Конспект занятия рисование на тему черника. Конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по лексической теме «Лес. Ягоды»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов. Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением ягод, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа, цветные

1. Организационный момент.

Игра «Отгадай загадку»

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

2. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.

3. Упражнение «Лесенка»

– Давайте в лесу тихонько будем петь. ААА, УУУ.

4. Игра «Чего в лесу много?» (составление предложений)

– давайте скажем чего в лесу много. Например: «В лесу много грибов. В лесу растут грибы».
Гриб – грибы – много грибов;

Ягода – ягоды – много ягод;
Дерево – деревья – много деревьев;
Лист – листья – много листьев;

5. Упражнение «Запомни и повтори»

– Сейчас я назову вам слова, а вы постараетесь их запомнить и повторить.

Гроза, тучи, дождь.

Осень, ветер, листопад.

Лес, ягоды, поляна.

Черника, малина, земляника.

6. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

– Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.

Что вы приготовите из ягод?

Я приготовлю из малины малиновое желе.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Тема занятия: «Фруктово-ягодная сказка»

Цель занятия : развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Краткое программное содержание:

- Научить детей рисовать фрукты и ягоды, рассказать о домашних заготовках.

Вызвать приятные воспоминания о лете, способствовать проявлению фантазии в рисовании.

Рассказать о различных способах заготовки фруктов и ягод.

Развивать чувство композиции, художественный вкус, воображение.

Учить детей рисовать с помощью восковых мелков различные фрукты и ягоды и выполнять заливку акварелью (закрашивать поверхность листа) с учетом цвета плодов.

Оборудование: аудиозапись звуков леса или деревни, изображения ягод и фруктов, образец работы выполненный заранее.

Раздаточный материал:

Акварельная бумага, вырезанная в форме банки;

Акварель;

Восковые мелки,

Мягкая, широкая кисть;

Тряпочка;

Баночка с водой;

Ход занятия: В начале занятия воспитатель рассказывает историю, звучит аудиозапись звуков леса. Дети слушают с закрытыми глазами.

«Летом Маша и Саша отдыхали в деревне у бабушки. Они купались в реке, вместе с бабушкой собирали на лугу целебные травы, а в лесу ягоды. Во дворе с раннего утра пел петух, и важно кудахтали куры, а в саду спели яблоки и груши, сливы и абрикосы. Ребята любили полакомиться спелыми лесными ягодами и фруктами из бабушкиного сада.

Но лето закончилось. Маша и Саша вернулись в город. Саша пошел в школу, а Маша в детский сад. Вечером дети читали и рисовали, а еще вспоминали лето и бабушкин сад, лесные прогулки и теплое летнее солнышко…они очень скучали по деревне.

Как здорово было бы хоть на денек вернуться в лето!-сказал Саша.

Да! Хоть на минуточку!-согласилась Маша.

В это время в комнату вошла мама.

Ребята, вам привет от бабушки. Она прислала нам посылку, а в ней немножко тепла летнего солнышка, аромата лесных ягод и сладости садовых фруктов. И все это поместилось в стеклянной банке! Пойдемте пить чай!

Ребята очень удивились, но, войдя на кухню, они увидели на столе банку ароматного, вкусного… варенья».

После этого детям предлагается физкультминутка «Мы готовили компот»

1 упражнение «Собираем фрукты». Дети тянутся вверх и в стороны, имитируя движение срывания фруктов.

2 упражнение «Моем фрукты» . Дети делают круговые движения кистями рук, имитируя мытье фруктов.

3 упражнение «Укладываем в банку». Поочередно ставим кулачки друг на друга.

Воспитатель. С целью расширения кругозора, рассказывает, как готовится варенье или компот.

Детям предлагается на бумажных шаблонах банок нарисовать восковыми карандашами фрукты и ягоды подходящие по цвету, например желтые груши и зеленый крыжовник, красные яблоки и фиолетовую смородину. Необходимо рассказать о том, что в компоте или варенье цвета ягод и фруктов смешаются, поэтому следует избегать сочетания зеленых и красных, оранжевых и синих или желтых и фиолетовых плодов. Наглядно показать это на палитре.

Текущая страница: 1 (всего у книги 7 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Дарья Николаевна Колдина
Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий

От автора

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ!

