Как аудитория обрабатывает юмор и что должен делать каждый комик. Как быть юмористом Как стать прикольным

Это только встречают человека по одежке, но ценят больше за свойства характера и живой, полный юмора, ум. Так что желание быть интересным собеседником, общение с которым нравится и оставляет после себя только приятные впечатления, неразрывно связано с чувством юмора. Но, смех – это тонкая материя, которую могут уловить не все.

И пусть работа над собой – одна из самых сложных, но здесь нет почти ничего невозможного. Прослыть смешной и интересной дамой при желании и определенных стараниях сможет каждая представительница прекрасного пола.

Юмор: что это?

Прежде, чем как-либо менять себя и собственное поведение, нужно определиться с тем, что, собственно, представляет собой юмор и что вызывает смех? Итак, смехом называют проявление человеком веселья. Словари трактуют, что поводом для смеха становится ситуация или событие которого, по мнению человека, не может быть. Обозначение довольно размытое, поскольку далеко не все из категории фантастики можно отнести к юмору. Чтобы более наглядно осмыслить категорию смеха, лучше всего подыскать себе источники с соответствующими примерами. Например, кино или комедийные передачи, а также печатные, юмористические издания.

Источники лучших шуток

В наше время именно всемирная паутина является источником получения ответов на все вопросы, включая и те, которые касаются юмора. Логично, что самые лучшие шутки или комические ситуации – это те, которые способны вызвать улыбку на лице каждого. Королем гримас, кривляний и юморины был и остается Чарли Чаплин. Человек, не произносивший на камеру ни слова, до того смешно изображал какие-то жизненные ситуации с ужасно неповоротливым, но милым персонажем в главной роли, что зрители буквально за животы хватались. И пусть современный кинематограф шагнул далеко вперед, но черно-белые короткометражки Чаплина по-прежнему поднимают настроение и пользуются любовью многих.

Сегодня снято немало комедий. Их число пополняется из года в год. Причем шедевры есть как в России, так и в странах зарубежья. Кто не смотрел "Особенности национальной охоты" или "Полицейскую академию"? А старые советские, но такие смешные комедии "Бриллиантовая рука" или "Операция "Ы""? Хохот до колик в животе во время просмотра вам обеспечен.

Впрочем, фильмы помогают понять, что в поведении людей может казаться смешным. Но корчить из себя клоуна в повседневной жизни не лучшая идея. Зато отпускать тонкие шутки с элементами сарказма – именно то, что надо. Этому тоже можно поучиться. Например, у того же Петросяна или Задорнова. Можно даже банально прочесть в интернете несколько десятков анекдотов, запомнив несколько самых удачных. При удобном случае, рассказав коротенькую смешную историю, вы обратите на себя внимание и станете в глазах окружающих как минимум веселым человеком.

Правда, на одних лишь заученных шутках и анекдотах далеко не уехать, нужно воспитывать в себе ценное свойство – умение видеть во всем смешное.

Как научиться во всем распознавать юмор

Находить во всем не просто позитив, а нечто, заслуживающее искренней улыбки, – истинное искусство. Кому-то оно дано от природы, другим же приходится попотеть, чтобы развить в себе столь ценное качество.

Если вы не можете похвастать умением везде находить повод для смеха, придется над собой потрудиться. Например, можно продумывать ситуации, в которых кто-то нашел источник позитива. Анализируйте их и раскладывайте по полочкам. Потом можно взяться за свое прошлое. Вспомните несколько недавних моментов или событий, продумайте их с юмористической позиции: не было ли там моментов, над которыми возможно посмеяться?

Иногда даже самая тривиальная ситуация становится смешной после шутки, отпущенной в чей-то адрес. Главное, чтобы прозвучавшее не было обидным или оскорбительным. И это, к слову, тоже умеют не все.

Юмор без оскорблений: как научиться этому?

Шутить над собой и окружающими можно и нужно. Но обязательно так, чтобы потом на вас никто не обижался. Иначе вместо славы интересного и смешного человека заработаете скрытую ненависть людей, ставших объектами не особенно удачного юмора.

