Cочинение «Герои недотепы в драматургии А. П

Жена ему попалась недотепа, ни к чему не способная: ни к работе, ни к дому.

Николаева, Жатва.

Недотёпа как качество личности – склонность проявлять поведение н еуклюжего, во всём неловкого и недалекого в умственном отношении человека.

— Зачем вы жените своего сына, он же у вас недотепа, неумеха, да и глуповатый?! — В том-то и дело. Женить надо, пока глупый, пока недотёпа, а как поумнеет, сам не захочет!

Мадам Дюпон больна. Она лежит в постели и просит мужа заварить чай. Мсье Дюпон кричит из кухни, что не может его найти.
— Как же так! — удивляется жена.- Какой же ты недотепа, — Живешь, будто квартирант, а не хозяин. Запомни: чай на полке в коробке из-под какао, на которой приклеена бумажка с «надписью «соль». О, эти беспомощные мужчины!

Недотёпа – двадцать два несчастья, за что ни возьмётся – полный облом. Облом по-научному – фрустрация – психическое состояние, возникающее в ситуации разочарования. Почерк недотёпы — варганить всё как попало, нерадиво и неумело.

Надеяться на недотёпу, значит быть ничем его не лучше.

Какой ваш батька недотёпа.
Одна тащусь, кормлю вас, дети.
И если б не сосед ваш Стёпа,
То вас бы не было на свете.

Недотёпа – лопух в человечьем обличье. Глупость нашла в недотёпстве яркое выражение.

У глупца были деньги, и надумал он спрятать их подальше от злого глаза. Пошел он в безлюдное поле, выбрал приметную тучу и закопал под нею деньги. Прошло какое-то время, и он захотел проверить, целы ли деньги. Но в поле их не нашел. Да и говорит недотепа: — Боже, какие злые люди. Кто-то украл мои деньги. Ну, это еще не так странно — они были в земле. Но кто мог украсть тучу,
под которой я их закопал? Какие это длинные руки нужно иметь, чтобы дотянуться до нее?!

Символично, что пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад» заканчивается грустным словом «недотепа», которое произносит забытый всеми Фирс. Раневская и Гаев - «недотепы» в полном смысле этого слова, ибо они давно потеряли связь с реальностью, витают где-то в облаках, лишены прагматизма и практичности, только надеются на маловероятную помощь богатой ярославской тетушки, отвергая вполне осуществимый план спасения имения. Недотёпы они даже не потому, что разорились, а потому, что измельчали душой, стали неудачниками, лишились чувства утраты последнего напоминания о детстве - вишневого сада, словом превратились в мямлей, лопухов и недотёп.

Недотёпа – человек – никчемушник, у которого всё из рук валится. В народе таких людей зовут губошлёпами, кукушками, недотыками и колпаками. Избавиться от недотёпства помогает какая-то сильная умственная встряска.

У одного еврея был сын-недотепа. И ничто не могло его изменить. Отец уже отдавал его и на учебу к раввину, и, даже, в исламскую мечеть… Никакого толку. Как был сын дураком, так и оставался им. Отчаявшись, отец отдал его послушником в монастырь. И через некоторое время приезжает наведать своего сына. А сына не узнать: то свечку подправит, то тряпочкой пыль сотрет, и все бегает, да хлопочет. — Сын! Что произошло? Почему ты так изменился? Сын подводит отца к распятию и говорит: — Ты как привел меня сюда, так я сразу понял: здесь с евреями не шутят.

Послушаем, какого недотёпа о себе мнения: Недавно я была в гостях у подруги и помогала ей готовить ужин. Я открывала банку, и вдруг её содержимое брызнуло во все стороны. Муж подруги подошёл, увидел, что произошло, засмеялся и сказал: «Такое может случиться с одной из ста тысяч банок, но это должно было произойти именно с тобой». Это потому, что я - недотёпа, а значит, неуклюжая и невезучая. Поясню: на Центральном вокзале Нью-Йорка на полу есть выступающий болт. Десять тысяч человек перешагнёт через него и даже не догадается, что он тут есть. Недотёпа обязательно споткнётся об него. Этот недотёпа - я. Я иду по жизни, толкая двери с пометкой «На себя» и тяну за ручку двери с пометкой «От себя». Почему? Я не знаю.

