Комплексное планирование по теме музыкальные инструменты. Тематическое планирование

Анна Белюнис
Календарно - тематическое планирование «Музыкальные инструменты»

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы

Группа : подготовительная к школе группа

Тема недели : «Музыкальные инструменты » .

Цель : Создание условий для ознакомления с основными видами музыкальных инструментов .

Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .

музыкой , развивать чувство ритма.

Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками.

Итоговое мероприятие : посещение Омской филармонии

Дата проведения 18.03.2015г. Ответственный___

Утренняя гимнастика

Завтрак Двигате-

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская Беседа «Зачем человеку нужна музыка »

З : Познакомить с основными видами музыкальных инструментов .

Повторить песни и хороводы о весне.

Д. И. «Весна»

З : Формировать умение у детей знания осенних примет. развивать мышление, речь.

Н. И. «Шашки»

М. П. И. «Делай так» .

З : Формировать умение согласовывать движения со словами. Развивать внимание. Воспитывать уважение друг к другу. Артикуляц. гимнас. с (Максимом, Виолеттой,Никитой) . Речевая ситуация «Поведение за завтраком»

З : Прививать навыки поведения за столом.

Поручить полить и протереть пыль с комнатных растений.

З : Воспитывать трудолюбие.

Напомнить правила новой игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Дежурство

в уголке природы, по столовой, на НОД.

Атрибуты к играм. Беседа с родителями о том, что необходимо соблюдать режим дня дома.

Предложить родителям ознакомится со словарем недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

1. Речевое развитие

2. Физическое развитие

3. Художеств. – эстет. развитие

(музыка )

НОД по плану логопеда «Формирование звукопроизношения»

Тема НОД : «Музыкальные инструменты »

Задачи : Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой , развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию музыкальных произведений . Воспитывать художественный вкус посредством прослушивания классической и народной музыки .

По плану музыкального руководителя

Иллюстрации по теме.

Прогулка

Дежурство

Обед Игровая

Двигательная

Понавательно-исследовательская

Коммуникативная Наблюдение за перистыми облаками.

Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

Примета : «На перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю. Чтение стихотворения «Облако»

Д. И. «И я» стр. 44

З : Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Б. Н. И «Стрелок» стр. 28

З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции. Отработать право – лево с Дашей Р, Данилом, Никитой. Ситуативный разговор «Жалобная книга природы» .

З : Дать понятие о Красной и Черной книгах природы, о том что человек своей деятельностью может нанести вред, животным и растениям природе. Развивать понимание взаимосвязи человека и природы.

Беседа с детьми о ПБ на участке.

Закрепить у детей умение последовательно одеваться и раздеваться.

Поручить раскидать снег.

Р. перед сном ВХЛ Чтение стихов по теме недели. Проан. работу дежурных по столовой.

Индивидуальная работа

Игры Самообслуживание

Коммуникативная

Понавательно-исследовательская

Изобразительная

Музыкаль-

Артикуляц. гимнастика «Улыбка под счет» , «Забор» .

Д. И. «Какой музыкальный инструмент

З : Формировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь

Н. И. «Мозаика (весенний цветок) »

З : Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Вечер загадок о музыкальных инструментах . Обратный и прямой счет с Дашей Р, Сабиной, Максмом). Сюжетно- ролевая игра : «Симфонический оркестр»

З : Закрепить знания детей о музыкальных инструментах . Формировать умение распределять роли. Воспитывать умение доброжелательно относится друг другу.

Напомнить детям о том, что нужно следить за своим внешним видом.

Труд по уходу за куклами.

Атрибуты к играм.

Прогулка

Наблюдение за перистыми облаками.

Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

Б. Н. И «Стрелок» стр. 28

З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Публикации по теме:

1 группы детей с ОВЗ I четверть (36 ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I нед. Тема: «Мой режим дня» Цель: Знакомство.

Календарно-тематическое планирование - занятия по плаванию Средняя группа сентябрь Цель: Развивать желание играть в воде, испытывать радость от встречи с водой. Упражнения: «Киты», «Крокодильчики,.

Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.

Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.

Календарно-тематическое планирование ОД к авиамодулю месяц тема цели материалы сентябрь «Жил-был самолетик». Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова.

В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах), организация предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности, взаимодействие с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «В мире искусства (музыка и театр)».

Средняя группа 28.09.2015г.-02.10.2015г.

Воспитатель: Гаджибекова Т.А.

Г.Шарыпово 2015г

Цель : развивать творческие способности детей средствами музыкального и театрального искусства.

Задачи: Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая); Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и способами игры на них.

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроении Развивать у детей выразительность речи . Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.

Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Итоговое мероприятие – Драматизация сказки «Три медведя».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы, что появилось, что вы заметили нового?

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о музыке, о театре?

В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон. Бубен - это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.

День недели/

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ, исследовательская деятельность)

(9 00 - 9 20)

Тема : «Здравствуй, Гармошка»
Цель : Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.
Задачи : - познакомить детей с техникой «коллаж», упражнять складывать полоску
бумаги в гармошку;
- активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими
эмоциональные состояния (весело, звонко, задорно, печально);
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, уважение
к национальным традициям русского народа.

Физическая культура (9 30 - 9 50 )

Утро. Поговорить с детьми о теме недели «В мире искусства.Музыка и театр».

Трудовые поручения. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю рыхлить землю в горшках

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа). Чтение стихотворения « Бубен». Игры малой подвижности (Колечко).

Прогулка

Дидактическая игра «Узнай от какого дерева листок?» Цель: закрепить знания детей о деревьях.

Наблюдение за состоянием погоды на участке детского сада.

Цели: закрепить признаки осенней погоды;

развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игры с выносным материалом, игры с песком, с листочками.

Размещение информации для родителей по теме недели

Поговорить с родителями о необходимости принести материалы для занятий

Подвижная игра

«Ловишка с мячом».

. Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание;.

Индивидуальная работа Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». Цель: учить попрыгивать до флажка.

Трудовое поручение : сбор опавших листьев, уборка участка.

Вторая половина дня .

Рассказывание сказки братьев Гримм « Бременские музыканты». Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. Поведение. Прогулка:

Наблюдение за моросящим дождем. Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (согласование существительных с числительными).

дидактические игры на классификацию цветов, лото.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

Выносной материал для подвижных игр, для игр с песком.

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

Беседа с родителями об одежде детей осенью.

Вторник

Музыка (8 50 -9 20 )

Развитие речи (9 30 - 9 50)

Тема : Рассказывание о предметах.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи :

Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

Учить: слышать звуки (б, бь) в словах; подбирать слова с этими звуками; четко и ясно произносить слова и фразы. - Закреплять умения в произношении заданных звуков; составлении описания предмета.

Ритмическая мозаика (15 40 – 16 00 )

Утро . Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа с детьми о культурно- гигиенических навыках.

Дидактическая игра «Как сказать правильно?» Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот. Организация работы дежурных по столовой (помочь няне сервировать стол).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

« Самолеты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа .

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность сбор осенних листьев для аппликации.

Вторая половина дня.

В гостях у бабушки – загадушки.Закрепить умение отгадывать загадки. Прогулка :

Игры с мячами. Индивидуальная работа (прыжки со скакалкой).

Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды.

Рассматривание детьми музыкальных инструментов в центре музыки. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно- печатными играми.

Предложить поговорить с детьми об осенних приметах по дороге в детский сад.

Попросить родителей побеседовать с детьми об истории появлении гармошки.

Среда

Рисование (9 00 - 9 20 )

Физическая культура(9 25 – 9 45 )

Кружок

Утренний сбор . Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.

Дидактические игры по цвету и на закрепление знаний о деревьях.

Дидактическая игра «Когда это бывает?

Индивидуальная работа : разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Су- су –су – ягоды в лесу, Ус- ус - ус – на елке много бус».

Прогулка : наблюдение за насекомыми. Какие насекомые вы видели на участке и что они делают?

