Какую версию «Монополии» выбрать? Разница между монополией и олигополией.

Как выбрать Монополию?

Монополия - это настольная игра с полем и карточками, которая получила огромное распространение на всей территории бывшего СССР и по всему миру. Более 250 миллионов копий игры было продано по состоянию на 2013 год. В настоящее время рынок предлагает огромное количество вариантов Монополии, большая часть из которых выпускается компанией Hasbro, которая является официальным издателем игры по всему миру.

Если вы посетите достаточно большой магазин игр, например, интернет-магазин сайт, то найдете несколько видов монополии, в которые можно поиграть. На вопрос о том, как выбрать монополию, можно ответить только после изучения ключевых особенностей той или иной игры. Начнем по порядку.

Классическая монополия

Классическая монополия представлена карточками, которые не менялись в течение долгого времени. Если вы хотите поиграть в монополию, которую помните с детства, этот вариант подойдет идеально. Конечно, у игры поменялось оформление и некоторые карточки, но суть и дух Монополии остался прежним. Какую монополию выбрать для первого раза? Конечно, классическую.

Дорожная Монополия

Название, пожалуй, говорит само за себя, предлагая всем любителям долгих путешествий на автобусе, в поезде или на своем авто скоротать время в дороге. Дорожная монополия помещается в небольшую коробку и не требует большого стола для игры. Карточная игра скрасит ожидание в аэропорту, на вокзале и в любом другом месте. Вы сможете играть в свою любимую Монополию где угодно и когда удобно.

Монополия империя

Еще один вариант классической монополии, где вместо названий улиц расположены названия брендов. Измененные правила игры, дополнительные карточки шанса сделают игру еще увлекательнее и интереснее. Благодаря расширенному геймплею и новым возможностям, игра будет интересна, как поклонникам классической версии, так и всем новым игрокам.

Монополия миллионер

Все еще думаете, какую монополию выбрать? Просто купить Монополию миллионер и получите настоящее удовольствие от игры с друзьями, близкими или родными. Монополия Миллионер поможет Вам почувствовать себя настоящим миллионером и поиграть в новый вариант давно любимой игры.

- отличная игра для больших компаний, но какую же монополию выбрать

Достоинства: отличная игра, много разных версий, увлекательная

Недостатки: нет

На протяжении уже нескольких лет игра под названием Монополия является одной из самых популярных среди не только молодежи, но и более взрослого поколения. Лично я еще в детства помню как мы собирались одной большой компанией с друзьями и могли по несколько часов, а то и целый день играть в эту игру.

Сейчас конечно сами игры стали на много современнее, это касается их дизайна, но вот правила остались теми же самыми. И интерес к игры не пропал не смотря на то, что сейчас молодежь стала не много другой и интересы у нее тоже поменялись.

Так же сейчас в продаже можно найти несколько разных версий игры под названием Монополия. И для тех кто вообще ни разу в нее не играл довольно сложно сделать выбор из этого большого количества. По этому в своей статье я вам хочу рассказать про самые популярные игры под названием Монополия, чем они отличаются друг от друга, а так же на какой из них лучше всего остановить свой выбор.

Самой популярной на данный момент является классическая игра Монополия. Эта игра мне нравится тем, что в ней правила остались точно такие же как и в той игре, что мы играли все вместе в детстве. Только сам дизайн конечно изменен.

Не смотря на то, что эта игра классическая она еще и более менее приемлемая по цене. На данный момент стоит такая игра примерно 1300 рублей. Найти ее не так сложно, так как такие игры продаются во многих детских магазинах. Так же эта игра мне нравится тем, что в нее не обязательно играть с большим количеством людей. Так как для игры вполне хватит и трех человек. Так что в нее вы можете играть дома со своими детьми.

Рассчитана данная игра на возраст от восьми лет.

Следующая в списке популярности идет Монополия России. Эта игра имеет точно такие же правила как и в классической монополии, но только уже на самом игровом поле вы увидите целых 22 российских города. Лично я считаю, что эта версия Монополии очень даже интересная. И мне как патриоту свой страны приятно видеть на такой известной игре свои любимые города.

Монополия делюкс так же является одной из самых популярной среди подобный игр. В этой игре в больше части изменился сам дизайн. Кстати сейчас в продаже найти игру Делюкс на много проще чем Классическую. Так как она вышла позже и имеет более современное оформление. Правила в игре остались прежними, но только теперь минимальное количество игроков здесь составляет четыре человека.

