Есть ли дети у магомаева и синявской. Ради встречи с женой Муслим Магомаев мог «завернуть» в другой город

Муслим Магомаев – легенда советской, а впоследствии российской эстрады, талантливейший певец, обладающий уникальным голосом. Родился в столице Азербайджанской ССР, г. Баку 17.08.1942.

Трудное детство

Раннее детство певца пришлось на тяжелые послевоенные годы. Родного отца он совсем не помнит – тот погиб на фронте всего пару недель не дожив до долгожданной Победы. Мать вскоре после войны переехала в российскую провинцию, сибирский город Высший Волочек и вернулась на театральные подмостки. В мирное время она играла в театре и имела красивый звучный псевдоним – Кинжалова.

Дед со стороны отца был очень известным композитором, вклад которого в азербайджанское искусство был высоко оценен – его именем назвали государственную филармонию. Возможно, талант передался внуку по наследству. Он всегда искренне любил Родину, но не с не меньшим трепетом был привязан и к России, имея и русские корни.

После второго замужества матери Муслим Магомаев остался в Баку и предпочел жить у родного дяди, семья которого приняла его как родного ребенка. Там же он пошел и в музыкальную школу при консерватории, успешно совмещая учебу и интенсивные занятия музыкой. Основной его специальностью была игра на фортепиано и композиция.

Муслим Магомаев с матерью

Однако мальчик с детства обладал уникальным по красоте и силе голосом. Конечно же, это не могло остаться незамеченным в консерватории и один из преподавателей, талантливый виолончелист Аншелевич предложит Магомаеву дополнительные уроки пения. Ставить голос не было необходимости. Аншелевич лишь обучал его филигранным техникам пения, которые впоследствии очень пригодились певцу.

Начало творческого пути

Пение увлекло Магомаева, и он перевелся в музыкальное училище, так как там была кафедра вокала с известными и опытными преподавателями. И уже через год состоялось его первое выступление на престижной сцене Дома культуры моряков. Юный исполнитель был очень тепло принят зрителями, и с этого момента вся его жизнь была одним великим концертом.

Муслим Магомаев в молодости

После окончания училища Магомаев влился в состав военного ансамбля песни и пляски г. Баку. А в 1962 году на Всемирном студенческом фестивале он получил диплом лауреата за песню «Бухенвальдский набат». Затем в составе азербайджанской делегации отправился в Москву представлять национальное искусство в Кремле.

С 1963 года Магомаев официально вошел в состав труппы Бакинского оперного театра, но при этом продолжает выступать на больших сценах с сольными концертами. Он много гастролирует, принимая участие в ставших культовыми постановках «Севильский цирюльник» и «Тоска», и даже получает предложение от руководства Большого Театра. Но выбирает самостоятельный путь и сольную карьеру.

Звезда Магомаева

В полную силу раскрылся талант и загорелась звезда Муслима Магомаева после его двухлетней стажировки в знаменитом итальянском театре «Ла Скала», о которой тогда и мечтать не могли даже более известные артисты. Его выступления производили настоящий фурор, и он становится знаменитостью мирового масштаба.

В 1966 г. у него состоялись первые сольные гастроли во всемирно знаменитой парижской «Олимпии», которые затем повторились через три года, собрав еще больше зрителей. Директор театра в течение нескольких месяцев вел переговоры с Москонцертом и Минкультуры о подписании с Магомаевым контракта.

Однако советское правительство отказало, мотивируя это тем, что Магомаев – национальное достояние.Более того, в 1967 г. Магомаев оказался в центре грандиозного скандала, раздутого работниками КГБ, в результате которого на несколько лет он стал не только невыездным, но и получил запрет на выступления за пределами родного Азербайждана.

В момент возбуждения этого странного уголовного дела он находился во Франции и получил предложение там остаться. Но, опасаясь преследований членов своей семьи, он предпочел вернуться.

Годы творческой изоляции он провел с пользой. За это время он все же закончил консерваторию по классу вокала и значительно расширил сольный репертуар.

После того, как Магомаев был оправдан по личному указанию Андропова, он вновь вернулся на большую сцену. И в 1969-1970 гг. получает престижные премии в Сопоте и Каннах.

Около 20 лет Магомаев собирает полные концертные залы и стадионы, выступая на лучших концертных площадках Советского Союза. Часто его сопровождает основной состав азербайджанского эстрадно-симфонического оркестра. В репертуаре Магомаева более 600 произведений, многие из которых стали всенародными хитами.

