Что должен уметь каждый фокусник? —Раскроешь хотя бы один секрет? Метание ножей в человека.

Среди множества фокусов, демонстрируемых иллюзионистами разных уровней, одними из наиболее шокирующих остаются фокусы с левитацией. Действительно, мало что может поразить умы зрителей сильнее, чем зрелище карты, розы или даже человека, преодолевающих земное притяжение и свободно парящих в воздухе.

Секрет левитации заключается в тщательной подготовке представления, ловкости рук и длительных тренировках. В зависимости от сложности, необходимые для фокуса инструменты могут ограничиваться прозрачной капроновой нитью или медной монетой, а могут представлять собой сложные механизмы и устройства. Поэтому, перед тем как делать левитацию предмета, нужно продумать, что именно вы намереваетесь поднять в воздух, сколько у вас будет зрителей и какие приспособления вам понадобиться для совершения фокуса.

Фокус с левитацией купюры: разгадка

Этот фокус лучше всего подходит для исполнения начинающим иллюзионистом. Он достаточно прост и практически не требует подготовки, однако публику, без сомнения, изумит вид купюры, балансирующей, вопреки всем законам физики, на пальце фокусника. Основная часть купюры при этом свободно висит в воздухе, колыхаясь в такт движениям руки фокусника.

Для того чтобы поразить друзей этим представлением, вам понадобится лишь денежная купюра любого достоинства и металлическая монета. И, разумеется, ловкость рук. Возьмите монету и плотно зажмите ее между ладонью и основанием безымянного пальца. Так вы сможете пользоваться другими пальцами, не рискуя ее выронить, а зрителям ваш «тайник» со стороны будет незаметен. Монету можно брать любую – главное, чтобы она была более-менее тяжелой.

Теперь возьмите купюру и покажите публике, чтобы доказать, что она настоящая. Можно позволить зрителям пощупать или даже подержать ее – на исход фокуса это не повлияет.

Получив деньги обратно в свои руки, аккуратно сверните купюру втрое по длине. Главная сложность этого этапа – незаметно вложить спрятанную в вашей ладони монетку между бумажными складками. Чтобы добиться этого, придется немного потренироваться перед зеркалом.

После этого вам всего лишь остается поместить сложенную ассигнацию на палец так, чтобы находящаяся с краю монета уравновешивала ее длину. Для достижения большего эффекта можете немного побалансировать купюрой или сделать несколько загадочных пассов свободной рукой.

Секрет левитации розы

Левитация розы всегда считалась одним из наиболее красивых и романтичных фокусов. Иллюзионист берет настоящий или свернутый из салфетки цветок, и тот, повинуясь легкому мановению его руки, поднимается в воздух. Роза, кажется, парит совершенно свободно, зрители не видят ни поддерживающих нитей, ни других приспособлений для левитации.

Несмотря на необычность, фокус с левитацией розы вполне можно научиться делать самостоятельно. Для того чтобы повторить его, вам нужно будет приготовить следующие предметы:

  • Тонкая невидимая нить (заказать можно её — недорого) или леска;
  • небольшая пуговица;
  • игла или скотч;
  • цветок.

Осторожно прикрепите нить к вашему цветку. Для наибольшей эстетичности стоит найти центр тяжести розы, чтобы ее полет выглядел более естественно. Второй же конец нити привяжите к пуговице, которую потом нужно будет пришить к вороту вашей одежды. Теперь вам нужно придумать, через что пропустить основную часть нити. Ее можно перекинуть через крюк от люстры, ветви дерева, если вы находитесь на улице, или просто протянуть по собственной голове, накинув свободную петлю на пальцы одной из рук. Привязывать к пальцам конец нити не стоит: в этом случае любой внимательный зритель сможет заметить зависимость движений розы от ваших жестов.

Так вы можете управлять полетом вашего цветка легкими движениями пальцев и головы. Конечно, во время сценических представлений иллюзионисты имеют возможность пользоваться куда более сложными приспособлениями, что позволяет делать полет розы замысловатым и совершенно необычным. Если же вы хотите сделать ваш фокус более зрелищным, то стоит подумать над системой блоков, через которые вы пропустите нить и, благодаря этому, сможете двигать левитируемый предмет не только вертикально, но и в стороны.

