Занятие по рисованию в старшей группе на тему: День Матери. Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (рисованию) с детьми старшего возраста Тема: «Портрет милой мамочки Рисование мама старшая

Программное содержание:

Учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт;

В языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

Закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;

Совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

Воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Оборудование:

фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.

Предыдущая работа:

рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры , чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Дети становятся в круг

Восп.: Дети! К нам пришли гости, надо дружно поздороваться, дружно весело сказать.

Дети:

Доброе утро!

Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.

Доброе утро!

Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!

Восп.: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?

Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)

Восп.: А кто рисует эти картины? (Художник)

Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)

Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?

Дети: этот жанр называется портрет.

Восп.: А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)

Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).

Чем отличаются эти женщины?

Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).

Восп.: Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»

Я знаю, что вы очень любите своих мам!

Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.

А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.

Дети: (Моя мама любит танцевать.., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)

Восп.: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».

Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим, (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)

Раз, два, три, четыре, пять. . (Повторить 2 раза)

Восп.: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап - простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап - берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.

Хорошо и ровно сели!

Карандаш в руку взяли!

Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)

Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)

Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)

Остановились! Начали рисовать.

(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)

Окончание. Рефлексия

Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)

Молодцы!

Когда портреты подсохнут, мы сделаем рамки для них и они пополнят выставку картин.

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 20.11.2014 21:34 Просмотров: 2848

    Воспитатель Элиян Г.В.

    Задачи: учить детей передавать в рисунке настроение человека. Закреплять умение неторопливо рисовать тонкой кистью мелкие детали портрета – брови, губы, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме, желание сделать ей приятное.

    Предварительная работа : чтение стихов о маме, нарисовать набросок портрета, рассмотреть фотографии мамы, вспомнить правила написания портретов.

    Оборудование: Фотографии мам, сердечко из картона, картинки для составления алгоритма подготовки к празднику, картинки для игры «Найди ошибку», карточки с изображением лица, материалы для рисования (акварель, кисти двух размеров, салфетки, баночки с водой), «лесенка успеха».

    Ход занятия:

    В конце ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Давайте подумаем, чем же мы можем порадовать и удивить наших мам. Помогут нам в этом картинки. (Выстраиваем алгоритм действий по подготовке к празднику; по картинкам выводим проблему: нужна игра с мамами). Я знаю одну очень интересную игру, могу предложить. Мамы должны угадать себя на портрете. Но для этой игры нужны портреты мам. Что же нам делать?

    Дети: Мы начали рисовать портреты мам, сделали набросок, а сегодня можем дорисовать красками.

    В: Для того, чтобы портрет получился, чтобы вам было легче передать образ своей мамы, давайте обратимся к фотографиям наших мам и расскажем, какие они (встаём перед фотовыставкой). Какие слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, это сердечко, пусть каждый скажет ласковое слово о своей маме руку. (Дети передают сердечко и называют ласково свою маму: «Моя мама…»).

    Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Я думаю, что эти слова вы скажете своим мамам, поздравляя их с праздником.

    В: - Посмотрите внимательно, дети, на лица ваших мам. Я не ошибусь, если скажу, что это самые прекрасные женщины на свете. Правда? И каждая из них достойна того, чтобы нарисовали её портрет. А что такое портрет? (Ответы детей)

    В: - Вы помните. Что художник портретист должен быть очень внимательным. Давайте поиграем в игру « Найди ошибку» (задания по подгруппам)

    В: - Сегодня мы закончим рисовать портрет мамы. Я надеюсь, что вы будете очень внимательными и не упустите ни одной детали.

    Дети, сможете ли вы нарисовать так свою маму, чтобы она узнала себя на портрете (Ответы детей). А смогли бы вы передать настроение мамы в своём рисунке? (Ответы детей). Показ приемов рисования грустного, спокойного и весёлого лица.

    Подготовка руки:

    Физминутка. «Маму я свою люблю». Стихотворение рассказывают руками.

    Маму я свою люблю,

    Я всегда ей помогу:

    Я стираю, полощу,

    Воду с ручек отряхну,

    Пол я чисто подмету,

    И дрова ей наколю.

    Маме нужно отдыхать,

    Маме хочется поспать,

    Я на цыпочках хожу,

    И ни разу, и ни разу

    Ни словечка не скажу.

