Занятие по рисованию в старшей группе на тему: День Матери. Как мы нарисуем маму, чтобы она узнала себя Рисование на тему портрет мамы

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 20.11.2014 21:34 Просмотров: 2848

    Воспитатель Элиян Г.В.

    Задачи: учить детей передавать в рисунке настроение человека. Закреплять умение неторопливо рисовать тонкой кистью мелкие детали портрета – брови, губы, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме, желание сделать ей приятное.

    Предварительная работа : чтение стихов о маме, нарисовать набросок портрета, рассмотреть фотографии мамы, вспомнить правила написания портретов.

    Оборудование: Фотографии мам, сердечко из картона, картинки для составления алгоритма подготовки к празднику, картинки для игры «Найди ошибку», карточки с изображением лица, материалы для рисования (акварель, кисти двух размеров, салфетки, баночки с водой), «лесенка успеха».

    Ход занятия:

    В конце ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Давайте подумаем, чем же мы можем порадовать и удивить наших мам. Помогут нам в этом картинки. (Выстраиваем алгоритм действий по подготовке к празднику; по картинкам выводим проблему: нужна игра с мамами). Я знаю одну очень интересную игру, могу предложить. Мамы должны угадать себя на портрете. Но для этой игры нужны портреты мам. Что же нам делать?

    Дети: Мы начали рисовать портреты мам, сделали набросок, а сегодня можем дорисовать красками.

    В: Для того, чтобы портрет получился, чтобы вам было легче передать образ своей мамы, давайте обратимся к фотографиям наших мам и расскажем, какие они (встаём перед фотовыставкой). Какие слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, это сердечко, пусть каждый скажет ласковое слово о своей маме руку. (Дети передают сердечко и называют ласково свою маму: «Моя мама…»).

    Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Я думаю, что эти слова вы скажете своим мамам, поздравляя их с праздником.

    В: - Посмотрите внимательно, дети, на лица ваших мам. Я не ошибусь, если скажу, что это самые прекрасные женщины на свете. Правда? И каждая из них достойна того, чтобы нарисовали её портрет. А что такое портрет? (Ответы детей)

    В: - Вы помните. Что художник портретист должен быть очень внимательным. Давайте поиграем в игру « Найди ошибку» (задания по подгруппам)

    В: - Сегодня мы закончим рисовать портрет мамы. Я надеюсь, что вы будете очень внимательными и не упустите ни одной детали.

    Дети, сможете ли вы нарисовать так свою маму, чтобы она узнала себя на портрете (Ответы детей). А смогли бы вы передать настроение мамы в своём рисунке? (Ответы детей). Показ приемов рисования грустного, спокойного и весёлого лица.

    Подготовка руки:

    Физминутка. «Маму я свою люблю». Стихотворение рассказывают руками.

    Маму я свою люблю,

    Я всегда ей помогу:

    Я стираю, полощу,

    Воду с ручек отряхну,

    Пол я чисто подмету,

    И дрова ей наколю.

    Маме нужно отдыхать,

    Маме хочется поспать,

    Я на цыпочках хожу,

    И ни разу, и ни разу

    Ни словечка не скажу.

    Что ж пора приступать к работе. Для чего мы решили нарисовать портрет? (Ответы детей). Думаю, что вы ничего не забудете, как тот художник, и нарисуете все части лица. Чтобы портрет понравился маме, нужно рисовать аккуратно. Подумайте о том, как вы любите свою маму и передайте это в рисунке. Не забудьте передать и настроение вашей мамы.

    Дети садятся за столы, воспитатель предлагает закрыть глаза представить свою маму, вспомнить какие у неё волосы, глаза брови, губы, как она улыбается или грустит. Напоминает об осанке. Один из детей напоминает, как подготовить акварель для работы.

    Самостоятельная работа детей.

    Дифференциация по сложности задания:

    кому-то предложить рисовать по памяти, другим рисовать с опорой на фото, третьим предложить в помощь образцы, карточки на которых изображено, как рисовать части лица (предложить взять, тем, кто не уверен, что сможет нарисовать сам).