Трудовое поручение по уборке территории участка, по сбору листьев.

Подвижная игра* «Ловишка». Развивать бег, ловкость. внимание.

Вторая половина дня

Загадки о музыкальных инструментах Режиссерская игра «Лиса и волк». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Чтение стихотворения.

Наблюдения на прогулке за ветром

Опыты и эксперименты с ветром.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

рассматривание иллюстраций на тему осенней природы (пейзажи).

Игры с выносным материалом.

Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

Предложить родителям выучить с детьми стихи об осени.

Индивидуальные беседы с родителями о воспитании культурно –гигиенических навыков у детей.

Четверг

Познавательное развитие (РЭМП) 9.00- 9. 20.

Тема: У матрешки в гостях..

Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета подлине и ширине, обозначать результаты словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий – узкий, шире- уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

Физкультура на улице (11 30 - 11 50)

Утро . Рассматривание с детьми «Гармошка».

Цель : формировать представление о народном инструменте. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности «Найди и промолчи».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Вызвать у детей желание помочь.

Подвижные игры:

«Не попадись».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня

Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой». Цель: дать детям понятие о музыкальном инструменте – дудочке. Д/ и «Найди ошибки». Классификация предметов(дикие и домашние животные). Прогулка Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Подвижные игры по желанию детей со скакалками, с мячами.

Подвижная игра «Прятки». Цель: учить детей играть в коллективные игры, развивать внимание.. умение вести себя очень тихо. Мелки для рисование на асфальте.

Иллюстрации из книг по теме недели для рассматривания. Дидактические игры на классификацию (Музыкальные инструменты)

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы.)

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества..

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Игры- эксперименты в песочнице с песком.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Попросить родителей помочь в изготовлении масок для подвижных игр.

Пятница

Лепка (9 35 - 9 55) (апплик.)

Тема: Кукла.

Задачи:

Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание.

Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаги), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье).

Познакомить с новым словом: композитор.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Закрепить знания о цвете.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любовь к искусству.

Музыкальная деятельность (15 10 – 15 25 )

Утро . «О чём рассказывает музыка?» Познакомить детей с жанрами музыки. (прослушать).

Культурно – гигиенические навыки: как правильно мыть руки перед едой. Игры малой подвижности.

Прогулка Наблюдение за деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за пожелтевшими листьями.

Подвижные игры «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий»

Цель: Развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега.

Инд/ работа: упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей*

Вторая половина дня Чтение детям рассказа В, Вересаева «Братишка».

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

Организовать выставку детских рисунков.

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели.


Октябрь 24.10.2016-28.10.2016 г.

Тема недели : «Музыкальная гостиная» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Задачи:

Знакомство со строением песни. Расширение представлений о разнообразии музыкальных жанров. Развивать интерес к слушанию классической и народной музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать её, петь и танцевать. Формирование положительного отношения к самостоятельному придумыванию мелодий и движения для танца (соответствующие характеру музыки) на простейшие четверостишия (весёлые, задорные, грустные, жалобные). Развивать умение выразительно и эмоционально исполнять песни, передавать их характер. Совершенствовать умение различать звуки по высоте и чисто интонировать их, правильно брать дыхание между фразами. Развивать чувство ритма, прохлопывать ритм знакомых песен. Закреплять навык выразительного пения. Знакомить с металлофоном, развивать умение выразительно исполнять мелодии.

Продолжать формировать интерес к народному творчеству, развивать чувство юмора.

Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, продолжить знакомство с различными жанрами художественных произведений. Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал, активизировать интерес к пересказыванию. Развивать устную речь, воображение, творчество, обогащать словарный запас. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять рассказ.

