Что нужно для открытия пекарни кондитерской. Как открыть пекарню с нуля и достичь успеха

Какой бы кризис ни нагрянул, а без хлеба людям не обойтись. Так что выпечка хлеба и хлебобулочных изделий – отличная идея для собственного бизнеса. Но как открыть пекарню с нуля, чтобы удачно стартовать и прочно закрепиться в выбранной нише? Ответ вы найдете в этой статье. А еще узнаете много полезного: о тонкостях госрегистрации, оборудования помещения, подборе ассортимента и персонала, рекламе и расходах на открытие бизнеса. Если вы планируете открыть бизнес, и это будет пекарня, то наши советы вам пригодятся.

Почему именно пекарня?

Спрос на хлеб и хлебобулочные изделия есть всегда. Это товары первой необходимости, а значит, востребованы они будут постоянно. Поэтому пекарня с нуля – надежный и прибыльный бизнес с относительно невысокой конкуренцией.

Конкуренцию маленьким пекарням составляют хлебзаводы. Но мини хлебопекарня выгодно отличается от них. Она предлагает свежую, разнообразную и вкусную выпечку, тогда как ассортимент заводов более узкий и не такой свежий. Чего стоит один теплый хлеб с ароматной хрустящей корочкой! Такой можно купить только в пекарне. Не случайно бизнес-идея «Как открыть мини пекарню» ныне интересует многих.

Не рекомендуем сразу организовывать масштабное предприятие. Для начала гораздо выгоднее, да и безопаснее, открыть мини пекарню. Это небольшое предприятие, специализация которого – производство выпечки и ее продажи. Лучше, если оно будет размещено в отдельном помещении. Хотя есть мини-пекарни в помещениях и составе других организаций (к примеру, в супермаркетах).

Какие документы нужны для открытия пекарни?


Мини хлебопекарня как бизнес требует легализации в глазах государственных органов. У ее владельца есть выбор: оформить все как ИП или же выбрать для госрегистрации ООО.

  • Если в компании один владелец, подойдет первый вариант – ИП.
  • При наличии партнера удобнее будет работать как ООО.

Большинство пекарен в нашей стране работает как ИП. Там проще регистрация, ведение бухгалтерии, да и есть возможность перейти на упрощенную систему налогообложения.

Важно правильно выбрать вид деятельности. Основная деятельность при оформлении пекарни – производство. Также необходимо получить пакет разрешительной документации.

Открытие мини пекарни означает строгий контроль качества продукции. То есть постоянные проверки санэпидемстанции. Это продиктовано особенностями специализации – изготовление продуктов питания. Готовьтесь к тому, что представители СЭС станут частыми гостями на вашем предприятии.

Выбираем место

Первое, что нужно чтобы открыть пекарню с нуля – подобрать помещение. Это может занять не одну неделю. Но спешка здесь неуместна. Правильный выбор места и помещения – уже половина успеха всего дела.

Для начала достаточно помещения примерно в 100-150 м². Его делят на 2 части: производство и небольшой торговый зал. Если и производство, и продажи будут в одном помещении, тогда один из главных критериев выбора – проходимость. Чем больше людей будет проходить мимо, тем больше будет покупателей. Важно, чтобы рядом не было конкурентов – других пекарней.

Стоимость аренды зависит от города и популярности места. К примеру, в Москве аренда помещения для небольшой хлебопекарни обойдется как минимум в 250 руб. за 1 м². В людных местах стоимость квадратного метра сумма может доходить до 1 000 руб. Чтобы помещение обошлось дешевле, можно арендовать его где-нибудь на окраине города, а потом вывозить продукцию на продажу. Помещение размером до 150 м² обойдется в среднем 75 000 руб. ежемесячно.

В помещении, где планируется открыть хлебопекарню, изначально должны быть:

  • горячая и холодная вода;
  • хорошая система вентиляции;
  • водонепроницаемый пол;
  • черный вход для подвоза сырья;
  • туалет;
  • складское помещение.

Запрещено заниматься производством выпечки в подвальных и полуподвальных помещениях.

Оборудование и материалы для пекарни


На закупку оборудования уйдет большая часть всего капитала. Чтобы открыть мини пекарню с нуля, понадобится современная техника для выпекания хлебобулочных изделий.

Производственное оборудование:

Таблица. Необходимое для открытия пекарни производственное оборудование

Итоговая стоимость производственного оборудования от 500 тыс. до 1 млн. руб. От этой суммы в значительной мере зависит ответ на вопрос: «Сколько стоит открыть пекарню с нуля?». Цены на оборудование могут существенно отличаться в зависимости от производителя, страны, степени известности бренда и мощности самой техники.

Можно купить все по отдельности (что более хлопотно) или приобрести уже готовый комплект для мини-пекарни. Для экономии средств предприниматели иногда закупают б\у технику. Ее предлагают рестораны, пекарни, заводы и пр. (смотрите объявления в интернете). Но вначале нужно разобраться, насколько работоспособно предлагаемое оборудование, и тщательно его протестировать. Так что не лишним будет воспользоваться услугами специалиста в сфере подобной техники.

Для полноценной работы пекарни понадобится торговое оборудование:

  • кассовый аппарат;
  • холодильники;
  • полки;
  • шкафы;
  • витрины;
  • вывески;
  • столы и стулья для чайного уголка;
  • сейф для документов.

Еще понадобится офисная мебель (хотя бы столы и стулья) и бытовые вещи. На все это уйдет еще до 40 тыс. руб. Ориентировочная стоимость основного торгового оборудования – 150-200 тыс. руб.

Установив технику, необходимо получить разрешение на производство. Оно выдается на основе заключения СЭС. Кассовый аппарат дополнительно должен пройти регистрацию в налоговых органах.

Ассортимент и цена продукции


Мини-пекарня может быть широкого профиля или иметь узкую специализацию (к примеру, выпечка снэков или сладких хлебобулочных изделий). Этот момент нужно обязательно обдумать заранее. Ведь разные специализации требуют наличия разного оборудования.

В стандартный ассортимент пекарни включают продукцию с регулярно высоким спросом: популярные виды хлеба и батонов, пирожки с разными начинками, булочки, кексы, круассаны, калачи и др.

В подборе «меню» для покупателей помогут опытные пекари и технологи. Они знают, какие позиции менее затратные и быстрые в приготовлении, чем их можно разнообразить и как удивить покупателей. Предложите то, чего нет у конкурентов (или преподнесите что-то в другой «обложке»), – и шансы обойти их возрастут.

Процесс выпечки не обойдется без многих продуктов, таких как мука, яйца, сахар, вода, молоко, дрожжи, масло и др. Так что нужно для открытия пекарни найти надежных поставщиков сырья и обеспечить необходимые условия для его хранения. Особое внимание уделить муке, так как от нее в главной степени зависит качество продукции. Она должна быть высшего сорта, очень качественная, и храниться в надлежащих условиях.

При назначении цен на продукцию важно ориентироваться на среднерыночные в районе, где будет реализовываться ваша продукция.

