Как заменить оквэд в налоговой. Как добавить код оквэд для ооо

В уставе должна содержаться информация о том, какой экономической деятельностью намерена заниматься организация. В заявлении Р11001 и листе записи ЕГРЮЛ, который ИФНС выдаёт после образования общества, виды деятельности обозначаются с помощью цифровых кодов, называемых коды ОКВЭД (общероссийского классификатора видов деятельности).

Если в процессе работы фирмы необходимо изменить вид ее деятельности, то нужно добавить или сменить коды ОКВЭД для ООО.

Как добавить или сменить ОКВЭД в ООО — пошаговая инструкция

1. Подобрать подходящие для организации коды из актуальной версии ОКВЭД

Классификатор видов деятельности ОКВЭД в данный момент существует в 3-х редакциях:

  • ОКВЭД ОК 029-2001 или ОКВЭД 1 – применялся при регистрации фирм до 11 июля 2016 года;
  • ОКВЭД ОК 029-2007 или ОКВЭД 1.1 – применяется органами статистики для внутренних целей;
  • ОКВЭД ОК 029-2014 или ОКВЭД 2 – с 11 июля 2016 г. все регистрационные действия, в том числе изменение видов деятельности ООО, производятся только по этой редакции классификатора.

С 2016 года внести изменения в коды ОКВЭД можно только в соответствии с ОКВЭД 2. Если в заявлении будет указана старая версия классификатора кодов ОКВЭД, то будет получен отказ в регистрации изменений.

2. Выбрать форму заявления о смене кодов ОКВЭД

Если изменение или добавление кодов ОКВЭД в компании требует обязательного изменения устава, то используется форма Р13001 и необходима оплата госпошлины в размере 800 рублей.

Для смены кодов ОКВЭД без внесения изменений в устав ООО заполняется форма Р14001 и не требует уплаты госпошлины.

После заполнения выбранной формы заявления сообщить в налоговую инспекцию в течении 3-х рабочих дней об изменении кодов ОКВЭД.

3. Подготовить решение единственного участника или протокол общего собрания об изменении кодов ОКВЭД в ООО

Внесение дополнительных кодов ОКВЭД для ООО относится к компетенции участников общества (единственного или общего собрания), поэтому необходимо подготовить решение, в котором будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Добавление и/или исключение кодов ОКВЭД. Если меняется основной код ОКВЭД организации, то об этом надо написать отдельно. И основной, и дополнительные коды ОКВЭД в решении прописывают в виде цифр, а не в виде описания нового вида деятельности. Например, при открытии хлебобулочного магазина в решении надо указать код 47.24.
  2. Внесение изменений в устав в связи с добавлением новых видов деятельности ООО, которые не предусмотрены учредительным документом (только в случае, если такая необходимость есть).
  3. Утверждение полномочий лица, ответственного за оформление внесения изменений кодов ОКВЭД. Как правило, заявителем в этом случае выступает директор ООО, но им может быть и любое другое лицо, действующее по доверенности.

4. Заполнить и заверить у нотариуса заявление об изменении ОКВЭД

Заверять у нотариуса заявление по форме Р13001 или Р14001 надо обязательно, независимо от того, будет ли директор лично подавать документы в ИФНС, направит их по почте или передаст через доверенное лицо.

5. Подать документы о смене ОКВЭД в ИФНС

Подавать документы о новых видах деятельности ООО, на основании которых будут внесены изменения в ЕГРЮЛ, надо в ту налоговую инспекцию, которая осуществляла регистрацию общества. В крупных городах регистрирующая ИФНС отличается от той, где организация стоит на учёте. Например, в Москве это только 46-ая налоговая инспекция. Подать документы можно и в МФЦ, который на основании ст. 9 (3) закона № 129-ФЗ самостоятельно передаёт документы в регистрирующий орган.

В пакет документов для смены кодов ОКВЭД для ООО при изменении устава входят:

  • Решение участника или протокол общего собрания;
  • Заверенное нотариусом заявление по форме Р13001;
  • Новая редакция устава или приложение к уставу в двух экземплярах;
  • Документ об уплате госпошлины (при внесении изменений в устав) на сумму 800 рублей.

