Конспект нод по закреплению и повторению пройденного материала умк по татарскому языку с детьми старшей группы. Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языкуТема занятия: «Одежда
Конспект занятия по развитию речи с использованием УМК по обучению детей
татарскому языку в старшей группе
Тема: «Моя семья»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной
активности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье,
взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Образовательные: Ввести понятие «семья». Углубление представлений
детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца,
бабушки, дедушки, сестры, брата;
закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
развитие мелкой моторики; пополнение и активизация словаря на основе
углубления знаний детей о ближайшем окружении; введение в словарь детей
существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих
трудовые действия; развитие диалогической речи: умения участвовать в
беседе; развитие детского творчества.
Ход НОД:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Исэнмесез балалар!
Дети : Исэнмесез!
Воспитатель : Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о
семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете,
что такое семья?
Андрей : Семья – это мама, папа, брат и я.
Воспитатель: Скажи на татарском
Андрей : Гаилэ -эни, эти, эби, абый эм мин.
Настя : Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой
В оспитатель : Скажи на татарском
Настя : бу эни, эти, мин, эби һэм бабай.
Воспитатель : Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка,
бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг
друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших
родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
Андрей : Мою маму зовут Вера. Она работает в аэропорту. Папу зовут Сергей. Он работает сборщиком мебели.
Настя : Мою маму зовут Тамара. Она работает медсестрой в больнице. Папу зовут Иван он водитель.
Воспитатель : У кого есть братья и сестры?
Аня : У меня есть братик. Его зовут Андрей.
Катя : А у меня тоже есть братик. Он очень маленький.
Эмиль : У меня есть старшая сестра - Диана.
Воспитатель : Дружно ли вы живете?
Аня : Мы всегда дружим.
Воспитатель : Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?
Катя : Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин
Воспитатель : А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.
Бабушка родная,
Милая моя,
Больше всех на свете
Я люблю тебя.
По твоим морщинкам
Проведу рукой…
В целом свете нету
Бабушки такой.
Никогда не буду
Огорчать тебя.
Только будь здоровой,
Бабушка моя.
О ком эти строки?
Дети : Про бабушку. А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап
А ваши мама и папа – это ваши родители.
Воспитатель : У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?
Воспитатель : Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас.
Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?
Арсений : Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе
гуляем и ходим в цирк.
Алина : Моя бабушка печет вкусные пироги, и мы все вместе пьем чай.
Миша : А когда я болею, бабуля мне дает молоко с медом, чтобы я поскорее
выздоровел.
Диана : А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки, чтобы я зимой
не замерзла и не заболела.
Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает.
Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и
дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их
любите и помните.
Шамиль : Надо позвонить!
Катя : Надо приехать к ним в гости!
Воспитатель : Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев,
бабушку и дедушку одним словом?
Дети говорят: Семья!
Воспитатель: Скажите на татарском
Дети : Гаилэ
Пальчиковая игра Гаилэ
Бу бармак- әти,
Бу бармак- әни,
Бу бармак- бабай,
Бу бармак- әби,
Бу бармак- малай,
Яшәве бергә шулай- Бик күңелле, бик кызык,
Кабатлыйк кызып-кызып:
Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных.
Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Игра «Нарисуем «семью»
Нужно в правую руку взять карандаш, а левую руку положить на середину листа, и обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать из этих пальчиков себя, и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот и раскрасить цветными карандашами остальное. (Дети рисуют под музыку – «Улыбка»).
– Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали у кого-то семья большая, у кого-то поменьше. У вас у всех получился семейный портрет.
Игра «Какая у вас семья? »
Дети поднимают руку и отвечают:
Дети: Большая (зур, дружная (куенлле, маленькая (кечкенэ, заботливая,
хорошая (эйбэт, крепкая, счастливая).
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было
радостное настроение?
Миша : Не обижать младших братьев и сестер.
Диана : Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.
Алина : Дарить подарки, любить друг друга.
Луиза : Получать хорошие оценки, вместе отдыхать.
Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей
семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой.
Структура НОД:
1. Вводная часть (4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к НОД.
Организационный момент:
1. Здороваемся.
2. Вопросы:
Син кем? Ты кто?)
Сиңа ничә яшь? (Сколько тебе лет?)
2. Основная часть (18 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
1. Повтор пройденной темы.
2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
3. Соревновательная игра.
4. Музыкально-хороводная игра.
5. Творческое задание детей (Рисование).
6. Заключительная часть (1-2 мин).
Цель: подвести итог НОД.
Использованная литература:
Г.З.Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.
УМК «Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей татарскому языку» Казань, 2012г.
«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!