Персонал пекарни

Прежде чем открыть пекарню, нужно подобрать штат надежных и умелых сотрудников. Для обеспечения работы пекарни нужны:

  • Технолог. Сфера его ответственности – рецепты изготовления продукции. Чтобы разрабатывать рецептуру для выпечки и качественно ее усовершенствовать, нужны специальное образование и немалый опыт работы.
  • Кондитер . Понадобится в штате предприятия, если пекарня будет заниматься изготовлением кондитерских изделий (тортов, пирожных, десертов и под.).
  • Пекари. Ключевые фигуры в процессе изготовления выпечки. Их подбор является одним из важных моментов открытия мини-пекарни с нуля. Главный критерий подбора – умения, практический опыт, ведь выпечка – работа не простая. С тестом умеет обходиться не каждый. Количество сотрудников зависит от размеров предприятия. Для начала организуйте 2 смены. На каждой смене обычно работает 2 пекаря.
  • Уборщица. Поддержание чистоты в помещении пекарни очень важно. Старательная уборщица ей просто необходима.
  • Продавцы . Выпечка – только полдела. Вторая половина – ее продажи. Для этого нанимаем в штат обходительных продавцов, которые будут отпускать продукцию, вести ее учет по кассе, оформлять витрины. Для начала достаточно 2 продавцов, которые будут работать посменно.

Это примерный состав работников для обеспечения жизнедеятельности небольшой пекарни. Он может изменяться или расширяться в зависимости от объемов производства и специализации предприятия. Что касается бухгалтерии, здесь выгоднее воспользоваться услугами аутсорсинга.

Продвижение пекарни


Реклама — двигатель торговли. Забывать об этом не стоит

До открытия:

  • На фасаде арендованного помещения сразу разместить вывеску с названием и надписью «Скоро открытие».
  • Заранее создать странички в социальных сетях и потихоньку набирать подписчиков.
  • Разместить красочные объявления на досках по району, в котором планируются продажи.
  • Организовать раздачу листовок по месту открытия.
  • Воспользоваться услугами промоутеров.

После открытия:

  • Завоевать положительную репутацию (следить за чистотой и свежестью продукции, красиво оформить помещение, подобрать вежливых и приветливых продавцов).
  • Делать скидки на нераспроданную продукцию в конце дня.
  • Раздавать бесплатные образцы выпечки по новому рецепту.
  • Периодически устраивать акции и дегустации.
  • Обустроить в торговом зале небольшую кофейню на 2-3 столика.

Перед тем, как открыть пекарню, нужно составить максимально полный бизнес-план. Но слабые места все равно будут. Проработав пару месяцев, вы увидите сами, какие моменты в организации вашего бизнеса нуждаются в доработке или принципиально другом подходе.

Для сбыта можно поискать и оптовых покупателей. Это могут быть кафе, чайные и кофейни, офисы, буфеты, продовольственные магазины.

Прогнозируемые доходы и расходы


Теперь мы подошли к главному вопросу: «Открыть свою пекарню выгодно или нет?». Ежедневно небольшая пекарня изготавливает от 500 кг до 1,3 тонны готовой выпечки. Средняя рентабельность сдобной выпечки составляет 50-60%. Хлеб получается менее выгодным – его рентабельность всего 20%.

Доход в первые месяцы после открытия пекарни с нуля – от 300 000 руб. ежемесячно. После раскрутки он возрастает до 600 000 руб. Полная окупаемость – 1,5-2 года.

Подсчитаем затраты на старте и каждый месяц:

Таблица. Стартовые и ежемесячные затраты

Всем, кто интересуется, сколько денег нужно, чтобы открыть мини пекарню, эксперты называют ориентировочную сумму – 1,5-2 млн. рублей.

Резюме

Теперь вы знаете, как открыть свою пекарню, и в какой последовательности это делать. В целом открытие пекарни – бизнес, который имеет ныне хорошие перспективы роста и развития. Открыть пекарню с нуля несложно, и уже через год реально выйти на достойную прибыль. В перспективе можно не останавливаться на этом и расширить бизнес – открыть целую сеть мини пекарней, где покупателей будут радовать свежей ароматной выпечкой и вежливым обслуживанием.

Ни один бизнес проект не может быть реализован без четкого плана действий. Если сравнить со строительством дома, то это все равно, что приступать к закладке фундамента без проекта и расчетов. Точно также и в бизнесе. Бизнес план позволяет правильно оценить сильные и слабые стороны бизнес идеи, проанализировать рынок, конкурентную среду, просчитать рентабельность и окупаемость проекта.

Особенно написание бизнес плана необходимо при привлечении инвестиций со стороны. Для инвесторов, деловых партнеров и кредиторов такой документ – основа для рассмотрения заявки.

В данной статье мы представляем подробный бизнес план мини пекарни, который позволит правильно оценить свои силы, рассчитать первоначальные затраты и выстроить грамотную маркетинговую стратегию.

Актуальность идеи

Хлебопекарский бизнес характеризуется широким и стабильным спросом. Независимо от времени года и экономического кризиса, люди одинаково хорошо приобретают данную продукцию. Причем, как показывает статистика, увеличивающееся количество частных пекарен не позволяет полностью удовлетворить спрос покупателей на качественную продукцию.

В зависимости от модели бизнеса, можно выйти на ежемесячный доход в 100-200 тысяч рублей в месяц. Но, учитывая небольшие инвестиции, речь в данной статье пойдет о мини пекарни, где основной акцент будет сделан на фирменной продукции.

Но, несмотря на видимые плюсы данной деятельности, есть и слабые стороны, которые следует учитывать при составлении бизнес плана.

Одним из недостатков бизнеса является короткий срок реализации. Это обуславливает необходимость построения четких прогнозов, иначе большая часть продукции будет утилизирована. Реклама, создание программы лояльности, качественный сервис и широкий спектр дополнительных услуг поможет нивелировать эти риски и выйти на хороший стабильный доход.

Определяем формат бизнеса

Прежде чем приступать к разработке бизнес плана, следует определить модель пекарни, и что именно вы планируете производить.

Можно развивать предпринимательскую деятельность в двух направлениях:

  • Полноценное производство, которое включает в себя все этапы полного цикла: начиная от приготовления теста, выпечки и реализации.
  • Второй вариант может включать в себя выпечку продукции, и сбыт ее оптовым покупателям.

Говоря о первом варианте, продумать необходимо будет не только производственную часть, но и каналы сбыта. Реализация продукции будет происходить через собственные точки продаж.

В этом случае, для увеличения клиентопотока и расширения сервиса, можно будет включить в ассортимент напитки и другие продукты, кроме собственной выпечки.

Формат бизнеса определит целевую аудиторию пекарни и направление ассортимента.

Можно реализовать бизнес идею в двух направлениях:

  • самостоятельное открытие пекарни;
  • покупка франшизы.

Самостоятельный выход на рынок влечет за собой множество трудностей, начиная от разработки концепции, стиля пекарни, названия и поиск целевой аудитории. Плюсом является свобода действий при оформлении помещения, разработки ассортимента, установлении цен и т.д.

Преимуществом франшизы является возможность с первого дня привлечь большую аудиторию из-за раскрученного имени фирмы. С другой стороны, у такого формата есть и минусы: жесткий контроль со стороны франчайзера. Вы будете лишены возможности самостоятельно определять стиль помещения, цены, ассортимент и рецептуру хлебобулочных изделий.

Большой акцент необходимо сделать на правильном определении целевой аудитории, формировании ценовой политики и разработке маркетинговых мероприятий для повышения продаж.

Резюме проекта

Данная глава плана отражает актуальность бизнес идеи и целесообразность ведения предпринимательской деятельности.

Целью проекта является открытие мини пекарни в городе, население которого составляет около 500 тысяч человек.

