Как перестать боятся летать на самолетах. Лекарства от аэрофобии

Статья создана благодаря не столь давнему перелету в дальние жаркие страны на активный отдых.

Лететь самолетом предстояло несколько часов и это был единственный способ быстро попасть в необходимую точку назначения.
Перед этим не летал самолетом уже очень давно, а тут еще постоянные сообщения об авиакатастрофах с большим количеством жертв.Ужасные кадры с мест авиа крушений и все такое сопутствующее.

Страх лететь самолетом был, и беспокоил довольно сильно.

Хотя, если взглянуть на чистоту авиакатастроф с пассажирскими самолетами, сравнить с количеством авиарейсов, затем измерить частоту крушений в процентах, получится маленькая цифра с несколькими нолями после запятой.

Шанс разбиться при полете такой же маленький, как сорвать джек пот в лотерею.

Удостовериться в этом можно, побывав в любом аэропорте.Каждый час там взлетают несколько самолетов, в сутки несколько десятков.Умножьте это число на количество аэропортов в мире.Уверен, получится тысячи самолетов взлетают и приземляются ежесуточно.А авиакатастрофы с пассажирскими лайнерами происходят реже 1 раза в месяц.Мизерный процент риска при полете.

Ну, довольно о статистике, вернемся к настрою "На хорошее самочувствие в полете".

Настрой очень редкий, практически нигде не публиковался, кроме одной из книг с настроями Сытина "Сила жизни"
Книга давно стала букинистическим изданием, ее нет в продаже, но в новых книгах упомянутый настрой нигде больше не встречал.(Буду благодарен, если найдете в продаже книгу с таким настроем и поделитесь в комментариях.)

На настрой "На хорошее самочувствие в полете" наткнулся чисто случайно.Произошло это благодаря туристическому менеджеру.Приятная девушка из турагенства на вопрос о том, будет ли отель в жаркой стране таким же качественным и хорошим, как заявленная стоимость, ответила, что все зависит от настроя , с которым турист едет на отдых.

Когда нет никакого настроя и настроения, например, после перелета, или еще по каким-то причинам, то любой пятизвездочный отель покажется сараем с кучей недостатков, а теплое, кристально чистое голубое море- простой глубокой лужей.

Это были золотые слова: "ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАСТРОЯ "!!!

Предстоящий перелет пугал, настроение от этого не поднималось.Дата вылета приближалась, страх полета на самолете увеличивался и его надо было преодолеть.

Поэтому, вспомнив напутствие туроператора, решил почитать какие-нибудь настрои на исчезновение всех забот и тревог, и поднятия настроения и силы духа.
И вот, штудируя книги с настроями Сытина из своей библиотеки наткнулся на просто незаменимый в данный момент настрой "На хорошее самочувствие в полете", который успешно применил и получил отличный эффект.

Расскажу, что он содержит, как и с какой периодичностью читать для достижения эффекта.

О моих ощущениях и настроении при взлете, в полете, при посадке самолета, а также после полета, что немаловажно.

Настрой Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете" состоит всего из 2,5 страниц книжного текста.

Включает в себя специально разработанные фразы, слова-убеждения для поднятия настроения и самочувствия до, во время и после полета на самолете.

Условно настрой можно разделить на 3 ключевые части.

В первой части настроя мы укрепим свои духовные силы, создадим смелую-мужественную душу.Станем смелым и сильным духом человеком, прекрасно чувствующим себя в самолете.Во время полета нервы укрепляются, а настроение становится все лучше и лучше.

Помимо души уделено внимание и телу.Все внутренние органы в полете работают идеально правильно, а тело и сердце живут здоровой радостной жизнью.

Во второй части настроя переходим к моментам взлета и посадки самолета.Здесь упоминается нервная система и головной-спинной мозг, а также голова и глаза.Все фразы второй части направлены на улучшение работы упомянутых органов, на их правильную, устойчивую работу в полете и как следствие-поднятие настроения.

Третья , заключительная и не менее важная часть настроя переносит нас в послеполетный период.
Всю важность этой части можно выразить в одной из фраз: "После полета я чувствую подъем духовных сил ".Смысл данной части настроя в том, что после перелета вы почувствуете себя еще лучше, веселее, легче и радостнее, чем до авиапутешествия.

Буквально все тело, походка станут легкими.Сила жизни бьет ключом после полета, душа поет от радости жизни!

Настрой действительно отличный.Эффективность его положительного воздействия проверена и не подлежит сомнению.

Теперь я уверенно могу рассказать, как не бояться летать на самолетах .В полете и после чувствовать себя еще лучше и радостнее, чем обычно.
Благо, действие настроя после чтения наступает довольно быстро и закрепляется на продолжительное время.

Расскажу о своих чувствах и ощущениях после использования настроя Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете"

До момента прибытия в аэропорт прочитал его несколько раз.Настроение поднялось, и уже с удовольствием думал о предстоящем полете, предвкушая прекрасное путешествие на мощном авиалайнере.

Все меня радовало в аэропорту: и толпы пассажиров, и очереди к трапам самолетов, и взлетающие за окном воздушные лайнеры.
И сам наш самолет показался красивым и надежным, а авиалинии правильно выбранными.

Мое место оказалось у окна иллюминатора-это вообще было пределом мечтаний!

Хотя, по-правде, если бы не читал настрой, забился бы в самый дальний угол самолета подальше от иллюминатора и дрожал, как двое сидящих рядом со мной пассажиров внушительного телосложения, явно нетрезвых, с огромным запасом спиртного из Дьюти Фри.

Впрочем, пакет с "пузырями" у них быстро изъяла стюардесса, до окончания полета.Судя по виду соседей, им легче от этого не стало.

И вот наступил для меня долгожданный торжественный момент: самолет вырулил на полосу разгона, остановился, весь задрожал, завибрировал с неистовой силой от включенных на полную мощность двигателей, стремительно разогнался, оторвался от земли, начав набирать высоту.Мы полетели!

Весь процесс разгона и взлета продолжался меньше минуты, в это время в голове буквально всплыли слова настроя.

В этот короткий период взлета я испытал самые- самые прекрасные и радостные мгновения, такой высочайший полет души!

Буквально почувствовал, как огромная сила, вся мощь двигателей Боинга передалась в мое тело.И будто это я сам на пике своей силы тела и духа поднимаю самолет и веду его ввысь, в небо, выше облаков, направляя туда, где вскоре увижу море с невероятной высоты!

Вот такое было настроение во время подъема самолета.

