Вопросы по литературе 20 века. Основные вопросы литературы XX века

Гулие Решетова
Контрольная работа №1. Тест по теме «Русская лирика 20 века» (9 класс)

Контрольная работа №1 (тест ) по теме «Русская лирика 20 века » 9 класс Часть 1

1. Название какого поэтического течения связано со словом «будущее» ?

1)Акмеизм 2) Символизм 3) Футуризм

2. Кто ввел термин «серебряный век» ?

3. Поэтом-символистом был

4. Какому поэту принадлежат строки :

Вновь Исакий в облаченье

Из литого серебра…

1)А. Ахматова 2)М. Цветаева З). Гиппиус

5. Кто из поэтов увлекался философией?

6. Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?

1)Ахматова 2) Блок 3)Пастернак

7. Кто из поэтов был футуристом?

1) В. Хлебников 2) А. Твардовский 3)С. Есенин

8. М. Цветаева была поэтом

1) Символистом 2) Акмеистом 3)Вне течений

9. Для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие любви?

1) А. Блок 2) Б. Пастернак 3)А. Ахматова

11. Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?

12. Какому поэту принадлежит сборник «На ранних поездах» ?

1) Б. Пастернак 2) А. Ахматова 3) М. Цветаева

13. Соотнесите цитаты из стихотворений с именами их авторов :

1. Светить всегда, /светить везде,

до дней последних донца, /светить -

и никаких гвоздей! /Вот лозунг мой

и солнца! («Необычайное приключение…» )

2. Я спросила у кукушки,

Сколько лет я проживу…

3. Мне нравится, что вы больны не мной.

Мне нравится, что я больна не вами….

4. Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком…

А. М. И. Цветаева

Б. А. А. Ахматова

В. В. В. Маяковский

Г. С. А. Есенин

14. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни» ?

1) С. Есенина

2) В. Иванова

3) К. Бальмонта

4) И. Северянина

15. Укажите временные границы «серебряного века » русской поэзии .

1) начало 20 века

2) конец 19 – начало 20 века

3) начало-середина 20 века

4) конец 19 века

16. В каком варианте ответа хронологически верно расположены литературные

направления?

1) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

2) классицизм , сентиментализм, реализм, романтизм

3) классицизм , сентиментализм, романтизм, реализм

17. Своё стихотворение, в котором есть такие строчки :

«Имя твоё – птица в руке,

Имя твоё – льдинка на языке,

Одно-единственное движенье губ…», М. И. Цветаева посвятила

1) Б. Л. Пастернаку

2) О. Э. Мандельштаму

3) С. А. Есенину

4) А. А. Блоку

Ключи к тесту

Вопрос Ответ

13 1-в,2-б. 3-а, 4-г

Публикации по теме:

Конспект урока. Математика 4 класс. «Деление суммы на число». ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Урок математики. (слайд 1) Начинаем.

Контрольная по математике 3 класс 2 четверть 1 Вариант № 1. Реши задачу: В саду росло 9 рядов груш по 6 деревьев в каждом ряду и 4 ряда яблонь по 3 дерева в каждом ряду. Сколько всего.

Контрольная работа «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи» Контрольная работа. 1 вариант 1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы. Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал.

Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Русская изба", которую мы изготовили в рамках проекта.

Русская красавица! Во всем мире славится! Нет её чудеснее, краше и родней! Второй день нашего проекта "Страна мастеров" был посвящен.

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ В ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ УСТНОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ XI(XII) КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В 2004/05 УЧЕБНОМ ГОДУ

Объяснительная записка

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года Федеральным законом от 13 января 1996 года № 12ФЗ с изменениями на 22 августа 2004 года, освоение программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией. Итоговая аттестация выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов.

Форма проведения устной аттестации по всем предметам может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку).

В первом случае выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (решение задачи, лабораторная работа, демонстрация опыта и др.).

Выпускник, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний.

Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.

Выпускник, избравший комплексный анализ текста как одну из форм устного экзамена по русскому языку, характеризует тип, стиль подобранного учителем текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы.

Выпускник XI (XII) класса для итоговой устной аттестации может выбрать любые предметы, изучавшиеся на ступени среднего (полного) общего образования.

На итоговой аттестации по всем учебным предметам проверяются соответствие знаний выпускников требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

Общеобразовательное учреждение имеет право в предложенный материал внести изменения, дополнения, содержащие региональный компонент, учитывающие профиль школы, а также разработать собственные экзаменационные билеты. При корректировке примерных билетов по истории России и обществознанию желательно внести вопросы, связанные с российской государственной символикой (герб, флаг, гимн).

Порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.

При подготовке к устной итоговой аттестации выпускников рекомендуется учесть особенности изучения различных учебных предметов.

Начальник Управления государственного надзора

по соблюдению законодательства Российской Федерации

в сфере образования В.И. ГРИБАНОВ

Примечание: В этот список входят билеты по следующим 20-ти предметам:

ЛИТЕРАТУРА – XI класс

По литературе предлагается три блока экзаменационных билетов: для общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением предмета и национальных школ. Вопросы составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания литературного образования.

Общеобразовательная школа

Каждый экзаменационный билет состоит из двух вопросов: первый вопрос связан с произведениями русской литературы XIX в. или более раннего времени, второй – с русской литературой ХХ в. Включается чтение наизусть.

Примечание: Ниже следует не оригинальный текст экзаменационных билетов, напечатанный в "Вестнике образования" март 2005, а вопросы из экзаменационных билетов, размещенные автором этого сайта в хронологическом порядке.

1. «Слово о полку Игореве » – призыв к единению Русской земли. (Билет 1)

2. Роль монологов Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (Билет 2)

3. А.С. Пушкина . (Билет 3)

5. Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». (Билет 5)

6. Стихотворения А.С. Пушкина о любви. Чтение наизусть одного из них. (Билет 6)

7. М.Ю. Лермонтова . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 7)

8. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как психологический роман. (Билет 8)

9. Мотив одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова . (Билет 9)

10. Души «мертвые» и «живые» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». (Билет 10)

11. Стихи Ф.И. Тютчева о любви. Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 14)

12. Проблематика романа И.А. Гончарова «Обломов». (Билет 13)

13. Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», его авторская оценка. (Билет 12)

14. Как понимают счастье герои и автор поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Билет 17)

15. Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова . (Билет 18)

16. Гуманизм романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». (Билет 20)

17. Нравственные проблемы в пьесах А.Н. Островского . (На примере одного произведения.) (Билет 11)

18. Человек и природа в лирике А.А. Фета . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 15)

19. Художественные особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина . (На примере одной сказки.) (Билет 19)

20. Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова . (На примере одного произведения.) (Билет 16)

21. Тема семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». (Билет 21)

22. Патриотическая тема в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». (Билет 22)

23. А.П. Чехов – обличитель мещанства и пошлости. (На примере одного произведения.) (Билет 23)

24. Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». (Билет 24)

25. Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». (Билет 2)

26. Поиски правды в пьесе М. Горького «На дне». (Билет 4)

27. Образ Луки в пьесе М. Горького «На дне». (Билет 5)

28. Творчество одного из поэтов серебряного века. (Билет 23)

29. Лирический цикл А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме». Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 22)

30. Тема России в лирике А.А. Блока . (Билет 10)

31. Тема революции в поэме А.А. Блока «Двенадцать». (Билет 8)

32. Тема родины и природы в лирике С.А. Есенина . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 12)

33. Темы и образы ранней лирики В.В. Маяковского . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 21)

34. Тема любви в прозе А.И. Куприна . (На примере одного произведения.) (Билет 3)

35. Тема любви в прозе И.А. Бунина . (На примере одного рассказа.) (Билет 1)

36. Тема Гражданской войны в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия». (Билет 6)

37. Сатира в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». (Билет 7)

38. Патриотическая тема в лирике М.И. Цветаевой . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 13)

39. Романтические мотивы в лирике М.И. Цветаевой . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 20)

40. Поиски человеком смысла жизни в произведениях А.П. Платонова . (На примере одного произведения.) (Билет 9)

41. Стихотворения Юрия Живаго в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». (Билет 19)

42. Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 11)

43. Тема коллективизации в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина». (Билет 15)

44. Военная тема в лирике А.Т. Твардовского . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 16)

45. Фронт и тыл в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». (Билет 18)

46. Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века. (На примере одного произведения.) (Билет 17)

47. Нравственная проблематика рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». (Билет 14)

"Слово о полку Игореве" конец XII в.

