Эскизы модных дизайнеров. Курс «Азбука рисования для дизайнера одежды

Когда вы изображаете человеческое тело надо помнить, что вы изображающие живое, и в конкретном случае дизайна одежды , очень важно тщательно наблюдать за типичными движениями, которые характеризуют позы принятые моделями .



Реакцией на походку профессиональных моделей является изумление и увлечение, в ее лице столько шарма и элегантности.

Графическая интерпретация


Модельная поза идеальное средство изображения предмета одежды или целой коллекции.

Это должно быть оживленным выражением, динамика в движении, элегантная в поза и изображено в позах, которые в соответствии с типом одежды выбрали. Старайтесь не делать модельную позу , которая слишком статическая или слишком реалистичная, результат будет деревянный, искусственный, и не соответствовать эфемерному и радостному языку мира моды.

Желательно также не изображать модельные позы , которые препятствуют интерпретации модели. Помните, что корпус модели выступает в качестве основы для предмета одежды, но она не должна доминировать, закрывать или искажают ее, она должна способствовать, а четкость кроя и деталей, предполагают динамические позы.

Ритмическая структура

Для того, чтобы фигура ожила недостаточно иметь совершенное знание анатомии, копируя которую слишком верующие могут навредить имиджу, что делает его холодным и безличным. Важно поймать правильное положение с нескольких ракурсов и распределить телесный вес, связать внутреннее и наружное, наклоны тела, линии сравнения, углы и перпендикулярные линии, только так можно воспроизвести позу модели наиболее верным способом. Прежде всего необходимо найти ритмическую структуру, которая присуща каждой позе. Эта линия может чрезвычайно изменяться, так как каждая фигура имеет свой основной ритм.

В первую очередь вы должны наметить линию в верхней части тела, проходя через полую часть шеи, грудину, пупок и лобковую область, которая затем спускается на землю в след ноге, которая является опорой для тела.

В статической фигуре спереди, ритмическая структура соответствует той линии, которая описывает высоту рисунка.

Способ выполнения:

Чтобы понять, как вес различных частей тела распределяется, сделаем набросок ритмической структуры, уменьшив тело скелета и визуализировав схематично основные структуры, а именно линии плеч, талии, бедер и, наконец, сегменты, которые указывают на положение и длину конечностей, отмечая соединения небольшими кругами.

Мы должны таким образом получить структуру женского тела.

Второй этап этой процедуры, опираться на верхнюю часть структурного каркаса основной набросок рисунка определяет области тела, очертания и объем волос.

В результате получаем геометрическую фигуру похожую на робота, со всеми четко указанными суставами. Затем приступаем к более подробному анализу различных анатомических особенностей с целью воспроизведения точно или почти точно. Важно рисовать без нажима, поскольку там будет накладываться несколько слоев карандаша. Лучше рисовать на листе кальки фигуру только в общих чертах, удаляя все карандашные штрихи, линии и сегменты, которые вы нарисовали, чтобы подчеркнуть каждый аспект тела. Набросок, который вы получите будет ваш первый fashion -эскиз .


Слева направо: контур и расположение частей тела с ритмической структурой.

Рисунок в общих чертах и модельная поза.


Базовый fashion -эскиз .

Слева направо: Местоположение из ключевых линий или ритмической структуры, скелетный набросок, в общих чертах, рисуя линию плеч, поясницы и бедер.


Слева направо:

Общий набросок всей фигуры.

Подробный анализ различных анатомических частей.

Положительное и отрицательное пространство


Последовательность структурного анализа и эскиза тела.

Как и во всех дисциплинах, существуют правила, которые должны быть, благодаря которым можно воспроизвести любой предмет или композицию правильно. Одно из этих правил, вероятно самое важное, является понятие положительного и отрицательного пространства. Пространство вокруг фигуры является отрицательным, в то время как пространство, которое тело занимает в данной области является положительным. Во всех отношениях это необходимо учитывать положительный для достижения правильного воспроизведения.