Преимуществом мини пекарни является очень широкая целевая аудитория и повышенный спрос на продукцию.

Основными преимуществами мини пекарни являются:

  • широкий спрос на товар;
  • стабильность спроса;
  • широкая целевая аудитория;
  • высокие объемы прибыли в долгосрочной перспективе;
  • возможность развития бизнеса и предложения сопутствующих услуг;
  • рентабельность бизнеса 20-30%.

Недостатки:

  • высокая конкуренция;
  • зависимость от внешних факторов;
  • большое количество разрешительной документации;
  • высокие требования к технологичности производства;
  • большие капиталовложения;
  • скоропортящийся товар.

Анализ рынка

Как говорилось выше, одним из существенных недостатков данного бизнеса является высокая конкуренция. Следует понимать, что вы не единственный участник на рынке, поэтому необходимо ориентироваться на основных игроков.

Серьезную конкуренцию будут составлять государственные хлебобулочные комбинаты, продукция которых имеется на полках всех магазинов.

Если вы планируете сделать акцент на свежей выпечке и фирменной продукции, тогда основными конкурентами будут частные мини пекарни, которые готовы предложить горячие булочки и круассаны жителям города к началу рабочего дня.

Эти факторы необходимо учитывать, составляя бизнес план, так как это позволит правильно выполнить ценообразование и определить целевую аудиторию.

Для того чтобы прочно обосноваться на рынке им занять свою собственную нишу, необходимо качественно подойти к производству хлеба и предложить клиентам продукцию, изготовленную по оригинальной рецептуре.

Банальный хлеб не позволит выйти на рынок и привлечь постоянных клиентов. Таких пекарен по городу огромное количество.

Для анализа конкурентной среды и определения собственных преимуществ и слабых сторон, целесообразно провести SWOT анализ и выявить минусы и плюсы пекарни, угрозы и возможность развития.

SWOT анализ

Возможности:

  • развитие бизнеса и открытие дополнительных кондитерских;
  • высокая доходность;
  • возможное повышение спроса в целом;
  • возможность реализации дополнительных услуг.
  • высокая конкуренция;
  • небольшой срок годности продукции;
  • возможны проблемы с поставщиками сырья.

Сильные стороны:

  • высокая квалификация персонала;
  • широкий спрос;
  • отсутствие сезонности;
  • доступность услуг;
  • качественный сервис;
  • эффективная реклама.

Слабые стороны:

  • возможные просчеты в отношении спроса на продукцию;
  • отсутствие опыта работы в данной сфере бизнеса.

Одним из ключевых моментов при разработке бизнес плана является тщательное изучение конкурентной среды. Безусловно, в каждом городе хватает постоянных поставщиков хлеба и хлебобулочных изделий, но не все они будут являться для вас прямыми конкурентами.

В основном, они ориентируются на стандартный ассортимент. Если же вы найдете свою собственную фишку, то достаточно быстро завоюете свою целевую аудиторию. Такой «изюминкой» может стать производство продукции для людей, которые следят за правильным питанием, поддерживают здоровый образ жизни. Или же, можно сделать ставку на национальную рецептуру, предложив домашний хлеб по старинным рецептам.

Проработав качественно ассортимент и вложив немалые деньги в рекламу, можно конкурировать с серьезными хлебопекарнями.

Устанавливаем цену

Разработка ценовой политики – важный шаг в написании бизнес плана. К нему следует приступать уже после тщательного изучения конкурентной среды, ассортимента местных пекарен, цен и спроса на продукцию конкурентов.

Учитывая высокую конкуренцию в данном сегменте, нельзя ставить слишком большой ценник. Исключение может составить лишь та продукция, которая разрабатывается для премиум категории, например фитнесс хлебцы со злаками, орехами и т.д. То есть речь идет о фирменной продукции, спрос на которую будет у людей с высоким достатком.

Для определения ассортимента пекарни, не обязательно производить сложные маркетинговые исследования. Достаточно сразу определиться с местом, где будет размещена торговая точка (если вы выбрали данный формат бизнеса) и обойти близлежащий пекарни такого типа.

Особенностью данного бизнеса является то, что люди приобретают хлебобулочную продукцию вблизи основных мест работы, жилья и т.д. Поэтому сложно рассчитывать на тот факт, что даже очень хороший ассортимент пекарни заставит клиента ехать за свежей выпечкой на другой конец города. Поэтому ориентироваться необходимо именно на тех конкурентов, которые находятся в шаговой доступности от вас.

Достаточно несколько раз в день посетить такие хлебные магазинчики, чтобы определить, какая именно продукция пользуется просом, а какая долго лежит на полке. Анализируя данный параметр, следует обратить внимание на время реализации. Как правило, свежие булочки хорошо разбирают к завтраку и в обеденный перерыв. А вот за хлебом, в основном, люди отправляются в конце рабочего дня. Это следует учитывать, планируя график работы торговой точки с пекарней.

Разрабатывая ассортимент пекарни, сделайте его универсальным. Основой должен быть хлеб трех-четырех видов из разных сортов муки, батоны. Не следует забывать и о сладкой выпечке, который клиенты с удовольствием покупают к чаю, детям, в гости. Можно сделать направление для людей, страдающих сахарным диабетом или придерживающихся диеты. В этом случае следует придерживаться особенных рецептур и закупить специальное сырье: муху из твердых сортов пшеницы, фруктозу, семечки, орехи и т.д.

Ассортимент продукции мини пекарни может быть достаточно широким:

  • круассаны и пончики;
  • хлеб с различными добавками;
  • пирожки и булочки;
  • диетические хлебцы и сухари.

Организационный план

Данная глава является пошаговым руководством, позволяющим грамотно начать предпринимательскую деятельность.

  1. Регистрация предпринимательской деятельности.
  2. Поиск помещения.
  3. Покупка оборудования и сырья.
  4. Поиск персонала, оформление.
  5. Разработка маркетинговой стратегии, реклама.

Регистрация и оформление документов

Запуская пекарню бизнесмену необходимо не только зарегистрироваться в Налоговой инспекции и Пенсионном фонде, но и получить разрешения от других органов.

Данная сфера бизнеса отличается жесткими требованиями со стороны СЭС. До запуска проекта, необходимо получить две лицензии: на производство и продукцию пекарни.

Также обязательным требованием для ведения деятельности является сертификат соответствия от «Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».

Последним этапом данного этапа организации бизнеса является выдача документа от Роспотребнадзора и Пожарного надзора

Без данных правовых документов открыть мини пекарню невозможно. Расходы необходимо заложить в финансовый план. Получение всех разрешительных документов и сама регистрация бизнеса обойдется вам в 50 тысяч рублей.

Также необходимо правильно прописать коды в регистрационных документах. Если вы планируете кроме самого производства хлебобулочных изделий, организовать их продажу, тогда нужно прописать код 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».

Этот код определяет деятельность, связанную с производством пищевых продуктов и их реализацией непосредственно на месте изготовления. После регистрации ИП, необходимо решить вопрос с налогообложением. Оптимальным решением станет выбор ЕНВД, но он доступен не в каждом регионе.

Также из дополнительной документации вам понадобится:

  1. Заключение СЭС о соответствии (санитарно-эпидемиологическая экспертиза);
  2. Книга жалоб и предложений;
  3. Товарные накладные (ТОРГ-12);
  4. Арендный договор.