Развивать умение высказываться художественных и музыкальных произведениях.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление о жанрах музыкальных произведений и художественной литературы; знакомы со строением песни и структурой художественного произведения;

    дети умеют поддерживать беседу, активно высказывают свою точку зрения;

    связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшой текст;

    выражают положительные эмоции во время слушания художественных произведений;

    воспитанники охотно слушают музыку, выразительно и эмоционально поют;

    у детей развито чувство ритма, они охотно прохлопывают ритм знакомых песен, охотно танцуют в такт музыке;

    могут самостоятельно выразительно исполнять мелодии на металлофоне;

    охотно придумывают мелодии и движения для танца (соответствующие характеру музыки) на простейшие четверостишия (весёлые, задорные, грустные, жалобные);

    умеют выразительно и эмоционально исполнять песни, передавать их характер;

    различают звуки по высоте и чисто интонируют их, учатся правильно брать дыхание между фразами;

    у воспитанников формируется интерес к народному творчеству, развивается чувство юмора, устная речь, воображение, творчество, обогащается словарный запас.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 24 .10.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Профессия артист». Задачи : Рассказать детям об интересных фактах из жизни артиста, особенностях (трудностях и преимуществах) этой непростой работы, об общественной значимости профессии артист .
Формировать понятия о том, что любому труду необходимо учиться, практиковаться. Успех возможен только при условии беспрестанного труда.

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) :

«Дома на нашей улице».

Вспомнить с детьми какие дома они видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции, предложить внести соответствующие дополнения.
Учить детей конструировать отдельные дома на сельской (городской) улице. Уточнять представления о величие объектов (высокий, низкий, большой, маленький). Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать чувство радости от проделанной совместной работы.

Утро Прием детей.
Беседа: «Споём с куклой Машей песенку о тучке (знакомство со строением песни)».

Загадки:

По небу ходила, солнышко закрыла.

Только солнце спряталось, она расплакалась;

Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою.

Наскочил на тёмный лес, прохудился и исчез

(закрепление знаний о неживой природе).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за тучками» (обратить внимание детей на небо). Какое оно? Покрыто свинцовыми серыми тучами, которые набегают одна на другую, как бы клубятся. Напомнить, как ветер формирует тучи и какие они бывают: грозовые дождевые, снеговые. Тучи состоят из частиц воды, которая потом собирается в капли дождя или, замерзая, превращается в снежинки. Ветер гонит тучи по небу, и это движение хорошо видно, если заметить какой-либо ориентир, например, большое дерево или крышу дома».

Цель: закреплять знания о явлениях и неживой природы.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков, собрать листья на участке.

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» «Концерт», «Догонялки», «Вышибалы», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике».

Индивидуальная работа

Закрепление правил игр, развитие реакции, внимательности.

Перед сном: произведение : «Вера и Анфиса идут в детский сад»

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

Беседа: «Моя любимая сказка». Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками

Игра-ситуация: «Очередь в кассу театра».

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни.

Труд. Поручение Саше и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, различать поведение людей, хорошие, или плохие поступки.

При разборе каждой ситуации помочь ребёнку и обсудить, почему тот или иной поступок можно считать плохим или хорошим, найти примеры таких ситуаций (из сказок, например). Научить детей оценивать свои собственные поступки.

Внести в группу материал с изображением различных видов музыкальных инструментов.

Вторник 25.10.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП :

«Прогулка на паровозике» .

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже…самый узкий. (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка .

Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки). Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания. Развивать эстетическое восприятие.
Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же.
Сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней в столбик., согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей как ещё можно вылепить ноги? После этого слепить голову. Прижать её сверху столбика над передними ногами и, работая пальцами, сгладить места прикрепления головы, затем выполнить детали.

Утро Прием детей.

Беседа: « Пение птиц». Послушать с детьми запись пения соловья. Расспросить ребят какие ассоциации у них возникают при прослушивании этой аудиозаписи?. Почему нужно беречь птичек? Как можно помочь им? Предложить сделать кормушку для птиц.

Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие листья и веточки с участка.
Наблюдение за птицами. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Продолжать учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание заботиться о птицах поздней осенью (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Подвижные игры: «Нитка и иголка», «Дружная семья», «Солнышко и тучки», «Футбол», «Медведь и пчёлы», «Вышибалы», «Замри», «Салочки», «Третий лишний»

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: упражнять в игре «Третий лишний», закрепление правил.