Разные вещи случаются со мной. Я спотыкаюсь, роняю всё; изделия из стекла не могут считаться в безопасности рядом со мной. Я разбила достаточно зеркал, чтобы накопить большой запас невезения, если следовать суевериям. Недавно я обнаружила, что маленькое зеркало, которое я ношу в своей косметичке, треснуло. Я не знаю, как это произошло. Я продолжаю пользоваться этим зеркальцем, потому что знаю - если я куплю новое, с ним произойдёт то же самое. Подруга, которая увидела моё разбитое зеркальце, была в ужасе и сказала, что это к неудаче. Это не так, пока всё хорошо.

Однажды я была в офисе у своего клиента, там было несколько человек, и все восхищались скульптурой с маленькими подвесными элементами, стоявшей на рабочем столе. Все мужчины подхватывали статуэтку, любовались ею и передавали дальше по кругу. Наконец, кто-то протянул скульптуру мне, и в моих руках она развалилась. Мой клиент посмотрел на меня, вздохнул и сказал: «Золотые руки».

Недотёпа в любой ситуации не способен сделать всё, как положено, чтобы не было замечаний от окружающих.

Возвращается моряк из рейса. Заходит домой, а из постели жены выскакивает любовник и удирает через балкон. Моряк за ним. Любовник удирает через парк. Видит, стоят скульптуры, один постамент пустой. Недолго думая он сбрасывает одежду и взбирается на пьедестал. Вдруг рядом раздается голос соседней «статуи»: — Недотёпа! Носки сними — всю аллею заложишь!

Петр Ковалев

» была написана в 1903 году и является последней пьесой писателя. В ней представлены многие характеры и типы людей, дается широкий социальный пласт от дворянпомещиков до купцов и простых слуг. Особое место в комедии занимают образы так называемых героев«недоТеп», представленных в лицах Раневской, Гаева, их слуг, Шарлотты, Дуняши и Яши, а также в лице Епиходова.

Весь идейный пафос пьесы состоит в отрицании дворянскопомещичьего строя, как отжившего себя. С этой точки зрения очень интересны образы дворян Раневской и Гаева, которые представлены настоящими «недотепами», не умеющими в этой жизни ничего и поэтому являющимися беспомощными и инфантильными.

В тоже время нельзя не заметить сочувственного отношения автора к этим героям. Эти нотки настолько очевидны, что многие исследователи драматургии Чехова говорили о поэтизации автором уходящего дворянства и называли Чехова певцом «дворянских гнезд». Но не стоит забывать, что сочувствие Чехова к героямдворянам не исключает скрытой иронии над ними, над их практической беспомощностью, дряблостью характера и инфантилизмом.

Раневская изображается Чеховым как легкомысленная женщина, которая ничего не видит вокруг себя, так как полностью занята только своими собственными переживаниями и страхами. Она хочет жить красиво, так, как привыкла с самого детства, поэтому не вспоминает о том, что она на грани разорения, а семья обречена на нищенское существование. Раневская вся во власти собственного любовного увлечения, часто говорит о своем любовнике в Париже, хотя тот и довел ее до банкротства, но лишь изредка вспоминает о судьбе своей дочери. Вместе с тем Раневская проста, эмоциональна и обаятельна, что отмечают почти все герои пьесы. Она несомненно добрая и искренняя, ей ничего не стоит поцеловаться с горничной, как будто та ее ровня. Ласкова Раневская и по отношению к старому слуге Фирсу, дает последние пять рублей бродяге. Также искренне она радуется своему возвращению в дом детства, встрече с вишневым садом.

Но доброта и простота Раневской во многом продиктованы не искренними движениями щедрой души, но беспечностью, которая сродни порывам избалованного ребенка. Она раздает милостыню, а в собственном доме нечего есть. Устраивает большой бал, когда нечем платить долги. Вся суть ее характера состоит в эгоизме и легкомысленности. Она искренне горюет о погибшем сыне, а о дочери вспоминает только перед самым отъездом в Париж, старого Фирса забывает в запертом доме. Создается такое впечатление, что она полностью погружена в свои мысли и только мимолетом вспоминает об окружающих ее людя? х. Так своему дому она радуется только в день прибытия, а сама рвется в Париж. Несомненно, она искренне горюет о продаже имения, но не делает ничего, чтобы спасти его. Скорее всего, она быстро забудет о своей потере. Как мне кажется, эта героиня напоминает Стрекозу из басни Крылова. Немолодая уже женщина, Раневская порхает по жизни с беспечностью крыловской Стрекозы, в наивном убеждении, что всегда найдется труженик Муравей, который окажет ей помощь, даст приют и поддержку.

