Конспект занятия рисование на тему черника. Рисование ягоды в старшей группе

Елена Воробьева
Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе

Подготовила и провела : воспитатель Воробьева Елена Борисовна

Закреплять умение пользоваться кистью;

- рисовать концом кисти ;

Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

Проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь.

Продолжать учить детей рисовать ягоды , передавая их отличительные особенности.

Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах .

Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.

Учить быть осторожными с неизвестными ягодами ;

Воспитывать бережное отношении к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ

Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод ,

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадывание загадок про ягоды

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка ? (Калина)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

Низок, да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Длинноножка хвалится -

Я ли не красавица,

А сама-то - косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

Молодцы ребята,все загадки разгадали. Воспитатель А теперь, я попрошу вас посмотреть на доску и рассмотреть иллюстрции с изображением ягод ,которые мы с вами только что отгадывали.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Расматриваение иллюстрций с изображением ягод .

Ягодки , как шарики,

Россыпями бус.

Яркие фонарики,

Сочные на вкус.

Ягодки все разные :

Голубые, красные,

Кислые и сладкие,

Ворсистые и гладкие.

Соком ягоды полны .

И целебны и вкусны!

Воспитатель Какие ягоды вы знаете (ответы детей) .

Верно! Брусника, черника, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника - это ягоды . В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.

К лесным ягодам относятся те , которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.

Садовые ягоды - те , которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.

Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их. (ответы детей) .

Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.

Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.

Ребята, перед тем как мы приступим к рисованию ,предлагаю вам поиграть в дидактическую игру.

Дидактическая игра «Какой компот?» :

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т. д.

– Из клубники –

– Из земляники –

– Из черники –

– Из клюквы –

– Из облепихи –

– Из ежевики,

– Из рябины –

– Из смородины –

– Из крыжовника –

Молодцы,ребята предлагаю вам нарисовать лесную ягоду чернику .

Чтобы наши ручки немного отдохнули предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды »

Раз, два, три, четыре, пять

В лес, идем мы погулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

Н. Нищева.

(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают» . Загибают по одному пальцу.

Итог занятия .

Выставка работ детского творчества.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Матери» в подготовительной логопедической группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100 Конспект ООД в подготовительной логопедической.

Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды» Тема: «Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы» Цели: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная.

Цель: Познакомить детей с новым видом искусства - графикой, открыть возможности черной краски.

Учить выполнять рисунок черной краской и кисточкой .

Закрепить технику рисования, развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус; воспитывать интерес к графике.

Материал: краски, которые соответствуют цветам радуги, простой карандаш, несколько книг по сказке «Колобок» (без иллюстраций, с цветной иллюстрацией, с черно-белой иллюстрацией); белые листы бумаги, черная краска (гуашь), кисточки, салфетки, подставки; свеча.

Ход занятия по рисованию в детском саду :

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие и давайте мы к нему подготовимся. Встанем и сделаем круг и будем передавать вот этот волшебный огонек, который символизирует искренние чувства и добрые пожелания друг другу (дети передают из рук в руки небольшую свечу и ставят ее на стульчик посреди круга).

А теперь возьмемся за руки и вместе потянемся к огоньку, и почувствуем, какие мы сильные духом, дружные, мы все как одна большая семья, и мы готовы к новым открытиям. Садитесь за свои столики и вы погрузитесь в мир искусств.

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно сказку.

Сказка "Краски Радуги и Черная краска"

«Жили в городке Рисовандия семь подруг - семь гуашевых красок, или как их еще называли, краски Радуги: веселая Зеленая, радостная Красная, солнечные Желтая и Оранжевая, печальная Синяя, спокойная Голубая и всегда задумчивая Фиолетовая. Жили весело и не сокрушались. Работы для них в городке Рисовандия было много: подрисовать небо, зелень, солнце, цветы, дома, одежда жителей города и многое другое.

А еще в этом городе жила странная краска - Черная. Она держалась в стороне от других, никогда не улыбалась, и ее почти никто никогда не видел.

Но однажды краски Радуги и Черная краска встретились и заспорили, кто из них лучше рисует: «На что ты одна способна, разве что внушать страх и все загрязнять» - говорили краски Радуги.

Но спор услышал почтеннейший житель Рисовандии - простой карандаш. Все к нему относились с уважением и всегда приглашали порисовать вместе. Карандаш так рассудил: «Ладно. Вот вам сказка «Колобок», но эта книжечка без рисунков. Попробуйте сделать рисунки и оживить ее (показывает). Первыми начинают краски Радуги». Мгновенно закипела работа. На страницах книги появились красивые яркие рисунки. Довольны были своей работой краски! И Карандашу она понравилась.

Но и Черная краска не растерялась. Она тоже начала быстро и ловко рисовать. «Как красиво», - удивленно зашептались между собой краски Радуги. Когда Черная краска закончила свою работу, все были удивлены ее рисованием. Это было настоящее чудом: нарисовать одной краской, да и еще и черной, такие веселые и красивые рисунки.

- «Вот видите, красивые рисунки могут создать не только цветные краски», - улыбнулся простой карандаш и пошел дальше. С тех пор краски Радуги подружились с Черной краской и начали вместе рисовать»

Воспитатель. «Помните, дети, рисунок, выполненный черной краской на листе бумаги, называется графикой . Все, что нас окружает: деревья, птицы и животные - можно изобразить с помощью только одного цвета. Черно-белый рисунок особый, необычный.

Воспитатель:

А вы, детки, хотите попробовать сделать такие рисунки?