Проще всего примерять все шутки на себя. Прежде, чем сказать, подумайте: если бы так пошутили над вами, как бы вы восприняли подобное? И, конечно, юмор не должен затрагивать такие темы:

  • внешность человека,
  • ограниченность возможностей, если таковая имеется,
  • религиозные верования,
  • расовая принадлежность.

Если вы знаете, что для человека тема разговора необычайно важна, то отпускать шутки по этому поводу тоже будет не лучшей затеей. И, конечно же, ни в коем случае нельзя юмор превращать в травлю. Что это такое, знает каждый еще со школы. Почти во всех классах были ученики, которых считал аутсайдерами весь класс. И они же чаще всего превращались в цели для шуток и стеба, а то и откровенных издевательств. Подобное непростительно даже детям, а повторять это, будучи взрослым, категорически нельзя.

Остроумие без травли

Остроумие – одно из качеств, владея которым в совершенстве, можно стать интересной и смешной собеседницей. Все мужчины из вашего окружения будут стремиться проводить время в обществе девушки, с которой весело. И, само собой, временами можно шутить о ком-то, делая его объектом не обидных юморин. Надо шутить без открытых или завуалированных оскорблений, унижения и прочих неприятных моментов.

Если вы видите, что в чей-то адрес шутки оказываются особенно удачными, и этим пользуются почти все, не стоит делать свой контрольный выстрел, добавляя ко всему сказанному собственную долю юмора.

Нежелательно все время отпускать шутки в адрес одного и того же человека. Окружающие могут расценить подобное поведение как попытку травли. Да и сам объект вряд ли обрадуется подобному. Ко всему прочему, он может оказаться не так уж беззащитен, и тогда ситуация повернется так, что под всеобщим юмористическим прицелом окажетесь уже вы.

Постоянно шутя над другими, нужно быть готовым позитивно воспринимать юмор в свой адрес, более того – иногда шутить или иронизировать над собой. Так вы прослываете человеком не только веселым, но и справедливым.

Позитивное мышление

Стараясь завоевать себе славу интересной и веселой девочки, важно позитивно мыслить. Нужно воспитывать и всячески развивать в себе способность во всем видеть что-то положительное, хорошее или хотя бы то, что достойно улыбки.

Простую истину, гласящую, что смех продлевает жизнь, еще никто не отменял. Весело и жизнерадостно улыбаясь, проще жить и преодолевать все невзгоды.

Самым простым способом привить себе позитивное мышление будет постоянный поиск хорошего вокруг себя и в событиях из своей жизни. Причем нужно не лениться, постоянно напоминая себе об этом.

Как вариант, можно даже разработать себе мини-квесты, например, найти утром 5 причин для улыбки или рассмешить за день 5 людей. Подобные задачи привносят краски в повседневную жизнь. Через какое-то время вы и сами не заметите, как юмор станет неотъемлемой частью вашей жизни. А привычка, как известно, – вторая натура.

Юмор и позитивное мышление способны преображать в глазах окружающих любого человека. Овладев ими, можно быть уверенной, что вас считают не только смешной, но и очень веселой девушкой, с которой интересно проводить время.

Хотите научиться шутить в любой ситуации? Вам нужно понять, как работают шутки. Как вы увидите, комедийный конфликт и шутка не совсем неразделимы. Шутка — это просто структура (), которая предназначена для создания комедийного конфликта. Все шутки создают комедийный конфликт, но не все комедийные конфликты создаются из шуток.

Понимание комедийного конфликта значительно увеличивает ваш репертуар в качестве комедианта. Аудитория не пассивна в стоячей комедии. Как вы узнаете из этой статьи, для получения шутки требуется много усилий. Вот почему комедия, как правило, длится всего около 90 минут или меньше. Кроме того, у аудитории будет больше трудностей в поддержании, потому что у них будет низкая энергия.

Когда кто-то «шутит», он или она проходит три шага, чтобы: построить (понять настройку), подсчитать (распознать проблему или несогласованность) и решить (устранить проблему).