Надо ли говорить, что весь многочасовой полет чувствовал себя отлично, с удовольствием и любопытством разглядывал в иллюминатор земные пейзажи сначала России, потом других стран.Пустыню, Средиземное и Красное моря.

Можно сказать не заметил, как перелет подошел к концу и самолет пошел на посадку с высоты десяти километров.
Снижение и заход на посадку ничуть не испортили настроения.Наоборот, точно в соответствии с настроем мне стало еще радостнее и легче.

Посадка прошла очень даже мягко.Спасибо мастерству пилотов Абаканских авиалиний (извините за рекламу, не могу не выразить им благодарность).

Самое главное и ожидаемое мною действие настроя наступило после посадки самолета.

Выйдя из салона Боинга действительно почувствовал какую-то легкость и радость.Настроение было самое лучшее.

И все мне сразу стало нравиться в этой басурманской стране.И аэропорт, где было немноголюдно.И простые таможенники с такими же звездами на погонах, какие у нас носят только генералы.И пекло на улице было по душе, и автобус с мощным кондиционером.

А уж отель тем более приятно порадовал, хотя там есть еще лучше "сараи".

В-общем, настрой Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете" создал мне настрой на приятный, счастливый отдых и времяпровождение, с дальнейшим путешествием вскоре еще в одну иноземную страну.

Подытоживая, делаю вывод, что усвоенный настрой не только помог избавиться от страха летать. Он буквально переродил меня, сделав счастливее, веселее и здоровее ПОСЛЕ полета на самолете.

Как и с какой периодичностью читать настрой "На хорошее самочувствие в полете"

Время, которое требуется на полное усвоение настроя и приход в состояние, полностью соответствующее настрою, у всех разное.

Кто-то усваивает быстрее, кто-то медленнее.

Ведь у каждого из нас "тараканы" в головах разных размеров и подвижности...

У кого-то больше страх летать, у кого-то меньше.

Все в наших головах!

" Я УЖАСНО боюсь перелетов на самолете.КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ЛЕТАТЬ , как преодолеть ВЕЛИКИЙ страх летать?"

Вначале, если вы новичок в настроях Сытина, ознакомьтесь с , как правильно усваивать настрои.
Настрой "На хорошее самочувствие в полете" начинайте читать дней за 10 до перелета.Первые три дня читайте 2-3 раза в день.Например, утром-днем-вечером.

Потом один раз в день, а дня за 3 до перелета начинайте читать по два раза в день.В день полета прочтите часа за 4 до рейса и советую непременно в Аэропорту прочитать.

В самолете не надо , в самолете уже просто начинайте наслаждаться, забыв о страхах.

Слова настроя, в самолете, при взлете, полете и посадке сами будут выскакивать из подсознания, действуя исцеляюще на тело и душу!
А уж после полета сможете по достоинству оценить на себе силу творчества и научных изысканий академика Г.Н.Сытина в плане оздоровления силой мысли!

Ну и напоследок, чисто технический совет пассажирам самолета.

Если вдруг почувствовали сильную, резкую боль в ушах, "НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРОДУВАТЬСЯ"
Во время набора высоты и спуска резко меняется давление, вдавливая внутрь ушные перепонки, отчего возникает боль и дискомфорт в височных областях головы.

Продуваться нужно аналогично дайверам, ныряющим в глубину.

Как правильно "продуваться"

Зажать пальцами обе ноздри, чтобы воздух не проходил через нос, затем резко и сильно дунуть носом, чтобы внутри головы возникло избыточное давление и ушные перепонки встали на место.

Боль сразу отпустит.Если эффекта не почувствовали, продуйтесь еще раз, посильнее.

И да, самое главное, текст настроя Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете"

Этот настрой без преувеличения эксклюзив в интернете.Его больше нигде нет (пока), кроме как на данном сайте.
Своим читателям даю возможность читать и скачать настрой "На хорошее самочувствие в полете" .

Скачать настрой на странице, он под номером 9.

Ставьте лайк: делитесь с друзьями, добавляйте страницу в закладки.

Хорошего самочувствия в полете!

P.S.Анекдот: Наташа только успокоилась и перестала громко петь в самолете, как к ней подошла стюардесса по имени Жанна.Это она еще не знала, что пилот-Валера.

Большинство человеческих страхов формируются в результате невежества. Например, многие из нас боятся летать на самолете и садятся в салон, покрываясь холодным потом. Если бы вы только знали больше о жизни гражданской авиации, то вы прекратили бы нервничать. Берем на себя смелость восполнить этот пробел и предоставляем факты о безопасности полетов.

По статистике, воздушные перевозки наиболее безопасны

Все мы интересуемся новостями, поэтому мимо нашего внимания не может ускользнуть факт частых происшествий на автомобильных дорогах. И действительно, дорожно-транспортные сводки пестрят случаями об авариях, многие из которых заканчиваются смертельным исходом. В то время как авиакатастрофы случаются крайне редко, но по каким-то причинам вести об инцидентах, произошедших в небе, муссируются со страшной силой. Однако, как вы понимаете, садиться в салон самолета гораздо безопасней, чем отправляться в автопутешествие. Если вы обратитесь к статистическим выкладкам, то узнаете, что шанс человека погибнуть в автокатастрофе составляет один к пяти тысячам. Шанс умереть на борту самолета намного более ничтожен: один к одиннадцати миллионам. Даже у разряда молнии и то есть больше шансов убить человека.

Авиакатастрофы приковывают к себе пристальное внимание

Ни один телеканал или новостное издание не вынесет на первые полосы газет новость об автомобильной катастрофе. К сожалению, подобные инциденты стали обыденным явлением и мало кого шокируют. То ли дело крушение лайнера, которое часто влечет за собой объявление общенационального траура. Несоизмеримо большим является человеческое горе, ведь авиакатастрофа уносит несколько десятков и даже сотен жизней пассажиров. Эта новость достойна пристального внимания, она повергает людей в шок, ее можно долгое время муссировать, строя догадки относительно причин, повлекших за собой трагедию. Таким образом, несмотря на то что каждый год по всему миру случается лишь несколько единичных крушений авиалайнеров, у рядового обывателя складывается впечатление, что авиакатастрофы происходят на постоянной основе.

Год от года летать становится все безопаснее

В середине ХХ века, когда пассажирские авиаперевозки только зарождались как отрасль, несчастные случаи со смертельным исходом происходили в среднем один раз на каждые 200 тысяч полетов. С годами авиаконструкторы совершенствовали модели самолетов, предусматривая в них все больше мер, направленных на безопасность пассажиров. Все это привело к тому, что теперь коммерческие перевозки стали более безопасными, что и подтверждает статистика. В наши дни несчастные случаи со смертельным исходом в небе происходят в среднем один раз на каждые два миллиона рейсов.

