Характеристика героев дикий помещик. «Главный герой сказки «Дикий помещик

С историей и ее закономерностями сопряжены и другие гротесковые сочинения сатирика. Появление в этих сочинениях совершенно невероятных образов, ситуаций, событий тоже мотивировано как функционально, так я концептуально. Вымышленные писателем небывалые персонажи и невозможные в реальной жизни сцены опираются на глубокое понимание тенденций исторического движения общества и этими тенденциями обусловлены. «Есть типы,- подчеркивал Салтыков,- которые объяснить небесполезно, в особенности в тех влияниях, которые они имеют па современность. Если справедливо, что во всяком положении вещей главным зодчим является история, то не менее справедливо и то, что везде можно встретить отдельных индивидуумов, которые служат воплощением «положения" и представляют собой как бы ответ на потребность минуты. Понять и разъяснить эти типы значит понять и разъяснить типические черты самого положения, которое ими не только не заслоняется, но, напротив того, с их помощью делается более наглядным и рельефным»

Данное теоретическое рассуждение характеризует чрезвычайно существенную черту сатиры Щедрина. Причем относится это положение не только к тем социально-политическим и социально-психологическим типам, которые были изображены писателем в их реальном, конкретно-историческом виде, но и к их гротесковым вариантам.

Генералы, попавшие на необитаемый остров, дикий помещик, бесшабашные советники Удав и Дыба, ретивый начальник и многие, многие другие гротескные персонажи, созданные фантазией Щедрина, тоже служили ярким воплощением «положения вещей» и были как бы олицетворением определенных тенденций истории.

Реальные социальные и политические коллизии времени выражали и те фантастические ситуации, которые были положены писателем в основу сюжета гротесковых произведений. Именно этими подлинными коллизиями действительности и были обусловлены совершенно невероятные поступки и события, с которыми мы здесь встречаемся.

Обратимся, например, еще раз к сказке «Дикий помещик». Казалось бы, перед нами произведение абсолютно «вневременное», «внеисторическое». На самом же деле это сочинение , полное фантастических событий, несет па себе отчетливые следы времени своего создания. Оно насквозь исторично, хотя историзм и на сей раз проявляется не в своем конкретном виде, а в «опосредованном».

Впрочем, есть здесь и конкретно-исторические детали. Упоминается, например, о том, что крестьяне - «временнообязанные». Благодаря этой маленькой подробности сразу становится ясно, что речь идет о послере-форменной поре. Неоднократно упоминается газета «Весть», которая упорно настаивала на том, что помещики должны проводить по отношению к крестьянам «твердую» политику.

Главный герой сказки вдохновляется писаниями этой газеты и следует ее советам. Он полагает, что крестьяне его «объедают», и стремится всячески их «сократить»:

«Курица ли крестьянская в господские овсы забредет - сейчас ее, по правилу, в суп; дровец ли крестьянин нарубить по секрету в господском лесу соберется - сейчас эти самые дрова на господский двор, а с порубщика, не правилу, штраф».

И когда крестьяне на всем пространстве владений героя сказки исчезают («Куда девался мужик - никто того не заметил, а только видели люди, как вдруг поднялся мякинный вихрь и, словно туча черная, пронеслись в воздухе посконные мужицкие портки»), то это фантастическое событие является логическим следствием той политики, которую проводил помещик по отношению к мужикам. Исчезновение мужиков, всех поголовно, никак не объяснимо с точки зрения житейской достоверности. Ио оно мотивировано исторически.

Определенными историческими коллизиями и обстоятельствами обусловлены и события, с которыми мы сталкиваемся и в других сказках Щедрина, в том числе в сказках о животных. В некоторых из них мы встречаемся даже с самим словом «история».

