Композитор автор пьесы утренняя молитва. Разбор пьесы «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П

Елена Мальцева
Сценарий мероприятия «В гостях у сказки»

МЕРОПРИЯТИЕ: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

(игра по типу путешествия по станциям)

(Проводилось в доме-интернате для интеллектуально ограниченных детей)

Воспитывать любовь к сказкам

Учить детей отвечать полным предложением;

Активизировать словарь;

Развивать связную речь детей;

Развивать умение рассуждать, воображение, мышление, логику;

Развивать творческие способности детей;

Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;

Создать положительный эмоциональный настрой всех участников;

Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа;

Развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора.

Мероприятие может проводиться как в помещении, так и на улице. Если проведение мероприятия планируется в помещении, то это может быть спортивный или актовый зал.

В мероприятии участвуют разные сказочные персонажи, их роли играют взрослые (воспитатели, родители, волонтеры).

Оформление: любой реквизит, связанный со сказочной тематикой.

Плакаты с пословицами и поговорками о сказках:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка - ложь, да в ней намек.

Ни в сказке сказать, ни пером описать.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.

Сказка – складка, послушать – сладко!

Все мероприятие проводится при музыкальном сопровождении. Это песни из детских фильмов-сказок, мультфильмов.

Целевая аудитория: дети разных возрастов, объединенные в 2 команды. Команд может быть больше.

Ведущий приветствует всех собравшихся, объявляет о начале мероприятия и сообщает правила игры. Все дети делятся на команды. Можно выбрать капитанов команд, у которых на протяжении игры будут путевые листы.

Каждая команда должна пройти определенный маршрут от одного сказочного героя к другому. Каждой команде выдается путевой лист, в котором все сказочные герои (каждый в своей графе путевого листа) ставит заработанные командой баллы за выполненные задания. В конце пути подводятся итоги. Время прохождения всего маршрута можно учитывать, а можно не учитывать

Задания, предлагаемые сказочными персонажами.

Каждый из сказочных персонажей радостно приветствует прибежавшую команду, старается создать колорит своей сказки, после выполнения заданий желает ребятам удачи на других станциях.

Царевна Лягушка

Царевна Лягушка выстраивает ребят, организуя хор. Их задача: «проквакать» как можно больше песен, связанных с известными сказками, которые они знают. В маршрутный лист пишется количество «прокваканных» песен.

Просит ребят перечислить любые волшебные предметы, которые они знают. (Варианты ответов: ковер-самолет, ступа, метла, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебное кольцо, огниво, солдатский топор, дубинка из мешка, цветик-семицветик, золотая табакерка, волшебная дудочка, поющий котелок.

Царевна Несмеяна

Несмеяна сидит на стульчике и плачет. Задача ребят рассмешить ее за 4 минуты. Трогать и щекотать Царевну не рекомендуется. Если ребята справились с заданием, то в маршрутном листе пишется оценка в 10 баллов.

Эй, ребята, а не пора ли нам немного подкрепиться. Ну как же тут обойтись без скатерти- самобранки? Правда, на ней пока еще ничего нет, но кушанья сразу появятся, если вы вспомните и ответите на вопросы:

1. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла.)

2. Что любит Винни- Пух? (Мед.)

3. Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «Гуси- лебеди»? (Яблоками, пирожками, молоком с кисельком.)

4. Чем угощал Журавль Лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)

5. Что сварил солдат из топора? (Кашу.)

6. Что приказал испечь царь невестам в сказке «Царевна-лягушка»? (Хлеб.)

Баба Яга просит ответить на загадки про зверей, которые живут у нее в избушке.

1) Страшный зверь, судите сами:

Поросенок, но с клыками.

В мохнатый он одет кафтан.

Кто он? Лесной. (кабан)

2) Этот зверь похож на кошку,

Правда, покрупней немножко.

Как кошке, ей не скажешь «брысь!»,

Потому что это. (рысь)

3) Когда по лесу он шагал,

Рогами ветки задевал.

Так что скинуть их пришлось.

Кто это? Конечно. (лось)

4) Этот зверь живет в дупле

На большой-большой сосне.

Орешки разгрызает мелко.

Кто это? Конечно. (белка)

5) Носик острый впереди,

Хвост пушистый позади.

Хитростям весь лес дивится.

Как зовут ее? (лисица)

6) Живет в чащобе он лесной,

Часто воет под луной.

Он в поросятах знает толк.

Угадали? Это. (волк)

7) Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке.