Последний год перед школой – очень важный период в жизни дошкольника. И от того, как пройдет этот год, во многом зависит успешность дальнейшего обучения. Если ребенок будет готов к школе, он пойдет в нее с радостью, а уроки не станут для него тяжелой обязанностью.

Особое внимание стоит уделять занятиям изобразительной деятельностью, которая оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики ребенка. В процессе рисования, лепки и аппликации у детей формируются художественно-творческие способности, дальнейшее совершенствование которых произойдет в школе.

В возрасте 6–7 лет ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности. Он знакомится с произведениями живописи, скульптурой малых форм, работами книжных иллюстраторов; начинает обращать внимание на средства, которыми пользуется художник для передачи своего настроения, на то, как автор выделяет главные объекты, каким образом передает пространственные отношения между предметами.

Совершенствуется и усложняется техника рисования традиционными и нетрадиционными способами. Закрепляются навыки использования выразительных средств (цвета, формы, пропорций, композиции) и изобразительных материалов в соответствии с их спецификой (простой карандаш, кисть, перо, цветные карандаши, гуашь, акварель, пастель, сангина, угольный карандаш, восковые мелки, гелиевая ручка).

Изображаемые образы становятся более сложными и детализированными. Появляется интерес к рисованию с натуры. Дети учатся сначала отображать общую форму предмета, а затем дополнять изображение деталями, обращая внимание на пространственное положение, пропорции, цветовые переходы. Выполняя творческие задания, маленькие художники передают характерные признаки персонажа, его позу и движения. В сюжетном рисовании учатся правильно размещать предметы относительно друг друга (ближе – дальше, передний – задний план). Осваивается способ наложения цветового пятна тушевкой и рисование штриховкой. Постепенно дети подводятся к отображению цветов, имеющих два оттенка (желто-оранжевый, светло-зеленый).

В декоративном рисовании ребята учатся выполнять узоры (кольца, круги, точки, волнистые линии, траву, ягоды, листья, цветы) и передавать колорит дымковской, филимоновской, хохломской, жостовской, городецкой, гжельской, полхов-майданской, каргопольской росписи на бумажных шаблонах и вылепленных игрушках. Дети осваивают навыки самостоятельного составления узоров растительного, геометрического и предметного характера, учатся использовать симметрию.

На занятиях по рисованию воспитывается умение создавать коллективную работу, а также последовательно выполнять все этапы работы.

В данной книге приведены конспекты увлекательных занятий по рисованию традиционными и нетрадиционными способами.

Занятия (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, лепка, аппликация, рисование) составлены по тематическому принципу: одна и та же тема изучается в течение недели.

Обычно с детьми 6–7 лет проводятся два занятия в неделю по рисованию, длительностью 20–25 минут. Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

72 конспекта комплексных занятий рассчитаны на весь учебный год (с сентября по май).

Прежде чем приступить к занятию, внимательно прочитайте конспект. Если обнаружите, что вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование, проведите предварительную работу (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Вводная часть. Задача воспитателя – пробудить интерес ребенка и создать эмоционально благоприятную ситуацию (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления, подвижные игры).

2. Основная часть занятия начинается с анализа изображаемого предмета, предложений детей по выполнению работы и советов воспитателя. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Заключительная часть – подведение итогов занятия. Воспитатель раскладывает все работы и вместе с детьми анализирует их (только положительная оценка, ведь каждый ребенок должен радоваться полученному результату). Дети учатся оценивать свою работу и работы других детей, подмечать интересные решения, видеть сходство с натурой.

Виды занятий, используемые в детских дошкольных учреждениях:

Рисование с натуры;

Рисование по памяти;

Рисование на заданную тему из головы;

Декоративное рисование.