Настоящим беспомощным «недотепой» представлен в пьесе и ее брат Гаев. Чехов иронизирует над ним еще больше, чем над Раневской. В его образе все смешно и нелепо. Например, он только что горячо всех уверял, что проценты за имение будут заплачены, и, едва закончив свою речь, он принимается грызть леденцы. Гаев настолько несерьезен и непостоянен, что для него игра в бильярд оказывается намного важнее, чем продажа имения.

Не зря сам А. П. Чехов назвал старшее поколение в «Вишневом саде» детьми и стариками одновременно, так как «они эгоистичны, как дети, и дряблы, как старики». Им никогда не приходилось сталкиваться с реальностью жизни, они не знают цены деньгам, не в состоянии позаботиться не только о других, но даже о себе. Скорее всего, в дальнейшем их ожидает приживалок, так как они не способны подумать даже о завтрашнем дне.

Никчемность бывших хозяев жизни подчеркивается образами их слуг. Они повторяют черты характеров своих господ, но в более гротесковой форме. Приживалка Шарлотта также беспорядочна и взбалмошна, как и Раневская. Она показывает фокусы, и это только еще больше говорит о внутренней пустоте и неустроенности ее жизни. Горничная Дуняша постоянно подчеркивает свою «чувствительность», пытается вести себя, как ее госпожа. Лакей Яша постоянно мечтает о Париже, а своей матери стыдится, словно она ему не родная. Конторщик Епиходов такой же «недотепа», как и Гаев. Он настолько бесхозяйственен и бестолков, что его даже прозывают «двадцать два несчастья».

Создав образы героев»недотеп» в «Вишневом саде» Чехов хотел показать, насколько они беспомощны и бесполезны в новом мире, в мире, где нужны действующие и активные люди, которые смогут приносить пользу и себе и окружающим. Ни Раневская, ни Гаев не способны на это. Они полностью принадлежат веку «дворянских гнезд», который уходит в прошлое. В прошлое уходят и такие герои, как Раневская и Гаев.

Комедия Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» была написана в 1903 году и является последней пьесой писателя. В ней представлены многие характеры и типы людей, дается широкий социальный пласт от дворян-помещиков до купцов и простых слуг. Особое место в комедии занимают образы так называемых героев-«недо-Теп», представленных в лицах Раневской, Гаева, их слуг, Шарлотты, Дуняши и Яши, а также в лице Епиходова.