    Во время рассматривания работ спросить ребёнка о том, какую маму он хотел изобразить на портрете (добрая, красивая, заботливая, обаятельная, нежная, любимая, дорогая, милая, улыбчивая, … получилось ли у него).


    Рисовать портрет непросто:

    Сначала делали наброски.

    Потом краски мы смешали

    И лицо нарисовали.

    Вот глаза и нос, и губы.

    Над глазами брови-дуги.

    Не забыли -

    передали настроения секрет.

    Вот и готов милой мамы портрет.

    И мама, глядя на рисунок

    Улыбнется вам в ответ:

    Вот спасибо! Мне приятно

    Я узнала свой портрет.


    В: - Как вы думаете, во время игры узнают ли мамы себя на портретах? Почему? Как вы считаете, вы справились с заданием? Почему?

    Рефлексия. Лесенка успеха. Критерии: Верхняя ступенька – работа выполнена аккуратно, передано настроение, портрет имеет сходство с натурой. Вторая ступенька – есть небольшие ошибки, нет сходства и не передано настроение. Нижняя ступенька – увы работа не удалась.

    Художниками становятся не сразу, этому учатся очень долго. Хорошо, что вы понимаете, что нужно учиться и будет получаться все лучше и лучше. Получив такой мама, будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «БЕРЁЗКА» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
    Выполнила:
    Казанцева Лариса Алексеевна,
    музыкальный руководитель

    Тема: «Портрет милой мамочки»
    Программное содержание:
    воспитание желания заботиться о близких;
    закрепление представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи);
    формирование представления о жанре портрета. Ознакомление с портретной живописью, художниками – портретистами;
    развитие у детей способности вглядываться в человеческие лица;
    обучение рисованию портрета и правильному изображению черт лица.

    Использованные материалы: иллюстрации «Дети дарят бабушке цветы», «Поздравляем маму», «Семья в гостиной».

    Материал:
    Проектор для просмотра видеоролика (фотографии детей, семьи и родственников), аудиозапись музыкального произведения о семье. Мольберты, альбомный 2 листа формата А3, цветные мелки, восковые мелки, подходящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая модель композиции рисунка - портрет, детские песни о семье.

    Предварительная работа:
    Подбор фотографий семейных и портрет своего ребёнка.

    Ход занятия:
    1. Орг. момент (В кругу)

    (Ребята я приветствую вас, в роли Феи Фиалки)

    Фея Фиалка:
    Здравствуйте, милые дети
    Вы всех прекрасней на свете.

    (Давайте поздороваемся с гостями)

    Собрались все дети в круг.
    Я – твой друг, и ты – мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.

    2. Беседа о семье

    Фея Фиалка:
    Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером, после детского сада?

    Ответ детей…

    Правильно, домой.
    А почему?

    Ответ детей…

    Да, вас ждёт ваша семья!
    Как хорошо, что у вас, у всех есть семья!
    А что такое семья?

    Дети читают стихи:

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить без семьи невозможно!

    Фея Фиалка:
    Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья.
    Предлагаю вам посмотреть презентацию и рассказать,
    Кто живёт в ваших семьях.

    (Просмотр презентации) – Рассказ детей о семейных фо-то.

    Фея Фиалка:
    А вы сможете узнать себя на портретах, которые нарисовали ваши родители?

    Ответ детей…

    Ребята посмотрите внимательно друг на друга, сейчас вы будете угадывать.

    (Показ нарисованных портретов детей - родителями)

    Фея Фиалка:
    Ребята давайте поиграем в игру: «Составить весёлый портрет своего родственника».
    Вот части лица, вы должны составить портрет своего весёлого родственника, и сказать кто же у вас получился.

    (Проводится игра)

    Покажите всем, какие у вас получились весёлые портреты родственников.

    А сейчас мы споём о том, что такое портрет.