Для запуска пекарни необходимо будет приобрести кассовый аппарат и завести кассовый журнал.

Как вы можете видеть, одним из главных недостатков данного бизнеса, является большое количество разрешительной документации, без которой не получится реализовать проект.

Подбираем помещение

К выбору помещения для мини пекарни стоит подойти очень тщательно в том случае, если вы планируете реализовывать продукцию в месте производства. Если же формат бизнес предполагает только лишь производственную деятельность и сбыт ее крупным оптовым покупателем, то производственный цех может располагаться в промышленной зоне города, за его чертой. Это позволит минимизировать расходы на аренду и найти недорогое помещение, отвечающие вашим требованием.

Совсем другое дело – хлебопекарня, продукция которой продается сразу же на месте. Здесь успех бизнеса во многом будет зависеть именно от расположения пекарни.

Необходимо при выборе места учитывать следующие факторы:

  • проходимость;
  • транспортная доступность;
  • цена аренды;
  • долгосрочность аренды;
  • разрешение на ремонт и перепланировку помещения;
  • разрешение на размещение внешней рекламы.

При покупке франшизы, с вопросом выбора помещения поможет компания франчайзер. Если вы выбрали вариант бизнеса с покупкой франшизы, то подобрать правильное помещение и оформить его вам поможет консультант компании-франчайзера. Это является одним из преимуществ в работе с франшизой.

Не совсем правильно располагать пекарню возле фитнес центра или спортивного зала, а вот соседство с детскими и общеобразовательными учреждениями, бизнес центрами, наоборот, позволит увеличить клиентский поток и наработать постоянную базу.

Размер пекарни и интерьер помещения во многом зависит от выбранной модели бизнеса. Оно ни в коем случае не должно быть подвальным, в помещение должна быть проведена вода, должна быть оборудована вентиляционная система.

Оптимальным выбором будет просторное светлое помещение с большими окнами, которые можно использовать в качестве демонстрационной витрины. Учитывая тот факт, что данная покупка чаще всего является импульсивной, покупателя должна привлекать красивая вывеска и витрина.

Для увеличения дохода и расширения целевой аудитории, можно обустроить в торговой точке небольшую зону кафе, где посетители могут выпить чашечку чая и продегустировать продукцию.

Кроме клиентского зала и стойки продаж, необходимо продумать производственную часть. В зависимости от выбранной концепции бизнеса, эта зона может быть открытой или закрытой.

Подбирая помещение, продумайте, с какой стороны будет заезжать рабочий транспорт для выгрузки сырья или загрузки готовой продукции. Оптимальным будет наличие черного входа.

Что касается места размещения пекарни с торговой точкой, то подбирайте точки, где наибольшая проходимость людей. В большом городе рассмотрите варианты возле метро, учебных заведений, больших торговых центров.

Затраты на ремонт зависят в зависимости от выбранного стиля и концепции проекта. Для минимального ремонта необходимо будет побелить стены, установить свежие окна, двери. Если же вы планируете сразу создать атмосферу стильной мини пекарни с кафе, то придется продумать оригинальный интерьер, который будет привлекать клиентов.

Этот пункт станет самой большой статьей расхода, но на технике в данном случае не стоит экономить, так как качество выпечки, технологичность напрямую зависят от этого фактора.

Для того чтобы максимально снизить инвестиционные затраты, можно рассмотреть вариант покупки б/у оборудования.

Учитывая то, что мы рассматриваем вариант мини пекарни с продажей готовой продукции на месте, нужно закупить оборудование и для производства и для торгового зала.

Это обуславливает необходимость закупки оборудования двух типов:

К производственному типу оборудования относится:

  • печь;
  • тестомес;
  • шкаф;
  • лист подовый;
  • качественная вспомогательная посуда;
  • формы для хлеба;
  • стол для нарезания теста;
  • тележка для выпечки;
  • мукопросеиватель.

Затраты на приобретение оборудования составят порядка 1 миллиона рублей.

Для продажи продукции, вам понадобится:

  • холодильная камера;
  • сейф или ящик для наличности;
  • стол продавца;
  • тепловая витрина;
  • кассовый аппарат;
  • стеллажи для хранения продукции.

После приобретения техники, наступает этап поиска поставщиков, у которых вы будете закупать сырье.

Не забывайте, что от их надежности, качества и стоимости товара напрямую зависит ваша рентабельность и уровень пекарни. Поэтому не стоит сразу делать ставку на одного поставщика, даже если и предлагает хорошую цену. Опытные бизнесмены начинают сотрудничество с 2-3 поставщиками и потом уже, в процессе работы, останавливают выбор на одном, у которого можно получить скидку на продукцию.

Заключить устную договоренность о поставках с поставщиками необходимо еще на этапе планирования, чтобы потом не было временных задержек. С момента запуска производства, необходимо составить договор на поставку, чтобы четко определить условия доставки, сроки и цены.

Если вы планируете предложить клиентам фирменную продукцию, то на этом же этапе необходимо заняться разработкой упаковочной продукции, которую следует заказать. Несмотря на дополнительные расходы, это послужит хорошей рекламой и привлечет дополнительных клиентов.

Персонал в работе мини пекарни играет одну из ключевых ролей. Без добросовестного и квалифицированного персонала вряд ли стоит рассчитывать на процветание бизнеса. Поэтому уделите этапу поиск работников большое внимание и сразу составьте список требований, необходимых для отбора.

В штат персонала обязательно должен быть включен:

  • кондитер;
  • пекарь (2 человека на смену)
  • технолог;
  • продавец (2 человека);
  • директор (бухгалтер);
  • менеджер по сбыту;
  • уборщица.

Многие бизнесмены сокращают расходы на заработной плате, за счет объединения услуг. Скажем, для небольшого формата бизнеса, где продукция реализуется непосредственно в пекарне, продавцы могут совмещать свои прямые должностные обязанности с функцией уборщицы.

А бухгалтера можно привлекать со стороны для составления отчетности.

Маркетинговый план

Когда производственные вопросы решены и вопрос с поиском помещения, наймом персонала закрыт, следует приступить к разработке маркетинговой стратегии, которая позволит правильно определить каналы сбыта продукции.

В соответствии с форматом бизнеса и целевой аудиторией, необходимо разработать конкурентные преимущества и маркетинговую стратегию для пекарни.

Продумайте свой собственный фирменный стиль, который выгодно будет выделять пекарню среди конкурентов. Это может быть фирменная упаковка, форма продавцов, стиль интерьера и т.д.

Уделите большое внимание вывеске и витрине. Название должно быть благозвучным, вызывающим приятные ассоциации. Учитывайте при этом общую концепцию пекарни и «фирменный почерк». Скажем, если вы решили сделать основной акцент на выпечке национального хлеба, то название должно подчеркивать основную идею производства.

Постарайтесь быть оригинальным и не использовать в названиях такие слова, как «домашняя сдоба», «пышка» и т.д. Смотрите на перспективу. Кто знает, возможно, этот бренд через несколько лет станет узнаваемым в городе и вы задумаетесь о расширении бизнеса, открытии новых филиалов. В этом случае, название менять будет нельзя.

Что касается продвижению услуг, то им способствует:

  • проведение акций;
  • программа лояльности и выдача скидочных, накопительных карт;
  • распродажа продукции в определенные часы.

Для повышения спроса можно сделать акцию на утреннюю и вечернюю выпечку. Или создать наборы, в которые будет входить дневная норма хлебобулочных изделий на среднюю семью. Это позволит создать базу постоянных клиентов и повысить продажи.

