Владимир Пресняков (старший) - биография, информация, личная жизнь. Владимир Петрович Пресняков: биография В какой группе пел пресняков старший

Заслуженный артист России, Российский композитор, аранжировщик, саксофонист.
Владимир Петрович Пресняков
(р. 26 марта 1946, город Ходоров, Львовской области),
российский композитор, аранжировщик, саксофонист. Заслуженный артист России (1996).
Заслуженный деятель искусств России (2007).

Биография
Происхождение

Владимир Петрович Пресняков - потомственный музыкант, продолжатель семейных традиций многих поколений. Родился в семье Петра Михайловича и Марии Семёновны Пресняковых. Мать была музыкантом-любителем, владела многими инструментами.
Образование

В 1957 году он поступил в Свердловскую военную школу музыкальных воспитанников по классу кларнета.

В 1963 году Владимир перешёл учиться в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского, которое окончил в 1967 году. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне, который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

Вскоре после окончания училища В. П. Пресняков стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова, который стал кумиром и учителем молодого музыканта на долгие годы.

Владимир Пресняков-старший в 1965 году выступал в одном из старейших молдавских ансамблей - ВИА «Норок», который позже был запрещён приказом Министра культуры СССР Екатерины Фурцевой.
Ансамблю было дано название «О чём поют гитары».

В 1967 году его призвали в армию. Вначале служил в спортивной роте, так как был футболистом-перворазрядником, затем был переведён в Окружной дом офицеров города Свердловска как музыкант и до конца службы руководил там оркестром. В те же годы женился на певице Елене Кобызевой.

За время службы в армии В. П. Пресняков стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте - саксофоне. После возвращения из армии Владимир Петрович работал в ансамбле известной певицы Гюлли Николаевны Чохели. Потом был руководителем и саксофонистом в нескольких других коллективах.

«О чём поют гитары» продолжал выступления по стране под руководством В. П. Преснякова до 1975 года, когда он подвергся репрессиям Министерства культуры и была расформирована. Появление разгромной статья в газете «Правда», автором которой была Валентина Терская, привело к запрещению деятельности этого ансамбля. Набор обвинений был стандартным для того времени: «низкопоклонничество перед Западом», «лохматые причёски», «вызывающее поведение на сцене», «мерзкий репертуар», «отвратительные костюмы» и т. д. После этой статьи В. П. Преснякова не брали на работу даже в самодеятельность, это были очень тяжёлые времена в моральном и материальном плане.[источник не указан 1296 дней]

Спасение пришло осенью 1975 года со звонком в Свердловск Ю. Ф. Маликова, который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы». Тогда в самом популярном ансамбле страны произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя», а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика, как Владимир Пресняков. Владимир Петрович едет из Екатеринбурга на прослушивание вначале один, потом звонит домой жене Елене: «Нас берут, приезжай, надо рискнуть!» Вместе с родителями в Москву перебирается и сын Владимир. Надо сказать, что это был очень смелый по тем временам шаг, учитывая сложившуюся обстановку.

За время работы в «Самоцветах» было написано много песен, которые стали очень популярными: «Лето, лето, лето», «Дрессировщик», «Салют», «Али-Баба», «Ты скажи», «Бумажный кораблик», «Рассвет - закат» и др.

И когда в 1987 году сын делает серьёзные попытки начала сольной карьеры, Пресняков-старший уходит из «Самоцветов» и начинает работать у сына саксофонистом. Причём в концертной программе сына у Владимира Петровича есть свой сольный номер, где он исполняет прекрасные джазовые композиции на саксофоне.

В 1994 году на фирме «NR Records» вышел компакт-диск с инструментальными версиями альбома группы «The Beatles» «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» (соло на саксофоне В. Преснякова-старшего). Автор инструментальной, в том числе джазовой, музыки; песен - написал два альбома песен для Александра Кальянова (на тексты Александра Вулых, Александра Драта и др.). 12 новых песен сочинил для возрождённого ансамбля «Самоцветы», в составе которого работают Елена Преснякова, Георгий Власенко, Александр Нефёдов и Олег Слепцов. Из композиторских работ Преснякова-старшего известен альбом «Гороскоп» - цикл из 12 песен, в котором популярные артисты представляют знаки зодиака (фирма «Мелодия»). Рок-мюзикл «Улица» был поставлен на сцене Дворца спорта «Лужники» (солисты С. Минаев, В. Пресняков-младший, В. Маркин).