Если домашнее задание на тему: » Главный герой сказки «Дикий помещик» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Сказки знают все. Еще в детстве мы слышали про Колобка, Репку, Курочку Рябу, Ивана-царевича. Сказка - это народно-поэтическое произведение о вымышленных Великий знаток народной крестьянской жизни и человеческой души Лев Николаевич Толстой в разные периоды своей долгой жизни обращался к писанию Писатель Владимир Федорович Одоевский, «дедушка Ириней», в сказке «Городок в табакерке» воссоздал иной быт и иную жизнь по сравнению с Большая сказочная повесть о Черной курице переносит нас в старинный Петербург, в пансион, в его дортуары-спальни, к строгим учителям. Автор Взрослые часто спрашивают нас, кем мы хотим стать, когда вырастем. Но ведь это так непросто - выбрать ту единственную профессию,
  • Рейтинг сочинений

      Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

      Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

      Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

СКАЗКИ

(1869—1886)

Баран-непомнящий — герой одноименной сказки. Стал видеть неясные, волновавшие его сны, заставлявшие подозревать, что «мир не оканчивается стенами хлева». Овцы стали глумливо именовать его «умником» и «филозофом» и чуждаться его. Баран захирел и умер. Объясняя случившееся, овчар Никита предположил, что покойный «вольного барана во сне видел».

Богатырь — герой одноименной сказки, сын бабы-яги. Отправленный ею на подвиги, вырвал с корнем один дуб, другой перешиб кулаком, а увидев третий, с дуплом, залез туда и уснул, устрашая окрестности храпом. Слава его была велика. Б. и боялись, и надеялись на то, что он во сне сил наберется. Но проходили века, а он все спал, не приходя своей стране на помощь, что бы с ней ни случилось. Когда же при вражеском нашествии к нему подступились, чтобы выручил, то оказалось, что Б. давно мертв и сгнил. Его образ столь явно был нацелен против самодержавия, что сказка оставалась не напечатанной вплоть до 1917 г.

Генералы — персонажи «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». Чудесным образом очутились на необитаемом острове в одних ночных рубашках и с орденами на шее. Ничего не умели и, оголодав, чуть не съели друг друга. Одумавшись, решили искать мужика и, найдя, потребовали, чтобы он кормил их. В дальнейшем жили его трудами, а когда соскучились, он же соорудил «такую посудину, чтобы можно было океан-море переплыть». По возвращении в Петербург Г. получили накопившуюся за минувшие годы пенсию, а своему кормильцу пожаловали рюмку водки и пятак серебра.

Дикий помещик — герой одноименной сказки. Начитавшись ретроградной газеты «Весть», по глупости жаловался, что «очень уж много развелось... мужика», и старался всячески их притеснять. Бог услышал слезные крестьянские молитвы, и «не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика». Тот пришел было в восторг («чистый» воздух стал), но оказалось, что теперь ему ни гостей не принять, ни самому не поесть, ни даже пыль с зеркала вытереть, да и подати казне некому платить. Однако он от своих «принципов» не отступал и в результате одичал, стал передвигаться на четвереньках, утратил человеческую речь и уподобился хищному зверю (однажды чуть самого исправника не задрал). Обеспокоившись отсутствием податей и оскудением казны, начальство повелело «мужика изловить и водворить обратно». С большим трудом изловили также помещика и привели его в более или менее приличный вид.

Ерш — персонаж сказки «Карась-идеалист». Глядит на мир с горькой трезвостью, видя всюду распрю и одичалость. Над рассуждениями Карася иронизирует, уличая его в совершенном незнании жизни и в непоследовательности (Карась возмущается Щукой, но сам ест ракушек). Однако признает, что «все-таки с ним одним по душе поговорить можно», и временами даже слегка колеблется в своем скептицизме, пока трагический исход «диспута» Карася со Щукой не подтверждает его правоты.

Здравомысленный заяц — герой одноименной сказки, «так здраво рассуждал, что и ослу впору». Считал, что «всякому зверю свое житье предоставлено» и что, хотя зайцев «все едят», он «не привередлив» и «всячески жить согласен», В пылу этого философствования был пойман Лисой, которая, наскучив его речами, съела его.