    Песня: «Портрет»

    Если видишь, что с картины
    Смотрит кто-нибудь на нас:
    Или принц в плаще старинном,
    Или в робе верхолаз,
    Или это тетя Зина,
    Или Колька, твой сосед,
    Обязательно картина
    Называется потрет!

    Фея Фиалка:
    Ребята, портреты можно не только составлять,
    но и писать, смотря на человека,
    а можно сделать его и по фотографии,
    а мы попробуем написать портрет по памяти.

    Давайте закроем глаза….
    Мы попробуем вспомнить ваших мам.
    Вспомните, какие у них брови, глаза, нос, губы (каким цветом помады они подкрашивают губки)
    Давайте откроем глазки …
    Вспомнили?
    Вашим мамам будет очень приятно, если мы нарисуем их портрет.

    Фея Фиалка:
    Ну, что? Будем писать мамин портрет?

    Ответ детей…

    Физкультминутка:

    Мы сегодня рисовали
    Наши пальчики устали,
    Наши пальчики встряхнем
    Рисовать сейчас начнем.

    Фея Фиалка:
    Мы с вами будем писать портрет как художники, по схеме.

    (На доске висит схема пошаговое рисование, выполняют простым карандашом)

    Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши.

    1- овал
    2- овал разделить на две половинки
    3- в нижней половинке по серединке будет нос
    4- губы
    5- брови
    6- глаза

    (После написания основных частей, приемы раскрашивания мелками губ, глаз.)

    Фея Фиалка:
    Ребята а что мы забыли нарисовать?

    Ответ детей: волосы…

    Фея Фиалка:
    Бывают причёски повседневные и праздничные. Создайте образ своей мамы самостоятельно…

    Итог:
    Ребята, вы такие все молодцы, какие замечательные у вас портреты…
    Сейчас мы с вами создадим общую картину «Дружная семья»

    (дети приклеивают на общую картину свои работы)

    (Дети читают стих все сместе)

    Мы одной планеты дети,
    Все друзья, одна семья.
    Дружбе нет преград на всете,
    Все мы дружная семья!

    Рисуем маму: поэтапное рисование для детей, пошаговые фото, примеры детских портретов мамы.

    Рисуем маму с детьми

    У Вас в семье еще нет портрета мамы, нарисованного ребенком? Сегодня мы нарисуем его с детьми! По аналогии можно выполнить портрет бабушки, сестры, любимой воспитательницы ребенка и подарить его на День рождения, 8 Марта, День матери.

    Перед рисованием портрета обязательно проведите с детьми беседу.

    Подготовка к рисованию мамы с детьми дошкольного возраста

    Обсудите с использованием фото близких и знакомых ребенку людей, иллюстраций из детских книг про семью:

    — Какой формы бывает лицо человека?

    — Какой формы лицо мамы? Какие характерные признаки имеет лицо?

    — Какого цвета у мамы глаза?

    — А брови у мамы темные или светлые?

    — Какого цвета волосы?

    — Какую прическу носит мама (короткая стрижка, распушенные волосы, волосы собраны в пучок сверху или сзади)?

    Рисуем маму: поэтапное рисование для детей

    Шаг 1. Рисуем лицо мамы

    Нарисовать овал лица. (Нужно рисовать простым карандашом, здесь же в мастер-классе использован фломастер для того, чтобы вы четче видели линии).

    Шаг 2. Рисуем шею и плечи мамы

    Разделить овал пополам вертикально (сверху вниз). Все линии желательно рисовать очень лёгким нажимом карандаша.

    Нарисовать шею и плечи.

    Шаг 3

    — Разделить полученную вертикальную линию на три равных отрезка.

    — Через полученные точки провести две тонкие горизонтальные линии, разделяющие овал лица на три части.

    Шаг 4. Рисуем брови, глаза мамы

    — Под верхней разделительной линией нарисовать брови. Следим за равным расстоянием бровей от центра лица.

    — Под бровями нарисовать глаза миндалевидной формы.

