К какой теме относятся картина буря. Сочинение по картине И

Выдающийся русский художник-маринист Иван (Ованес) Константинович Айвазовский создал множество картин, на которых изображено море. Все произведения великого художника завораживают, заставляют забыть обо всём, проникнуться величием и силой грозной морской стихии.
Картина «Буря на Чёрном море» была создана в 1873 году. Мы видим страшный шторм. Огромные волны, грозовое небо, затянутое тучами. Морская стихия не на шутку разыгралась. И от этого становится страшно. Невольно задумываешься, насколько беззащитен человек перед силой грозной стихии. Главной темой картины является разыгравшаяся стихия.
Мы видим корабль, который гибнет в волнах. И это только усиливает впечатление от ярости стихии, её натиска. Каждая деталь картины подчинена основному замыслу художника. Человек бессилен перед неистовой стихией. Люди совершенно беспомощны в море, у них практически нет шансов, чтобы спастись. Вот- вот корабль скроется в пучине волн. При взгляде на картину создаётся впечатление, будто отчётливо слышен гул ветра. Айвазовский был очень убедителен, когда показывал столь драматическую сцену.
Трагизм художнику удалось подчеркнуть мрачными тонами - серыми, чёрными, синими, зелёными. Такие цвета как нельзя лучше символизируют бурю. На фоне огромных волн корабль кажется таким маленьким, хрупким. Творение человеческих рук никак не может соперничать с силой природы. Где-то далеко виднеется город. Он стал бы спасением для людей. Но добраться до города нет никакой возможности.
Мрачное небо кажется продолжением моря. Море и небо словно слились воедино. И от этого картина кажется ещё более страшной и величественной одновременно.
Картина «Буря на Чёрном море» не может оставить зрителя равнодушным. Айвазовскому было свойственно создавать удивительно реалистичные и одновременно романтичные произведения. Необъятные морские просторы на его полотнах приобретают особый характер. Море может быть спокойным, мирным и безмятежным или, наоборот, грозным, суровым, безжалостным.
Картина «Буря на чёрном море» поистине грандиозна. Сила и мощь природы противопоставляется слабости и уязвимости человеческой жизни. На мой взгляд, в картине есть мистическая составляющая. Море кажется разумным существом, которое по какой- то причине возненавидело людей на корабле, хочет их уничтожить. Силы людей и моря неравны. Поэтому люди обречены на неминуемую гибель.

- Январь, 12th 2014

Большинство людей восхищаются и любуются красотой и силой водной стихии, когда гладь моря тихая и спокойная. Но, когда стихия показывает свою мощь и бушует, каждый наблюдает за этим с опаской. Великий маринист любил море в любом его проявлении и особенно четко это выражает картина Айвазовского буря. На первый взгляд картина переполнена безысходностью и траурностью ситуации, которые так ярко и красочно выразил великий мастер при помощи красок и игры теней.

Драматическая картина Айвазовского буря показывает незначительность человека перед великой мощью стихии. В подтверждение этому достаточно обратить внимание на неистовое небо, которое уже готовит ряд испытаний для моряков на корабле. Цвета и оттенки неба плавно перетекают в силуэты грозных гор, которые не сулят ничего хорошего для отважных людей, решившихся на плавание в столь бушующую погоду. Вся цветовая гамма картины подавляет и символизирует хмурое и неподвластное людям явление – бурю.
Морская гладь становится пъедесталом для трагичных событий. Несколько кораблей в дали уже не могут противостоять бушующей стихии, разъяренные волны движут их к острым скалам, судьба кораблей предрешена. Один корабль отчаянно пытается спастись, он гордо и непреклонно бороздит море. Тучи над серым небом понемногу расходятся, лучи света начинают просачиваться сквозь хмурые глубины, символизируя конец страшного природного явления.
Уникальной особенностью талантливого художника является то, что он не рисовал море с натуры. Он долгое время мог проводить на берегу, изучать как меняется водная гладь от тех или иных ветров, от солнечных лучей и лунной дорожки. А впоследствии создавал великие шедевры, пользуясь собственной памятью.
Картина «Буря» была создана великим маринистом в 1872 году и пополнила его известную коллекцию потрясающих работ. Сейчас полюбоваться картиной можно посетив Феодосию, в которой находится музей Айвазовского.

Борис Михайлович Козмин.
«Липа после бури».
1985.

