Фрида Кало (Frida Kahlo). История мексиканской художницы - фриды кало

Биография

Фрида Кало де Ривера - мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.

Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.

Всю жизнь у неё было слабое здоровье - она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу, и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию.

Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 - год Мексиканской революции). Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.

Фрида занималась боксом и другими видами спорта. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Её поведение часто называли эпатажным.

В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».

В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.

Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Ему было 43 года, ей - 22. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения - коммунистические. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна - когда автобус врезался в трамвай, другая - это Диего». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия.

С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы.

Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.

В 1937 году в доме Диего и Фриды ненадолго нашёл убежище советский революционный деятель Лев Троцкий; у них с Фридой завязался роман. Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой.

В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Лекарства и наркотики, призванные уменьшить физические страдания, меняют её душевное состояние, что ярко отражается в Дневнике, ставшем культовым среди её поклонников.

В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели, и на открытие выставки её принесли на больничной койке.. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.

Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь». Некоторые друзья Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки, и её смерть могла быть неслучайной. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.

Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. На церемонии помимо Диего Риверы присутствовал президент Мексики Ласаро Карденас и многие деятели искусств.

С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.

Характер

Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощённую экстраверсивную натуру, и её ежедневная речь была усеяна сквернословиями. Будучи сорванцом в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы. Кало изрядно курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.

Творчество

В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Однако в нём заметно и влияние европейской живописи - в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. В творчестве присутствует стилистика наивного искусства. Большое влияние на стиль живописи Фриды Кало оказал её муж, художник Диего Ривера.

Специалисты полагают, что 1940-е - это эпоха расцвета художницы, время её самых интересных и зрелых работ.

Жанр автопортрета преобладает в творчестве Фриды Кало. В этих работах художница метафорически отражала события своей жизни («Госпиталь Генри Форда», 1932, частное собрание, Мехико; «Автопортрет с посвящением Льву Троцкому», 1937, Национальный музей «Женщины в искусстве», Вашингтон; «Две Фриды», 1939, Музей современного искусства, Мехико; «Марксизм исцеляет больную», 1954, Дом-музей Фриды Кало, Мехико).

Выставки

В 2003 выставка работ Фриды Кало и её фотографий прошла в Москве.

Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи - её посетили около 370 тысяч человек.

Стоимость картин

В начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» («Raices») оценён экспертами Sotheby’s в 7 миллионов долларов (первоначальная оценка на аукционе - 4 млн фунтов стерлингов). Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). В том же году эта картина была продана за 5,6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ.

Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4,9 млн долларов (при первоначальной оценке - 3 - 3,8 млн.).

Дом-музей

Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, - почти образец дома в колониальном стиле. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. В течение 30 лет облик дома не менялся. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.

Вход в дом охраняют два гигантских Иуды, их фигуры двадцати футов высотой, из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору.

Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. К сожалению, надпись неточна. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией.

Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Она отражает сентиментальное, идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1934-1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Обе надписи приукрасили действительность. Как и сам музей, они - часть легенды о Фриде.

Коммерциализация имени

В начале XXI века венесуэльским предпринимателем Карлосом Дорадо был создан фонд Frida Kahlo Corporation, которому родственники великой художницы предоставили право на коммерческое использование имени Фриды. В течение нескольких лет появилась линия косметики, марка текилы, спортивная обувь, ювелирные изделия, керамика, корсеты и нижнее белье, а также пиво с именем Фриды Кало.

В искусстве

Яркая и неординарная личность Фриды Кало нашла своё отражение в произведениях литературы и кинематографа.

В 2002 году был снят фильм «Фрида», посвящённый художнице. Роль Фриды Кало сыграла Сальма Хайек.

В 2005 году был снят неигровой арт-фильм «Фрида на фоне Фриды».

В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году - документальный, в 2000 году - документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году - «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году - документальный «Жизнь и времена Фриды Кало».

У группы Alai Oli есть песня «Фрида», посвящённая ей.

Наследие

В честь Фриды Кало 26 сентября 2007 года назван астероид 27792 Fridakahlo, открытый 20 февраля 1993 года Эриком Эльстом. 30 августа 2010 года Банк Мексики выпустил новую банкноту в 500 песо, на обороте которой была изображена Фрида и её картина 1949 года, Love’s Embrace of the Universe, Earth, (Mexico), I, Diego, and Mr. Xólotl, а на лицевой стороне которой был изображён её муж Диего. 6 июля 2010 года, в годовщину со дня рождения Фриды, в её честь был выпущен дудл.

