Блогеры о спектакле "приключения фандорина" в московском губернском театре. Театральный обзор: “Приключения Фандорина”, Московский Губернский театр Приключения фандорина спектакль губернский театр

сначала новые

Вечер субботы. Роман Б.Акунина "Левиафан" на сцене Московского Губернского театра.

Я не фанат и даже не поклонник детективного жанра, меня не завлекает гадание кто(?) убийца. Но(!) детективы популярны в кругу подростков и не сходить с сыном на этот спектакль я просто не могла (стараюсь быть в теме с молодым поколением).
В зале действительно много подростков и ура(!) нет малышей.

Спектакль сделан очень добротно. Образы подобраны замечательно. Спецэффекты, костюмы, декорации - помогают окунуться полностью в сюжет. Лёгкий и... дополненный юмор скрашивает, и даже придаёт шарм. Новомодный велосипед очаровал всех, сын так вообще… захотел прокатиться на таком!

Присутствие образа погибшей невесты Фандорина и перемещение убитых пассажиров в иной мир (по ту сторону жизни) добавляет более глубокий смысл.

Одним словом - всё, что мы увидели, это стиль хорошего английского детектива в его лучших традициях! Накал идёт по нарастающей и (на наш взгляд) самое то происходит во втором акте. Сюжет разворачивается настолько быстро и настолько непредсказуемо, что начинаешь чувствовать в себе этот кайф, ради которого пришёл! Даже мне понравилось.

Поклон артистов это отдельная тема, которая была по семейному душевной.

Наш вечер оказался замечательным! Особенно впечатлило сына, что он на сцене увидел знакомых артистов (тех, что видит на экране). Это его не просто порадовало, а он наконец-то вкусил всю прелесть театров и сказал, что хочет теперь ходить на спектакли со знакомыми и полюбившимися актерами, потому что "театр - круче кино, ОН живой!".

Браво! (подумала я)
- Сын влюбился в театр!
- Занавес!... до следующей встречи на сцене.
- А всем, кто ещё не был в этом театре и на этом спектакле, мы пожелаем... сходить и оценить.

Возрастная сетка выставлена из расчёта, что дети в этом возрасте (12 лет) начинают увлекаться детективами. Если у вас это так, то смело можно идти, если нет, то лучше отложить поход на возраст постарше. Тогда и без увлечения детективами получите удовольствие.

Смотрели на большой сцене. Зал с подъемом в каждом ряду, но(!) обращу внимание, что видимо глубокие кресла, т.к. сыну с ростом 165см было не очень комфортно (мешали головы впереди сидящих).

У нас был 6 ряд партера правая середина. Если будете брать партер середину, то лучше (предполагаю) рассмотреть левую сторону середины для этого спектакля. При этом заметила, что с мест чуть дальше от середины, должно быть также хорошо видно.
И ближние ряды наверное лучше тем, кто очень хочет ближе рассмотреть актёров. А вот желающим получить удовольствие от спецэффектов, думаю лучше смотреть с рядов подальше. Охват будет эффектнее.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФАНДОРИНА

Детектив по роману Б.Акунина

2 февраля на сцене Театра Оперы и Балета состоится премьера спектакля «Приключения Фандорина». Это совместный проект Фонда Сергея Безрукова и Московского Губернского театра, художественный руководитель постановки – Сергей Безруков, режиссер - Татьяна Вдовиченко . В основе спектакля – роман Бориса Акунина «Левиафан», третья книга из знаменитой серии исторических детективов об Эрасте Фандорине.

После событий, пережитых на Русско-турецкой войне, Эраст Петрович отплывает на судне «Левиафан» в Японию, куда он направлен на службу в качестве секретаря посольства Российской империи. Во время морского путешествия Фандоринснова становится участником детективной истории.На днях в Париже совершено убийство лорда Литтлби и его семьи.В руке убитого обнаружен значок в виде золотого кита, по всей вероятности сорванный с убийцы. Этоэмблема корабля «Левиафан», которая была вручена вместе с билетом всем пассажирам первого класса. Но кто из них мог совершить такое страшное преступление? Начинается расследование,подозрение падает на пять человек, у которых отсутствует золотой кит. Среди них оказывается и Эраст Фандорин…

В роли Фандорина - актер МГТ Александр Соколовский , популярный у молодой аудитории своими работами в сериалах «Молодежка», «Склифософский» и др. На роль сыщика Гоша приглашен актер Леонид Громов . На роль Ренаты Клебер – Анна Снаткина. В роли Клариссы Стамп - Екатерина Мельник.