Много всего повидавший зоолог Андрей Григорьевич Банников рассказывал, как в Монголии маленький их караван застигнут был страшной песчаной бурей. В затишье возле скалы почти бок о бок оказались люди, три волка и стайка джейранов. Люди не посмели поднять ружье, волки стояли, поджавши хвосты, а джейраны не боялись ни тех, ни других. И никто никуда не бежал. Общая большая опасность всех примирила.

В. Песков. «И мышка может попасть в беду». «Комсомольская правда». 3 февраля 1995 года.

Иван Иванович Шишкин.
«После бури. Мери-Хови».
1891.


«Сигнал бури».
1851.

1. Ненастье, сопровождаемое сильным разрушительным ветром, часто с дождём или снегом.

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя. (А. Пушкин. Зимний вечер.)

Буря в стакане воды – о сильном возбуждении, горячем споре и т. п. из-за пустяков, по ничтожному поводу.

Словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1981 год.

Иван Константинович Айвазовский.
«После бури».
1854.

Стричь волосы или ногти, пока море спокойно, - накликать бурю. (Морское).

Если цветок календулы не раскроется до семи часов утра – будет буря.

Жители Северной Шотландии верили, что женщине нельзя расчёсывать волосы ночью, если её брат в море. Это будто бы могло вызвать шторм и погубить его.

Интересно, что ещё древние римляне во время морских плаваний стригли волосы или ногти лишь в том случае, когда буря должна уже вот-вот начаться.

Индейцы-тлинкиты считали, что буря поднимается из-за женщины, которая чешет волосы, выйдя из своего дома.

В русском фольклоре существует поверье, что освящённая в Вербное воскресенье верба, «брошенная против ветра, прогоняет бурю».

Энциклопедия суеверий. Москва, «Локид» - «Миф». 1995 год.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря. Крушение иностранного корабля».
1855.

Буря

Свежеет ветер, меркнет ночь,
А море злей и злей бурлит,
И пена плещет на гранит –
То прянет, то отхлынет прочь.

Всё раздражительней бурун;
Его кипучая волна
Так тяжела и так плотна,
Как будто в берег бьет чугун.

Как будто бог морской сейчас,
Всесилен и неумолим,
Трезубцем пригрозя своим,
Готов воскликнуть: «Вот я вас!»

Афанасий Фет.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря. Закат».
1856.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1857.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря над Евпаторией».
1861.

Иван Константинович Айвазовский.
«Отара овец в бурю».
1861.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря на Ледовитом океане».
1864.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1868.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1872.

Иван Константинович Айвазовский.
«В бурю».
1872.

Иван Константинович Айвазовский.
«Спасающиеся от бури».
1872.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря у мыса Айя».
1875.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря у скалистых берегов».
1875.

Иван Константинович Айвазовский.
«Приближение бури».
1877.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря у берегов Ниццы».
1885.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1886.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1886.

Иван Константинович Айвазовский.
«Парусник в бурю».
1886.

Иван Константинович Айвазовский.
«Корабль в бурю».
1887.

Иван Константинович Айвазовский.
«Утро после бури».
1888.

Иван Константинович Айвазовский.
«Корабль в бурю».
1891.

Иван Константинович Айвазовский.
«После бури. Восход луны».
1894.

Иван Константинович Айвазовский.
«Корабль в бурю».
1895.

Иван Константинович Айвазовский.
«Корабль в бурю».
1896.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1899.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1899.

Иван Константинович Айвазовский.
«В бурю».
1899.

Иван Константинович Айвазовский.
«После бури».

Илья Ефимович Репин.
«Буря на Волге. На плоту».
1870.

Исаак Ильич Левитан.
«Бурный день».
1897.

Исаак Ильич Левитан.
«Буря. Дождь».
1899.

Был конец сентября, и осенние бури свирепствовали с неслыханной яростью. Целый день завывал ветер, и дождь барабанил в окна так, что даже здесь, в самом сердце огромного Лондона, мы невольно отрывались на миг от привычного течения жизни и ощущали присутствие грозных сил разбушевавшейся стихии. К вечеру буря разыгралась сильнее; ветер в трубе плакал и всхлипывал как ребенок.

Артур Конан Дойль. «Пять зёрнышек апельсина».

Монсу Монтань.
«Буря».
XVII век.

Неизвестный художник.
«Пётр Первый в бурю на Ладожском озере».

Что помогает человеку быть счастливым? Работа, которая приносит удовольствие, близкие люди и творчество. Для одних людей творчество - это и хобби, и работа, а для других - это созерцание прекрасного. В школе мы изучаем полотна великих художников, готовим о них письменные работы. Наверное, каждый человек писал Айвазовского «Буря». Давайте вспомним об изумительной работе гениального живописца.