В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music.

Ей было уготовано судьбой терпеть боль: 32 операции, инвалидная коляска и гипс, чтобы поддерживать разбитый позвоночник. Ее безумная любовь к мужу сменялась такой же ненавистью, преданность – многочисленными романами. Фрида Кало стала легендой еще при жизни.

«Деревянная нога»: как Фрида стала калекой

В пригороде Мехико было здание, которое из-за кобальтовой краски на стенах называли Голубым домом. Здесь жила семья эмигранта немца-лютеранина Гильермо Кало и красавицы мексиканки с индейскими корнями Матильды . 6 июля 1907 года у них родилась третья дочь – Фрида .

В шесть лет девочка переболела полиомиелитом. После болезни правая нога у нее стала короче и намного тоньше левой. Этот физический недостаток Фрида впоследствии прятала всю жизнь под длинными юбками или мужскими брюками.

А вот хромоту скрывать не получалось, из-за чего мальчишки ее дразнили «деревянной ногой». Но Фрида могла постоять за себя и наказать обидчиков. Она занималась боксом и вообще любила спорт. А острый ум и бойкий характер делали ее лидером в любой компании.

В 1922 году известный мексиканский художник Диего Ривера расписывал потолки в Национальной подготовительной школе. Он периодически слышал, как девчачий голос выкрикивал в его адрес оскорбления. Но саму хулиганку, прятавшуюся за колоннами, он обнаружить не смог.

Через некоторое время, когда Диего вместе со своей второй женой Лупе Марин работал на лесах, к ним в аудиторию втолкнули ученицу. Девочка попросила разрешения понаблюдать за работой великого художника. Она не отводила глаз от мужчины, и это начало раздражать Марин.

Женщина стала язвить в адрес юной поклонницы, а потом не выдержала и подошла с грозным видом к девчушке вплотную. Но ученица спокойно выдержала взгляд жены художника, чем привела женщину в восторг. В конце дня девочка, уходя, сказала только два слова «Спокойной ночи», и Ривера узнал голос той самой хулиганки.

Фрида Кало в 12 лет. Источник: wikipedia

Две аварии: судьба жестоко испытывала Фриду Кало

17 сентября 1925 года Фрида ехала на автобусе по неотложным делам. Водитель не справился с управлением и врезался в трамвай. Страшная авария навсегда изменила жизнь 18-летней Кало, которая просто чудом сумела выкарабкаться с того света.

Она несколько лет провела на больничной койке. После столкновения у нее был тройной перелом позвоночника в поясничной области, тройной перелом таза, сломаны ключица и ребра, ступня правой ноги была раздроблена и вывихнута, вдобавок кости на ноге были переломаны в 11 местах. И это, не считая вывихов и ушибов.

Но самое страшное, что девушка была практически нанизана на металлические перила, которые проткнули ее живот и матку. С этого дня Фрида училась не только заново жить, потом сидеть и ходить, но и терпеть постоянную, невыносимую боль.

Фрида Кало и Диего Ривера. 1932 год. Фото: Карла Ван Вехтена. Источник: wikipedia

Ей пришлось несколько месяцев провести в гипсе, потом неподвижно лежать в кровати. И именно в это время она попросила сделать ей специальный подрамник, чтобы она смогла рисовать лежа. Фрида попросила закрепить на потолке зеркало и начала писать свой автопортрет.

Спустя много месяцев, когда Кало могла самостоятельно передвигаться, она пришла к Диего Ривере, который писал фреску в здании Министерства образования, и попросила его посмотреть несколько ее работ. По воспоминаниям Диего, он сразу понял, что перед ним настоящий художник. А в ходе разговора он вспомнил девчушку, которая выкрикивала в его адрес оскорбления, а потом завороженно смотрела на его работу. Позднее Ривера написал, что именно в тот момент Фрида стала самой главной частью его жизни. А Кало признавалась, что с ней случились две аварии: столкновение автобуса с трамваем и встреча с Диего Ривера.

Предательство мужа и сестры чуть не сломило Фриду

21 августа 1929 года Диего Ривера и Фрида Кало поженились. Родители девушки были против этого брака. Ривера, некрасивый, толстый, огромного роста, не пропускающий ни одной юбки, вряд ли бы исправился после третьей женитьбы. Но он был известен и богат, что стало существенным плюсом.

