И к айвазовский зимняя сцена в малороссии. С Новым годом! О картине мы поговорили, пришло время биографических фактов


И.К. Айвазовский. Зимний пейзаж, 1876
Картина "Зимний пейзаж" была продана на русских торгах Sotheby`s.




Мельница, 1874


Зимний пейзаж, 1874


Исаакиевский собор в морозный день
Картина "Исаакиевский собор в морозный день" была продана на аукционе Christie"s


Зимний пейзаж. Частная коллекция


Зимний обоз в пути, 1857. Смоленская Художественная галерея


Зимняя сцена в Малороссии


Зимний вид

Небольшая биографическая справка:
Иван Константини Айвазян родился 29 июля 1817 года в Феодосии в семье базарного старосты армянина Константина (Геворга) Айвазяна. Благодаря стараниям феодосийского градоначальника А.И. Казначеева одарённый юноша в 1833 году попал в Петербургскую Академию художеств. Вскоре молодой талантливый живописец познакомился с ведущими художниками, писателями, музыкантами: Пушкиным, Жуковским, Глинкой, Брюлловым. С 1840 года художник стал подписывать свои картины именем "Айвазовский". В 27 лет он стал академиком пейзажной живописи Петербургской Академии художеств.
Путешествия по разным странам и плавания по морям, участие в десантных операциях Черноморского флота у кавказских берегов, сделали Айвазовского высоким профессионалом - маринистом. В столичном городе он жить не захотел - купил в любимой Феодосии участок земли и построил там дом с художественной мастерской. Согласно последней воле, Айвазовского похоронили в Феодосии, во дворе церкви Святого Сергия, где он был крещен и где венчался. Надгробная надпись - высеченные по-древнеармянски слова историка V века Мовсесе Хоренаци - гласит: "Родился смертным, оставил по себе бессмертную память".

Иван Константинович Айвазовский был талантливым, творческим человеком. У многих людей он ассоциируется с морем, но настоящие ценители искусства знают, он писал не только морские пейзажи. Сложно перечислить все направления творчества художника, но в каждом он проявляет себя как художник во всей красе.

Зимние пейзажи Айвазовского

Зимний пейзаж. 1876 год.

Полотна на эту тематику являются настоящей редкостью, собрать их даже в электронном виде не просто. Глядя на любой зимний пейзаж Айвазовского, сложно не согласиться с тем, что к полотну приложил руку настоящий мастер. Работы являются настоящим воплощением красоты природных явлений.

Не стоит думать, если речь идет о зиме, то на ней должен присутствовать один белый цвет. В зимней картине Айвазовский использует оттенки белого, голубого, розового, серого, черного. Умелое их сочетание дает возможность передать «оглушающую» тишину, очарование природного явления. Полотно наполнено жизнью, глядя на него, создается ощущение дуновения ветра на коже.

Не обошлось на картине без человеческих фигур. Детально художник их не прописывает, по очертанию понятно, что это мужчина и женщина. На заднем фоне есть еще люди. Кто-то спешит по делам, а кто-то вышел на прогулку насладиться красотой. Было бы ошибкой не отметить в описании зимнего пейзажа Айвазовского, что вся картина озарена светом, исходящим от покрытых снегом крон деревьев. Над всей этой красотой возвышается безмолвное небо. Художник постарался нам передать все свои чувства, возникающие при любовании природной красотой.

Где хранится зимний пейзаж Айвазовского?

В наше время интерес к творчеству русского художника с армянскими корнями не утихает. До сих пор его картины продаются на аукционах. Цена некоторых превышает несколько миллионов американских долларов. Многие ценители искусства задаются вопросом, где хранится Зимний пейзаж Айвазовского. Известно, что она была продана на русских торгах Sotheby`s.

Полотна мариниста находятся в лучших музеях мира, в российских музеях тоже они есть, но не самые выдающиеся.

Самые крупные коллекции представлены в таких местах, как:

  • Феодосийская картинная галерея;
  • Третьяковская;
  • Государственный Русский музей;
  • Музей-заповедник Петергоф.

Никто не остается равнодушным, увидев написанный в 1880-е Зимний пейзаж Ивана Айвазовского.

Несмотря на то, что художник имел армянские корни, он считался русским живописцем, потому что национальная политика того времени сильно отличалась от нашей. В имперской России все считались русскими. Есть много информации в Википедии об Айвазовском и его Зимнем пейзаже.