К началу 1997 года Владимир Пресняков-старший заканчивает и альбом песен, которые сам и поёт (релиз так и не происходит).

Попутно работает и над вторым альбомом для возродившегося в 1995 году ансамбля «Самоцветы». Диск «Самоцветов» выходит осенью. Композитор и аранжировщик песен - Пресняков-старший. Попутно с работой в сопровождающей группе сына Петрович продолжает оставаться фанатом джаза. Его коллекция этой музыки на компакт-дисках - одна из самых полных во всей России.

В 1998 году выходит диск, где Пресняков-старший исполняет на саксофоне популярные композиции XX века. В дальнейшем Владимир Петрович продолжает сочинять для «Самоцветов», работать с сыном и… коллекционировать джазовые альбомы. Он принимал участие в записи нескольких сотен песен разных исполнителей как автор песен и саксофонист, таких как «Расскажи» Григория Лепса в 2000 году. В 2010 году был выпущен альбом с музыкальными композициями В.П. Преснякова «Золотая коллекция романса» в который вошла песня на стихи московской поэтессы Ольгой Журавлёвой «Твоим глазам» о чём был составлен договор от 2 сентября 2009 года между агентом Смирновым И. Г. - именуемым как «Лицензиат» и автором - Журавлёвой О.В. Песня впервые была исполнена Мариной Смирновой.

Владимиром Петровичем Пресняковым написаны сотни песен, исполненных многими звёздами отечественной эстрады. Его песни поют А. Пугачёва, Л. Лещенко, А. Глызин, С. Минаев, Л. Сенчина, Л. Долина, М. Боярский, А. Кальянов, А. Градский, В. Кузьмин, И. Николаев, В. Пресняков-младший, А. Сапунов, А. Барыкин, К. Орбакайте, ансамбль «Самоцветы».

В 1996 году Владимир Петрович Пресняков был удостоен звания заслуженного артиста России
27 мая 2007 года Владимиру Петровичу присвоено почётное звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

Хобби
Владимир Петрович коллекционирует музыкальные записи - его фонотека насчитывает более 4000 компакт-дисков, в основном джазовой музыки, является одной из самых полных во всей России.
Любит футбол, является бессменным участником футбольного клуба звезд России «Старко».
Мастерски играет на бильярде, имеет титул Чемпиона России.

Супруга - Преснякова (Кобзева) Елена Петровна - солистка ансамбля «Самоцветы».
Сын - Пресняков, Владимир Владимирович - эстрадный певец
Внук - Пресняков Никита Владимирович - эстрадный певец

Дискография[править
1988 - «Гороскоп» («Мелодия»);
1989 - «Провинция» («Мелодия»);
1993 - «Sgt.P» (N.P.Studio);
1994 - «Sgt. P…» (NP-Records, CD);
1994 - «Депрессия» (N.P.Studio);
1996 - «Sax World Hits» («Видеосервис»);
1997 - «Женщина» («Полиграм»);
1998 - «Мой сын» (N.P.Studio);
1998 - «Мы стали другими» (Gala Rekords).
2010 - «Золотая коллекция романса»
2011 - GRAND COLLECTION
2012 - N0JAZZ

Игру Преснякова услышал джазовый пианист Борис Рычков и пригласил к себе в квартет. В составе этого коллектива музыкант выступал на джазовых фестивалях, в 1967 году стал лауреатом международного джазового фестиваля в Москве.

Владимир Пресняков был призван в Вооруженные силы СССР. Проходил срочную службу в спортивной роте, так как был футболистом-перворазрядником, затем был переведен в Окружной дом офицеров города Свердловска (Екатеринбург), где руководил оркестром.

В те же годы Пресняков женился на певице Елене Кобзевой.

После возвращения из армии Владимир Пресняков работал в ансамбле известной певицы Гюлли Чохели, был руководителем и саксофонистом в нескольких коллективах.

В начале 1970-х годов Пресняков был руководителем одного из первых отечественных профессиональных рок-ансамблей "НОРОК", который позже стал называться "О чем поют гитары". В 1975 году группа была расформирована.