Перед сном чтение произведения: Б.Заходер «Серая звёздочка»
Бодрящая гимнастика.
Гимнастика: «Сильные крылышки»
Подвижная игра: «Пылесос и пылинки»
Игра-ситуация: «Оркестр и дирижер».
Трудовое поручение Даше и Кате- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в лепка. Учить правильно работать с пластилином.

Работа с подгруппой детей.

Создать условия для рассматривания картинок с изображением различных музыкальных инструментов (духовых, клавишных, ударных, струнных).

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 26.10.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №5)
Тема
: «Крылатый, мохнатый да масляный»

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр.И.Карнауховой).
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять её смысл.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование:

«Знакомство с городецкой росписью»
познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой, красивый цветок-розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки-оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы росписи кистью. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма композиции, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей .
Беседа-закрепление знаний «Назови сво адрес и имена своих родителей. Почему необходимо знать эту информацию?». Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек.

«Прогулка по лесу». расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
П одвижные игры: «Не намочи ноги», «Хитрая лиса», «Медведь и пчёлы», «Третий лишний».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Перед сном : чтение : «Старушка», пер.с англ.С.Маршака Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок на тему: «Музыка, музыкальные инструменты».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию.
Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в лесу», игра-ситуация: «Выпал птенец из гнезда»
Д/И «Фланелеграф»
Рисование музыкальных инструментов целью закрепления их названий
Вечер . Беседа: «Музыкальные профессии »
Полив цветов. Трудовое поручение для Арины Головиной .

«Я рисую музыкальный инструмент». Способствовать формированию эстетического восприятия образа, творческое воображение, коммуникативное общение. Работа с подгруппой детей .

Предложить детям организовать тематическую выставку детских рисунков с изображением музыкальных инструментов .

Настольно – печатные игры «Гуси-Лебеди», «Кукольный театр»


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 27.10.16

Речевое развитие. «Что предмет расскажет о себе (музыкальные инструменты, магнитофон)»

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор.

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Приметы осени»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности.
Наблюдение за растениями во дворе детского сада. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие кустарники вы знаете? Какие ещё растения есть в лесу? .
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Чехарда», «Извилистая тропинка» (учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения), «Гуси-Лебеди», «Классики»,
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом, прыжки через скакалочку и бег с захлестом.

Чтение перед сном:
«Волшебник Изумрудного города» (глава) А.Волков
Корригирующая гимнастика

Рисование: «Растения леса»
Беседа: «Какие сказки, рассказы я помню».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Создать условия для рассматривания картинок о музыкальных профессиях и профессии АРТСТ. Показ презентации «Профессии» (закрепление). Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей. Предложить создать книгу о растениях леса из готовых рисунков ребят

Информация на стенд для родителей.

рекомендовать родителям экскурсию на вставку: «Профессии» в ТЦ «Сити Парк ГРАД» с целью знакомства с социальным окружением, расширения кругозора, воспитания патриотических чувств, развития интереса к разнообразию различных профессий.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 28.10.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование :

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»»

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Наше настроение. Как оно влияет на событии, происходящие вокруг нас? Причины, меняющие наше настроение. Наше отношение к
происходящему». Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Утром в автобусе».
Прогулка

Подвижные игры: «Эмоции», «Классы», «Вышибалы», «Кошки-мышки», «Репка», «Медведь и пчёлы»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Совет» Р.Сеф.
Постепенный подъём,

корригирующая гимнастика.

Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту? Что для этого нужно знать и уметь»

Подвижная игра “Поможем Октябрине навести порядок в комнате”.

Игра-ситуация: «В ожидании дорогих гостей» Тематическая викторина «Хорошо – плохо». Беседа с детьми по теме прошедшей недели. Подводится итог : если ребята будут внимательно слушать учителя, хорошо учиться в школе, стараться делать всё аккуратно, то смогут получить желанную профессию.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры «6» (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Опанасенко Эвелина)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением разнообразных эмоций человека

Организовать выставку детских фотографий, принесённых родителями с выставок, проходящих в городе и области с целью расширения кругозора воспитанников, развития интереса к разнообразию социального окружения ребёнка, самоутверждения детей в группе

Когда я начинала продумывать тему «Музыка» , рассчитывала на короткие занятия буквально пару дней. Но потом поняла, как много можно рассказать на эту тему, познакомить с множеством понятий и интересных фактов.

