Как начать рисовать масляными красками? Рисование маслом Что и как нарисовать масляными красками.

Неделю назад Юлия Скрипник - редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи ?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:

«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».

Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.

Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков. Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше 😉

Урок 2, который мы и с вами будем изучать, посвящен имприматуре с вытиранием. Я тоже не знала что это, пока не приступила к чтению книги, и это нормально.

Импримату́ра (от итал. imprimatura - первый слой краски) - термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.

Вы наверняка видели работы, выполненные при помощи этой техники.



Материалы:

  • Материалы для рисования - бумага и карандаш, или уголь, если вы собираетесь рисовать сразу на поверхности
  • Загрунтованная поверхность - деревянная поверхность или холст
  • Палитра
  • Масляная краска натуральная умбра. Можно взять натуральную сиену или землистый зеленый - экспериментируйте с цветами
  • Титановые белила или быстросохнущие, например, алкидные . Они удобны тем, что высыхают за ночь
  • Льняное масло (по желанию)
  • Хлопчатобумажная тряпка - подойдет рваная футболка (бумажные салфетки использовать не рекомендуется)
  • Большая щетинная кисть

Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» - Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов.

Первый этап: постановка натюрморта

Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.

Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.

А теперь самое интересное! Нужно покрыть тонким слоем холст, интенсивно растушевывая краску жесткой достаточно большой щетинистой кистью. Автор рекомендует не бояться слишком темного цвета и не разбавлять краску, поскольку иначе слой выйдет слишком тонким, но я подумала, что мои краски давно лежали без дела и загустели, потому добавила растворителя, и это действительно было ошибкой.

Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую - за другой)

Приступаем в к вытиранию. Сквозь слой масла просвечивает контур рисунка, поэтому это не сложно. Нужно постоянно перехватывать тряпку, чтоб использовать чистые части. Для больших участков удобно вытирать краску указательным пальцем, а для мелких элементов я обернула тряпку вокруг апельсиновой палочки.

Вытираемый подмалевок может быть закончен после 4 этапа, но если добавить темные и светлые акценты, работа приобретает более законченный вид. Поэтому методом лессировки я добавила белила и темным цветом углубила тени.

Работа готова! Допущено несколько явных ошибок, джинсы испачканы в краске, но главное - получено невероятное удовольствие от победы над своими страхами.

Раньше я боялась книг о классической живописи, мне казалось, что они созданы как минимум для студентов профильных ВУЗов, но оказалось - это совсем не так.

Призываю и вас не бояться! Попробуйте что-то новое, выйдете за рамки привычных материалов и техник.

Как научиться рисовать масляными красками? Многие начинающие художники стремятся найти ответ на этот вопрос. Существует мнение, что полотна, созданные в этой технике просты в исполнении, а сам способ работы подойдет для тех, кто только начал знакомство с живописью. Однако такое отношение к картинам и самому процессу отличает любителей. Профессионалы знают, как сложно создать картину маслом.

Опытные мастера учатся искусству рисования масляными красками не один год. Трудности подстерегают начинающих на каждом шагу: процесс может показаться им чересчур сложным, а многочисленные исправления заставят понервничать тех, кто привык к быстрому и легкому достижению результата. Но возможности, которые открывает эта замечательная техника стоят длительного обучения. Вы сможете создавать красивые и нежные эскизы, наброски в пастельных тонах или выразительное и живописное полотно. Переливы цвета и игра бликов сделают вашу работу настоящим шедевром.

Писать маслом пытаются многие поклонники изобразительного искусства, однако не всем дано освоить метод, требующий кропотливого труда и отнимающий много времени у юного художника. Но если вы все же решили начать занятия, запаситесь терпением и будьте готовы к досадным ошибкам. Помните: через путь исправлений и доработок проходили все великие мастера, однако никто из них не оставил своё ремесло из-за возникших трудностей.

Что необходимо сделать в первую очередь? Купите краски. Их выбор – нелегкая задача для новичка.

  • Считается, что лучше всего приобретать набор из тюбиков;
  • Не бойтесь, что вам не хватит цветов: возьмите только те оттенки, которые понадобятся вам для работы над картиной;
  • Белая и желтая краски заканчиваются очень быстро: покупайте их в больших тюбиках;
  • Берите по 2-3 образца: так вы обеспечите себе необходимый запас материала для рисования.

Какую продукцию выбрать

Многие художники считают, что лучше всего ложатся на холст краски для профессионалов – премиум-класса. Они значительно дороже других образцов, представленных в специализированных магазинах, и отличаются яркими цветами и хорошей консистенцией.

