Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе. Рисование ягоды в старшей группе Для занятий по рисованию вам понадобятся

Цель:

Материал:

Листы А4

Пастельные карандаши

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Введение.
  3. Подвижная игра. Речка.

4. Рисование василька.

6. Рисование тюльпана.

8. Подведение итогов.

9. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Рисование у нас

Начинается сейчас.

Введение

-

Какие цветы бывают?

Подвижная игра. Речка.

Вот как славно освежились!

Делать так руками нужно:

И отправились домой!

Рисование василька.



На лужайке у реки
Голубеют васильки .
Голубые, словно небо...
Голубые, как вода...
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.

Синее небо упало на луг,

Как синие небо, цветки-васильки.



Все наш василёк готов.

Рисование тюльпана.

Педагог загадывает детям загадку

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Ответ: Тюльпан

Правильно.



Сейчас мы нарисуем нашему васильку тюльпаны, чтобы у нас получился красивый букет.

Все знают, как выглядит тюльпан.

Педагог показывает фотографию тюльпанов.


Выбираем яркий красный, розовый или желтый оттенок для бутона. Нарисуем овал, к которому по бокам пририсуем ещё два лепестка.


- Заштриховываем листья сначала зелёной пастелью, а сверху желтой.

Точно так же рисуем второй тюльпан, выбираем другой цвет для бутона.

Если остаётся время, педагог предлагает детям более подробно прорисовать цветы:

взять пастель голубого цвета и нарисовать еще лепестки у василька.

Нарисовать тень на тюльпанах.


Подведение итогов

Прощание

Мы сегодня рисовали,

Мир волшебный создавали.

Дружно скажем на прощанье

Ярким краскам «До свиданья!»

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Рисование у нас

Начинается сейчас.

Введение

- Дети, сегодня мы будем с вами учиться рисовать цветы.

Какие цветы бывают?

Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Полевые цветы - это особый, не прихотливый в уходе вид цветов. К полевым цветам относятся, например, ромашка, колокольчик, василек, т.к. они растут в полях и на лугах.

Садовые цветы - подсолнух, тюльпаны, пионы, розы.

Педагог показывает фотографию василька в поле.

Что это за цветок? Узнали? (Василёк)


Тюльпаны - одни из самых красивых цветов. Кто знает, какого цвета бывают тюльпаны?

Тюльпан - популярное декоративное растение, существует множество сортов и цветов: розовые, красные, желтые, оранжевые...

Какую геометрическую форму имеет тюльпан? (Овал)

Вот чудесные цветы -
Небывалой красоты.

Яркие, пахучие -
Ай-ай-ай! Колючие!

(Ответ: розы)

Педагог показывает фотографию с изображением куста розы.


- Дети посмотрите на розы, какие у нее листочки маленькие - зубчатые, по три листочка на ветке растут, а на стебле розы колючки.

А какие по цвету бывают розы?

Педагог загадывает детям загадку:

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Педагог показывает фотографию с изображением колокольчиков.


- Дети посмотрите на изображение колокольчика. Как вы думаете, почему его так назвали? Цветы колокольчики очень похожи на музыкальные колокольчики. А каких цветов бывают колокольчики? (Голубой, фиолетовый).

Подвижная игра. Речка.

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись (имитируем движения)

Раз, два, три, четыре (хлопаем на каждый счет в ладоши)

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно (делаем плавательные движения)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс (одновременное движение руками в стиле «брасс»)

Одной, другой, это кроль (попеременные движения руками).

Все, как один, плывём, как дельфин (идём по кругу, делая плавающие движения)

Вышли на берег крутой (шаг на месте)

И отправились домой!

Рисование василька.

Педагог показывает репродукцию картины И. Левитана «Васильки»

Цветы можно увидеть на картинах многих известных художников. Живописцы видели в цветах душу, сравнивали их с людьми. Именно поэтому эти картины считаются сокровищами мирового искусства.


Дети посмотрите на картину «Васильки». Вы уже знаете этого художника мы смотрели его картину «Золотая осень», вспомнили как его зовут? (И. Левитан)

Что изображено на картине? На картине изображен букет полевых цветов - васильков.

Педагог читает детям стихотворение:

На лужайке у реки
Голубеют васильки .
Голубые, словно небо...
Голубые, как вода...
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки-васильки.

Сейчас мы будем с вами рисовать букет цветов. Первым нарисуем цветок-василёк.

Чтобы нарисовать цветок, нужно понять из каких частей он состоит. Он состоит из 3-х частей - это стебель, листья и головка (сам цветок).