Карась-идеалист — герой одноименной сказки. Живя в тихой заводи, благодушествует и лелеет мечты о торжестве добра над злом и даже о возможности урезонить Щуку (которой отродясь на видывал), что она не имеет права есть других. Ест ракушек, оправдываясь тем, что «сами в рот лезут» и у них «не душа, а пар». Представ перед Щукой со своими речами, на первый раз был отпущен с советом: «Поди проспись!» Во второй — заподозрен в «сицилизме» и изрядно покусан на допросе Окунем, а в третий раз Щука так удивилась его возгласу: «Знаешь ли ты, что такое добродетель?» — что разинула рот и почти невольно проглотила собеседника». В образе К. гротескно запечатлены черты современного писателю либерализма.

Кисель — герой одноименной сказки, «был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал от того, что его ели». Господа до того им пресытились, что и свиньям есть предоставляли, так что в конце концов «от киселя остались только засохшие поскребушки». В гротескном виде здесь отобразились и крестьянская покорность, и послереформенное оскудение деревни, ограбленной уже не только «господами»-помещиками, но и новыми буржуазными хищниками, которые, по убеждению сатирика, как свиньи, «сытости... не знают».

Коняга — герой одноименной сказки, «обыкновенный мужицкий живот, замученный, побитый», который «день-деньской... из хомута не выходит». Описание его жизни полно горестного пафоса: «Для всех поле раздолье, поэзия, простор; для К. оно — кабала... Для всех природа — мать, для него одного она — бич и истязание». Критика сравнивала эту сказку со стихотворением в прозе. В образе К. воплощена судьба русского крестьянства (стоит сравнить эту сказку с буднями «хозяйственного мужичка» из «Мелочей жизни»). «Скорбным певцом Коняги» назвал Щедрина поэт И. Ф. Анненский.

Либерал — герой одноименной сказки. «Рвался благое дело делать», но из опасливости все более умерял свои идеалы и стремления. Сначала действовал лишь «по возможности», затем соглашаясь получить «хоть что-нибудь» и, наконец, поступая «применительно к подлости», утешаясь соображением: «Сегодня я в грязи валяюсь, а завтра выглянет солнышко, обсушит грязь — я и опять молодец-молодцом!»
Орел-меценат — герой одноименной сказки. Окружил себя целым придворным штатом и согласился даже завести науки и искусства. Однако вскоре ему это надоело (впрочем, Соловья прогнали сразу), и он жестоко расправился с Совой и Соколом, пытавшимися обучить его грамоте и арифметике, историка Дятла заточил в дупло и т. д.

Премудрый пискарь — герой одноименной сказки, «просвещенный, умеренно-либеральный». С детства был напуган предостережениями отца об опасности угодить в уху и сделал вывод, что «надо так прожить, чтобы никто не заметил». Вырыл нору, лишь бы самому поместиться, не завел ни друзей, ни семьи, жил-дрожал, удостоившись под конец даже щучьих похвал: «вот, кабы все так жили — то-то бы в реке тихо было!» Лишь перед смертью «премудрый» догадался, что в таком случае «пожалуй, весь пискарий род давно перевелся бы». История премудрого пискаря в гиперболизированной форме выражает смысл или, скорее, всю бессмыслицу трусливых попыток «посвятить себя культу самосохранения», как сказано в книге «За рубежом». Черты этого персонажа ясно видны, например, у героев «Современной идиллии», у Положилова и других щедринских героев. Характерно и замечание, сделанное тогдашним критиком в газете «Русские ведомости»: «Все мы более или менее пис-кари...»

Пустопляс —- персонаж сказки «Коняга», «братец» героя, в отличие от него ведущий праздную жизнь. Олицетворение поместного дворянства. Рассуждения пустоплясов о Коняге как о воплощении здравого смысла, смирения, «жизни духа и духа жизни» и т. п. представляют собою, как писал современный писателю критик, «обиднейшую пародию» на тогдашние теории, стремившиеся оправдать и даже возвеличить «каторжный» труд крестьян, их забитость, темноту и пассивность.