Последние годы

Официально свою концертную деятельность Муслим Магомаев завершил в 1998 году, дав несколько прощальных концертов в Москве и крупных городах России. В 1980-1990 годах он много творил, создав множество песен к фильмам и мюзиклам. Также он был ведущим цикла телепередач о мировых музыкальных звездах. Немного преподавал и в московской консерватории.

В последние годы жизни у него появилось время заняться живописью. Он научился пользоваться интернетом и стал вести свой персональный сайт. Особенно тяжело пережил Магомаев смерть своего давнего друга Гейдара Алиева.

Он стал еще больше курить, что вызвало осложнения ряда имеющихся хронических заболеваний. Ушел из жизни певец 25.10.2008, скончавшись на руках у любящей супруги, с которой счастливо прожил большую часть своей жизни.

Торжественное прощание с великим певцом состоялось в Москве. Казалось, цепочке людей, которые пришли отдать дань последнего уважения великому артисту не будет конца. Но после завершения церемонии его тело было кремировано и переправлено на Родину, в г. Баку. Там он похоронен рядом со знаменитым дедом на Аллее почетного захоронения.

Творческое наследие Магомаева — поистине великое достояние России. До сих пор люди слушают с замиранием сердца песни в его исполнении. Он был и остается одним из величайших деятелей искусства мирового масштаба. О его творческом пути было снято множество передач и несколько полнометражных фильмов.

Личная жизнь

Красивый, талантливый и успешный, Муслим Магомаев с юных лет был любимцем женщин и имел тысячи поклонниц. В свой первый брак он вступил в очень юном возрасте – ему было всего 18 лет. Его супругой стала девушка армянского происхождения Офелия, которая родила ему дочь Марину.

Союз этот распался всего через год. Марина сегодня живет в США и чтит память своего отца, с которым всю его жизни она поддерживала самые теплые отношения.

Свой следующий брак Магомаев заключил только через 14 лет, в 1974 году, разделив судьбу с народной артисткой СССР Тамарой Синявской. Впрочем, знакомство их состоялось двумя годами раньше, и Тамара тогда была замужем. Однако, перед его обаянием никто не мог устоять и вспыхнувшее чувство толкает Синявскую на решительный шаг – она расстается с первым мужем.

В этом союзе Магомаев и прожил до конца своих дней, хотя и его трудно было назвать идеальным. Второй брак Магомаева сохранился благодаря мудрости и безграничному терпению его супруги. Оба они были сильными, очень творческими и эмоциональными людьми, однако Тамара год за годом развивала в себе чисто женские качества. Она умела быть мягкой и спокойной, сглаживая все острые углы в их отношениях.


История взаимоотношений великого азербайджанского певца Муслима Магомаева с первой женой Офелией и единственной дочерью Мариной. Первый брак длился всего год, родилась дочь… Сейчас Марина живет в США с мужем и маленьким сыном. Мальчику дано несколько имен, и одно из них – Муслим.
Муслиму Магомаеву было 18 лет, и уже в эти годы юноша пользовался бешеным успехом у девушек. Он учился в Бакинском музыкальном училище, где познакомился с однокурсницей, красавицей с романтическим именем Офелия, и решил на ней жениться. Бабушку Байдигуль Муслима это так напугало, что она спрятала паспорт любимого внука, чтобы тот “сдуру не женился”.

Спрятанный паспорт и тайный брак

“Беззаботная юность кончилась – я влюбился, – вспоминал Муслим Магомаев. – Все как в песне: я встретил девушку, полумесяцем бровь… Мы стали встречаться. Дядя и тетя, зная о моем увлечении и зная мой характер, почувствовали неладное. Но по своей природной деликатности дядя Джамал не решался затевать со мной мужской разговор, а я еще не считал нужным открываться дяде. И вот в один прекрасный день у меня исчез паспорт. Похоже, это была рука бабушки: она вовремя уловила опасное мгновение – мы с Офелией как раз решили пожениться. В нашем дворе жила некая Ольга Каспаровна Чарская, в прошлом известная исполнительница старин
ных романсов. Она была весьма общительная женщина и, если что-то рассказывала, то кричала на весь двор. И вот бабушка спрятала мой паспорт именно у нее, так как понимала, что дома я все равно разыщу его. Соседка, в силу своей общительности, не могла долго хранить доверенную ей тайну, и все кончилось тем, что я каким-то хитрым способом вернул паспорт”.