И родители Фриды сдались. Правда, Диего в день свадьбы показал себя во всей красе: он напился, начал драться с друзьями, а потом палить по ним из ружья. Кало была настолько зла на жениха, что несколько дней не выходила из дома отца и матери.

Фрида мечтала родить Диего ребенка, хотя он был против. Три раза она беременела, но из-за полученных в аварии травм выносить малыша не смогла. Из-за постоянных болей она по несколько месяцев лежала в больницах. При этом Диего, который был старше своей супруги на 21 год, не скучал и заводил романы на стороне.

В их доме собирались художники, артисты, писатели, коммунисты, так как оба были страстными поклонниками марксизма и состояли в мексиканской коммунистической партии.

Фрида много курила, любила текилу и крепкое словцо. Она постоянно подначивала мужа, так как сильно переживала из-за его любвеобильности. А потом и сама начала заводить романы на стороне, в том числе и с женщинами. Но узнав, что Ривера крутит роман с ее младшей сестрой Кристиной , Фрида ушла от мужа, так как не могла вынести предательства двух близких людей. Супруги помирились несколько месяцев спустя, но с тех пор предпочитали жить по отдельности.


Фрида и Диего. Фото: Карла Ван Вехтена.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Фриды Кало

Фрида Кало де Ривера (Магдалена Кармен Фрида Кало) – мексиканская художница.

Детство и юность

Фрида появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Много позже художница самовольно поменяла год своего рождения на 1910 – год, когда произошла Мексиканская революция.

Отцом Фриды был Гильмеро Кало, фотограф из Германии. Ее мама Матильда Кальдерон была мексиканкой по происхождению с индейскими предками. Фрида была третьим ребенком супругов. Она росла болезненной девочкой. В возрасте шести лет малышка перенесла полиомиелит, из-за чего она всю жизнь хромала, а правая ее нога была заметно тоньше левой (этот свой недостаток Фрида скрывала под длинными пышными юбками). Несмотря на слабое здоровье, девочка была очень активной и целеустремленной. Она обожала заниматься спортом, особенно был ею любим бокс.

В 15 лет Фрида стала ученицей Национальной подготовительной школы «Препаратории». Профилем Кало выбрала медицину. «Препаратория» считалась одной из лучших школ Мексики. Далеко не все могли туда поступить, особенно девочки. Из 2000 учащихся лишь 25 из них были женского пола. Фрида с первых же дней пребывания в стенах школы стала авторитетом среди соучеников. Она создала закрытую группу «Качучас» и стала ее главой. В школе Фриду знали как эпатажную и яркую девушку.

Авария

17 сентября 1925 года в жизни 18-тилетней Фриды произошла трагедия. Она попала в автокатастрофу во время поездки на городском автобусе. Автобус столкнулся с трамваем. Фрида получила ужасные травмы – тройной перелом позвоночника в области поясницы, перелом ключицы и ребер, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, вывих и раздробление правой стопы, вывих плеча, прокол живота и матки…

После страшной аварии Кало целый год была прикована к постели. Проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Фрида перенесла не один десяток операций, не один месяц она пролежала в больнице. Из-за повреждения матки Фрида стала бесплодной.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Творческий путь

Лежа в постели после аварии и не имея возможности просто быть, существовать привычным образом, юная Фрида Кало начала рисовать. Она попросила отца купить ей кисти, краски и холсты. Для Фриды соорудили специальный подрамник, благодаря чему она могла творить в положении лежа. Под балдахином кровати Кало закрепили большое зеркало. Фрида могла ежесекундо видеть себя. И первой же картиной, вышедшей из-под ее кисти, был автопортрет. Во многом именно эта ситуация – одиночество, уединение с самой собой – и определило все направление творчества Фриды Кало. Однажды она сказала: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Жанр автопортрета был преобладающим в творчестве Фриды. Ее работы – это символическое описание ее жизни, ее видения мира, наполненное фетишами и аллюзиями.

В 1928 году Фрида Кало вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1930-х годах Фрида на какое-то время поселилась в США, где работал ее муж (о нем будет сказано ниже). Пребывание в Америке еще больше укрепило во Фриде любовь к родной Мексике, к ее родной культуре. С той самой поры Кало пристрастилась к национальным мексиканским костюмам, которые она носила в повседневной жизни, и коллекционированию старинных произведений мексиканского прикладного искусства.