Весь идейный пафос пьесы состоит в отрицании дворянско-помещичьего строя, как отжившего себя. С этой точки зрения очень интересны образы дворян Раневской и Гаева, которые представлены настоящими «недотепами», не умеющими в этой жизни ничего и поэтому являющимися беспомощными и инфантильными.
В тоже время нельзя не заметить сочувственного отношения автора к этим героям. Эти нотки настолько очевидны, что многие исследователи драматургии Чехова говорили о поэтизации автором уходящего дворянства и называли Чехова певцом «дворянских гнезд». Но не стоит забывать, что сочувствие Чехова к героям-дворянам не исключает скрытой иронии над ними, над их практической беспомощностью, дряблостью характера и инфантилизмом.
Раневская изображается Чеховым как легкомысленная женщина, которая ничего не видит вокруг себя, так как полностью занята только своими собственными переживаниями и страхами. Она хочет жить красиво, так, как привыкла с самого детства, поэтому не вспоминает о том, что она на грани разорения, а семья обречена на нищенское существование. Раневская вся во власти собственного любовного увлечения, часто говорит о своем любовнике в Париже, хотя тот и довел ее до банкротства, но лишь изредка вспоминает о судьбе своей дочери. Вместе с тем Раневская проста, эмоциональна и обаятельна, что отмечают почти все герои пьесы. Она несомненно добрая и искренняя, ей ничего не стоит поцеловаться с горничной, как будто та ее ровня. Ласкова Раневская и по отношению к старому слуге Фирсу, дает последние пять рублей бродяге. Также искренне она радуется своему возвращению в дом детства, встрече с вишневым садом.
Но доброта и простота Раневской во многом продиктованы не искренними дви-жениями щедрой души, но беспечностью, которая сродни порывам избалованного ребенка. Она раздает милостыню, а в собственном доме нечего есть. Устраивает большой бал, когда нечем платить долги. Вся суть ее характера состоит в эгоизме и легкомысленности. Она искренне горюет о погибшем сыне, а о дочери вспоминает только перед самым отъездом в Париж, старого Фирса забывает в запертом доме. Создается такое впечатление, что она полностью погружена в свои мысли и только мимолетом вспоминает об окружающих ее людя?х. Так своему дому она радуется только в день прибытия, а сама рвется в Париж. Несомненно, она искренне горюет о продаже имения, но не делает ничего, чтобы спасти его. Скорее всего, она быстро забудет о своей потере. Как мне кажется, эта героиня напоминает Стрекозу из басни Крылова. Немолодая уже женщина, Раневская порхает по жизни с беспечностью крыловской Стрекозы, в наивном убеждении, что всегда найдется труженик - Муравей, который окажет ей помощь, даст приют и поддержку.
Настоящим беспомощным «недотепой» представлен в пьесе и ее брат Гаев. Чехов иронизирует над ним еще больше, чем над Раневской. В его образе все смешно и нелепо. Например, он только что горячо всех уверял, что проценты за имение будут заплачены, и, едва закончив свою речь, он принимается грызть леденцы. Гаев настолько несерьезен и непостоянен, что для него игра в бильярд оказывается намного важнее, чем продажа имения.
Не зря сам А. П. Чехов назвал старшее поколение в «Вишневом саде» детьми и стариками одновременно, так как «они эгоистичны, как дети, и дряблы, как старики». Им никогда не приходилось сталкиваться с реальностью жизни, они не знают цены деньгам, не в состоянии позаботиться не только о других, но даже о себе. Скорее всего, в дальнейшем их ожидает судьба приживалок, так как они не способны подумать даже о завтрашнем дне.
Никчемность бывших хозяев жизни подчеркивается образами их слуг. Они по-вторяют черты характеров своих господ, но в более гротесковой форме. Приживалка Шарлотта также беспорядочна и взбалмошна, как и Раневская. Она показывает фокусы, и это только еще больше говорит о внутренней пустоте и неустроенности ее жизни. Горничная Дуняша постоянно подчеркивает свою «чувствительность», пытается вести себя, как ее госпожа. Лакей Яша постоянно мечтает о Париже, а своей матери стыдится, словно она ему не родная. Конторщик Епиходов такой же «недотепа», как и Гаев. Он настолько бесхозяйственен и бестолков, что его даже прозывают «двадцать два несчастья».
Создав образы героев-»недотеп» в «Вишневом саде» Чехов хотел показать, насколько они беспомощны и бесполезны в новом мире, в мире, где нужны действующие и активные люди, которые смогут приносить пользу и себе и окружающим. Ни Раневская, ни Гаев не способны на это. Они полностью принадлежат веку «дворянских гнезд», который уходит в прошлое. В прошлое уходят и такие герои, как Раневская и Гаев.

Все люди разные - это ни для кого не секрет. В одной личности могут уживаться как позитивные стороны характера, так и негативные. Сейчас хочется рассказать о том, какие существуют человеческие пороки.

Что есть порок?

В первую очередь нужно определиться с понятиями. Итак, что же такое пороки и добродетели человека? Их надо рассматривать вместе, ведь они являются отражением друг друга, разными сторонами одной медали. Это отрицательные и положительные стороны которые проявляются в его делах и поступках. Данные черты характера формируют не только жизнь одного человека, но и оказывают влияние на окружающих, поэтому могут в значительной мере изменять жизнь близких людей как в позитивную сторону - добродетели, так и негативную - пороки.

О скульптурах

Если хочется рассмотреть вблизи все пороки человечества, стоит съездить в Москву и побывать на Именно там, в 2001 году, была открыта серия памятников, посвященных негативным сторонам характера человека. Называется данная композиция «Дети - жертвы пороков взрослых». Двое детей играют в прятки, а их окружают 13 скульптур трехметрового роста с головами рыб или животных. Как рассказал автор Михаил Шемякин, это сделано нарочно, потому что пороки человека принято изображать в гипертрофированных образах. Памятники расположены в строгом порядке. Среди них можно найти воровство, проституцию, наркоманию, невежество, алкоголизм, лжеученость, садизм, равнодушие, пропаганду насилия, войну и нищету. Один памятник - для беспамятных.

Равнодушие

Если человека попросить выделить главные пороки человека, например, пять, он призадумается. И стоит сказать о том, что единого ответа не будет ни у кого. Ведь выбор - дело индивидуальное. Для кого-то один порок будет самым страшным, а кто-то отнесется к нему снисходительно. Однако огромное количество людей сходятся на том, что первым и самым главным пороком все же является равнодушие. Это отсутствие сопереживания себе подобным, т. е. людям и всем иным представителям живого мира. Именно эта черта присуща большинству убийц и насильников, она порождает беспорядки, вседозволенность и безнаказанность.

