Жорж санд фотографии. Произведения, переведённые на русский язык

Страница:

(Sand, George, псевд.; наст. имя - Амандин Люси Аврора Дюпен , по мужу - баронесса Дюдеван ) (1804-1876), французская писательница. Родилась 1 июля 1804 в Париже. Ее отец, внук маршала Мориса Саксонского, служил адъютантом у Мюрата, мать была парижской портнихой. Ранняя смерть отца внесла раздор в отношения матери-плебейки и бабушки-аристократки, в чьем доме в Ноане (пров. Берри) Аврора Дюпен провела большую часть своего детства. Бессистемное образование, полученное в деревне, она восполнила тремя годами (1817-1820) обучения в английском католическом монастыре в Париже. В восемнадцатилетнем возрасте вышла замуж за Казимира Дюдевана, неотесаного провинциального дворянина, который был совсем не пара импульсивной Авроре. В 1831 она добилась права жить раздельно, получив весьма скудное содержание, и перебралась в Париж. Здесь началась ее связь с молодым литератором Жюлем Сандо, вдвоем они сочинили очень неровный роман Роз и Бланш (Rose et Blanche, 1831), выпустив его под именем Жюль Санд. В следующем году она добилась большого успеха, написав роман Индиана (Indiana, 1832) и издав его под именем Жорж Санд. В 1833 Жорж Санд совершила знаменитую поездку в Италию вместе с А.де Мюссе, история их любви легла в основу ее книги Она и он (Elle et lui, 1859). В числе других мужчин, которые пользовались более или менее платоническим расположением Жорж Санд, были Ш.О.Сент-Бёв, П.Мериме, доктор П.Паджелло (соперник Мюссе), М. де Бурж, Ф.Ламенне, П.Леру, Ф.Лист, О.Бальзак, А.Дюма-отец, Г.Флобер и Фр.Шопен.

Ее обширное творчество традиционно делится на четыре периода. Первый - идеалистический, он отмечен лирической и романтической манерой письма; в те годы она истово защищала права угнетаемой обществом женщины и боролась за свободу любви в романах Индиана, Валентина (Valentine, 1832), Лелия (Lélia, 1833) и др. Второй период был мистико-социалистическим. Под влиянием Ламенне, де Буржа и Леру Санд проповедовала смешение классов через любовные и брачные союзы; эта фаза представлена такими книгами, как Странствующий подмастерье (Le Compagnon du tour de France, 1840), Консуэло (Consuelo, 1842), Мельник из Анжибо (Le Meunier d"Angibault, 1845). В романах третьего периода, созданных по большей части после возвращения писательницы в Берри вследствие тяжелых переживаний, связанных с крахом революции 1848, используются незамысловатые деревенские сюжеты: Чертова лужа (La Mare au diable, 1846), Маленькая Фадетта (La petite Fadette, 1848), Франсуа-найденыш (Francois le champi, 1849), Мастера мозаики (Les Maîtres sonneurs, 1853). Сочинения четвертого периода в основном представляют собой чисто любовные истории, примерами могут служить Маркиз де Вильмер (Le Marquis de Villemer, 1860) и Жан де ля Рош (Jean de la Roche, 1860).

Санд (Sand) Жорж (псевдоним; настоящее имя и фамилия

Санд Жорж

Санд (Sand) Жорж (псевдоним; настоящее имя и фамилия Аврора Дюпен, Dupin; по мужу - Дюдеван (Dudevant) (1.7.1804, Париж, - 8.6.1876, Ноан, департамент Эндр), французская писательница. Училась в английском католическом монастыре в Париже. В 1831, порвав с мужем, совместно с писателем Жюлем Сандо опубликовала роман «Роз и Бланш». Формирование С.-писательницы происходило в атмосфере общественного подъёма, вызванного Июльской революцией 1830. Её первый самостоятельный роман «Индиана», подписанный псевдонимом Жорж Санд, опубликован в 1832: так называемый «женский вопрос» перерастал у неё в проблему свободы человека. Романы «Валентина» (1832), «Лелия» (1833), «Жак» (1834), пронизанные бунтарским индивидуализмом, поставили С. в ряды демократических романтиков.