Как научиться шутить: строительство шутки

Построение — это то, как аудитория создает понимание шутки. Это особенно важно, если вы хотите научиться классно шутить в любой ситуации. Когда аудитория прислушивается к шуткам, они берут всю информацию (слова комика, жесты, озвучивания, ситуацию и т. д.). И пытаются соединить все это значимым образом. Например, возьмите эту настройку (мы добавим панч позже):


Водитель автобуса говорит:


Пока вы читали эту шутку, вы «строили» понимание этого в своем уме. Вы сделали это, выбирая информацию, которая показалась важной. Поскольку вы (предположительно) не знали, какой панч, вы не можете быть уверены, какая информация действительно будет важна до тех пор, пока шутка не закончится. То, что вы считаете важным, могло бы выглядеть примерно так:

Женщина садится в автобус со своим ребенком .
Водитель автобуса говорит :
«Фу, это самый уродливый ребенок , которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя . Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» .Человек говорит : «Так пойди к нему и врежь хорошенько .
Давай, а я пока подержу твоего …»

Просто вспомнив выделенные слова в шутке, вы, вероятно, могли бы развернуться и рассказать кому-то эту шутку. Вы же сами хотели научиться шутить в любой ситуации. Конечно, вы можете переключиться на несколько слов, но выделенные слова несут всю важную информацию для шутки.

Как научиться смешно шутить в любой ситуации

Когда вы строили шутки, вы также начали строить прогнозы. Это те предсказания, которые создают комедийный конфликт, который мы рассмотрим чуть позже. Пока вы читали последнюю строку, вы, вероятно, автоматически заполнили последнее предложение, чтобы сказать: «Давай, а я пока подержу твоего ребенка», потому что это то, чего мы ожидаем от этого человека. Понимание строения шутки и комедийного конфликта поможет вам научиться писать смешное и шутить в обществе или на сцене.

Как научиться классно шутить: расплата

Расплата, вторая фаза шутки — вот что делает шутку шуткой. Аудитория признает несогласованность или проблему с их первоначальным пониманием истории — их предсказание было неправильным. Неправильное предсказание заставляет аудиторию переосмыслить настройку.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.

Слово (или слова), которые вызывают сдвиг, являются ключевыми словами. В этой шутке «шимпанзе». Если вы заменили слово «шимпанзе» на «ребенок», тогда это довольно простая история. Это не становится «плохой шуткой», она просто перестает быть шуткой. А ведь вы хотели научиться смешно шутить, а не просто острить в любой ситуации. Парень предлагает держать ребенка, пока женщина кричит на водителя автобуса. В лучшем случае эта история слегка интересна, но, конечно, не смешно.

Как научиться классно шутить

Но когда вы добираетесь до слова «шимпанзе», вам нужно выяснить, почему мужчина сказал «шимпанзе» вместо «ребенка». Это вызывает сдвиг. Теперь вы должны искать новый способ понять историю, которая имеет смысл.

Обратите внимание, что если вы вернетесь через уродливую детскую шутку несколько раз и измените способ, которым вы говорите каждую строку, ничего не меняется. Неважно, доставляете ли вы это, как будто вы взволнованы или грустны. Это даже не имеет значения, если вы или я скажем эту шутку. Ключевое слово затмевает все. Юмор полностью основан на словах. Это важно усвоить, чтобы сразу правильно писать шутки и смешно шутить при любых обстоятельствах.

Ключевые слова — это мгновенный момент для шутки. Там очень ясно до и после. Как только вы перейдете к ключевому слову, вам нечего делать. У аудитории есть вся необходимая информация для смеха.

Вы заметите, что ключевые слова почти всегда встречаются в самом конце шутки, часто как последнее слово. Ключевые слова всегда идут в конце, потому что они вызывают сдвиг. Добавление новой информации после панча убьет шутку. Обратите внимание, как продолжать после того, как ключевое слово истощает юмор от шутки.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.
Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе».

Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе, чтобы ты могла пойти
и сказать этому парню, насколько он груб.

Технически это те же шутки. Но когда вы продолжаете после ключевого слова, внимание аудитории движется вместе с вами. Вы попадаете в ключевое слово, но вместо того, чтобы позволить аудитории соединить фрагменты, чтобы получить шутку, аудитория все еще слушает дополнительную информацию. К тому времени, когда дополнительные слова закончены, слово «шимпанзе» уже не является неожиданностью.