Продвижение услуг и товаров

Для налаживания прямых каналов сбыта, следует заключить договора с оптовиками. Для этого вам необходимо иметь четкий ассортимент продукции и желательно тестовые образцы. Работу по расширению каналов сбыта лучше доверить опытному менеджеру, который сможет продемонстрировать лучшие товарные характеристики вашей продукции и заключить договора.

Для того чтобы организовать доставку продукции оптовикам, нужно заключить договор с частным перевозчикам. В некоторых случаях, эти вопросы ложатся на фирму оптового покупателя. Не забудьте расходы внести в общую смету, просчитывая себестоимость продукции.

Финансовый план

В зависимости от формата бизнеса, ежедневно можно продавать от 50 до 100 кг продукции. Сложно говорить о точной сумме ежедневной выручки, так как многое зависит от ассортимента продукции.

Даже самое тщательное планирование не позволит четко определить себестоимость продукции до того момента, когда не будет выпечена первая буханка хлеба. Стоимость продукции складывается из разных факторов: закупки сырья, коммунальных услуг, транспортных услуг и т.д. Поэтому очень важно определить ценообразование на первых партиях выпечки, чтобы четко просчитать точку безубыточности.

Примерный расчет себестоимости продукции:

Для производства 1 тысячи кг белого хлеба необходимо:

  • 740 кг белой муки в/с;
  • 9,6 кг соли;
  • 1,2 кг подсолнечного масла;
  • 7,4 кг дрожжей.

Просчитав цену данных продуктов у поставщиков, вы получите примерную себестоимость продукции. Теперь сюда необходимо добавить такие расходы, как заработная плата персоналу, коммунальные и транспортные расходы.

Расходы

Первоначальные:

  • ремонт – 100 тысяч рублей;
  • закупка торгового оборудования – 900 тысяч рублей;
  • регистрация бизнеса – 3 тысячи;
  • реклама на открытие – 10 тысяч;
  • закупка товара – 50 тысяч

ИТОГО: 1063 тысячи рублей

Постоянные:

  • зарплата персоналу – 70 тысяч;
  • аренда помещения – 20 тысяч;
  • коммунальные услуги – 15 тысяч;
  • закупка товара – 60 тысяч;
  • дополнительные расходы – 30 тысяч.

ИТОГО: 195 тысяч рублей

Средний срок окупаемости, при правильно разработанном плане и четком его следовании, составляет 4-5 месяцев.

Главным преимуществом станет прямая продажа собственной продукции. Кроме этого можно развивать бизнес, налаживая партнерские связи, заключая договор на оптовые поставки в супермаркеты, кондитерские города и т.д.

Заключение

Для того, чтобы минимизировать риски на первом этапе запуска проекта, следуйте простым советам:

  • продумайте ассортимент и выделите фирменные позиции;
  • начинайте с выпечки 8-10 позиций;
  • ориентируйтесь на целевую аудиторию;
  • не начинайте производство с больших партий.

Приведенные в этом бизнес плане цифры лишь приблизительные. Четкий просчет себестоимости продукции и окупаемости можно сделать только по конкретному виду бизнеса, с указанием региональных особенностей.

Но данный бизнес план подойдёт в качестве базы, которая позволит грамотно составить документ.

В этой статье мы максимально подробно рассказали, как начать свой бизнес с нуля. Как можно видеть, при правильно организации производства и квалифицированном персонале, на окупаемость можно выйти в течение полугода. Устанавливайте долгосрочные и краткосрочные цели, которые будут служить своеобразным ориентиром для определения вектора. По отзывам опытных бизнесменов, которые имеют пекарни, данный вид бизнеса имеет большие перспективы и весьма стабилен.

Видео. Открытие мини пекарни

Основные поставщики хлеба в магазин или кафе сегодня - крупные хлебозаводы и комбинаты. Мини-пекарням нелегко конкурировать с большими предприятиями в производстве такой стандартной продукции, как белый или черный хлеб.

Однако у маленьких пекарен есть свои преимущества - мобильность и возможность изготовления мелкоштучных хлебных и кондитерских изделий. Вопрос, как открыть мини пекарню, является актуальным.

И даже несмотря на то, что конкуренция в данной нише довольно большая, открыть минипекарню достаточно выгодно. Выпечка хлеба весьма популярна, поэтому рентабельность своей пекарни достаточно высокая - до 50-60% .

Для открытия своего бизнеса по выпуску хлебобулочных изделий необходимо будет пройти несколько этапов.

Вернуться к оглавлению

Что нужно для успешного открытия маленькой пекарни

Вернуться к оглавлению

Регистрация мини-пекарни: ИП или ООО

Первое, о чем стоит позаботиться - регистрация предприятия. Здесь есть два варианта: ИП или ООО. В том случае, если человек уже является предпринимателем, нужно проверить, есть ли в списке видов деятельности, которые были указаны в заявлении на регистрацию ИП, код, который дает возможность заниматься данным видом бизнеса. Код 55.50 "Деятельность ресторанов и кафе" позволяет продавать выпечку в месте ее изготовления, то есть в случае, если человек собирается производить и продавать продукцию в одном и том же месте, такой вариант является подходящим. Однако, к примеру, если есть желание поставлять изделия в магазин или кафе, нужно добавить в список кодов розничную торговлю.

В случае, если партнера по бизнесу нет и не планируется, то следует работать как ИП, следовательно, при наличии партнера более подходящий вариант - ООО.

Вернуться к оглавлению

Выбор подходящего помещения под пекарню

Выбор организационно-правовой формы - начальный шаг, который нужно сделать. Здесь все достаточно просто: выгодно открывать свою мини-пекарню в проходимом месте, потому как продукция будет реализовываться конечным покупателям. В больших городах это может быть местность возле остановок метро, торговых и бизнес-центров, магазинов, кафе.

Для начала можно обойтись арендой помещения, однако с предварительной договоренностью о возможности его последующего выкупа. Стоимость аренды будет зависеть от города и привлекательности месторасположения пекарни. Стоит отметить, что цены могут быть совершенно разными. В Москве, например, содержать мини-пекарню обходится ориентировочно от 250 до 1000 рублей за квадратный м.

Следует знать, что для того, чтобы открыть свою маленькую пекарню, может быть достаточно и 150 квадратных метров. На этой площади можно будет разместить как торговый зал, так и организационное помещение для производства. Стоимость такого помещения может обойтись порядка 75000 рублей в месяц, а то и меньше.

Кафе или магазин хлебобулочных изделий будет нуждаться в ремонте, поэтому это отдельная часть расходов.

Есть некоторые требования СЭС к помещениям, где изготавливаются кондитерские и хлебобулочные изделий, о которых нужно знать:

  • необходимо наличие холодной и горячей воды, канализации;
  • не допускаются подвальные помещения;
  • обязательным требованием является вентиляция;
  • должны присутствовать такие дополнительные помещения, как склад и туалет;
  • обязательны побеленные потолки и выложенные плиткой стены.

Вернуться к оглавлению

Необходимое оборудование для предприятия

Стоит знать, что оборудование для хлебопекарни потребуется двух видов: торговое и производственное.