В 1975 году Юрий Маликов пригласил Преснякова и его жену в Москву, работать в составе обновленного ансамбля "Самоцветы". В "Самоцветах" Пресняковым были написаны такие популярные песни, как "Лето, лето, лето", "Дрессировщик", "Салют", "Али-Баба", "Ты скажи", "Бумажный кораблик", "Рассвет — закат" и др.

Песни Преснякова-старшего исполнялись многими звездами отечественной эстрады — Аллой Пугачевой, Львом Лещенко, Ларисой Долиной, Михаилом Боярским, Александром Градским и др.

С 1987 года Пресняков-старший начал работать вместе с сыном, эстрадным певцом Владимиром Пресняковым-младшим, выступая саксофонистом в его сольных концертах.

Одновременно Владимир Пресняков-старший выступал как саксофонист, участвуя в международных джазовых фестивалях, играл со многими музыкантами — пионерами отечественного джаза.

В 1994 году на фирме NR Records вышел компакт-диск с инструментальными версиями альбома группы The Beatles "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера", где соло на саксофоне звучит в исполнении Преснякова-старшего.

Из композиторских работ Преснякова-старшего известен альбом "Гороскоп" (1988). Его рок-мюзикл "Улица" был поставлен на сцене Дворца спорта "Лужники".

В 1990-х годах Владимиром Пресняковым-старшим были записаны альбомы Sgt.P и Sgt. P… (1993, 1994), "Депрессия" (1994), Sax World Hits (1996), "Женщина" (1997), "Мой сын" (1998), "Мы стали другими" (1998).

В 2000-х годах вышли его диски "Золотая коллекция романса" (2010), GRAND COLLECTION (2011), N0JAZZ (2012).

В 1996 году Владимир Пресняков был удостоен звания заслуженного артиста России. В 2007 году ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

На "Площади звезд" возле Уральского государственного театра эстрады в его честь была установлена звезда славы.

Владимир Пресняков-старший известен богатой коллекцией музыкальных записей — его фонотека насчитывает более четырех тысяч компакт-дисков, в основном джазовой музыки.

На протяжении многих лет он является нападающим футбольной команды "Артист".

Супруга — Елена Преснякова (Кобзева) — солистка ансамбля "Самоцветы". Сын Владимир Пресняков-младший и внук Никита Пресняков — эстрадные певцы.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Саксофонист, аранжировщик

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Владимир Петрович Пресняков-старший (р. 26 марта 1946, город Ходоров , Львовской области) , российский композитор , аранжировщик , саксофонист . Заслуженный артист России (1996) . Заслуженный деятель искусств России (2007) .

Биография

Происхождение

Владимир Петрович Пресняков - потомственный музыкант , продолжатель семейных традиций многих поколений. Родился в семье Петра Михайловича и Марии Семёновны Пресняковых. Мать была музыкантом-любителем, владела многими инструментами.

Образование

В 1957 году Владимир поступил в Свердловскую военную школу музыкантских воспитанников по классу кларнета . В 1963 году перешёл учиться в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского , которое окончил в 1967 году. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне , который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

Карьера

1960-е

Вскоре после окончания училища В. П. Пресняков стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова , который стал кумиром и учителем молодого музыканта на долгие годы.

Владимир Пресняков-старший в 1965 году выступал в одном из старейших молдавских ансамблей - ВИА «Норок », который позже был запрещён приказом министра культуры СССР Екатерины Фурцевой Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] . Ансамблю было дано название «О чём поют гитары» .

В 1967 году его призвали в армию. Вначале служил в спортивной роте, так как был футболистом -перворазрядником, затем был переведён в Окружной дом офицеров города Свердловска как музыкант и до конца службы руководил там оркестром .

В 1965 году, будучи руководителем эстрадного ансамбля Свердловской филармонии, познакомился с молодой певицей Еленой Кобзевой . Песле первой же репетиции пригласил ее в свой ансамбль солисткой. В 1967 году Кобзева забеременела от Преснякова, в результате чего они поженились в ноябре 1967 года . В марте 1968 года у них родился сын Владимир .