Педагог раздаёт детям листы А4, пастель.

Начинаем рисовать василёк с определения его месторасположения на листе. Берем лист вертикально. Будем рисовать василёк в центре. Какой цвет возьмем для того что бы нарисовать стебель василька? (Зеленый). От основания листа по центру рисуем стебель прямой линией. У начала линию рисуем толще, линию рисуем приблизительно чуть выше середины листа.


Берем пастель синего цвета и рисуем василек - прорисовываем каждый лепесточек.

Посмотрите еще раз на фотографию василька. Лепесток имеет зубчатую форму.

Рисуем маленькие лепесточки у основания бутона.



Выбираем яркий красный, розовый или желтый оттенок для бутона. Нарисуем овал, к которому по бокам пририсуем еще два лепестка.


- Рисуем два листочка.

Заштриховываем листья сначала зелёной пастелью, а сверху желтой.

Если мы рисуем красный тюльпан, то берем коричневую пастель и штрихами, по форме, рисуем у основания бутона тень на лепестках.


Подведение итогов

Педагог выставляет работы детей.

Посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали! Молодцы!

Прощание

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Мы сегодня рисовали,

Мир волшебный создавали.

Дружно скажем на прощанье

Ярким краскам «До свиданья!»

Пример конспектов по рисованию для детей 3-5 и 5-7 лет.

Тема: Рисование цветов. (Конспект для детей 3-5 лет).

Цель: учить изображать цветы (василек, тюльпан), различать и анализировать их форму, цвет, совершенствовать навыки работы с пастельными карандашами, воспитывать аккуратность.

Материал:

Листы А4

Пастельные карандаши

Наглядные пособия: репродукция картины И. Левитана «Васильки», фотографии цветов (тюльпаны, васильки)

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Введение.
  3. Подвижная игра. Речка.

4. Рисование василька.

5. Массажная пауза. По коврику.

6. Рисование тюльпана.

7. Пальчиковая гимнастика. Рыбки.

8. Подведение итогов.

9. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Рисование у нас

Начинается сейчас.

Введение

- Дети, сегодня мы будем с вами учиться рисовать цветы.

Какие цветы бывают?

Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Полевые цветы - это особый, не прихотливый в уходе вид цветов. К полевым цветам относятся, например, ромашка, колокольчик, василек, т.к. они растут в полях и на лугах.

Садовые цветы - подсолнух, тюльпаны, пионы, розы.

Подвижная игра. Речка.

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись (имитируем движения)

Раз, два, три, четыре (хлопаем на каждый счет в ладоши)

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно (делаем плавательные движения)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс (одновременное движение руками в стиле «брасс»)

Одной, другой, это кроль (попеременные движения руками).

Все, как один, плывём, как дельфин (идём по кругу, делая плавающие движения)

Вышли на берег крутой (шаг на месте)

И отправились домой!

Рисование василька.

Педагог показывает фотографию василька в поле.


Дети посмотрите на картину «Васильки». Вы уже знаете этого художника, мы смотрели его картину «Золотая осень», вспомнили, как его зовут? (И. Левитан)

Что вы видите на картине? На картине изображен букет полевых цветов - васильков.

Педагог читает детям стихотворение:

На лужайке у реки
Голубеют васильки .
Голубые, словно небо...
Голубые, как вода...
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки-васильки.

Чтобы нарисовать цветок нужно понять, из каких частей он состоит. Цветок состоит из 3-х частей - это стебель, листья и головка (сам цветок).

Педагог раздаёт детям листы А4, пастель.

Начинаем рисовать василёк с определения его месторасположения на листе.

Берем лист вертикально. Будем рисовать василёк в центре.

Какой цвет возьмем для того что бы нарисовать стебель василька? (Зелёный).

От основания листа по центру рисуем стебель прямой линией.


Рисуем бутон, откуда растет наш цветочек, тоже зеленым цветом, в форме шарика.

От бутона рисуем маленькие зеленые лепесточки.


Проводим от стебля две линии - это будет середина наших листочков.


- Заштриховываем их по форме листочка зелёной пастелью.

Все наш василёк готов.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

    Образовательные

    научить новой технике рисованию манной крупой;

    уметь выполнять работу в определенной последовательности;

    расширять и уточнять представления детей о цветах, о строении цветка.

    Развивающие

    развивать самостоятельность, творческое воображения, эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

    развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

    Воспитательные

    воспитывать любовь к природе, цветам; умение заботится о них

    воспитывать интерес к деятельности; желание помочь друг другу.