О картине мы поговорили, пришло время биографических фактов.

Ночь в Феодосии. 1887
Картон, масло. 10 × 7 см. Пейзаж встроен в фотографический портрет Ивана Айвазовского. Отдел рукописей, Третьяковская галерея

Родился знаменитый и по сей день художник в семье купца, это было летом в 1817 году. До 1812 года семейство Айвазовских жило в достатке, но с приходом чумы дела отца Ивана пошли очень плохо, он разорился. Рисованием Айвазовский младший увлекался еще с детства, о том, как его рисунки попались на глаза местному архитектору, умалчивается, но это изменило ход событий.

Так же, как и описание Зимнего пейзажа Айвазовского, его жизнь тоже привлекает внимание ценителей искусства. После обучения в гимназии Симферополя его приняли в императорскую Академию живописи. В 1835 молодой Ованнес получил свои первые награды за картины, это были две серебряных медали. Оценив талант молодого человека по достоинству, его определили учеником модного в то время французского пейзажиста. Но тот запретил Ованнесу писать самостоятельно, и когда молодой художник нарушил запрет, он попал в опалу, а его картины были сняты с выставки.

И.К. Айвазовский. Зимний пейзаж, 1876
Картина "Зимний пейзаж" была продана на русских торгах Sotheby`s.


Мельница, 1874



Зимний пейзаж, 1874



Зимний пейзаж. Частная коллекция



Исаакиевский собор в морозный день
Картина "Исаакиевский собор в морозный день" была продана на аукционе Christie"s.



Зимний обоз в пути, 1857. Смоленская Художественная галерея



Зимняя сцена в Малороссии



Зимний вид

Небольшая биографическая справка: Иван Константинович Айвазян родился 29 июля 1817 года в Феодосии в семье базарного старосты армянина Константина (Геворга) Айвазяна. Благодаря стараниям феодосийского градоначальника А.И. Казначеева одарённый юноша в 1833 году попал в Петербургскую Академию художеств. Вскоре молодой талантливый живописец познакомился с ведущими художниками, писателями, музыкантами: Пушкиным, Жуковским, Глинкой, Брюлловым. С 1840 года художник стал подписывать свои картины именем "Айвазовский". В 27 лет он стал академиком пейзажной живописи Петербургской Академии художеств. Путешествия по разным странам и плавания по морям, участие в десантных операциях Черноморского флота у кавказских берегов, сделали Айвазовского высоким профессионалом - маринистом. В столичном городе он жить не захотел - купил в любимой Феодосии участок земли и построил там дом с художественной мастерской. Согласно последней воле, Айвазовского похоронили в Феодосии, во дворе церкви Святого Сергия, где он был крещен и где венчался. Надгробная надпись - высеченные по-древнеармянски слова историка V века Мовсесе Хоренаци - гласит: "Родился смертным, оставил по себе бессмертную память".

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Зимний пейзаж художника Ивана Айвазовского на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Ивана Айвазовского Зимний пейзаж: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Ивана Айвазовского на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян.
Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и, будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски, учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда.
Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством.
На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.


1. Автопортрет за письменным столом.
2. Автопортрет со скрипкой.

Это - графические автопортреты Айвазовского. Пожалуй, тут он неузнаваем. И больше похож не на собственные живописные изображения (см. ниже), а на доброго своего приятеля, вместе с которым в молодости колесил по Италии, - Николая Васильевича Гоголя. Автопортрет слева - ни дать ни взять Гоголь, сочиняющий «Мёртвые души» за заваленным черновиками столом!

Еще занятнее - автопортрет справа. Почему не с палитрой и кистями, а со скрипкой? Потому что скрипка много лет была Айвазовскому верной подругой. Никто не помнил, кто подарил её 10-летнему Ованнесу, мальчику из многодетной и бедной семьи армянских переселенцев в Феодосии. Разумеется, нанять учителя родителям было не по карману. Но это и не понадобилось. Ованнеса выучили играть странствующие музыканты на феодосийском базаре. Слух у него оказался великолепный. Айвазовский мог подобрать по слуху любой напев, любую мелодию.