Как научиться шутить: разрешающая ситуация

Во время создания обычной шутки мы собрали информацию об этой шутке и создали прогноз. Перейдя на фазу расчета, мы узнали, что наше предсказание (или представление) было неправильным. Решение этой шутки — последний шаг. Он отвечает на вопрос: «Если моя первая идея была неправильной, тогда что правильно?». Думайте об этом как о моменте, когда думаете: «О! Я получаю шутку ». На этапе разрешения вы понимаете вторую шутку.

Как научиться хорошо шутить

Слово «каток» — это ключевое слово. Вы решаете, изменить понимание слова каток» Теперь каламбур имеет смысл.

Еще раз. Чтобы научиться шутить смешно и писать шутки, вы должны начать с построения понимания истории. Вы выбираете идеи, которые кажутся важными …

Теперь все части подходят друг другу, и ваше новое понимание шутки имеет смысл. Если вы не перешли к новому представлению, вы были бы очень смущены, когда шутка закончилась. Как только вы поняли, что нет другой линии, вы можете подумать: «Подождите, что я пропустил?».

Как научиться хорошо шутить: точка клика

Время, затрачиваемое на то, чтобы аудитория покидала стадию строительства, проходила расчет и заканчивалась на стадии разрешения, называется «точкой клика». Это время, когда все «щелкает». Это важно помнить, если ваша цель — научиться хорошо шутить в любой ситуации и быстро генерировать юмор.

Если все идет хорошо, точка клика должна произойти примерно через 0,3 секунды после ключевого слова (хотя физический смех приходит гораздо позже). При прочих равных условиях, чем короче точка клика, тем больше сюрприз и тем лучше смех.

Длинный клик-точка создает меньше сюрпризов, чем короткий. Вам когда-нибудь приходилось не понимать шутку и вам кто-то объяснял ее? Вы слышите шутку в первый раз, но не совсем понимаете ее, тогда ваш друг медленно объясняет. Однако, когда это объясняется, никогда не бывает ничего смешного в шутке. Это связано с тем, что точка клика слишком длинная. Вместо того, чтобы собрать все вместе за 0,3 секунды, это может занять три полных секунды … И у вас много времени, чтобы ваш мозг прыгнул впереди вас и убил любой сюрприз.

Так вот. Есть еще много тонкостей в том, как научиться смешно шутить в любой ситуации, как создавать убойные шутки и как развить свое чувство юмора. И я охотно делюсь ими на Оставляй заявку прямо сейчас и продолжи постигать глубины этой до безобразия интересной науки.

Почти все люди шутят, но только некоторые собирают залы и получают за это деньги. Дайте, я угадаю: вы задумались о том, как стать комиком или великим юмористом и душой компании. Тогда у меня для вас есть мини-тест для самоанализа, который поможет уже сейчас вам определить, к какому виду юмористов вы относитесь или хотите относиться.

К какому виду юмористов относитесь вы?

Виды юмористов

Есть три вида комиков:

  1. Случайный комик

Случайный комик или писатель комедии совпадений — это тот, кто ждет что-то смешное. Когда это происходит, он делает записи. Или если что-то происходит с ним смешное, он кладет это в основу своего материала.

Чтобы быть случайным комиком, нужно всего иметь с собой блокнот для записей или приложение для записей в вашем айфоне.

  1. Архитектор

Комик архитектор может взять что-то обыденное, ежедневное и превратить это в смешное. Истинный комедийный архитектор считает, что он может взять любую логическую цепочку слов и сделать их смешными; иногда даже может превратить одно слово в шутку …

Пример шутки

И вот однажды, когда я с ними играл в боулинг, мой брат подколол свою девушку. А она в ответ «Еще раз и я как дам тебе по Бэллу». Я тему подловил, и, закатив глаза, переспросил: «По Бэллу? Ого!»

Здесь было введено новое значение слова Бэлл. Благодаря подаче, все поняли, что я имел ввиду под словом Бэлл. Мы хорошенько поржали, и в будущем это слово еще долго служило нам тэгом смеха.

Чтобы увидеть процесс того, как эта шутка была создана, оставьте заявку на бесплатный вебинар по развитию чувства юмора. Там мы разберем пример комедийной структуры «Double Entendre» по шагам.

Таких основных структур есть 13 и, если вы хотите развить свое чувство юмора и научиться писать шутки, вам нужно, как минимум, ознакомиться с ними.