Для производства:

  • печь (приблизительная стоимость 600000 рублей);
  • расстоечный шкаф (порядка 40000 рублей);
  • тестомесильная машина (примерно 250000 рублей);
  • стол для выполнения нарезки теста (порядка 40000 рублей);
  • тестораскатыватель (около 20000 рублей);
  • мукопросеиватель (приблизительно 9000 рублей);
  • тележка для выпечки (около 12000 рублей).

В самом начале можно будет обойтись покупкой по одной единице каждого элемента оборудования. Наличие одной печки позволит изготовлять порядка 1 тонны муки в день, что равносильно 1600 кг готовой продукции.

Возможна организация производства неполного цикла, благодаря чему есть возможность избавиться от замешивания теста. Это позволит сосредоточиться на выпечке и продаже изготовляемой продукции. В таком случае затраты на покупку оборудования значительно уменьшатся, потому как понадобятся только печь, тепловая витрина и морозильный шкаф.

Необходимое оборудование для того, чтобы открыть магазин, обойдется максимум в 150000 рублей.

Понадобится приобрести:

  • витрину;
  • кассовый аппарат с последующей регистрацией в налоговой;
  • денежный ящик;
  • сейф для хранения денежных средств и ценных документов;
  • шкафы для возможного хранения продукции.

Дополнительные затраты будут на мебель и бытовой инвентарь. Стоимость данных товаров в среднем составляет 30000 рублей.

Вернуться к оглавлению

Подбор необходимого персонала в кафе хлебобулочных изделий или магазин

Самым важным сотрудником в организации производства является технолог. Кроме него могут понадобиться:

  • пекари, которые будут заниматься изготовлением продукции (необходимое количество - 4 человека, то есть по 2 на каждую смену);
  • кассиры (рекомендуется 2 человека);
  • уборщицы (количество будет зависеть от загруженности, при этом возможно предусмотреть почасовую оплату труда);
  • бухгалтер (нужен далеко не всегда, потому как есть вариант воспользоваться услугами или нанять сотрудника на неполный рабочий день, что обойдется куда дешевле, чем содержание еще одного работника).

Вернуться к оглавлению

Разрешительные документы, которые могут понадобиться

Чтобы выпускать продовольственную продукцию понадобятся специальные разрешительные документы. Первое, что необходимо знать - каждый сотрудник должен иметь личную медицинскую книжку при себе. Для того, чтобы ее оформить, понадобится около 600 рублей. В эту стоимость входят и все нужные анализы. Общая стоимость всех необходимых разрешений обойдется максимум в 60000 рублей.

Список документов, которые нужно подготовить для того, чтобы открыть мини-пекарню:

  • санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, которое оформляется в Роспотребнадзоре по результатам экспертизы;
  • санитарно-эпидемиологические заключение на производство, оформить которое можно бесплатно в том же Роспотребнадзоре в случае, если будут предоставлены результаты экспертизы;
  • Сертификат соответствия, который можно получить в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии;
  • заключение от пожарной инспекции о соответствии всех требований по пожаробезопасности.

Вернуться к оглавлению

Закупка необходимого сырья для пекарни

Стоит понимать то, что выпечка - продукция, которая портится достаточно быстро, потому как имеет небольшой срок хранения. Именно поэтому сырье закупать нужно перед самим запуском производства, брать его заранее нет необходимости. Однако позаботиться о составлении договора с поставщиками можно еще до регистрации предприятия.

Первый вопрос, который встанет сразу после подготовки помещения под пекарню: из чего печь хлебобулочные изделия? Стоит знать, что сдобные булочки требуют высшего сорта муки, в крайнем случае - первого. Для того чтобы рассчитать необходимое количество муки, нужно учитывать тот факт, что вес изготовленной продукции будет приблизительно на 30% больше сырья. Происходит это за счет добавления других ингредиентов в тесто. Оптовая стоимость муки ориентировочно составляет 10 рублей за 1 кг.

Следует знать, что придется потратить немало времени на поиск поставщиков. Связанно это с тем, что сотрудничать напрямую с мукомольными заводами невозможно, потому как им не интересны объемы закупки, которые будут нужны для мини-пекарни. Возможно брать только большие партии, но делать этого не нужно, потому что мука требует особых условий хранения. Поэтому необходимо рассматривать предложения фирм-посредников, которые дают хорошие условия сотрудничества.

Кроме муки обязательно понадобятся прессованные дрожжи, сахар, соль, ванилин, растительное масло, разрыхлитель теста, стабилизаторы, загустители, пищевые добавки и так далее. Интересуясь тем, сколько нужно сырья на 1 тонну белого хлеба, стоит знать, что расход следующий: 740 кг муки, 9,6 кг соли, 7,5 кг прессованных дрожжей, 1,2 кг растительного масла.

У вас есть желание отрыть мини-пекарню, но не знаете с чего начать? Тогда эта статья для вас!

Сегодня в интернете можно найти множество рекомендаций пошаговой организации пекарного бизнеса. Однако подавляющее большинство из них (на наш взгляд) абсолютно не соответствует реалиям современной жизни. Поэтому в этой статье читатель не увидит привычных, стандартных наставлений и напутствий.

Мы покажем действенный, проверенный способ открытия мини-пекарни на дому, который принесет реальную прибыль уже спустя несколько месяцев.

Первые шаги

Практически все «профессионалы» советуют начинать свое дело с регистрации и поиска помещения для пекарни. Забудьте об этом. В лучшем случае ваша пекарня будет окупаться не менее полугода, в худшем - вы разоритесь.

Как ни странно будет звучать, но начинать пекарный бизнес следует с поиска точек реализации готовой продукции. Если вам удастся найти и «застолбить» место с хорошей проходимостью, - половину дела вы уже сделали. Такими торговыми точками могут быть следующие объекты:

  • Проходное место на рынке. Желательно, чтобы оно находилось рядом с выходом.
  • Место (2х2 м) в продуктовом магазине. Лучше, чтобы гастроном не был крупным (меньше платить аренду), но расположенным в проходном месте.
  • Точка (точки) в муниципальных учреждениях и на заводах.

После того, как вы договорились об аренде с руководством предприятия или учреждения, можно приступать к организации пекарного производства.

С чего начать?

«Составьте свой бизнес-план» - вот что сегодня находится на первых строчках пошаговой инструкции в рекомендательных статьях на сайтах интернета. Мы советуем другой способ: научитесь в домашних условиях выпекать весь ассортимент предполагаемой продукции.

И не спешите закупать оборудование. Для этих целей достаточно обычной духовки. Научившись быстро и правильно выполнять все процедуры приготовления при помощи бытовых приборов, вы сможете контролировать весь производственный процесс, когда приобретете профессиональное оборудование.

Ассортимент хлебобулочных изделий, которые нужно уметь изготавливать, должен включать минимум три разновидности продукции:

  • Обычные изделия: булки, батоны, хлеб.
  • Сладости: пирожные, пирожки со сладкой начинкой.
  • Оригинальные изделия: пицца, расстегай и другая продукция с мясной (рыбной, грибной) начинкой.

Позже, в процессе реализации товара, предпринимать определиться, в каком объеме изготавливать каждое из изделий.

Производственный процесс

Организация производственного процесса мини-пекарни состоит из трех фаз: подготовка помещения, приобретение и наладка оборудования, поиск (или обучение) персонала.

Подготовка помещения

В первую очередь для открытия пекарни необходимо подходящее помещение. Лучший вариант - это частный дом либо первый этаж многоэтажного здания. Для организации мини-пекарни на дому необходимо около 40 м2 свободного пространства. Если площади кухни недостаточно, то придется дополнительно оборудовать соседнюю комнату.