Дети: Исәнмесез Ольга Владимировна!
Воспитатель: Хеллер ничек?
Дети: Эйбет. Рехмет
Воспитатель: сапросите как у меня дела? Хаерле кон!
Дети: хаерле кон!
Включается аудиозапись
Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Послушайте, как они здороваются друг с другом.
А теперь ребята давайте предложим Акбаю и Мияу посидеть! Утыр Акбай, Утыр Мияу.
Воспитатель: Молодцы. Акбай и Мияу тоже хотят с вами познакомиться. Поэтому ребята, предлагаю вам игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем» будем знакомиться на татарском языке.
Передаю мяч с вопросом «Син кем?». Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Основная часть:
Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Ребята, нам Акбай и Мияу принесли корзину с овощами. Давайте узнаем, какие же овощи принесли нам Акбай и Мияу и назовем их на татарском языке. Достаю овощи из корзины.
Обращаю внимание детей на овощи.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картошку).
Дети: Бәрәңге.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю морковь).
Дети: Кишер.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая лука).
Дети: Суган.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Кәбестә.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Кыяр.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Слово помидор на русском и татарском языках звучит одинаково.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть с овощами в с/р игру «магазин».
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю еще провести соревновательную игру «Собирай урожай».
Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей, на счет 3 игра начинается.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем какие овощи собрали команда девочек.
Воспитатель и дети: Бәрәңге, суган, кишер, кыяр, помидор.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем овощи.
Считаем на татарском языке.
Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи собрали команда мальчиков.
Воспитатель и дети: Суган, кәбестә, кыяр, кишер, помидор, бәрәңге.
Воспитатель: Посчитаем овощи на татарском языке.
Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).
Детям одеваю полумаски овощей. Сначала роль дается активному, сильному ребенку, дальше роль предлагается неуверенному, замкнутому в себе ребенку.
Бар матур бакча
Анда үсә кишер
……………
(ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует).
Игра продолжается со всеми изученными овощами.
Творческое задание для детей: разукрашивание гуашью сделанные из соленого теста муляжи овощей.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие татарского языка? А какие новые слова мы сегодня с вами узнали? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим за овощей Акбая и Мияу и прощаемся с ними.
Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!
Гульгена Дибаева
Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы
“Готовимся ко дню рождения”
(открытый показ в рамках годового плана ДОУ)
Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы
Основная предметная область : речевое развитие (татарский язык )
Интеграция областей : “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель : Закрепление и повторения пройденного лексического материала по темам “Ты кто ?” “Названия живоных”, “Действия”, “Счёт”, “Цвета” “Я люблю. ” а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи :
1. Образовательные :
Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
2. Развивающие :
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные :
Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка .
Список использованного программного обеспечения :
УМК для детей 5-6 лет “Татарча сйлшбез . Говорим по-татарски” З . М. Зарипова, Казань 2012.
«Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.
Дидактическое обеспечение занятия :
Для воспитателя : проектор, ноутбук, аудиозаписи для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал , презентация, игрушки
Для детей : игрушки, рисунки, шарики, маски
Предварительная работа : создание языковой среды , составление конспекта , разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала , изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры “Бар монда зур тлке”, изготовление полумасок.
Словарная работа : лексико-грамматический материал по темам “Ты кто ?” “Названия живоных”, “Действия”, “Счёт”, “Цвета” “Я люблю. ”, песенно-танцевальная игра “Бар монда зур тлке”.
Методические приёмы :
1. Приветствие физмининутка «Херле кн»
2. Дидактическая игра “Син кем? Сиа нич яшь”
3. Дидактическая игра “Кибет”
4. Дидактическая игра “Нрс?Нинди? Нишли?”
5. Песенно-танцевальной игры “Бар монда зур тлке”
6. Сюрпризный момент : персонаж Акбай
7. Дидактическа игра “Нинда шар?”
8. Мини диалоги между детьми “Карандаш бир”
9. Дидактическая игра “Нич”
Ход деятельности:
I. Организационный момент
Дети : Иснмесез Г. М. Херле кн!
Восп : Херле кн! Иснмесез, балалар! Хэллэр ничек?
Дети : йбт, рхмт! Хллр ничек?
Восп : йбт, рхмт!
Сомной поздаровались, пожелали доброго дня, а теберь себе пожелайте доброго дня
Физмин. “Херле кн кзлр. ”
Восп : ребята мы с вами так давно не виделись и я заыла ваши красивые имена, помогите пожалуйста мне вспомнить их, поможете?
Дети : да.