19-летний Муслим все равно женился, причем тайно…

“Мы с Офелией расписались, ничего и никому не сказав. Я поставил перед фактом свою семью. Реакция сдержанная, думал, будет хуже. Бабушка была расстроена, а погрустневший дядя ворчал:
- Хочешь быть самостоятельным? Хорошо, давай попробуй, ты уже взрослый. Но имей в виду, будешь плакаться – не поймем.
Я стал жить в семье Офелии. Ее отец, человек интеллигентный, ученый-химик, работал в Академии наук. Был он деликатный, скромный, а теща… Теща есть теща. Все получалось по закону семейных качелей. Очень скоро началось выяснение отношений. Мне надо было кормить нашу маленькую семью, пришлось срочно устраиваться на работу”.

“Из тебя не выйдет хорошего мужа!”

В юношеском браке Муслиму приходилось, прямо скажем, несладко. Родня жены считала, что он не щадя себя должен зарабатывать деньги. Юноша же мечтал тогда петь в оперном театре, пусть и в маленьком. Но родственники супруги встречали эти желания Муслима в штыки. Самым невыносимым для певца были всегдашние упреки: “Из тебя не выйдет хорошего мужа!”. Муслим был принят в Ансамбль песни и пляски Бакинского округа ПВО. Но после этого, Офелия стала тяготиться сумасшедшим гастрольным графиком восходящей звезды. Молодая женщина хотела, чтобы муж всегда был с ней.
“С ансамблем мы ездили по разным городам, в том числе и по курортным. Везде был успех. В ансамбле мне платили по тем временам прилично. Гастрольная круговерть отвлекала меня от домашних неурядиц. Из поездки возвращаться домой не хотелось, разыгрывать роль благопристойного семьянина не позволял характер”.
Затем в жизни певца зазвучали чеченские мотивы. По приглашению друзей вместе с Офелией он переехал работать в Грозный, на родину прадеда Магомета. Солиста Грозненской филармонии ждал успех… Но из-за жадности директора Муслим впервые в жизни оценил вкус обычного черного хлеба с килькой.
“В продуваемых всеми ветрами гостиницах мы кормили клопов… Я напростужался в разъездах по аулам, наорался в горах так, что у меня пропал голос. Нашли для меня в Грозном хорошую врачиху – специалистку по иглоукалыванию. Через две недели от ее иголок или от молчания голос вернулся. Я запел. Но Офелия не выдержала такой нашей жизни и уехала домой, в Баку”.


Нищенское существование в Грозном надоело певцу, и через несколько месяцев он вернулся в Баку, но не в семью Офелии, а поселился у Рамазана Халилова (директор Бакинского оперного театра), племянника Узеира Гаджибекова, сына одной из сестер бабушки Байдигюль.
“После отъезда Офелии из Грозного в Баку я решил, что наша совместная жизнь закончилась, но, узнав, что жена ждет ребенка, вернулся в ее дом. У нас родилась дочка (1961 год), мы назвали ее Мариной… Но наша семейная жизнь не получалась… Впоследствии мы расстались…”

Это имя было выбрано отцом неслучайно. Еще в 13-летнем возрасте Муслим был влюблен в школьницу Марину и даже написал в ее честь песню, которую исполнял на школьных праздниках и вечеринках. В 70-х годах эта композиция стала хитом.
“Что тут сказать? – со вздохом вспоминал Муслим Магомаев об этой странице жизни. – Мальчик в 18 лет впервые воспылал к женщине… Первая реакция моя – надо жениться! Сейчас мне об этом своем легкомыслии и говорить смешно. Но я благодарен тем временам – наш недолгий брак, он длился всего один год, подарил нам дочку. У меня очень хорошая дочь Марина – за что Офелии большое спасибо. А про то, что я перетерпел в той семье, и вспоминать не хочу, чтобы не травмировать Марину… Жить мне стало совсем невмоготу. Меня стали заставлять где-то зарабатывать деньги. А я знал одно: мне надо петь в оперном театре, пусть в маленьком. А от меня ждали, что я уйду в какой-то коллектив, где больше платят. Но самое невыносимое - вечные причитания: “Из тебя не выйдет хорошего мужа”.

“Марина унаследовала мой характер, по-женски его заострила. Получился, увы, похлеще моего…”
По свидетельству многих, за единственную дочку Муслим всегда платил “бешеные алименты”. Сейчас Марина вместе с супругом Александром Козловским и матерью Офелией живут в США, в Огайо. У них растет семилетний сын – Ален, внук Муслима. Кстати, отец зятя Геннадий Козловский был другом Муслима, вместе они даже написали две песни.