Существует ряд требований, которые необходимо соблюдать при обустройстве производственного помещения:

  • Водонепроницаемый пол. Стены выложены керамической плиткой или покрашены.
  • Горячее и холодное водоснабжения.
  • Наличие систем вентиляции и/или кондиционирования.
  • Подсобное помещение для хранения сырья.
  • Оборудованная система пожаротушения (огнетушитель).

При этом нужно соблюдать все требования гигиены и санитарии. Это лучше сделать сразу, поскольку в дальнейшем (после регистрации) вас посетят различные проверяющие инстанции.

Оснащение оборудованием

На первоначальном этапе вам не потребуется весь комплект пекарного оборудования. Наиболее дорогостоящим прибором, необходимым для производства хлебобулочных изделий, будет печь. Оптимальный вариант - двухсекционный агрегат. В зависимости от марки, модели его стоимость варьируется от 25 до 40 тыс. рублей. Нужна именно двухкамерная печь, поскольку потребуется одновременно выпекать несколько видов продукции.

Другим необходимым оснащением является: столы для нарезки и формовки теста, шкафы для хранения ингредиентов (теста, наполнителей) и готовых изделий. Если у вас несколько небольших помещений, то печь и шкаф для хранения выпечки устанавливаются на кухне, а остальной инвентарь в другой комнате. При правильном распределении средств общая стоимость пекарного оборудования, мебели и инструментов обойдется в 50-60 тыс. рублей.

Персонал

Организовать и развить пекарный бизнес в одиночку невозможно даже на начальном этапе. По меньшей мере, вам потребуется трое помощников: пекарь, заготовщик полуфабрикатов и продавец. Лучше нанимать персонал с опытом работы в данной сфере деятельности. Однако, если отсутствуют таковые или работник просит непомерную зарплату, можно обучить ваших знакомых пекарному делу еще на первоначальном этапе.

Ценовая политика

Для успешной торговли необходимо грамотно установить цены на продаваемый товар. Так, стоимость хлебобулочных изделий общего пользования (булки, батоны) не должна превышать той, которая установлена в магазинах и супермаркетах. Компенсировать невысокую прибыль от продаж поможет назначение более высокой цены на другую продукцию (пирожные, пиццу, пирожки).

Дальнейшее развитие

Наладив производство и получив первую прибыль, можно заняться регистрацией вашего бизнеса. В РФ вы получите свидетельство уже через три дня. Однако в дальнейшем придется проходить другие обязательные инстанции.

Расширять производство не рекомендуется ранее, чем через полгода. За это время предприниматель должен накопить (при грамотном ведении бизнеса) 300-400 тыс. рублей. Эти деньги потребуются на закупку дополнительного профессионального оборудования (150- 200 тыс. рублей), аренду и оснащение производственного помещения, арену новых торговых точек.

Главные условия дальнейшего развития мини-пекарни остаются прежними: поиск точек реализации - расширение производства (оборудование, персонал), увеличение ассортимента - документальное оформление всех нововведений.

Удачи всем начинающим предпринимателям в организации этого непростого, но интересного бизнеса!

Небольшая пекарня-кондитерская может приносить прибыль от 80 000 до 300 000 рублей в месяц. Этот вид бизнеса привлекателен стабильным спросом и относительно невысокой конкуренцией.

Хлебобулочные изделия относятся к сегменту товаров первой необходимости, которые пользуются постоянным спросом. В условиях современной экономики открылась целая ниша для частных пекарен, которые предлагают вкусную свежеиспеченную продукцию.

На фоне скудного ассортимента изделий от хлебзаводов, продукты небольших пекарен выигрывают своими уникальными вкусовыми качествами и разнообразием.

В данной статье мы подробно рассмотрим наиболее важные аспекты, которые нужно учитывать при составлении бизнес плана, и узнаем как открыть мини пекарню-кондитерскую.

Прежде всего крайне рекомендуется личное участие собственника в этом проекте. Очень хорошо, если вы уже обладаете практическими навыками в этой области. Если же нет, то вам обязательно необходимо пройти соответствующие курсы. Они могут длиться от пары недель до нескольких месяцев.

Всё зависит от конкретной школы, а также будущей специфики вашего проекта. Стоит изначально понимать, что как минимум первый год вам придется проводить много времени у плиты. Но зато это даст вам бесценный опыт, а также понимание удачности ассортимента и цен, качества продуктов и правильности организации бизнес-процессов.

Рекомендуется перед тем, как открыть свою пекарню-кондитерскую, подумать о её специализации. Например, вы можете выпекать лишь всякого рода снэки с разными начинками или заняться исключительно сладкими изделиями. От будущего ассортимента продукции зависит выбор буквально каждой ключевой составляющей проекта: от перечня сырья и оборудования до размеров помещения и размера стартовых затрат. Поэтому многие опытные кондитеры советуют в первую очередь определиться с тем, что будет выпускать ваша пекарня.

Регистрация

Как вы уже знаете, прежде, чем заняться каким-либо видом предпринимательской деятельности, необходимо официально зарегистрироваться в качестве предпринимателя или же учредить свою компанию. Недавно мы уже подымали тему регистрации и рассматривали .

Большинство российских пекарей делают свой выбор в пользу индивидуального предпринимателя. Это связано с простотой процедуры регистрации, ведения бухгалтерского учета, а также возможностью перейти на упрощенную систему налогообложения.

Помимо легализации деятельности, в последующем вам необходимо будет получить еще целый ряд разрешительных документов на помещение, оборудование, персонал и т.п. Также будьте готовы к проверками качества продукции санитарно-эпидемиологической службой. Это вызвано строгим государственным контролем в сфере предоставления услуг общественного питания. Более конкретно мы поговорим об этих моментах далее.

Помещение

К выбору места, где вы будете выпекать свою продукцию, стоит подойти с особой внимательностью. Если вы решили работать по франшизе, то в этом вопросе вам поможет консультант компании-франчайзера. В случае, когда ваша пекарня выпекать изделия под собственным брендом, вам придется осуществлять поиск самостоятельно. Как уже говорилось выше, размеры и особенности подходящего помещения зависят от задуманных вами объемов и ассортимента изделий. В любом случае в нём должна быть горячая и холодная вода, оно не должно быть подвальным, а также оснащено туалетом и складом.

Рассмотрим наиболее классический вариант – небольшая пекарня с витринами, маленьким залом с несколькими столиками. Рекомендуемая площадь от 60 до 140 квадратных метров. Помещение должно быть уже оснащено системой вентиляции, а его планировка должна изначально позволять разместить производственный участок в дальней части участка. Преимуществом будет наличие черного входа, через который можно будет осуществлять подвоз сырья и смежных продуктов. Огромным плюсом будет нужное целевое назначение помещение, а именно «для организаций и предприятий общественного питания». Это позволит вам сэкономить немало времени и средств на получении разрешений от СЭС и пожарных.

Так как, скорее всего, вы открываете свою пекарню с нуля, то лучшим вариантом будет аренда помещения, а не его покупка. Стоимость аренды одного квадрата варьируется от 20 до 100 у.е. в зависимости от города и от района в этом населённом пункте. Если вы решили выпекать и продавать в одном помещении, то важно расположить кондитерскую в более-менее оживленном месте. Но можно поступить и другим образом. Выпекать где-нибудь на окраине города, а реализовывать продукцию в небольших лавках в оживлённых местах.