Русланцев Сережа — герой «Рождественской сказки», десятилетний мальчик. После проповеди о необходимости жить по правде, сказанной, как вроде бы мимоходом отмечает автор, «для праздника», С. решил так и поступать. Но и мать, и сам священник, и слуги остерегают его, что «с правдой-то жить ог-лядываючись надо». Потрясенный расхождением между высокими словами (поистине — рождественской сказкой!) и реальной жизнью, рассказами о горестной участи тех, кто пытался жить по правде, герой заболел и умер.

Самоотверженный заяц — герой одноименной сказки. Пойман Волком и покорно сидит в ожидании своей участи, не осмеливаясь бежать даже тогда, когда за ним приходит брат его невесты и говорит, что она помирает с горя. Отпущенный, чтобы с ней повидаться, возвращается назад, как и обещал, удостаиваясь снисходительной волчьей похвалы.

Топтыгин 1-й — один из героев сказки «Медведь на воеводстве». Мечтал запечатлеть себя в истории блестящим злодеянием, но с похмелья принял за «внутреннего супостата» безвредного чижика и съел его. Стал всеобщим посмешищем и уже ничем не смог исправить свою репутацию даже у начальства, как ни старался — «забрался ночью в типографию, станки разбил, шрифт смешал, а произведения ума человеческого в отхожую яму свалил». «А если б он прямо с типографий начал — быть бы ему... генералом».

Топтыгин 2-й — персонаж сказки «Медведь на воеводстве». Прибыв на воеводство в расчете разорить типографию или спалить университет, обнаружил, что все это уже проделано. Решил, что надо уже не «дух» искоренять, а «прямо за шкуру приниматься». Забравшись к соседнему мужику, задрал весь скот и хотел разрушить двор, но был застигнут и с позором посажен на рогатину.

Топтыгин 3-й — персонаж сказки «Медведь на воеводстве». Встал перед мучительной дилеммой: «мало напакостишь — поднимут на смех; много напакостишь — на рогатину поднимут...» Прибыв на воеводство, затаился в берлоге, не вступая в управление, и обнаружил, что и без его вмешательства все в лесу идет заведенным порядком. Стал выходить из берлоги только «для получения присвоенного содержания» (хотя в глубине души недоумевал, «зачем воевод посылают»). Позже был убит охотниками, как «все пушные звери», тоже по заведенному порядку.