Удовольствие от предстоящего путешествия омрачается страхом полетов? Не тратьте больше времени на дорогу, покупая билеты на поезд или автобус, а постарайтесь взять аэрофобию под контроль. Но как преодолеть страх полета на самолете?

Основные причины аэрофобии: откуда берется страх

Чтобы аэрофобия осталась в прошлом, определите, что вызывает опасения. Психологи выделяют несколько типов страха, мешающего путешествовать с комфортом.

Дистихифобия и ее последствия

Возможно, вы боитесь летать на самолете из-за дистихифобии. Так называется страх перед несчастными случаями. Эта причина наиболее распространена, причем опасения понятны: СМИ массово освещают каждое крушение. Если бы подобное внимание привлекали к автомобильным авариям, люди боялись бы сесть в машину.

Чтобы успокоить нервы, ознакомьтесь со статистикой. Вы увидите, что авиакатастрофы очень редки! Но бывает, люди думают: «Если плохое и случается, то обязательно со мной». Относитесь к их числу? Обратитесь к психотерапевту, который проведет курс бесед и посоветует таблетки для успокоения.

Акрофобия и способы борьбы с ней

Навязчивый страх высоты, называемый акрофобией, мешает наслаждаться перелетами. Для его устранения нередко приходится искать профессиональную помощь. Ведь бояться незнакомой среды естественно!

Но в некоторых случаях страх проходит, когда вы делаете небольшое усилие и начинаете путешествовать воздушным транспортом. После 3-4 перелетов ситуация перестает быть незнакомой.

Клаустрофобия и эффективные меры ее устранения

Боязнь закрытых пространств, или клаустрофобия, может разыграться в салоне самолета. Избавиться от нее удастся, купив билет на место возле иллюминатора. В некоторых случаях помогают успокоительные. Иногда пассажиры прибегают к алкогольным напиткам, но эффект спорен: страх может стать сильнее, а общее самочувствие - хуже.

Страх потерять контроль: верьте пилоту

Нередко опасения вызывает утрата контроля над ситуацией. Пассажирам остается лишь положиться на мастерство пилота, который отвечает за их здоровье и жизнь. Часто опасения удается уменьшить, если при посадке экипаж лично встречает путешественников и приветствует их улыбками. Видя, кто будет управлять самолетом, люди успокаиваются.

Страх перед террористическими актами

Боязнь террористов, особенно на некоторых международных линиях, естественна. Но опасения напрасны: после инцидента 9/11 меры безопасности максимально усилены. Бдительность проявляют сами пассажиры, по необходимости сообщающие информацию экипажу.

Напоминайте себе о случае с террористом Ричардом Рейдом: попытка взорвать самолет провалилась благодаря быстрой реакции окружающих. После взлета пассажиры почувствовали запах гари и пожаловались стюарду. Тот заметил, что Рейд пытается зажечь спичку, и напомнил о недопустимости этих действий. Через несколько минут женщина, сидевшая неподалеку, обратила внимание на странное поведение соседа. Она спросила, что он делает, и не получила ответа. Затем она увидела, что Рейд пытается поджечь шнур от бомбы, находящейся в ботинке, и постаралась помешать. Женщина громко позвала на помощь, а затем вместе со стюардессой и другими пассажирами обездвижила Рейда. Они связали неудачливого террориста ремнями от сидений и даже шнурами от наушников. Активное вмешательство пассажиров предотвратило трагедию.

Причин для волнения нет, поскольку службы безопасности принимают все возможные меры. А по необходимости напоминайте себе, что вы в состоянии влиять на ситуацию.

Гидрофобия: как она портит путешествия

Вы спокойно переносите небольшие полеты, но межконтинентальные превращаются в кошмар, когда судно пролетает над океаном? Явление называется гидрофобией, и оно вызвано неприятными переживаниями в прошлом.

Если панические атаки возникают при перелетах над водными массивами, поищите другие рейсы. Альтернативы не нашлось? Успокоить нервы будет проще, купив билет на место подальше от иллюминатора.

Охлофобия: боязнь скопления людей

Психотерапевты говорят, что у части аэрофобов причина заключается не в боязни оторваться от земли. Пассажир может спокойно относиться к тому, что воздушное судно поднимается на большую высоту, но чувствовать дискомфорт в кругу чужих людей. Проблема усиливается, когда человек с охлофобией оказывается в небольшом кресле, зажатый соседями с обеих сторон, и не может вытянуть ноги.

Отчасти устранить страх помогает путешествие в бизнес-классе. Если же по карману только эконом-класс, выбирайте места у прохода или иллюминатора: у вас будет 1 сосед.

Эметофобия: когда тошнота становится угрозой

Беспокойство путешественников бывает связано и с эметофобией - опасением, что справиться с подступающей тошнотой не удастся. Если вы хотите избежать проблемы, примите таблетку циклизина или лоразепама (предварительно посоветуйтесь с врачом). А чтобы обойтись без медикаментов, выпейте перед полетом стакан теплого молока: оно успокаивает нервы.

Аэрофобия или простая мнительность

Если вам страшно лететь на самолете, для начала определите тип проблемы. Возможно, аэрофобии у вас нет, и понадобится лишь пересилить простую мнительность.

Опасаться малознакомых ситуаций нормально, поэтому волнение перед взлетом не считается проявлением фобии. Но когда оно дополняется физическими симптомами (учащенным сердцебиением, затрудненным дыханием, головокружениями и обмороками), без специалиста не обойтись. Он проведет лечение в несколько этапов:

  • При тяжелой фобии психотерапевт подберет медикаменты, облегчающие состояние больного.
  • Врач использует индивидуальную терапию, в ходе которой выявит причину проблем. Половина успеха зависит от того, сумеете ли вы определить, что вызывает тревогу.

Методы применяются по отдельности или в совокупности, причем схему вырабатывает специалист. Если вы страдаете от выраженной фобии, а не от повышенной тревожности, шансы справиться самостоятельно невелики. Стараетесь избежать полета любыми способами? Проблему не решить простым желанием взять себя в руки.

Обратившись за помощью на раннем этапе формирования аэрофобии, вы быстро добьетесь результата.