Если вы решили поразить своих друзей своими способностями, не забывайте, что успех фокуса во многом зависит от того, насколько красиво и загадочно будут выглядеть ваши действия. Вы можете сопровождать полет розы заклинаниями или таинственными жестами, или же, наоборот, ограничиться лишь легкими кивками головы. Вы можете даже пропустить «волшебный цветок» сквозь обруч или провести над ним ладонью; разумеется, лишь в том случае, если вы хорошо потренируетесь в одиночестве и научитесь не задевать во время представления леску.

Обучение левитации не так сложно, каким может показаться на первый взгляд. Например, один из способов можно увидеть на этом видео:

Освоив фокус с левитацией розы, вы сможете повторить его с любым другим небольшим и достаточно легким предметом – например, сигаретой или картой.

Левитация человека: обман или иллюзия?

Иллюзионисты всегда тратили множество усилий на разработку новых, все более шокирующих фокусов, среди которых одним из наиболее сложных, по праву, считается самостоятельный полет людей.

Секрет фокуса с левитацией человека заключается, в первую очередь, в отвлекающих трюках, которые мешают зрителям увидеть то, с помощью чего человек поднимается в воздух. Поскольку удержаться в воздухе, не имея ни пропеллера, ни антигравитационного устройства, невозможно, фокусникам приходится изобретать всевозможные приспособления для левитации. Пример такого фокуса можно посмотреть в коротком ролике братьев Сафроновых, где они раскрыли один из своих секретов.

В трюках такого типа основную роль играет специальный механизм, управляющийся самим фокусником или его ассистентом и медленно поднимающий лежащего человека. Именно по этой причине для большинства сценических фокусов с левитацией используется покрывало, которое скрывает не только самого человека, но и аппарат, позволяющий ему «взлетать».

Куда большее изумление публики вызывают полеты самого фокусника, который, кажется, парит совершенно самостоятельно, не поддерживаемый ничем. Особой популярностью всегда пользовались трюки Дэвида Копперфильда, который не только взмывал над сценой, но и пролетал сквозь вращающиеся обручи и прозрачные ящики. Разгадка этого «волшебства» состоит во множестве тончайших невидимых тросов и ящиках с прорезями, в которые тросы входят во время «пленения». Но, разумеется, главным условием успешного трюка с левитацией была и остается легкость и артистичность самого фокусника.

Как сделать фокус с левитацией самому

Повторить достижения Дэвида Копперфильда или братьев Сафроновых в домашних условиях практически невозможно – если, конечно, вы не гениальный механик, способный создать машину для левитации из подручных материалов. Однако есть множество других, куда более простых способов убедить зрителей в своих способностях к левитации. Самый доступный из них заключается в оптическом обмане, который под силу освоить любому человеку. В этом случае вам даже не придется взлетать: достаточно будет убедить в этом окружающих.

Для осуществления фокуса вам понадобится всего 2 вещи:

  • Разношенная обувь без шнурков, на несколько размеров больше вашей ступни;
  • широкие штаны;

Секрет такого фокуса состоит, в первую очередь, в выборе правильного места для фокуса. Зрители, вне зависимости от их количества, должны видеть лишь одну вашу ногу: от этого зависит успешность вашего трюка. Наилучшее расположение – в 2-3 метров от зрителей.

Приготовившись к фокусу, вам нужно осторожно, так, чтобы не привлечь внимание, вынуть скрытую от публики ногу из обуви. Именно на нее вы будете опираться во время «полета». А теперь начинайте медленно подниматься на цыпочки, одновременно опуская руки вниз или декламируя «заклинания». Освободившуюся обувь лучше прижать ко второй ноге так, чтобы она «поднималась» вместе с вами и одновременно скрывала опорную ногу. Если вы все сделаете правильно, зрители увидят, как вы плавно взлетаете на несколько сантиметров над полом и, зависнув на несколько секунд, так же плавно опускаетесь обратно.