Кто он? Длинноухий. (зайка)

Кикимора

Кикимора предлагает за 4 минуты набрать как можно больше воображаемых насекомых, которых ребята смогут найти на воображаемой полянке. Кикимора, пересчитав жучков, паучков, червячков и т. д., отпускает их обратно. В маршрутном листе пишется количество насекомых, побывавших в банке.

Бармалей

Просит назвать как можно больше злодеев и представителей злой силы из русских сказок и былин.

Змей Горыныч, Кащей Бессмертный, Баба Яга, Соловей-разбойник, Поганое Идолище (Одолище, Леший, Водяной, Волк, Глиняный парень, Кот Баюн, Черт, бес, Медведь, Русалки, Упыри и Упырицы (Вурдалаки, Мертвецы, Кикимора, Вий.

Красная Шапочка

Говорит ребятам, что очень любит играть, и просит ребят продемонстрировать, как можно больше игр, которые они знают. Если сложно показать, то можно просто назвать и объяснить суть игры. В маршрутном листе пишется количество показанных игр.

Когда каждая команда побывала у всех сказочных героев, путевые листы сдаются жюри, которое подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги, сказочные персонажи предлагают детям поучаствовать в фотосессии, пофотографироваться с ними. В дальнейшем фото пригодятся для стенгазеты.

После подведения и оглашения итогов игры, командам вручаются дипломы и сладости.

ПУТЕВОЙ ЛИСТ КОМАНДЫ

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ: БАЛЛЫ

1. КИКИМОРА

3. ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА

4. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

5. КАРЛСОН

6. БАБА-ЯГА

7. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

8. БАРМАЛЕЙ

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «В гостях у деда Щукаря» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №20 Компилятивный сценарий музыкального развлечения для детей.

Сценарий мероприятия «В гостях у хозяюшки-забавушки» Цель: Формировать духовно – нравственную культуру у детей и взрослых, воспитывать чувства патриотизма. Задачи: Приобщение детей и взрослых.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Сценарий Дня рождения «В гостях у сказки» Звучит музыка. Дети входят в зал за именинницей. Ведущий: Послушайте важное сообщение! Сегодня.

Сценарий новогоднего праздника «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Оле Лукойе ведет детей в зал цепочкой, под волшебную музыку. Старый, старый зимний лес, Много ты таишь чудес, И в волшебной.

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Где мы встречаемся со сказкой? (Ответы детей)

Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Театр».

А не поиграть ли нам в театр? (Да)

Но театр – это постоянные репетиции,

Вы готовы к ним? (Да)

Занавес открывается! (вжик - вжик)

Запиликали флейты! (девочки: улю – лю - лю)

Забили барабаны! (мальчики: бум - бум)

На сцене появляется банда (у – у - у)

Вдруг один из них встает и говорит:

«А кто будет нашим атаманом?»

«Я буду вашим атаманом!»

(Все: он будет нашим атаманом)

А вы умеете правильно вести себя в театре. Нужно быть хорошими зрителями, смотреть спектакль внимательно, не мешать своим соседям, не шуметь. Наши артисты, такие же ребята как вы. Они очень волнуются. Приветствуем артистов 3 класса «А» с постановкой «Курочка Ряба».

Сейчас, пока готовятся другие артисты, поиграем. Я буду вам читать стихи-загадки о сказочных героях. Вы внимательно слушайте и отвечайте правильно.

1.Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…(Чебурашка-Колобок)

2.Жил в бутылке сотни лет,

Наконец увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый…(Дед Мороз- Старик Хоттабыч)

3.С голубыми волосами

И огромными глазами,

Это куколка-актриса,

И зовут ее…(Алиса-Мальвина)

4. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор … (Айболит- Карабас)

5. И красива и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…(Снегурочка-Дюймовочка)

6.Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка-Карлсон)

Приветствуем артистов 3 класса «Б» и смотрим сказку «Колобок»

Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы – вторую.

Кощей…(бессмертный), Елена… (Прекрасная), Иван …(царевич), Василиса… (Премудрая), Спящая…(Красавица), Мальчик – с… (пальчик), Финист… (Ясный сокол), Змей… (Горыныч), Крошечка…(Хаврошечка), Никита… (кожемяка), Конек -…(Горбунок), Заяц…(хвастун)

Подвигаемся. Я буду говорить слова, а вы выполняйте действия. Приготовились.

Я руками хлоп-хлоп,

Вы ногами топ-топ,

Я ногами топ-топ,

Вы руками хлоп-хлоп.

Я скажу «кричите»,

Вы тихо все молчите.

Я скажу «молчите»,

Вы громко все кричите.

Отдохнули? А теперь смотрим сказку 3 класса «В» «Репка».

