Чем отличается школа от лицея. Чем лицей отличается от гимназии

Чем в России лицеи отличаются от гимназий - актуальный вопрос для всех родителей, детям которых рано или поздно предстоит пойти в первый класс. Многие люди по ошибке продолжают считать, что главное различие между этими учебными заведениями - в программе. Якобы, лицеи имеют технический уклон, а гимназии гуманитарный. Это абсолютно неверно, оба рассматриваемых вида школ готовят разносторонне развитых выпускников.

Тем не менее, определяясь с будущим своего ребенка, начинать планировать его дальнейшее образование в ВУЗе, лучше предпочесть лицей гимназиям. Причины и отличия этих двух учебных заведений рассмотрим поподробнее.

Что такое лицей?

Во-первых, расскажем об истории лицеев в России, тем более что их роль в системе образования за века осталась практически той же. Впервые данный вид школ возник в далеком XIII веке, и готовились там первоклассные специалисты, которым была прямая дорога в чиновничество. Обучение, как правило, продолжалось шесть лет. Но уже к концу XIX века инженеры и мастера всевозможных специальностей должны были учиться много дольше и постигать многие науки, так что после лицеев обязаны были поступать в институты или академии.

Лицеям пришлось подстраиваться под новую ситуацию. Теперь они заключали договор с конкретным ВУЗом, для которого и готовили своих учеников. Выпускник с хорошими оценками мог рассчитывать на снисхождении со стороны приемной комиссии. При удачных вступительных экзаменах он сразу же переводился на второй курс. Такая же система действует и сегодня - большинство российских лицеев сотрудничают со своим высшим учебным заведением. Выпускники могут без экзаменов зачисляться в институт, а в некоторых случаях диплом об окончании особых элитных лицеев равнозначен документам об окончании ВУЗа.

Что такое гимназия?

Само собой, лицеисты вынуждены проходить особую программу, которая максимально облегчит им учебу в институте. Таким образом, главное, чем лицей отличается от гимназии, это список предметов и количество часов в неделю, выделяемых на их изучение. Уклон может быть как в сторону гуманитарных, так и в сторону технических наук. В свою очередь гимназии - это стандартные школы, которые работают по общероссийской программе. Аттестат об их окончании ничем не отличается от обыкновенных школьных.

Но не стоит путать гимназии с обычными МОУ-СОШ. Нагрузка у детей в стандартных школах сравнительно легче, а объем получаемых знаний несравнимо меньше. Правильнее всего было бы назвать образование в гимназиях пред-профильным. Кроме того, институты, академии и университеты отдают предпочтение при поступлении именно выпускникам гимназий.

Еще одно важное отличие - это стоимость обучения ребенка. Учеба в лицеи почти всегда платная, причем расценки во многом зависят от профильности и ВУЗа, в который в дальнейшем открывается доступ выпускникам. Гимназии же, зачастую, ничуть не отличаются от обычных школ, то есть формально бесплатны.

Таким образом, то, чем в России лицеи отличаются от гимназий, можно определить одним словом - профильностью. Первый вид учебных заведений предпочтительнее в том случае, если нет сомнений, куда ребенок в дальнейшем будет поступать.

Гимназия или школа для первоклассника, что лучше?

Что выбрать: престижную гимназию или обычную школу? Быть нашему ребёнку гимназистом или обычным школяром – вопрос, пожалуй, посложнее, чем у Гамлета. Потому что слишком много нюансов нужно учесть при выборе, начиная от «начинки» учебной программы, заканчивая территориальным положением учебного заведения, от количества ребят в классе до материального положения семьи. Чем отличается школа от гимназии, в чём её «элитарность» – действительно ли так важно для современного человека попасть в «круг избранных»? Попробуем разобраться в плюсах и минусах.

Тяга к переменам названий сидит в нас давно: улицы и города изменили свои имена, институты гордо переименованы в Академии и Университеты, бывшие средние школы стали гимназиями, а некоторые даже лицеями. Скептик внутри нас настойчиво шепчет, что внешнее отнюдь не всегда отражает внутреннее, и что, по сути своей, мало что изменилось. Хотя, конечно, звучит красиво: “я учусь в «универе»” или: “мой сын – гимназист”. Какая-то избранность и элитарность в этом читается, приятно!