Распространенные стереотипы и их несостоятельность

Если дело в мнительности, остается выяснить, как ее победить. Подумайте, не вызвана ли она недостатком знаний и верой в стереотипы. К числу распространенных заблуждений относят следующее:

  • Российские пилоты якобы злоупотребляют алкоголем, поэтому ненадежны. Но все авиакомпании имеют международные сертификаты, подтверждающие соответствие услуг мировым стандартам.
  • Безопасно летать только авиалиниями крупных корпораций. Если самолет находится в аэропорту, то он прошел необходимые проверки. На практике воздушный транспорт «Самарских авиалиний» будет столь же безопасен, как лайнер Etihad Airways.
  • На старом самолете летать опасно. На самом деле воздушный транспорт делится на 2 категории: исправный и неисправный. Срок эксплуатации не имеет значения, ведь ресурс авиатехники изначально велик. У компании Delta Air Lines парк на 50 % состоит из лайнеров старше 20 лет. Это не мешает ей занимать лидирующие позиции в мире по пассажирским перевозкам.

Если подойти к вопросу критически, страхи окажутся неоправданными. Боитесь, что нетрезвый пассажир бросит тяжелый предмет в иллюминатор, и все погибнут после разгерметизации салона? Это невозможно: стекло состоит из нескольких слоев, а вдобавок оно не разобьется из-за разницы в давлении за бортом и в салоне. Опасаетесь, что в двигатель лайнера попадет птица? У современных моделей механизмы дублируют работу, и выход из строя одного не станет причиной трагедии. Даже если все двигатели забьются птицами, лайнер не рухнет, а медленно спланирует на землю. В похожую ситуацию попали пилот и пассажиры в США, причем экипаж справился с задачей посадить самолет в Нью-Йорке, не причинив вреда зданиям.

Не придумывайте причины для возможной катастрофы: 99 % опасений неоправданны.

Как перестать бояться полетов

Как побороть страх перед полетом на самолете? Если вы чувствуете, что справитесь самостоятельно, попробуйте несколько способов. Среди них вы отыщете работающий!

Знание, как устроен самолет: изучите матчасть

Готовясь к путешествию, не ищите информацию о катастрофах, произошедших на определенной авиалинии. Хотя искушение бывает сильно, полезнее разобраться в процессах, которые вас ждут. Понимая, с чем связаны толчки или тряска, вы не станете предполагать худшее. Учтите следующее:

  • Ощущение, что воздушное судно несется с огромной скоростью, связано с ее набором для взлета.
  • Видите в иллюминатор, что часть крыла движется? Это нормально во время полета, и причин для паники нет.
  • Из-за турбулентности может показаться, что лайнер падает в бездонную яму. Ощущение возникает, когда судно попадает в область с другим давлением. На самом деле разница в высоте составляет несколько сантиметров. Чувство падения связано с тем, что вестибулярный аппарат человека не «рассчитан» на полеты, поэтому дает ложную информацию. Усиливает проблему и скорость: все перемещения ощущаются сильнее.
  • Беспокоитесь, что дверь самолета случайно откроется? Это невозможно из-за разницы давления за бортом и в салоне.

Чем больше вы знаете о строении современных авиалайнеров, тем проще сохранять спокойствие при попадании в зону турбулентности. Вероятность разбиться составляет 1 к 11 000 000, поэтому вы будете в безопасности.

Полет в первом классе: успокаивающий комфорт

Опытом в борьбе с аэрофобией делится Али Вандермен. Эта фрилансер-путешественница зарабатывает на жизнь написанием туристических гидов и рассказов о своих приключениях. Но Али боялась полетов, пока не открыла возможности 1-го класса.

По ее словам, Вандермен предстояло пережить 15 ч. в воздухе. Поэтому она решила пойти на траты и обеспечить себе комфорт. В результате 9 ч. она мирно спала в кресле под мягким одеялом, а в остальное время наслаждалась меню и напитками.

Если комфорт уровня «премиум» не по карману, купите билет в бизнес-класс. Расстояние между рядами будет больше, что позволит победить клаустрофобию. Физический комфорт во многом обеспечивает душевный!

Чтение статистики перед полетом

Ознакомьтесь со статистикой: она показывает, что риск погибнуть в автокатастрофе выше, чем стать жертвой при крушении. Согласно исследованиям Гарвардского университета, вероятность, что в вас ударит молния, составляет 1 к 13 000. Риск куда выше, чем опасность авиакатастрофы (1 к 11 000 000), но вы не боитесь ходить по улице. Несчастные случаи бывают, но иллюзию их частоты создает шумиха в СМИ.

По статистике, в период с 1982 г. по 2010 г. в США жертвами авиакрушений становилось не более 110 человек в год. И безопасность усиливается: в 60-х гг. несчастные случаи происходили 1 раз в 200 000 перелетов. Сейчас соотношение составляет 1:2 000 000, поэтому причин волноваться нет.

Учитывайте, что не каждая неполадка фатальна. Даже если самолет станет тем единственным из 2 000 000, исследования Национального совета по безопасности на транспорте в США показывают: вероятность выжить составляет 95 %. В других странах ситуация не отличается.

Чтобы вы не думали, как же не бояться и летать на самолете спокойно, посмотрите видео о проверке воздушного транспорта перед рейсом:

Подготовка заранее: что учесть

Если вы чувствуете дискомфорт при мысли о полете, уменьшите количество стрессовых ситуаций. Приехать на регистрацию в аэропорт с минимальным запасом времени - не лучшая идея, ведь вы разволнуетесь еще до посадки.

Затем по возможности пройдите в лаунж-зал: он доступен пассажирам первого класса и держателям банковских карт определенного типа. Но за плату дополнительный комфорт получат все желающие (при наличии мест). Удовольствие обойдется в 40 €, зато вы попадете в приятную и спокойную обстановку, насладитесь едой и напитками, по желанию примете душ. Если путешествие будет приятным с первых минут, вы почувствуете себя увереннее и на борту.

Проходите регистрацию онлайн, чтобы избежать дополнительных стрессов.

Доверие экипажу: познакомьтесь с персоналом

Пилоты нередко приветствуют пассажиров лично, чтобы снизить их тревожность. Некоторые компании позволяют путешественникам перед взлетом зайти в кабину и приветствовать тех, кто отвечает за безопасность. Когда вы увидите доброжелательных, спокойных людей, вера в их компетенцию вырастет. Напоминайте себе, что экипаж тоже хочет вернуться домой, где ждут родные.

Если возможности увидеть пилотов нет, побеседуйте со стюардессами: задайте возникшие вопросы, попросите уделять вам больше внимания. Но вы можете не волноваться о компетентности персонала. Чтобы попасть на крупные авиалинии, пилоты должны провести в воздухе не менее 1500 ч., поэтому опыта им хватает.