Еще одной очень популярной версией этой игры, является Монополия с банковскими карточками. Эта игра удобна тем, что теперь в ней не нужно вам будет самостоятельно считать деньги, а вы можете пользоваться специальными карточками, которые есть в комплекте.

Но лично мне такие изменения не совсем понравились. Так как если играть в данную игру детям, то я считаю для них будет на много полезнее считать все это самостоятельно, а не с помощью электроники.

В продаже вы так же можете найти и множество других версий этой игры. Их на данный момент насчитывается больше 20. Так же есть еще и Монополия для совсем маленьких деток с диснеевскими героями. Но эти версии уже не идут в сравнение с оригинальной игрой.

Я вам не могу однозначно сказать какую игру Монополии выбрать для себя. Так как одни нравится одно, а другим совершенно другое. Но для меня все же лучшем вариантом этой игры является версия именно классической Монополии. Если же вы не смогли найти в продаже эту версию игры, то я вам советую купить Монополию Делюкс. Так как по своим правилам она по максимуму приближена к классической версии. Только по цене эта версия выйдет дороже.

Но к покупке я эту игру однозначно вам советую, так как вы получите очень много положительных эмоций, когда будете играть в нее вместе со своими друзьями и близкими.

Видео обзор

Все(30)
Самая популярная в мире настольная игра - «Монополия» ТОП 6 настольных игр для начинающих Монополия. Обзор настольной игры от Игроведа Играем в настольную игру «МОНОПОЛИЯ. ИГРА ПРЕСТОЛОВ» // Let"s Play "MONOPOLY. GAME OF THRONES" MONOPOLY PLUS - Обзор игр - Первый взгляд | С улыбкой к успеху! Monopoly Plus Первый Взгляд на Лучшую Настолку! #1 НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ! Что купить, а что оставить в магазине Монополия: империя; Monopoly: imperia Настольная игра Монополия Империя. Обзор от Знаем Играем. Настольная игра «Монополия – Банк без границ» Monopoly, Hasbro Обзор настольная игра Монополия с банковскими картами распаковка Полный обзор на монополию банк без границ(Часть 1) Монополия за 2 минуты! От GaGa.ru Настольная игра Монополия с банковскими картами Hasbro Китайская Монополия. Обзор Игра Монополия классическая Монополия с банковскими картами МОНОПОЛИЯ В МАКДОНАЛЬДС - РАЗОБЛАЧЕНИЕ Халли Галли. Обзор настольной игры от Игроведа monopolist.biz - новая экономическая игра, отзывы, выплаты Игра в жизнь. Обзор настольной игры от Игроведа Правила игры монополия ЧЕЛЛЕНДЖ СМЕШНЫЕ ЛИЦА. Превращение в разных монстров. Игра ступидо. Funny Stoopido. Кикидо Челлендж ПОРОСЕНОК ОБЖОРА или БУРГЕР БУМ Веселая семейная игра от Family Box Милана Даня и мама Отзыв Павла на настольную игру "Выборы в Бoбруйске" Monopolist.Biz новая крутая экономическая игра без баллов обзор, отзывы, вывод денег 616 рублей 5 лучших настольных игр для новичков Настольная игра «КУЛИНАРИУМ»: ИГРАЕМ! Настольная игра Имаджинариум. Обзор игры на ассоциации для компании от Знаем Играем Отзыв Евгения на настольную игру "Выборы в Бoбруйске"


Монополия – это ситуация на рынке, когда какой-либо товар производится одним поставщиков. Следовательно, отсутствует конкуренция, и поставщик полностью контролирует объем реализуемого товара, услуги и цену. На практике, найти абсолютно монополизированный рынок довольно трудно, если не сказать невозможно. Т.е. заменители – субститы – всегда есть. Поэтому термин носит в известной степени условный характер. Понятие используется для понимания того, как функционирует рынок в условиях ограниченной
конкуренции.

Экономисты выделяют несколько видов монополии:

  • Чистая;
  • Естественная;
  • Государственная.


Это понятие носит сугубо теоретическое. Оно предполагает, что на рынке действует единственный поставщик товара/услуги, не имеющего аналога. Как следствие, экономисты нередко такие условия называют рынком несовершенной конкуренции. Примером является «Дженерал электрик» - компания, которая когда-то была единственным производителем электрическим лампочек, но это большая редкость. В реальной жизни чаще
встречается монополистическая конкуренция. Примером субъекта естественных монополий в условиях несовершенной (ограниченной) конкуренции часто выступает интернет-провайдер – поставщик проводного интернета. Компаниям невыгодно устанавливать оборудование в доме, если число подключившихся абонентов составляет мене 20. Поэтому в старых домах в 2-3 этажа часто представлен только 1 провайдер. Та же картина наблюдается в небольших городах и селах. Мобильный интернет в этом случае выступает в качестве заменителя, худшего качества и по более высокой цене.