Начало работы: какие краски надо приобрести обязательно:

  • белила;
  • желтая;
  • голубая;
  • натуральная умбра;
  • золотистая охра;
  • красный тёмный или светлый кадмий;
  • зеленая;
  • ультрамарин;
  • неаполитанский или индийский желтый

Необходимым инструментом для занятий живописью являются кисти. Как не растеряться в существующем разнообразии материалов?

  • многие выбирают искусственные образцы: такая продукция долговечна и хорошо справляется с воздействием растворителей для мытья и текстурой краски;
  • кисти из натурального волоса не подходят для рисования масляными красками и должны использоваться для других техник.

Также необходимо купить лаки и специальное масло, которое делает краску более жидкой, а нанесение её на холст комфортным и легким. Основа для работ не должна сильно впитывать влагу. Чаще всего для такой техники живописи выбирают продукцию из следующих материалов:

  • хлопок;
  • мешковина (отлично подходит для рисования этюдов);
  • полиэстер.

Внимательно осмотрите холст, прежде чем его купить. Не берите рельефный образец, если из него торчат нити, а на поверхности возникли узлы и бугры.

Материалы приобретены и можно смело приступать к работе. Как начать правильно рисовать масляными красками на бумаге и холсте? Стоит ли смешивать разные тона и использовать нестандартные основы? Рекомендации профессионалов помогут вам поверить в себя и приблизиться к мастерству известных художников. Не забывайте о ежедневных тренировках, и ваши картины станут уникальным произведением искусства.

Первый этап в работе любого живописца: установка композиции и прорисовка контуров изображаемых предметов. Для нанесения первых штрихов на холст лучше всего подойдет уголь. Линии, проведенные им, легко стереть тряпкой. Однако набросок необходимо закрепить: обвести карандашом или графитом, покрыть краской, смешанной со скипидаром.

Пишите, а не красьте. Не выбирайте простой путь покрытия полотна одним тоном. Научитесь смешивать краски и создавать легкие блики. Помните о парных оттенках, объединение которых дает новый цвет.

  • красный + желтый = оранжевый;
  • красный + синий = фиолетовый;
  • синий + жёлтый = зелёный;
  • фуксин + синий = темный и насыщенный оттенок.

Не бойтесь смешивать все краски, чтобы узнать, каким будет результат. Добивайтесь землистых и приглушённых тонов: такие цвета понадобятся вам для создания пейзажей. Делайте оттенки светлее при помощи белил.

Рисуйте, располагая на холсте цветовые пятна и прорабатывая их, сравнивая цвета. Начинайте со светлых мест. Устанавливайте соотношения между приглушенными и яркими оттенками. Изучайте смену красок в природе. Без постоянного наблюдения за окружающим миром вы не заметите тонких переходов и постоянных изменений гаммы, которую нужно будет перенести на картину.

Работайте «по сырому». Исправляя допущенные ошибки, покрывайте участок холста новым слоем краски. Если на полотне возникают трещины, а цвет тускнеет и блекнет, покройте повреждённые места маслом, не забывая снимать излишки пропускной бумагой.

Как рисовать на оргалите масляными красками

Многие художнике выбирают нестандартные основы для живописи. Одним из оригинальных материалов является оргалит. Это смесь из волокон дерева и клея. Холст, сделанный из такой твердой доски, получается особенно тяжелым и прочным.

Масляные краски идеально подходят для рисования на подобной основе. Перед тем как начать работу, подготовьте оргалит

  • обработайте его наждачной бумагой, чтобы добиться гладкости;
  • покройте поверхность масляным лаком;
  • на рифленую сторону положите несколько слоёв водоэмульсионной краски;
  • просушите холст и загрунтуйте его белилами.

Как рисовать одновременно акриловыми и масляными красками

Одной из распространенных техник написания картин является использование акриловых и масляных красок, которые наносятся на холст в определённой последовательности.

Масло накладывают поверх акрила. Такая основа с легкостью заменяет грунтовку и хорошо защищает рисунок от порчи. Для создания выразительного рельефа вы можете добавить в краску песок или мелкие древесные опилки.

В наше время многие люди стараются разнообразить свой досуг. Для этого они придумывают различные занятия и хобби. Наиболее популярными из них являются рукоделие и рисование. Последнее прекрасно подходит для людей, которые не нашли себя в других видах творчества. Если вы один из них, то попробуйте нарисовать картины маслом. Для начинающих это дело покажется трудным, но соблюдая все советы и рекомендации, вы сможете его освоить и добиться хороших результатов.