Выбор правильной одежды

  • Начните с удобного белья из натуральных тканей: женщины уделят внимание бюстгальтерам, ведь лямки не должны врезаться в плечи.
  • Выберите свободные брюки черного или темно-синего цвета, ведь они порадуют практичностью. Вам пригодится модель без пояса: тот может сдавить живот, причиняя неудобства.
  • Не надевайте обувь на высоких каблуках. Модель на плоской подошве в сочетании с носками из натурального материала не доставит дискомфорта.

Захватите также маску для глаз, чтобы спокойно поспать при перелете, и будете готовы к путешествию.

Полезные мобильные приложения и развлечения на борту

Пытаетесь пересиливать страх? Справиться с ним легче, если вы отвлечетесь. Посмотрите фильм, который показывают во время рейса: пусть он плох или вы уже видели ленту, это лучше, чем вспоминать истории крушений. Захватите на борт и книгу либо желтую прессу, чтобы переключить внимание.

Поклонники технологий оценят мобильное приложение SkyGuru , рассчитанное на операционную систему iOS. Оно работает на регулярных рейсах, рассказывая пользователю, что происходит в каждый момент перелета. Вы получите объяснение всем звукам и ощущениям: больше не придется гадать, что же означает загадочное потряхивание судна.

Хотите полностью переключить внимание? Используйте приложение Ana Takeoff Mode : головоломка не даст возможности думать о другом. Ее разработала японская авиакомпания специально для аэрофобов. Отдельное внимание создатели уделили звуковому сопровождению, и успокаивающая мелодия способствует расслаблению. Громкость автоматически возрастает, когда двигатели переключаются в режим взлета, поэтому вас не будут тревожить незнакомые звуки.

Если страх проявляет ребенок, захватите в салон любимые игрушки и раскраски. Займите малыша веселой игрой, а главное, ведите себя спокойно. Видя уверенность родителей, ребенок перестанет нервничать.

Поддержание жидкостного баланса

Шумит в голове, ноги кажутся ватными, беспокоит желудок? Явления, вызванные сильной потерей влаги при перелете, не добавляют спокойствия. Чтобы физический дискомфорт не усилил психологический, пейте томатный сок. Он богат калием и магнием, улучшающими работу сердечно-сосудистой системы.

Не налегайте на алкоголь: его всасывание усиливается на высоте, и результат будет непредсказуемым.

Готовность к турбулентности

Раздумывая, как же перебороть страх перед полетом на самолете, учтите, когда он вас охватывает. Тревожность усиливается во время попадания в зону турбулентности, но на выручку придут простые трюки:

  • Возьмите листок бумаги и ручку. Напишите свое имя, используя левую руку (для левшей - правую). Повторяйте, пока не успокоитесь. Эффект основан на том, что вы сосредотачиваетесь на задаче и перестаете думать о плохом. Также вы задействуете другое полушарие мозга, что разрушает сложившиеся шаблоны. Трюк придумал Рон Нильсен, английский пилот: результативность приема оценили аэрофобы.
  • Чувствуя приближение панической атаки, достаньте из стакана соломинку и дышите через нее. Вы уменьшите поступление воздуха в легкие и избежите гипервентиляции.
  • Забронируйте места в части самолета, расположенной ближе к кабине или центру. Толчки и тряска будут ощущаться слабее, чем на местах в хвосте самолета.

Напоминайте себе, что турбулентность безопасна: за историю гражданской авиации от нее пострадало не более 50 человек. Неприятности были связаны с тем, что пассажиры не оставались на местах или им на голову падал багаж.

Турбулентность доставляет неудобства, но судно не может рухнуть на землю, попав в воздушную яму.

Профессиональная помощь

Вопреки стараниям, путешествия авиарейсами кажутся кошмаром? Обратитесь к психологу, но не рассчитывайте избавиться от страхов после разового посещения. Подготовьтесь пройти курс бесед, а по необходимости и позаниматься на виртуальном тренажере. Тот имитирует условия перелета, благодаря чему вы привыкнете к ощущениям.

Как уснуть на борту самолета

Пережить перелет окажется легче, если погрузиться в сон. Но как это сделать на борту лайнера? Вам помогут подсказки:

  • Позаботьтесь о собственном комфорте: составьте плей-лист с успокаивающей музыкой, положите в ручную кладь любимый плед, наденьте мягкий свитер, даже если тот вышел из моды. Уснуть в компании 200 человек, находясь на высоте нескольких тысяч метров над землей, сложно. Чтобы добиться цели, нужно создать удобство.
  • Не скрещивайте ноги: если перелет занимает больше 4 ч., поза увеличивает вероятность образования тромба. В идеале следует заказать место у иллюминатора, ведь вы сможете наклониться в сторону и опереться о стену салона. Поза будет удобной, даже если спинка сиденья откидывается не до конца.

Откажитесь от идеи облегчить засыпание с помощью алкоголя. Результат непредсказуем, к тому же после пробуждения вы почувствуете жажду и головную боль. Дискомфорт возрастет, и впечатление от авиарейса будет негативным.

Лекарства от аэрофобии

Надеетесь забыть об опасениях, приняв таблетку? Увы, эффективных средств от аэрофобии не существует. Вы можете снять симптомы, но в подсознании останутся воспоминания, что полет - пугающая ситуация. Даже таблетки пить пришлось!

Проявления тревожности будут нарастать, и дозу медикаментов понадобится увеличивать. Чтобы решить проблему, нужно избавиться от фобии. Разберитесь с причинами страха, по необходимости обратившись к профессионалу. Тот может и назначить препараты, снимающие тревожность, но они лишь послужат дополнением к терапии.

Самостоятельно назначать медикаменты нельзя, даже если речь идет о простом снотворном. Ведь последствия применения дают о себе знать в течение нескольких часов. Затуманенная голова, сонливость - не лучшие спутники путешественников.

Как правильно выбрать рейс и купить билет

На форумах путешественники делятся советами, как выбрать авиарейс и места, чтобы уменьшить дискомфорт. К числу рекомендаций относят следующее:

  • Путешествовать прямыми рейсами приятнее, поскольку вы меньше времени проведете в воздухе.
  • Места в центре салона подходят тем, кто боится летать. В этой части самолет устойчив, поэтому вибрация будет меньше. Но учтите, что у большинства моделей двигатели располагаются под крыльями. Сидя поблизости, вы услышите весь шум.
  • Если вы страдаете от боязни замкнутых пространств и толпы, выбирайте места у аварийных люков. Проходы перед этими рядами шире, и вы не почувствуете дискомфорта.
  • Фобия нередко отступает при дневных полетах, когда за иллюминатором вы видите красивый пейзаж. Темнота же ассоциируется с неизвестностью, что увеличивает тревогу.