Признаки монополии:

  • присутствие 1 продавца на рынке;
  • производство уникальной продукции;
  • ограничения (барьеры) для выхода на рынок.


Под естественной монополией понимают условия, при которых производитель имеет в распоряжении уникальный ресурс, к примеру, редкие полезные ископаемые. В условиях РФ в соответствии с ФЗ о естественных монополиях к оным относятся: РАО «Железные дороги», ОАО «Газпром» и др. В списке компаний, включенных в реестр естественных монополий, значатся десятки предприятий, основная часть которых относится к сфере коммунального хозяйства, железнодорожным перевозкам, топливно-энергетическому комплексу и услугам связи. Сюда же входит большинство аэропорты.


Искусственно созданную монополию называют государственной. Она возникает вследствие законодательных барьеров. В былые времена в Российской Империи она вводилась на производство водки, соли, табака. В наше время в России в качестве примера выступает Центральный банк, единственный уполномоченный выпускать банкноты и монеты (осуществлять эмиссию национальной валюты).

Следует отметить, что государство всегда стремится создать конкуренцию на
рынке, что способствует снижению цен и повышению качества товаров.

Монополия (от греч. «моно» - один, «полио» – продаю) - исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству. Это означает, что по своей природе монополия - прямая противоположность свободной конкуренции.

Монополия характеризуется:

1. одной фирмой;

2. уникальностью продукции, которая не имеет заменителей;

3. практически непреодолимыми барьерами на вход;

4. несколько ограниченным доступом к информации;

5. обычный, иногда полный контроль над ценами.

Монопсония - тип рыночной структуры, при которой существует монополия единственного покупателя определенного товара. Ограничивая свои закупки, покупатель обеспечивает себе монопольную прибыль за счет потери части дохода продавца.

Покупатель-монопсонист заинтересован и имеет возможность покупать товары по наиболее низкой цене. Такая ситуация характерна для военной промышленности, продукцию которой закупает исключительно государство (это относится, прежде всего, к стратегическим вооружениям).

Однако государство далеко не всегда использует это свое преимущество. Гораздо чаще монопсоническое преимущество реализуется на локальных рынках. Например, единственное в районе предприятие по переработке сельскохозяйственной продукции навязывает фермерам монопольно низкие заготовительные цены.

Двусторонняя монополия – это рыночная структура, когда монополисту противостоит монопсонист (единственный продавец сталкивается с единственным покупателем).

Это наблюдается, в частности, когда фирма-монополист ведет переговоры с отраслевым профсоюзом по поводу найма работников (купли-продажи труда). В качестве примера можно назвать столкновение профсоюза авиадиспетчеров с национальной авиационной компанией.

Чистая монополия возникает обычно там, где отсутствуют реальные альтернативы,нет близких заменителей, выпускаемый продукт в известной степени уникален. Это в полной мере можно отнести к естественным монополиям, когда увеличение числа фирм в отрасли вызывает рост средних издержек.

Типичным примером естественной монополии являются муниципальные коммунальные службы. В этих условиях монополист обладает реальной властью над продуктом, в известной мере контролирует цену и может влиять на нее, изменяя количество товара.

Монополия возникает там и тогда, где и когдавелики барьеры для вступления в отрасль. Это может быть связано с экономией от масштаба (как в автомобильной и сталелитейной промышленности), с естественной монополией (когда какие-либо компании - в сфере почты, связи, газо- и водоснабжения - закрепляют свое мо­нопольное положение, получая привилегии от правительства).

Государство создает официальные барьеры, выдавая патенты и лицензии. Патенты сыграли огромную роль в развитии таких компаний, как "Ксерокс", "Истман Кодак", "Интернэшнл Бизнес Машин" (IBM), "Сони" и т. д.

Монопольное положение, закрепленное патентом, служит стимулом капиталовложений в НИОКР и, тем самым, фактором усиления монопольной власти. Вступление в отрасль может быть существенно ограничено и путем выдачи лицензий. В США подлежат лицензированию свыше 500 профессий (врачи, таксисты, трубочисты и многие другие). Лицензия может быть предоставлена как частной фирме, так и государственной организации (классический пример - история водочной монополии в России).