Оборудование

Эта статья расходов будет самой большой в бизнес плане любой мини-пекарни. Основную часть оборудования составляет техника для подготовки и выпекания кондитерских изделий. На сегодняшний день нет необходимости самостоятельно и по отдельности покупать разные составляющие. Вы можете без труда купить уже готовую к работе мини-пекарню, возможности которой довольно широки и универсальны. Цена таких мини-комплексов начинается от 600 000 рублей . Лучше всего себя зарекомендовали европейские производители крупной техники для бизнеса. Опытные пекари советуют не экономить на оборудовании, ведь от его надежности зависит работоспособность всего проекта.

Также можно выкупить и б/у технику, если вы уже разбираетесь в тонкостях таких устройств. В противном случае, вам обязательно стоит воспользоваться услугами консультанта.

В интернете вы найдете объявления о продаже такого оборудования другими пекарнями, ресторанами или, например, отелями. В таком случае можно сэкономить на затратах, но очень внимательно подойти к осмотру и тестированию такой техники.

В бизнес-план кондитерской необходимо включать расходы на торговое оборудование. К нему относятся витрины, шкафы и полки для готовых изделий, вывески, холодильники и др. После того, как вы установите всю технику в вашей пекарне, вам необходимо будет получить в Роспотребнадзоре заключение СЭС, дающее право на производство продукции.

Персонал

В первую очередь мы поговорим о техническом персонале, то есть о тех людях, которые будут принимать непосредственное участие в выпекании продукции. Итак, необходимо, чтобы в штате пекарни был:

  • Технолог – человек, ответственный за разработку и усовершенствование рецептур, а также контроль по их соблюдению. Как правило, это человек со специальным образованием и практическим опытом работы в сфере общественного питания.
  • Пекари – сотрудники, которые будут заниматься выпечкой изделий. В зависимости от размера производства их может быть от одного до нескольких человек. Специального образования для них не требуется, но опыт очень желателен.
  • Кондитер – специалист в области работы с тортами, шоколадными десертами, конфетами и т.п. Этот сотрудник нужен, если вы занимаетесь производством кондитерских изделий.

Помимо вышеперечисленных рабочих, вам понадобятся продавцы-кассиры, которые будут отпускать продукцию и рассчитываться с клиентами. Также не обойтись и без услуг уборщицы, ведь для того рода заведения чистота очень важный фактор. Конечно же, если вам позволяет время и умения, вы можете занять любую из должностей, которую мы указали. Ведь это же всё-таки ваше пекарня!

Ассортимент и поставщики

Определившись с ассортиментом изделий, которые вы можете выпекать, нужно обязательно разработать меню. Чтобы узнать наиболее популярные, «ходовые» позиции, достаточно посетить несколько кондитерских. Как правило, в перечень продукции обязательно входят популярные виды хлеба, например, багет и чиабата. Среди пироженных часто берут круасаны, чизкейки и пирожки с различной начинкой. По кулинарной части и особенностям приготовления того или иного изделия вам должны подсказать технологи и пекаря. Они проконсультируют относительно сложности готовки, необходимого сырья, а также посоветуют, чем можно дополнить ту или иную позицию, чтобы сделать её более привлекательной для клиентов. Очень рекомендуется прислушиваться к рекомендациям этих людей, ведь это поможет создать оптимальное меню.

Качество и стоимость сырья предопределяют качество и цену вашей готовой продукции. В идеале нужно стремиться закупить лучшие продукты по оптимальное цене. В первую очередь нужно внимательно отнестись к выбору поставщиков самых важных ингредиентов – муки, сахара, молока, яиц и воды. Последнюю желательно использовать недорогую бутилированную, а не из-под крана. Заранее позаботьтесь о месте хранении всех этих продуктов, особенно скоропортящихся.

Стартуем

Еще за несколько недель до открытия пекарни можно уже начинать её рекламировать. На фасаде помещения разместите большую яркую вывеску с названием заведения и надписью «Скоро открытие». На витрине можно поставить табличку с обратным отсчетом дней до открытия, а также указать предварительное меню. Если ваша мини-пекарня находиться в крупном городе, то обязательно воспользуйтесь услугами по её продвижению в социальных сетях. Уже доказано, что это является очень эффективным методом рекламы любого небольшого проекта.

В первые дни начала работы пекарни-кондитерской всё должно быть идеально. Крайне важно, чтобы у клиентов сложилось лучше впечатление о вашем бренде, и тогда они непременно статут постоянными посетителями. Для увеличения эффекта раздавайте бесплатные образцы ваших изделий, устраивайте скидки в конце дня, а также предлагайте новинки. Если вы хотите, чтобы ваша кондитерская была уютным место, то позаботьтесь о небольшом детском уголке.

По истечению первых недель вы, скорее всего, узнаете о некоторых недостатках в организации производства, порядочности поставщиков, ассортименте продукции или поведении персонала. Вот почему очень важно личное участие учредителя, ведь это позволит вам оперативно отреагировать и принять соответствующие меры. Не бойтесь экспериментировать, но при этом старайтесь отслеживать эффективность и уровень довольства ваших клиентов.

Франшиза

В сфере приготовления снэков и хлебобулочных изделий наличие компаний-франчайзеров не является новинкой. Они успешно развивают свои сети уже с десяток лет и набирают популярность каждый год. Такой вариант построения бизнеса может быть привлекателен и для вас в любом населенном пункте нашей страны. Ключевым преимуществом франшизы является практическая готовность модели построения аналогичного проекта при соблюдении определенных условий.

В вашем распоряжении оказывается целый ряд «козырей» — раскрученная торговая марка, готовые перечень оборудования и ассортимента продукции, четкое понимание в области ценообразования, продвижения и т.п. Более того, вам с радостью помогут при выборе помещения и поставщика оборудования, в подборе и подготовке персонала, а также расскажут, как оформить торговые площади, рекламировать продукцию и привлекать новых клиентов.

Принцип работы по франшизе довольно прост. Его можно описать следующими тезисами:

  • Выбираете наиболее подходящую франшизу и заключаете договор с франчайзером.
  • Оплачиваете соответствующие взносы согласно с условиями франшизы.
  • После оплаты получаете полный пакет документов с подробным описанием всех бизнес-процессов и рекомендаций.
  • Франчайзер будет поставлять вам готовые полуфабрикаты. Они представляют собой заготовки хлебобулочных изделий, которые были подданы шоковой заморозки. Это позволяет сохранить все качества продукции, хранить её в течении 3 месяцев, а также быстро приготовить в духовом шкафе вашей пекарни.
  • Конечные цены определяет франчайзер.

Открытие пекарни-кондитерсокй по франшизе – это хороший старт для начинающих предпринимателей. Этот вариант поможет Вам избежать множества ошибок и значительно увеличит Ваши шансы построить успешный бизнес.

Вложения и прибыль

При правильно организованной работе мини пекарня-кондитерская может выйти на самоокупаемость уже через 5-6 месяцев . Рассчитывать на стабильную прибыль в 80-300 тыс. рублей можно через 8-12 месяцев после старта.

Для открытия небольшой пекарни-кондитерской потребуются вложения в размере от 1,5-2 млн. рублей . При начале работы по франшизе стартовые затраты будут меньше — от 1 млн. рублей .