За время службы в армии В. П. Пресняков стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте - саксофоне . После возвращения из армии Владимир Петрович работал в ансамбле известной певицы Гюлли Николаевны Чохели . Потом был руководителем и саксофонистом в нескольких других коллективах.

1970-е

Спасение пришло осенью 1975 года со звонком в Свердловск Юрия Маликова , который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы ». Тогда в самом популярном ансамбле страны произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя» , а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика , как Владимир Пресняков. Владимир Петрович едет из Свердловска на прослушивание вначале один, потом звонит домой жене Елене : «Нас берут, приезжай, надо рискнуть!» Вместе с родителями в Москву перебирается и сын Владимир . Надо сказать, что это был очень смелый по тем временам шаг, учитывая сложившуюся обстановку.

К началу 1997 года Владимир Пресняков-старший заканчивает и альбом песен, которые сам и поёт (релиз так и не происходит).

Попутно работает и над вторым альбомом для возродившегося в 1995 году ансамбля «Самоцветы». Диск «Самоцветов» выходит осенью. Композитор и аранжировщик песен - Пресняков-старший. Попутно с работой в сопровождающей группе сына Владимир продолжает оставаться фанатом джаза. Его коллекция этой музыки на компакт-дисках - одна из самых полных во всей России[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] .

В 1998 году выходит диск, где Пресняков-старший исполняет на саксофоне популярные композиции XX века. В дальнейшем Владимир Петрович продолжает сочинять для «Самоцветов», работать с сыном и коллекционировать джазовые альбомы.

Он принимал участие в записи нескольких сотен песен разных исполнителей как автор песен и саксофонист, таких как «Расскажи » Григория Лепса в 2000 году. В 2010 году был выпущен альбом с музыкальными композициями Владимира Преснякова «Золотая коллекция романса» в который вошла песня на стихи московской поэтессы Ольгой Журавлёвой «Твоим глазам» о чём был составлен договор от 2 сентября 2009 года между агентом Смирновым И. Г. - именуемым как «Лицензиат» и автором - Журавлёвой О. В. Песня впервые была исполнена Мариной Смирновой.

Владимиром Петровичем Пресняковым написаны сотни песен, исполненных многими звёздами отечественной эстрады. Его песни поют Алла Пугачёва , Лев Лещенко , Алексей Глызин , Сергей Минаев , Людмила Сенчина , Лариса Долина , Михаил Боярский , Александр Кальянов , Александр Градский , Владимир Кузьмин , Игорь Николаев , Владимир Пресняков-младший , Андрей Сапунов , Александр Барыкин , Кристина Орбакайте , Филипп Киркоров, Николай Басков, Нани Брегвадзе, Тамара Гвердцители, ансамбль «Самоцветы ».

Награды

В 1996 году Владимир Петрович Пресняков был удостоен звания заслуженного артиста России . 27 мая 2007 года Владимиру Петровичу присвоено почётное звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации .

Хобби

  • Любит футбол , является бессменным участником футбольного клуба звезд России «Артист» .
  • В клубе любителей пива у него членский билет № 1.
  • Как президент возглавляет Клуб любителей Volkswagen .

Семья

  • Супруга - Преснякова (Кобзева) Елена Петровна - солистка ансамбля «Самоцветы».
    • Сын - Пресняков, Владимир Владимирович - эстрадный певец
      • Внук - Пресняков Никита Владимирович
      • Внук - Артём Владимирович Пресняков, родился 5 июня 2015 года.

Татуировки

У Преснякова-старшего на теле пять татуировок. Одна - в форме барана , другая изображает китайскую змею. Третья - абстрактный саксофон. Ещё есть знак Марса и символ инь-ян .