Сергей Безруков , художественный руководитель постановки:

«Наш театр пробует самые разные жанры и направления. В нашем репертуаре есть музыкальные спектакли, например, «Высоцкий. Рождение легенды», есть фантасмагория «Сон разума» по гоголевским«Записками сумасшедшего»,есть пластический спектакль Сергея Землянского«Калигула». Мы раньше никогда не пробовали работать в жанре пластической драмы, и это был интересный, замечательный эксперимент. Сейчас мы пробуем себя в новом жанре, - жанре детектива.Насколько это будет успешно, судить зрителю, но интерес к этой постановке уже сейчас очень велик. Конечно, это, прежде всего, интерес к материалу: Бориса Акунина очень любят как автора, и созданный им образ Фандорина любим и в рекламе не нуждается. Насколько возможно детектив Акунина переложить на сценический язык - покажет время. Мы взяли за основу роман «Левиафан», но для нас было важно связать его с историей, описанной в романе «Азазель». Потому что трагедия, которая произошла с героем в конце той истории, гибель его невесты, - это тот самый отпечаток, с которым он живет потом долгие годы. Он не может забыть Лизу. Поэтому образ девушки, погибшей невесты, присутствует в нашем спектакле. И борьба со злом, начавшаяся в «Азазель», для Фандорина продолжается».

Художественный руководитель постановки – Сергей Безруков
Режиссер – Татьяна Вдовиченко
Сценография и костюмы - Ирина Зайцева
Художник по свету – Тарас Михалевский
Композитор - Александр Биллион
Хореограф - Дмитрий Акимов

В ролях: Александр Соколовский, Леонид Громов, Борис Хвощнянский, Анна Снаткина, Екатерина Мельник и другие.

Сергей Безруков переосмыслил роман Бориса Акунина «Левиафан»

При входе в Губернский театр милая девушка с корзинкой значков, изображающих зубастого кита, встречает публику словами: «Приветствуем вас на борту нашего корабля». Каждому зрителю полагается по одному киту в руки. Печать на билете свидетельствует о его получении. Золотой кит - эмблема корабля «Левиафан», на котором все мы скоро окажемся. Каждый пассажир первого класса в историческом детективе Бориса Акунина об Эрасте Фандорине получал его вместе с билетом.

Впервые в театре, руководимом Сергеем Безруковым, поставили детектив. «Левиафан» Акунина - третья книга из серии исторических детективов об Эрасте Фандорине, чрезвычайно популярное произведение. Когда-нибудь исследователи разгадают загадку его сумасшедшей востребованности. Поставила «Приключения Фандорина» Татьяна Вдовиченко, а художественным руководителем спектакля значится Сергей Безруков, отвечающий за репертуарную политику своего театра.

Зачем Губернскому театру понадобился «Фандорин»? Сам Сергей Безруков объясняет это так: «В афише любого театра наряду со сложными спектаклями, которые заставляют зрителя «работать», размышлять о затронутых в постановке проблемах, обязательно должны быть спектакли – праздники, на которых можно отдохнуть. Важно, конечно, чтобы это был хороший литературный или драматургический материал».

«Левиафан», известный теперь каждому, благодаря фильму Андрея Звягинцева, страшное ветхозаветное животное из книги Иова, что и объясняют зрителям по ходу спектакля. В роман Акунина сей страшный зверь перекочевал в виде названия самого большого в мире судна. На его борту и отправляются в плавание герои спектакля, а среди них - молодой человек Эраст Петрович Фандорин. Он следует к месту службы в Японию, куда направлен в качестве секретаря посольства Российской империи. На борту разворачивается детективная история, которая распутывается по образу и подобию «Чисто английского убийства» - в одном помещении заключены несколько героев и предполагаемый преступник, которого и предстоит вычислить. В Париже убит лорда Литтлби. В его руке найден значок, примерно такой же, что нам выдали при входе, в виде золотого кита. Есть вероятность, что он был сорван с убийцы несчастного лорда. Значит, убийца может находиться на борту «Левиафана». И начинаются дуэльные диалоги, турнир по риторике.


Александра Соколовского в роли Фандорина зрители мгновенно узнают, благо он много снимался в сериалах – от «Раскола» до «Молодежки» и «Склифософского». В роли парижского сыщика Гюстава Гоша - колоритный актер Леонид Громов с ленкомовской биографией за плечами. В «Фандорине» он аппетитно разрабатывает классический имидж немолодого сыщика, мало напоминающего представителей своей профессии. Его герой - родом из детективов Жоржа Сименона и Агаты Кристи. Авантюристку, а поначалу - чувствительную молодую особу, ожидающую появления ребенка, Ренату Клебер экзальтированно сыграла Анна Снаткина. В роли японца Гинтаро Аоно – прекрасный молодой артист Азамат Нигманов, имеющий опыт работы в разных театрах - от «Ромэна» до «Электротеатра».