Потребительский спрос переменчив. Вчера клиентуру удовлетворяли услуги парикмахера, а сегодня они ушли в соседний салон, потому что там открыли солярий. Чтобы удерживать аудиторию, нужно вносить новинки в свой бизнес. Но прежде чем необдуманно сменить или расширить сферу деятельности, советуем вам узнать, как добавить коды ОКВЭД для ИП в 2019 году, посколькуза запоздалое внесение изменений в ЕГРИП можно схлопотать штраф в 5000 рублей .

Когда нужно менять коды

Первое знакомство предпринимателя с ОКВЭД происходит в самом начале пути - во время заполнения заявления 21001, которое он подает в ИФНС, когда открывает ИП. В этот документ входит лист А, предназначенный как раз-таки для указания цифровых обозначений видов деятельности, которыми планирует заниматься бизнесмен. Это и есть коды ОКВЭД.

Все регистрационные данные, указанные в форме 21001, заносятся в ЕГРИП, и они должны быть актуальны в любой момент времени. Поэтому если предприниматель решил добавить вид деятельности ИП, он обязан уведомить о переменах налоговую инспекцию в трехдневный срок . Другие изменения, к примеру, новую фамилию или гражданство, ФНС должна внести самостоятельно.

Подходящий код предприниматель подбирает из ОКВЭД - Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

В 2016 году старый классификатор поменяли на новый - . Беспокоиться о замене кодов, добавленных до этого, не стоит, их поменяют без вашего участия.

Как подобрать новый код

В новом классификаторе встречаются коды из 3 - 6 знаков, но использовать можно только тот, который состоит из 4-х и более цифр. Рассмотрим на примере, как добавить вид деятельности для ИП, занимающегося рыболовством.

Если открыть классификатор, самым первым найденным кодом для этого вида деятельности будет 03.1. Поскольку его нельзя вносить в реестр (3 цифры), выбираем из предложенных ниже. Вот несколько вариантов:

  • 11.1 - морское промышленное рыболовство;
  • 11.2 - морское прибрежное рыболовство;
  • 11.5 - рыболовство с целью рыбоводства.

Кодовые обозначения в ОКВЭД-2 расположены по такому же принципу, как главы в научном издании. То есть первое обозначение 03.1 (рыболовство) делится на 03.11 (морское рыболовство) и 03.12 (пресноводное). Первый делится еще на несколько: 03.11.1, 03.11.2 и далее. Поэтому если вам подходят все кодовые шифры от 03.11.1 до 03.11.5, можете указать тот, в который входят они все - 03.11 .

Добавление ОКВЭД ИП в 2019 году: пошаговая инструкция

Во время регистрации каждый индивидуальный предприниматель указывает один основной вид деятельности и до 50 дополнительных. Основной - это тот, который приносит максимальный доход. От него зависят тарифы, устанавливаемые на страхование штатных сотрудников от несчастных случаев и профзаболеваний.

При изменении основного кода налогоплательщик самостоятельно отправляет в ФСС уведомление с указанием нового вида работ. Крайний срок для этого - 15 апреля года, следующего за отчетным. За себя налоги в ФСС платить не нужно, а значит работающий без персонала ИП уведомлять инстанцию о смене вида деятельности не должен.

Чтобы внести изменения в реестр, надо подать заявление по форме Р24001, состоящее из 9 страниц. Заполнять их все не нужно, каждый лист предназначен для определенного действия:

  • Титульный отражает сведения об ИП, его заполняют все.
  • Ж тоже обязателен, но заполняют его только от руки черной ручкой и подписывают в присутствии инспектора .
  • А нужен для изменения ФИО и данных о рождении иностранных лиц.
  • Б - для изменения гражданства иностранных лиц без определенного места проживания в РФ.
  • Г и Д - для указания сведений о себе иностранными лицами.
  • В - заполняют иностранцы, не имеющие конкретного места проживания в России.
  • Первый раздел листа Е - для добавления ОКВЭД.
  • Второй раздел листа Е - для удаления не нужных кодов.
Если вы хотите включить в ЕГРИП новый род занятий, то вторую страницу Е заполнять не нужно. В инспекцию подают только заполненные листы.