Подготовка к работе

Перед тем как освоить пошаговый мастер-класс по рисованию маслом для начинающих, необходимо правильно подобрать все инструменты и материалы для работы. Именно от этого и будет зависеть качество и привлекательность вашей картины.

Выбор красок

Начинать подготовку к рисованию, следует с выбора красок. Благодаря им можно подчеркнуть отдельные детали рисунка и придать ему завершённый вид. Художники для своих работ используют такие виды красок:

Для графики используются гуашь и акварель, а для живописи - масло, акрил, темпера. Новичкам лучше всего использовать масляные краски. Их легко можно найти в специализированных магазинах, а также с ними проще работать.

Для рисования картин маслом не существует общепринятой техники. Каждый художник подбирает свой стиль которому следует в процессе создания всех картин. Масляные краски можно наносить как пастозно (неразбавленной краской), так и жидко (с добавлением растворителя). Практикуясь с разными техниками нанесения, можно подобрать оптимальный и наиболее удобный для вас способ.

Начиная с XV века, живописцы всего мира стали применять в качестве связующих веществ различные масла (ореховое, льняное, маковое). Например, знаменитый голландский живописец Питер Пауль Рубенс использовал масла, которые были предварительно сгущены и отбелены солнцем, а также смолы, делавшие его краску вязкой. Благодаря этому они очень быстро сохли и имели хорошее сцепление с холстом. Среди русских художников (Венецианов, Рублёв, Репин, Брюллов, Коровин), особой популярностью пользовались живописные лаки, сделанные из различных смол.

Большинство используемых видов масел практически не меняют цвет краски. При этом они очень долго высыхают и, отвердевая, образуют хрупкую плёнку. Из-за этого картины, нарисованные с применением таких красок, требуют дополнительной обработки и ухода.

Оптимальным вариантом для новичков будет использование в качестве связующего вещества льняного масла. Краска с его добавлением довольно быстро высыхает и не требует дополнительной обработки. Единственным его недостатком является то, что при высыхании оно придаёт краске светло-коричневый оттенок. Для избавления от этого нежелательного изменения используют искусственные осветлители.

Покупая масляные краски, первым делом обратите внимание на их срок годности. Если он уже вышел или кончается, то откажитесь от покупки или поищите более «свежие» материалы.

Масляные краски выпускаются в огромном количестве цветовых вариантов. Новичку в этом деле не следует покупать их все. Достаточно приобрести базовые цвета и научиться с ними работать. Получив определённые навыки, вы всегда сможете докупить краску недостающего оттенка. Масляные краски выпускают много фирм, поэтому их цена варьируется в очень широком диапазоне. Если вы делаете только первые шаги в освоении живописи, то лучшего всего отказаться от дорогих вариантов и отдать предпочтение более простым и дешёвым.

Покупка растворителей

Выбор растворителя также очень важен при подготовке к работе. Неправильно подобранный материал может испортить ваши краски и сделать их непригодными для рисования. Чаще всего для разбавления красок используют:

Подготовка основы

Перед началом изучения мастер-класса по живописи маслом для начинающих, следует правильно подобрать и подготовить основу, на которую будет наноситься краска. Работу можно выполнять на таких поверхностях:

  • холст;
  • дерево;
  • стекло;
  • картон;
  • металл;
  • бумага.

Любую из этих основ нужно предварительно грунтовать. Это необходимо для того, чтобы краски лучше ложились на поверхность и держались на ней. А также грунтовка предотвращает растрескивание и сжатие слоя нанесённой краски.

Выбранные и подготовленные холсты натягиваются на подрамник (деревянную рамку) или прикрепляются к плотному картону. Важным критерием при выборе холста для работы является его зернистость. Если вы собираетесь наносить краски пастозно, то оптимальным вариантом для вас станет крупнозернистая поверхность, если «тонко» - холст с мелким зерном. Для новичков лучше всего выбирать нечто среднее, а затем уже исходить из своих предпочтений.

Готовую основу можно купить в любом магазине, специализирующемся на продаже товаров для живописи. Самым дешёвым вариантом является грунтованный картон. Его и другие виды основы можно не только приобрести в магазине, но и заказать по интернету.