Однако, нашему скептику придётся признать, что он всё же во многом не прав, по крайней мере, в отношении школ и гимназий. Существует целый ряд объективных характеристик, утверждённых и узаконенных на самом высшем уровне, которые позволяют (или не позволяют) школе называться гимназией. Это обязательное изучение нескольких языков, это повышенные по сравнению с обычными школами требования к педагогическому составу – как профессиональные, так и чисто технические, например, в обыкновенной школе может быть один-единственный учитель физики, а в гимназии это невозможно. В гимназии по сравнению с обычной школой куда более насыщенная и разнообразная учебная программа, на помощь приходят последние новинки компьютерных технологий, большое внимание уделяется общему культурному уровню учащихся. Активно поддерживается “корпоративный дух”, который выражается в каких-то знаках отличия воспитанников именно этой гимназии от других: форма, эмблема. А также дисциплина, атмосфера – это тоже “лицо” гимназии, достойное выражение которого должно тщательно поддерживаться. Есть ещё много признаков, отличающих элитное учебное заведение от обычной школы.

То есть, различия всё-таки налицо. Так что, милый скептик, спрячь свою улыбку. Всё выглядит более чем шикарно – наверное, всё же мы станем гимназистами. Если, конечно, попадём по конкурсу в престижную гимназию, если потянем это финансово … Да, часто гимназия – это платное и весьма дорогое удовольствие. И если будет кому возить ребёнка на другой конец города. Искусство требует жертв, но , судя по всему, стоит свеч!

И вот она – вторая сторона медали: оправданы ли эти жертвы? Не затмевают ли собой плюсы обучения? Мы же совсем забыли про нашего будущего первоклассника. Нужно ли ему обилие предметов и углублённое их изучение, готов ли он к таким нагрузкам? Учить латынь, фехтовать, держаться в седле, уметь танцевать вальс – это, бесспорно, очень интересно. Но так ли уж необходимо? Возможно и так, но не всем и не всегда. Гимназический марафон может осилить далеко не каждый ребёнок. А долгая ежедневная дорога, если гимназия находится далеко от дома, это большое испытание для маленького ученика. Да и что греха таить – далеко не каждая гимназия на практике соответствует своему высокому званию, бывает, что процесс обучения, несмотря на обилие предметов, формален, «для галочки». Так что же, не мучаем ребёнка и идём в школу в своём дворе?

Рискну сказать, что учебный план, образовательный стандарт и все программы вместе взятые – это далеко не самая важная вещь, тем более в начальной школе. Дружный класс, добрый и нравственный первый учитель, хорошая доброжелательная рабочая атмосфера – пожалуй, именно это самое важное в первые годы учёбы. А поскольку вступает в игру человеческий фактор – это в какой-то степени везение в любом случае, где бы не учился ребёнок. Поэтому, наверное, будет разумным сфокусироваться на личности учителя, набирающего первый класс, а не смотреть так уж пристально на престижную вывеску. Учитель от Бога может найтись как в скромной средней во всех смыслах школе, так и в роскошной гимназии, и встретить такого – большая удача.

Школа или гимназия? Выбор за родителями, главное, не упустить из виду истинные потребности ребёнка.

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок получил самое качественное и углубленное образование. Попробуем разобраться в том, что лучше - лицей или гимназия. Именно от уровня подготовки выпускника напрямую зависят его шансы на поступление в престижное учебное заведение. После окончания такого вуза у молодого человека гораздо больше шансов на получение высокооплачиваемой работы.

Общие черты учебных заведений

Чем лицей отличается от гимназии? Оба вида учебных заведений являются общеобразовательными организациями, поэтому в них образовательный и воспитательный процесс осуществляется в строгом соответствии с новыми федеральными стандартами. Выпускникам выдают аттестаты государственного образца, аналогичные тем документам, которые получают ребята в обычных российских школах.

Преподавательский состав в учебные заведения такого типа набирают на конкурсной основе. Предпочтение отдают учителям, имеющим высшую квалификационную категорию, дипломы и грамоты, свидетельствующие об их высоком профессиональном уровне. Оба вида общеобразовательных учреждений имеют спонсоров, помогающих поддерживать на высоком уровне материально-техническую базу.

Особенности лицеев

Чем лицей отличается от гимназии? Прием в государственные лицеи осуществляется только для учеников 8-9 классов. Во многих лицеях преобладает технический профиль. У всех лицеев заключены специальные договоры с высшими учебными заведениями, поэтому осуществляется специализированная подготовка лицеистов к поступлению в такие вузы. Рассуждая над тем, чем лицей отличается от гимназии, отметим отличия в способе обучения. В лицее приоритетное значение имеет практика.