Монополия может иметь своей основой исключительное право на какой-либо ресурс (например, на естественные факторы производства). Хрестоматийным примером является деятельность компании "Де Бирс", которая уже давно монополизировала крупнейшие алмазные рудники в Южной Африке и потому контролирует мировой рынок алмазов.

Однако в настоящее время жесткие (до динамита включительно) действия монополий, как и "нечестная конкуренция" в целом, строго запрещены в странах развитой рыночной экономики, хотя и встречаются на периферии цивилизованного мира.

Монополию, обеспечивающую сверхприбыль за счет новаторской деятельности, Й. Шумпетер именует эффективной монополией . Эта сверхприбыль для каждой конкретной монополии – дело временное. Она исчезает вследствие осуществления других нововведений конкурентами, монополиями-соперниками. Каждая монополия преследует свои частные интересы, но результатом оказывается выигрыш всего общества. По Й. Шумпетеру, эффективная монополия – источник позитивного динамизма экономики. В этом отношении его теория прямо противоположна марксистской концепции, видящей в монополиях причину хозяйственного застоя и регресса.

Виды монополий:

Закрытая монополия – монополия, защищенная юридическими запретами, наложенными на конкуренцию.

Открытая монополия - монополия, при которой одна фирма, по крайней мере на некоторое время становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции.

Естественная монополия . Ею обладают собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники). Сюда также относятся целые отрасли инфраструктуры, имеющие особо важное и стратегическое значение для всего общества (железнодорожный транспорт, военно-промышленный комплекс и т.п.). Зачастую существование естественных монополий оправдывается тем, что они дают огромный экономический выигрыш от больших масштабов производства. Здесь создают товары с меньшими затратами по сравнению с расходами ресурсов, которые были бы на множестве аналогичных фирм.

Легальные монополии , образующиеся на законном основании (их называют "защищенными" от конкуренции). К ним можно причислить такие формы монополистических организаций:

1. патентная система – удостоверяет авторство изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и т.п. и обеспечивает приоритетное и исключительное право на их использование;

3. торговые знаки - специальные рисунки, названия, символы, которые позволяют идентифицировать (отождествить) товар, услугу или фирму (конкурентам запрещается использовать зарегистрированные торговые знаки).

Искусственные монополии . Под этим условным названием (которое отделяет эти организации от естественных монополий) имеются в виду объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эти монополии преднамеренно меняют структуру рынка:

1. создают барьеры для вхождения на отраслевой рынок новых фирм;

2. ограничивают аутсайдерам (предприятиям, которые не вошли в монополистическое объединение) доступ к источникам сырья и энергоносителям;

3. создают очень высокий (по сравнению с новыми фирмами) уровень технологии;

4. применяют более крупный капитал (дающий больший эффект от роста масштаба производства);

5. "забивают" новые фирмы хорошо поставленной рекламой.

Искусственные монополии образуют ряд конкретных форм - артель, синдикат, трест и концерн.

Картель - союз нескольких предприятий одной отрасли промышленности, в котором его участники сохраняют свою собственность на средства и продукты производства, а созданные изделия сами реализуют на рынке, договариваясь о квоте - доле каждого в общем выпуске продукции, о продажных ценах, распределении рынков и др.

Активы, банк, хоумрулы, тюрьма, рента, бесплатная стоянка, карточка "Шанс", отели и дома... Догадываетесь, в какой игре мирно сосуществуют все эти понятия? Конечно же речь идет о знаменитой Монополии! Она появилась в Соединенных Штатах в разгар Великой депрессии и всего лишь за год обрела немыслимую популярность. Люди, которые в жизни с трудом находили себе еду, с удовольствием перевоплощались в искусных банкиров и умелых бизнесменов в игре, погружаясь в квадратное поле Монополии с ее фишками и карточками. На пару-тройку часов они наконец-то могли забыть о трудностях и невзгодах, которыми наградило их это сложное время. Возможно, именно поэтому изобретение Чарльза Дэрроу (который во времена депрессии зарабатывал на выгуле собак), так полюбилось в Америке.

А еще Монополия чрезвычайно интересна! Это экономическая стратегия, рассчитанная на 2-х и более человек, цель которой обанкротить соперников и стать полноправным монополистом. Для этого участникам дается одинаковый стартовый капитал и равные возможности на старте. Чтобы добиться успеха, нужно рационально тратить и планировать свой бюджет, платить ренту и зарабатывать на ней, взаимодействовать с банком. И конечно же — иногда повиноваться воле судьбы, т.к. на игровом поле участников подстерегает несколько квадратов «Шанс» и «Розыгрыш», которые могут в корне изменить ход игры.