Кисти и мастихины

Для полноценного изучения мастер-класса картины маслом, необходимо подготовить кисти. Их изготавливают из щетины, натурального ворса или синтетики. По форме их разделяют на:

  1. Плоские. Такие кисти используются художниками для рисования крупными мазками на больших участках холста.
  2. Круглые кисти. Они необходимы для рисования мелких частей изображения.
  3. Веерообразные. Эти кисти идеально подходят для создания плавных цветовых переходов.

Найти кисти можно в любом специальном магазине или отделе. Их цена напрямую зависит от качества изготовления и дороговизны используемого материала. Для новичков подойдут самые простые варианты. При должном уходе они могут прослужить вам не один месяц.

Для того чтобы продлить их срок службы необходимо мытьё после каждого использования. Сперва их отмывают любым растворителем, а затем промывают при помощи обыкновенного мыла. Если краска на кисти уже успела подсохнуть, то её нужно поместить в ёмкость со скипидаром и подержать там несколько минут. После этого она моется растворителем и хозяйственным мылом. Чистые кисточки сушатся в горизонтальном или вертикальном положении.

В процессе изучения рисования картины маслом для начинающих, поэтапно используются такие виды кистей:

  1. Синтетическая кисточка для прорисовки тонких деталей.
  2. Веерообразная кисть из шерсти пони для обеспечения плавности цветовых переходов.
  3. Несколько плоских кисточек.

Мастихины - инструменты, которые используются для смешения красок и исправления дефектов. Для новичков оптимальным вариантом будет покупка ромбообразного инструмента для живописи и закруглённого - для палитры.

Палитра и рабочее место

Палитра предназначена для смешивания красок различного цвета. Этот предмет можно без труда найти в любом магазине для художников или сделать самому из куска пластика или стекла. После каждого использования, палитру необходимо чистить. Если вы не хотите тратить на это время, то можно использовать любую картонку или разрезанный пакет от сока или молока.

Для получения максимального удовольствия от рисования, важно правильно выбрать место для работы. Лучше всего заниматься живописью при естественном освещении. Если это невозможно, то необходимо стараться как можно лучше осветить рабочую поверхность. Следите, чтобы лампы не отбрасывали блики на вашу картину и не мешали творческому процессу.

При выборе помещения, следует отдавать предпочтение тем, которые находятся максимально далеко от спальни, игровой комнаты детей и животных. Помещение обязательно должно хорошо проветриваться, так как во время работы используются материалы с неприятными запахами. Комната не должна быть слишком влажной и пыльной.

А вы мечтали когда-нибудь написать красивую, выразительную картину маслом? В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут вам погрузиться в прекрасный мир масляных красок. Как только овладеете основами работы с масляными красками, холст станет вашим миром воплощения фантазий!

Шаги

Часть 1

Начало работы

    Выберите краски. Сами понимаете, прежде чем нарисовать картину маслом, нужно приобрести масляные краски. Конечно, выбор красок в наши дни более чем широк, однако не стоит покупать дешевые краски. Да, вы сэкономите, однако дешевые краски, как правило, обладают качеством ниже среднего, из-за чего ваш художественный опыт будет… не самым приятным. Потратьте больше денег, но купите одну баночку качественных красок, а не 2–3 дешевых.

    Запаситесь всем остальным. Начинающие художники зачастую поддаются демону экономии и не покупают нужное. В принципе, это не так плохо, как кажется, однако есть кое-что, без чего рисование маслом будет не таким уж приятным и простым опытом!

    Подготовьте рабочее место. Так как для рисования вам понадобится много всего и почти что сразу, вам нужно много места. Мольберт или стол надо поставить там, где вам никто не будет мешать. Желательно, помимо всего прочего, работать в хорошо освещаемом естественным светом месте. Еще неплохо будет подстелить на пол что-нибудь вроде покрывала, чтобы не испачкать пол каплями краски.

    Часть 2

    Оценка рисунка
    1. Сначала сделайте набросок будущей картины карандашом на холсте. Это поможет до начала работы с красками построить композицию, мелкие детали, ровные линии и так далее. Сделав эскиз, вы сможете легко внести в него изменения. Сначала - эскиз карандашом, а потом - живопись красками (конечно, если вы не планируете нарисовать что-то абстрактно случайное). Не забывайте про композицию и негативное пространство.

