Конспект открытого нод в подготовительной группе по математике. Конспект нод в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово Костромской области

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Мастерская игрушек»

(интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Воспитатель Коновалова Л. С.

Цель: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней в процессе комментированного рисования.

Социально-коммуникативное развитие (направление)

1.Образовательная задача: продолжать учить детей работать в парах.

2.Развивающая: развивать у детей умения задавать вопросы адресно (друг другу).

3.Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, общительность.

Речевое развитие:

1.Продолжать учить детей составлять связные выразительные рассказы, на основе отобранных соответственно теме фактов из личного опыта, стимулировать и поддерживать речевую активность.

2.Развивать описательную функцию речи.

3.Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Познавательное развитие:

1.Упражнять в умении анализировать плоскостное изображение игрушки.

2.Развиватьсенсорные представления детей, воображение.

3.Воспитывать внимательность.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Продолжать учить детей схематичному изображению фигуры человека в движении.

2.Развивать навыки моделирования из готовых геометрических форм.

3.Воспитывать аккуратность, творческую активность.

Методы и приёмы: приём комментированного рисования, приём комментирующей речи взрослого, приём постановки игровой задачи (мотивация). Словесный метод – беседа, художественное слово, составление рассказа по нарисованной картине. Наглядный метод, указание, активизация мышления – отгадывание загадок.

Предварительная работа: заучивание загадок об игрушках, физминутки и пальчиковой гимнастики; составление рассказов по сюжетным картинкам; тематическое рисование «Новогодний праздник в ДОУ», «Герои любимых сказок»; дидактическая игра «Палочные человечки», «Весело-грустно».

Оборудование: круг из скреплённых разноцветных плоских кружков, незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка. Красивая коробка с геометрическими фигурами «Игрушки» (сборка). Мольберт, лист ватмана, маркеры, цветные карточки-загадки «Игрушки». Детское оборудование «Магазин», набор цветных карандашей на каждого ребёнка.

Организационно-поисковый момент.

Воспитатель : Ребята, какое интересное название магазина в вашей группе – «Чипполино»! Скажите, ο что продают в нём? Ведь, наверное, неслучайно ему дали такое название!

Дети: «Чипполино» - это луковка, ο в магазине продают овощи.

Воспитатель: Назовите, какие ещё могут быть магазины? Какие товары в нихпродают? (дети называют: спорттовары и т.д.)

Воспитатель: Давайте создадим магазин игрушек! Но игрушки предлагаю сделать своими руками. Проходите, пожалуйста, каждый κ своему столу. Фигуры, какой геометрической формы лежат у вас на столах? Те дети, у которых квадраты, будут делать игрушки из цветной бумаги. А остальных, у кого круг, предлагаю пройти в музыкальный зал.

Игровая мотивация.

Дети под музыку заходят в зал. Вот мы с вами и оказались в волшебной мастерской.

Посмотрите, что лежит перед нами?

Ребёнок: перед нами лежит круг из больших и малых кружков.

Воспитатель: Сейчас все вместе давайте возьмём его в руки. Каждый держите один какой-либо круг. На что похож, Андрей, твой круг? (воспитатель адресно спрашивает каждого ребёнка). А мой круг похож на мяч. Пусть это будут разноцветные мячики! Сейчас мы будем передавать мячики по кругу, и у кого в руках окажется голубой мячик, тот назовёт своё имя и любимую игрушку. Как много игрушек вы назвали! Молодцы!

Постановка игровой задачи.

Воспитатель: Ребята, в нашей мастерской есть игрушки вот такие: обращаю внимание на незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка. Можно ли выставлять их на прилавок нашего магазина? Что же с ними можно сделать?

Дети: Нет, они сломаны. Нам надо нарисовать детали, которых не хватает.

Воспитатель во время рисования задаёт вопросы, ο дети рисуют и комментируют свои действия. Дети тоже могут задавать вопросы друг другу.

Воспитатель: Вот и готовы первые игрушки для нашего магазина! Какие вы замечательные мастера! Теперь можно отдохнуть!

Физминутка

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине – широко развести руки в стороны;

Заводные зайчики, куколки и мячики – повороты вправо, влево;

Пушистые котята, матрёшки, медвежата – присед-пружинка вправо, влево;

Все на полочках сидят, - глубокий присед;

С нами поиграть хотят – прыжки на двух ногах.