Для занятий по рисованию вам понадобятся:

Бумага для рисования обычная;

Акварельная бумага;

Простые карандаши;

Цветные карандаши;

Фломастеры;

Краски гуашевые;

Краски акварельные;

Восковые мелки;

Пастельные мелки;

Сангина;

Угольные карандаши;

Гелевые ручки;

Мягкие и жесткие кисти разных размеров;

Стаканы (банки) для воды;

Палитры;

Клеенки-подкладки;

Тряпочки;

Зубные щетки;

Широкие мисочки для разведения в них гуаши.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к семи годам:

Имеет представление о видах изобразительного искусства;

Умеет создавать композицию рисунка;

Умеет рисовать по памяти и с натуры;

Умеет создавать сюжетную композицию;

Знает следующие приемы выделения смыслового центра: цветовой контраст, контраст по размеру;

Умеет вписывать изображение в лист;

Умеет передавать форму и пропорции предмета;

Умеет создавать изображение при помощи различных материалов и техник, в том числе и нетрадиционных;

Подбирает и использует в рисунке гармонично сочетающиеся цвета и их оттенки;

Умеет смешивать краски и получать новые цвета;

Знает способ наложения цветовых пятен тушевкой, штриховкой, мазками;

Закрашивает фон в начале или в конце работы.

В декоративном рисовании:

Имеет представления о различных народных промыслах;

Умеет составлять узоры по мотивам народной росписи на основе любой формы и размера;

Умеет подбирать цветовую гамму, характерную для определенного промысла;

Умеет выполнять элементы росписи.

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию




Конспекты занятий

Тема недели «До свидания, лето»
Занятие 1. Как я провел лето
(Свободный выбор материала)

Программное содержание. Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.

Ход занятия

Поговорите с детьми о том, где они были летом, что им больше всего запомнилось. Попросите подумать, что они хотели бы передать в рисунке (кто-то нарисует, как он был на море, другой – как купался в речке, третий – изобразит свою жизнь в деревне т. д.).

Детям самостоятельно надо наметить контурный рисунок простым карандашом, а затем оформить работу в цвете.

Закончить занятие можно стихотворением Л. Даскаловой «Слезы о лете»:


Кончилось чудное лето.
Видишь -
В траве золотые монеты.
Тихо роняет на землю береза
Золото листьев -
Прощальные слезы…

Занятие 2. Цветы в вазе
(Рисование акварелью)

Программное содержание. Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Демонстрационный материал. Цветы (ромашки, незабудки, астры и т. п.) в однотонной вазе, простой по форме.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.

Ход занятия

Поставьте цветы в вазу. Вместе с детьми рассмотрите форму вазы. Из вазы в разные стороны идут тонкие изогнутые стебли, которые следует рисовать концом кисти. На них расположены цветы. Обсудите с детьми строение цветка.

Предложите детям самостоятельно нарисовать натюрморт, добиваясь сходства с натурой. Начинать рисунок следует с вазы, которую нужно расположить в нижней части листа так, чтобы осталось достаточно места для цветов.

Тема недели «Что нам осень принесет»
Занятие 3. Натюрморт из осенних плодов
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Демонстрационный материал. Репродукции натюрмортов, ткань, муляжи фруктов, овощей, ягод, глиняный горшок или ваза.

Раздаточный материал.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картины с изображением натюрмортов.

Спросите детей:

– Какое настроение вызывает у вас эта картина?

– О чем рассказывает эта картина?

– Какой из предметов здесь самый красивый? Почему вы так считаете?

– Какие цвета использовал художник?

Вместе с детьми расположите на ткани фрукты, овощи и ягоды рядом с глиняным горшком (вазой, тарелкой) и предложите простым карандашом сделать эскиз на листе бумаги, соблюдая размеры, форму и расположение предметов друг относительно друга.

Затем нужно оформить натюрморты в цвете. Желательно, чтобы дети смешивали краски для получения нужных цветов и их оттенков. Тогда плоды будут выглядеть сочными и вкусными. Подскажите детям, что надо давать краске подсохнуть, чтобы она не растекалась с одного фрукта на другой. Для изображения драпировки нужно использовать приглушенные цвета, чтобы фон не забивал изображение.

Занятие 4. Хохломская тарелка
(Роспись гуашью)

Программное содержание. Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус.

Демонстрационный материал. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи.

Раздаточный материал. Бумажные круги, заранее тонированные детьми гуашью желтого цвета, тонкие кисти, гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Ход занятия

Расскажите детям, что раньше посуда, из которой люди ели, была деревянной. В основном ее вырезали из липы. Миски, кружки, ложки, тарелки обмазывали глиной и покрывали олифой (льняным маслом) и несколько раз сушили, иначе от горячей еды посуда бы потрескалась. После этого деревянная посуда становилась «золотой». Затем изделия расписывали черной, красной, зеленой и желтой красками.