“Потом друг уехал в Америку с семьей. К сожалению, он уже умер. Алик – очень хороший парень. Сначала они с Мариной долго общались по телефону, каждый день он звонил ей в Баку, а закончилось все свадьбой. Марина унаследовала мой характер, по-женски его заострила. Получился, увы, похлеще моего…”


Марина была очень близка с отцом, а Муслим бесконечно ценил дружеские отношения с дочерью. Хотя Марина окончила школу как пианистка, и ей прочили прекрасное будущее музыканта, она выбрала другой путь. Отец с нежностью говорил: “У меня пре¬красная дочь Марина, уже взрослый человек. В свое время дед, академик-химик, уговорил ее учиться геодезии и картографии: видно из-за меня в семье жены появилась аллергия на музыку. Марина с отличием закончила школу как пианистка, ей прочили прекрасное будущее музыканта, она потрясающе играет с листа… Но профессиональным музыкантом дочь не стала. Решила найти себя в другом. Я не имел права что-то навязывать ей, давать советы, а тем более вмешиваться в ее судьбу. У нас с ней дружеские отношения, и я бесконечно ценю это…”
Муслим мечтал выступать с дочерью на одной сцене.

“Если бы она жила со мной… Впрочем, как она могла жить со мной, ведь я очень долго вел скитальческую жизнь? Да и с ребенком на руках я был бы не свободен в творческой жизни. Так сложилось – Марина не стала музыкантом… Я убеждал дочь бросить свою географию, идти в консерваторию. Выступала бы со мной в концертах, аккомпанировала”.
Они часто встречались. Или Марина с внуком прилетала в Москву или в Огайо любил приезжать знаменитый отец вместе с супругой Тамарой Синявской.
“У нас с Тамарочкой прекрасные отношения, – говорит Офелия. – То, что нас с Муслимом связывало, – было давно. Она же не уводила у меня мужа. Они встретились после нашего развода. Да и Марина ей как дочь. Она с внуком часто ездила к отцу…”
Марина попрощалась с отцом в Баку
29 октября… В зале Азербайджанской Государственной филармонии, в центре сцены, на постаменте, убранном белыми розами, установили закрытый гроб. Вдова – Тамара Синявская – с трудом сдерживает слезы. Ее успокаивает президент Азербайджана Ильхам Алиев. Рядом навзрыд плачет Марина. Она из-за проблем с визой не смогла приехать на прощание с отцом в Москву, а прилетела сразу в Баку. Ее поддерживает муж – Алекс. Офелия очень хотела поехать на похороны, чтобы еще раз увидеть человека, которого так любила в молодости. Но осталась в США с внуком, говорят, здоровье не позволяет совершать дальние перелеты.


Тамара Синявская, вдова легендарного певца, категорически запретила рассказывать семилетнему Аллену о смерти его дедушки. Аллен очень любил своего дедушку и родные боялись, что для ребенка известие о его кончине станет сильнейшим стрессом. Аллен, у которого есть еще имя Муслим, пока не знает, что больше никогда не увидит своего доброго и великого дедушку…

В статье использованы материалы из книги Муслима Магомаева “Любовь моя – мелодия” и интервью певца из “Московского комсомольца”

Из книги Софьи Бенуа "Муслим Магомаев. Преданный Орфей.

Детство и юность Муслима МагомаеваМуслим Магомаев родился в столице Азербайджанской Советской Социалистической республики — городе Баку в страшное для Советского Союза военное время. Род Магомаевых прославился задолго до рождения Муслима.

Дед, в честь которого получил имя будущий певец, был самобытным гением — композитором и дирижером, основоположником национальной классической музыки. Магомет Магомаев, отец, унаследовал гениальность своего родителя, но в ином проявлении — он стал талантливым художником и до самого ухода на фронт работал декоратором-оформителем в театрах Баку и Майкопа.

Айшет Магомаева (сценический псевдоним — Кинжалова), мать, была талантливой драматической актрисой с незаурядным музыкальным даром. Отца Муслим совсем не помнил. Магомет погиб под Берлином за несколько дней до окончания войны. Айшет, потеряв мужа, вернулась в Майкоп, а затем отправилась в Вышний Волочек, оставив Муслима в Баку под опекой брата погибшего супруга — Джамала Муслимовича. Заменивший мальчику отца и деда дядя был человеком строгим и справедливым.

Джамал не баловал племянника, но сделал все, что от него зависело, чтобы ребенок не чувствовал своего сиротства. Ему удалось воспитать в Муслиме гордость и преданность своим корням, стране, и наконец, музыке, которая сопровождала мальчика с самого рождения. Джамал не получил музыкального образования, но неплохо играл на рояле.