Заранее определитесь со временем перелета и забронируйте места: продумав детали, вы получите хорошие впечатления.

Как бороться с подступающей тревожностью

Как избавиться от страха полета на самолете, если вы чувствуете, что теряете контроль? Заранее примите меры: предупредите о проблеме стюардессу и соседей. Вам нужно получить поддержку и сочувствие, а не страдать в одиночестве. Многие пассажиры с удовольствием развлекают беседой тех, кто боится летать.

Когда воздушный транспорт попадает в зону турбулентности, вспоминайте о ямах на дороге. Вместо того чтобы напрягаться, расслабьте мышцы, и перенесете неприятные моменты легче.

Если паника не отступает, перейдите к контролируемой технике дыхания. Вдыхайте через нос и выдыхайте, одновременно считая до 10. Это позволит избежать гипервентиляции, а сосредоточенность на цикле отвлечет от волнений. Также помогает использование тонкой резинки, надетой на запястье. Оттягивайте ее и отпускайте: легкая боль не даст придумывать пугающие сценарии.

Каких действий избегать при боязни полетов

Чтобы ваш отзыв о путешествии авиалайнером был благоприятным, исключите факторы, повышающие тревожность. Примите во внимание следующие советы:

  • Откажитесь от употребления кофе и продуктов с кофеином. Ваши нервы возбуждены, и дополнительная стимуляция не требуется.
  • Ища информацию о модели самолета, не сосредотачивайтесь на данных о крушениях.
  • Не думайте, что научиться переключать мысли - сложная задача. Нейтрализовать иррациональные страхи реально, когда вы располагаете фактами. Если вы боитесь турбулентности, изучите вопрос досконально. Ведь большая часть опасений обусловлена простым незнанием! В следующий раз, когда вас одолеет боязнь, перечислите в уме факты, подтверждающие безопасность перелетов.
  • Приучите себя игнорировать шумиху, которую СМИ раздувают вокруг небольших сложностей. Например, в конце января 2018 г. в России произошел инцидент: после приземления воздушного судна пассажиры готовились покинуть салон, когда у одного из них загорелось зарядное устройство для телефона. Проблема была устранена за минуты, но СМИ разразились заголовками «Самолет чуть не вспыхнул из-за гаджета». Почему? Журналисты хотят привлечь аудиторию, а этого не сделать рассказами о том, как слаженно отреагировал экипаж на заурядный инцидент.

Запомните, что неведение - главный враг. Чем больше вы знаете о самолетах, тем спокойнее будете летать. По необходимости вы даже отправитесь на аэродром и возьмете несколько уроков пилотирования: поняв происходящее, вы перестанете волноваться.

Самолет - самый безопасный транспорт: несколько фактов

Как же перебороть страх полетов на самолете? Напоминайте себе о результатах статистических исследований. Департамент транспорта в США предоставил данные, согласно которым наибольшую опасность представляет автомобиль. Если вы путешествуете по магистрали, риск погибнуть в аварии составляет 1 из 654, а для мотоциклистов - 1 из 114.

Почему же люди боятся перелетов? В основном из-за шумихи в СМИ, связанной с катастрофами. Каждое событие освещается столь подробно, что создается впечатление, будто несчастные случаи происходят часто. Напоминайте себе об этом, и страх отступит.

Люди с гиперактивным воображением заставят его сыграть им на руку. Если вы склонны придумывать сценарии развития событий, переключитесь на позитив. Представляйте идеальное путешествие: начните с прибытия в аэропорт, вообразите, как поднялись на борт, познакомились с милыми соседями и благополучно долетели. Чем чаще вы воображаете предстоящий перелет в положительном свете, тем проще справитесь с задачей.

Не избегайте путешествий воздушным транспортом, иначе мнительность разыграется и охватит другие сферы жизни. Преодолейте страх и возьмите ситуацию под контроль!

Заключение

Исследования японской авиакомпании показали, что от боязни полетов на самолете страдают 72 % пассажиров. В некоторых случаях речь идет о фобии, и победить ее удается лишь с помощью терапии. Но с мнительностью вы справитесь самостоятельно: попробуйте на практике советы и выберите те, которые помогают именно вам.

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

По данным социологических исследований почти 20% людей страдают аэрофобией – страхом полетов. Аэрофобия – явление достаточно молодое, ведь вся история авиации насчитывает чуть больше 100 лет. Но в основе этого страха лежат другие страхи, гораздо более древние - скажем так, проверенные временем.

Во-первых, это клаустрофобия – боязнь замкнутого пространства. Во-вторых, боязнь высоты. А если копнуть совсем глубоко, то бояться летать на самолете человека заставляет главный страх – страх смерти, ведь по статистике выживших в авиакатастрофах почти не бывает. Кстати, эксперимент с аварийной посадкой имел место в истории.

Как преодолеть боязнь и что делать, если летать на самолете страшно, но хочется или приходится, мы и поговорим.

Недавно на глаза попалась забавная статья на тему безопасности полетов: автор на полном серьезе давал пассажирам советы на случай экстремальной ситуации. Некоторые из них были еще туда-сюда, а некоторые можно смело отнести к разряду шедевров. Предлагаем небольшую подборку рекомендаций этого, к сожалению, неизвестного широкому читателю, автора.

При аварийной посадке безопаснее всего находиться в середине салона: постарайтесь попасть туда заранее, - ну, это вполне выполнимо, при онлайн регистрации на рейс вы можете выбрать себе любые места, но автор на этом не остановился, а решил пояснить свою мысль. - Когда объявят аварийную ситуацию, и все бросятся в центр салона, вам может не хватить места. То есть вместо того, чтобы пристегнуться, привести спинки кресел и т.д. все пассажиры, игнорируя команды экипажа, ломанутся в середину салона. Если они читали нашего автора – однозначно ломанутся.

Постарайтесь не отстегивать ремень безопасности в течение всего полета, - вполне нормальная и хорошо всем знакомая рекомендация. Читаем дальше. – Ведь при резком маневре самолета вы можете оказаться на потолке. Это ж какие должны быть маневры у самолета, чтобы пассажиры на потолоке оказались? Но, видимо, автор считает это вполне банальной ситуацией и продолжает: Обязательно пристегните соседа, иначе он может с потолка упасть прямо на вас.

Во время взлета и посадки обязательно наденьте кожаное или шерстяное пальто , - поняли? Пальто нужно брать с собой, даже если на дворе август и вы летите на море, потому что - Кожа плохо горит, а шерсть смягчит удар . - В таком случае надо иметь при себе 2 пальто – одно на случай пожара, а второе – если самолет будет падать. И оба обязательно надеть при взлете!