Лживость

Следующий порок человека - лживость. Который, сегодня, к слову, часто считается чуть ли не достоинством. Ведь заработать, например, огромные деньги в современном мире можно только обманом. Однако стоит сказать о том, что лживый человек никогда не заботится о чувствах окружающих, ему присуще наплевательское отношение. «Солгав однажды - обманет и во второй раз» - всем стоит помнить данную поговорку.

Продажность

Это отлично замаскированный порок человека, который распознать не так уж и легко. Часто он проявляется в особых жизненных ситуациях, когда нужно обеспечивать защиту и тыл. Согласитесь, он наиболее страшен в военное время?

Животность

Данный порок характеризует людей, которые живут исключительно для себя, удовлетворяя все свои «животные», первичные потребности. Часто они глупы и невежественны.

Жадность

Еще один весьма страшный порок человека - жадность. Это может быть как просто скряжничество, так и жажда накопления богатства, желание владеть как можно большим количеством ценностей и материальных благ. Такие люди никогда ничем не делятся, а чувство щедрости им просто чуждо.

Лицемерие

Следующий порок человека, который, к слову, иногда бывает весьма трудно распознать. в каждой ситуации выбирают удобную для себя позицию, дабы извлечь максимальную выгоду. Подобные персоны надевают «маску», чтобы выглядеть в глазах «нужных» людей лучше, чем есть на самом деле.

Зависть

Следующий порок человека - зависть. Часто проявляется во враждебности и неприязни к некому человеку, достигшему больших высот. Чужое благополучие затмевает разум завистнику и вводит в постоянное состояние недовольства собой и своим достатком.

Жестокость

Страшный порок, который присущ насильникам, убийцам и иным криминальным личностям. Выражается он в желании или потребности причинять боль всем живым существам (не только людям, но и животным). Они причиняют боль не только с физической стороны, например, побои, но и с психологической - иногда моральное давление перенести гораздо сложнее... Если объекту жестокости плохо, мучитель испытывает удовлетворение и некое подобие радости.

Злоба

Рассматривая человеческие пороки, не стоит обходить вниманием злобу. Некоторые люди озлоблены на всех и вся, они раздражительны, часто сквернословят и грубят.

Хитрость

Следующий порок - хитрость (сегодня он также рассматривается некоторыми людьми в позитивном смысле). Это значит, что человек может так изловчиться и исхитриться, что получает для себя максимальную выгоду часто в ущерб окружающим.

Эгоизм

Некое завышение значимости собственной персоны в сравнении с окружающими. Может выражаться в пренебрежительном отношении к остальным людям, к их интересам.

Наглость

Еще один порок человека, который проявляется в неуважении, презрении к собеседнику. Может сопровождаться грубыми жестами, бранной речью. Такое поведение свойственно типам, которые чувствуют свою безнаказанность и превосходство.

Тщеславие

Это желание человека любым способом обратить на себя внимание, пусть даже и негативным поведением. Подобные персонажи любят слышать хвалебные речи в свой адрес, желают уже при жизни взобраться на пьедестал. Часто так себя ведут пустые хвастунишки.

Противоположности

Стоит сказать о том, что все это - приобретенные пороки. Человек рождается tabula rasa - чистой доской, на которую ближайшее окружение (родители и общество) пишут свои, как сегодня принято говорить, отзывы. В зрелом возрасте человек может избавиться от всех своих пороков и превратить их в добродетели. Так, равнодушию отвечает сочувствие, лживости - честность, продажности - верность, жадности - щедрость, лицемерию - искренность, зависти - радость, жестокости - нежность, злобе - доброта, хитрости - прямолинейность, эгоизму - самоотдача, наглости - уступчивость, а тщеславию - скромность. Но работа над собой - одна из самых сложных...

Порок – слово знакомое и, безусловно, не самое приятное. Что оно означает? Нравственный, духовный недостаток, червоточина, изъян, извращение нормы. Как это ни печально, но порок лежит у порога каждой человеческой души. Он ожидает удобного момента, чтобы незаметно проскочить мимо караульного по имени внимание, легко преодолеть дверь под вывеской сознание и почувствовать себя полновластным хозяином в доме наших мыслей, чувств и воли. Мы знаем имена этих хитрецов и обманщиков. Жестокость и лицемерие, злопамятность, тщеславность и трусливость.. Вот 5 генералов, возглавляющих огромную армию общечеловеческих пороков.