Подросший Муслим поступил в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано и композиции. Иного пути для одаренного мальчика с абсолютным музыкальным слухом и голосом невероятной чистоты и силы просто не существовало.

Истосковавшись по сыну, Айшет решила забрать его к себе, в Вышний Волочек. Девятилетний Муслим с радостью поехал с матерью в небольшой российский город, совершенно непохожий на его родной, яркий и солнечный Баку.

Помимо беспредельного счастья от воссоединения с мамой и множества новых впечатлений, мальчика ждало знакомство с Театром, не из зрительного зала, а совсем иное, очень близкое — с долгими репетициями, звуками настраиваемых инструментов в оркестровой яме и таинственным запахом закулисья .



Муслим Магомаев - Лучший город Земли. 1988-9. Muslim Magomaev В Вышнем Волочке Муслим продолжал учиться в музыкальной школе, быстро завоевал популярность у своих одноклассников, заразив их идеей создания собственного кукольного театра. Именно в то время у мальчика проявился дар к рисованию и лепке — он сам делал для спектакля кукол.

Спустя год Муслим вернулся в Баку. Таким было решение Айшет, которой казалось, что в родном городе музыкальное образование сына будет более полноценным. Через некоторое время мать снова вышла замуж.

В Баку Муслим вновь с головой погрузился в музыку. Он мог часами слушать пластинки с голосами Энрико Карузо , Маттиа Баттистини,Беньямино Джильи, Титта Руффо... В послевоенные годы появилось множество трофейных фильмов, где царила совсем иная атмосфера, звучали незнакомые мелодии и новые голоса.

По-соседству с Магомаевыми жила семья знаменитого азербайджанского исполнителя Бюльбюля, и мальчик самозабвенно слушал, как распевается певец. Дружбу с сыном Бюльбюля Поладом Муслим Магометович сохранил до конца жизни. Школьные успехи были неоднозначны: все, что касалось музыки — фортепиано, сольфеджио, музлитература, хор — в идеале, но остальное... Позднее Муслим Магометович с улыбкой вспоминал, каким суровым испытанием для него были общеобразовательные дисциплины — физика, химия, математика. Тогда школьнику даже казалось, что при виде формул у него отключается мозг.



В 1956 году Муслим поступил в Бакинское музыкальное училище им. Асафа Зейналы, где преподавали опытный вокалист А. А.Милованов, солист Бакинского оперного театра В. А. Попченко. Огромную признательность певец всю жизнь испытывал к концертмейстеру Тамаре Исидоровне Кретинген, которая занималась с неординарным студентом в свободное время, находила для него редкие произведения малоизвестных композиторов.

Творчество Муслима Магомаева

В 1961 году Муслим Магомаев стал солистом Ансамбля песни и пляски Бакинского военного округа, который гастролировал по Закавказью. Спустя год певец оказался в составе делегации СССР на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки и, исполнив песню "Бухенвальдский набат", стал его лауреатом.

В 60-х прекрасный мощный голос Магомаева обрел славу сначала в Советском Союзе, затем и в мире. В 1962 году Магомаев в рамках фестиваля азербайджанского искусства выступил в Кремлевском дворце съездов. Год спустя он, не прекращая выступлений на эстраде, стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета им.Ахундова.

В ноябре 1963 года певец выступил с первым сольным концертом в Концертном зале им. Чайковского. 1964-1965 гг. Магомаев провел в Италии, где проходил стажировку в театре Ла Скала в Милане. С огромным успехом прошли гастроли молодого лирического баритона в 1966 и 1969 в концертном зале "Олимпия" в Париже.

Перед Магомаевым открывалась замечательная перспектива заключить контракт на год с директором "Олимпии", но вмешалось Министерство культуры СССР, которое запретило певцу принимать самостоятельные решения. Магомаев не посмел вступать в конфронтацию с руководством: в те годы это было чревато серьезными осложнениями, вплоть до обвинения в предательстве родины.



Муслим Магомаев - Свадьба После возвращения в Советский Союз Муслим получил предложение войти в состав труппы Большого театра, но отклонил его, поскольку не хотел оставаться в жестких рамках оперных спектаклей.

Репертуар одного из самых популярных певцов страны был чрезвычайно разнообразен — эстрадные песни, оперные арии, русские романсы, популярные шлягеры западных композиторов, неминуемая для того времени патриотическая патетика. Государственные награды и премии чередовались с международными — первая премия на фестивале в Сопоте, "Золотая пластинка" в Каннах. Магомаев в течение десятилетий был незаменимым исполнителем на правительственных концертах, участником всех праздничных телепередач.