А.С. Грибоедов – (1795 – 1829)

"Горе от ума" 1824

А.С. Пушкин – (1799 – 1837)

"Евгений Онегин" 1823-1838

М.Ю. Лермонтов – (1814 – 1841)

"Герой нашего времени" 1840

Н.В. Гоголь – (1809 – 1852)

"Мертвые души" 1842

Ф.И. Тютчев – (1803 – 1873)

И.А. Гончаров – (1812 – 1891)

"Обломов" 1859

И.С. Тургенев – (1818 – 1883)

"Отцы и дети" 1862

Н.А. Некрасов – (1821 – 1878)

"Кому на Руси жить хорошо" 1873-76

Ф.М. Достоевский – (1821 – 1881)

"Преступление и наказание" 1866

А.Н. Островский – (1823 – 1886)

А.А. Фет – (1820 – 1892)

М.Е. Салтыков-Щедрин – (1826-1889)

Н.С. Лесков – (1831 – 1895)

Л.Н. Толстой – (1828 – 1910)

"Война и мир" 1867-1869

А.П. Чехов – (1860 – 1904)

"Вишневый сад" 1903

М. Горький – (1868 – 1936)

"Старуха Изергиль" 1895

"На дне" 1902

А.А. Блок – (1880 – 1921)

"Стихи о прекрасной даме" 1904

"Двенадцать" 1918

С.А. Есенин – (1895 – 1925)

В.В. Маяковский (1893 – 1930)

А.И.Куприн – (1870 – 1938)

И.А. Бунин – (1879 – 1953)

М.А. Булгаков – (1891 – 1940)

"Белая Гвардия" 1922-1924

"Собачье сердце" 1925

М.И. Цветаева – (1892 – 1941)

А.П. Платонов – (1899 – 1951)

Б.Л. Пастернак – (1890-1960)

"Доктор Живаго" 1955

А.А. Ахматова – (1889 – 1966)

М.А. Шолохов – (1905 – 1984)

"Поднятая целина" т1-1932, т2-1959)

А.Т. Твардовский – (1910 – 1971)

"Василий Теркин" 1941-1945

А.И. Солженицын – (род. 1918)

"Матренин двор" 1961

Творчество одного из поэтов серебряного века.

Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века. (На примере одного произведения.)

Школа (классы) с углубленным изучением предмета

Национальная школа

Подборка вопросов из этих билетов в хронологическом порядке пока не выполнена.

Контрольный срез знаний

по предмету: «Литература» (II курс)

I -вариант

I уровень

Варианты ответов

Какое название получила литература рубежа веков и начала XX века, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи?

А) Бронзового века

Б) Серебряного века

В) Золотого века

Г) Железного века

Эти течения русской поэзии XX века следует называть модернистскими

А) реализм, романтизм

Б) символизм, акмеизм

В) комизм, лиризм

Г) абстракционизм, социализм

А) С.Есенин

Б) В.Брюсов

В) Н.Гумилев

Б) С.Есенин

В) М.Цветаева

Г) А.Ахматова

О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы М. Горького «На дне»?

А) о смерти Анны

Б) об убийстве Костылева

В) о самоубийстве Актера

Г) о расправе Василисы над Наташей

Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии

А) С.Есенин

Б) В.Маяковский

В) Н.Гумилев

Кому из персонажей пьесы М.Горького «На дне» принадлежит эта самохарактеристика?

«Всю жизнь мою дрожала… Мучилась, как бы больше другого не съесть… Всю жизнь в отрепьях ходила… всю мою несчастную жизнь…

В) Квашня

Г) Костылева

Ниже приведен фрагмент из поэмы А.Б.лока «Двенадцать». Какой прием использует автор?

Черный вечер.

Белый сне.

Ветер, ветер!

На ногах не стоит человек.

А) сравнение

Б) антитеза

В) олицетворение

Г) эпитет

Какой город описан в поэме А.Ахматовой «Реквием»?

А) Москва

Б) Волгоград

В) Петербург (Ленинград)

Г) Самара

Назовите имя лирического героя поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

А) Александр

В) Сергей

Г) Михаил

2 уровень

11. Кто из героев романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» так описывается?

«С десяти лет вместе с кличкой «левша» отпала у него привычка заменять правую руку левой. Но до последнего времени он мог с успехом держать левой все, что делал правой. И левая была у него даже сильнее».

12.Кто из персонажей романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» произносит фразу «Рукописи не горят»?

13. Кто из персонажей романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» написал поэму о Христе? Укажите его псевдоним.

14. Назовите фамилию главного героя рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

15. Какая черта поэзии русского модернизма не имеет отношения к поэзии футуризма?

Контрольный срез знаний

по предмету: «Литература»

II -вариант

I уровень

Варианты ответов

Кто из перечисленных поэтов не представляет символизм?

В) Брюсов

Г) Северянин

Кому принадлежат эти слова в пьесе М.Горького «На дне»?