В 1939 году Фрида Кало поехала в Париж на выставку мексиканского искусства. Одно из ее полотен было куплено «Лувром». Для Фриды это стало очень высокой оценкой ее стараний. В 1940-х годах картины Кало появлялись на крупных художественных выставках. В то же самое время у Фриды начались проблемы с душевным равновесием. Наркотические препараты, которые она принимала по назначению врача для уменьшения болей, оказали негативное влияние на ее психологическое здоровье. И эти же самые годы критики считают самыми продуктивными в плане творчества Кало.

В 1953 году, уже на закате жизни Фриды Кало, состоялась первая персональная выставка художницы в ее родном Мехико. На открытие выставки Кало принесли на больничной койке в лежачем положении – к тому моменту она уже не могла ходить…

Последние месяцы жизни и смерть

Вскоре после выставки в Мехико доктора ампутировали Фриде Кало правую ногу ниже колена. У художницы началась гангрена, приостановить развитие которой можно было только таким способом.

Здоровье Фриды ухудшалось с каждым днем. Кало готовилась к смерти. В своем дневнике она написала: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь». 13 июля 1964 года ее страдания закончились. Официальная причина смерти Фриды – воспаление легких. Некоторые близкие знакомые Фриды поговаривали, будто бы женщина покончила с собой, намеренно приняв слишком большую дозу лекарств. Но вскрытия тела не проводилось, так что ни доказать, ни опровергнуть эту теорию невозможно.

Прощание с эпатажной художницей состоялось во Дворце изящных искусств в Мехико. После тело Фриды Кало было кремировано. Урну с ее прахом поставили в доме-музее ее имени в Койоакане.

Личное

Фриду Кало современники запомнили яркой женщиной, живой и раскрепощенной. Она позволяла себе сквернословить, много курила, пила, не скрывала от публики свою бисексуальность и всегда была открыта новому.

Еще в «Препаратории» Фрида Кало познакомилась с мексиканским художником Диего Риверой. В 1929 году, уже после трагической аварии, они поженились. Фриде на тот момент было 22 года, Диего – 43. Их брак был бурным и ярким – как и они сами. Диего изменял Фриде, Фрида изменяла Диего, оба страдали от этого, дико ревновали, но все равно продолжали страстно любить друг друга.

В 1937 году у Фриды Кало был роман с советским революционером

Биография и личная жизнь Фриды Кало . Когда родилась, день и причина смерти Фриды Памятные места. Фрида Кало — «мать селфи»? Цитаты, картины художницы, фото и видео .

Годы жизни Фриды Кало:

родилась 6 июля 1907, умерла 13 июля 1954

Эпитафия

«Ты всегда будешь живой на земле,
Ты всегда будешь мятежной зарей,
Героическим цветком
Всех следующих рассветов».

Из сонета мексиканского поэта Карлоса Пеллисера, посвященного Фриде Кало

Биография Фриды Кало

Когда в детстве мальчишки дразнили ее «Фрида - деревянная нога» , она просто надевала на больную ногу несколько чулков, чтобы та выглядела здоровой, и бежала играть в футбол во дворе. В этом была вся Фрида - сильная, дерзкая, не позволяющая себя сломить никому и ничему , даже болезни. Потом, когда она вышла замуж, она стала носить длинные национальные платья - в них она выглядела неотразимо и нравилась своему мужу.

Фрида Кало — «Мать селфи»

Биография Фриды Кало была полна трагических событий - в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию , после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей - она выздоровела. На восстановление ушли месяцы. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Над кроватью девушки висело зеркало , в котором она могла видеть себя, и будущая известная художница начала с автопортретов : «Я пишу себя, потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В 22 года она поступила в самый престижный университет Мексики, в котором встретила будущего мужа, Диего Риверу . Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды .

Диего любил Фриду, но отношения, которые связывали супругов, всегда были не только страстные, но, скорее, одержимые и мучительные. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество - ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными. Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены - однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось.

Несмотря на все свои страдания всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер - у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки. И все время продолжала бороться с физической болью - нередко лежала в госпитале, носила специальные корсеты, перенесла несколько операций на позвоночнике, после одной из которых навсегда осталась в инвалидном кресле . Спустя время Фрида лишилась правой ноги - она была ампутирована до колена. Но вскоре, на своей первой персональной выставке , художница Фрида Кало смеялась и шутила , как и обычно. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась .

Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отметила свой 47-й день рождения. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких . На похоронах Фриды Кало , которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Могилы Фриды Кало не существует - ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало . Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».