Звание Народного артиста он получил в 1973 году, когда ему был 31 год. В 1975 певец создал Азербайджанский государственный эстрадно-симфонический оркестр и был его бессменным художественным руководителем до 1989 года. Магомаеву удалось популяризовать современные западные направления в музыке, которые подвергались остракизму со стороны высшего партийного руководства страны. Именно в его исполнении с большой сцены впервые в Советском Союзе прозвучала песня "Yesterday" легендарной группы "The Beatles".

Магомаев сочинял музыку, принимал участие в съемках фильмов "Поет Муслим агомаев", "Низами", "Москва в нотах", часто гастролировал за рубежом. Песни в его исполнении — "Элегия", "Благодарю тебя", "Мелодия", "Ноктюрн" и сотни других стали хитами, которые благодаря Магомаеву будут популярны еще много лет. Певец исполнял ведущие партии в операх "Тоска" Дж. Пуччини, "Волшебная флейта" и "Свадьба Фигаро" Моцарта, "Севильский цирюльник" Дж.Россини, "Отелло" и "Риголетто" Дж. Верди, "Фауст" Ш. Гуно, "Алеко" С. В. Рахманинова, "Евгений Онегин" П. И. Чайковского, "Паяцы" Р.Леонкавалло.

Личная жизнь Муслима Магомаева

Рослый симпатичный молодой человек с уникальными вокальными данными пользовался огромной популярностью у однокурсниц, на одной из которых он женился в 1960 году. Юную жену звали Офелией.

Брак распался вскоре после рождения дочери Марины. Девочка унаследовала музыкальный дар Магомаевых, закончила музыкальную школу по классу фортепиано и могла стать не менее известной, чем отец, но предпочла другую профессию. Сейчас она живет в США, но до самого конца жизни Муслима Магометовича сохраняла с ним самые теплые отношения.



М.Магомаев «Ты моя мелодия» В 1972 году в Баку Муслим познакомился с молодой актрисой Большого театра Тамарой Синявской, гостившей на декаде русского искусства в Азербайджане. Встреча оказалась судьбоносной... Тамара в тот период была замужем и не собиралась чего-либо менять, но вопреки здравому смыслу, молодые люди стали неразлучны. Идиллия была нарушена, когда Синявская уехала на стажировку в Италию. В 1974 году Муслим и Тамара встретились вновь и решили зарегистрировать свои отношения. 23 ноября в московском ресторане состоялся грандиозный свадебный банкет, который оказался полной неожиданностью для молодых — они хотели устроить лишь скромное застолье.

Совместная жизнь не всегда была безоблачной. Оба супруга были знаменитыми артистами, обладали сильным характером и крайне неохотно шли на уступки. Однако Магомаев и Синявская были очень привязаны друг к другу и не нашли в себе сил расстаться навсегда.

Последние годы жизни Муслима Магометовича они вновь стали неразлучны, вместе ездили отдыхать в Баку, купались в Каспии, смаковали шашлыки. На подмосковной даче, где супруги разбили замечательный сад с альпийской горкой и огромным количеством растений, Магомаев продолжал заниматься любимыми делами: сочинял музыку, писал аранжировки, много рисовал.

Последние годы и причина смерти Муслима Магомаева

В 60-летнем возрасте Магомаев твердо решил покинуть сцену и уйти на покой. Голос был по-прежнему сильным, но сердце уже не выдерживало больших нагрузок. 25 октября 2008 года певец скончался на руках Тамары Ильиничны...


Причиной его безвременного ухода был атеросклероз сосудов и ишемическая болезнь сердца. После церемонии прощания с великим артистом в Концертном зале им. Чайковского в Москве, прах покойного был доставлен в его родной Баку, где Магомаев нашел свое последнее пристанище рядом со знаменитым дедом, на Аллее почетного захоронения.

Первая гражданская жена прославленного певца выступила в печати с претенциозными откровениями, нарушившими покой этой пары.

Они очень друг друга любят. Сегодня – как и тогда, когда он был вожделенной всеми женщинами Союза эстрадной звездой, а она – начинающей солисткой Большого театра. Им завидовали, о них рассказывали легенды. Но как друзья, так и недоброжелатели одинаково заслушивались их туго сплетёнными в канат прекрасными голосами. Помните это – про черноглазую казачку, что «подковала мне коня».