  1. Юморист

Юмористом является комик, который включает в себя два вышеуказанных вида. Он умеет подмечать забавные ситуации в жизни и преподносить их еще забавней. А также умеет из не смешных ситуаций творить смешные истории. Он хорошо понимает структуру комедии и может создавать материал даже тогда, когда у него нет вдохновения.

Как стать настоящим юмористом

Поскольку юморист использует два варианта создания смешного, он соответственно, и выдает в два раза больше материала. Для него является обычным работать над монологом весь день, а потом весь вечер писать анекдоты на заказ. Больше сотни анекдотов за вечер.

Некоторые студенты спрашивают меня, какая польза от написания такого огромного количества материала, если вы не можете его использовать весь? Ответ прост: когда вы пишете много материала, вы станете лучшим писателем быстрее. А если вы не можете использовать шутку для собственного выступления, вы всегда сможете продать ее! Вашими клиентами могут быть радиостанции, телевидение, газеты, журналы, интернет сайты, другие комики, тамады и т.д.

Чтобы стать комиком, записывай все всегда и везде

Понимаете? Это не имеет значения, используете вы свои шутки или нет. Чем больше вы пишите, тем большим профессионалом становитесь. Вот это имеет значение. Это оттачивает и развивает ваше чувство юмора. Если ваша цель состоит в том, чтобы быть великим комиком или великим писателем комедии, то вам нужно много тренироваться и делать это регулярно.

Как стать юмористом: Комедия не легкомыслие

Если напрячься и обучиться этому ремеслу, вы сможете легко начать работать в сфере комедии, а не только смешить своих друзей.

Но знать, как работает комедия — это не значит освоить ремесло. Комедия — это не бухгалтерия. И юморист — не бухгалтер. Бухгалтер — он линейный, аналитический и крикливый.

Комедия — это не бухгалтерия, а комик — не крикливый бухгалтер

Левое полушарие нашего мозга контролирует наше линейное или аналитическое мышление. Наше правое полушарие мозга контролирует творческие способности и эмоции. Комедия активизирует оба полушария нашего мозга.

Посмотрите быструю схему различных ресурсов мозга и, как их используют юмористы разных видов. Это даст вам довольно хорошее представление о ваших собственных тенденциях и поможет развиваться дальше в .

Как стать комиком и использовать мозг на 100%

Больше используется для писательской работы.

  1. Текущие события.
  2. Что-то, что может быть смешным.
  3. Анализирует юмор для тегов.
  4. Юмористическая игра слов.
  5. Более структурированный.
  6. Использование триггеров смеха.
  7. Может производить объемы материала.
  8. Решает шутки – головоломки.
  9. Использует пазлы в шутках.
  10. Материал может быть сложным, пьянящий, глубокий, фактический.
  11. Использует журналы, газеты, интернет, чтобы найти материла для создания смешного.
  12. Рациональное.
  13. Последовательное.
  14. Смотрит на части.

Использование правого полушария мозга

Больше используется для импровизации.

  1. Творческий.
  2. Спонтанный.
  3. Работает больше на чувства, эмоции.
  4. Склонный к наблюдательному юмору.
  5. Как правило, ему не хватает структуры.
  6. Противоречивый.
  7. Характерна инициатива.
  8. Пародии песен.
  9. Впечатления.
  10. Случайный.
  11. Интуитивный.

Хороший юморист использует оба полушария

Юморист работает обеими частями полушарий мозга, чтобы использовать, как воображение, так и познавательные навыки. Чтобы понять, когда его наблюдения смешные. Вместе с тем садится и создает шутки из любой информации и новостей.

У хорошего юмориста задействованы оба полушария

Преимущество использования обоих полушарий мозга заключается в том, что у вас есть непосредственный доступ к большему количеству материала. Объемы! Кроме того, юморист может взять любую цепочку слов и сделать их забавной шуткой, путем применения 13 основных структур комедии. Хотите также? Оставляйте заявку на бесплатный вебинар.

Это все делает юмористов более востребованными в том смысле, что теперь они могут писать и продавать материал, создавать сценарии, эскизы, юмористические колонки, блоги, романы и т.д. Важно научиться соединять механизмы работы правого полушария с левым.

Когда вы овладеете техническими основами, ваше творчество заиграет по-новому!