Цель занятий: познакомить ребенка с инструментами, разделить их на группы: струнные, духовые, клавишные, ударные или шумовые. Обратить внимание на форму инструментов. Послушать звучание всех музыкальных инструментов, которые удастся найти. Почитать сказки о музыкальных инструментах. Узнать профессии связанные с музыкой. Выучить ноты. Научиться находить их на клавишах и понимать их на нотном стане.

1. Знакомство с инструментами начали с карточек «Мир на ладошке» «Мой маленький оркестр» . В yoytube мне удалось найти множество интересных видеороликов, где мы послушали и посмотрели всевозможных музыкантов. Даже гусли, арфу, мандолину мы послушали. На некоторых инструментах даже поиграли. У нас есть дома кастаньеты, баян, синтезатор, гитара, дудочка. Маракасы были, но разломались. Вместо них пошумели погремушками и киндер-сюрпризами с насыпанной туда крупой.

2. Обсудили профессии музыкантов. Певцы, инструменталисты, дирижеры.
Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Наигрываем любую мелодию на клавишах. Это наше сочинение.

Дирижёры – это руководители оркестров. Раздаем нашим игрушкам инструменты-карточки включаем запись симфонии и дирижируем палочкой.

Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Можно слегка покрутить колки на папиной гитаре, пока он на работе)).

В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители. Их мы ещё не видели, но у Матвея на видео есть учитель музыки. Он ходит на «кружок» «Веселые нотки» в школе.

3. Поиграли в Лото «Профессии» в ШСГ 3+ «Какие бывают профессии» Из общей массы карточек нужно найти карточки, относящиеся к профессии музыканта.

4. Рассматриваем инструменты и раскладываем их по группам в зависимости от того, какую геометрическую фигуру напоминает их силуэт.

Для этого нам понадобятся шаблоны простых геометрических фигур. А мы ещё и повторили фигуры, которые можно найти вокруг нас. Какие же всё-таки замечательные книги «Развивающие наклейки для малышей» ! Я рассказывала в предыдущем посте, купила Юле полный комплект этих книг. Мне нравятся книги с наклейками на прозрачной основе. Наклейки прекрасно вписываются в картину, даже если наклеить «не правильно». В книге « Форма » собраны основные формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал. Я эти книги даже не все ещё пролистала. Посмотрела только особо понравившиеся. В частности книгу «В доме» . Иллюстрации – прелесть! Такие тёплые и домашние.

5. Обращаем внимание на размер инструментов. Делим инструменты на те, что стоят на полу во время игры на них, и те, что музыкант держит в руках.

6. Изучаем ноты. Рисуем их на нотном стане. Ищем на синтезаторе. Читаем замечательную книгу в стихах «Енот не знает нот» . Это не просто книга со стихами. Она ещё и с интересными заданиями. На каждую страничку нужно наклеить наклейку, посчитать что-либо, найти, рушить лабиринт, найти одинаковое. И иллюстрации в ней мне безумно нравятся.

7. И, конечно же, поём. Юляшка так любит петь! Прелесть! Вот только снять себя на видео не разрешает. А она так красиво поёт песенки из мультика «Умка»: «Спят мои соседи белые дудуэди..» Ми-ми-мишная моя девочка! «Абакааааа, бе…гивые ласядки, абака, ….кииии» «Твинкал твинкал лита стаw…»

Есть ещё более глубокое изучение этой темы с помощью Академии «Профессии. Культура и искусство» . Они, конечно, классные, но мы к ним вернемся года в 3. Пока будем иметь в виду, что тему искусства нам с удовольствием придется повторить чуть позже.