Дискография

  • 1988 - «Гороскоп» («Мелодия »);
  • 1989 - «Провинция» («Мелодия»);
  • 1993 - «Sgt.P» (N.P.Studio);
  • 1994 - «Sgt. P…» (NP-Records, CD);
  • 1994 - «Депрессия» (NP-Records_CD);
  • 1996 - «Sax World Hits» («Видеосервис»);
  • 1997 - «Женщина» («Полиграм»);
  • 1998 - «Мой сын» (N.P.Studio);
  • 1998 - «Мы стали другими» (Gala Rekords).
  • 2010 - «Золотая коллекция романса»

Напишите отзыв о статье "Пресняков, Владимир Петрович"

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Пресняков, Владимир Петрович

– А что ты здесь делаешь?!.. – искренне удивилась Стелла.
– Разве вы забыли – я ведь детишек должен забрать, я обещал им.
– А где же Мишель? Вы что же – не вместе?
– Ну почему не вместе? Вместе, конечно же! Просто я обещал... Да и детей она всегда любила. Вот мы и решили побыть все вместе, пока их не заберёт новая жизнь.
– Так это же чудесно! – обрадовалась Стелла. И тут же перескочила на другое. – Ты очень счастлив, правда же? Ну, скажи, ты счастлив? Она у тебя такая красивая!!!..
Арно долго и внимательно смотрел нам в глаза, как бы желая, но никак не решаясь что-то сказать. Потом, наконец, решился...
– Я не могу принять у вас это счастье... Оно не моё... Это неправильно... Я пока его не достоин.
– Как это не можешь?!.. – буквально взвилась Стелла. – Как это не можешь – ещё как можешь!.. Только попробуй отказаться!!! Ты только посмотри, какая она красавица! А говоришь – не можешь...
Арно грустно улыбался, глядя на бушующую Стеллу. Потом ласково обнял её и тихо, тихо произнёс:
– Вы ведь несказанное счастье мне принесли, а я вам такую страшную боль... Простите меня милые, если когда-нибудь сможете. Простите...
Стелла ему светло и ласково улыбнулась, будто желая показать, что она прекрасно всё понимает, и, что прощает ему всё, и, что это была совсем не его вина. Арно только грустно кивнул и, показав на тихо ждущих детишек, спросил:
– Могу ли я взять их с собой «наверх», как ты думаешь?
– К сожалению – нет, – грустно ответила Стелла. – Они не могут пойти туда, они остаются здесь.
– Тогда мы тоже останемся... – прозвучал ласковый голос. – Мы останемся с ними.
Мы удивлённо обернулись – это была Мишель. «Вот всё и решилось» – довольно подумала я. И опять кто-то чем-то добровольно пожертвовал, и снова побеждало простое человеческое добро... Я смотрела на Стеллу – малышка улыбалась. Снова было всё хорошо.
– Ну что, погуляешь со мной ещё немножко? – с надеждой спросила Стелла.
Мне уже давно надо было домой, но я знала, что ни за что её сейчас не оставлю и утвердительно кивнула головой...