Помимо усвоения теоретического материала по различным учебным дисциплинам, лицеисты также получают определенную специальность. Для проведения занятий в таких государственных образовательных учреждениях привлекают преподавателей высших учебных заведений. У выпускников лицея есть привилегии при поступлении в «родной» вуз. Существует и такая практика, согласно которой выпускные экзамены в лицее засчитываются в качестве вступительных испытаний в высшее учебное заведение.

Специфика гимназии

Чем лицей отличается от гимназии? Поступить в гимназию может талантливый ребенок, который окончил начальную школу. В таком учебном заведении дети получают глубокие и прочные теоретические знания. Преподаватели гимназии осуществляют целенаправленную подготовку воспитанников к обучению в престижных высших учебных заведениях.

В настоящее время особой востребованностью у родителей пользуется и лицей, и гимназия. В чем разница между ними? Профильное обучение в гимназии начинается только на старшей ступени обучения, когда ученик уже выбрал сферу своих научных интересов, определился с профессией.

Для преподавания в гимназии используются авторские программы, позволяющие формировать у школьников прочные теоретические знания.

Оба вида государственных учебных заведений обладают определенными преимуществами, дают воспитанникам прочные знания. И в гимназии, и в лицее, преподаватели и классные руководители прилагают все усилия для всестороннего развития личности детей. Для выполнения требований, установленных федеральными образовательными стандартами, педагоги используют инновационные методики обучения и воспитания.

Для тех учеников, которые к седьмому классу смогли определиться с выбором своей будущей специальности, подходит вариант «школа-лицей». Далеко не все ребята готовы в таком возрасте к осознанному выбору будущей профессии.

Если у ребенка отличное здоровье, ярко выражены интеллектуальные способности, есть интерес к исследовательской и проектной деятельности, подходит вариант «школа-гимназия».

Позитивные изменения

В далеком прошлом остались те времена, когда все учебные заведения были абсолютно одинаковыми, работающими по одной образовательной программе.

В настоящее время каждая школа, гимназия, лицей, работают по своим образовательным программам. Первые гимназии существовали в Древней Греции, они считались обычными школами. Лицеи в нашей стране предназначались для дворянских детей. После их завершения молодые люди получали чиновничьи чины.

Предназначение гимназий

Гимназия является обычной школой, обучение здесь осуществляется по учебным дисциплинам на углубленном уровне. В стенах таких учебных заведений особое внимание уделяют развитию индивидуальности школьников. В гимназиях осуществляют диагностику ранней одаренности, позволяющую выявлять талантливых детей, обучать их по специальным авторским методикам и образовательным программам.

Преподаватели таких учебных заведений стараются находить индивидуальный подход к каждому воспитаннику, помогают им с профессиональной ориентацией. Например, формируются старшие классы с профильным изучением биологии, физики, химии, математики. Те ребята, которые не смогли определиться с подбором профессии, могут выбрать общий профильный класс. Здесь обучение осуществляется одинаково по всем учебным дисциплинам.

Подводя итоги, отметим, что между школой, гимназией, лицеем существуют серьезные отличия. При выборе вида учебного заведения родители должны учитывать не только престижность заведения, но и способности ребенка, его желание посещать лицей или гимназию, выбранную для него мамой и папой.

Что ж, пусть это будет мой первый ответ на данном сайте) В моем сравнительно небольшом городе был лицей и три гимназии, одну из которых я и закончила. До этого училась в обычной школе и могу сказать, что в человеческом факторе разницы практически нет. Бывало, учителя использовали аргумент "тыжгимназист", но он был, в общем-то, так же неэффективен, как и многие аналогичные. Количество т. н. гопников, любителей покурить в туалете, походить по хатам и проч., было таким же, как и в общеобразовательной школе и не сказать, чтобы педагоги об этом не догадывались. Бытовавший в моей первой школе миф о высоченном ЧСВ гимназистов был благополучно развеян в первый же день учебы. Собственно сами учителя были в гимназии, как не странно, на мой взгляд, мягче. В сош среди них находились(не в больших количествах, но все же) любители зубрежки, гнобления особо несообразительных учеников, в гимназии все было несколько толерантнее. Если говорить об образовании, то считается, что в гимназиях и лицеях уровень его выше, там другая учебная программа, другие учебники, есть дополнительные занятия, и статистика результатов экзаменов и олимпиад действительно была соответствующей.
Все же хочется сказать, что все зависит от людей - руководства школы, учителей, директора, ведь школа это в первую очередь социальный институт, окружение в нем имеет решающую роль.
Извиняюсь за некую сумбурность, мой итог - отличия минимальны.