    — В центре глаза нарисовать кружок – радужку.

    — В радужке нарисовать кружок меньшего размера – зрачок.

    Шаг 5. Рисуем нос, рот, уши мамы

    — От линии бровей до нижней разделительной линии нарисовать нос.

    — Самый нижний вертикальный отрезок разделить пополам и провести линию рта — вогнутую линию.

    — Над полученной линией рта нарисовать верхние губы двумя выгнутыми отрезками.

    — Под линией рта нарисовать нижние губы более вогнутой линией

    — Между первой и второй разделительными горизонтальными линиями нарисовать уши.

    Шаг 6

    — А теперь берём краски и кисточки разных номеров. Тонкой кисточкой чёрной краской нарисовать брови, контуры глаз, ресницы. Если брови светлые – нарисовать их светлой краской

    — Нарисовать синей краской радужку. Если глаза у мамы другого цвета,то нарисовать радужку нужным цветом.

    — Черной краской нарисовать зрачок.

    Шаг 7

    Красной краской нарисовать губы. Линию рта выделить тонкой линией более тёмной краской.

    Шаг 8. Рисуем платье мамы и прическу

    — Нарисовать платье, желательно самое любимое у мамы. Нарисовать бусы, если она их носит. Или цепочку с кулоном.

    — Нарисовать волосы. Важно донести детям мысль о том, что волосы рисуют по направлению их роста. В данном случае на рисунке к этой статье мы нарисовали прическу типа каре. Волосы ровными прядками спадают сверху вниз, закрывая уши. Рисовать начнём с правой стороны лица движением кисти сверху вниз от середины лба. Кисть при этом не забываем держать вертикально. Обращайте внимание на то, что кисть отрываем от листа бумаги, и ведём вновь сверху вниз, а не «туда — сюда».

    — Если у мамы волосы длинные, их рисовать ниже, они будут спадать на плечи, на платье.

    Аналогично правой стороне нарисовать волосы на левой стороне лица.

    Если у мамы прическа с открытым лбом, то в результате этого шага получается примерно такой портрет мамы.

    Шаг 9

    Если у мамы есть чёлка, то нужно челку нарисовать тонкой кисточкой движением кисти сверху вниз. Вверху рисуем линии ближе к центру, внизу – разводя линии в стороны.

    Следует понаблюдать за прической мамы: может быть челка короткая, она идет только в области лба или от центра головы. Тогда на рисунке следует рисовать линии от центра головы в форме треугольника.

    Вот какие разные бывают мамы! Ниже Вы увидите рисунки детей, которые рисовали маму по данному мастер-классу. Обратите внимание, как по-разному они изобразили своих мам!

    Рисуем маму: примеры детских рисунков

    Программное содержание:

    Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

    Учить соблюдать последовательность при рисовании,

    побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент

    Воспитатель предлагает небольшую разминку:

    «Мы руками хлоп-хлоп,

    Мы ногами топ-топ.

    Плечиками чик-чик,

    Глазками миг-миг.

    За руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся»

    Восп-ль:

    - А теперь скажите.

    Кто Вас,детки крепко любит,

    Кто вас нежно так голубит.

    Не смыкая ночи глаз

    Всё заботится о вас?

    (Мама дорогая)

    На свете добрых слов

    Живёт не мало,

    Но всех добрее и важней – одно:

    Из двух слогов

    Простое слово «мама»,

    И нету слов роднее, чем оно!

    Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

    Восп-ль:

    А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

    Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

    Дети садятся за столы.

    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

    Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

    Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

    Обязательно картина называется …(портрет)

    Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

    Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

    (При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).

    Что находится над глазами? (Брови)

    Между глазами и подбородком находится кончик носа.

    Где он находится? (Посередине)

    Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

    Голова переходит в шею.

    1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

    Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

    Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

    Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

    Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

    Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
    3.Что находится над глазами? (брови).

    Это дугообразные полосы.

    4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
    крылья носа и ноздри.
    5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

    6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

    7Шею удленяем, плечи закругляем.