«Все мы на земле странники… Говорят, - слыхал я, - что и земля-то наша в небе странница».

Г) Бубнов

Кто из представителей «старого мира», появляющихся на первых страницах поэмы А.Блока «двенадцать», сопровождает двенадцать и в финале поэмы?

В) старушка

В) жандарм

А) Б.Пастернак

В) В.Брюсов

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве»

Б) В.Брюсов

В) С.Есенин

Г) М.Цветаева

Какому персонажу пьесы М.Горького «На дне» принадлежит афоризм: «Ни одна блоха не плоха: Все черненькие, все – прыгают»?

Кому из персонажей М.Булгакова «Мастер и Маргарита» соответствует данное описание?

«Галстук был яркий. Удивительно было то, что из кармана, где обычно мужчины носят платочек или самопишущее перо, у этого гражданина торчала куриная кость».

А) Воланд

Б) Азазелло

В) Берлиоз

Г) Левий Матвей

Кому из героев романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» соответствует данное описание?

«Из узеньких щелок желто маслятся круглые с наглинкой глаза. Зрачки – кошачьи, поставленные торчмя, оттого взгляд … текуч, неуловим».

А) Коршунов

Б) Г.Мелехов

В) Корнилов

Г) Листницкий

Какой прием использует В.Маяковский в фрагменте из стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:

В сто сорок солнц закат пылал,

В июль катилось лето,

Была жара,

Жара плыла –

На даче было это.

А) антитеза

Б) анафора

А) Б.Пастернак

Б) А.Куприн

В) И.Бунин

Г) Л.Андреев

2 уровень

11. Что является основным лейтмотивом пьесы М.Горького «На дне»?

12. Определите название стихотворения А.Блока по ключевым строчкам:

«В моей душе лежит сокровище,

И ключ поручен только мне…»?

13. М.Булгаков «Мастер и Маргарита». По деталям интерьера определите владельца дома:

«Книги, печка, два дивана, прекрасная ночная лампа, маленький письменный стол, в передней раковина с водой, за окном - сирень, липа и клен».

14.Из приведенного списка персонажей выберите только реальных исторических лиц, появляющихся в романе М.Шолохова «Тихий Дон»:

Астахов, Александр I , Николай II , Голицын, Коршунов, Корнилов, Багратион, Каледин, Листницкий, Подтелков, Кошевой, Меншиков, Долохов.

Ключи верных ответов

I -вариант

1 уровень

2 уровень

1) Б

2) Б

3) А

4) В

5) В

6) Г

7) А

8) В

9) В

10) В

11) Григорий Мелехов

12) Воланд

13) Иван Бездомный

14) Шухов

15) камерность.

II- вариант

1 уровень

2 уровень

1) Г

2) А

3) Б

4) Г

5) В

6) В

7) Б

8) А

9) Г

10) В

11) Спор о правде – смысловой центр пьесы.

12) «Незнакомка»

13) Квартира Мастера в одном из Арбатских переулков.

14) Астахов, Николай II , Коршунов, Корнилов, Каледин, Листницкий, Подтелков.

15) Ю.Бондарев

Тест по литературе XX века. (Творчество А.И. Солженицына, А.Т. Твардовский, Б.Л. Пастернака)

Я убит подо Ржевом,

В безыменном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налете.

а) Твардовский б) Пастернак в) Рубцов.

2. Лара является героиней романа а) «Русский лес» б) «Чевенгур» в) «Доктор Живаго»?

3. Рассказ Солженицына «Один день Ивана Денисовича» был опубликован а) в 1954 г. б) 1962 г. в) 1970 г.

5. Строки какого отрывка принадлежат Пастернаку

а) Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

б) Ветер всхлипывал, словно дитя,

За углом потемневшего дома,

На широком дворе, шелестя,

По земле разлеталась солома...

6. Расшифруйте смысл названия романа «Доктор Живаго». а) живой, любящий жизнь; б) ненавидящий все живое.

9. Кто из названных писателей был удостоен Нобелевской премии ?

а) Твардовский б) Пастернак в) Булгаков г) Цветаева.

12. Какое из перечисленных произведений было написано в годы Великой Отечественной войны : а) «В окопах Сталинграда» б) «Сашка» в) «Василий Теркин»?

13. К школе имажинизма принадлежал а) Есенин б) Пастернак в) Ахматова.

14. Исторические романы не писал а) А.Толстой б) А.Твардовский в) А.Солжени-цын.