Я сам закончил гимназию. В моем сравнительно небольшом городке она считается престижным и где-то как-то элитным учебным заведением. То есть, в градации, где самое дно - это наш художественно-технический лицей (сразу оговорюсь, не знаю, как там обстоят дела сейчас, но во время моей учебы было именно так), гимназия считалась условно лучшей. Впрочем, некоторые школы, существующие значительно дольше, всерьез спорили с таким положением дел.

Если честно, я не видел особой никакой особой разницы. Мы, например, делили общую территорию с обычной средней школой, и можно было наглядно провести аналогию. Да, у нас не было напрочь отбитого быдла, да и спортивные успехи были явно похуже, чем у соседей. У нас чаще делали ремонт, поэтому выглядело все немного чище и роскошнее, чем у остальных. В других школах не было духовного краеведения, словесности и второго иностранного языка. Но...

В других школах был значительно более сильный и профессиональный педагогический состав. Мне самому повезло дополнительно заниматься с двумя учителями из той соседней школы, и они в рамках своего предмета за гораздо более короткий промежуток времени дали мне больше, чем наши во время своих уроков за несколько лет (мой отдельный поклон учительнице английского языка, Ирина Владимировна - вы лучшая). То есть, по сути, кроме понтов, постоянного напоминания о том, что мы ГИМНАЗИСТЫ, и любования собственной важностью, в основной своей массе (разумеется, были и приятные исключения, которые я с благодарностью буду помнить всю жизнь) это были самые обычные средние учителя, которые максимально не умели в свой предмет, либо делали всё, чтобы отбить всякую мотивацию им заниматься в дальнейшем.

Таким образом, гимназия - это самая обычная школа, только с парой-тройкой дополнительных (сомнительных по важности) предметов и нереальным чувством собственной важности. Во всяком случае, я увидел это так.

Все действительно зависит от многих факторов - руководства, подхода преподавателей к обучению, компетентности прежде упомянутых, утвержденных пособий и т.д.

Мне довелось учиться первые семь классов в школе, последние четыре - в лицее. Город маленький. Был лишь один лицей, куда я и отправилась. В отличие от обычных муниципальных учреждений, для поступления в лицей мы писали входные экзамены, но из личного опыта могу сказать, что все, кто писали экзамены, в общем-то и прошли. Было и такое, что народ решал переходить в лицей уже после того, как экзамены всеми желающими были написаны. Так что некоторые поступали и без входных.

Вообще, исходя из личного опыта, могу сказать, что отличия все же есть. В лицее программа понасыщеннее и главное - занятия идут парами. Уже после года обучения там сложно было представить, как мы успевали в школе что-то за несчастные 45 минут занятия. Подход преподавателей также был более заинтересованным, что ли.

Из школы уходила по вполне объяснимым причинам - в класс пришли мальчики, которые знатно с верхушки собственной вседозволенности позволяли себе говорить в полный голос на уроке, срывали эти уроки, и в итоге вместо материала мы получали сорок минут отборных разбирательств и громких речей преподавателя о том, какие мы безграмотные балбесы. Тридцать человек страдали из-за двух/трех болванов. Была и знатная некомпетентность со стороны руководства. Когда один ученик другому зарядил туфлей по голове, после перемены пришли директор с завучем и спросили, кто это видел. Видели многие, но руку никто не поднял. В итоге отозвалась я одна. И я описывала как все было прямо при том, кто все это и сделал. Без разрешения матери и т.д. Мама вообще не узнала бы, если бы я ей не рассказала. Да и документы мы потом, когда в лицей я поступила, на повышенных тонах забирали из школы. В общем, веселое было время. В лицее, само собой, ничего подобного не было за весь период обучения.

Естественно, я сужу лишь о конкретно моей школе и моем лицее. Но для меня разница в некоторых аспектах была ощутимой.