Посмотрите, ребята. Это не простая шкатулка, а волшебная. Я не буду ее открывать, а вы догадайтесь, что там хранится?

    С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)

    Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

    С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

    Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

    В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

    Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор? (Мочалка. К.И. Чуковский «Мойдодыр».)

Наше мероприятие подходит к концу, давайте поблагодарим всех артистов бурными аплодисментами.

Сценарий праздника «В гостях у сказки»
ВИДЕО1_____. Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
_____. Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!
Даша. В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Саша. В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
- Ребята, поднимите руки те, кто любит сказки?
Ведущая. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая взрослая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло.
Музыка
(Входит Волшебница) А кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка! Кто же это?
Дети. Это волшебница.
Волшебница. Юля Доровина Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, сперва, вам нужно ответить на вопросы. Я приглашаю подняться на сцену 4 самых смелых, самых отважных, самых умных ребят.
Лучший в мире крокодил (Гена)
Сколько козлят у многодетной козы? (семь)
Самая известная курочка (Ряба)
Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
Мальчик – луковка (Чиполлино)
Сказочная скатерть (Самобранка)
Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)
Воздыхатель Мальвины (Пьеро)
Кто разморозил сердце Кая? (Герда)
Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)
Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба Яга)
Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)
Вы молодцы! А как вы думаете, какой предмет поможет нам добраться в государство Сказок? (выдержать паузу секунды 3) Нам поможет ковер самолет, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь (музыка).
Ведущая. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер-самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречают сказки.
ВИДЕО 2
После окончания видео звучит музыка
Кощей. Данила Полянский. Импровизируй)))) Ой, да ладно-ладно…………..много лет прожил………………………………………………………………………………………..Здравствуйте, ребята! Прочитайте надпись на моём сундуке!
Отгадайте, что у меня здесь спрятано.
Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.(кто отгадает, тому может быть дам конфету)
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).
3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)
5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)
5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)
Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что пропускай-ка нас дальше.
Ладно, пропущу вас. У меня и так много важных, коварных дел.
Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Гарри Поттер.
Гарри Поттер Логовой Артём. Вы, наверное, хотите расколдовать своих героев сказок?
Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок. Условия понятны?
Иван Царевич
Мальчик с пальчик
Кощей Бессмертный
Василиса Премудрая(Прекрасная)
Кикимора Болотная
Мышка Норушка
Лягушка Квакушка
Змей Горыныч
Карабас БарабасЛиса Патрикеевна(Алиса)
(Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)
Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки.
Проходите дальше.
Ведущая: пропустил нас. Идём дальше. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве! Смотрите какой гномик.
Гномик. Ирина Черница
Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами находимся на заколдованном болоте.
От подружки от моей – Кикиморы – вам приветик. Чтобы она через свое болото вас пропустила, надо ее задобрить. Я знаю одну игру, которая Кикиморе очень нравится, ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» называется.
Мне нужны по 2 человека от каждого класса (мальчик и девочка). Поставить ребят на сцене у правой кулисы дать каждой паре по 3 листика. Вы должны будете перейти болото по кочкам. Это конкурс на скорость и на умение взаимодействовать в паре. И так на старт, внимание, марш!.... (играет музыка)
Молодцы! Победила пара из ______ класса. Победителям и участникам помощники выносят призы.
Ведущая: Пойдём дальше. А у нас на пути героиня сказок, которую смог разбудить поцелуй прекрасного принца. Кто же это?Спящая красавица. Ирина Черноокая. Здравствуйте ребята. Я спящая красавица, вот недавно проснулась, названия сказок решила вспомнить, но потом немного запуталась. Мне понадобятся 2 человека из зала. На каждой стороне расположены слоги, из них нужно составить названия известных вам сказок. (Игра «Составь слово».) Играет музыка, как только справитесь, поднимите руку, а мы вместе с залом будем вас проверять.
Мо-роз-коЗо-луш-каДюй-мо-воч-каМой-до-дырСне-гу-роч-каМолодцы, участники получают сладкие призы!
Ой, ну ладно, пойду посплю.
Ведущая. Прошли мы болото, кто же летит к нам?
Музыка (Вбегает Змей Горыныч)
Змей Горыныч. Катюхин Сергей.
Ведущая. Змей Горыныч. Прилетел. Давайте спросим, чего же он хочет.
Змей Горыныч. Сказку новую хочу.