Это важно! Делать такой трюк гораздо проще с ассистентом, который в нужный момент якобы невзначай пройдет мимо вас, и на миг закроет ваши действия от публики.

Видео обучение фокусу «левитация» можно посмотреть в этом ролике:

Фокус с левитацией человека требует терпения и многочисленных тренировок перед зеркалом. Для того, чтобы он был более эффектным, стоит запомнить несколько небольших хитростей:

  • Не предупреждайте зрителей заранее о фокусе: в противном случае они могут приглядеться и разгадать вашу тайну.
  • Проще всего демонстрировать левитацию в полутемном помещении или при включенной светомузыке, которая будет скрывать некоторые нюансы представления.
  • Не задерживайтесь в воздухе дольше 4 секунд.
  • Убедитесь, что ваши зрители смотрят на вас под углом примерно 45°, и никто не стоит сзади вас.

Отечественная «Минута славы», к слову, имеет более 40 передач-аналогов, которые давно и с успехом демонстрируются в США, Великобритании, ФРГ, Швеции, Чехии и других странах.

Участник чешского шоу шотландец Стиви Старр (Stevie Starr) шокировал жюри и зрителей тем, что глотал пронумерованные монеты и непринуждённо «возвращал» по запросу тот или иной экземпляр. По его собственным словам, всё началось с невинной забавы. Стив рос в детском доме и нередко «прятал в себе» деньги на карманные расходы, опасаясь, что монеты могут отобрать товарищи. Тогда же, в раннем детстве, Старр, по его собственным словам, глотал шмелей, а потом выпускал их обратно живыми. Столь же непринуждённо на глазах у жюри и телезрителей Старр глотает теперь сахарный песок, запивая водой, а затем «возвращает» его обратно сухим. Всё это даёт основание пользователям социальных сетей восклицать: «Без магии здесь не обошлось».

Американский фокусник Кевин Джеймс – герой национального шоу «Америка ищет таланты» – умеет, как и Старр, показывать трюки с монетами (правда, лишь с помощью рук), но гораздо более известен он благодаря номеру, в рамках которого успешно разрезает пилой ассистента на две половинки, а затем, как положено, соединяет их обратно.

Любое магическое действие на сцене всегда притягивает внимание зрителей и завораживает публику. За этим стоит большая работа профессионалов и многочисленные тренировки в отработке сложных элементов до мелочей. Фокусник всегда занимается созданием зрелищной иллюзии. Он должен постоянно удивлять зрителя, оттачивая свое мастерство, постоянно усовершенствовать свои умения.

Сегодня существует множество разнообразных трюков, которыми должен владеть настоящий профессиональный маг- иллюзионист. Многих людей давно интересуют необычные и загадочные вещи. Задача профессионально иллюзиониста - фокусника создать завораживающее действие на сцене.

Древние источники, раскрывающие секреты магии появились еще в начале 16 века. Затем было написало еще множество книг о волшебстве. Основателем иллюзионного искусства считают Жана Гудена, который впоследствии взял себе псевдоним Гарри Гуддини. Представления с использованием магии были популярны еще вплоть до 18 века. В то время они проводились в основном на ярмарках. Все изменилось в начале 19 века, когда во Франции в Париже открылся первый театр магии. Затем магические действия получили огромное распространение в театрах и на телевидении.

Разновидности иллюзионного искусства

Магические действия можно подразделить на несколько видов:

  • Сценическая магия больше рассчитала на массового зрителя. На сцене используется громоздкое оборудование и зрелищные спецэффекты
  • Салонная магия больше ориентирована на личное общение между магом и клиентом

Фокусник на свадьбу сделает ее запоминающейся и зрелищной. В арсенале любого мага-волшебника существует набор запоминающихся необычных трюков. Микромагией называют манипуляции иллюзиониста, которые он совершает в непосредственной близости к зрителям, на их глазах. Иллюзионист может читать мысли людей на любом расстоянии. Опытный фокусник сможет быстро на глазах зрителей освободиться из любых оков, замков и цепей.