Одевайтесь в яркое, вас быстрее заметят в воде , - о"кей, два ярких пальто.

Паника – худший враг пассажиров, попавших в аварийную ситуацию , – Да, согласны. – Помогите экипажу навести порядок, для этого громко заявите: «Кто будет орать, тому голову расшибу!» - Ага, а после этого бегом в середину салона.

Если неожиданно открылся аварийный люк с кислородными масками, немедленно надевайте маску , - дельный совет. Маску действительно надо надевать немедленно, не задавая никаких вопросов, поскольку этот люк срабатывает при разгерметизации салона. Но наш автор видит причину в другом, - вы не сможете определить поступает кислород или нет, так как он не имеет запаха , - чё? В общем, не принюхивайтесь, а надевайте маски. Причем, без вопросов, потому что: стюардесса вам не поможет, она будет занята другими . – Вот так-то!

На всякий случай (и вопреки правилам провоза ручной клади) автор настоятельно рекомендует иметь при себе «нож некриминального размера». Он вам может пригодиться, поскольку на спасение из горящего самолета вам будет отведено судьбой всего 5 минут до взрыва топлива. Ползите к выходу на четвереньках, внизу задымление ниже . – Нож, видимо, нужен для того, чтобы прокладывать себе дорогу в середину салона или к выходу в толпе паникующих пассажиров в то время, пока стюардесса будет занята другими.

Ну и наконец, если вы за 5 минут с ножом наперевес, на четвереньках и в двух пальто благополучно выбрались из горящего самолета, то не считайте себя спасенным – вы должны успеть быстро отойти минимум на 1,5 километра, иначе вас накроет взрывной волной .

Перед полетом: суеверия и приметы

Те, кто верит в приметы, наверняка знают, что нужно «присесть на дорожку» и обязательно посмотреться в зеркало, если пришлось вернуться за чем-нибудь забытым – иначе «дороги не будет». Вот, пожалуй, и все, что известно на тему примет для путешественников обывателю.

Совсем другая картина наблюдается в среде профессионалов: пилоты – одни из самых суеверных людей. У них есть множество «предполетных» примет, которые большинством летчиков выполняются неукоснительно. Некоторые приметы и ритуалы очень специфические, а некоторые, возможно, вам понравятся, и вы возьмете их на заметку. Ведь если ими пользуются пилоты с многолетним стажем, то они наверняка работают, а значит и с вами в полете будет все хорошо.

  • Надевайте в полет вещь, которая однажды уже летала.
  • Никогда не говорите «последний».
  • Перед полетом нельзя бриться и стричь ногти.
  • Не тыкайте пальцем в небо – погода будет не летная.
  • Перед полетом нужно выкурить полсигареты и затушить, а докурить после посадки. Некурящим разрешается проделать аналогичную процедуру с чем-нибудь вкусным: съесть пол-яблока, а вторую половину – когда самолет сел.
  • Не свистеть в самолете.
  • Не говорить про самолет гадости – сломается.
  • Нельзя фотографироваться перед взлетом на фоне самолета (эта примета точно работает: фотографироваться на фоне самолета – к проблемам со службой безопасности аэропорта).
  • Не заниматься перед вылетом шитьем.
  • Если самолет сильно трясет, надо позвенеть перевернутыми стаканами.

Верую. Молитва для путешествующих

Прекращаем веселиться и переходим к вещам более серьезным.

Большинство православных верующих - фаталисты. Чтобы ни случилось – на то воля Божья. Они воспринимают любые неприятности и беды, как ниспосланное им испытание, испытание веры. Но в ситуации с полетами на самолетах создается четкое ощущение, что божественные силы к этому не имеют никакого отношения, и если вдруг началась сильная болтанка, то к Богу обращаются с просьбами спасти и сохранить. Кстати, в такие моменты о Боге вспоминают даже атеисты.

Мы не будем сейчас рассуждать на религиозные темы, а посмотрим на эти вещи с практической точки зрения. Вера – означает уверенность. Уверенность в том, что все будет хорошо. Если вы обладаете достаточно сильным характером и умеете заниматься самовнушением, то можно просто попытаться себя убедить в благополучном исходе вашего путешествия. Если же эзотерика вам ближе, чем психология, то есть простой, проверенный веками способ – молитва.

Существуют специальные молитвы для путешествующих, более того – есть молитвы для путешествующих на самолете. Самая известная из них – молитва Николаю Угоднику, этот святой вообще считается покровителем странников, так что если вы имеете хотя бы условное отношение к православной церкви, то перед взлетом можете прочитать молитву. Это поможет вам успокоиться и поверить в то, что именно этот самолет с божьей помощью благополучно долетит до места назначения. Текст молитвы:

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поскольку людей, страдающих аэрофобией, достаточное количество, психологи не могли не обратить на них внимание. В некоторых авиакомпаниях даже проводятся специальные тренинги для людей с боязнью полетов: им предлагают пройти все предполетные процедуры, затем сажают в стоящий на земле самолет и имитируют полет. Когда для человека все эти действия переходят из разряда необычных и стрессовых в категорию обыденных и привычных, то терапию считают состоявшейся.

Для тех же, кому не посчастливилось попасть на подобный тренинг, психологи предлагают несколько стандартных рекомендаций.

  • Выбирайте место в салоне в зависимости от того, чего вы боитесь. Если вы боитесь высоты, не садитесь возле иллюминатора. Если вы страдаете клаустрофобией, то постарайтесь выбрать место возле аварийного выхода или хотя бы у прохода. Если вас пугает тряска при турбулентности, садитесь ближе к началу салона.
  • Перед началом полета вызовите бортпроводника и честно скажите: я боюсь летать. Их инструктируют на этот случай и для вас обязательно найдутся правильные слова.
  • Продумайте свой гардероб на время полета. Одежда должна быть максимально удобной – если вам будет комфортно физически, то контролировать психологическое состояние вам будет проще. Возьмите с собой тапочки (в некоторых авиакомпаниях тапочки выдают), попросите плед и постарайтесь воспринимать эти несколько часов как отдых.
  • Попробуйте отвлечься. Займитесь чем-нибудь: книга, фильм, музыка, кроссворд – любое занятие поможет вам отвлечься от пугающих мыслей. Многим помогает общение – если рядом с вами оказался доброжелательный попутчик, поговорите с ним.
  • Очень простой, но действенный совет: сосите леденцы, жуйте жевательную резинку. Во-первых, это помогает адаптироваться к перепадам давления, а во-вторых, психологи считают, что в стрессовой ситуации человек непроизвольно хочет вернуться в детство – в то счастливое время, когда рядом были взрослые, способные защитить от всех бед. Ваше подсознание поможет разуму.
  • Из этой же серии: возьмите с собой что-нибудь, что вам приятно держать в руках – тактильные ощущения тоже помогают справиться с нервозностью.