Вместе подумайте, почему этот промысел называется хохлома (по названию села Хохлома).

Рассмотрите с детьми хохломские изделия и обратите внимание на травно-растительный орнамент из цветов, листьев, усиков, завитков, капелек. Все элементы рисуются сразу кистью, легкими движениями. Покажите детям приемы рисования осочек (концом кисти сверху вниз), травинок (расширяющимися мазками), капелек (примакиванием), усиков (тонкими линиями, заворачивающимися в спирали), завитков (тоже спираль, но с нажимом). Узор состоит из вышеперечисленных элементов, а также ягод (рябины, малины, клубники, вишни, смородины, крыжовника), листьев и цветков, соответствующих ягодам. Ягоды рисуются концом кисти или печаткой-тычком.

Раздайте детям шаблоны тарелок и предложите самостоятельно украсить их хохломской росписью.

Закончите занятие отрывком из стихотворения Е. Седовой:


Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По большой тарелочке
Рассыпались, как бусины.

Тема недели «Кладовая природы»
Занятие 5. Грибная поляна
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Демонстрационный материал. Предметные картинки грибов: подберезовика, опят, белого гриба, рыжика.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия


Прочитайте детям потешку:
Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовики,
По сосновым пням – опеночки,
А под елкой – белый гриб -
боровик.

Спросите детей:

– Какие грибы упоминаются в потешке? (Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы.)

По картинкам вместе с ребятами опишите их внешний вид.

– Какие еще грибы вы знаете?

Предложите детям нарисовать лесную поляну, окруженную деревьями. А в центре поляны – крупные грибы.

Занятие 6. Расписной лес
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.

Демонстрационный материал. Осенние пейзажи.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, мягкие и жесткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми изображение осеннего леса.

Спросите детей:

– Что изобразил художник на картине?

– Какие деревья можно встретить в лесу?

Прочитайте детям стихотворение И. Бунина «Листопад»:


Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небе, что оконца…

Спросите детей:

– С чем сравнивается лес в стихотворении? (С расписным теремом.)

– Какого цвета деревья в лесу? (Лиловые, золотые, багряные, желтые.)

– Как вы понимаете слово «лазурь»? (Голубой цвет, в стихотворении – небо.)

Предложите детям нарисовать лес. Сначала надо закрасить лес разноцветными красками, потом нарисовать стволы и ветви деревьев. Отдельные деревья можно выделить мазками, пятнами или тычком жесткой полусухой кисти. Вспомните вместе с детьми разные приемы рисования.

Тема недели «Царство деревьев»
Занятие 7. Ветка рябины
(Рисование простым карандашом)

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Демонстрационный материал. Ветка ясеня или рябины.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой:


Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.

Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Спросите детей:

– О каких признаках осени рассказывается в стихотворении? (Птицы улетают, опадают листья.)

Рассмотрите с ребятами ветку ясеня или рябины. Обратите внимание, что на одной веточке расположено сразу семь листьев – три попарно и один сверху. Предложите нарисовать веточку с листьями простым карандашом. На ветке рябины можно изобразить ягоды. Затем, аккуратно накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах, нужно закрасить листья простым карандашом.

Занятие 8. Береза
(Рисование угольным карандашом)

Программное содержание. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья.

Демонстрационный материал. Настоящая береза во дворе (или изображение березы).

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, угольные карандаши, ватные тампоны.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой «Береза»:


Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О березе.)

Предложите изобразить березу угольным карандашом. Рассмотрите березу. Отметьте ее характерные особенности – высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие черные ветви, круглые листья. Напомните детям особенности угольных карандашей: они очень хрупкие, поэтому рисовать ими следует без сильного нажима, легко. Чтобы рисунок не смазывался, под кулачок правой руки желательно класть салфетку.

Сначала надо нарисовать ствол с расходящимися в разные стороны тонкими ветвями, на них расположить круглые листья и закрасить углем. На стволе березы нарисовать черные полоски. Если будет желание, дети могут нарисовать еще одну березу.

В конце занятия опрыскайте работы лаком для волос.