    Что ж пора приступать к работе. Для чего мы решили нарисовать портрет? (Ответы детей). Думаю, что вы ничего не забудете, как тот художник, и нарисуете все части лица. Чтобы портрет понравился маме, нужно рисовать аккуратно. Подумайте о том, как вы любите свою маму и передайте это в рисунке. Не забудьте передать и настроение вашей мамы.

    Дети садятся за столы, воспитатель предлагает закрыть глаза представить свою маму, вспомнить какие у неё волосы, глаза брови, губы, как она улыбается или грустит. Напоминает об осанке. Один из детей напоминает, как подготовить акварель для работы.

    Самостоятельная работа детей.

    Дифференциация по сложности задания:

    кому-то предложить рисовать по памяти, другим рисовать с опорой на фото, третьим предложить в помощь образцы, карточки на которых изображено, как рисовать части лица (предложить взять, тем, кто не уверен, что сможет нарисовать сам).

    Во время рассматривания работ спросить ребёнка о том, какую маму он хотел изобразить на портрете (добрая, красивая, заботливая, обаятельная, нежная, любимая, дорогая, милая, улыбчивая, … получилось ли у него).


    Рисовать портрет непросто:

    Сначала делали наброски.

    Потом краски мы смешали

    И лицо нарисовали.

    Вот глаза и нос, и губы.

    Над глазами брови-дуги.

    Не забыли -

    передали настроения секрет.

    Вот и готов милой мамы портрет.

    И мама, глядя на рисунок

    Улыбнется вам в ответ:

    Вот спасибо! Мне приятно

    Я узнала свой портрет.


    В: - Как вы думаете, во время игры узнают ли мамы себя на портретах? Почему? Как вы считаете, вы справились с заданием? Почему?

    Рефлексия. Лесенка успеха. Критерии: Верхняя ступенька – работа выполнена аккуратно, передано настроение, портрет имеет сходство с натурой. Вторая ступенька – есть небольшие ошибки, нет сходства и не передано настроение. Нижняя ступенька – увы работа не удалась.

    Художниками становятся не сразу, этому учатся очень долго. Хорошо, что вы понимаете, что нужно учиться и будет получаться все лучше и лучше. Получив такой мама, будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

    Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Портрет мамы»

    Цель:

    Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

    Материал:

    У воспитателя плакат с женским погрудным портретом, лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

    Предварительная работа:

    Рассматривание портретов художников и поэтов.

    Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

    Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

    Ход занятия:

    «Простое слово»

    На свете добрых слов

    Живёт не мало,

    Но всех добрее и важней – одно:

    Из двух слогов

    Простое слово «мама»,

    И нету слов роднее, чем оно!

    Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

    Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

    Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

    Обязательно картина называется …(портрет)

    Портреты бывают:

      В полный рост

      Погрудный

      Портрет головы

      По пояс

    Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

    Можно выделить еще автопортрет - изображение художником самого себя.

    (см. Приложение)

    Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

    Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

    Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

    Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

    Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

    Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

    Какие глаза у твоей мамы Юля?

    Коричневые глаза.

    Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

    Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

    Что находится над глазами? (брови).

    Это дугообразные полосы.

    А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

    Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

    А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

    Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

    Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

    Дидактическая игра «Назови ласково».

    Глаза – глазки Брови – бровки

    Нос – носик Губа – губка

    Щека – щёчка Губы – губочки, губки

    Лоб – лобик Уши - ушки

    Волосы – волосики и т.д.

    Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

    Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

    Дидактическая игра «Какая?».

    Слова – определения:

    добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

    Словообразование:

    Воспитатель: Дети:

    Если радуется жизни? Жизнерадостная

    Если желает добра? Доброжелательная

    Если исполняет всё? Исполнительная

    Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

    Если у мамы белое лицо? Белолицая

    Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

    Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

    Если у мамы большие глаза? Большеглазая

    Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

    Дидактическая игра «Что делает?»

    Глаголы (слова – действия):

    Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

    Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

    Мама улыбается – улыбчивая

    Мама грустит – грустная

    Мама смеётся – веселая

    Мама плачет – плаксивая

    Мама злится – злая

    Мама задумалась – задумчивая и т.д.

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «БЕРЁЗКА» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
    Выполнила:
    Казанцева Лариса Алексеевна,
    музыкальный руководитель

    Тема: «Портрет милой мамочки»
    Программное содержание:
    воспитание желания заботиться о близких;
    закрепление представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи);
    формирование представления о жанре портрета. Ознакомление с портретной живописью, художниками – портретистами;
    развитие у детей способности вглядываться в человеческие лица;
    обучение рисованию портрета и правильному изображению черт лица.