Не думаю, что есть какие-либо существенные отличия, но всё же. Я вот в этом году сменила один лицей на другой, и между ними есть большая разница. В моем предыдущем учебном заведении было отнюдь не хуже, чем в нынешнем. Обо всём по порядку.
В моем первом лицее, в отличие от обычных школ, было разделение на профили после седьмого класса, и в зависимости от выбранного профиля увеличивалось или уменьшалось количество часов по некоторым предметам. Хотя лично я не ощущала особой разницы. Также там был замечательный преподавательский состав, но я не думаю, что это зависит от того, как называется заведение. Моя подруга, например, училась в обычной СОШ и была довольна абсолютна всеми учителями там. Касательно моего предыдущего лицея также могу сказать, что переходившие к нам ребята отмечали разницу со старыми школами и говорили, мол, у нас сложнее.
Теперь о лицее, где я учусь сейчас. Он значительно отличается о обычных школ, т.к. относится к ВУЗу. У меня отсутствуют некоторые общеобразовательные предметы, их заменяют предметы более профильные/углублённые. Преподаватели у меня преимущественно вузовские, а потому учёба значительно отличается от обычной школьной.
Подводя итог, могу сказать, что далеко не все лицеи и гимназии так уж существенно отличаются от обычных школ. Если вдруг вы решите сменить учебное заведение, ведясь лишь на название, то будьте внимательны, изучите всё для начала. Игра не всегда может стоить свеч.

Я также училась первые три года в общеобразовательной школе, с четвертого по седьмой класс в другой школе, а с восьмого и до выпуска в лицее медицинского профиля. Для меня время, проведенное в лицее, было счастливым. Мне удалось встретить там людей, которые были значительно более развиты, чем мои одноклассники в обычной школе. Благодаря им я тянулась к новым знаниям, старалась не отставать от них, подтянулась до их уровня английского. Когда я только пришла в восьмой класс, было очень тяжело. Казалось, что все вокруг меня такие умные, одна я не очень) Ребята шутили на абсолютно разные темы, обсуждали и науку, и политику, мне же все это было неведомо. Но конечно, окружение повлияло, и я через какое-то время осознала, что мне стало абсолютно комфортно с такими людьми. К слову, придя в университет, где учились абсолютно разные люди и в том числе не интересующиеся ничем, в некотором роде ограниченные, мне очень не хватало той былой атмосферы. Теперь об обучении. Мне очень помогло то, что нам в лицее всегда давали много заданий, у нас были сессии два раза в год наподобие университетских, поэтому, опять же сравню с университетом, мне там было учиться легче, чем в лицее. Привыкнув к нагрузкам, ты перестаешь их замечать, а сессии уже не кажутся такими страшными. Потом очень важным мне кажется наличие в платных гимназиях и лицеях общественной жизни. У нас были благотворительные сборы денег, разные концерты, возможности для развития сценического искусства, пения и тому подобного. Но тут оговорка: конкуренция была очень большая, и лично я ее не выдержала. Поняв, что на сцене мне делать нечего, моя самооценка в некотором роде упала. Правда потом удалось найти себя в чем-то другом. Поэтому это неприятный, но также нужный урок. Резюмируя, могу сказать, что если есть возможность, пусть ребенок учится в платном учебном заведении, пусть он с детства учится больше успевать и развивать себя в самых различных сферах.

Проучился в двух лицеях, самых крутых в городе, и что самое интересное, в двух самых крутых классах (крутых по количеству адекватных и умных ребят). На фоне других школ города в обоих случаях преподаватели были намного лучше. Каких-то особых предметов не помню. Если говорить про народ, то тут всё от класса зависело,ибо встречалось и откровенное быдло,правда не доживавшее до 9 класса. Хотя, даже оно в большинстве своём было адекватнее,чем в некоторых обычных школах.

Я живу в Казахстане и обучалась в Назарбаев Интеллектуальной школе с 7 класса. Это своего рода гимназия, но намного мощнее. Школа дала огромный опыт, бесценные знания. Для меня теперь любой экзамен воспринимается повседневно, я не волнуюсь, не заморачиваюсь. Кроме того, мои знания английского стали очень хорошими, т.к у нас были очень хорошие педагоги, иностранные преподаватели и последние два года большинство предметов проводилось на английском языке. У меня хорошие ораторские навыки, мы писали несколько проектов на разных языках, различные исследовательские работы, что теперь, когда я учусь в универе, на изи могу сдать все, что угодно, и защитить это без подготовки, да и в Китае было обучаться несколько легче, чем людям из обычных школ.