Активизация мышления.

Воспитатель: На этой полке в магазине цветные карточки, в которых спрятались игрушки. Дети загадайте загадки. Милена, под жёлтой карточкой отгадка для твоей загадки, загадай её детям!

Ребёнок: 1.Платья носит, есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно (кукла).

2.Зверь забавный сшит из плюша, есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. (медведь)

3.Серый байковый зверюшка, косолапый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай! (зайка)

4.Бьют его рукой и палкой – никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.(мяч)

5.Закружится на острой ножке, жужжит, как будто-бы жучок, захочет – вскачь пойдёт немножко, захочет – ляжет на бочок. (юла)

6.Буквы есть – целых шесть. Как ни положишь, слова не сложишь. (кубик с буквами)

Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает карточки.

Воспитатель: Наш магазин ещё пополнился игрушками благодаря вашей смекалке и умению слушать внимательно друг друга. Молодцы!

А что же в этой коробке? Кто сможет прочитать надпись на коробке? («Игрушки» (сборка)). Эти игрушки надо собрать. Задание будете выполнять парами. Девочки выберите мальчика. В этих файлах набор геометрических фигур. Надо из них смоделировать игрушку. У каждой пары игрушка своя. Загадки помогут вам догадаться.

1.Носит обувь из резины и питается бензином. Я тяжёлый, я большой. Знаешь сильный я какой. Грузы я возить привык Кто же это?...грузовик.

2.Зимой белый, летом серый. В гору бегом, с горы кувырком.

3.Сколько её не укладывай спать будет игрушка эта вставать.

Дети рассказывают, что у них получилось: заяц, неваляшка, грузовик.

Воспитатель: предлагаю оживить эти игрушки. Я буду имитировать поворот ключика, ο вы будите изображать движением ту или иную игрушку.

Пальчиковая гимнастика.

Игры любят все ребята – соединяют попеременно пальцы обеих рук, начиная с мизинца;

Девочки и мальчики – пальцы в замок – открыть, закрыть;

Рассказать о наших играх – соединяем ладони, поворачивая κ себе и от себя;

Нам помогут пальчики – хлопки в ладоши.

Совместная изобразительная деятельность с использованием комментированного рисования

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю нарисовать картину, как вы играете в детском саду (дети подходят κ мольберту и встают полукругом).

Давайте я начну, а вы продолжите. Буду рисовать быстро, как будто рассказывать маркером, ο вы мне будете по настоящему рассказывать, как играли. Вот это Ксюша. (рисую девочку). С какой игрушкой ты любишь играть? Андрей, теперь ты продолжай рисовать картину. С кем ты хочешь говорить, кого из ребят нарисуешь? На ватмане возникают ситуации, описывающие поведение и игры детей. Дети выполняют схематические изображения, показывая мимику лица и предметы, игрушки.

Воспитатель: Вот и готова наша совместная картина. Расскажите, как вы играли, используя эту картину. Дети сочиняют рассказы, имитируют действия.

Итог деятельности

Ребята, соберитесь снова у разноцветного круга. Кто в руках держит зелёные мячики, скажите, что было для вас интересного сегодня? У кого оранжевые мячики, скажите, какое у вас сейчас настроение? У кого красные – что было трудно для вас? Спасибо вам, вы все старались! Молодцы! Теперь наш магазин может открываться! А вам интересно узнать какие игрушки сделали ваши сверстники из цветной бумаги? Пойдёмте в группу и посмотрим! Дети по желанию организуют сюжетную игру «Магазин игрушек».


Тема «Путешествие в страну Незнайки и Почемучки»
Возраст Подготовительная к школе группа.
Направление Познавательно- речевое
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные области -Коммуникация
-Социализация
-Здоровье
-Чтение художественной литературы.
Форма проведения Совместная деятельность детей и взрослых.
Цель Закреплять количественный счет.
Счет в прямом и обратном порядке.
Задачи Воспитательные: воспитывать интерес к математике, поддерживать положительно- эмоциональное отношение; формировать умение слушать взрослого, быстро выполнять задания, помогать товарищу.
Развивающие: развивать пространственную ориентировку и глазомер, сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Обучающие: продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; упражнять в сравнении предметов по высоте; продолжать учить определять место числа в натуральном ряду; закреплять умение делить предмет на 2 и 4 части.
Планируемый результат Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
Методы и приемы Наглядные: показ способов действий, демонстрация картин(иллюстраций).
Словесные: объяснение, указания, пояснения, вопросы к детям, поощрение.
Практические: моделирование, упражнения.
Наглядные средства обучения. Демонстрационный материал:
- иллюстрация Незнайки и Почемучки, картинки с изображением высокого дома и низкого дома:

Конверт с письмом от Незнайки и Почемучки:

Числовой ряд:

Мяч;
- карточки к игре « Да- нет»:
3 больше 2; 2 меньше 3; 5 меньше 4;
- конверты с заданиями:

Раздаточный:
-рисунки- загадки:

Изображение круга и квадрата:

Организация детей
Словарная работа Высокий, низкий, слева, справа, соседи, учебник, рисунки- загадки, поровну, знаки больше, меньше.Индивидуальная работа Учить Богдана сравнивать смежные числа, повторить с Ариной счет в обратном порядке, упражнять Славу в решнии задач.
Структура Занятие 35 минут:
1 часть: чтение письма – 1 минута;
2 часть: игра « Помоги найти квартиру» - 3 минуты;
3 часть: игра « Дом для цифр» - 3 минуты;
4 часть: физкультминутка – 2 минуты;
5 часть: игра «На что это похоже» - 3 минуты;
6 часть: подвижная игра «Поиграем в мячик» - 3 минуты;
7 часть: игра «Да- нет» - 3 минут;
8 часть: выпонение заданий – 2 минуты;
9 часть: анализ занятия – 2 минуты.
Ход НОД:
1 часть: « Чтение письма»
- Ребята, когда сегодня я шла в детский сад по дороге мне встретился почтальон и передал мне письмо, адресовано это письмо « Детский сад № 12 Ладушки» группе №5 « Гномики». Хотите узнать о чем это письмо? (ответы детей). Хорошо. Слушаем меня внимательно (читаю письмо): « Дорогие ребята! Пишут вам Почемучка и Незнайка. Мой друг Почемучка очень любит задавать вопросы, но он никогда не получал на них ответы, потому что я ничего не знаю. Однажды я подумал: « Почемучка все спрашивает что да почему. А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг Почемучка не захочет со мной дружить. А мой друг Почемучка думает так: я все спрашиваю, что да почему, а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить. И решили мы обратиться к вам ребята, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти». Ребята поможем Незнайке и Почемучке? (ответы детей). Почемучка и Незнайка приготовили вам задания. Давайте попробуем их решить.
2 часть: игра « Помоги найти квартиру»
- Итак, первое задание (достаю из конверта первое задание), а называется оно « Помоги найти квартиру». Вот улица на которой живут Незнайка и Почемучка (показываю картинку с изображением улицы). Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже в квартире слева. Помогите найти его окно(вызываю детей по одному и предлагаю им выполнить задание). Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме на четвертом этаже квартира справа (вызываю детей по одному и предлагаю им выполнить задание).Молодцы. С первым заданием вы справились.
3 часть: игра « Дом для цифр»
- А теперь вторе задание (достаю из конверта второе задание). На улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб оно жили все вместе и им не было скучно (вывешиваю числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас (задаю детям вопросы):
Назовите соседей числа 3? (2, 4)
Какие числа живут рядом с 5? (4, 6)
Назовите соседа числа 6справо? (7)
Назовите соседа числа 7 слева?(6)
Какое число живет слева от числа 8? (7)
Назовите соседей числа 9? (8, 10)
Умнички. И с этим заданием вы справились замечательно.
4 часть: физкультминутка
- А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем небольшую разминку:
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И беритесь вновь за дело(вместе с детьми делаем физкультминутку)
5 часть: игра « На что это похоже»
- Мы с вами немного отдохнули и теперь приступим к третьему заданию (достаю из конверта третье задание), а называется оно « На что это похоже». Сейчас вы должны сесть за столы (дети садятся за столы, я раздаю им рисунки – загадки). Ребята, у каждого из вас на столе рисунки- загадки. А нарисовал их общий друг Незнайки и Почемучки Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать Тюбик придумал для них рисунки- загадки. Думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Отправили эти загадки нам. Вам нужно дорисовать детали к фигурам, чтобы у вас получился какой- либо предмет (показываю детям как нужно выполнить это задание). Хорошо. У всех получились красивые рисунки.
6 часть: подвижная игра « Поиграем в мячик»
- А теперь четвертое задание, а называется оно «Поиграем в мячик». Вам нужно встать в круг, каждый из вас передает мяч друг другу и считает от 1 до 10, а потом в обратном порядке (показываю как нужно играть в эту игру). Молодцы. С этим заданием вы справились хорошо.
7 часть: игра «Да- нет»
-Пятое задание. Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот что у них получилось. Давайте я вам буду читать, как они сравнили числа. Если я говорю правильно вы кричите да, а если неправильно нет (читаю задание):
3 больше 2 и 2 меньше 3
5 меньше 4 и 6 больше 5
4 больше 3 на 1
5 меньше 6 на 1
7 меньше 8 на 1
8 больше 9 на 1
8 часть: разделение круга и квадрата на части
Шестое задание. Дети садятся за столы и я раздаю им картинки с изображением круга и квадрата. Читаю детям задание: незнайку и почемучку угостили яблоками и печеньем. Они никак не договорятся, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну. Вам нужно разделить круг и квадрат на две части, а квадрат на 4. Приступаем к выполнению задания, а я посмотрю кто и как выполняет.
9 часть: анализ занятия
-Молодцы. Со всеми заданиями вы справились. Ну вот мыс с вами помогли Незнайке и Почемучке. Они очень нам благодарны. Незнайка и Почемучка приготовили небольшие презенты за то, что мы помогли им выполнить задания. Вам понравилось занятие? (ответы детей). Кому мы сегодня помогали? В какие игры играли? А какие задания мы с вами выполнили? (ответы детей). На этом наше занятие закончилось.

