Интересное образование. Что лучше любить или быть любимым

Ты садишься и вновь придаешься воспоминаниям.

Всего 5 встреч, первая из которых была неосмысленной, случайной, но именной она-то и поменяла всё в твоей жизни. Появился ОН. Вы верите, что можно влюбиться в человека, лишь один раз его увидев, а потом общаясь исключительно в интернете? Общаясь часами, сутками напролет обсуждая всё на свете, рассказывая друг другу всю свою подноготную, но при этом, не зная даже типичных жестов и мимики человека, не представляя чётко его внешний облик. Верите? Вот и я, не веря, влюбилась.

Идет уже третий год этого странного общения. Нет, не так – идет третий год со дня знакомства. Ведь я, как благоразумный человек, соизволила решить для себя, что вот такая вот однобокая влюбленность ничего хорошо мне не принесет (И как это я догадалась??), ведь даже видеться с этим человеком постоянно у меня нет шансов. И я уже не в первый раз (О, поверьте, далеко не в первый) решила покончить с этим. Самой порвать столь дорогие мне отношения на свое же благо (Да-да). Ему-то всё равно, общаться или нет, а мне…Дело в том, что каждый новый день общения для меня был новым этапом привязанности к этому человеку. И до какой степени она может дойти? Я решила не проверять. Ведь, чем выше поднимаешься, тем больнее потом падаешь. Полгода назад я решила остановиться, и сорваться в пропасть.
Стало ли лучше и проще от той мысли, что если бы это случилось позже, то было бы больнее? Однозначно нет. Стало ли проще контролировать свои мысли и эмоции (по отношению к нему) без посредственного общения? Тоже нет. Стало ли больше шансов забыть его? Нет. Всё настолько плохо? Да.

Ко мне резко кто-то подсаживается, прерывая мои мысли. Я поворачиваю голову и вижу за своей партой…Его. Нет, это не тот, про которого я только что думала. Это не тот, кого я так мечтала бы увидеть. Наоборот, этого человека я стараюсь избегать.

Ты не против, если я останусь сидеть тут и на следующем часе пары? – вопрос поставил меня в тупик. Потому что, да, я против! Так хочется ему отказать, в очередной раз объяснить, что он не тот, кто может завоевать мое сердце, ведь оно уже занято. Но он прекрасно всё это знает, да и школа не лучшее место для таких разговоров.

Да, конечно, сиди, если хочешь. – Снова вру. А всё зачем? Чтобы в очередной раз не наломать дров…

Разговор завязывать не хотелось, поэтому я решила ещё раз попробовать погрузиться в предмет, на паре по которому я сидела, уже минут 15 на автомате тупо переписывая определения с презентации.
«Эластичность спроса показывает, какое процентное изменение спроса последует за однопроцентным…»

В нос резко ударил незнакомый мне запах, который и отвлек меня на этот раз. Улавливался легкий аромат мужского одеколона. Раньше я никого так долго не сидела настолько близко к этому человеку, поэтому, наверное, аромат показался мне новым, неизвестным и резко-режущим нюх.

Брр – я попыталась выкинуть ненужные мысли из головы, как…Чья-то рука дотронулась до моих распущенный волос. И не сложно, догадаться, чья именно. Сказать, что меня раздражает, когда меня трогают (а волосы в особенности) – ничего не сказать. Я старалась держать себя в руках, дабы не нагрубить и не послать куда подальше. Честно, старалась! Мои волосы снова потревожили.

Не надо. – Тихо, скрипя зубами, выговорила я.

Что не надо? – Испытывал мое терпение собеседник.

Не. Надо. Трогать. Мои. Волосы. – Четко разделяя слова проговорила я, пытаясь не нервничать. Кажется, не получилось.

Секунд 30 собеседник не подавал признаков жизни, а я снова принялась записывать материал по теме урока.

Меня аккуратно почти ткнули в рукав свитера, скорее проведя пальцем по касательной. Я вздрогнула. Во-первых, это было неожиданно. А во-вторых, я уже говорила. Но дело даже не в этом. Просто это была не та рука. Так хотелось, чтобы сейчас рядом сидел мною любимый человек и совершал те же действия. Пожалуй, меня можно было бы назвать самой счастливой на свете! Но желаниям не суждено сбыться.

Нелюбимая рука повторила это движение еще раз. Я сжала зубы, дабы не сорваться. А мой «противник», похоже, решил поиздеваться:

Кофту же можно трогать? – Я промолчала, пытаясь сосредоточиться на уроке, чтобы не выплеснуть все эмоции на него.