Большинство комиков начинают, как случайные комики. Когда вы будете овладевать структурами создания смешного, вы должны помнить, что творческая сторона вашего мозга остается нерабочей. В то время, как аналитическая часть будет работать на всю катушку. Но когда технические основы станут частью вас, вы сможете подключить творческую часть мозга и создавать шедевры. Вот как это работает.

Чтобы стать юмористом, нужно тренироваться

Например, вы хотите научиться играть на гитаре. Вы вначале овладеваете аккордами, видами боев, переборов. А потом, освоив всю эту техническую часть, вы можете дать волю вашему творчеству и самому придумывать мелодии.

Точно также и в комедии. После того, как вы освоите , они станут частью вас. Теперь вы сможете писать и играть красивую музыку различных стилей и жанров. Но без основ… как вы думаете, будете ли играть в унисон?

Оставляйте заявку на вебинар, на котором вы узнаете, быстро. И учитесь играть смехом и станьте великим комиком!

Задумывался ли ты хоть раз о том, чтобы организовать в своем городе (деревне) Stand Up шоу? А может ты сам был бы не прочь выступить, но оказывается, что негде? Тогда эта статья будет тебе особо интересна, потому что мы нашли человека, который сделал это в отличии от тебя) Мы пообщались с организатором стэндапов в Геленджике и Новороссийске Алексеем Антимайкиным, узнали у него, с чего он начинал, с какими проблемами сталкивался и зачем ему вообще всё это? Делал он это, кстати, впервые.

Стендап - это комедийное представление. Один человек выступает перед живой аудиторией. Фраза Standup Comedy переводится с английского примерно как «юмор стоящего», то есть в формате «стою на сцене с микрофоном и веселю народ».

Привет! С чего всё началось?

Алексей: Стендап мне приглянулся давно. Еще во времена «Смеха Без Правил» и «Убойной Лиги». Позже уже наткнулся на западный стендап, и, конечно, «Стендап на ТНТ». Сам же решил заняться этим совсем недавно. Моё первое выступление в этом жанре было в июне этого года (2016).

После дебюта я решил, что хочу связать со стендапом свою жизнь, но для того чтобы выступать и проверять новый материал нужны «открытые микрофоны. У нас их нет ни в Геленджике, ни в Новороссийске. Что делать? Решил организовать сам.

Начал искать место. Нашел через знакомого в Геленджике «ФриДом Бар». Арендовали аппаратуру, оплатили рекламу в каком-то паблике, поклеили пару афиш формата А4, позвали друзей как зрителей и нашли пару комиков. Вот так в конце июля мы провели первый открытый комедийный микрофон в Геленджике и тем самым дали старт нашему проекту.

Какие трудности ты встретил?

Первые трудности и основные сейчас — это поиск комиков и зрителя. Про нас мало кто знает. Основной процент зрителя — это друзья комиков, которых он позвал его поддержать, да и комиков у нас не так много, как в том же Краснодаре. А проводить открытые микрофоны, где выступает всего 4-5 человек бессмысленно, между нами говоря.

Как ты привлекаешь аудиторию? Ведь по телевидению стендап весьма популярен!?

Комиков не надо привлекать. Комики сами понимают, что им нужны открытые микрофоны и максимально больше выступлений. Наша проблема только в том, что у нас их мало. Со зрителем сложнее. Зритель будет приходить, если будет знать, что он, приходя, будет получать положительные эмоции. Пока мы их даём. Стараюсь общаться со зрителем после опен майков (англ. открытый микрофон) и спрашивать их мнение. Основное пожелание — больше комиков и, конечно, хороших шуток. Но нужно понимать, что открытый микрофон это место, где комик проверяет свою комедию, свой новый материал. Ожидать 100% смешного материала - нет смысла. Но я знаю, что со временем к комикам придет опыт, а там и зритель уже подтянется. К тому же, еще не все знают, что у нас в городе есть такое мероприятие. А те, кто был на нашем мероприятие в первый раз пообещали вернуться снова и позвать друзей.

А какие другие ты видишь способы развития? Почему Новороссийск, Геленджик? Новые города будут привлекаться?