      • Композиция - положение объектов на рисунке. Композиция должна быть такой, чтобы взгляд притягивал рисунок целиком, а не какая-то его часть.
      • Негативное пространство, в свою очередь, это пространство вокруг объекта на рисунке. Если, скажем, вы зарисовываете какой-то реальный объект, то нарисовать сложные места можно без особых проблем, если смотреть не на сам предмет, а на пространство вокруг него. Подумайте, чем вы заполните негативное пространство на рисунке, чтобы объект все же выделялся, а не терялся на фоне.
      • Учитывайте пересекающиеся и накладывающиеся друг на друга фигуры, используйте их, чтобы добавить вашему рисунку глубины. Если композиция такова, что ничего нигде не пересекается, то пришла пора изменить композицию. Глубина сделает ваш рисунок более реалистичным.
    2. Найдите источник света. Чтобы рисунок вышел реалистичным, вам не обойтись без изображения затемненных и освещенных участков на картине. Посмотрите на объект и подумайте, под каким углом на него падает свет, где будет располагаться тень, полутень и блик.

      • Если есть источник света, то будет и тень - факт. Впрочем, если свет падает сверху, то тень может быть сложно заметить. Попробуйте передвинуть источник света или сам объект, чтобы сделать затемненные и освещенные области более явными.
      • Возможно, у вас не будет тьмы, что темнее сумерек, и сияния, что ярче рассвета. Что уж там, скорее всего, у вас тень и нетень будут отличаться от силы на полутон-тон. Если ваш источник света не дает четкой границы «свет-тень», то не переживайте. Это нормально.
    3. Выберите цвета. Начинающим порой бывает очень сложно сопоставить цвет объекта с цветом краски (особенно в том случае, когда краски надо смешивать, чтобы получить искомый цвет). Все потому, что мозг «видит» цвета довольно идеализированно - вы можете начать смешивать краску для рисования синего неба, а потом понять, что ваша краска куда ярче и синее, чем нужно. Как справиться с этим? Попробуйте отойти от тех символов, что использует ваш мозг, и изучить непосредственно используемые цвета. Это изменит яркость ваших красок.

      • Объект, зарисованный ночью, будет темнее и насыщеннее цветом. Объект, зарисованный днем, будет ярче.
      • Проверьте цвет источника света. В яркий солнечный день ваш объект должен быть золотисто-желтым. В пасмурный день, соответственно, свет, рассеивающийся через облака, окрасит объект в сероватый цвет. Свет может быть даже цветным - неоновые лампы тому пример, и это точно также изменит цвет объекта.
    4. Посмотрите на движение объекта. К слову, движется ли ваш зарисовываемый объект? Или движется, да еще как? Может, движется даже не только сам объект, но и все вокруг? Учтите это движение, оно пригодится на этапе планирования дальнейшей работы кистью. На реалистично выглядящих картинах мазки кисти передают движение (впрочем, верно и обратное).

    Часть 3

    Создание шедевра

      Смешайте краски. Масляные краски в этом смысле готовы «простить» почти любые ошибки - они очень медленно сохнут. Впрочем, стоит помнить, что смешать две краски в один и тот же цвет дважды почти что нереально. Какой из этого можно усвоить урок? Правильно, смешивать краски надо «оптом», с запасом, чтобы и на следующий день вам было чем рисовать.

      • Воспользуйтесь цветовой гаммой, чтобы проще было смешивать цвета. С помощью гаммы вы увидите основной, вторичный и третичный цвета, а также поймете, как их сделать.
      • Чистые цвета - это те, которые не смешивались ни с белым, ни с черным. При смешении основных цветов получаются вторичные.
      • Светлая окраска получается за счет добавления к цвету белого цвета.
      • Тень, соответственно, получается за счет добавления черного.
      • Чтобы сделать тон, добавьте белый в тень (цвет + черный цвет). Тоны используются весьма широко, они изображают большинство цветов из, так сказать, повседневной жизни.
    1. Начните рисовать. Рисовать можно любым удобным для вас способом и техникой, хоть отрисовывая частями, хоть слоями, хоть как. Впрочем, раз вы работаете с масляной краской, то стоит помнить великое правило: густое на жидком. Иными словами, сначала нужно красить разведенными, жидкими красками, и только потом поверх них - густыми.

      • Попробуйте нарисовать простые объекты. Все фигуры состоят из нескольких простых форм: куба, конуса, цилиндра и кольца. Нарисуйте их сначала как реальные объекты (скажем, ящик апельсинов) или как плоские формы самих себя.
      • Как сделать краску не такой густой? Возьмите скипидар или льняное масло, смешайте его с краской и, в общем-то, на этом все. Добавляйте разжижающее вещество малыми дозами, потихоньку, чтобы получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
      • Слой краски лишь через три дня высохнет настолько, чтобы по нему можно было рисовать второй слой, так что не торопитесь и дайте краске подсохнуть.
    2. Попробуйте разные техники рисования. Таких техник есть десятки, однако если вы, новичок, начнете их все учить, то голова ваша пойдет кругом весьма быстро. Вам лучше выбрать пару-тройку техник и сосредоточиться на них.