Мне нужно 7 профессиональных актёров из зала. Вы вытягиваете конверт, в котором написана ваша роль и ваши слова. Сказка будет проходить в виде экспромта. Ведущий читает текст, а когда в тексте упоминается имя актёра, то он произносит свою фразу.
Всё понятно и легко. Давайте смотреть.
Репка
-Есть в деревне один дом,
Дед да бабка живут в нём:
Дед Иван, старуха Маня
И, конечно, внучка Таня.
-Жучка во дворе живёт,
-Кошка песенки поёт.
-А за печкой есть нора,
Мышка там пищит с утра.
-Так вот жили-поживали,
Огород весной сажали…
Посадил дедка, репку. Выросла репка большая прибольшая…
Ведущая. И так репка на новый лад. Ну что, Змей Горыныч, понравилась тебе сказка? Пропустишь нас.
Змей Горыныч. Ой какую хорошую сказку вы мне показали. Ладно, так и быть, пропущу вас дальше, если вы мою загадку отгадаете.
Она красива и мила,
Имя ей дала зола. (Золушка)
СЦЕНКА ЗОЛУШКА 5 Б класс.
Конкурс Золушка перебрать рис и гречку (фасоль и горох)
По 1 участника от каждого класса.(3 стула, горох, фасоль)
Кот Базилио. Влад Шахматов. Так, так, так. Здравствуйте, я Кот Базилио, сидел я финансы пересчитывал, слышу – шум, все сказочные герои конкурсы готовят для ребят, вот и я захотел. И так, Конкурс «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ СКАЗОК» мне понадобится по одному человеку от каждого класса. (Выстраиваешь их на ковре и подходишь к каждому с микрофоном по очереди).
Молодцы! Проходите дальше.
СЦЕНКА 5 А класса???
А вы когда–нибудь видели как снимаются фильмы? Давайте переместимся на съёмочную площадку ролика «Корова сдохла».
СЦЕНКА 5 В класса «КОРОВА СДОХЛА»
Без эмоций
Драма
Комедия
Боевик
Романтический фильм
Ведущая: Идём дальше. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве! Смотрите какая девочка! (Выходит Красная шапочка).
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
Узнаёте, кто это?
Дети. Красная шапочка
Красная Шапочка. Дарья Рожнёва. Я тоже свой конкурс проведу. Мне нужны 5 смелых мальчиков из зала. (выбираешь 5 мальчиков, выстраиваешь их на сцене) .Конкурс «Съешь пирожок». У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось. Кто первый съел пирожок, тот и победил. Когда скушаете пирожок, прожуёте, поднимайте руку. Молодец! Мы определили победителя!
Ладно ребята, пойду я к бабушке в гости.
Принцесса. Александра Брусенцева.
Давайте конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы. Приглашаешь 5 девочек.
На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат листочки, а под листочками. И только под одним листочком находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.
Усложним конкурс, красавицы отворачиваются, а помощники прячут различные предметы. А вам нужно будет определить какой предмет там спрятан.
Театр Экспромт
Иван Царевич. Зенько Дмитрий. Ребята. Слышал я, что вы во дворец путь держите, на бал. Думаю, что вопросы сказочной юморины помогут вам добраться! В викторине принимают участие весь зрительный зал, за каждый правильный ответ, вы будете получать сладкий приз. Поскорее вспомните. И так, мы начинаем.
Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)?
В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента (Каша из топора)?
Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка).
Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (Клубок)?
Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды (Рукава)?
Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста (Пузырь).
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей (Игла)?
Что является высочайшим достижением волшебного общепита (Скатерть – самобранка)?
В какой сказке говорится про уникальное, в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней (Сивка – Бурка)?
Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого (Несмеяна).
ЗАПАС
Ребята, я буду читать утверждение. Если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши. Если не согласны, то топаете ногами.
7. Фея дала Золушке карету из кабачка.
8. Кота, у которого есть корова, зовут Матроскин.
9. Чебурашка, до того, как познакомился с Геной, жил в телефонной будке.
10. Карлосон больше всего любил есть чипсы.
11. Пуделя Мальвины звали Артемон.
12. В «Сказке о рыбаке и золотой рыбке» старик поймал рыбку на удочку.
13. Баба-Яга живёт в избушке на куриных ножках.
14. Славный защитник Руси, 33 года неподвижно просидевший на печи, - это Алёша Попович.
ЗАПАС Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вопросы мои угадайте, а потом и домой ступайте! Назовите-ко мне название сказок.
1. В какой сказки живут бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)
2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)
3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)
4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему хотенью)
7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла, Молочка принесла (Волк и семеро козлят)
4. За какую плату согласился работать Балда у попа?Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,Да есть на них недоимка за три года…»6. Сколько лет рыбачил старик?Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?Ответ: «В третий раз закинул он невод, -Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)8.Сколько времени была старуха царицей?Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?Ответ: «Семь торговых городовДа сто сорок теремов…»