С середины 30-х гг. С. увлекалась идеями сенсимонистов, христианским социализмом П. Леру , взглядами левых республиканцев. С. сталкивает своих героев с идеалами утопических социалистов. В романе «Мопра» (1837) прозвучало осуждение романтического бунтарства; в «Орасе» (1841-42) - развенчание индивидуализма. Положительных героев С. находит в народе, среди тружеников: столяр Пьер Гюгенен («Странствующий подмастерье», 1840), мельник Луи («Мельник из Анжибо», 1845), плотник Жаплу («Грех господина Антуана», 1845). Вера в творческие возможности простых людей, пафос национально-освободительной борьбы, мечта об искусстве, служащем народу, пронизывает лучший роман С. - «Консуэло» (1842-43). С. сочувственно рассказывает здесь о гуситском революционном движении .

40-е гг. - время наивысшего подъёма литературной и общественной деятельности С., она участвовала в издании социально-утопических, антиклерикальных, левореспубликанских журналов и газет. С. активно поддерживала рабочих поэтов, пропагандировала их творчество («Диалоги о поэзии пролетариев», 1842). В романах 40-х гг. создана галерея резко отрицательных образов буржуа-накопителей (Бриколен - «Мельник из Анжибо», Кардонне - «Грех господина Антуана»). С. идеализировала в романах-идиллиях патриархальные деревенские нравы: «Чёртова лужа» (1846), «Франсуа-найдёныш» (1847-48), «Маленькая Фадетта» (1848-49).

С. принимала участие в февральской революции 1848, была близка к радикальным кругам левых республиканцев (А. Барбес и др.), редактировала «Бюллетень де ла репюблик» («Bulletins de la republique»). Июнь 1848 разбил её утопические иллюзии. Она отошла от общественной деятельности, писала романы в духе ранних романтических произведений: «Снеговик» (1858), «Жан де ля Рош» (1859) и др., многотомную «Историю моей жизни» (1854-55).

С 40-х гг. 19 в. С. была популярна в России. Ею восхищались И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Ф. М. Достоевский, В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, А. И. Герцен, видели в ней союзницу в борьбе за освобождение человека.

Соч.: ?uvres, nouv. ed., t. 1-16, P., 1848-49; ?uvres choisies, P., 1937; Correspondance, t. 1-10, P., ; в рус. пер. - Собр. соч., т. 1-18, СПБ, 1896-99; Избр. соч., т. 1-2, М., 1950; Собр. соч. т. 1-9, Л., 1971-74.

Лит.: Белинский В. Г., Полное собрание соч., т. 1-13, М., 1959 (см. указатель); Каренин В., Жорж Санд, ее жизнь и произведения, т. 1-2, СПБ - П., 1899-1916; Скафтымов А., Чернышевский и Жорж Санд, в его кн.: Статьи о русской литературе, [Саратов, 1958]; Моруа А., Жорж Санд, 2 изд., М., 1968; Реизов Б., Жорж Санд и крестьянско-плебейская революция в Чехии, в его кн.: Из истории европейских литератур, [Л.], 1970; Larnac J., G. Sand revolutionnaire. P., ; Blanc A., Notre amie G. Sand, P., 1950; «Europe», 1954, № 102-103 (спец. номер); Thomas G., G. Sand, P., ; Salomon P., G. Sand, P., ; Edwards S., G. Sand, N. Y., .

И. А. Лилеева.

Ж. Санд. «Консуэло». Илл. В. Бехтеева. 1936.

источник: Большая Советская Энциклопедия

1849 руб


Вашему вниманию предлагается подарочный комплект в кожаном переплете с золотым и блинтовым тиснением, трехсторонним художественно окрашенным обрезом и шелковым ляссе.

В данный комплект вошли книги:
- Том 1. Аалто - Медуза.
- Том 2. Медуза сцифоидная - Ящур.

30790 руб


Ежегодник БЭС 1978 года освещает политическую, экономическую и культурную жизнь СССР и зарубежных стран. Книга содержит статьи о последних достижениях науки и техники, сведения о международных организациях, ряд обзорных, биографических и других статей. Сведения ограничены, как правило, хронологическими рамками 1977 года. В книге около 1500 справочно-информационных материалов, более 200 фотографий, карт, рисунков и схем.

286 руб


Новая Российская энциклопедия (НРЭ) - фундаментальное универсальное справочно-информационное издание, представляющее читателям картину мира, отражающую современное состояние научного знания.
Алфавитную часть энциклопедии открывает второй том. Всего в энциклопедии будет опубликовано свыше 60 тысяч статей, в т.ч. около 30 тысячи биографий, более 10 тысячи иллюстраций, карт, диаграмм, схем и таблиц.