    8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

    Осталось портрет раскрасить.

    Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

    5.Физминутка

    Свою маму я люблю

    Я всегда ей помогу:

    Свою маму я люблю

    И всегда ей помогу:

    Я стираю, полоскаю.

    Свою маму я люблю

    Если мама ляжет спать,

    Я не буду ей мешать.

    Я на цыпочках хожу

    А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

    Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
    (Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

    Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

    7.Итог работы

    Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

    Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?

    На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

    Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группа

    Программное содержание:

    Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

    Учить соблюдать последовательность при рисовании,

    Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент

    Воспитатель предлагает небольшую разминку:

    «Мы руками хлоп-хлоп,

    Мы ногами топ-топ.

    Плечиками чик-чик,

    Глазками миг-миг.

    За руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся»

    Восп-ль:

    - А теперь скажите.

    Кто Вас,детки крепко любит,

    Кто вас нежно так голубит.

    Не смыкая ночи глаз

    Всё заботится о вас?

    (Мама дорогая)

    На свете добрых слов

    Живёт не мало,

    Но всех добрее и важней – одно:

    Из двух слогов

    Простое слово «мама»,

    И нету слов роднее, чем оно!

    Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

    Восп-ль:

    А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

    Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

    Дети садятся за столы.

    2. Показ готового образца или картины-портрет

    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

    Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

    Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

    Обязательно картина называется …(портрет)

    Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

    3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).

    Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

    (При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).

    Что находится над глазами? (Брови)

    Между глазами и подбородком находится кончик носа.

    Где он находится? (Посередине)

    Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

    Голова переходит в шею.

    4.Показ поэтапного рисования портрета.

    1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

    Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

    Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

    Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

    Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

    Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
    3.Что находится над глазами? (брови).

    Это дугообразные полосы.

    4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
    крылья носа и ноздри.
    5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

    6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

    7Шею удленяем, плечи закругляем.

    8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

    Осталось портрет раскрасить.

    Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

    5.Физминутка

    Свою маму я люблю

    Я всегда ей помогу:

    Я и дров наколю: вот-так/2раза

    И полы я подмету: вот-так/2раза

    Свою маму я люблю

    И всегда ей помогу:

    Я стираю, полоскаю.

    С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

    Свою маму я люблю

    Если мама ляжет спать,

    Я не буду ей мешать.

    Я на цыпочках хожу

    Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

    А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

    6.Самостоятельная работа детей.

    Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
    (Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

    Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

    7.Итог работы

    Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

    Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?

    Почему?

    На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

    Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

    Программное содержание:

    Учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт;

    В языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

    Закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;

    Совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

    Воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

    Оборудование:

    фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.

    Предыдущая работа:

    рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры , чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

    Ход занятия в старшей группе детского сада

    Дети становятся в круг

    Восп.: Дети! К нам пришли гости, надо дружно поздороваться, дружно весело сказать.

    Дети:

    Доброе утро!

    Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.

    Доброе утро!

    Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!

    Восп.: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?

    Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)

    Восп.: А кто рисует эти картины? (Художник)

    Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)

    Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?

    Дети: этот жанр называется портрет.

    Восп.: А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)

    Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).

    Чем отличаются эти женщины?

    Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).

    Восп.: Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»

    Я знаю, что вы очень любите своих мам!

    Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.

    А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.

    Дети: (Моя мама любит танцевать.., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)

    Восп.: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».

    Давайте немного разогреем руки.

    Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

    Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

    Девочки и мальчики.

    С вами мы подружим, (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

    Маленькие пальчики

    Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)

    Раз, два, три, четыре, пять. . (Повторить 2 раза)

    Восп.: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап - простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап - берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.

    Хорошо и ровно сели!

    Карандаш в руку взяли!

    Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)

    Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)

    Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)

    Остановились! Начали рисовать.

    (Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)

    Окончание. Рефлексия

    Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)

    Молодцы!

    Когда портреты подсохнут, мы сделаем рамки для них и они пополнят выставку картин.