До 7 класса я училась в обычной школе, английский не знала, поэтому пришлось ходить к репетитору. (в НИШ я поступала, сдавая экзамены)

Знания были минимальны, хоть и была круглой отличницей. Это тот случай, когда отметки значения не имеют никакого. Учителя толком не проводили уроки, дети не имели желания учиться. Никакой продуктивности, но, что было проще, там было максимально 6 уроков, а в НИШе было и по 9 уроков, и дополнительные, и критериальное оценивание, и кембриджские экзамены.

Однако эти трудности принесли больше пользы, чем недостатков(испорченное зрение, недосып, нервы, давление).

Я не нашёл ответ про хоть какой-то большой город. К тому же моё мнение сильно отличается от предыдущих ответов. Мне повезло учиться в 610 классической гимназии СПБ. Лучшая гуманитарная школа в Петербурге точно. Могу вам сказать, что различия гигантские. Сейчас учусь в одной из лучших школ технических, так что могу судить. В гимназии изучают 4 иностранных языка(немецкий, английский, древнегреческий и латынь). Многие учат ещё какой-то язык. В гимназии много кто ездит в обмены и свободно говорит по-немецки там. Никто не считает курение и употребление алкоголя чем-то очень плохим. В нескольких классах количество курящих около 40%. Столько пьющих мало где можно найти. И одновременно все могут переводить античную литературу. Часто выпускники едут учиться в Германию/Англию. Все хорошо знают историю. От античности до новейшего времени. Все разбираются в живописи и архитектуре. Разница огромная.

В корне не соглашусь с первым отвечавших человеком. На своем примере. Сейчас я учусь в 9 классе в лицее при МГТУ. До этого учился в обычной школе.

1. Отношение УЧИТЕЛЕЙ к учебе

В моей старой школе учителя давали нам материал на от***сь. К примеру мой учитель(женщина) математики давала материал так: "Ну я не знаю как это объяснить, сами в учебнике прочитаете"

В лицее же все учителя заинтересованы в том, чтобы давать знания. И учат они нас не ради оценок, а ради знаний. Если что-то тебе непонятно, то учителя объясняют тебе прямо на уроке, либо назначают тебе допы на которые ходят ученики у которых есть вопросы.

2. Про высоченное чсв учащихся лицея.

Эта проблема на самом деле выдумана и такой проблемы уже давно нет. К ученикам с необычной внешностью или какими-то особенностями относятся очень толерантно. Никто никого не гнобит (в отличие от старой шк) и все друг друга поддерживают.

Теперь к отличиям, в распоряжении нашего единственного первого класса было 2 больших кабинета, один - учебный, второй в первый год был оборудован кроватями, да, в первом классе у нас был тихий час (!), в последующие годы это была игровая с живым уголком и библиотекой. В лицее мы проводили целый день, часов до 5 вечера, пол дня мы учились, вторую половину дня учили уроки, читали, гуляли, ходили на кружки (пение, танцы). Новенькие у нас не приживались, они не вписывались в наш дружный коллектив, а порой мы недоумевали как такой персонаж мог к нам попасть (мальчик обделался на уроке во втором классе, это был его последний день, последняя капля так сказать). Я не знаю как оценивать учебную нагрузку, да было тяжело, особенно в первом классе, но потом стало легче. Лицей в итоге закончили уже составом из 15 человек.

Разница почувствовалась в 5 классе, когда переехали в Санкт-Петербург и меня отправили в обычную школу. Мало того что мои одноклассники учились по программе 1-3, так ещё весь 5 класс я проходила заново уже пройденное. Одноклассники мне казались глупыми и маленькими, хотя мы были одного возраста. Но я была не одна, нас было трое новеньких (с одним из них мы до сих пор лучшие друзья).

В целом, разница в базе и в подходе.

Последние 4 школьных года училась в лицее. В моем случае было два больших принципиальных отличия:

1. Уроки начинались в 9:00, а не в 8:30, как в обычных школах;

2. Уроки шли парами. То есть урок 45 минут, перерыв 5 минут, такой же урок еще 45 минут. Перерыв между "парами" 20 минут.

Особых отличий от программы СОШ не заметила.