    Часть 4

    Финальные штрихи

      Исправьте все ошибки. У вас будет что-то около трех дней, пока краски еще влажные, и в этом время вы можете как исправить ошибки, так и полностью стереть их влажной тряпкой. Учтите, не надо торопиться с тем, чтобы объявлять рисунок готовым - сначала надо критически его оценить и подумать, нельзя ли что-то улучшить.

      Сохраните оставшуюся краску. Если вы смешали столько краски, что бо́льшая часть вам не пригодилась, сохраните ее до следующего раза. Положите краску в небольшие емкости, закройте их пищевой пленкой.

      Почистите кисти. Если масляная краска засохнет на кисти, то кисть будет проще выкинуть, так что не откладывайте дело очистки кистей в долгий ящик. Берите скипидар, старую тряпку и вперед - оттирайте краску и споласкивайте кисть под проточной водой, пока та, стекая с кисти, не станет прозрачной. Проверьте потом щетину рукой, чтобы убедиться в том, что вся краска вымыта. Поставьте чистые кисти в банку - щетиной вверх, а не вниз! Убедитесь, что в помещении, где стоят сохнущие кисти, нормальная циркуляция воздуха. Лучше всего просто поставить банку с кистями на открытое место, скажем, на полку или стол, а не в шкаф или ящик письменного стола.

      Ждите. Когда масляная краска высохнет полностью? На это может уйти до 3 месяцев, а то и больше, если картина состоит из множества слоев краски. Поставьте свое творение туда, где его никто не потревожит, и пусть воздух сделает свое иссушающее дело.

      • Чтобы масляные краски высохли быстрее, храните их в хорошо освещаемой, сухой и теплой комнате. Кроме того, при выборе красок отдавайте предпочтение тем, что сохнут быстрее.
    1. Покройте картину лаком. Когда краска совсем высохнет, надо ее защитить, а для этого вам потребуется лак. Лаком же вы еще и цвета защитите от выгорания (в той или иной степени). Когда же высохнет и лак, то можете поздравить себя - ваша картинка готова, повесьте ее куда-нибудь на видное место!

      СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

      Келли Медфорд - американская художница, живущая в Риме, Италия. Изучала классическую живопись, рисование и графику в США и в Италии. Работает преимущественно на пленэре на улицах Рима, а также совершает поездки для частных коллекционеров. Является создательницей художественных туров по Риму Sketching Rome Tours, во время которых учит гостей Вечного города создавать путевые зарисовки.

      Художница, работающая на пленэре

      Покрывать картину лаком следует только после того, как высохнет краска - не раньше. Келли Медфорд - художница, работающая на пленэре, говорит: «Различные виды краски сохнут разное время - от этого и зависит то, когда их следует покрывать лаком. Масляные краски сохнут сверху вниз , и может пройти от шести месяцев до года, прежде чем краска высохнет и вы сможете защитить ее лаком. Лак не дает краске дышать и препятствует окончательному высыханию, так что если нанести его слишком рано, картину просто можно испортить».

    • Цвет «черная слоновая кость» очень долго сохнет - старайтесь не использовать его для фоновых покрытий.
    • Не используйте льняное масло для разведения светлых красок - они быстро пожелтеют.
    • Чтобы смыть масляные краски с рук, используйте детское или оливковое масло. Нанесите немного масла на тряпку или салфетку и протрите ею руки. Не мойте руки, пока не ототрете краску, иначе этот метод окажется бесполезным. Масляная краска легко сходит с рук, если вышибать клин клином - другим маслом. Когда ототрете краску с рук, помойте их водой с мылом.
    • Чтобы палитра с красками не высыхала, поместите ее в воду или положите в холодильник.
    • Не кладите палитру в воду слишком надолго, иначе та станет масляной от краски.
    • Чтобы не испачкать руки, надевайте латексные перчатки.
    • Прежде чем использовать новую краску, тщательно промойте кисть в теплой воде.
    • Чтобы сделать изображение объемным, делайте штрихи вокруг объекта. К примеру, если вы рисуете пол, используйте горизонтальные штрихи.