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они - кто старше, кто моложе -

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь,-

Речь не о том, но все же, все же, все же...

а) Пастернак; б) Твардовский; в) Рубцов.

16. Лирика какого из перечисленных поэтов исполнена трагизма? а) Заболоцкого; б) Пастернака; в) Цветаевой.

17. Какое из перечисленных произведений А. Солженицына было опубликовано раньше? а) «Один день Ивана Денисовича»; б) «Раковый корпус»; в) «В круге первом».

19. Лирический герой какого поэта исполнен оптимистического пафоса а) Есе-нина б) Цветаевой в) Пастернака.

20. В качестве редактора журнала «Новый мир» прославился … а) Твардовский; б) Солженицын; в) Распутин.

21 . Прототипом Ивана Денисовича из одноименного рассказа Солженицына послужил а) солдат Шухов б) сам Солженицын в) это собирательный образ.

ОТВЕТЫ

1. а) Твардовский

2. в) «Доктор Живаго»?

4. б) «По праву памяти»;

5. а) Во всем мне хочется дойти

6. а) живой, любящий жизнь

7. в) Астафьев

8. а) В. Некрасов

9. б) Пастернак

10. а) Распутин

11. в) Пастернака.

12. в) «Василий Теркин»?

13. а) Есенин

14. а) А.Толстой

15. б) Твардовский

16. в) Цветаевой.

17. а) «Один день Ивана Денисовича»;

18. в) Солженицын.

19. в) Пастернака

20. а) Твардовский

21. а) солдат Шухов

Экзаменационные вопросы:
Проблематика и художественное своеобразие романа Горького «Дело Артамоновых».
Основные особенности русской поэзии периода ВОВ.
Судьба интеллигенции в романах Набокова «Машенька», «Защита Лужина», «Подвиг».
Общечеловеч и гуманистическое в романе Пастернака«Доктор Живаго». Лихачев о жанре.
Творческий путь С.Есенина. Общечеловеческое в поэзии Есенина.
Идейно-художественное своеобразие творчества Распутина. Анализ 2-3 произведений.
Поэзия и судьба М.Цветаевой. Последствия революции, значение.
Значение романа М.Шолохова «Тихий Дон». Современное восприятие.
Значение деревенской прозы 50-80-х гг.20 в. в развитии русской литературы.
Идейно-художественное своеобразие поэзии Пастернака.
Роман Шолохова «Поднятая целина» и его значение.
Значение романа Фадеева «Молодя гвардия» в литературе о ВОВ.
Проблематика романа Фадеева «Разгром».
Поэзия А.Вознесенского.
Литературно-художественные группировки 20-х гг. 20 в.
Основные особенности изображения ВОВ в современной прозе.
Своеобразие постреволюционного творчества И.Бунина.
Характеристика творчества писателей рубежа 20-21 вв. (Ерофеев, Битов, Толстая, Пелевин, Пьецух, Улицкая).
Своеобразие поэзии новейшего периода (Бродский, Щербина, Кибиров).
Антитоталитарное направление в рус лит кон.20 в. (Шаламов, Рыбаков, Волков, Солженицын).
Эпопея М.Горького «Жизнь Клима Самгина».
Значение поэмы Твардовского «Василий Теркин».
Своеобразие романа Леонова «Русский лес».
Основные закономерности литературы периода ВОВ.
Идейно-художественное своеобразие и значение сатиры Маяковского.
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита».
Смысл трагедии Мелехова в эпопее Шолохова «Тихий Дон».
Основные особенности развития литературы в 30-е гг.
Своеобразие творчества Твардовского.
Значение военных повестей Быкова.
Своеобразие послереволюционного творчества О.Мандельштама.
Постмодернизм в отечественной литературе, отношение к нему.
Идейно-художественное своеобразие творчества Астафьева.
Основные особенности развития современной русской литературы.
Значение и художественное своеобразие драматургии Горького.
Основные закономерности развития русской литературы 20 в.
Своеобразие творчества Астафьева.
Творчество А. Платонова.
Значение романа Платонова «Петр 1». Развитие жанра исторического романа.
Литература русского зарубежья. Романы Набокова.
Поэзия и судьба А.Ахматовой. Поэма «Реквием».
Нравственные проблемы в современной русской литературе.
Проблема школ и юношества в современной русской литературе.
Драматургия М.Булгакова.
Роман Серафимовича «Железный поток.
Основы закономерностей развития литературы 1945-1956 гг.
Трилогия Федина об интеллигенции.
Идейно-художественное своеобразие творчества Солженицына.