Рассмотрите с детьми изображенные ими деревья, подчеркните наиболее удачные моменты. Спросите, понравилось ли детям рисовать угольными карандашами.

Тема недели «Звери готовятся к зиме»
Занятие 9. Ежи Ежовичи
(Штриховка цветными карандашами)

Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, цветные карандаши (или гелиевые ручки).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение А. Каминчук «Ежи Ежовичи»:


Целый день
Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы…
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.

Спросите детей:

– О ком это стихотворение? (О ежах.)

– Что делают ежи осенью? (Запасают фрукты и овощи.)

Предложите нарисовать несколько ежей, занимающихся сбором осенних плодов. Сначала надо простым карандашом нарисовать контуры ежей. Чтобы передать колючки, будем использовать штриховку – короткие, ритмично расположенные и находящие друг на друга зигзагообразные линии.

Рисунок можно дополнить – нарисовать и закрасить цветными карандашами овощи, фрукты, грибы, листья на спинках ежей; деревья; с помощью длинных и коротких линий штриховкой изобразить траву.

Занятие 10. Каляки-маляки
(Рисование простым карандашом и фломастерами)

Программное содержание. Учить видеть в абстрактном изображении образ животного, упражнять в прорисовывании контуров увиденного животного. Развивать зрительное воображение и фантазию, ассоциативное мышление, творческие способности.

Демонстрационный материал. Карточки с нарисованными черным фломастером фигурами (перевернутая трапеция, волнистая линия, зауженный с одной стороны овал, дуга и т. д.).

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Поиграйте с детьми в игру «Ассоциации»: по очереди показывайте карточки и предлагайте детям определить, на что похоже изображение (перевернутая трапеция похожа на корпус корабля, лодки, люльку коляски, тележку; волнистая линия – на нитки, змею, ручей; зауженный с одной стороны овал напоминает туловище ежа, мышки, кита, капельку воды, горку; дуга – радугу, мост, дужку от ведра и т. д.).

Предложите простым карандашом нарисовать на альбомном листе в разных местах несколько «каляк-маляк». Затем попросите увидеть в каждой из этих «маляк» силуэт какого-либо животного (или его часть, например, голову). Дети дорисовывают или выделяют фломастерами контуры увиденного животного. У детей могут получиться и несуществующие животные.

Цель: Познакомить детей с новым видом искусства - графикой, открыть возможности черной краски.

Учить выполнять рисунок черной краской и кисточкой .

Закрепить технику рисования, развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус; воспитывать интерес к графике.

Материал: краски, которые соответствуют цветам радуги, простой карандаш, несколько книг по сказке «Колобок» (без иллюстраций, с цветной иллюстрацией, с черно-белой иллюстрацией); белые листы бумаги, черная краска (гуашь), кисточки, салфетки, подставки; свеча.

Ход занятия по рисованию в детском саду :

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие и давайте мы к нему подготовимся. Встанем и сделаем круг и будем передавать вот этот волшебный огонек, который символизирует искренние чувства и добрые пожелания друг другу (дети передают из рук в руки небольшую свечу и ставят ее на стульчик посреди круга).

А теперь возьмемся за руки и вместе потянемся к огоньку, и почувствуем, какие мы сильные духом, дружные, мы все как одна большая семья, и мы готовы к новым открытиям. Садитесь за свои столики и вы погрузитесь в мир искусств.

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно сказку.

Сказка "Краски Радуги и Черная краска"

«Жили в городке Рисовандия семь подруг - семь гуашевых красок, или как их еще называли, краски Радуги: веселая Зеленая, радостная Красная, солнечные Желтая и Оранжевая, печальная Синяя, спокойная Голубая и всегда задумчивая Фиолетовая. Жили весело и не сокрушались. Работы для них в городке Рисовандия было много: подрисовать небо, зелень, солнце, цветы, дома, одежда жителей города и многое другое.

А еще в этом городе жила странная краска - Черная. Она держалась в стороне от других, никогда не улыбалась, и ее почти никто никогда не видел.

Но однажды краски Радуги и Черная краска встретились и заспорили, кто из них лучше рисует: «На что ты одна способна, разве что внушать страх и все загрязнять» - говорили краски Радуги.