Фрида с мужем Диего Риверой

Линия жизни Фриды Кало

6 июля 1907 г. Дата рождения Фриды Кало де Ривера.
17 сентября 1925 г. Авария.
1928 г. Вступление в Мексиканскую коммунистическую партию.
1929 г. Брак с художником Диего Риверой.
1937 г. Роман с Львом Троцким.
1939 г. Поездка в Париж для участия в тематической выставке мексиканского искусства, развод с Диегой Риверой.
1940 г. Повторный брак с Диего.
1953 г. Первая персональная выставка Фриды Кало в Мексике.
13 июля 1954 г. Дата смерти Фриды Кало.

Памятные места

1. Национальная подготовительная школа, где училась Фрида Кало.
2. Национальный институт Мексики, где училась Фрида Кало.
3. Студия «Чурубуско» в Мексике, где проходили съемки фильма о Фриде Кало с Сальмой Хайек в главной роли.
4. Дом Фриды Кало, который позже стал музеем Фриды Кало.
5. Дворец изящных искусств, где прошло прощание с Фридой Кало.
6. Гражданский пантеон «Долорес», где было кремировано тело Фриды Кало.

Случаи, эпизоды жизни

Мечтала иметь детей , но страшные травмы ей этого не позволяли. Она пробовала вновь и вновь, но все три беременности закончились трагично. После очередной потери ребенка она взялась за кисть и начала рисовать детей . В основном умершими - так художница пыталась примириться со своей трагедией.

Фрида Кало была знакома с Троцким . В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». По слухам, шестидесятилетний революционер увлекся экстравагантной и жизнерадостной Фридой не на шутку - писал ей пылкие письма, все время пытался остаться с ней наедине. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика», и оборвала отношения с Троцким, по другой - она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.


Картина Фриды Кало «Автопортрет с терновым ожерельем»

Заветы

«Я смеюсь над смертью, чтобы она не отняла то лучшее, что есть во мне…»
«Тревога, горе, наслаждение, смерть - это, по сути, один и всегда один способ существовать».


Документальный фильм о Фриде Кало

Соболезнования

«В четыре часа утра она жаловалась, что ей очень плохо. Когда утром приехал доктор, он констатировал, что незадолго до его приезда она умерла от эмболии легких. Когда я вошел в комнату посмотреть на нее, лицо ее было спокойным и еще более прекрасным, чем всегда. Предыдущей ночью она отдала мне кольцо, которое купила в подарок на двадцатипятилетнюю годовщину, за семнадцать дней до этой даты. Я спросил ее, почему она отдает подарок так рано, и она ответила: «Потому что я чувствую, что очень скоро покину тебя». Но, хотя Фрида понимала, что умирает, она все равно должна была бороться за жизнь. Иначе зачем бы смерть отняла у нее дыхание, пока она спала?»
Диего Ривера, муж Фриды Кало

«13 июля 1954 года было самым трагическим днем моей жизни. Я потерял мою любимую Фриду навсегда… Теперь слишком поздно, я понимаю, что самой замечательной частью моей жизни была моя любовь к Фриде».
Диего Ривера, муж Фриды Кало

«Фрида умерла. Фрида умерла. Блистательное и своевольное создание, она скончалась. Поразительный художник ушел от нас; тревожный дух, великодушное сердце, чувствительность в живой плоти, любовь до последнего к искусству, она - одно целое с Мексикой… Друг, сестра людей, великая дочь Мексики, все равно жива… Ты осталась жить…»
Андрес Идуарте, мексиканский эссеист

В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы.

Правда, вкусить плодов своего успеха, как Сальвадорычу, Фриде толком не удалось. Творчество Фриды Кало — плод страданий, боли, печали и неудач.

В чем же феномен популярности Фриды? Почему, казалось бы столь неоднозначная и сложная для понимания художница стала столь популярна у ?

Картина «Мое рождение»

Картины Фриды Кало. В чем секрет популярности художницы?

Картины Фриды Кало в большинстве своем довольно жуткие, в анатомии она тоже явно не всегда была сильна. Ее работы можно назвать скорее наивными, чем технически сильными. Взять ту же — она явно лучше рисовала, да и картинки у нее милее. Вряд ли у кого возникнет желание повесить картину Фриды возле кроватки, разве только если он не чокнутый с синдромом поиска глубинного смысла.