Игра “Син кем? Сиа нич яшь”
II. Основная часть
Восп : Ребята, мы же совсем заигрались, у меня же очень срочная телеграмма для вас (показывает телеграмму) давайте быстрее прочитаем (читают) - “У мияу скоро День Рождения. ” Нам нужны подарки. И поэтому мы сейчас отправимся в магазин игрушек.
Игра “Кибет”
(двое прдавцов, остальные покупатели)
Восп : Ребята, мы подарки купили и мы сейчас положем их в красивую большую коробку. Но прежде чем положить игрушки в каробку я хочу чтоб вы и мне рассказали какие же игрушки вы купили.
Игра “Бу нрс?Нинди? Нишли?”
(дети по одному рассказывают про игрушку и кладут в каробку)
Украшаем коробку
Восп : Подарок готов, но какой же праздник без песен, Мияу очень обрадуется если мы для него споём и станцуем. (Дети одевают маски)
Песня “Бар монда зур тлке”
(Стук в дверь, один ребёнок идёт смотреть кто там и приводит Акбай)
Восп : Ребята к нам пришёл Акбай, но почему то он очень грустный, Акбай что случилось расскажи нам
Акбай : трек 45
Восп : ребята, поможем Акбай?
Дети : Да!
(на экране появляется разноцветные шарики, дети)
Игра “Нинда шар?”
Восп : Кристина, шар нинди?
Кристина : Шар згр (кызыл, сары, яшел, ак, кара)
Восп : Чтобы Акбай запомнил все цвета мы ему разукрасим шарики. Карандаши ребята только у одного из вас, вы должны попросить друг у друга карандаши
Игра “Карандаш бир”
(дети садятся за столы и разукрашивают шарики)
Восп : ребята, рисунки сложем в конвертик и отдадим Акбай чтоб он больше не забывал цвета. (дети складывают рисунки в конверт и дают Акбай)
III. Итог деятельности. Заключительная часть.
Восп : У меня есть сюрприз! Хотите узнать какой? Тогда закройте глаза и сосчитайте до 10 на татарском языке .
Дети считают до 10.
(в это время воспитатель достаёт шарики)
Восп : Эти шарики я приготовила для вас чтоб мы могли подарить Мияу. Выберите каждый какой нравится какой цвет вы любите.
Восп : Милана, скажи какой шарик ты любишь?
“Нинди шар яратасы?”
Милана : Мин кызыл шар яратам
(все дети выберают себе по одному шарику)
Восп : Ко дню рождению Мияу мы готовы, осталось только пойти и поздравить её!
Итог : Восп : Ребята скажите пожалуйста кому мы сегодня помогли, какое доброе дело сделали?
Здороваюсь
Физмин. “Херле кн кзлр. ”
Игра “Син кем? Сиа нич яшь”
Телеграмма
Игра “Кибет”
Игра “Бу нрс?Нинди? Нишли?”
Украшаем коробку
Песня “Бар монда зур тлке”
Стук в дверь
Заходит акбай 45 трек
На экране Игра “Нинда шар?”
Садимся за столы Игра “Карандаш бир”
Складываем в конверт даём Акбай
- Закрывают глаза счёт до 10
Сюрприз считают шарики “Нич шар?”
Игра “Мин згр шар ятатам”
Итог Кому помогли?
Публикации по теме:
Сценарий мероприятия по повторению и закреплению пройденного материала в младшей группе «Веселое путешествие» «Весёлое путешествие» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление пройденного материала, создание эмоционального настроения, умения играть и работать.
Цель:1. Способствовать лучшему усвоению программного материала. 2. Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес.
«Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.
Использование УМК по татарскому языку в работе с детьми и родителями (из опыта работы) Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее.
Конспект занятия по математике для средней группы «Повторение пройденного материала» СЦЕНАРИЙ Тема Повторение пройденного материала Возрастная группа: 2 средняя Воспитатель: Урванцева Светлана Николаевна МКДОУ д/с «Золотые.
Тема: «Овощи» Цель: Вызвать у детей желание общаться друг с другом и с взрослыми в повседневной жизни. Задачи: 1. Закрепить полученные знания.
Образовательная деятельность с использованием УМК по обучению детей татарскому языку «Супермаркет» ОД «Супермаркет». Программное содержание: Цель: Активизация словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Обогащение словарного запаса.
Проект «Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку» Проект‹‹Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку›› Автор проекта: воспитатель группы №13 Тимашева.
Видеоотчет о занятии по татарскому языку с детьми средней группы «В гостях у осени» Мы живем в Республике Татарстан. В соответствии с программой мы проводим занятия на татарском языке. Используем при этом игры,песни стихи.
Библиотека изображений:
НОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку
в старшей группе №3
Составила воспитатель по обучению детей татарскому языку Аглямова Л. А.