    Использованные материалы: иллюстрации «Дети дарят бабушке цветы», «Поздравляем маму», «Семья в гостиной».

    Материал:
    Проектор для просмотра видеоролика (фотографии детей, семьи и родственников), аудиозапись музыкального произведения о семье. Мольберты, альбомный 2 листа формата А3, цветные мелки, восковые мелки, подходящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая модель композиции рисунка - портрет, детские песни о семье.

    Предварительная работа:
    Подбор фотографий семейных и портрет своего ребёнка.

    Ход занятия:
    1. Орг. момент (В кругу)

    (Ребята я приветствую вас, в роли Феи Фиалки)

    Фея Фиалка:
    Здравствуйте, милые дети
    Вы всех прекрасней на свете.

    (Давайте поздороваемся с гостями)

    Собрались все дети в круг.
    Я – твой друг, и ты – мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.

    2. Беседа о семье

    Фея Фиалка:
    Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером, после детского сада?

    Ответ детей…

    Правильно, домой.
    А почему?

    Ответ детей…

    Да, вас ждёт ваша семья!
    Как хорошо, что у вас, у всех есть семья!
    А что такое семья?

    Дети читают стихи:

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить без семьи невозможно!

    Фея Фиалка:
    Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья.
    Предлагаю вам посмотреть презентацию и рассказать,
    Кто живёт в ваших семьях.

    (Просмотр презентации) – Рассказ детей о семейных фо-то.

    Фея Фиалка:
    А вы сможете узнать себя на портретах, которые нарисовали ваши родители?

    Ответ детей…

    Ребята посмотрите внимательно друг на друга, сейчас вы будете угадывать.

    (Показ нарисованных портретов детей - родителями)

    Фея Фиалка:
    Ребята давайте поиграем в игру: «Составить весёлый портрет своего родственника».
    Вот части лица, вы должны составить портрет своего весёлого родственника, и сказать кто же у вас получился.

    (Проводится игра)

    Покажите всем, какие у вас получились весёлые портреты родственников.

    А сейчас мы споём о том, что такое портрет.

    Песня: «Портрет»

    Если видишь, что с картины
    Смотрит кто-нибудь на нас:
    Или принц в плаще старинном,
    Или в робе верхолаз,
    Или это тетя Зина,
    Или Колька, твой сосед,
    Обязательно картина
    Называется потрет!

    Фея Фиалка:
    Ребята, портреты можно не только составлять,
    но и писать, смотря на человека,
    а можно сделать его и по фотографии,
    а мы попробуем написать портрет по памяти.

    Давайте закроем глаза….
    Мы попробуем вспомнить ваших мам.
    Вспомните, какие у них брови, глаза, нос, губы (каким цветом помады они подкрашивают губки)
    Давайте откроем глазки …
    Вспомнили?
    Вашим мамам будет очень приятно, если мы нарисуем их портрет.

    Фея Фиалка:
    Ну, что? Будем писать мамин портрет?

    Ответ детей…

    Физкультминутка:

    Мы сегодня рисовали
    Наши пальчики устали,
    Наши пальчики встряхнем
    Рисовать сейчас начнем.

    Фея Фиалка:
    Мы с вами будем писать портрет как художники, по схеме.

    (На доске висит схема пошаговое рисование, выполняют простым карандашом)

    Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши.

    1- овал
    2- овал разделить на две половинки
    3- в нижней половинке по серединке будет нос
    4- губы
    5- брови
    6- глаза

    (После написания основных частей, приемы раскрашивания мелками губ, глаз.)

    Фея Фиалка:
    Ребята а что мы забыли нарисовать?

    Ответ детей: волосы…

    Фея Фиалка:
    Бывают причёски повседневные и праздничные. Создайте образ своей мамы самостоятельно…

    Итог:
    Ребята, вы такие все молодцы, какие замечательные у вас портреты…
    Сейчас мы с вами создадим общую картину «Дружная семья»

    (дети приклеивают на общую картину свои работы)

    (Дети читают стих все сместе)

    Мы одной планеты дети,
    Все друзья, одна семья.
    Дружбе нет преград на всете,
    Все мы дружная семья!

    Мастер-класс по рисованию портрета анфас с использованием опорных рисунков в детском саду.

    Портрет «Моя мама».


