: на заднем плане, на поле видны небольшие белые островки. Одеты мужчины тепло, поэтому им не холодно в этот вечер.

Всё это отчетливо передает картина «Охотники на привале». Перов В. и его приятели любили ходить по лесу с ружьем. Свои впечатления художник сохранил на века.