Визуальное поле вокруг фигуры всего лишь отрицательный внешний вид. На самом деле это сложная структура, состоящая из динамических сил, напряженности, баланса, пропорционального сравнения и глубины перспективы.

Рассмотрим фигуру в соответствии с этими правилами, с тем чтобы он точно воспроизводящие в плане размеров и положения. Использование кальки рекомендуется визуализировать все линии строительства непосредственно на объект, чтобы затем приступить к рисованию руки.


Модель все более четко определены. Модная закончил в общих чертах и легкой светотенью.

Дизайнер одежды обязательно должен уметь хорошо рисовать, ведь иначе ему никак не донести свою идею до зрителя, какой бы яркой она ни была в его воображении. В университетах будущие модельеры изучают рисунок наравне с другими дизайнерами и иллюстраторами, но им нужно освоить и некоторые специфические приемы: модные коллекции рисуют по своим законам.

Разумеется, должен уметь изображать человеческую фигуру, но обязан он также уметь и грамотно ее стилизовать. Пропорции на модных эскизах утрируются: если в реалистически изображенной фигуре человека умещается около восьми ее голов, то на эскизе модельера их будет уже девять. Ноги рисуются преувеличенно длинными, голову изображают несколько меньше натурального размера, а детали - такие, как лицо, пальцы и т.д. - лишь условно намечают. В целом фигура модели должна выглядеть максимально тонкой, вытянутой и изящной, поэтому дизайнеры не стесняются изображать талии тоньше рук, а ноги в два раза длиннее тела. Тем не менее, важно соблюдать меру и сохранять определенную гармонию. Стилизация должна работать на задумку художника, а не просто бездумно извращать изображение. Позы должны быть естественными, а руки не должны спускаться ниже колен. Модель на рисунке должна походить на эфемерную фею, возвышенное существо, а не на странное насекомое.

Одежда важнее человека

Гораздо точнее модельеры подходят к изображению одежды. Дизайнер обязан верно передать свойства ткани - на рисунке трикотажная юбочка не должна «стоять колом», а джинсы блестеть, словно атласные брючки. Одежда должна быть продумана и сидеть по фигуре уже на рисунке. Все элементы декора изображаются схематично на основном эскизе, а затем подробно прорисовываются на отдельных листах. Нередко фигурки украшают эффектными прическами, которые, возможно, воплотят и на самом показе.

Важно обозначить основные складки: одежда, как любая ткань, склонна драпироваться, и если забыть об этом, рисунок будет смотреться неестественно. Не следует забывать и о правильном наложении теней - «как в жизни». К эскизу будущего костюма подходят со всей серьезностью, ведь без него не будет и новой коллекции. Эскиз помогает продумать все детали будущего изделия, и одновременно является инструкцией по его созданию.

Привет дорогие читатели ДейФан! Этот урок посвящен теме одежды. Хотел помочь Вам сразу в нескольких задачах:

  1. Узнать, как нарисовать эскиз одежды; (принципы построения)
  2. Узнать, как нарисовать человека в одежде; (про анатомию тут речь не идет, для этого будет отдельный урок)
  3. Узнать, как нарисовать складки на одежде;

Интересный факт. Люди – единственные существа носящие одежду. Животные такого не делают, разве что их хозяева насильно натянут на домашних питомце тряпку. Раньше одежда служила для защиты тела человека от разных бедствий (физических повреждений, погоды, холода, тепла и тд.). А сегодня это скорее аксессуар, выполняющий эстетические функции. Нынче все мужчины красиво одеты, а женщины ярко и броско раздеты. Что позволяет с большой вероятностью определить пол, статус, и уровень дохода человека. Как говориться, встречают по одежке, а провожают по тому, что за деньги купить нельзя. Мозги от Гуччи не продают. Я долго искал хороший пример для рисования, но с натуры сделать это очень сложно для начинающих. Да и мне писать урок с натуры не особенно хотелось, сам еще учусь. Поэтому решил взять одежду для нарисованных кукол . Почему так? Во-первых, это проще для понимания, а во-вторых, здесь мы рассмотрим только основы (эскиз) построения одежды. Позже сделаю детальную инструкцию раскраски разных шмоток. В качестве примера даю четырех красивых девушек в разных шмотках. Комментировать не буду, поскольку из картинок все будет понятно. Просто смотрите и запоминайте.