Обычно после ночи Юля утром кушать хочет не сильно, поэтому мы занимаемся до завтрака тем, что она захочет. Часто это рисование. Поэтому (оказывается) на фото Юля такая вся сонная, лохматая)). На днях мы занимались темой «Дикие животные» и обязательно подключили английский язык. Повторили множество английских фраз, посмотрели книги. И сервировали стол на английском. Скайларк нам в помощь. Ещё поиграли в игру, где надо было вставить недостающий «кружок» на картинку. Таким образом, мы завершили огромную тему «Дикие животные».

Прежде, наклеить бумажные воздушные шарики, Юляша сначала нарисовала их красками. ЭМВМ «Наклей картинку» Всё, этот альбомчик мы закончили! Очень мы его любили.

547 – номер чемпиона)) Матвей на соревнованиях..тренировках...в лесах все выходные. Дедушка 7 марта уезжает на Урал на марафон.

Масленица










































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Начальная школа – детский сад

Творческий проект

Развитие музыкально-творческих способностей детей

через различные формы и методы


«Неделя музыки»

Тип проекта: Творческий

Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Актуальность:

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.

Задачи:

Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.

Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

Этапы и сроки реализации:

1 этап – подготовительный (1-3 июля). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

3 этап - заключительный. Диагностика, (наблюдение, беседы).

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.

План реализации проекта.

Тема

Задачи

Формы проведения, методы и приёмы

Используемый материал

Сроки проведения

Ответст

венные

1. Слушание любимых песен.

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку.

Слушание в свободное

от занятий время.

Аудиозаписи детских песен

В течении

Воспитатели

2. Колыбельные

перед сном.

Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную

Слушанье колыбельной музыки перед

Аудиозаписи

колыбельных.

В течение недели.

Воспитатели.

3. Концерт

детской песни

Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость.

Концерт детей подготовительных групп для младших групп

Музыкальные

инструменты,

аудиозапись.

4.Вечер музыкальных загадок.

Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах.

Развлечение.

Отгадывание загадок о музыкальных инструментах,

узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи,

игра в оркестре.

Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма,

музыкальные инструменты,

аудиозапись.

Воспитатель

5.Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат»

Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Игровое занятие с использованием театра игрушек,

участие в исполнении.

Аудиозапись сказки, игрушки.

6. Музыкальные игры «Ищи», «Ку-ку», «Шел козел по лесу»

Развивать музыкальную память,

учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения.

Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев.

Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал.

7. Музыкальная викторина «Поют герои сказок»

Развивать музыкальную память,

закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни.

Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов,

участие в исполнении.

Аудиозаписи,

игрушки, иллюстрации, элементы костюмов.

Воспитатели.

8. Музыкальный

вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом»

Подгот. гр.

Поддерживать желание

слушать музыкальные произведения, высказываться о них,

воспитывать слушательскую культуру, знакомить с

творчеством композитора.

Тематическое занятие.

Слушанье музыки, беседа,

участие в исполнении,

просмотр мультфильма.

Портрет композитора,

иллюстрации,

наглядный материал,

аудиозаписи,

9. Игровая конкурсная программа «Ромашковое настроение» с привлечением родителей

Вызвать праздничное настроение, желание

участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр,

Конкурсная игровая программа, исполнение песен, танцев, музыкальные игры, кокурсы

Аудиозаписи, ширма, атрибуты к конкурсам.

Воспитатели

Родители

10. Презентация «Танцы, танцы, танцы!» Исполнение любимых танцев

Вызвать желание

двигаться под музыку, закреплять навыки в исполнении танцев,

хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Просмотр презентации, беседа, исполнение танцев, загадки

Презентация, атрибуты для танцев, элементы костюмов,

аудиозаписи.

Воспитатели

Достигнутые результаты:

В результате реализации проекта у детей закрепились певческие навыки, музыкальная память, формировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности. В ходе развлечений дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, конкурсах. Были выучены новые музыкальные игры.

Материальное обеспечение:

Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.

Литература:

Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,

Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,

М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку»

Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».