Ты же сказала, что нельзя трогать волосы, а всё остальное значит можно, да? – На этой фразе мне представилось, как нелюбимые руки касаются моего лица, и я поморщилась.

Да ведь? – Повторил настырный собеседник.

Да. – Процедила я, делая попытку вновь сосредоточиться на теме урока. Но я была бы не я, если бы получилось.

Буквально в нескольких сантиметрах от меня сидел человек, который мне никто. Вернее так – он является проблемным человеком для меня, потому что я не знаю, как вести себя с теми, кому нравлюсь я, а не наоборот. Непривычно даже как-то чувствовать себя на месте своей «жертвы».

Он резко поворачивается и буквально выдыхает мне в волосы – Саша…

Я вздрагиваю, боясь повернуться и оказаться слишком близко к его лицу. Такой романтичный момент! Когда произносят твое имя на выдохе...Это невероятно круто! И только через несколько секунд ты понимаешь, что произнес это твой нелюбимый голос, и все твое ощущение прекрасного пропадает.

Я медленно отстраняюсь, одновременно поворачиваю голову. И вижу не те глаза. Да, в них что-то есть, когда этот человек на меня смотрит, но в моих нет ничего, когда смотрю на него я.

Нам нужно записывать функции? – Спокойным голос спрашивает меня собеседник.

Да. – Кивая, отвечаю я, даже не вдумываясь в его вопрос.

Я чувствую дыхание чужого мне человека, слышу его голос, представляя на его месте другого. Мой мозг одурманен его ароматом, что мешает сосредоточиться на одной мысли. Парень начинает усердно строчить что-то в своей тетрадке. И я, заглядывая в нее, понимаю – почерк не тот. Всё не то. Всё не так. На глаза наворачиваются слезы, я отворачиваюсь, чтобы не разрыдаться.

В голове возникает образ того, о ком я так переживаю. Такой любимый, родной, но при этом такой недосягаемый. Я вновь оборачиваюсь и смотрю на такого нелюбимого, чужого, но такого близкого. Он готов отдать мне свое сердце, но я не готова нести ответственность за него. Человек, которому я нравлюсь, готов на всё ради меня, а я готова лишь согласиться с ним посидеть за одной партой. Он так хочет стать ближе ко мне, а я так усердно его отталкиваю. Он так хочет быть со мной, а я сопротивляюсь. Я смотрю в эти тёмные, наполненные чувством глаза, на эту полу улыбку, обращенную ко мне, а вспоминаю холодный взгляд серо-зеленых глаз, и вроде ничем не отличающуюся улыбку, но такую любимую. Каждый раз, представляя другого на его месте, я готова броситься в объятия, наплевав на все правила приличия и собственные принципы, но вовремя вспоминаю, что это не ОН. А ведь реакция была бы у них разной…один, скорее всего бы, оттолкнул, а второй, наверное, сам частенько думает над этим.

Часто у людей есть выбор – любить или быть любимым? У особых счастливчиков это один и тот же человек. Но я никогда везучей не была, поэтому могу лишь огласить вам свой выбор. Хотя вы уже и сами поняли. Любить для меня важнее. Отдаваться человеку без остатка, даже ничего не получая взамен, добиваться его всеми способами, страдать, убиваться, но любить…Да, можно было бы выбрать другое, но там пришлось всё бы делать из-под палки. Возможно, приходит мысль, что это эгоизм? Что я не готова на поступки ради другого человека? О нет, вы не правы! Ради любимого человека я способна на всё. А если даже вступить в союз с нелюбимым человеком, то он не будет долгим. Да, поначалу у вас даже будет получаться играть счастливую влюбленную дуру, потом вы привяжетесь к этому человеку, а его чувства возрастут в десятки раз к вам. Он захочет большего, а вы вряд ли сможете отказать, ведь и сами уже в его власти. Только представьте себе – первый поцелуй с нелюбимыми губами, бракосочетание с нелюбимым человеком, нелюбимый отец ваших детей, нелюбимый дедушка ваших внуков…Разве так можно жить? Да, стерпится, привыкнется, но счастье вы не найдете в таких отношениях. Не всегда одной любви хватает на двоих. Вернее, не все на это готовы. Я, например, не готова, поэтому буду сидеть одинокой девой, рыдая и вспоминая Того Самого Любимого, которому до меня нет никакого дела. Я буду страдать. Буду внутри разрываться от боли. Буду ненавидеть весь мир и проклинать того, кто выдумал любовь. И знаете, что? Я буду такая не одна. Рядом со мной будет человек, испытывающий те же чувства. И мы будет страдать вместе, но по отдельности.