Ну, от части именно этим методом. Лучшая реклама — это совет от друзей, родных и близких. Другие способы развития? А других и нет вообще. Мы именно на данном этапе делаем всё только для развития комедии в городе и развития самих комиков. Комик должен работать. Ведь он работает НА СЕБЯ. Можешь обманывать кого угодно, но себя не обмануть. Пиши, пиши, пиши. Находи место и выступай, выступай, выступай. Мы лишь помогаем комикам с выступлением. Нашли для них площадку и ищем для них зрителя.

Почему Новороссийск и Геленджик? Ну эти города не так далеко друг от друга. Можно позволить себе за 100 рублей купить билет на дорогу и прийти выступить или посмотреть молодую комедию. Посмотреть как она зарождается до попадания на тв экран. Другие города? А зачем? Мы лишь можем позвать к себе выступать всех желающих комиков. Мы их с радостью примем и дадим время на сцене.

Думал ли ты построить целостное выступление с репетициями и редактурой, а потом уже выпуск материала на сцену? Или наш стендап пока еще не на должном уровне?

Конечно, это в перспективе есть. Например, давать раз в месяц отчетный концерт. Тут уже будет проверенный материал и зритель будет знать, что идёт уже на ШОУ, на котором точно будет смеяться. А значит уже можно брать деньги за вход и платить комикам за их выступления. А что как не монета для них мотивация писать еще больше и еще лучше? Ведь за месяц он пару раз проверит на открытых микрофонах свои новые шутки.Комик видит реакцию зрителя на свой материал и уже может дома доработать шутку, над которой не очень-то и смеялись или просто с ней попрощаться. Я вообще противник редактуры на открытых микрофонах. Главный критик и редактор это зритель в зале. Смешно — он будет смеяться. Не смешно — он будет молчать. Логично!? Я еще понимаю редактуру на платных шоу. Там люди платят за юмор деньги, и там мне как организатору, было бы стыдно, если бы вышел на сцену комик и начал не смешно шутить. В общем, в будущем мы будем делать уже ШОУ, но пока комикам надо набираться опыта выступления на сцене и набирать хороший материал.

Как много времени этот период на твой взгляд продолжится, сколько времени нужно, чтобы сформировать команду комиков?

Я не хочу делать ПОБЫСТРЕЕ в погоне за деньгами. Я лучше подожду, пока ребята будут сами готовы к этому. Срок? Сложный вопрос. Сейчас точно рано. Давайте обратимся к математике: если делать платное шоу, то продолжительностью, хотя бы на час — полтора. Итого в идеале иметь команду из 10 комиков, которые будут выдавать стабильно в месяц 5-10 хороших минут, но, увы, пока такое только в перспективе. Хотя, конечно, можно приглашать хэдлайнеров из того же Краснодара. Там есть ребята, которые уже и на ТВ успели засветиться. Но хочется набрать свою команду.

Какие новшества ты хотел бы реализовать в стендапе?

Новшества? Сейчас точно нет. Я младенец в мире стендапа. Я сам делаю первые шаги. Просто параллельно занимаюсь организацией. Стендап может быть таким разным. И это меня в нём и привлекает. Надеюсь, когда-нибудь, я достигну уровня, когда пойму и постигну его суть и истину, когда смогу взглянуть на стендап с другой стороны и заставить взглянуть на него всех так же. Думаю, к этому и стоит стремиться.

Наверняка вам знакома такая ситуация: вы находитесь в кругу друзей (за праздничным столом или просто в компании), кто-то из ваших друзей рассказывает историю, от которой все буквально "катаются по полу" от смеха... Вам эта история кажется совсем не смешной, но то, КАК он (-а) ее рассказывает, заставляет всех смеяться!

«Наверное, у него (нее) талант рассказывать истории", - думаете Вы. Верно, талант. Талант, которому можно научиться.

Какие же речевые и невербальные (т.е. не относящиеся к речи) приемы используют люди, чтобы их история показалась интересной всем?

Прием 1. Показывайте всем видом, что вам самим эта история нравится! Что это значит? Прежде всего, улыбайтесь сами и даже смейтесь в тех местах, где это "положено". В ваших глазах должна гореть уверенность, они должны быть буквально "пропитаны" тем, о чем вы говорите! Другими словами, зажигайте!

Прием 2. Используйте яркие, "экспрессивные", эмоциональные слова и выражения!