Но спор услышал почтеннейший житель Рисовандии - простой карандаш. Все к нему относились с уважением и всегда приглашали порисовать вместе. Карандаш так рассудил: «Ладно. Вот вам сказка «Колобок», но эта книжечка без рисунков. Попробуйте сделать рисунки и оживить ее (показывает). Первыми начинают краски Радуги». Мгновенно закипела работа. На страницах книги появились красивые яркие рисунки. Довольны были своей работой краски! И Карандашу она понравилась.

Но и Черная краска не растерялась. Она тоже начала быстро и ловко рисовать. «Как красиво», - удивленно зашептались между собой краски Радуги. Когда Черная краска закончила свою работу, все были удивлены ее рисованием. Это было настоящее чудом: нарисовать одной краской, да и еще и черной, такие веселые и красивые рисунки.

- «Вот видите, красивые рисунки могут создать не только цветные краски», - улыбнулся простой карандаш и пошел дальше. С тех пор краски Радуги подружились с Черной краской и начали вместе рисовать»

Воспитатель. «Помните, дети, рисунок, выполненный черной краской на листе бумаги, называется графикой . Все, что нас окружает: деревья, птицы и животные - можно изобразить с помощью только одного цвета. Черно-белый рисунок особый, необычный.

Воспитатель:

А вы, детки, хотите попробовать сделать такие рисунки?

Давайте пофантазируем. Сядьте ровно, поставьте ручки на коленки, расслабьте свое тело, закройте глаза, улыбнитесь и немного погрузитесь в сказочный мир. Представьте себе то, что вы будете рисовать. Перед глазами у вас сейчас пробегают разные картинки, остановитесь на одной, откройте глаза и попробуйте это нарисовать.

Воспитатель рассматривает рисунки вместе с детьми.

Воспитатель: Вы хорошо поработали и немного устали. Давайте выполним упражнение «Отбрось усталость».

Цели:

Виды детской деятельности :

Материалы и оборудование :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие

ЛЕПКА. ЯГОДА ЧЕРНИКА.

Цели: развивать логику, внимание; учить описывать ягоды, выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением ягод, пластилин, листы картона.

1. Отгадывание загадок о ягодах.

1) Сколько бус рассыпано 2) На припеке у пеньков

По лесной опушке! Много этих стебельков.

Девочки-подружки соберут Каждый тонкий стебелек

Их в кружки. Держит алый огонек.

Трудятся, стараются Разгибаем стебельки,

Девочки проворные, Собираем огоньки. (Земляника.)

Потому что вкусные

Эти бусы черные. (Черника.)

3) На ветке конфетки, 4) На лесной поляне

С начинкой медовой Красуется Татьяна:

А кожа на ветке Алый сарафан,

Породы ежовой. (Крыжовник.) Белые крапинки. (Земляника.)

5) Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Черная и красная смородина.)

2. Игра «Где растут?».

Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч ему обратно и говорят, где растет ягода.

3. Сравниваем ягоды по вопросам.

Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого?

Какие ягоды круглые, овальные?

Какие ягоды крупные, мелкие?

Для чего на кустах крыжовника растут шипы? (Шипы защищают ягоды от тех, кто хочет их съесть, потому что внутри ягод находятся семена, с помощью которых крыжовник размножается.)

– У каких ягод еще есть шипы? (Малина, ежевика.)

Какие ягоды сладкие, кислые?

4. Описание ягод по картинке.

Пример описания. Это малина. Она растет в лесу на высоких кустах и в саду. Она красная, продолговатая, мягкая, сочная. Из нее варят варенье, желе, компот.

Дети описывают ягоды по плану :

1) Название.

2) Цвет.

3) Форма.

4) Вкус.

5) Где растет.

6) Какая на ощупь.

7) Что из нее готовят.

5. Изображение кустика черники способом налепливания.

Воспитатель показывает детям, как изобразить куст черники способом налепливания: раскатывает короткие колбаски зеленого пластилина (листики черничного куста), скатывает маленькие шарики из черного пластилина (ягоды черники).

На листе картона воспитатель прикладывает и сплющивает пластилиновые ягоды в любом порядке. Пространство между ягодами заполняет налепливанием и сплющиванием коротких колбасок из пластилина – листиками. Дети по образцу лепят черничный куст на картоне.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука. Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период)