Новая Российская энциклопедия ориентирована на широкие круги читателей: от школьников и студентов до специалистов по различным отраслям знаний, деятелей культуры, политиков, предпринимателей.

3069 руб


Ежегодник 1973 года - семнадцатый выпуск в серии Ежегодников Большой Советской Энциклопедии. Как и предшествующие ему выпуски, он посвящен событиям истекшего года: изменениям в политике и экономике всех стран мира, культурной жизни, последним достижениям науки и техники и т. д. Будучи таким образом летописью года, Ежегодник может служить своеобразным путеводителем в быстро меняющемся современном мире.

В Ежегоднике 1973 года сохранены все разделы, ставшие постоянными в этой книге: о Советском Союзе, союзных и автономных советских республиках; о зарубежных странах; о международных организациях; обзоры экономики социалистических стран и стран капиталистического мира; обзор массового движения трудящихся капиталистических стран; раздел о развитии связей между коммунистическими и рабочими партиями; разделы о науке и технике; информация о международной спортивной жизни; биографические справки и др.

Сообщаемые в Ежегоднике 1973 года сведения ограничены, как правило, хронологическими рамками 1972 года. Некоторые цифры, опубликованные в предыдущих выпусках, были изменены, т. к. они уточнялись. Данные за 1972 год в ряде случаев предварительные. В основу экономических показателей для СССР и союзных республик положены материалы Центральных статистических управлений при Совете Министров СССР и Советах Министров союзных республик, для зарубежных стран - официальные национальные статистические и другие справочные издания, а также публикации ООН. Сведения о здравоохранении, народном образовании, печати и транспорте в союзных советских республиках помещены в соответствующих разделах статьи "СССР".

Как и ранее, благодаря содействию организаций ряда социалистических стран, общества "Австрия - СССР", Английского общества по культурным связям с СССР, обществ "Бельгия - СССР", "Италия - СССР", "Нидерланды - СССР", "Финляндия - СССР", "Швеция - СССР", Японской ассоциации культурных связей с зарубежными странами, а также отдельных организаций и лиц из Аргентины, Сенегала, редакции Энциклопедии "Британика" в Ежегоднике помещены статьи, знакомящие с культурной жизнью соответствующих стран.

529 руб


Ежегодник 1976 года - двадцатый выпуск в серии Ежегодников Большой Советской Энциклопедии. Как и предшествующие ему выпуски, он посвящен событиям истекшего года: изменениям в политике и экономике всех стран мира, культурной жизни, последним достижениям науки и техники и т. д. Будучи таким образом летописью года, Ежегодник может служить своеобразным путеводителем в быстро меняющемся современном мире.

В Ежегоднике 1976 года сохранены все разделы, ставшие постоянными в этой книге: о Советском Союзе, союзных и автономных советских республиках; о зарубежных странах; о международных организациях, обзоры экономики социалистических стран и стран капиталистического мира; обзор массового движения трудящихся капиталистических стран; раздел о развитии связей между коммунистическими и рабочими партиями; разделы о науке и технике; информация о международной культурной и спортивной жизни; биографические справки и др.

Сообщаемые в Ежегоднике 1976 года сведения ограничены, как правило, хронологическими рамками 1975 года. Некоторые цифры, опубликованные в предыдущих выпусках, изменены, так как они уточнялись. Данные за 1975 год в ряде случаев предварительные. В основу экономических показателей для СССР и союзных республик положены материалы Центральных статистических управлений при Совете Министров СССР и Советах Министров союзных республик, для зарубежных стран - официальные национальные статистические и другие справочные издания, а также публикации ООН. Сведения о здравоохранении, народном образовании, печати и транспорте в союзных советских республиках помещены в соответствующих разделах статьи "СССР".

Как и ранее, благодаря содействию организаций ряда социалистических стран, обществ "Австрия - СССР", "Италия - СССР", "Нидерланды - СССР", "Финляндия - СССР", "Швеция - СССР", Института культурных связей "Бразилия - СССР", а также отдельных организаций и лиц из зарубежных стран в Ежегоднике помещены статьи, знакомящие с культурной жизнью соответствующих стран.