Давайте пофантазируем. Сядьте ровно, поставьте ручки на коленки, расслабьте свое тело, закройте глаза, улыбнитесь и немного погрузитесь в сказочный мир. Представьте себе то, что вы будете рисовать. Перед глазами у вас сейчас пробегают разные картинки, остановитесь на одной, откройте глаза и попробуйте это нарисовать.

Воспитатель рассматривает рисунки вместе с детьми.

Воспитатель: Вы хорошо поработали и немного устали. Давайте выполним упражнение «Отбрось усталость».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: Рисование красками«Цвета радуги. Ягоды»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Приоритетная образовательная область: « Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Программное содержание: закрепить знания о ягодах. Закрепить умение создавать в рисунке картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов стиха. Учить подбирать бумагу для рисунка нужного формата и величины в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.

Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, мяч, бумага разного формата, краски акварельные, кисти, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа. Воспитатель беседует с детьми о таком природном явлении, как радуга, дети рассматривают картинки, на которых изображена радуга, наблюдают за радугой в природе. Учат стихотворение В. Товарковой «Цвета радуги». Воспитатель беседует с детьми о содержании стихотворения, выясняет, все ли понятно детям, говорит о том, как в рисунке передатькрасоту неба, что такое синяя глубина, поясняет, что фиолетовыми бывают тучи перед грозой. Каждому ребенку предлагается выбрать, о каком цвете он будет рисовать, что и как хочет изобразить.

К занятию рисованием у детей должны быть ясные замыслы и четкое представление о рисунке, который каждый выполнит. Хорошо обговорить с детьми, в какой последовательности они будут выполнять рисунок.

1. Отгадывание загадок.

На лесной полянке

Красуется Татьянка:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

(Земляника)

На ветке конфетки,

С начинкой медовой.

А кожа на ветке

Породы ежовой.

(Крыжовник)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет.

(Черная и красная смородина)

Сколько бус рассыпано

По лесной опушке!

Девочки - подружки

Соберут их в кружки.

Трудятся, стараются,

Девочки проворные,

Потому что вкусные

Эти бусы черные.

(Черника)

2. Рассматривание ягод на картинках.

Дети называют ягоды и рассказывают о них.

3. Подбери слово - действие.

1) Ягоды на веточках …

2) Ягоды с веточек …

3) Люди в лесу ягоды …

4) Из ягод сок …

5) В стакан сок …

6) Из стакана сок …

7) Дети сок …

4. Какой? Какое?

1) сок из клубники (клубничный)

2) варенье из смородины -

3) варенье из черники -

4) компот из малины -

5) кисель из смородины -

6) отвар из калины -

7) компот из груш -

5. Игра «Где растут?»

Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч обратно и говорят, где растет ягода.

6. Рисование «Цвета радуги»

Дети читают стихотворение В. Товарковой «Цвета радуги».

Красный цвет -

Ярче в мире цвета нет.

Цвет оранжевый - огонь

Этот цвет рукой не тронь!

Желтый цвет - его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зеленый - цвет весенний,

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой из неба цвет.

В синем цвете нам видна

Высота и глубина.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Затем все начинают рисовать. Дети самостоятельно выполняют рисунок, содержание которого выбрано каждым и продумано заранее. Воспитатель, обходя группу, может посоветовать, подсказать. Но лучше всего предоставить детям возможность рисовать самостоятельно, думать, припоминать, оценивать свою работу в процессе ее выполнения. В конце занятия дети ставят свои рисунки на стенд.

Дети еще раз называют цвета радуги, указывая на рисунки того или иного цвета.

7. Рефлексия.

1) Чем мы сегодня занимались?

2) Что вам понравилось больше всего?

Шаталова Ирина Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ Детскийсад «Солнышко» города Щигры Курской области»

Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Ягоды»

Тема недели «Ягоды»

Занятие 4. Ветка вишни

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения Г. Бойко «Вишенка»:

Раннею весною

В нынешнем году

Я сама сажала

Вишенку мою.

А теперь взгляните:

Обогнав меня,

Выросла за лето

Вишенка моя.

Спросите у детей:

– В какое время года девочка посадила деревце? (Ранней весной.)

– Каким сначала было деревце вишенки? (Маленькое.)

– Быстро ли выросла вишня? (Да – выросла за лето.)

Предложите нарисовать ягоды, которые созрели на этом деревце. Покажите на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать круги – ягодки. Сбоку на веточке нарисуйте овальный лист точек. Дети рисуют вишню по этому образцу и закрашивают цветными карандашами.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Ветка вишни(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Корзина с брусникой(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Миска с вишенками(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять

Из книги автора

Тема недели «Новый год» Занятие 31. Снегурочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Виноград(Рисование пальчиками. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость.Демонстрационный материал. Игрушечная ворона (или другая птица), картинки с ягодами

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Конспект занятия по лексической теме «Лес. Ягоды»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов. Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением ягод, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа, цветные

1. Организационный момент.

Игра «Отгадай загадку»

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

2. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.

3. Упражнение «Лесенка»

– Давайте в лесу тихонько будем петь. ААА, УУУ.

4. Игра «Чего в лесу много?» (составление предложений)

– давайте скажем чего в лесу много. Например: «В лесу много грибов. В лесу растут грибы».
Гриб – грибы – много грибов;

Ягода – ягоды – много ягод;
Дерево – деревья – много деревьев;
Лист – листья – много листьев;

5. Упражнение «Запомни и повтори»

– Сейчас я назову вам слова, а вы постараетесь их запомнить и повторить.

Гроза, тучи, дождь.

Осень, ветер, листопад.

Лес, ягоды, поляна.

Черника, малина, земляника.

6. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

– Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.

Что вы приготовите из ягод?

Я приготовлю из малины малиновое желе.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"