Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста Воспитатель предлагает рассмотреть образец

Цель:

  • Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;
  • Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.
  • Закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: Красные, синие, зеленые, желтые карандаши; альбомные листы, раковины улиток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка)

Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая. А что же у нее есть? Конечно, домик. Домики свои они носят на спине. И называется он - раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки.

Поводите по ним пальчиками.

А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку.

Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек- улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь?

Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

У улитки- крошки

Подрастают рожки.

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но чего - то не хватает. Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну конечно же головы, глазок и рожек.

Можно нарисовать. Головка круглая, глазки - это точки, рожки-это палочки, линии прямые, короткие.

Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.

Рисование сопровождается таким стихотворением:

Улитка, улитка,

Улитка ползет.

Улитка Танюшке

Подарки везет.

А сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали.

Покажите маленькую улитку, большую.

Какого цвета эта улитка?..

Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня на рисовании.

Задачи : Образовательные

— формировать знания детей о насекомых,

— закреплять знания детей о фигурах: круглый- овальный,

о размерах: высокий — низкий,

— закреплять знания о цветах – коричневый, жёлтый, серый;

— обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие :

— развивать моторику рук,

— развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

— развивать интерес к живой природе.

Воспитательная :

— воспитывать чувство любви к родному краю;

Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, букашкам, растениям, деревьям/

Цель : 1. Расширить знание об окружающем мире

  1. Закрепить правила безопасности на природе

Словарная работа : насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать.

Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые»

Методические приёмы : наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

Кто же это, в самом деле, ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой за спиной. (Улитка)

Воспитатель : Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая.

Рассказ воспитателя о жизни улитки .

— А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он — раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.

Воспитатель : — Дети, давайте поиграем в игру:

« Улитки и рыбки»»

Улитки ползут — свои домики везут.

Рогами шевелят — на рыбок глядят.

Рыбки плывут — плавничками гребу.т

Влево — вправо поворот, а теперь — наоборот.

Воспитатель : А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку:

— Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек — улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь? Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем:

Пальчиковая гимнастика .

У улитки – крошки подрастают рожки.

Научу ее ходить, если будут ножки

— Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но, чего — то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну, конечно-же головы, глазок и рожек. Рисование проговариваем стихотворением:

Улитка, улитка, улитка ползет.

Улитка Танюшке подарки везет.

Воспитатель: -Рисуем головку круглую, глазки — это точки, рожки — это палочки, линии прямые, короткие. Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.

— Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали, просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение :

Две улитки у пруда оживлённо спорят:

Кто из них быстрее червяка обгонит.

Воспитатель: А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток. Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке! А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина: одну короче, а другую - подлиннее. Короткую колбаску - тельце улитки - прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка - особа прелюбопытная!). Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой. Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки - ее головке. Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?

Воспитатель читает стихотворение об улитке:

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда!

Одно из любимых занятий детей – лепка

Вот такие красавицы появились у каждого ребёнка!

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку, большую. Какого цвета эта улитка? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.

Воспитатель : У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие и под названием «Всё об улитках»:

Воспитатель : А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками.

Воспитатель : Ребята, давайте подведём итоги дня: сегодня группа детей рисовала улитку, вторая группа лепила всё семейство улиток, ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке. Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.

Молодцы! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами. Все вы огромные умницы!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Аквариум»

Задачи:
Закреплять умение рисовать рыб, соблюдая пропорции.
Расширять представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.
Развивать воображение и чувство композиции.
Воспитывать эстетический вкус, умение сочетать различные цвета.

Материалы для занятия: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный в виде аквариума, восковые мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки крупного размера.
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.

Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка»:

Тепло на солнышке. Река Шалунья рыбка, вижу я,
Берёт свои права; Играет с червяком.
В воде местами глубь ясна, Голубоватая спина,
На дне видна трава. Сама как, серебро,
Чиста холодная струя, Глаза – блестящих два зерна,
Слежу за поплавком,- Багряное перо...
- Ребята, а где живут рыбки?
- В море. В реке. В озере.
- Правильно. Отгадайте загадки.
Посмотрите – дом стоит, Вильнёт хвостом
До краёв водой налит. Туда-сюда –
В этом домике жильцы – И нет её,
Все умелые пловцы. И нет следа.
(Аквариум) (Рыбка)
Теремок ползёт. На окошке – пруд,
На себе его везёт В нём пловцы живут.
Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов
Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.
(Улитка) (Аквариум)
- Ребята, так где же ещё могут жить рыбки?
- В аквариуме!
- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?
Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.
- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?
- Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра «Аквариум»
Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.
«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.
«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.
«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.
«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.
Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.
- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.
Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, восковые мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.
- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде. Дети рисуют восковыми мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.
- А теперь, ребята, наши аквариумы надо заполнить водой. Окунайте кисточки в воду и закрашивайте весь аквариум голубой и синей краской прямо поверх ваших рисунков. Нарисованные восковыми мелками рыбки и водоросли не закрасятся акварельными красками.
После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.
- Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть!
Игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится. Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм)
Раз, два, три – (присесть и брать его с пола
Со-бе-ри! обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – (бегать друг за другом
Догони, догони, догони... по комнате)
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются в тех позах,
Замри! в которых их застала команда)
Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:
Раз, два, три – отомри! Игра проводится 2-3 раза.
Рефлексия:
Предлагаю детям выбрать силуеты рыбок по цвету:
-Если вам было легко и вы справились с рисунком, то возьмите рыбку красного цвета. Если возникли затруднения и вы справились, то возьмите рыбку зелёного цвета. Если вам было очень трудно, то возьмите рыбку жёлтого цвета.

Наталья Белоусова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка»

Программное содержание :

Расширить и уточнить знания детей об улитке .

Активизировать словарь детей.

Развивать память, моторику рук.

Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование :

Картинки с изображением улитки , пластилин, доски для лепки , шаблон цветка.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно :

Кто она, ответьте мне?

Возит домик на спине,

А вот ползает не прытко.

Называется … (улитка )

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Правильно. Мы с вами сегодня поговорим об улитке . Вот послушайте одно стихотворение.

Стихотворение «Улитка »

Улитка , улитка , куда ты ползёшь,

Зачем на себе ты свой домик несёшь?

Скажи, для чего у тебя, такой крошки,

Растут на головке глазастые рожки?

Улитка , улитка , а что ты жуёшь?

Когда ты в свой домик - ракушку войдёшь?

А есть там кроватка, посуда и стол?

А часто ли ты подметаешь там пол?

Но только улитка молчала в ответ .

Остался за ней на траве мокрый след.

Воспитатель : А вам интересно узнать ответы на все эти вопросы?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : К нам в гости пришла улитка , и принесла много нового и интересного о своей жизни. (показ слайда улитка ) .

Воспитатель : Ой, а что это у нее с собой за сундучок! Что же там лежит?

(показ слайда улитки с сундучком ) .

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Улитка принесла нам интересные вопросы, и хочет, чтобы мы на них ответили. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель : Кто первый вытащит вопрос из сундучка?

1. Чем питается улитка ?

Дети : ответы.

Воспитатель :

Улитка - травоядная . Что это значит? Травоядная - значит та, которая питается травой и другими растениями. На языке улитки , как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

Воспитатель : Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?

2. Как живет улитка ?

Дети : ответы.

Воспитатель : Улитка влаголюбива . Что значит влаголюбивая?

Ответы детей.

Воспитатель : Влаголюбива - влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мхе. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, питаться выходит ночью. Наиболее активна улитка ночью или после ливня (показ слайда) .

Воспитатель : Интересно! Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?

3. Зачем улитке рожки ?

Ответы детей.

Воспитатель : У улитки не просто рожки , а одна пара рожек, одна пара усиков. Усики - маленькие, улитка ими нюхает . А рожки - большие - это глаза. И рожки и усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого - либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь

(показ слайда) .

Воспитатель : Сколько интересного мы с вами уже узнали. Но это еще не все. Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?

4. Как двигается улитка ?

Ответы детей.

Воспитатель : Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой , как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно?

Дети : ответы детей (показ слайда) .

Воспитатель : Верно, улитка движется очень медленно. Попробуем все вместе сказать такие слова : «Улитка , проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова) . Посмотрите, пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см) .

Воспитатель : А как же улитке удается ползти , если у нее нет ног?

Ответы детей.

Воспитатель : Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет одну сплошную «ногу» ! Когда улитка ползет , из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.