НОД (Конспект – занятие ) по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку в старшей группе №3
«Акбай и Мияу в гостях у ребят»
Ход НОД:
Вводная часть.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришло много гостей и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.
Воспитатель: Исәнмесез, кунаклар!
Гости: Исәнмесез, балалар!
Воспитатель: А давайте спросим у наших гостей, как у них дела?! Подойдите к кому нибудь из гостей и спросите: Хәлләр ничек?
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт. Рәхмәт.
Воспитатель: Вот мы и поздоровались, а сейчас давайте познакомимся с вами . (воспитатель передает детям мяч, задает вопросы, дети отвечают.)
Син кем? - Мин малай.
Син малай? - Әйе, мин малай.
Син кем? Син кыз? - Юк, мин малай.
Сиңа ничә яшь? - Бишь яшь.
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором).
Воспитатель открывает дверь. В группу заходят Акбай и Мияу.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли Акбай и Мияу, они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Давайте поздороваемся с ними по-татарски.
Дети: Исәнме, Акбай!
Акбай: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнме, Мияу!
Мияу : Исәнмесез, балалар!
Воспитатель: Ребята, скажите, Акбай – песи?
Дети: Юк, Акбай эт!
Воспитатель: Бик әйбәт! Посмотрите, Акбай и Мияу принесли нам корзину, отгадаем что там?
(Воспитатель достаёт из корзины Акбая овощи, а из корзины Мияу фрукты)
Воспитатель: Бу нәрсә?
(Ответы детей на татарском языке.)
Воспитатель: Слова помидор, виноград, груша, банан на русском и татарском языке звучат одинаково.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько овощей принес Акбай, сколько фруктов принёс Мияу.
Дети хором считают фрукты: Бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери урожай».
(Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 корзинки, на пол раскладываются карточки с изображением овощей и фруктов или муляжи, одна команда собирает овощи, а другая команда собирает фрукты).
Воспитатель: Ребята, а давайте назовем, какие овощи собрала одна команда, какие фрукты собрала другая команда.
Дети: (Называют овощи и фрукты, которые они собрали).
Воспитатель: Давайте посчитаем и определим, какая команда набрала больше фруктов или овощей, кто выиграл?
Дети: (Считают на татарском языке содержимое корзин).
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Молодцы ребята. А хотите еще поиграть?
Воспитатель: У меня есть маски овощей и фруктов. Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча», вы подойдите и попросите у меня ту маску, которая вам понравится.
Дети: Кишер бир...
(Дети водят хоровод под музыку, поют песенку, чей овощ или фрукт назвали, тот ребенок выходит в середину круга и танцует, игра продолжается).
Бар матур бакча,
Анда кишер үсә...
(кыяр,суган, и.т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы. У вас на столах листочки с заданиями, надо раскрасить только те овощи, названия которых вы можете назвать на татарском языке.
Творческое задание для детей.
Воспитатель: Назовите, какие овощи вы раскрасили?
(Дети называют овощи на татарском языке).
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке. Сегодня мы с вами справились со всеми заданиями, Акбаю с Мияу вы очень понравились и они хотели бы прийти к нам ещё раз. Давайте поблагодарим Акбая и Мияу за овощи и фрукты, которые они нам принесли и попрощаемся с ними.
Воспитатель: Сау бул Акбай. Сау бул Мияу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
НОД по обучению детей татарскому языку в средней группе «Веселые игры»
Подготовила:
Воспитатель по обучению детей
татарскому и русскому языкам
МБДОУ “ЦРР – д/с №91”
Зарипова Резида Ильясовна
г. Нижнекамск, 2014
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку
Тема : «Веселые игры”
Возрастная группа : Средняя группа.
Программные задачи :
Обучающие : Расширять словарь детей, закрепить счет до 5.
Развивающие: Учить слушать и понимать татарскую разговорную речь.
Воспитательные : воспитывать интерес к занятиям,бережное отношение к игрушкам.
Основная образовательная область: “Коммуникация”.
Интегрированные образовательные области: “Познание”, “Художественное творчество”.”Физическая культура”,”Музыка”.
Методы и приемы
Методы: наглядные,словесные,игровые,сюрпризный момент.
Приемы : художественное слово,вопросы к детям,дидактические игры,поощрение.
Наглядные средства обучения : презентационный материал для интерактивной доски, раздаточные, раскраски с изображением игрушек.
Словарная работа: Куян,песи,аю,эт,машина.туп.
Предворительная работа :Разучивание песни “Карусель”
Структура:
1.Организационный момент.
2.Отгадывание загадки об игрушках.