И, все же, мало кто из сюрреалистов (не считая Сальвадора Дали) добился такой известности. А среди женщин сюрреалистов так и вовсе Фрида Кало, пожалуй, единственная.

Дружеские объятия Вселенной. В этой картине Фрида Кало как бы не иллюзорно намекает нам на крайнюю инфантильность своего мужа Диего.

Так в чем же сила, брат? Думаю, секрет успеха Фриды в том, что несмотря на свою явную наивность и пугающие образы (а скорее благодаря), творчество художницы производит весьма сильное впечатление. Фундамент любого творчества — по сути, сила эмоций, которые оно вызывает, не важно — приятные или нет.

Когда смотришь на картины мексиканской художницы, как будто кожей ощущаешь всю ту боль, которую она перенесла. Искренность ее работ поражает. И некоторая наивность в этом случае только усиливает впечатление. Сила Фриды Кало в том, что она никогда не шла на поводу у толпы, а попросту выплескивала на холст все то, что у нее скопилось на сердце, без оглядки насколько это будет шокирующим. Казалось бы парадокс — иметь успех у толпы не следуя на поводу у толпы.


Олененок или раненый олень.

Творчество Фриды Кало как отражение жизни художницы.

Думаю, еще дело в том, что Фрида Кало прожила весьма интересную, пусть и несчастную жизнь. Ее жизнь была полна драм, трагедий, несчастий, предательств и острых эмоций. Не удивительно, что такая сочная история заинтересовала режиссеров. А конкретно Джули Тэймор, которая в 2002 году выпустила на свет хороший, годный фильм «Фрида» по мотивам жизни .

Ведь именно это мы и любим, верно? — посмотреть на чужие драмы, лежа в мягких постелях, чтобы пощекотать себе нервы. Фильм, кстати, если еще не смотрели, рекомендую — очень. Правда слишком уж грустный. Автор рыдал, как *цензура* даже пустил скупую мужскую слезу.

Короче, рецепт от Фриды, как стать известным художником после смерти (ну и совсем немножко до).

  • Попадаешь в аварию и всю жизнь мучаешься от боли в переломанных костях.
  • Хочешь нормальной семейной жизни и поэтому выбираешь самого заядлого бабника в своей стране (Диего Ривера), к тому же толстого и страшного.
  • Всю жизнь хочешь завести детей, но не можешь из-за проблем со здоровьем.
  • Говоришь людям то, что ты о них думаешь в лицо. Всегда. Всем.
  • Заглушаешь свою боль алкоголем и табаком.
  • Выплескиваешь все это на холст.

Ладно, это все глупый черный юмор. То с какой стойкостью эта хрупкая женщина переносила все невзгоды только добавляет трагичности. А судьба, как будто специально, чтобы испытать на прочность посылала одно несчастье за другим.


Сломанная колонна — тут как бы все понятно. В этой картине Фрида изображает свои страдания из-за болезни.

Смешение различных стилей живописи в картинах Фриды Кало.

Фрида на самом деле очень глубокая и интересная художница и до сих пор поражает своей внутренней силой и харизмой. В отличие от того же Сальвадора Дали или Магритта образы Фриды отличаются большей прямотой, что отнюдь не умаляет их глубины.

В картинах Фриды Кало явно видно влияние мексиканского мурализма или мексиканской монументальной живописи. Наиболее ярким и известным представителем этого направления является, внезапно, муж Фриды — Диего Ривера. Мексиканский мурализм — это такая причудливая смесь совка соц. реализма с элементами кубизма и символизма, приправленная мексиканским колоритом.

Вообще, в творчестве мексиканской художницы намешано много разного и всякого — тут и сюрреализм, и мурализм, и символизм, а кое где и элементы народного творчества — всякие мексиканские цветуечки и узоры.

Оно то в общем и не удивительно, ибо Фрида Кало рисовала от сердца и никогда особо не заморачивалась принадлежностью к какому-либо течению живописи. Например, Фрида никогда не ассоциировала себя с сюрреализмом. По сути Фриду можно отнести категории художников, которые «что вижу / чувствую, то пою».

Картины Фриды Кало с названиями.

Ну и собственно то, зачем вы все сюда пришли. Чтобы посмотреть название картины надо навести на изображение. Ну вордпресс галерея так работает, а мне лень что-то менять. Наводибельно и кликабельно.

Моисей. Тут висит мое платье. Солнце и жизнь. Сломанная колонна. Самоубийство Дороти Хейл. Олененок. Натюрморт с попугаем и флагом.