И последнее: психологи рекомендуют сочинить маленькую историю на тему пугающей вас ситуации. Сначала вы представляете то, чего боитесь, а потом придумываете для этой ситуации забавный и смешной финал. И вот тут вам точно пригодятся «вредные советы» из первой части нашей статьи.

Автор статьи : Катя Ким

Путешествую и пишу о путешествиях. Не пользуюсь услугами турагенcтв, не люблю достопримечательности, которые все «обязаны посетить», не рассказываю про «курорты с развитой инфраструктурой». Делюсь опытом, как путешествовать самостоятельно.

Говорят, некий бизнесмен так боялся летать на самолетах из-за угрозы взрывов, что придумал оригинальный метод борьбы с терроризмом: в любую поездку он брал с собой муляж бомбы, уверенный в том, что на борту уж точно не окажется второго человека с таким же багажом.

Если вы перед поездкой фантазируете на тему винной карты в аэропорту, а выбирая авиакомпанию, руководствуетесь мнением Яндекса на тему «авиакатастрофы Як-40 по маршруту — за последние 15 лет», сочувствуем — у вас аэрофобия.

Зачастую больные этой неприятной болезнью считают ее чем-то вроде обострения здравого смысла: «Да вот же, самолет упал буквально вчера — я так и знал, больше никогда не сяду в эту капсулу смерти!» А потом, когда все-таки приходится лететь, стюардессы наблюдают нервных, обливающихся потом пассажиров, которые, едва войдя в салон, туго пристегиваются, хватаются за подлокотники и с безумным взглядом начинают ждать смерти. Если вы из числа этих несчастных, то запомните: аэрофобия — это диагноз.

Ужас, летящий на крыльях

Представьте себе карту мира. Конечно, центр мироздания — именно вы, но все же — сколько на этой планете крупных городов. А в них есть аэропорты. И каждый час эти аэропорты посещает самолетов 20. А всего в мире ежедневно благополучно долетает до пункта назначения 138 000 самолетов — и это только коммерческие рейсы. Если бы шанс ежедневной катастрофы был всего 0,01%, это означало бы, что в день должно разбиваться минимум 13 самолетов!

Выходит, что в год в мире совершается около 50 миллионов авиарейсов. Неудачных из них — всего несколько. Ну, положим, шесть. Это человек 500. Тех же, кто приземлился удачно — около 5 миллиардов. И потому шанс помереть в очередном рейде — 1 на 10 миллионов. Да, конечно, он есть — а где его нет? Вы идете по обледенелой улице в феврале, едите костлявую рыбу, плаваете пьяным, поливаете цветы на Гаити, ездите в московском метро… И окружающим нет дела до вашей жизни. В самолете же именно о вас заботится многомиллионная индустрия, отточенная до самых ничтожных винтиков: именно потому, что изначально летать опасно, человечество максимально обезопасило это действо.

Как успокоиться

Впрочем, все эти факты убеждают настоящего аэрофоба только отчасти. «А если крыло отвалится?», «А вдруг будет гроза?», «Ну, могут же двигатели отключиться?» — на самом деле, вопросам нет числа. Всегда будет дополнительный, тот самый, ответ на который раз и навсегда должен разоблачить всемирный заговор авиаторов против вашей жизни.

Лучше себя не мучить. А просто сделать следующее:

Изучить физику, хотя бы ее основы. Они скажут очень многое. Например, многие боятся просто упасть вниз с высоты 10 км. Так вот, этого просто не может быть из-за сильного давления под крыльями самолета. Он держится на воздухе не хуже, чем машина на шоссе. Его можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси на 100 градусов, направить вниз — и если отпустить штурвал, то самолет просто будет покачиваться в воздухе, как лодка на волнах.

В Москве можно посетить уникальный тренажер-симулятор кабины лайнера Boeing-737. Он принадлежит частной компании TFT. Это именно тот тренажер, на котором самые настоящие пилоты репетируют различные нештатные ситуации — пресловутые отказы двигателей и шасси, полеты в грозу, снегопад и туман. Внутри это настоящая кабина Боинга, в которой все эффекты абсолютно «без дураков». Полетать на нем вместе с пилотом-инструктором может любой желающий, можно также попросить смоделировать любые ситуации и объяснить, как при этом ведет себя самолет.

Совсем правильным решением было бы обратиться к врачу. Ведь аэрофобия — это болезнь, и ее нужно лечить. Пока в России всего одна клиника занимается этим вопросом — называется она «Летаем без страха » и находится в Москве. Курс лечения обычно укладывается дня в два и в несколько тысяч рублей. Для тех, кто приехать не может, существуют онлайн-курсы, которые можно оплатить через Интернет.

Можно ли доверять российским авиалиниям

Если вы решили лететь без всех этих ухищрений, то, прежде всего, запомните: отчаянно выбирая авиакомпанию, вы просто тратите свое время. Они все одинаково безопасны — что «Люфтганза», что «Аэрофлот», что «Ижевские авиалинии».

«Никто никогда не слышал о том, чтобы разбивались самолеты «Таджик-авиа» или «Уральские авиалинии», — говорит директор клиники «Летаем без страха» пилот Алексей Герваш . — Авиакомпании, так же, как и турбулентность, — это просто вопрос комфорта, не безопасности. Авиация — огромная структура со строгой иерархией, там тысячи требований, и если какая-то компания ставит свой самолет в аэропорту, это значит, что она соответствует им всем. И уж совсем неверно считать, что российские авиалинии хуже других: с авиакатастрофы в Перми до катастрофы под Смоленском прошло 1,5 года, и за это время в России «в небе» не погиб ни один человек».

Слухи о том, что в России пилоты пьют, разбавляют бензин, авиакомпании покупают списанные в Корее самолеты и ремонтируют их в сарае кувалдой, — тоже результат массовой аэрофобии. Россия входит в мировое авиационное сообщество. Если верить страхам, миллионы беспечных людей допускают, чтобы русские пьяные пилоты на развалюхах с разбавленным бензином ежечасно летали над электростанциями, школами, памятниками ЮНЕСКО и Большим адронным коллайдером. Самоубийцы, не меньше. Или это все же не так?..

Кстати, пилоты и стюардессы не получают денежных надбавок «за риск». Потому что самолет летает не вопреки здравому смыслу и законам природы, а благодаря им.