Предварительная работа:

    Познавательные беседы о цветах «Цветы вокруг нас», «Первоцветы», «Почему их так назвали?».

    Заучивание и чтение стихотворений, загадывание загадок о цветах.

    Рассматривание иллюстраций «Полевые цветы», «Цветочная клумба», «Букет маме»; открыток с изображением цветов.

    Дидактические игры «Цветочный магазин», «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Собери цветок из геометрических фигур».

    Прослушивание музыкальных произведений: Ю.Антонов “ Не рвите цветы”, В.Моцарт “Цветы”, П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”, Ю.Чичков “Волшебный цветок”, “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”.

Материал и оборудование:

1.Рисунки с изображением цветов.

2. Манная крупа в коробочках, клей ПВА в тарелочках, кисточки, карандаши, салфетки, листы чистой бумаги, подставки для кисточек, шаблон цветка.

3. Магнитофон, диск с м узыкой Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз»

Ход непосредственно – образовательной деятельности

    Организационно – подготовительный этап

Дети сидят на стульчиках. В группу заходит сказочный герой Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети здороваются с Буратино.

Буратино: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Скоро день рождения Мальвины и я не знаю, какой подарок приготовить ей.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино?

Дети : Да!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что дарят друзьям на дни рождения?

Ответы детей (предположения).

Воспитатель: А какому подарку больше всего радуются девочки?

Дети : Цветам.

Воспитатель : Конечно. А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, вы правы. Буратино, а Мальвина любит цветы?

Буратино: Очень любит. У нее на клумбе растут разные цветочки. Только я не знаю, название ни одно цветка.

Воспитатель: Не переживай, Буратино. Я предлагаю всем нам поехать на выставку цветов. Вы согласны?

Дети : Да!

Буратино: Что такое «выставка»?

Воспитатель: Выставка – это место проведения какого-либо мероприятия

Воспитатель: А поедем мы с вами на паровозике. Я буду машинистом, а вы пассажирами.

Дети встают друг за другом. Звучит музыка Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз».

Дети приезжают на выставку.

Воспитатель:

Что мы видим! Что за диво!

Сколько красоты вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Воспитатель: Посмотрите на цветы, какие они красивые и разные. У каждого цветка есть своё название. Как и у нас с вами имена. Назовите цветы?

Дети называют цветы.

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты, Буратино?

Буратино отвечает грустно : Нет. Не умею.

Воспитатель: Не грусти. Дети, мы научим Буратино рисовать?

Дети: Да. Научим.

Воспитатель : Ребята, чем можно рисовать цветы?

Дети . Краской, карандашами, мелками, фломастерами.

Воспитатель: Правильно. Ребята, Мальвина будет рада, если получит в подарок цветок, нарисованный необычным способом. Как вы думаете?

Дети: Да. Обрадуется.

Воспитатель: Тогда нам нужно вернуться обратно.

Дети идут друг за другом, впереди воспитатель. Звучит музыка Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз». Садятся на стульчики.

    Основной этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось на выставке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем прекрасный цветок. Это будет подарок для Мальвины. А какой цветок? Отгадайте загадку.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный бархатный...

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: Правильно. Тюльпан нарисуем не совсем обычным способом, а манной крупой. Ребята, подходите к столам и присаживайтесь на свои рабочие места. И ты, Буратино, тоже садись с нами рисовать.

Дети подходят к рабочим столам. На столах для каждого ребёнка лежат листы чистой бумаги формата А-4, клей ПВА на тарелочках, коробочки с манной крупой, шаблон бутона цветка, салфетки, карандаши зеленого цвета и простые карандаши, кисточка, подставка для кисточки.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики.

Дети выполняю пальчиковую гимнастику «Цветы».

Наши алые цветки распускают лепестки. (« раскрываются» ладошки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (пальчики шевелятся. Дети дуют в ладоши.)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (сомкнуть пальцы вместе, показываем «бутон»)

Головой качают, тихо засыпают. (качаем кисти рук).

Воспитатель: Тюльпан мы будем рисовать все вместе. Ребята, цветок состоит из корня, стебля, листочка и бутона.

Воспитатель показывает последовательность рисования. Дети рисуют за воспитателем.

Воспитатель:

    Сначала нарисуем на белом листе бумаги стебель и листочек тюльпана зеленым карандашом. Листочек раскрашиваем.

    Затем берём шаблон бутона, располагаем его на стебле и обводим.