Есть артистические пары, которые только и делают, что сходятся-разводятся. Хороший способ напомнить о себе, забытом. Синявская с Магомаевым вместе с 1974 года. Говорить о семейной жизни не любят. Не то, чтобы это было тайной, а просто из суеверных соображений.
Но недавно их тихое счастье было потревожено. Спокойствие семьи нарушила бывшая гражданская жена Магомаева Людмила Карева, живущая ныне в США. В своём скандальном интервью одному толстому журналу экс-жена, что когда-то поспорила на Магомаева с подругой на бутылку коньяка и комплексный обед. И выиграла. Через четыре дня после знакомства Магомаев был её рабом. А потом ещё 15 лет был так безумно в неё влюблён, что не смог простить маленьких измен. Но и полюбить другую всей душой ему не удалось…

Публикацию громко обсуждали по радио, в театре и даже в поликлинике Большого. Кто-то сочувствовал, кто-то злорадствовал, кто-то требовал продолжения «банкета». Тамара Ильинична комментировать эту ситуацию не хотела – она выше досужих разговоров и сплетен. Если и ответила на какие-то мои вопросы, то тут же пожалела об этом: такая тема не стоит обсуждения!

И когда я спросила: но неужели вас не задело даже то, что, по утверждению Людмилы, ей достался самый прекрасный Муслим, а другие, мол, пусть пользуются тем, что осталось, Синявская просто сказала, что Муслим всегда и во всём был прекрасным мужчиной. И с ним она в любых ситуациях чувствовала себя спокойно.

Так случилось, что с «американской женой» семья Магомаева до недавнего времени даже дружила. Приезжая из-за рубежа, Людмила останавливалась у них в доме. И, по словам Синявской, такого ножа в спину они просто не ожидали.

Магомаев в порыве ярости позвонил в Штаты, попытался разобраться. А потом понял: в такой ситуации лучше сохранить хладнокровие и сделать вид, что ничего не произошло.

Хотя какие-то претензии Людмилы явно задели его чувства. Например, в заметке рассказывалось, что в Америке у него уже достаточно взрослый сын… Когда мальчик родился, знакомые приходили к Людмиле, как на аттракцион, — посмотреть, похож ли он на Магомаева…

Между тем мальчик появился на много позже того, как Муслим и Людмила перестали общаться. Просто Магомаев, приехав как-то на гастроли в Америку, встретился с «сыном» и по доброте душевной разрешил ему называть себя папой. По мнению Синявской, от своего ребенка Муслим Магометович никогда бы не отказался, но здесь не тот случай…
Словом, откровенный рассказ Людмилы, явно рассчитанный на привлечение внимания к своей персоне, потрепал Магомаеву и Синявской нервы. Впрочем, Тамаре Ильиничне к этому не привыкать: она пережила немало «революций» в Большом театре. В те времена она пыталась соблюсти нейтралитет и поплатилась за это… Синявскую просто выжили из театра. Тихо и интеллигентно. С соблюдением приличий и реверансами.

У меня с Большим был роман. Какие бывают с молодыми людьми. Любовь прошла, связь порвалась. Театр меня разлюбил, я его – нет. У Цветаевой я встретила замечательное слово «надоба». Так вот Большому во мне этой надобы нет…

Тамара Ильинична, в Большом принято судачить о примах. В основном – нелестно. Образцова, Синявская, Вишневская. Все знают, что отношения между вами не самые лучшие. С Образцовой вы не нашли общего языка из-за результатов какого-то конкурса. Был случай – ваш коллега оскорбил вас прямо на сцене, при зрителях…

Приме явно не хочется говорить на столь щекотливые темы. Она пытается дипломатично уйти от ответа, не расшифровывая отголосков давних обид и скандалов.

Всё, что случается с нами в жизни, мы, певцы, несём на сцену. А зачем брать с собой отрицательную энергетику? Это всё на голосе отражается, в нём появляются стекло и металл. Поэтому мне даже отрицательные персонажи не очень давались. Марина Мнишек, например. Я люблю петь русских женщин – они всегда в любви честны. А что касается обид – было дело, один известнейший певец до закрытия занавеса умышленно меня обидел. Мне пришлось ответить – достойно, не оскорбляя его. Со сцены он ушёл раньше всех на ватных ногах.

Известные люди любят рассуждать о религии. Я знаю, что вы, даже будучи депутатом в советские времена, постоянно бывали в церкви. Есть ли у вас с мужем разногласия на религиозной почве? Вы – православная, он – мусульманин…

Думаю, лет десять назад вам и в голову не пришло бы задать такой вопрос! Мне лично совершенно всё равно, какой веры мой любимый человек. Главное, чтобы не был ортодоксом и не заставлял носить паранжу. Хотя… если любишь, можно пойти и на это.