Несколько слов об авторе картины

Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе - Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени. После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.

Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Всего в творческом наследии живописца числятся около шести тысяч полотен, в которые он вкладывал душу. А кроме любимой работы Иван успевал заниматься благотворительностью и общественными делами, помогал родному городу, основал музей и картинную галерею, способствовал прокладке железной дороги. Умер Иван Константинович в почтенном возрасте 1900 года, начав работу над очередным холстом, в Феодосии, где и похоронен.

Удивительная картина

Нельзя писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский И.К.), не зная, что на ней изображено. Создал ее Иван Константинович в 1851 году, словно продолжение полотна «Буря на море ночью» (1849). Написана она маслом на холсте, хранится в Государственном Русском музее.

Как утверждают биографы Айвазовского, художник в юности, будучи уже знаменитым, попал в бурю в Шторм был настолько сильным, что судно посчитали затонувшим, а о смерти Ивана напечатали газеты. Переживания за жизнь и восторг перед мощью стихии, противостояние людей и природы отобразились в памяти, а потом появились из-под кисти мастера, удивляя всех.

Описание картины «Буря»

Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами. На переднем плане изображено вспененное море. Волны будто перекачиваются, играя кораблем. Судно очень накренилось от сильного ветра, паруса оборваны, надломанные снасти. Обломок мачты упал в воду, и безумный круговорот отнес его вдаль. Глядя на картину, буквально слышишь тревожные крики чаек, которые пытаются найти укрытие, раскаты грома, обреченные крики команды. Сочинение по картине «Буря» (Айвазовский) писать легко, потому что она словно живая. Очень сильное впечатление остается даже от взгляда на репродукцию, а какое волнение охватывает, когда любуешься оригиналом! А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы.

Вспоминая школу

Как писать сочинение по картине Айвазовского «Буря»? Для начала нужно составить план. Работа должна иметь небольшое вступление, основную часть, посвященную полотну, и заключение. Например, вот так.

Человек всегда восторгался морем, его силой и могуществом, его необъятностью и загадочностью. Когда же наступала буря, маленьким людям казалось, что это они прогневили чем-то силы природы, и они старались понять, чем. Но укротить стихию им не удавалось, оставалось только ждать, наблюдая за ее играми. Именно такие мысли охватывают того, кто смотрит на гениальное полотно «Буря» кисти И. Айвазовского.

Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту. Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков. И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой.

Небо безмолвное. Облака всех оттенков синего и серого спрятали за собой солнце. Правда, изредка лучи дневного светила все же пробиваются, даря людям хоть какую-то надежду. Может, стихия уже вдоволь набушевалась и отойдет, оставив корабль на плаву? Может, ветер наигрался судном и полетит вверх, разгоняя Кто победит на этот раз - маленький человек или природа-мать? Кто знает?

Айвазовский - гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь. Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное. Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.

Вместо заключения

Художник и его полотно заставляют зрителя задуматься о жизни, о своем месте в ней. Ведь наше существование - это маленький кораблик в огромном море, который то плывет в штиль, то борется с бурей. И как закончится это плаванье, зависит от нас и наших действий.

Иван Константинович Айвазовский - из­вестный маринист. Большая часть картин, на­писанных этим художником, изображает вод­ную стихию. В этой области он был и остаётся непревзойдённым мастером. Картина «Буря» написана Айвазовским в 1872 году. Ф. М. Достоевский писал: «Бу­ря… г. Айвазовского… изумительно хороша, как все его бури, и здесь он мастер - без со­перников… В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре…» Художник передал ощущение страшно­го шторма на море, удары огромных волн. Он писал разыгравшуюся стихию, и это главное в картине. На полотне есть люди, спасшие­ся на бревне, есть гибнущий в волнах корабль и спутанные ветром оборванные канаты оснаст­ки. Но всё это изображено для того, чтобы усилить впечатление от натиска бури. Здесь нет ни одной детали, которая не была бы под­чинена главному замыслу художника. Его кисть запечатлела неистовую стихию и бес­силие перед ней людей. Они выглядят жалко и беспомощно в этом бушующем море, шансов выжить у них мало. Корабль сильно накре­нился, его вот-вот накроет огромная волна. Картина рождает ощущение натиска волн и рёва ветра. Убедительно показано драмати­ческое, гибельное действие природной стихии.