Сейчас в Монополию играют по всему свету, а число ее любителей перевалило за полмиллиарда человек. Даже ежегодно проводятся мировые чемпионаты с внушительными призовыми фондами, в которых может поучаствовать любой желающий. Популярность игры Монополия на самом деле впечатляет. Но если вы и ваши дети уже «наигрались» в нее и хотите попробовать что-то новенькое — обратите внимание на другие, не менее интересные варианты, по своей специфике напоминающие известную стратегию. В этой статье мы хотим познакомить вас с несколькими из них.

Либертекс

Итак, Монополия — игра на деньги. И в ней эти деньги можно заработать, проявив себя в организации бизнеса. Играя в Монополию, многие уверены, что при наличии хорошего стартового капитала в реальной жизни, они бы без проблем стали успешными бизнесменами. Но не стоит так доверять реалиям игры, ведь и стартовые деньги в ней ненастоящие, и действия во многом обусловлены кубикам. В Либертеке все как в реальности. Игровое поле — распорядок на месяц. Можно ежедневно работать, адски уставать, но прилично зарабатывать. А можно использовать каждую минутку времени с умом — искать возможности для реализации своих идей и использовать каждую из них.

Это что-то наподобие персонального лайф-менеджера, который помогает найти гармонию между человеческими и финансовыми возможностями. Сначала придется достаточно много считать, но очень быстро счет превратится в веселую забаву. Достигайте финансовой независимости в игре Либертекс и учитесь контролировать свои доходы и расходы. Огромный плюс в том, что новые издания появляются в продаже каждые 2-3 года и содержат реальные цены, курсы валют и т.д.

Антимонополия

Что может быть больше похоже на Монополию, чем Антимонополия? Она очень напоминает свою предшественницу, только здесь можно стремиться не только к роли монополиста, но и к роли конкурента. Первый — планирует, думает на будущее, запасается терпением и выжидает. А второй — может действовать сразу, на свой страх и риск. Конкуренты делают эту игру более динамичной и захватывающей, но его задача всегда сложнее, чем монополиста. Ведь ему предстоит быстро разбогатеть, при этом не позволив «подняться» противнику.

Сабурбия

Это прототип идеального мегаполиса, строителями которого являются участники игры. Здесь не придется зарабатывать деньги, зато можно вовсю оторваться в вопросах градостроительства. Игра начинается с крохотного спального и жилого районов города, которые растут и развиваются вместе с мегаполисом. Игроки станут новоиспеченными сити-менеджерами и будут застраивать любимый город, превращая его в самое идеальное место на планете.

7 чудес света

И вновь строительство. Только уже во времена древних цивилизаций. В ее начале игрокам дается только один маленький городок, в котором уже подготовлена площадка для возведения чуда света. Остается лишь выбрать стратегию развития и воплотить ее в жизнь, и очень скоро на месте крошечного городишки будет красоваться огромный мегаполис. Причем то, каким он станет, полностью зависит от стратегии. К примеру, если на начальном этапе игры построить театр, то в следующей эпохе за него дается бесплатная статуя, а затем и шикарный сад, который в противном случае пришлось возводить на собственные ресурсы.

Зоолоретто

Не стоит забывать и про младшее поколение, ведь существуют и настольные детские игры , похожие на Монополию. Например, Зоолоретто — красивейшая семейная игра, в которой юные предприниматели 7 лет и старше могут стать владельцами своих собственных зоопарков с тремя вольерами. Изначальные условия у всех равны, а победителем становится тот, кто сделает самый лучший зоопарк. Для этого предстоит покупать и ремонтировать вольеры, принимать потомство от жителей зоопарка, содержать магазины развлечений и т.д.

Мачи Коро

В компактной картонной коробке умещает колоду из 190 карт, 60 монет и два шестигранных кубика с правилами. Все это окунет компанию из 2-5 человек в уютный мир Японии, где каждому игроку предстоит примерить на себя роль мэра маленького городка. А каждый управленец должен любить свой город и трудиться только в его благо. Поэтому задача игроков — добиться в нем процветания и мира. Для этого, естественно, предстоит строить! Обычные жилые здания, достопримечательности и зеленые зоны. Тот, кто успеет добиться процветания своего города быстрее всех — победит.

Конечно о Монополии можно складывать легенды — настолько популярной и востребованной она является до сих пор, хотя с момента ее создания прошло больше 80 лет! Но даже эта малая часть всего интересного способна затмить известную экономическую стратегию. Возможно, какая-то из этих игр втянет вас даже больше, чем вы ожидаете. Осталось только сыграть в них!