Елена Мамбетова
Конспект открытого НОД в подготовительной группе по математике

Конспект открытого НОД по математике в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика »

Цель : Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи :

Образовательные :

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия : «предыдущее» , «последующее» , «соседи» названного числа;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Закрепить умение различать понятия : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые :

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми :

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы :

Игровой : использование сюрпризных моментов.

Наглядный : использование карточек, экран.

Словесный : напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование : компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал : карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал : математические наборы , тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать .

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика !

- «Ребята, как вы думаете, а чем мы сегодня будем с вами заниматься? Мы отправимся в космос на планету Математики . Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)

II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает : - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного) . Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально : - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

III – «Мы полетели (слайд №1) . А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели :

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их(8)

2) На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

4) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

5) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней :

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

6) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала :

Три- на окошке,

Две- на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

7) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку :

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)

IV- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №2) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания ) . Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

1 задание : «Что лишнее и почему?» (слайд №3-6)

Все цифры и одна буква и наоборот;

Все четырёхугольники и один пятиугольник;

Все фигуры зеленые, одна красная;

Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Зарядка для глаз. Продумать тучки

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза )

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза )

2 задание : «Назови геометрические фигуры» (слайд №8)

3 задание : Математический диктант (слайд № 10)

Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

В верхнем правом углу прямоугольник

В левом верхнем углу квадрат

В правом нижнем углу овал

В левом нижнем углу треугольник

А посередине круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

(Исходное положение : стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт : (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

4 задание «Назови задуманное число» (слайд №12)

У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

Это число больше чем 1 и меньше чем три

Это число сосед чисел 6 и 8

Это число стоит между цифрами 5 и 7

5 задание «Сделай по образцу» (счетные палочки) . (слайд №14)

Воспитатель выставляет картинку – образец. Дети выполняют узор из счетных палочек по образцу

V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

Молодцы!

Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 9 1 8 6 !

Пуск! Полетели!

VI «А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

Какое сейчас время года? А месяц?

Сколько дней в неделе? (семь)

Назовите их.

Сегодня вторник, а завтра?

Какие арифметические знаки вы знаете?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула, то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Если сестра старше брата, то брат?

VII.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными , сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

НОД по математике

в подготовительной к школе группе

на тему: «Цветик Семи цветик».

Цель: закрепление и систематизирование знаний детей по математике за первое полугодие учебного года .

Задачи:

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.

6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение .

Предварительная работа: закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10, решение задач, работа со счётными палочками, в рабочих тетрадях.

Материал: домик с составом числа 10, лепестки цветика семи цветика, гелиевый шарик, письмо.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята мы с вами сегодня пригласили гостей чтобы показать, чему мы с вами научились.

Какое у вас сегодня настроение?

Вам нравится математика?

Отметьте то настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой. (предлагаем детям выбрать цветной кружочек по желанию) Почему ты выбрал этот цвет?

Варианты ответа:

1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.

2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.

3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.

4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.

5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.

6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

В зал влетает с письмом гелиевый шарик .

«Здравствуйте. Пишет вам девочка Женя из сказки «Цветик семи цветик» с просьбой помочь найти лепестки цветика семи цветика, который разбросал ветер. Но это не так просто, нужно выполнить задания.»

Ребята, вы согласны помочь девочке?

Посмотрите на столе лежат разбросанные ветром лепестки от цветика семи цветика, на них написано задание, но лепесток прикрепится в том случае, если правильно будет выполнено задание.

Задание № 1 «Для чего нужна математика»

Давайте расскажем зачем нужна математика?

Варианты ответа:

1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.

2. Можно определить время.

4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

Задание № 2 «Игра Шторм»

Ребята даже в игре нужно уметь считать.

Дыхательная гимнастика

(После игры, дети показывают как дует ветер с разной силой и садятся на стульчики).

Задание № 3 «Задачи»

А сейчас задание решить задачи.

1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

Физминутка

«Понимаем руки все»

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Задание № 4 «Состав числа10»

(Дети заполняют таблицу)

1-9

2-8

3-7

4-6

5-5

«Весёлая неделька».

Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник , как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Физминутка

«Понимаем руки все»

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Задание № 5 «Соседи чисел»

Я расскажу вам одну историю. Когда-то давным –давно на одной улице с построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот сейчас мы проверим как вы знаете, какие соседи у каждого числа.

Назовите соседей числа 3? (2,4)

Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

Назовите соседа числа 6 справа? (7)

Назовите соседа числа 7 слева? (6)

Какое число живет слева от числа 8? (7)

Назовите соседей числа 9? (8,10)

Игра «Найди такое же число»

Детям раздаются цифры от нуля до 10, под музыку дети бегают, по окончанию музыки дети должны найти себе пару по одинаковому числу.

Задание № 6 «Интеллектуальные задачки с мячом»

Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

    Сколько дней в неделе? (7)

    Сколько углов у квадрата? (4)

    Сколько хвостов у пяти коров? (5)

    Сколько лап у двух гусей? (4)

    Какие арифметические знаки вы знаете?

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

    Если стол выше стула, то стул…?

    Если дорога шире тропинки, то тропинка?

    Назови соседа цифры 7 слева, справа

    Назови число, следующее за числом 5. (6)

    Сколько месяцев в году? (12)

    Как называются все фигуры с четырьмя углами?

    Назовите соседей среды.

    Какой день недели перед пятницей?

    Назовите выходные дни недели.

    Между какими днями находится понедельник?

    Сколько ушей у двух кошек? (4)

    Сколько глаз у светофора? (3)

    Сколько пальцев на одной руке? (5)

    Сколько солнышек на небе? (1)

    Сколько лап у двух собак? (8)

    Сколько пальцев на двух руках? (10)

    Сколько в неделе выходных дней? (2)

    Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Ребята как много вы всего знаете, вы будущие первоклассники, скоро вы пойдёте в школу. И последнее задание Цветика Семи цветика «Сравнение чисел».

Задание № 7 « Сравнение чисел»

Я вам буду называть неравенство чисел, а вы если говорю правильно, отвечаете «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

1. 3>2, 2<3

2. 5<4, 6>5

3. 4>3 на 1

4. 5<6 на 1

5. 7<6 на 1

6. 8>9 на 1

Итог НОД

Вот мы с вами и собрали Цветик Семи цветик, осталось только отправить Жене его на воздушном шарике и пожелать ей чтобы она понапрасну не расходовала лепестки (шарик улетает).

Рефлексия

На разносе лежат смайлики красного и жёлтого цвета

Красные- не понравилось занятие (почему не понравилось?)

Жёлтые- понравилось занятие (что понравилось?)

В чём испытывали трудности?