Я не эгоистка, я просто понимаю, что в один прекрасный момент невзаимный союз распадется, и страдать тебе придется куда больше, чем сейчас. Я не хочу причинять боль другим, правда. Поверь, я даже врагу не пожелаю того, что испытываю сейчас. Прости, что заставила пережить тебя это. Отпусти меня, я не твой вариант, ты же знаешь. Разреши мне не чувствовать чувство вины. Оставь меня наедине с моей болью, и никогда больше не говори мне «люблю». Уйди из моей жизни. Уйди, и прости за нанесенную душевную травму. Я не хотела. Правда. Я люблю другого. Извини. И ОН никогда не скажет мне все эти слова, так же, как и ты никогда не услышишь их от меня.

Вы спросите: «Что важнее: любить или быть любимым?». Я отвечу: «Любить», закрывая глаза и заливаясь слезами.

Ответ на поставленный вопрос предполагает анализ нравственных основ, сущности жизни людей. Пониманию сути человеческой жизни, проникновению в самые различные её проявления, безусловно, способствует литература – как мировая, так и наша родная – русская.

В центре рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» трагическая история безответной любви скромного телеграфиста Желткова к княгине Вере Николаевне. Герой уже 8 лет любит княгиню, любит издали, и эта любовь не оставляет места для других интересов в его жизни. Загадочная сила неземного возвышенного чувства связала жизнь его с этой женщиной. Все его помыслы сосредоточились на ней. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам… для меня вся жизнь заключается только в Вас». Так пишет он в предсмертной записке. Веру Николаевну он полюбил, когда та была еще девушкой, и на протяжении 7 лет лелеял в своем сердце любовь к ней, трепетно-молчаливую, рыцарски-возвышенную. Самоотверженная преданность своему чувству поднимает человека со смешной фамилией Желтков на пьедестал героя и мученика, создает ему ореол страдальца во имя высшего идеала – любви.Для него важнее было любить, чем быть любимым. Однако такая возвышенная любовь преображает и его возлюбленную.

Читая рассказ, мы понимаем, что Вера Николаевна несчастлива, что она не знает, что такое настоящая любовь. Нет любви и в жизни гостей Веры Николаевны. Генерал Аносов рассказывая о своей жизни говорит, что современные люди не умеют любить,а заводят семьи по необходимости. Он говорит так: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». В этой части рассказа звучит один из главных аккордов в повествовании, так как потом Вера Николаевна будет часто вспоминать слова генерала.

События стремительно нарастают, приближая читателя к трагической развязке: муж и брат Веры Николаевны посещают Желткова и требуют от него прекратить всякие отношения с княгиней. Развязка наступает на следующий день: случайно взяв газету, княгиня натолкнулась на столбец, где было напечатано о загадочном самоубийстве чиновника Желткова. И снова в ее душе, как рефрен, зазвучали слова генерала Аносова о великой и ничто не требующей взамен любви.

Прощание Веры Николаевны с прахом молодого человека, их единственное свидание -поворотный момент во внутреннем состоянии героини. Мертвый герой приобретает «глубокую важность… как будто бы он перед расставаньем узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь. Так автор показывает великий талант любви,приравнивая его к талантам признанных гениев. «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».

Настоящая любовь, только лишь задевшая ее своим крылом, изменила суть Веры Николаевны. Любовь действительно оказывается сильнее смерти, покоя, холода неизменности, она преображает героиню,лишая покоя, волнуя, она дает ей новое понимание жизни

Под звуки божественной «Аппассионаты» Бетховена, прослушать которую завещал Желтков, героиня в слезах боли раскаяния, просветления постигает чужую жизнь, «которая покорно и радостно обрекла себя на мучения…» Теперь эта жизнь навсегда останется с нею и для нее. В музыке и молитве как будто оживает огромное чувство молодого человек, звучит боль,горечь расставания, а Вера Николаевна в своем прозрении убеждается,что мимо нее прошла любовь, которая «повторяется раз в тысячу лет».

Куприн показывает: умирает Желтков,но пробуждается к жизни княгиня Вера, ей открывается нечто недоступное ранее. Любовь для героя превыше всего земного, она божественного происхождения. Никакие «решительные меры» не могли заставить его разлюбить,в словах героя нет ни обиды или жалобы, только благодарность за «громадное счастье

Эта баллада о любви, оказавшейся сильнее смерти и победившей после смерти, завершается признанием того, что великая любовь на миг – может быть, навсегда – соединила две души. «Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся… Ты ведь единственная и последняя любовь. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки».