Фокусы, конечно, нравятся всем, особенно маленьким детям. Смешные шутки и необычные фокусы никого не оставят равнодушными. Цена фокусника на корпоратив зависит от многих факторов. Всегда нужно оговорить все условия с мастером заранее.

В арсенале фокусника всегда есть трюки с появлением, когда он освобождается из ящика или цепей. Левитацией называют перемещение предметов в пространстве. Летающие в воздухе предметы всегда смотрятся необычно и притягивают внимание зрителей. Зрителям обычно нравятся трюки с трансформацией, когда желтый платочек становится красным и восстановлением, когда разорванные или разрезанные предметы снова становятся целыми.

Хороший иллюзионист сможет легко исчезнуть и появиться вновь на глазах изумленных зрителей. Перемещение различных предметов называют телепортацией. Хорошая идея - фокусник на день рождения . Гости будут в восторге от магического зрелища. Всем понравятся трюки, когда предметы проходят сквозь друг друга, например, когда мелкая монетка оказывается в стеклянной бутылке или карта проходит через руки фокусника, или его в ящике пронзают мечами.

Что еще умеет фокусник? Хороший иллюзионист также занимается предсказаниями. Он всегда угадывает выбор зрителя без труда. Настоящий иллюзионист никому и никогда не должен раскрывать своих секретов. Существует профессиональная этика, которую нельзя нарушить ни при каких обстоятельствах. Иллюзионист никогда не должен использовать свои умения и способности в обычной повседневной жизни с целью личной наживы. Фокусник не имеет права обманывать или красть.

Что должен уметь каждый фокусник?

Многих людей манит загадочность иллюзионного искусства. Действительно, порой даже при всем желании просто невозможно объяснить различные магические представления. Однако волшебные превращения, чудесные появления — все это результат опытных действий фокусника.

Для того, чтобы стать настоящим иллюзионистом, мало просто знать секреты фокусов . Важно обладать массой умений. Большое значение имеет привлечение внимания зрителя. Если аудитория заинтересовалась, пытается разгадать секрет — это хорошо. Потому что при правильном исполнении его все равно никто не узнает, зато зритель захочет еще не раз посетить шоу.

Фокуснику важно развивать ловкость рук, особенно пальцев и кистей. Иногда именно на этом качестве базируется весь трюк. Хорошо, если иллюзионист может видеть или представлять себя со стороны. Это позволяет осознать свои ошибки или же понять, какие действия можно сделать более точными, правильными.

Для показа фокусов немаловажно и использование отвлекающих моментов. Поворот головы, движение глаз, рук, туловища способны отвлекать внимание зрителей. Поэтому фокусник должен уметь контролировать свое тело. Оно не должно выдавать его мысли. Например, если зритель не должен видеть, что делает правая рука, значит, фокусник не должен на нее смотреть. Наоборот, он может главный акцент сделать на левой руке.

Конечно, совершать такие действия, равно, как и сами фокусы, очень сложно. Поэтому необходимо постоянно совершенствоваться. После изучения трюка нужно не единожды его отрепетировать. Постоянные тренировки позволяют достичь максимального эффекта.

Все фокусы — результат знаний, причем нередко и довольно сложных наук, например, физики, химии. Невозможно сделать трюк, не зная, что лежит в его основе. Тем более, иногда со стороны фокус смотрится, как полное противоречие законам точных наук. Но так могут думать только зрители. Артист же прекрасно понимает, что в основе волшебства лежат известные научные правила.

Для фокусника станет большим плюсом его умение пользоваться столярными и слесарными инструментами. Благодаря этому ремеслу, он может сам сделать реквизит для нового трюка. Или же, в случае необходимости, починить сломанную иллюзионную аппаратуру.

Ну и, конечно, фокусник просто не может обойтись без артистизма! Порой завораживающая игра артиста настолько привлекает зрителей, что они не обращают внимания на раскрывшийся на их глазах секрет трюка.