    Берём кисть, набираем клей. Наносим клей с начала по контуру цветка, потом промазываем весь цветок. Убираем кисть на подставку.

    Берём манную крупу и посыпаем на ту часть рисунка, на которую нанесли клей.

    Берём салфетку и придавливаем рисунок.

    Поднимаем свою работу и ссыпаем верхний слой манной крупы обратно в коробочку.

Воспитатель: Вот такой получился цветок.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает.

    Заключительный этап.

Работы выкладываются на стол, проводится их анализ.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы у вас получились. С помощью чего вы нарисовали цветы?

Ответы детей.

Воспитатель : Скажите мне, что больше всего понравилось вам и почему?

Несколько ребят дают анализ своих работ.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Мальвине понравится ваш подарок?

Ответы детей.

Буратино : Как здорово, что вы мне помогли. Большое спасибо, вам, ребята. Мальвине очень понравятся цветы. Мне пора прощаться. До свидания.

Дети: До свидания, Буратино!

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: Рисование красками«Цвета радуги. Ягоды»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Приоритетная образовательная область: « Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Программное содержание: закрепить знания о ягодах. Закрепить умение создавать в рисунке картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов стиха. Учить подбирать бумагу для рисунка нужного формата и величины в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.

Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, мяч, бумага разного формата, краски акварельные, кисти, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа. Воспитатель беседует с детьми о таком природном явлении, как радуга, дети рассматривают картинки, на которых изображена радуга, наблюдают за радугой в природе. Учат стихотворение В. Товарковой «Цвета радуги». Воспитатель беседует с детьми о содержании стихотворения, выясняет, все ли понятно детям, говорит о том, как в рисунке передатькрасоту неба, что такое синяя глубина, поясняет, что фиолетовыми бывают тучи перед грозой. Каждому ребенку предлагается выбрать, о каком цвете он будет рисовать, что и как хочет изобразить.

К занятию рисованием у детей должны быть ясные замыслы и четкое представление о рисунке, который каждый выполнит. Хорошо обговорить с детьми, в какой последовательности они будут выполнять рисунок.

1. Отгадывание загадок.

На лесной полянке

Красуется Татьянка:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

(Земляника)

На ветке конфетки,

С начинкой медовой.

А кожа на ветке

Породы ежовой.

(Крыжовник)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет.

(Черная и красная смородина)

Сколько бус рассыпано

По лесной опушке!

Девочки - подружки

Соберут их в кружки.

Трудятся, стараются,

Девочки проворные,

Потому что вкусные

Эти бусы черные.

(Черника)

2. Рассматривание ягод на картинках.

Дети называют ягоды и рассказывают о них.

3. Подбери слово - действие.

1) Ягоды на веточках …

2) Ягоды с веточек …

3) Люди в лесу ягоды …

4) Из ягод сок …

5) В стакан сок …

6) Из стакана сок …

7) Дети сок …

4. Какой? Какое?

1) сок из клубники (клубничный)

2) варенье из смородины -

3) варенье из черники -

4) компот из малины -

5) кисель из смородины -

6) отвар из калины -

7) компот из груш -

5. Игра «Где растут?»

Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч обратно и говорят, где растет ягода.

6. Рисование «Цвета радуги»

Дети читают стихотворение В. Товарковой «Цвета радуги».

Красный цвет -

Ярче в мире цвета нет.

Цвет оранжевый - огонь

Этот цвет рукой не тронь!

Желтый цвет - его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зеленый - цвет весенний,

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой из неба цвет.

В синем цвете нам видна

Высота и глубина.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Затем все начинают рисовать. Дети самостоятельно выполняют рисунок, содержание которого выбрано каждым и продумано заранее. Воспитатель, обходя группу, может посоветовать, подсказать. Но лучше всего предоставить детям возможность рисовать самостоятельно, думать, припоминать, оценивать свою работу в процессе ее выполнения. В конце занятия дети ставят свои рисунки на стенд.

Дети еще раз называют цвета радуги, указывая на рисунки того или иного цвета.

7. Рефлексия.

1) Чем мы сегодня занимались?

2) Что вам понравилось больше всего?

Шаталова Ирина Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ Детскийсад «Солнышко» города Щигры Курской области»

Цель: Познакомить детей с новым видом искусства - графикой, открыть возможности черной краски.

Учить выполнять рисунок черной краской и кисточкой .

Закрепить технику рисования, развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус; воспитывать интерес к графике.