Чтобы добавить дополнительные коды ОКВЭД для ИП в 2019 году, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции :

  • Заполнить титульный лист, первую страницу Е и Ж.
  • Распечатать.
  • Собрать документы: заявку, паспорт. Уплата госпошлины за изменение записей в ЕГРИП не взимается, так что давать инспектору квитанцию не нужно.
  • Подать документы в «родную» налоговую.

Если нужно исключить коды, заполняем титульный лист, 2 страницу Е и лист Ж. Если и добавить, и исключить - титульный лист, обе страницы Е и Ж.

Пошаговая инструкция для ИП, которому нужна смена основного кода ОКВЭД в 2019 году :

  • Скачать бланк Р24001.
  • Заполнить титульный лист, обе страницы Е и Ж.
  • Распечатать.
  • Прийти в налоговый орган с пакетом документов: паспорт, заполненный образец заявления.

Как заполнять заявление Р24001

Бланк Р24001 заполняется от руки либо на компьютере. В первом случае необходимо писать заглавными буквами черной ручкой, во втором - установить шрифт Courier New и высоту 18 пунктов. Все буквы должны быть прописными, в одну клетку вносится один знак, последний лист Ж заполняется строго от руки черной пастой.

А теперь рассмотрим, как заполнять каждую страницу:

  • На титульной указываются личные данные предпринимателя: ОГРНИП, фамилия, имя, отчество, ИНН. А также причина предоставления документа в орган. Информацию нужно вносить без учета изменений. То есть если изменится фамилия ИП, следует указать ту, которая правильна на данный момент.
  • Каждая страница Е состоит из двух пунктов: 1.1 для основного кода и 1.2 для дополнительных. Если вы добавляете дополнительные реквизиты, заполняйте только второй пункт первой страницы. Если удалить шифр - второй пункт второй страницы. Если надо изменить основной шифр, в первый пункт первой страницы впишите новый реквизит, а второй страницы - старый, который нужно удалить.
  • На листе Ж укажите от руки свою фамилию, имя, отчество, контактные данные и выберите способ получения документов. Подпись ставится в присутствии инспектора .

Как подать заявление

Чтобы изменить коды ОКВЭД, ИП подают заявку о внесении изменений в реестр в свою «родную» налоговую. Ту, которая регистрировала открытие ИП. В крупных городах в качестве таких инстанций выступают ИФНС, к примеру, 46-я инспекция в Москве. А в пригородах - МЦФ.

Способов для подачи документов несколько:

Как узнать о результатах

Во время подачи документов инспектор выдает предпринимателю расписку о получении бумаг и сообщает дату, в которую он должен вернуться в ИФНС за документами. При себе надо иметь паспорт и выданную расписку.

По закону на принятие решения о внесении изменений в реестр отводится 5 дней. Но те бизнесмены, которые заказали получение документов по почте, могут прождать дольше - до 9 дней. Дополнительное время уходит на доставку посылки.

Внимание! С 2014 года налоговые инстанции перестали выдавать предпринимателям выписку из ЕГРИП, поскольку она исключена из списка подлежащих к обязательной выдаче. Заказать выписку можно только самостоятельно по заявлению. Его составляют в произвольной форме, поэтому скачивать бланк не нужно.

С начала 2019 года компаниям нужно пользоваться классификатором кодов ОКВЭД-2, где дана подробная расшифровка кодов по видам деятельности. За нарушение и использование устаревших кодов грозит штраф. Справочник кодов понадобится для прохождения регистрации, каждому виду деятельности присвоен свой код. Есть ли какие-то изменения в 2019 году и что это означает для бизнеса, надо ли вносить изменения в документы и что писать в декларациях? Расскажем в нашей статье.

Виды экономической деятельности

Каждый вид экономической деятельности имеет свой код. Коды с расшифровками размещены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) . После регистрации ИП или ООО информация об их видах деятельности попадает в Единый госреестр индивидуальных предпринимателей (или юрлиц) и хранится там в виде кодов.

Предприятие не обязано работать по всем видам деятельности, о которых оно уведомляло налоговый орган при регистрации. Но если бизнес открывает новое направление, которое не перечислено среди его кодов ОКВЭД, нужно подать в налоговую уведомительное заявление. Срок подачи — не позднее трех рабочих дней после начала работы по новому виду деятельности.