Прием 3. Используйте элемент интриги: делайте паузы в самых пикантных моментах - они будут очень кстати! К тому же, вы сразу увидите, слушают вас или нет?

Прием 4. Играйте интонацией . Вас будет намного интереснее слушать, если вы будете менять интонацию и темп речи. К тому же, такой речевой прием, если вы заметили, используют многие сатирики на ТВ.

Наибольший эффект приносит сочетание всех приемов. Упражняйтесь!

ШУТКА ЮМОРА - 5

Вчера на российском крейсере «Петр Великий» случилась страшная пробоина: 40 матросов пробило на хавчик.

Работа пpогpаммиста и шамана имеет много общего: оба боpмочyт непонятные слова, совершают непонятные действия и не могут объяснить, как оно работает.

Однокомнатная квартира. Ночь. Супруги занимаются любовью. Она:
- А если Сережа не спит?
- Да спит он.
- А если нет?
- Сережа, принеси воды.
Никто не отвечает.
- Вот видишь, спит.
Продолжают... Вдруг над ними голос:
- И долго я тут с водой стоять буду?...

Идут два пьяницы по улице, и один говорит другому:
- Спорим на бутылку, что первое слово моей жены, когда я приду домой, будет "лапочка".
- Да ты на себя глянь - пьяный, грязный...
- Спорим!
- Да я твою жену знаю - ведьма...
- Спорим!
- Ладно, спорим.
Приходят к нему домой.
- Лапочка, открой нам дверь.
- Лапочка??!!! Да чтоб ты сдох, собака!

Гаишник останавливает машину:
- Ваши права?
- Вот пожалуйста.
- У вас с фотографией что-то не в порядке.
- Как так не в порядке? Вот он я, третий с права...

Как развлечь себя на экзаменах

Если вы ничего не знаете, завалите экзамен со вкусом! Провалить экзамен - что может быть смешней?! Но надо уметь это делать. Вот несколько подходящих способов:
- Возьмите экзаменационное задание и выскочите из аудитории с воплем: «Андрюха, я достал секретный документ!...»
- Если экзамен по математике или физике, напишите ответ развернуто и художественно. Если это сочинение, составьте его из математических символов. Фантазируйте. Пользуйтесь значком интеграла.
- Не умолкайте в течение всего экзамена. Читайте вопросы вслух, обсуждайте их с самим собой, теребите платки. Если попросят заткнуться, выкрикните: «Блин, вы что, слышите, как я думаю?!»
- Приведите с собой группу поддержки.
- Принесите с собой тетрис. Поставьте звук на максимум.
- Придумайте достойную причину не отвечать на каждый из поставленных вопросов. Например: "Я отказываюсь отвечать на этот вопрос по соображениям религиозного толка". Фантазируйте.
- Принесите с собой вашу ручную крысу или кота.
- Вбегите в аудиторию, затравленно озираясь. Облегченно вздохните. Подойдите к экзаменатору и скажите: «Они нашли меня. Мне придется покинуть страну». И уйдите.
- Через четверть часа после начала экзамена встаньте, порвите экзаменационное задание на мелкие клочки и бросьте их в воздух с криком: «С Новым годом!». Потом, если хватит наглости, попросите еще одно задание. Мотивируйте это тем, что потеряли первое. Повторяйте каждые 15 минут.
- Напишите ваш ответ цветными карандашами, акварелью и маркером.
- Придите на экзамен в пляжных тапочках. Ничего больше не надевайте.
- Получив задание, съешьте его.
- Прибудьте на экзамен со свитой. Объявите, что собираетесь здесь и сейчас записать свой новый видеоклип. Уговаривайте экзаменатора не выгонять свиту, настаивайте. Пообещайте ему процент от дохода, если он разрешит им остаться.
- Пересаживайтесь каждые пять минут, переносите с собой все свои вещи.
- Сдайте работу через полчаса после начала экзамена. Выходя, скажите: «Фигня!»
- Напишите ответ так, как если бы это был тест с вариантами ответов. Если это так и есть,
- Организуйте акцию протеста перед экзаменом. Например, угрожайте экзаменатору, что через час после начала экзамена, вне зависимости от того, дописали ли студенты или нет, все встают и идут бухать.