Как нарисовать одежду карандашом поэтапно

Шаг первый. Для начала рисуем эскиз. Можно воспользоваться техникой спичечного человечка. На сей раз, я решил сделать это так:
Шаг второй. Окружностями обозначим части тела девушек.
Шаг третий.
Шаг четвертый.
Шаг 5.
Шаг последний.
Как Вам мои девушки в нарисованной одежде? Жду Ваших комментариев по этому уроку, а также пишите какие еще виды одежды вы хотите научиться рисовать. Заказать урок можно тут. Меня еще интересует тема косплея, но так как не разобрался еще в названиях всех видов одежды, отложу на потом. Тут явно нужна консультация девушки. А еще рекомендую посмотреть другие уроки, где присутствует одежда.

Одежда - важный элемент нашей с вами жизни. Ведь в культурном обществе не принято ходить с неприкрытым телом. Для этого и существуют разные виды той или иной одежды. Одежда появилась еще на заре человечества. Древние люди прикрывали свое тело звериными шкурами и перьями птиц. По мере развития прядения и ткачества появилась ткань, из которой уже стали шить простые рубахи, штаны, платья. Они были без украшения, но очень практичные и удобные.

По мере развития человеческого общества одежда, особенно для богатых, украшалась камнями, золотом, серебром. А у бедняков она оставалась такой же простой. Менялись эпохи - менялись люди - менялась и одежда. Сейчас в современном мире многие принято в будние дни носить простую удобную функциональную одежду, а на вечерние мероприятия или на праздничные дни одевать одежду понаряднее и красивее.

Очень любимы женщинами платья и юбки, у мужчин это костюмы, а оба пола с удовольствием носят очень удобные джинсы. Рисуем несколько предметов одежды поэтапно на этом уроке.

Этап 1. Длинное платье. Черти две линии - границы нашего платья. Одна более ровная, друга - с изгибом, обозначающим талию. Очерчиваем контуры платья по этим линям. Это вырез декольте, две лямочки на плечах, линия талии, бедер и подол платья. Затем дополним сзади лямки и сделаем вырез внизу на боку. По всему платью рисуем волны, показывающие драпировку. Делаем несколько таких линий. Раскрашиваем платье, не забывая о переливах цвета.


Этап 2. Женские брюки. Делаем две линии по бокам и один штрих сверху. Вверху обозначаем окружность - талию. От нее рисуем бока брюк: бедра, ниже формируем линию колен и книзу расклешаем брюки. Показываем складки внизу. Добавим по ткани волнистые линии, которые потом укажут нам на световые и теневые участки на ткани. Получились великолепно нарисованные красивые женские брючки.


Этап 3. Пальто. Чертим две перпендикулярные прямые линии, сверху еще одну прямую. И по бокам две линии от плеч к талии и от талии к бедрам. Так мы ограничили контуры нашего рисунка. затем рисуем один борт (сторону) пальто. Затем другой борт. Оформляем воротник. Рисуем рукава. Ниже застежки показываем отворот подола. Очертим хорошо все линии рисунка и в конце раскрасим его.


Этап 4. Пиджак. Посередине проведем одну вертикальную линию и пересечем ее двумя прямыми, от которых сделаем еще по одной линии рукавов. Также надо показать две черты - ширину пиджака. Начинаем рисовать стороны пиджака (борты). Соблюдаем естественность в показе и рисуем складочки на ткани. Покажем воротник и два рукава.


Этап 5. Пиджак. (Продолжение). Оформим воротник и застежку. Затем дорисуем борта (стороны) и рукава от плеч до нижней части. Заштрихуем некоторые места на пиджаке. Потом все раскрасим.