Скрипку начинающий художник привёз с собой в Петербург. Играл «для души». Нередко в гостях, когда Ованнес завёл полезные знакомства и начал бывать в свете, его просили сыграть на скрипке. Обладая покладистым характером, играть Айвазовский никогда не отказывался. В биографии композитора Михаила Глинки, написанной Всеволодом Успенским, есть такой фрагмент: «Однажды у Кукольника Глинка встретился с учеником Академии Художеств Айвазовским. Он мастерски пел дикую крымскую песню, сидя по-татарски на полу, раскачиваясь и придерживая у подбородка скрипку. Татарские напевы Айвазовского очень понравились Глинке, его воображение с юности привлекал восток… Два напева вошли со временем в лезгинку, а третий - в сцену Ратмира в третьем акте оперы «Руслан и Людмила».

Скрипку Айвазовский будет брать с собой всюду. На кораблях Балтийской эскадры его игра развлекала матросов, скрипка пела им о тёплых морях и лучшей жизни. В Петербурге, впервые увидев свою будущую жену Юлию Гревс на светском приёме (она была всего лишь гувернанткой хозяйских малышей), Айвазовский не решился представиться - вместо этого он снова возьмёт в руки скрипку и затянет серенаду на итальянском.

Интересный вопрос - почему на рисунке Айвазовский не упирает скрипку в подбородок, а держит её наподобие виолончели? Биограф Юлия Андреева объясняет эту особенность так: «по многочисленным свидетельствам современников, скрипку он держал на восточный манер, уперев ее в левое колено. Таким образом, он мог одновременно играть и петь».



Автопортрет
1874, 74×58 см

А этот автопортрет Айвазовского приведём просто для сравнения: в отличие от не столь широко известных предыдущих, читателю он наверняка знаком. Но если на первых Айвазовский напомнил нам Гоголя, то на этом, с холёными бакенбардами - Пушкина. Кстати, именно такого мнения была и Наталья Николаевна, жена поэта. Когда чете Пушкиных на выставке в Академии художеств представили Айвазовского, Наталья Николаевна любезно заметила, что художник своим обликом очень напоминает ей портреты молодого Александра Сергеевича.



Петербург. Переправа через Неву
Иван Константинович Айвазовский
1870-е, 22×16 см

При первой (а если отбросить легенды - то и единственной) встрече Пушкин задал Айвазовскому два вопроса. Первый - для ситуации знакомства более чем предсказуемый: откуда художник родом? А вот второй - неожиданный и даже несколько фамильярный. Пушкин спросил Айвазовского, не мёрзнет ли он, южный человек, в Петербурге?

Знал бы Пушкин, насколько оказался прав! Все зимы в Академии художеств юный Ованнес и вправду ужасно, просто катастрофически мёрз.

По холлам и классам гуляют сквозняки, преподаватели кутают в пуховые платки спины. У 16-летнего Ованнеса Айвазовского, принятого в класс профессора Максима Воробьёва, от холода немеют резвые пальцы. Он зябнет, кутается в совсем не греющую, испачканную краской куртку, всё время кашляет.

Особенно трудно по ночам. Траченное молью одеяло не позволяет согреться. Все члены сковывает озноб, зуб не попадает на зуб, отчего-то особенно мёрзнут уши. Когда холод не даёт уснуть, студент Айвазовский вспоминает Феодосию и тёплое море.

Штаб-лекарь Оверлах строчит президенту Академии Оленину рапорты о неудовлетворительном здоровье Ованнеса: «Академист Айвазовский, быв переведен несколько лет пред сим в Санкт-Петербург из южного края России и именно из Крыма, с самого пребывания его здесь всегда чувствовал себя нездоровым и многократно уже пользуем был мною в академическом лазарете, страдая, как прежде сего, так и ныне, грудною болью, сухим кашлем, одышкою при восхождении по лестницам и сильным биением сердца».

Не потому ли и «Переправа через Неву», редкий для творчества Айвазовского петербургский пейзаж, выглядит так, что зубы сводит от воображаемого холода? Он написан в 1877-м, Академия давным-давно позади, а ощущение пронизывающей стужи Северной Пальмиры - осталось. Вздыбились гигантские льдины на Неве. Сквозь холодные мглистые краски пурпурного неба проступает Адмиралтейская игла. Холодно крошечным людям в повозке. Зябко, тревожно - но и весело. И кажется, так много нового, неизвестного, интересного - там, впереди, за пеленой заиндевевшего воздуха.


artchive.ru

.

Оригинал записи и комментарии на