Вы можете выбрать практически не ограниченое количество кодов, но мы рекомендуем не указывать больше 30 штук. Кроме того, некоторые виды деятельности требуют специального разрешения или лицензии. Например, производство алкогольной продукции и оказание медицинских услуг.

Для чего нужны коды ОКВЭД

  • Действующие ОКВЭД компании указывают в бухгалтерской и налоговой отчетности: во всех расчетах и декларациях.
  • Коды ОКВЭД нужны для получения налоговых льгот. Например, регионы устанавливают перечень видов деятельности, занимаясь которыми ИП могут выйти на налоговые каникулы и два года не платить налоги. Каникулы доступны только предпринимателям на УСН или патенте.
  • На основании кодов ОКВЭД устанавливается ставка взносов на травматизм. Основной код, который признан таковым при регистрации, определяет тариф взносов. Основной вид деятельности нужно ежегодно подтверждать в ФСС. Основной считается деятельность, которая приносит больше дохода.

Новые коды ОКВЭД

До начала 2014 года в стране действовал единственный Классификатор видов деятельности. С 1 февраля 2014 в действие была введена вторая редакция ОКВЭД . Вторая редакция действовала наравне с первой до конца 2016 года.

Данные о видах экономической деятельности ООО вносятся в ЕГРЮЛ при регистрации общества вместе с другими сведениями (129-ФЗ от 08.08.2001 г.). Они отражаются в форме кодов ОКВЭД (общероссийский классификатор). Принято вносить один основной и несколько дополнительных видов деятельности.

При развитии компании, расширении поля ее деятельности или смене сегмента рынка возникает необходимость внесения поправок в реестр: увеличение списка дополнительных видов деятельности или изменение изначально заявленных кодов ОКВЭД.

В ГК РФ сказано, что в ЕГРЮЛ вносятся только виды деятельности с признаками предпринимательской (направленной на систематическое получение прибыли).

Соответственно, если какая-то хозяйственная операция совершена однократно, без цели получения коммерческой выгоды, то необходимости во внесении поправок в реестр нет. Например, продажа лишней посуды с целью избавления от нее, осуществленная организацией по оказанию услуг общепита.

Учредители ООО при необходимости могут внести требуемые изменения в действующий Устав ООО. Порядок и правила – по ссылке.

Как проводится государственная регистрация ООО и какие для этого необходимы документы, читайте в нашей с пошаговой инструкцией.

ООО осуществляет свою деятельность на основании Устава. вы можете скачать образец Устава ООО и ознакомиться с правилами его составления.

Если новая деятельность попадает под определение предпринимательской, возникает необходимость обратиться в местный налоговый орган для внесения изменений кодов ОКВЭД в ЕГРЮЛ. В п.5 статьи 5 закона 129-ФЗ регламентированы сроки внесения поправок – 3 рабочих дня после начала ведения новой деятельности. Их несоблюдение грозит административным наказанием и штрафом в размере 5000 рублей.

Для обращения в налоговую инспекцию следует собрать комплект документов, содержимое которого будет зависеть от информации о видах деятельности, указанной в уставе организации.

Необходимые документы

Если в учредительных документах компании прописаны виды деятельности, и их перечень является закрытым, то вносить изменения потребуется как в ЕГРЮЛ, так и в устав организации. Эта процедура будет регламентирована ст. 17 п. 1 закона 129-ФЗ. В этом случае в налоговую инспекцию представляются:

  • заявление формы P13001, подписанное и заверенное у нотариуса;
  • перечень кодов ОКВЭД;
  • копия паспорта заявителя;
  • свидетельства ИНН, ОГРН;
  • устав организации с учетом текущих изменений в 2-х экземплярах;
  • выписка из ЕГРЮЛ (до 5 дней);
  • решение о внесении в устав изменений (принятое учредителями);
  • квитанция об оплате госпошлины (800 рублей).

Однако законодательство не обязывает прописывать виды деятельности в уставе, поэтому многие ООО указывают в документе, что общество может вести любую деятельность, которую не запрещает закон, или используют открытый перечень кодов ОКВЭД с характерной фразой: “общество вправе осуществлять и другие виды деятельности”. В этом случае регламент процедуры определяет 2-й пункт ст. 17 закона 129-ФЗ. В налоговый орган следует представить комплект документов, включающий

  • нотариально заверенное заявление формы P14001;
  • ксерокопию паспорта заявителя;
  • свидетельства ОГРН и ИНН общества;
  • решение или протокол об изменении сведений в реестре;
  • выписку из ЕГРЮЛ (до 5 дней).