Главным героем сказки является помещик. Он живет в своем имении в некотором царстве, в некотором государстве: "В некотором царстве, в некотором государстве жилбыл помещик, жил и на свет глядючи радовался." Помещика зовут князем УрусКучумКильдибаевым: "...российский дворянин, князь УрусКучумКильдибаев, от принципов отступил!" Помещик - богатый человек. У него много крестьян, земель и т.д.: "Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов." Помещик является глупым человеком, дураком: "И был тот помещик глупый, читал газету «Весть»..." "Но Бог знал, что помещик тот глупый..." "Вот уж третий человек его дураком чествует, третий человек посмотритпосмотрит на него, плюнет и отойдет. Неужто он в самом деле дурак?" У помещика изнеженное, мягкое и белое тело, не привыкшее к труду: "...тело имел мягкое, белое и рассыпчатое." "Теперьто я понежу свое тело белое, тело белое, рыхлое, рассыпчатое!" На досуге глупый помещик любит раскладывать пасьянс: "Что это я все гранпасьянс да гранпасьянс раскладываю!" "...в это время на глаза попалась колода карт, то махнул на все рукою и начал раскладывать гранпасьянс." Помещик живет хорошо в своем имении, но терпеть не может своих крестьян, которые якобы мешают ему: "Одно только сердцу моему непереносно: очень уж много развелось в нашем царстве мужика!" Помещик начинает притеснять крестьян так, что беднягам становится совсем невоносимо: "Сократил он их так, что некуда носа высунуть: куда ни глянут – всё нельзя, да не позволено, да не ваше! Скотинка на водопой выйдет – помещик кричит: «Моя вода!» – курица за околицу выбредет – помещик кричит: «Моя земля!» И земля, и вода, и воздух – все его стало! Лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести. Вот и взмолились крестьяне всем миром к Господу Богу..." В конце концов Бог помогает крестьянам и те исчезают из имения помещика. Глупый помещик сначала радуется, что остался один: "...не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика. Куда девался мужик – никто того не заметил, а только видели люди, как вдруг поднялся мякинный вихрь и, словно туча черная, пронеслись в воздухе посконные мужицкие портки. Вышел помещик на балкон, потянул носом и чует: чистыйпречистый во всех его владениях воздух сделался. Натурально, остался доволен." Однако вскоре помещик понимает, что без крестьян он не может умыться, пообедать, убраться в доме и т.д.: "Да я уж и то сколько дней немытый хожу!" "...с тех пор как меня Бог от мужика избавил, и печка на кухне стоит нетоплена!" "...пойдет к зеркалу посмотреться – ан там уж пыли на вершок насело…" Глупый помещик решает проявить твердость характера и доказаться всем, чтоб может обойтись без крестьян: "Посмотрим, – говорит, – господа либералы, кто кого одолеет! Докажу я вам, что может сделать истинная твердость души!" "...убедился бы мир, что значит твердость души! – говорит помещик..." В конце концов глупый помещик дичает настолько, что обрастает шерстью, ходит на четвереньках и даже заводит дружбу с медведем: "И вот он одичал. Хоть в это время наступила уже осень, и морозцы стояли порядочные, но он не чувствовал даже холода. Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках..." "...как кошка, в один миг, взлезет на самую вершину дерева и стережет оттуда." "И сделался он силен ужасно, до того силен, что даже счел себя вправе войти в дружеские сношения с тем самым медведем, который некогда посматривал на него в окошко." В конце концов власти дают помещику других крестьян. Жизнь в поместье налаживается: "...на базаре появились и мука, и мясо, и живность всякая..." Власти отлавливают одичавшего помещика, отмывают его и поселяют в его имении. Помещик живет в своем имении как получеловек-полумедведь и тоскует по дикой жизни: "Он жив и доныне. Раскладывает гранпасьянс, тоскует по прежней своей жизни в лесах, умывается лишь по принуждению и по временам мычит." Это была характеристика помещика в сказке "Дикий помещик" Салтыкова-Щедрина: описание персонажа в цитатах.

Помещик – главный герой сатирической сказки Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик”. Это глуповатый персонаж, который решил истребить всех своих мужиков оттого, что их было слишком много и они могли все переесть. Сам он себя считает истинным представителем дворянства и годится тем, что он потомственный князь по имени Урус-Кучум-Кильдибаев. Весь смысл его существования сводится к тому, чтобы понежить свое “белое и рассыпчатое” тело. Однако он не понимает, что без помощи крестьян он не сможет долго просуществовать. Он всей душой ненавидит мужиков и не выносит “холопьего духу”, хотя именно эти люди ему прислуживают, дают хлеб насущный и заполняют его скучную жизнь.

После того, как его просьба к богу сбылась, и крестьяне, наконец, пропали со двора, он стал влачить бессмысленное существование. Есть было нечего, бриться или умываться незачем, поиграть в карты тоже не с кем. Тогда он стал приглашать в гости своих знакомых. Однако они, недовольные тем, что у хозяина нет ни еды, ни слуг, быстро уезжали и называли его глупым. Вскоре к нему приехал и капитан-исправник. Он был недоволен положением дел, так как с пропажей крестьян не стало и податей в казне, и товаров на рынке. В результате начальство решило найти и вернуть крестьян, а дикого помещика вразумить. А помещик, во время проживания в одиночестве совсем одичал: начал лазить по деревьям, ходить на четвереньках, кушать зайцев целиком. Его с трудом изловили, умыли, побрили и привели в порядок. Следить за ним оставили слугу Сеньку. По сюжету сказки, помещик и до сих пор жив, раскладывает свои пасьянсы, мечтает снова жить в лесу и иногда мычит.