Ответить

Поступление в высшее учебное заведение всё чаще становится основной целью для родителей и детей. Каждый преследует свою цель - зарабатывать деньги, найти любимое дело, вступить в ряды интеллигенции, воплотить несбывшиеся мечты. Но до поступления в вуз и освоения профессии надо получить некоторые знания. А где приобрести этот багаж: в школе, гимназии и лицее? Рассказываем, чем отличаются эти учебные заведение и какой уровень подготовки они дают.

Виды общеобразовательных учреждений

Дают первый уровень образования для дальнейшей профессиональной деятельности (в совокупности это: дошкольное, начальное, основное и среднее общее).

Школа

Время распределяется таким образом, чтобы ребёнок мог заниматься не только уроками

Учебное и воспитательное заведение, которое позволяет получить среднее общее образование. Это может быть музыкальная, спортивная, художественная школа. Поступить в школу ребёнок может с 6 лет и до 8 включительно, но по заявлению родителей (опекунов, представителей) рассматривается возраст младше или старше утверждённого. Школа может отказать в приёме ребёнка только при переполненности. Данное образование не подразумевает углублённого изучения конкретных, выбранных учеником предметов.

Программа школ регламентирована нормами государства: это уровень нагрузки для детей разного возраста и программа обучения. Времени у ребёнка должно хватать на дополнительное образование.

Лицей

Нередко лицеи работают при вузах

Среднее учебное заведение, которое принимает детей с 7 по 11 класс. Часто лицеи относятся к определённым вузам (медицинским, архитектурным, инженерным), поэтому в них преобладают профильные предметы, а обучение даёт возможность поступления на второй курс вуза.

Лицей обладает огромным плюсом по сравнению со школой и гимназией - ребёнок сразу будет готовиться к поступлению в определённый вуз и первый год учёбы, а может и больше, он будет закреплять и дополнять знания по профильным предметам, полученные на общеобразовательном уровне. Преподаватели лицея могут одновременно проводить занятия и в вузе.

В это учебное заведение необходимо сдать вступительные экзамены, к которым надо готовиться около года. Школа не даст тех знаний, которые нужны абитуриенту, и понадобятся подготовительные курсы. А тем, кто с пятого класса проходил обучение в гимназии, будет проще.

Гимназия

В гимназии делается акцент на подготовку ученика к поступлению в вуз по выбранному профилю

Учебное заведение, программа которого более глубокая, чем школьная, с высоким уровнем преподавательского состава. Это профильное учреждение, которое позволяет изучать интересующие предметы большее количество часов. При гимназиях часто есть начальная школа, в которой детей готовят к дальнейшему обучению.

Разрешается поступать без дополнительных вступительных экзаменов детям, окончившим начальную школу (4 класса). Но в некоторых гимназиях дополнительно устраиваются вступительные испытания.

Минусом может стать то, что после обычной школы поступить в гимназию может быть трудно, а подготовительные курсы платные. У ребёнка будет больше возможностей узнать кем именно он хочет стать в будущем и начать реализовывать свой потенциал.

Чем отличаются

При плохих результатах ребенку грозит исключение из учебного заведения

Основная разница в возрасте поступления, наличие или отсутствии профильных предметов, занятости ребёнка во время обучения.

Таблица: сравнение школы, гимназии и лицея

Школа Гимназия Лицей
Когда поступать С 6 до 8 лет (возможно раньше или позже) На базе начальной школы На базе минимум 7 классов
Профиль Нет Многопрофильное заведение Один профиль
Поступление Без экзаменов Вступительное испытание определяет конкретное учебное заведение Экзамены по профильным предметам (например, с медицинским направлением: биология, химия)
Программа обучения Государственная Авторская Основная программа может меняться; комбинация государственной и авторской
Низкая Средняя Высокая
Преподавание Среди педагогов нет конкурса Педагоги проходят отбор Конкурс на рабочие места; педагоги, преподающие в вузе, при котором лицей
Продолжительность занятий 45 минут 45 минут 1,5 часа

У каждого учебного заведения есть свои плюсы и минусы. Школа открывает широкие возможности для дополнительного образования - спорт, музыка. Гимназия позволяет ребёнку быстрее определиться с предметными интересами и выбрать будущую профессию. Лицей предназначен для тех, кто уже выбрал вуз для поступления, и стремиться быть готовым к дальнейшей деятельности и быть в ней успешным. От целей и желаний в будущем зависит выбор учебного заведения для учёбы.