Все многостраничные документы перед сдачей можно пронумеровать и сшить или просто скрепить степлером (с 2013 года согласно письму от 25.09.2013 г. № СА-3-14/3512@ прошивка не обязательна).

Важно указать достоверную информацию, правильно оформить все документы и корректно заполнить заявление. Иначе налоговая инспекция может вынести решение об отказе регистрации изменений, и придется проходить всю процедуру снова.

Заполнение заявлений

Лист Л стр.1 заявления Р13001 (или лист Н стр.1 формы Р14001) предназначен для указания видов деятельности, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, а лист Л стр.2 (или Н стр.2) – исключению.

Для добавления дополнительных видов деятельности следует выбрать необходимые коды по ОКВЭД, вписать их в лист Л стр.1 заявления Р13001 (или Н стр.1 формы Р14001) в строку “Коды дополнительных видов деятельности”.

Для исключения дополнительных видов деятельности надо выбрать коды, подлежащие исключению, вписать их в лист Л стр.2 заявления Р13001 (или лист Н стр.2 формы Р14001) в строку “Коды дополнительных видов деятельности”.

Если необходимо изменить основной вид деятельности, то следует вписать новый код в лист Л стр.1 (или лист Н стр.1) заявления в ячейки “Кода основного вида деятельности”, а затем вписать старый код в лист Л стр.2 (лист Н стр.2) также в строку “Код основного вида деятельности”. Если надо оставить старый код основного вида деятельности, то следует вписать его как дополнительный в лист Л стр.1 заявления Р13001 (или лист Н стр.1 формы Р14001) в “Коды дополнительных видов деятельности”.

Бланки заявлений и образцы заполнения можно скачать здесь:

Внимание! При заполнении заявлений Р13001 и Р14001 следует помнить

  1. Код основного вида деятельности должен быть один.
  2. Указывается не меньше 4-х цифровых знаков вида деятельности.
  3. Коды записываются слева направо построчно.
  4. Если кодов много, заполняется несколько листов Л или H заявления.
  5. Пустые листы распечатывать и нумеровать не обязательно (если надо только добавить коды, то пустой лист Л или Н стр.2 можно исключить).

Заверка подписи у нотариуса

Для того, чтобы нотариально заверить заявление формы Р13001 или Р14001, необходимо подготовить пакет документов, состоящий из

  • свидетельства ИНН,
  • свидетельства ОГРН,
  • паспорта заявителя и его копии,
  • устава ООО,
  • решения о создании общества,
  • выписки из ЕГРЮЛ не старше месяца,
  • кодов статистики,
  • приказа или решения о назначении руководителя общества для подтверждения полномочий заявителя,
  • свидетельств об изменениях в ЕГРЮЛ (если они производились),
  • решения учредителей общества – основания для внесения текущих поправок.

Заявителем обязательно должен быть руководитель ООО. Подпись на документе ставится лично им в присутствии нотариуса.

Подача документов на изменение кодов ОКВЭД

Сдать документы в ФНС можно разными способами:

  1. При личной явке руководителя или его законного представителя (с типовой доверенностью) в регистрирующую службу. В этом случае лист записи ЕГРЮЛ (и новый устав при его изменении) будет готов через 5 рабочих дней, о чем говорится в расписке, которая выдается на руки заявителю. В случае неявки в назначенный день документ об изменениях будет отправлен на юридический адрес ООО по почте.
  2. Почтовым отправлением с описью вложения. При отправке таким способом лист записи ЕГРЮЛ и новый устав или решение об отказе регистрации изменений отправляется по почте на юридический адрес ООО.

На этом этапе процедура регистрации изменений видов деятельности в ЕГРЮЛ завершается.

Пошаговая инструкция по изменениям видов деятельности ООО (изменение или добавление кодов ОКВЭД) в 2019 году, включая все последние изменения в законодательстве. Пошаговая инструкция по смене видов деятельности компании будет полезна как для самостоятельного добавления или изменения кодов ОКВЭД, так и для ознакомления с процедурой смены кодов ОКВЭД ООО.