Этап 6. Сапожки. Рисуем одну прямую линию и одну неровную линию. Верхнюю часть голенища сапога рисуем черточкой, от нее ведем переднюю и заднюю стороны голенища и делаем переход в каблук. Затем рисуем переднюю часть - носы. Штрихуем. Раскрашиваем.


В данной статье мы расскажем о том, как создать дизайн одежды. Рисунки, на которых изображены эскизы одежды, в дальнейшем могут стать эталоном красоты в мире моды и завоевать признание публики. Как может показаться на первый взгляд, нарисовать подобный эскиз не составит большого труда — бери в руки карандаш и рисуй. На самом деле, создание проекта одежды — творческое и трудоемкое занятие, которое требует определенных навыков и знаний. Всем известно, что для строительства здания первым делом инженер составляет проект и подробный план постройки, и только после этого начинают заливать фундамент. Точно так же создается дизайн одежды, эскизы, прорисованные до мельчайших деталей, показывают как должно платье или блуза выглядеть в конечном результате. Как нарисовать силуэт женщины для дизайна одежды, какие бывают техники выполнения, а также что понадобиться для работы? Ответы на эти вопросы вы найдете далее в статье.

Как делать эскизы одежды?

Каждый дизайнер в процессе создания нового наряда очень тщательно и сосредоточенно продумывает каждую деталь будущего платья или юбки, определяет цветовую гамму для эскиза и телосложение человека, на котором его произведение будет наиболее эффектно смотреться.

Если быть конкретнее — недостаточно определить, что это будет женщина или мужчина, все гораздо сложнее. Нужно учесть возраст человека, его рост, особенности фигуры и так далее. Немаловажным аспектом при создании образа имеет направление моды на данный момент, ведь если эскиз будет представлен неактуальной, устаревшей моделью, это мало кого заинтересует.

Важно! Нарисованный эскиз имеет очень большую значимость в швейном производстве, ведь именно по нему технологи и конструкторы создают лекала и разрабатывают технологию, последовательность обработки деталей.

Создаем дизайн одежды. Рисунки карандашом

Создание эскиза при дизайне одежды – занятие довольно хлопотное, и требует максимальной концентрации и усидчивости. Чтобы рисунок получился идеальным, необходимо соблюдать некоторые правила и очередность действий, разработанную модельерами много лет назад и популярную до сегодняшнего дня.

Необходимые инструменты:

  1. Простой карандаш.

Важно! Выбирайте карандаш с маркировкой Н, с его помощью вы нанесете легкие контурные линии, по необходимости — их легко вытереть ластиком.

  1. Плотная бумага белого цвета, формата А4, А5 или ватман.
  2. Ластик высокого качества, чтобы при вытирании штрихов не оставался след на бумаге.
  3. Маркеры, фломастеры или карандаши, чтобы раскрасить модель.

После приготовления всех необходимых инструментов определите силуэт человека для дизайна одежды. Существует их очень много, чаще всего дизайнеры одежды эскизы изображают в виде сидящих или идущих по подиуму моделей.

Важно! Можно попробовать создать свой дизайн одежды, рисунки карандашом для начинающих рекомендуется начинать с эскизов идущей или сидящей модели.

Создание наброска

Перед тем, как нарисовать задуманное платье или брюки, следует создать на бумаге основные пропорции человеческого силуэта.

Последовательность работы:

  1. На столе положите подготовленный лист бумаги вертикально.
  2. Несильным нажатием прорисуйте вертикальную линию простым карандашом. Начало и конец линии пометьте точкой.
  3. Вертикальную линию необходимо поделить на восемь ровных частей. Таким образом, вы обозначаете размещение головы, плеч, талии, бедер, колен, икр и ступней.

Важно! Если вы изображаете конкретного человека, то в этом случае на рисунке изобразите особенности его фигуры.

  1. На линии, где предположительно размещается таз, нарисуйте равносторонний квадрат.

Важно! Ширина и высота квадрата зависят от размера бедер предполагаемого телосложения.

  1. Далее нарисуйте торс и плечи. Как правило, ширина плеч равна ширине бедер.