Воспитатель : Ну что, остался последний вопрос. Кто следующий вытащит его из сундучка?

5. Надежный ли у улитки домик - раковина ?

Ответы детей.

Воспитатель : Если улитку потревожить , она скрывается в раковине. Раковина улитки довольно прочная , она защищает ее от врагов. Посмотрите, как выглядит раковина улитки , она закручена по спирали. А вы хотите попробовать сделать такой домик для улитки ?

Ответы детей.

Воспитатель : А из чего мы можем его сделать?

Ответы детей.

Воспитатель : А чтобы наши раковины были нужными, мы можем поселить в них улиток , но сначала немножко поиграем.

Физкультминутка «Улитка »

Улитка медленно ползет ,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет ,

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить,

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить ,

Ей нужно где-то спать!

Воспитатель : Ребята, у вас на столах лежит все необходимое для лепки , а для того, чтобы получилась улитка , нужно скатать две колбаски из пластилина разного цвета. Одну подлиннее, одну покороче. Длинную мы свернем в спираль, чтобы получилась раковина улитки . Из короткой и пластилинового шарика делаем тело и голову улитки . Спираль прилепляем к телу сверху. Не забывайте, что у улитки есть крошечные глазки и рожки.

Нашу красивую улитку посадим на траву (картон) .

Воспитатель : Посмотрите, сколько улиток у нас получилось (рассматривает вместе с детьми полученные работы) . Покажем нашей гостье своих улиток . Воспитатель : Как вы думаете, ей понравятся новые друзья? (Дети подымают вверх свои работы) .

Воспитатель : Смотрите, улитка очень обрадовалась своим новым друзьям.

(На экране появляется улитка и ее новые друзья ) .

Воспитатель : А нам пора убирать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Мне подарили нового домашнего питомца,садовую улитку. А я решила познакомить с ней моих воспитанников. Мы с ними живем в городе,и некоторых.

Конспект интегрированного занятия «Улитка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УЛИТКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Задачи: Образовательные - формировать знания детей о насекомых, - закреплять.

«Улитка». Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе воспитателя.

Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию Тема: «Салют Победы» Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы. 2.

Юлия Вологжина
«Улитка на пруду». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования корнетиком для старшей группы

Цель :

Познакомить детей с новой техникой рисования корнетиком .

ЗАДАЧИ :

Закрепить умение рисовать образ улитки .

Развивать чувство композиции,ритма во время рисования .

Развивать цветовосприятие и творческую фантазию.

Материалы :

гуашевые краски, 4 баночки для красок, кастрюля, кондитерский мешочек/корнетик/ , лист бумаги голубого цвета.

Особенности техники рисования :

Высыпать в кастрюлю кружку белой муки добавить 3 кружки воды. Взбить. Поставить кастрюлю на огонь, помешивая смесь. Загустевшая смесь должна остыть. Положить по полной чайной ложке смеси в каждую из 4- х баночек для краски. Добавить в каждую баночку краски и размещать. Поместить в большой стакан кондитерский мешочек так, чтобы часть мешочка высовывалась наружу. Меняя цвета, кладите по ложке раскрашенный смеси в мешочек, пока он не наполнился до половины. Вынуть мешочек из стакана и слегка встряхнуть краску. Закрутить верх мешочка.

Ход занятия:

Ребята,отгадай-те загадку :

Кто в домике живёт,

Тот всегда его берет.

На прогулку и в поход,

В магазин и на курорт.

Без забот и без хлопот,

На себе тот дом несёт.

Нет забора! Нет калитки!

Носит домик тот. (улитка ) .

Правильно. Сегодня мы будем рисовать улитку . Перед вами голубой лист бумаги. Это пруд , в нем будут жить наши улитки , а как мы будем делать я расскажу. Мы нарисуем улитку с помощью нетрадиционной техники рисования корнетиком с краской . Слегка надавливая, медленно водить мешочком над листом бумаги, изображая улитку с рожками и раковиной. Начав с хвоста улитки , нарисовать петляющий след .

Молодцы, вы все отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект ИОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес» Цель. Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (манной крупой).

«Зимующие птицы». Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Снегири» Задачи: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. (П). Развивать умение отгадывать загадки. (Ч. Х. - Л). Закрепить технику рисование.

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка» Конспект занятия по рисованию.

Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.