Сценография Ирины Зайцевой намеренно наивна и бесхитростна. Но все выдержано духе Акунина, и зрители инаходят свой шарм в некоторой патриархальности спектакля, отличающегося от агрессивных авангардных спектаклей.

В своем доме на одной из парижских улиц убит некий лорд Литтлби. Преступник почти ничего не украл, взял только золотую статуэтку и расшитый платок. При этом в руке убитого лорда находят значок пассажира первого класса корабля «Левиафан», который на днях должен отправиться в Японию. На борт судна, помимо обычных пассажиров, садится и Эраст Петрович Фандорин, не подозревающий, что станет свидетелем нового преступления. И ему ничего не остается, как приступить к расследованию, ведь среди подозреваемых и он сам.

В конце сентября в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля “Приключения Фандорина” по роману Бориса Акунина . Детективная история о новых приключениях Эраста Петровича на этот раз переносит его на корабль “Левиафан”. Пытаясь сбежать от призраков прошлого, он из пучины душевных страстей попадает в водоворот уже реальных событий. Этот герметичный детектив, когда убийцей будет один из присутствующих, а круг подозреваемых чётко очерчен с самого начала действия, поставила в театре Татьяна Вдовиченко. Художественный руководитель Сергей Безруков уже не раз говорил, что ищет для постановок новые жанры и направления, и детектив – беспроигрышный вариант для любого театра. Сам сюжет уже будет держать зрителей в напряжении. А тут к тому же еще и литературный материал не дает усомниться в выбранной теме.

На корабле «Левиафан» публика собралась самая разная. Светские беседы нарушает только один факт, что где-то рядом находится убийца. Комиссар полиции Гюстав Гош (Леонид Громов ) пытается сначала невзначай вывести преступника на чистую воду, прибегая к различного рода ухищрениям. Но в итоге, потерпевший поражение, он вынужден сужать круг подозреваемых. А компания собралась поистине разношерстная: это офицер японской армии Гинтаро Аоно (Азамат Нигманов ), англичанка средних лет Клариса Стамп (Наталья Житкова ), беременная жена банкира мадам Клебер (Анна Снаткина ), а также врач Труффо (Борис Хвощнянский ) с супругой, профессор археологии Свитчалд и помощник капитана, ну и, конечно, сам Эраст Петрович (Александр Соколовский ).

В спектакле Фандорин демонстрирует нам уже свои традиционные аналитические способности, но привычное заикание мы практически не слышим, что отнюдь не уменьшает его сходства с прототипом. Он так же произносит свое фирменное «раз…, два…, три…», блистает эрудицией и стоит в стороне, пока детектив ошибочно выставляет свои обвинения, дожидаясь своего «звездного часа». Фандорин, в отличие от других сыщиков, не ищет улику за уликой, не пытается докопаться до сути. Кажется, что он уже с первого взгляда знает имя преступника, но по каким-то своим убеждениям говорить полиции об этом не хочет, видимо, боясь показаться неучтивым. Пока его все время отвлекают горькие воспоминания, полиция мечется от подозреваемого к подозреваемому, попутно получая ещё больше жертв.

Детективов на сцене немного, а хороших и того меньше. Следить за развитием сюжета будет интересно, поэтому это идеальный вариант для совместного досуга. Весь спектакль подозрения будут падать то на одного, то на другого героя, вскрывая не самые лицеприятные факты их биографии. Но убийцей, конечно, окажется тот, на кого меньше всего думаешь. Нас будут пускать по ложному следу, увлекая то одной, то другой теорией.

Каких-то режиссёрских откровений ждать не приходится – материал Бориса Акунина не нуждается в сложносочиненных трактовках. Основной задачей было переложить его роман на театральный язык, и Татьяне Вдовиченко это удалось. Она расставила всех персонажей, как шахматные фигуры на доске, которые готовы поставить нам шах и мат.

Декорации, выполненные из модулей, позволяют кораблю «Левиафан» трансформироваться и в палубу, и в каюты, скрываться от надвигающегося шторма и от посторонних глаз. Интересные находки, красивые костюмы. Картинка, приятная глазу. Спектакль подойдёт вам, если вы хотите вспомнить старый добрый театр без шокирующих откровений и спорных режиссёрских решений. За экспериментами сюда приходить не стоит. Здесь вам предстоит на два с половиной часа погрузиться в мир тайн и интриг!

Приятным бонусом было то, что в день премьеры в театре раздавали значки – те самые, что делили пассажиров на первый и второй класс, а также тот значок, который убийца оставил в руке своей жертвы. Поэтому, если он вам вдруг попадется, то лучше сразу прикрепите на одежду, иначе под подозрение можете попасть и вы!