Присмотримся к ним внимательно. Жестокость – это попустительство первобытным инстинктам, полное неуважение и оскорбление человеческого достоинства. Лицемерие - псевдонравственность и обман, гипертрофированный поиск оправданий собственной подлости. Трусливость – тотальное подчинение страху перед неизвестным. Злопамятность – это бесконечная дань собственной обидчивости и мстительности. Тщеславность – ненасытная жажда признания, потребность в лести и непрерывном утверждении своего превосходства.

Каждый из этих пороков хитер и коварен. Он вырастает из природных склонностей человека. Незаметно извращая норму, перекручивая понятия, производя подмены и подтасовки, он превращает моральное в аморальное, нормальное в противоестественное. Порок формирует пагубные привычки и пристрастия, которые надежно укореняются в душе человека, срастаясь с его личностью, характером и поведением. Если грех – это скорее результат выбора, то порок – проявленная аморальная склонность. Поэтому чем раньше человек начнет бороться со своими такими «близкими» и «родными» пороками, тем лучше для него самого.

Пороки

  • Жестокость — Научись доставлять себе радость, никому не причиняя страданий.
  • Лицемерие — Стань самим собой, позволь другим увидеть свое истинное лицо: может быть, тебе захочется его изменить.
  • Злопамятность — Освободись от обид и наполни свою душу добром.
  • Тщеславность — Не подчеркивай свое мнимое превосходство перед другими. Не стремись к лести.
  • Трусливость — Не спеши прятать голову в песок, не оценив опасность: она может оказаться мнимой.
  • Вороватость — Не шути с уголовным кодексом.
  • Суеверность — Верь только в позитивные приметы.
  • Хамоватость — Не унижай слабых, беспомощных и тех, кто тебя любит или от тебя зависит.
  • Злословие — Обуздай свой язык: от сплетни до клеветы - один шаг.

Мнение

Руссо начинает свои "Рассуждения о происхождении неравенства", проведя отличия между двумя видами неравенства, естественного и искусственного, где первое является результатом различий в силе, интеллекте, и т.д, а второе вытекает из законов, которые регулируют общество. Руссо пытается объяснить именно неравенство второго типа. Приняв на вооружение, как он считал, "научный" метод исследования происхождения неравенства, он пытается восстановить самые ранние фазы жизни человека на земле. Руссо считает, что первые люди на земле были не социальными, а индивидуальными существами, и в этом он соглашается с естественным законом Гоббса. Но в отличие от точки зрения английского пессимиста на человеческую жизнь в тех условиях, Руссо утверждает, что первые люди, несмотря на индивидуальное существование, были здоровыми, счастливыми, добродетельными и свободными. Появление человеческих пороков, утверждает он, датируется временем, когда было сформировано общество.

Руссо таким образом реабилитирует природу и в появлении пороков обвиняет общество. Он говорит, что страсти, порождающие пороки, едва ли существуют в естественном состоянии, а начинают развиваться, как только люди начинают формировать общество. Общество, продолжает Руссо, начало формироваться, когда люди построили свои первые хижины, обстоятельство, которое способствовало началу совместной жизни мужчины и женщины, которые, в свою очередь, создали обычай жизни в семье и общения с соседями. Это "зарождающееся общество", как называет его Руссо, было добродетельным ровно столько, сколько это продолжалось. Действительно, это был "золотой век" истории человечества. Только это длилось недолго. С нежной страстью любви пришла разрушительная страсть ревности и зависти. Соседи начали сравнивать свои возможности и достижения, что "явилось первым шагом к неравенству и одновременно к пороку". Люди начали требовать почет и уважение. Их невинная любовь к себе превратилась в достойную порицания гордыню, поскольку каждый человек хотел быть лучше остальных.

Появление собственности отметило еще один шаг в сторону неравенства, поскольку потребовалось установление законов и создание форм правления для защиты собственности. Руссо сетует на "роковую" концепцию собственности в одном из своих самых красноречивых пассажей, описывая "ужасы", которые возникли в результате отхода от условий, в которых земля не принадлежала никому. Эти пассажи из вторых "Рассуждений" возбудили поздних революционеров, таких как Маркс и Владимир Ильич Ленин (1870-1924), но сам Руссо не считал, что это можно каким-либо образом изменить. Уже было бессмысленно мечтать о возвращении в золотой век.