    Сафронова Татьяна Аркадьевна, ГБОУ Школа №1248 структурное подразделение №6 (дошкольное отделение), воспитатель, Москва.
    Описание: Мастер-класс предназначен для воспитателей подготовительной группы детского сада. Для рисования портрета в детском саду рекомендую использовать опорные рисунки, показывающие последовательность выполнения работы поэтапно. Предлагаю вашему вниманию десять опорных рисунков, каждый из которых предполагает повторение всех предыдущих и новый этап. Вы можете нарисовать их сами, следуя рекомендациям моего мастер-класса, или распечатать предложенные мною. Портрет «Моя мама» будет хорошим подарком для мам к 8 Марта.
    Цели: Подготовить опорные рисунки для обучения детей рисованию портрета анфас; научить детей рисовать портрет анфас с учетом пропорций, стараясь передать особенности внешнего вида.
    Задачи: Отрабатывать навыки рисования простым карандашом, изменяя нажим на карандаш при рисовании вспомогательных линий, учить пользоваться ластиком; развивать художественное творчество детей, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
    Для работы нам потребуется:


    - альбомный лист (или 1/2 альбомного листа) – 10 шт.
    - простой карандаш
    - ластик
    Предварительная работа:
    Прочитайте детям отрывок из стихотворения Александра Кушнера
    Если видишь, что с картины
    Смотрит кто-нибудь из нас, -
    Или принц в плаще старинном,
    Или в робе верхолаз,
    Летчик или балерина,
    Или Колька, твой сосед, -
    Обязательно картина
    Называется портрет.
    Портрет – это картина, на которой изображен человек. Портрет может быть в профиль - это изображение сбоку или анфас – изображение человека лицом к смотрящему.
    Рассмотрите с детьми репродукции картин.

    Брюллов А.П. Портрет Натальи Гончаровой

    Макаров Иван «Портрет графини М.С.Шереметевой в детстве (в замужестве Гудович)»

    Рачков Н.Е. «Девочка с ягодами»
    На всех этих картинах мы видим портрет анфас, – изображенные лица повернуты к зрителю.
    Мы с вами будем учиться рисовать портрет анфас.
    На доске нарисуйте образец, демонстрируя соответствующий опорный рисунок. Объясните последовательность выполнения работы по каждому этапу.
    Поэтапное выполнение работы
    Опорный рисунок №1
    Нарисуйте контур лица в виде овала.


    Опорный рисунок №2
    Нарисуйте волосы (вспомните, какая прическа у мамы, волосы гладкие или волнистые, кудрявые).


    Опорный рисунок №3
    Сверху вниз проведите линию. Линия делит овал лица пополам по вертикали. Это вспомогательная линия, которая поможет симметрично расположить на лице глаза, рот. Нажимайте на карандаш слегка, линию потом удалим ластиком.


    Опорный рисунок №4
    По горизонтали проведите две линии так, чтобы разделить овал на три равные части. Это вспомогательные линии, показывающие уровень расположения глаз, носа, рта.


    Опорный рисунок №5
    На верхней вспомогательной линии нарисуйте глаза.


    Опорный рисунок №6
    В средней части лица, от верхней до нижней линии, нарисуйте нос.


    Опорный рисунок №7
    Посередине нижней части лица нарисуйте рот.


    Опорный рисунок №8
    Аккуратно удалите ластиком все вспомогательные линии.


    Опорный рисунок №9
    Нарисуйте шею и плечи. Обратите внимание на то, что плечи шире головы.


    Опорный рисунок №10
    Нарисуйте платье мамы.


    Портрет готов!
    Прочитайте детям стихотворение Бориса Прахова:
    Я портрет рисую мамы
    Акварелью на листе.
    И, пускай, портрет без рамы,
    И, пускай, не на холсте.
    Удалось не всё в портрете,
    Но для мамы дорогой
    Я старался. Ведь на свете
    Лучше мамы нет другой!
    Ребята, вы нарисуете портрет своей мамы. Это будет для нее подарок к 8 Марта. Прежде чем приступить к рисованию, представьте свою маму, вспомните, какие у нее глаза, волосы, прическа, улыбка.
    Дети самостоятельно рисуют портрет, используя опорные рисунки, расположенные на доске. Затем раскрашивают портрет красками. Вот что у ребят получилось – молодцы!





    Поздравляем всех мам с Международным женским днем 8 Марта!