В процессе деятельности компании ранее выбранные коды ОКВЭД могут уже не применяться или основной код меняется местами с дополнительными, или добавляется новый вид деятельности. В таком случае, компании необходимо сменить вид деятельности и внести изменения в ЕГРЮЛ. Рассмотрим процедуру смены кодов ОКВЭД в налоговой.

Как сменить коды ОКВЭД (виды деятельности) ООО по шагам

Шаг первый: Подготовка и основные моменты

  • Срок смены видов деятельности

На всех компаниях лежит обязательство своевременно оповещать регистрирующий орган о всех изменениях своей деятельности, срок оповещения ограничен 3 днями с момента принятия таких изменений, в соответствии с п.5 ст.5 129 ФЗ.

  • Штраф за нарушение сроков

В соответствии с п.3 ст. 14.25 КоАП штраф за несвоевременную смену видов ОКВЭД составляет 5 000 руб.

  • Какой классификатор кодов ОКВЭД применять

На данный момент существует 3 классификатора видов экономической деятельности:

ОКВЭД ОК 029-2001;

ОКВЭД ОК 029-2007;

ОКВЭД ОК 029-2014.

Для определения видов деятельности компании применяется только один из них, а именно ОКВЭД ОК 029-2014 . Второй классификатор от 2007 года используется только лишь Статорганом РФ для составления статистических данных по экономическому развитию РФ. А классификатор ОКВЭД ОК 029-2014 (ОКВЭД-2) пришел на смену ОК 029-2001, в силу вступил с 11 июля 2016 года.

  • В каком случае менять Устав компании при смене кодов ОКВЭД

В том случае, если ваши виды деятельности перечислены в Уставе компании, а вы желаете применять новый код ОКВЭД, который вы не прописывали в этом документе и у вас не имеется уточнение: "и иные виды деятельности, не запрещенные законом", то в этом случае вам необходимо внести изменения кодов ОКВЭД в Устав компании.

Если в вашем Уставе имеется формулировка " и иные виды деятельности, не запрещенные законом", то в вашем случае новая редакция Устава не требуется.

  • Какую форму заявления необходимо подать в регистрирующий орган при смене кодов ОКВЭД и оплачивается ли госпошлина

В случае смены кодов ОКВЭД с внесением изменений устав, то необходимо подавать форму заявления Р13001 с оплатой госпошлины в размере 800 руб.

Если изменение кодов не потребует внесения корректировок в устав, то необходимо подать форму заявления Р14001, при подаче которой госпошлина не оплачивается.

  • Нужно ли заверять заявления у нотариуса

Все формы заявлений, вне зависимости от вида смены кода ОКВЭД заверяются нотариально. Заверить данную форму необходимо генеральному директору общества.

Шаг второй: Собрание учредителей и принятие решения о смене кодов

В случае если изменение кодов ОКВЭД потребует внести поправки в устав, то необходимо провести собрание учредителей и принять решение о смене видов деятельности. Для того чтобы зафиксировать изменения необходимо собрать собрание учредителей общества, на котором будет принято решение о смене кодов, если учредитель общества выступает в единственном лице, то достаточно решения единственного учредителя.

Шаг третий: Получение выписки из ЕГРЮЛ в налоговой инспекции

Перед тем как приступить к подготовке документов необходимо в налоговой заказать выписку из ЕГРЮЛ, которая понадобится Вам при заполнении документов и при заверении документов у нотариуса. Нотариус потребует предоставить выписку из ЕГРЮЛ, срок давности которой не старше 10-30 календарных дней, в зависимости от требования нотариуса.

Напомним, что выписку в Москве можно заказать как в ИФНС 46, так и в любой территориальной налоговой. Для того чтобы заказать выписку необходимо оплатить госпошлину в размере 400 рублей за срочную выписку, или 200 рублей за не срочную и предоставить заранее заполненное заявление для предоставления выписки. Срочная выписка предоставляется на следующий день после подачи заявления, не срочная предоставляется через неделю. Заказать выписку может любой сотрудник компании или физическое лицо, без доверенности. В случае если генеральный директор компании лично заказывает выписку, то можно не оплачивать госпошлину, но в таком случае выписка будет предоставлена как в не срочном варианте, только лишь спустя неделю с момента подачи заявления. Поэтому заказать срочную выписку будет гораздо быстрее.