474 руб



Актуальность издания Энциклопедического словаря не вызывает сомнений, так как этот всемирно признанный труд представляет настольную книгу, в которой отражены все явления окружающего мира.
Том 1 (А - Алтай).

279 руб


Переиздание данного Энциклопедического словаря имеет большое значение и, несомненно, принесет пользу. Изданный в конце прошлого века известными издательскими фирмами Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона словарь давно стал библиографической редкостью и пользуется заслуженной популярностью среди широкого круга читателей. Он содержит сведения из различных областей общественно-политической жизни, экономики, науки, техники, литературы и искусства, как зарубежных стран, так и России; в нем помещены основные географические, исторические, экономические справки о России, о странах мира. Опубликованы биографии и генеалогия государственных деятелей, ученых, деятелей культуры всех времен и народов. Не являясь иллюстративным изданием, словарь, тем не менее, содержит географические карты и рисунки, находящиеся в полутомах. Они являются полезным приложением к тексту.
Актуальность издания Энциклопедического словаря не вызывает сомнений, так как этот всемирно признанный труд представляет настольную книгу, в которой отражены все явления окружающего мира. Сведения, сообщаемые в Ежегоднике 1959 года, ограничены, как правило, хронологическими рамками 1958 года. Будучи продолжением предыдущих Ежегодников, Ежегодник 1959 года является в то же время совершенно самостоятельным изданием. В основу сообщаемых в Ежегоднике экономических данных для СССР и союзных советских республик положены материалы Центрального Статистического Управления при Совете Министров СССР, для зарубежных стран - официальные статистические и другие справочные издания, а также издания ООН.

619 руб


Только факты. Всегда под рукой

679 руб

В первый раз я читала "Консуэло" лет в восемь-десять, и осилила только первый эпизод до дебюта девушки. Хорошо помню, как меня удивило, что будучи некрасивой, можно стать героиней целого романа. Меня это очень утешало. Конечно, мама и папа говорили, что я просто красавица, но на всякий случай надо было иметь пути отхода...
Второй раз помню упоительное чтение в летние каникулы на балконе. Лет, наверное, в четырнадцать-пятнадцать. Книгу взяла у подружки, влюбилась в Альберта и да, я бы тоже спустилась за ним в колодец.
В третий раз читала книгу лет пять назад, и это было огромное удовольствие - перенестись на сотни лет назад в другую часть мира и увидеть там необыкновенных людей.
Сейчас, перечитывая роман, я понимаю, что очень изменилась. Не скажу, что категорически недовольна, скорее это было веселое удивление, что, оказывается, и на солнце есть пятна. Но все же... почему я не замечала этого раньше и как прекрасно было просто упиваться замечательной книгой и приключениями героев.
Роман писался для печати в газете. Номер за номером читатели знакомились с жизнью Консуэло Порпорины, величайшей по таланту певицей, прекраснейшей по своим душевным качествам девушки. По всем правилам завлечения читателя, первый эпизод - просто чудо. Поэтичная Венеция, яркие образы Консуэло и Андзолето, тут же на сцене граф и учитель как второстепенные, но тоже очень интересные персонажи. Все это читается на одном дыхании.
Но вот Консуэло переносится в мрачную Богемию. Этот готический нарост на сюжете совершенно лишний, он так отягощает и уродует роман. Все, что происходит в замке Исполинов, неясно, неопределенно. Образ Альберта ниже всякой критики даже для романтическо-готического героя. Все эти Яны Жижки, гуситы, чаши... Может, в те годы был какой-нибудь всплеск интереса в обществе к национально-освободительным движениям, религиозным войнам, вот я появилась такая вставка в сюжет "на злобу дня". А может, автор решила избежать банального богатого аристократа, влюбленного в певичку...
И вот, благополучно пережив готические ужасы в замке Исполинов, Консуэло в дороге. И это снова прекрасный фрагмент. И я вместе с самой Консуэло восклицаю - как можно было почти год просидеть в холодном унылом замке, лишив себя жизни, света, солнца, воздуха. У Консуэло верный друг-попутчик, и чего только не происходит с ними в пути.
Вот они добираются до конечного пункта своего путешествия и снова начинается муть, дрязги, болезни и неприятности. Финал принес с собой чувство освобождения. Я порадовалась, что кончились злоключения героев и порадовалась, что кончились мои мучения.