Материал: краски, которые соответствуют цветам радуги, простой карандаш, несколько книг по сказке «Колобок» (без иллюстраций, с цветной иллюстрацией, с черно-белой иллюстрацией); белые листы бумаги, черная краска (гуашь), кисточки, салфетки, подставки; свеча.

Ход занятия по рисованию в детском саду :

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие и давайте мы к нему подготовимся. Встанем и сделаем круг и будем передавать вот этот волшебный огонек, который символизирует искренние чувства и добрые пожелания друг другу (дети передают из рук в руки небольшую свечу и ставят ее на стульчик посреди круга).

А теперь возьмемся за руки и вместе потянемся к огоньку, и почувствуем, какие мы сильные духом, дружные, мы все как одна большая семья, и мы готовы к новым открытиям. Садитесь за свои столики и вы погрузитесь в мир искусств.

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно сказку.

Сказка "Краски Радуги и Черная краска"

«Жили в городке Рисовандия семь подруг - семь гуашевых красок, или как их еще называли, краски Радуги: веселая Зеленая, радостная Красная, солнечные Желтая и Оранжевая, печальная Синяя, спокойная Голубая и всегда задумчивая Фиолетовая. Жили весело и не сокрушались. Работы для них в городке Рисовандия было много: подрисовать небо, зелень, солнце, цветы, дома, одежда жителей города и многое другое.

А еще в этом городе жила странная краска - Черная. Она держалась в стороне от других, никогда не улыбалась, и ее почти никто никогда не видел.

Но однажды краски Радуги и Черная краска встретились и заспорили, кто из них лучше рисует: «На что ты одна способна, разве что внушать страх и все загрязнять» - говорили краски Радуги.

Но спор услышал почтеннейший житель Рисовандии - простой карандаш. Все к нему относились с уважением и всегда приглашали порисовать вместе. Карандаш так рассудил: «Ладно. Вот вам сказка «Колобок», но эта книжечка без рисунков. Попробуйте сделать рисунки и оживить ее (показывает). Первыми начинают краски Радуги». Мгновенно закипела работа. На страницах книги появились красивые яркие рисунки. Довольны были своей работой краски! И Карандашу она понравилась.

Но и Черная краска не растерялась. Она тоже начала быстро и ловко рисовать. «Как красиво», - удивленно зашептались между собой краски Радуги. Когда Черная краска закончила свою работу, все были удивлены ее рисованием. Это было настоящее чудом: нарисовать одной краской, да и еще и черной, такие веселые и красивые рисунки.

- «Вот видите, красивые рисунки могут создать не только цветные краски», - улыбнулся простой карандаш и пошел дальше. С тех пор краски Радуги подружились с Черной краской и начали вместе рисовать»

Воспитатель. «Помните, дети, рисунок, выполненный черной краской на листе бумаги, называется графикой . Все, что нас окружает: деревья, птицы и животные - можно изобразить с помощью только одного цвета. Черно-белый рисунок особый, необычный.

Воспитатель:

А вы, детки, хотите попробовать сделать такие рисунки?

Давайте пофантазируем. Сядьте ровно, поставьте ручки на коленки, расслабьте свое тело, закройте глаза, улыбнитесь и немного погрузитесь в сказочный мир. Представьте себе то, что вы будете рисовать. Перед глазами у вас сейчас пробегают разные картинки, остановитесь на одной, откройте глаза и попробуйте это нарисовать.

Воспитатель рассматривает рисунки вместе с детьми.

Воспитатель: Вы хорошо поработали и немного устали. Давайте выполним упражнение «Отбрось усталость».

Конспект занятия по лексической теме «Лес. Ягоды»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов. Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением ягод, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа, цветные

1. Организационный момент.

Игра «Отгадай загадку»

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

2. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.

3. Упражнение «Лесенка»

– Давайте в лесу тихонько будем петь. ААА, УУУ.

4. Игра «Чего в лесу много?» (составление предложений)

– давайте скажем чего в лесу много. Например: «В лесу много грибов. В лесу растут грибы».
Гриб – грибы – много грибов;

Ягода – ягоды – много ягод;
Дерево – деревья – много деревьев;
Лист – листья – много листьев;

5. Упражнение «Запомни и повтори»

– Сейчас я назову вам слова, а вы постараетесь их запомнить и повторить.

Гроза, тучи, дождь.

Осень, ветер, листопад.

Лес, ягоды, поляна.

Черника, малина, земляника.

6. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

– Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.

Что вы приготовите из ягод?

Я приготовлю из малины малиновое желе.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"