Шаг четвертый: Подготовка документов для смены кодов ОКВЭД

Необходимые документы для регистрации изменений в случае внесения изменений в устав:

  • Необходимо подготовить Протокол собрания учредителей, в котором прописывается решение о смене видов деятельности. Протокол составляется всеми учредителями общества, подписывается председателем и секретарем собрания. Если в ООО один учредитель, то вместо протокола составляется решение единственного участника общества.
  • Подготовить новую редакцию Устава общества в двух экземплярах (устав потребуется сшить).
  • Заполнить заявление по форме Р13001. Заявителем выступает генеральный директор общества.
  • Квитанция об оплате госпошлины. Размер госпошлины в случае внесения изменений в учредительные документы при смене кодов по форме Р13001 составляет 800 рублей. Оплатить можно через Сбербанк или через терминал оплаты, который расположен на территории ИФНС №46 по г. Москве, что будет гораздо удобнее сделать при подаче документов.

Необходимые документы для регистрации изменений без изменений в уставе:

  • В случае смены кодов ОКВЭД без внесения изменений в уставе потребуется только лишь заполнить заявление по форме Р14001. Протокол/решение и устав в этом случае не подается, госпошлина не оплачивается. Заявителем также выступает генеральный директор общества.

Шаг пятый: Заверение заявления у нотариуса

Перед подачей документов в налоговую необходимо заверить заявление на регистрацию изменений у нотариуса. Заявителем в данном случае будет являться генеральный директор ООО, поэтому он лично должен посетить нотариуса и заверить свою подпись на заявлении. Если генеральный директор не будет лично подавать документы в налоговую на регистрацию, то потребуется составить нотариальную доверенность доверенному лицу. Перед визитом к нотариусу необходимо подготовить все действующие уставные документы, а также вновь созданные и не забыть полученную выписку из ЕГРЮЛ.

Шаг шестой: Подача документов на регистрацию в налоговую

Регистрацию изменений в Москве осуществляет единственная налоговая инспекция №46, расположенная по адресу: г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2 (район Тушино).

Государственную пошлину за смену юридического адреса ООО можно оплатить налоговой, в терминале. Размер госпошлины - 800 рублей.

Регистрация в налоговой осуществляется в течении 5 рабочих дней, как правило на шестой рабочий день можно забрать готовые документы. После приема документов в налоговой инспектор вручит вам расписку, по которой необходимо получить документы.

Шаг седьмой: Получение готовых документов в налоговой

На шестой рабочий день необходимо явиться в налоговую инспекцию для получения документов. В случае корректного заполнения формы заявления и комплекта документов получите в налоговой следующие документы:

  • Новую редакцию устава, заверенную налоговой (в случае если подавали новую редакцию устава);
  • Новый лист записи в ЕГРЮЛ.

В случае если при подготовке документов были допущены неточности или малейшие ошибки, то налоговая вынесет отказ в регистрации изменений, что чаще всего происходит, когда самостоятельно регистрируют изменения. После получения отказа все вышеописанные шаги придется вновь осуществлять и снова заверять форму у нотариуса.

Помощь в смене кодов ОКВЭД общества

Во избежание совершения ошибок в заполнении форм заявлений, протокола или решения, новой редакции устава, сотрудники БУХпрофи окажут вам услугу по смене кодов ОКВЭД с внесением данных изменений в учредительные документы общества. Мы оформим все необходимые документы, проследуем с вами к нотариусу, а далее по нотариальной доверенности самостоятельно осуществим подачу документов в налоговый орган, и по истечении 5 рабочих дней самостоятельно получим все регистрационные документы с изменениями и доставим вам их в готовом виде. Выписка из ЕГРЮЛ не требуется!

Стоимость услуги по изменению видов деятельности

Пакет «Под Ключ» с формой № Р13001
Пакет «Под Ключ» с формой № Р14001
Заверение формы у нотариуса 1 700 руб. Заверение формы у нотариуса 1 700 руб.