Когда они познакомились, Магомаев был популярнее. От него сходили с ума женщины всех возрастов. И трудно назвать имя артиста, кто был бы так популярен сегодня, как Магомаев в семидесятые. У обоих были семьи. У Синявской – особенно хорошая. Говорили, что от таких мужей, как у неё, не уходят. Она рискнула. Всем. Рискнула уйти к мужчине, у гримёрной которого толпились самые красивые женщины страны. И не проиграла. Когда их отношения только начинались, Синявскую отправили учиться в Италию. Магомаев через брата, жившего в Швейцарии, посылал ей цветы.

Как-то вы сказали, что у Магомаева есть мужской стиль. А что это такое?

Очень просто: это когда женщина остаётся спокойной за свою репутацию, будучи рядом с самым красивым, самым популярным и заметным мужчиной. Когда она знает: он — не предаст, не унизит и позорно не сбежит. Сейчас таких мало. Их практически нет. Главное для Мужчины – не мельтешить…

Многие думают, что с популярным мужчиной жить трудно: поклонницы, романы, измены.

Это не про моего мужа! За всё время нашей с ним жизни он ни разу не дал мне повода для ревности. А любовь поклонниц воспринимается мною как необходимый атрибут в жизни кумира. Его любят до сих пор. Приносят к дверям цветы. Это нормально. Странно, если бы этой любви и этих цветов не было…

Не секрет, что партийные бонзы красивых актрис легко превращали в своих любовниц. Не верится, что вам таких предложений не поступало.

Меня, слава Богу, миновала чаша сия. Конечно, каждая женщина по натуре провокатор. Но… я провоцирую только со сцены. А в жизни – нет. В жизни не каждый бы осмелился ко мне подступиться. Вы же видите, что во мне есть нечто, не совсем доступное. Когда я не певица, а просто Тамара, мне достаточно одного Магомаева.

Часто ходили слухи, что Магомаев ревнует Синявскую, петь не даёт, комплексует от её успехов. Иногда даже побивает из зависти к её славе…

У Муслима всегда был свой пьедестал, на который никто не посягал. Мой же пьедестал меня мало беспокоил. О нас сочиняли самые разные байки. Больше всего меня потрясла эта… что мы с Муслимом разбились в автокатастрофе. Слух разрастался с такой быстротой, что дошёл до самых верхов. В театр позвонили из приёмной Косыгина – узнать, когда похороны. Ну а разводили нас в течение всей нашей совместной жизни. Мы к этому давно привыкли и даже не удивлялись.

Напоследок я всё же хотела бы разобраться, кто в семье Синявская-Магомаев главнее. Это во-первых. А во вторых, получается, что у вас, Тамара Ильинична, идеальный муж. Такого не бывает.

Начну с последнего. Если уж мы действительно так долго прожили вместе, то в этом что-то есть. Муслим не только красавец-мужчина, но и отличный хозяин. Любую работу в доме может сделать сам. А что касается главенства, то он, конечно, голова, но у головы всегда есть шея…

Анны Амелькиной


Семейные тайны Синявская раскрыла во время записи документального фильма "Муслим Магомаев. Нет солнца без тебя". По ее словам, в жизни прославленного исполнителя было три любви: музыка, жена и единственная дочь Мария. Певец надеялся, что наследница пойдет по его стопам, но она решила поступить иначе.

ПО ТЕМЕ

Синявкая заявила, что как музыкант Магомаев сожалел о том, что его дочь не начала эстрадную карьеру. "Он никогда ни на кого не давил. И на выбор Марины не влиял, но досадовал. Потому что она – талантливая девочка, и у нее были музыкальные способности. И Муслим часто досадовал: как же так, из музыкальной семьи, а путь предков не продолжила", – уточнила она.

Вдова Магомаева отметила, что Марина прекрасно играла на рояле. Чем именно занимается наследница известного певца остается загадкой: она живет в США и редко общается с журналистами.

Напомним, ранее Марина делилась с репортерами воспоминаниями об отце. По ее словам, он любил балагурить. "В Баку снег редкое явление, а когда я родилась выпал снег, и папа назвал меня Снегурочкой. Это имя прикрепилось ко мне. Я была маленькой, а папа казался мне высоким и очень веселым", – рассказала она.

Муслим Магомаев умер в 2008 году. Выход документальный ленты "Муслим Магомаев. Нет солнца без тебя" приурочен ко дню рождения певца – 17 августа 2017-го ему могло бы исполниться 75 лет.