Человек со смешной фамилией Желтков не только вырастает в трагического героя, он силой своего чувства встает над мелочной суетой, приличиями и жизненными удобствами. Он оказывается человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его, стала страданием,единственным смыслом жизни.

Итак, любовь для Куприна- это спасительная сила оберегающая человека от пошлости, дающая смысл и оправдание всему его существованию. Рассказ «Гранатовый браслет» можно назвать гимном любви. Герой этого рассказа видел смысл жизни в любви, в обожании единственной женщины, жить без которой он не смог.Для него важнее было любить.

Инструкция

Безответная любовь – это всегда большая драма. Женщина прекрасно понимает, что шансов на взаимность у нее нет, невозможно силой заставить человека полюбить, ведь недаром говорят, что сердцу не прикажешь. В глубине души она продолжает на что-то надеяться и в то же время постоянно боится, что любимый человек влюбится в кого-то другого, и она потеряет его – теперь уже навсегда. Женщине хочется постоянно видеть его, заботиться о нем, делать для него приятные сюрпризы. Вот только ему это совершенно безразлично.

Она понимает, что такая ситуация не может длиться вечно, но чаще всего ничего поделать с собой невозможно. Как ни странно, даже в этом можно найти положительные моменты. Человек может быть счастливым от того, что его сердце наполнено любовью, жизнь обретает новый смысл и не так уж важно, любовь или нет. Любящий человек, а тем более – женщина, другими глазами смотрит на окружающий мир, и он начинает переливаться яркими красками просто потому, что в нем есть тот самый, любимый и единственный, даже если он никогда не будет рядом.

Любая, даже, казалось бы, счастливая и взаимная любовь не может существовать без ревности, переживаний, временных размолвок, люди начинают предъявлять друг другу претензии, часто, в запальчивости, принимают решение расстаться. Если же человек любит, понимая, что надежды на ответное чувство у него нет, и не прося ничего взамен – это говорит о красоте его души и богатстве внутреннего мира.

Возможна и другая ситуация. Женщина встречает человека, который очень любит ее, старается окружить вниманием, а она только позволяет себя любить, не испытывая ответного чувства. В этом случае она получает возможность манипулировать влюбленным, воспринимает его внимание как должное, с готовностью принимает дорогие подарки и совершенно не испытывает угрызений совести из-за того, что играет чужими чувствами.

Жить в этом случае становится даже легче. Женщина не испытывает ревности, не чувствует себя обязанной даже пытаться что-то сделать для этого человека и лишь пользуется плодами его любви. Однако никакого душевного подъема при этом она не испытывает.

Что же лучше – любить, зная, что взаимности не будет, или позволять нелюбимому человеку окружать себя любовью и заботой? Решение каждый принимает сам. Как правило, в юном возрасте девушки считают безответную любовь страшной трагедией, зато с удовольствием принимают красивые ухаживания человека, к которому сами вполне равнодушны. Когда наступает душевная зрелость, женщине становится легче принять ситуацию, в которой любит только она, и находить смысл жизни в своей любви.

Конечно, самое большое счастье – любить и быть любимой одновременно, и просто замечательно, когда человеку, пусть даже пережившему в прошлом боль и страдания безответной любви, все же удастся обрести его.

«Война и мир» занимает видное место не только в русской литературе, но и в мировой. Поражает в нем многогранность, количество героев и затронутых проблем, широта изображаемой жизни. Герои Толстого заслуживают отдельного уважения. Каждый из них – состоявшаяся личность и каждый хоть раз в жизни проходит испытание любовью. Ведь любовь – главная движущая сила не только в рамках произведения, но и в реальной жизни. Читая этот роман, мы понимаем, что автор отводил теме любви и личных отношений основополагающее место.

Несомненно, в центре произведения исторические события начала 19-го столетия. Однако вокруг боевых сражений протекает привычная жизнь, мало отличающаяся от той, которая была до начала Отечественной войны. Отличается только восприятие войны: разные люди по-разному себя показывают в критической ситуации. Толстой четко разграничивает персонажей на тех, кто всей душой болеет за судьбу страны, и на тех, кто идет воевать только ради славы, наград и карьерного роста. «Любимые» герои автора показывают себя с лучшей стороны, как в вопросах войны, так и в вопросах любви, за что он их в конце романа награждает высшей наградой – семейным счастьем.

В центре всех происходящих событий мы видим любовь Наташи Ростовой и Андрея Болконского . Эти герои через многое проходят, сохранив доброе и умеющее любить сердце. Увы, в силу внешних обстоятельств, не суждено было им остаться вместе, но в итоге они оба понимают, как сильно любили. Андрей перед смертью прощает Наташу за мимолетное увлечение А. Курагиным . Анатоля он также прощает за разрушенное счастье, так как понимает, что нет смысла в злости и обидах, он есть только в прощении. Наташа обретает свое счастье в браке с Пьером Безуховым . Но любит ли она его так, как любила Андрея? Душа князя Болконского так и осталась для Наташи тайной.