В итоге, мне приятно было перечитать эту книгу как давнюю приятельницу. И автор остается для меня прекрасной писательницей. Остроумной, мудрой, шутливой, ироничной, честной. Но герои здесь не были ценны сами по себе, их приноравливали к обстоятельствам. Нужно - и Консуэло прекрасно сложенная девушка, красавица, в которую влюбляются все поголовно, нужно - и вот она крестьянский мальчик, даже соперница Корилла не может ее узнать. Когда нужно - она сильная личность со стальным стержнем, когда нужно - безвольная кроткая дамочка. Вот она, прообраз будущих феминисток, отказывает графу в свадьбе и отправляется путешествовать одна, а вот не может решить в ерундовой ситуации, как ей поступить.

Вот сейчас пишу и понимаю, что все-таки Консуэло и Альберт - два сапога пара. Жить в обществе и не прогнуться ни на миллиметр под его законы - это вам не шутки. Наверное, было бы гораздо проще автору и полезней для успеха книги написать вариант со счастливым финалом и со счастливой устроенностью. Это было бы легче. Жорж Санд пошла по пути наибольшего сопротивления и решила максимально избежать банальности и штампов. Что-что, а это ей удалось.

Настоящее имя французской писательницы – Амандина Аврора Люсиль Дюпен. Она родилась в 1804 году в Париже. Ее отцом был Морис Дюпен, потомок герцога Саксонского, а мать, Антуанетта-Софи-Виктория Делаборд, была женщиной из неблагополучной семьи, бывшей танцовщицей. Родители Дюпена были категорически против такого неравного брака, но Делаборд забеременела, и родителям пришлось смириться со всеми обстоятельствами.

К сожалению, когда Аврора была совсем маленькой, ее отец погиб в результате несчастного случая во время конной прогулки. Бабушка девочки все еще не любила свою невестку, считая ее недостойной женой и матерью, поэтому забрала ребенка к себе на воспитание. Там госпожа Дюпен обучала внучку этике, музыке и литературе, а также приглашала лучших наставников Франции для образования ребенка.

Биография

В 14 лет Аврора поступила в католический монастырь, где познакомилась с религиозными традициями. Она начала верить в Бога и даже хотела стать монахиней, но старшие люди отговорили ее этого поступка, ведь человек может жить по религиозным правилам и в светской жизни. Когда девушке было 17 лет, госпожа Дюпен начала болеть. Боясь отдать внучку недостойной матери, она хотела выдать ее замуж, но терпела неудачи, так как мало кто хотел связываться с дочерью Делаборд. Аврора лишилась бабушки в 1821 году и вернулась в семью Делаборд, но с матерью у нее были холодные и конфликтные отношения.

Спустя год Аврора Дюпен познакомилась с бароном Казимиром Дюдеваном, за которого позже вышла замуж. В этом браке появилось на свет два ребенка. Но романтическая натура Авроры не чувствовала отдачи от своего супруга, мечтая о настоящей, возвышенной любви. Брак продлился восемь лет, после чего девушка развелась с бароном, забрала детей и уехала с ними в Париж. Там ей нужно найти способ прокормить себя и сына с дочерью, поэтому она начинает заниматься литературным творчеством.

Карьера писательницы

Первый ее роман, «Эме», не произвел никакого впечатления ни на редакторов газет, ни на знакомых. Но она не оставляет своего желания творить, поэтому в 1832 году она публикует свой самостоятельный роман «Индиана», в котором впервые использует творческий псевдоним «Жорж Санд». С этого года Санд пишет по несколько романов, рассказов и повестей в год, получая неплохие гонорары. В своих произведениях она неоднократно поднимает проблему социального неравенства и несправедливого отношения к женщинам, за что получает одновременно и критику, и признание. Самым известным и продаваемым ее романом стал «Консуэло» 1843 года издания.

В 1848 году писательница принимала активное участие в февральской революции. Все ее произведения этого периода проникнуты социальными проблемами и политикой. Позже она отходит от столь сложных и противоречивых тем, посвящая произведения более широкой публике. В конце 50-х годов она занимается автобиографической работой.

Жорж Санд страдала от заболеваний желудочно-кишечного тракта, и от их осложнений умерла в 1876 году. Ее тело было упокоено в Ноане, в семейной усадьбе Дюпенов.