Другие работы по этой теме:

  1. ­Основная мысль Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик” является едкой сатирой на господствующее сословие. Все действо, описанной в ней, происходит будто в рамках одного имения,...
  2. ­Чему учит сказка Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с аллегорическим изображением персонажей. Автор их писал на завершающем этапе своего творчества и с высоты...
  3. ­Нравственный урок Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина были написаны на завершающем этапе творчества писателя, где-то между 1880 и 1886 годами. Форма сказки для обличения социально-нравственных проблем...
  4. “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота,...
  5. Жил-был один Помещик. Жил он, горя не зная и всего ему хватало. Однако был он глуповат и читал только газету “Весть”. Его беспокоило одно обстоятельство,...

Кни-га «Сказок» создавалась на протяжении 1882-1886 гг. В сбор-ник вошли основные сатирические темы, над которыми ра-ботал писатель в разные периоды своего творчества. Все произведения составляют фрагменты единого целого, и их можно разделить на несколько групп: сатира на правитель-ство и жизнь высшего сословия («Медведь на воеводстве», «Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужик двух ге-нералов прокормил» и др.), сатира на интеллигентов-либералов («Самоотверженный заяц», «Здравомысленный заяц», «Карась-идеалист» и др.), сказки о народе («Коняга», «Кисель»). Жанр сказки позволил сатирику представить обобщения более широкими и емкими, укрупнить масш-таб изображаемого и придать ему эпический характер. Использование традиции народной сказки о животных помогает М. Е. Салтыкову-Щедрину показать типич-ность людских пороков, не обращаясь к подробностям. «Эзопов язык» позволяет сатирику обратиться к самым ши-роким слоям общества.

Каждая сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина включает в себя как традиционные приемы, встречающиеся в устном на-родном творчестве, так и авторские находки, превращаю-щие произведение в едкую социально-политическую са-тиру.

Сказка «Дикий помещик» (1869) представляет сатиру на хозяев жизни. Начинается сказка традиционным на-родным зачином: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…», но уже в первом абзаце стано-вится ясно, что перед читателем очень «современная» ис-тория, потому что герой сказки — помещик, да еще «был тот помещик глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое». Всем доволен был герой, но одна забота его беспокоила — «много развелось в на-шем царстве мужика!» Старания помещика «сократить» мужика в итоге увенчались успехом: «Куда девался му-жик — никто того не заметил, а только видели люди, как вдруг поднялся мякинный вихрь и, словно туча черная, пронеслись в воздухе посконные мужицкие портки». Од-нако не только автор, но и все окружающие помещика называют его «глупым»: крестьяне, актер Садовский, ге-нералы, капитан-исправник. Эпитет этот в рамках сказки становится постоянным и выполняет лейтмотивную функцию.

Лишившись крестьян, герой постепенно деградирует и превращается в зверя. Салтыков-Щедрин использует в опи-сании помещика гротеск, доводя его до реализованной мета-форы «совсем одичать», что и становится кульминацией сю-жета: «И вот он одичал. Хоть в это время наступила уже осень, и морозцы стояли порядочные, но он не чувствовал даже холода. Весь он, с головы до ног, оброс волосами, слов-но древний Исав, а ногти у него сделались, как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный. Утратил даже способность произносить членораз-дельные звуки и усвоил себе какой-то особенный победный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста еще не приобрел». Материал с сайта

Образ народа в сказке. Изображение крестьян в сказке сопровождается включением приема аллегории: «Как на-рочно, в это время чрез губернский город летел отроивший-ся рой мужиков и осыпал всю базарную площадь. Сейчас эту благодать обрали, посадили в плетушку и послали в уезд». Не случайно писатель говорит о мужицком «рое»: здесь воз-никает ассоциация с образом пчелы, традиционно считаю-щейся символом трудолюбия. Именно простой мужик, по мнению М. Е. Салтыкова-Щедрина, и является первоосно-вой жизни, т. к. с его «водворением» в усадьбу глупого поме-щика жизнь последнего обретает опять человеческий харак-тер.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • Характеристика героев сказки Дикий помещик
  • дикий помещик гротеск
  • эпитеты в сказке салтыкова-щедрина дикий помещик
  • анализ сказки дикий помещик салтыков-щедрин
  • картинки сказки тютчева здравомысленный заяц