Читая роман Толстого, невольно радуешься счастью главных героев и тому, что они в конце пути обрели заслуженную награду. На мой взгляд, для полноценного счастья, человеку мало просто быть любимым. Духовно зрелые люди учатся любить в ответ и отдавать часть души тому, кого любят. Для Толстого было важно показать нравственное единство своих героев через страдания. Только пройдя тернистый путь испытаний, люди могут найти свое истинное предназначение и обрести любовь.

НМП Методичка.орг с собственной работой и гарантированно получите сертификат об участии в мероприятии!

Что важнее: любить или быть любимым? «Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена»,- в этой известной бунинской фразе отражено понимание любви как счастья в жизни человека. И не совсем важно, любишь ты или любим кем-то... Вечную тайну любви и вечную драму влюблённых и неразделённой любви Иван Алексеевич Бунин видит в том, что человек неволен в своей любовной страсти: любовь есть чувство стихийное, неотвратимое, страстное и часто трагическое, потому что счастье оказывается недостижимым…

Таков рассказ Бунина «Лёгкое дыхание». Композиция его такова, что с первых строк мы узнаём о трагически оборвавшейся жизни гимназистки Оли Мещёрской, видим её портрет «с поразительно живыми глазами», вделанный в «крест из дуба». Писатель использует кольцевую композицию, начиная и завершая повествование описанием этого креста. Оленьку убили из ревности - житейская драма. «Лёгкое дыхание» очень хрупко, оно исчезает, его попросту прерывают, как это сделал «обманутый Олей» казачий офицер. А ведь Оля была необыкновенна: изящество, нарядность, ловкость, блеск в глазах»- это отличало её от других гимназисток.

Для отражения темы любви Бунин использует особый композиционный приём - антитезу, противопоставление. «Лёгкое дыхание» Оли противопоставлено обыденному пошлому миру, «крепкому, тяжёлому кресту» на её могиле; совративший Олю красавец-аристократ Малютин - плебею, казачьему офицеру, неприглядному и неприятному человеку;бурная жизнь и ранний «женский опыт» Оленьки-выдуманной жизни «немолодой девушке» классной даме. «Лёгкое дыхание» -это и дерзость, легкость, наивность в любви и даже смерть Оленьки. Несмотря на свой «опыт женщины», Оля чиста и естественна, она сохранила «лёгкое дыхание», которое «рассеялось в мире, в холодном осеннем ветре».

Мастером в изображении мира человеческих чувств, в том числе и любви, был Александр Иванович Куприн, автор повести «Гранатовый браслет». Вспоминаются слова Казанского, героя повести «Поединок», о том, что «любовь-это талант сродни музыкальному». Да и в истории, отражённой в повести «Гранатовый браслет», лежит реальный факт - история любви скромного чиновника к светской даме, матери Л.Любимовой.

Одним из ключевых фрагментов в повести являются именины княгини Веры, где собираются все действующие лица повести. Подарок незнакомца, писавшего княгине продолжительное время, имеет символическое значение. Гранатовый браслет сам по себе низкопробный, но густо - красные гранаты загораются живыми огнями, точно кровь (это тревожное предзнаменование, по словам княгини Веры). Желтков дарит самое ценное, что у него есть - фамильную драгоценность, браслет матери. Это символ его безнадёжной, бескорыстной любви, которой не встретил в своей жизни никто из героев повести, даже генерал Аносов. Именно он в беседе с Верой задаёт вопрос: « А где же любовь-то?.. бескорыстная, не ждущая награды? Та, про которую сказано - «сильна, как смерть». Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире!».

Вот такая «величайшая тайна в мире» была подарена телеграфистом Желтковым княгине Вере, именно она оказалась сильнее смерти, потому что своим уходом из жизни Желтков доказал её истинность, именно такую любовь, которая бывает «одна в тысячу лет»…

Размышляя о ценностях любви, каждый из нас должен сам решить, что для него важнее: любить или быть любимым. Гораздо важнее запомнить мудрые советы, высказанные не только Буниным, Куприным и другими писателями и поэтами, и однажды, как А.С.Пушкин, сказать:

И сердце вновь горит и любит - оттого,

Что не любить оно не может…

Бугаевская Диана, 11 класс

Учитель Масленникова Галина Владимировна