Важно! Если вы решили сконструировать блузку, совсем не обязательно рисовать силуэт полностью, в этом достаточно изобразить верхнюю часть туловища.

  1. В последнюю очередь нарисуйте ноги, руки, голову, шею и ступни.

Важно! Следите, чтобы локти на рисунке располагались примерно на уровне талии, в противном случае — ваши модели для дизайна одежды будут выглядеть неестественно.

Существуют альтернативные способы создать силуэт человека для дальнейшего моделирования одежды:


Конструирование модели одежды

Прежде чем нарисовать на бумаге эскиз дизайна одежды, нужно представить, как вы желаете его видеть в реальности, а собственно, его длину и фасон. После того, как очертание платья “образовалось” у вас в голове, можно приступить к нанесению его на бумагу.

Последовательность действий:

  1. Не сильными нажатиями карандаша изобразите общий силуэт вашей вещи, зарисуйте длину изделия. Если модель предполагает складки или оборки, укажите их направление и расположение.
  2. Четкими линиями нанесите основные детали вашей блузы, штрихпунктиром обозначьте места их соединения.
  3. Продумайте и изобразите вырез горловины, воротник, место расположения пояса и прочих деталей.
  4. Если модель предполагает вышивку или особый принт, необходимо на изделии нарисовать сетку, затем каждая ячейка заполняется желаемым узором или остается пустой. Таким образом, вы указываете место расположения узора.

Важно! Места, где расположены вытачки, и места стачивания деталей могут повлиять на расположение рисунка.

  1. Платье или рубашка, которые дополнительно будут украшать декоративные элементы, нет надобности в точности рисовать на бумаге. Достаточно отметить места расположения декора на одежде.
  2. Зарисовку дополнительных элементов сделайте на отдельном листе, желательно в увеличенном размере.
  3. В завершении создания эскиза полученное изделие следует разукрасить в предполагаемый цвет. Основные линии обводятся черным жирным маркером, лишние удаляются ластиком.

Важно! При нанесении цвета, очень важно правильно обозначить акценты на изделии. Места складок и воланов обозначьте более темным тоном, а освещенные места – светлым.

  • В процессе прорисовки силуэта человека не стоит четко вырисовывать черты лица, если модель не предусматривает эксклюзивный макияж.
  • Прическу также лучше изображать несколькими прядями, чтобы все внимание было сосредоточено на одежду.
  • Изображая силуэт человека, не стоит делать его слишком тощим. Вы должны иметь представление о том, как ваша одежда будет выглядеть на стандартной фигуре, ведь большинство потенциальных покупателей не обладают модельными параметрами.
  • Имея под рукой материал для пошива, вам будет легче придумать эскиз вещи. Прорисовать текстуру желаемой ткани на бумаге совсем непросто, поэтому для начала ознакомьтесь с начальной теорией моделирования, а практические занятия помогут получить необходимый опыт.

Где взять вдохновение для создания эскизов одежды?

Успех создания эскиза дизайна одежды в большинстве случаев зависит от идеи, заложенной в него. Не думайте, что известные кутюрье, каждый раз представляя новую коллекцию, используют только свои собственные идеи. Проводя показ, модельер может несколько видоизменить, дополнить или преобразить наряд или совместить несколько стилей в один. Мы не рекомендуем вам делать откровенную копию известного бренда, а наоборот — обращая внимание на некоторые детали, скомбинировать их в своей одежде со своими идеями.

Полезные советы:

  • Вы можете выбрать один из старых стилей типа Готика, Рококо, Египетский и тому подобное и стилизировать свою одежду под них.
  • Можно взять за основу модели народных костюмов: немецкий, грузинский, китайский.

Важно! Известные мировые модельеры для создания своих коллекций работают в стиле следующих направлений: Милитари, Сафари, Хиппи, конструктивный, деловой, романтический и так далее. Вы также можете создавать одежду в одном из них или комбинировать характерные черты стилей, создавая при этом эксклюзивные вещи.