3.Сюжетно-ролевая игра «Уенчыклар кибете»
4. Исполнение песенки”Карусель”
5. Дидактическая игра “Нәрсә юк?”
6.Дидактическая игра”Дөрес итеп сана”
7. Дидактическая игра”Әйе –юк”
8Физминутка “Аю”
9.Рабочая тетрадь “Найди,назови и обведи”
10. Итог.Итоговая беседа.Сюрпризный момент.
Использованная литература:
1.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
2.Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012
3.Г.З.Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.
4.«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 4-5 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
5.«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г
Источники:
Ход занятия:
Вводная часть (дети входят в группу под тат. музыку (« Родной язык») и садятся на стульчики ) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез балалар! Дети: Исәнмесез. Воспитатель:Хәлләрегез ничек? Дети:Әйбәт. |
|
Воспитатель: Ребята, Алсу и Азат прислали вам интересные загадки. Вы умеете разгадывать загадки?(Да) Ребята а ответы они заколдавали. Давайте мы попробуем их отгадать. Интересно какая же первая загадка. (Дети отгадывают загадки,правильные ответы показываю на доске) Серый байковый зверюшка. Правильно, слушайте вторую загадку.Попробуй отгадать Арина. Кто зимой в берлоге спит? Я с вами согласна,слушаем третью загадку,попробуй отгадать Артем. Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт. (Кошка) Четвертая загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина) Последняя пятая загадка: Стукнешь о стенку - А я отскачу. Бросишь на землю - А я поскачу. Я из ладоней в ладони лечу - Смирно лежать не хочу. (Мяч) Скажите пожалуйста,о чем все эти загадки? Молодцы! |
|
А теперь я предлагаю вам выбрать себе любую игрушку и мы с вами споем песенку. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» Исәнмесез. Исәнмесез. - Нәрсә кирәк? Аю кирәк? Давайте споем нашу любимую песенку”Карусель” с нашими игрушками. Ребята, встаньте пожалуйста. (Аудиозапись-47) (дети встают полукругом). Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә, (показывают игрушки) Матур курчак әйләнә, (кружатся под музыку) Зур-зур аю әйләнә,(ходят по кругу) Кечкенә куян әйләнә. Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә, Матур курчак әйләнә, Зур-зур аю әйләнә, Кечкенә куян әйләнә. Молодцы ребята! (дети садятся ). |
|
Ребята,подарим Алсу и Азату игрушки. Соберем посылку.Какие игрушки положим в коробку. Ребята, какие игрушки у нас остались, давайте поиграем с игрушками “Нәрсә юк? (Дети: Песи-Кошка, Куян-Заяц, Аю-Медведь, Курчак-Кукла, Машина). Хорошо. А сейчас закрываем глаза. (воспитатель скрывает одну из игрушек). Открываем глаза Артем, нәрсә юк? (Артем: куян) и т.п.Сколько осталось? Игра“Әйе-юк Воспитатель : Ребята, продолжим наши игры. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру “Әйе-юк ”. Если верно отвечаем “әйе”, если не верно “юк”.(показываю игрушку и задаю вопрос) Физкульминутка (Дети встают около стульев) Аю килә, лап-лап, (Әкрен генә аю сымак атлап баралар) Үләннәрне таптап. - Аю, алай итмә син, (Аюга бармак яныйлар,аны уйнарга чакыралар) Безнең белән уйна син. Урыныңда тик торма, (Урыннарында тыпырдыйлар) Тыпыр-тыпыр тыпырда. Аю арыган икән, Аю йокыга киткән. Аю әйдә тор инде Бергәләп уйныйк инде. А сейчас мы будем заниматься в рабочих тетрадях.(дети садятся за столы ) Откройте рабочие тетради на стр. 1и 8(18) “Найди, назови и обведи” (Такое же задание на ИД ) Послушайте задание. Нужно угадать, что спрятано в мешке, найти пару спрятанной игрушки и обвести карандашом. (Дети садятся за столы и выполняют задание самостоятельно) Дамир, в первом ряду, что спрятано в мешке? (Дамир -Курчак). Согласны ребята. Даша, какая игрушка спрятана во втором ряду? (Даша-Машина). И так, Данил, скажи мне какая игрушка спрятана здесь? (Данил-Самолет). Правильно. Артем, а какая игрушка спрятана в последнем ряду? (Артем-Туп). Молодцы! |
|
Ребята, Алсу и Азат прислали вам раскраски. Вы их раскрасите вечером и скажете родителям какую игрушку вы раскрасили. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили (об игрушках). Каких игрушек мы с вами вспомнили? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательны, очень старались. Сау булыгыз балалар. |