Настроения гулять у меня, честно говоря, слишком большого не было, так как после всего случившегося, состояние было, скажем так, очень и очень «удовлетворительное... Но оставлять Стеллу одну я тоже никак не могла, поэтому, чтобы обоим было хорошо хотя бы «посерединушке», мы решили далеко не ходить, а просто чуточку расслабить свои, почти уже закипающие, мозги, и дать отдохнуть измордованным болью сердцам, наслаждаясь тишиной и покоем ментального этажа...
Мы медленно плыли в ласковой серебристой дымке, полностью расслабив свою издёрганную нервную систему, и погружаясь в потрясающий, ни с чем не сравнимый здешний покой... Как вдруг Стелла восторженно крикнула:
– Вот это да! Ты посмотри только, что же это там за красота такая!..
Я огляделась вокруг и сразу же поняла, о чём она говорила...
Это и правда было необычайно красиво!.. Будто кто-то, играясь, сотворил настоящее небесно-голубое «хрустальное» царство!.. Мы удивлённо рассматривали невероятно огромные, ажурные ледяные цветы, припорошенные светло-голубыми снежинками; и переплёты сверкающих ледяных деревьев, вспыхивающих синими бликами при малейшем движении «хрустальной» листвы и высотой достигавших с наш трёхэтажный дом... А среди всей этой невероятной красоты, окружённый вспышками настоящего «северного сияния», гордо возвышался захватывающий дух величавый ледяной дворец, весь блиставший переливами невиданных серебристо голубых оттенков...
Что это было?! Кому так нравился этот холодный цвет?..
Пока почему-то никто нигде не показывался, и никто не высказывал большого желания нас встречать... Это было чуточку странно, так как обычно хозяева всех этих дивных миров были очень гостеприимны и доброжелательны, за исключением лишь тех, которые только что появились на «этаже» (то есть – только что умерли) и ещё не были готовы к общению с остальными, или просто предпочитали переживать что-то сугубо личное и тяжёлое в одиночку.
– Как ты думаешь, кто живёт в этом странном мире?.. – почему-то шёпотом спросила Стелла.
– Хочешь – посмотрим? – неожиданно для себя, предложила я.
Я не поняла, куда девалась вся моя усталость, и почему это я вдруг совершенно забыла данное себе минуту назад обещание не вмешиваться ни в какие, даже самые невероятные происшествия до завтрашнего дня, или хотя бы уж, пока хоть чуточку не отдохну. Но, конечно же, это снова срабатывало моё ненасытное любопытство, которое я так и не научилась пока ещё усмирять, даже и тогда, когда в этом появлялась настоящая необходимость...
Поэтому, стараясь, насколько позволяло моё измученное сердце, «отключиться» и не думать о нашем неудавшемся, грустном и тяжёлом дне, я тут же с готовностью окунулась в «новое и неизведанное», предвкушая какое-нибудь необычное и захватывающее приключение...
Мы плавно «притормозили» прямо у самого входа в потрясающий «ледяной» мир, как вдруг из-за сверкавшего искрами голубого дерева появился человек... Это была очень необычная девушка – высокая и стройная, и очень красивая, она казалась бы совсем ещё молоденькой, почти что если бы не глаза... Они сияли спокойной, светлой печалью, и были глубокими, как колодец с чистейшей родниковой водой... И в этих дивных глазах таилась такая мудрость, коей нам со Стеллой пока ещё долго не дано было постичь... Ничуть не удивившись нашему появлению, незнакомка тепло улыбнулась и тихо спросила:
– Что вам, малые?
– Мы просто рядом проходили и захотели на вашу красоту посмотреть. Простите, если потревожили... – чуть сконфузившись, пробормотала я.
– Ну, что вы! Заходите внутрь, там наверняка будет интереснее... – махнув рукой в глубь, опять улыбнулась незнакомка.
Мы мигом проскользнули мимо неё внутрь «дворца», не в состоянии удержать рвущееся наружу любопытство, и уже заранее предвкушая наверняка что-то очень и очень «интересненькое».
Внутри оказалось настолько ошеломляюще, что мы со Стеллой буквально застыли в ступоре, открыв рты, как изголодавшиеся однодневные птенцы, не в состоянии произнести ни слова...
Никакого, что называется, «пола» во дворце не было... Всё, находящееся там, парило в искрящемся серебристом воздухе, создавая впечатление сверкающей бесконечности. Какие-то фантастические «сидения», похожие на скопившиеся кучками группы сверкающих плотных облачков, плавно покачиваясь, висели в воздухе, то, уплотняясь, то почти исчезая, как бы привлекая внимание и приглашая на них присесть... Серебристые «ледяные» цветы, блестя и переливаясь, украшали всё вокруг, поражая разнообразием форм и узорами тончайших, почти что ювелирных лепестков. А где-то очень высоко в «потолке», слепя небесно-голубым светом, висели невероятной красоты огромнейшие ледяные «сосульки», превращавшие эту сказочную «пещеру» в фантастический «ледяной мир», которому, казалось, не было конца...
– Пойдёмте, гостьи мои, дедушка будет несказанно рад вам! – плавно скользя мимо нас, тепло произнесла девушка.
И тут я, наконец, поняла, почему она казалась нам необычной – по мере того, как незнакомка передвигалась, за ней всё время тянулся сверкающий «хвост» какой-то особенной голубой материи, который блистал и вился смерчами вокруг её хрупкой фигурки, рассыпаясь за ней серебристой пыльцой...
Не успели мы этому удивиться, как тут же увидели очень высокого, седого старца, гордо восседавшего на странном, очень красивом кресле, как бы подчёркивая этим свою значимость для непонимающих. Он совершенно спокойно наблюдал за нашим приближением, ничуть не удивляясь и не выражая пока что никаких эмоций, кроме тёплой, дружеской улыбки.
Белые, переливающиеся серебром, развевающиеся одежды старца сливались с такими же, совершенно белыми, длиннющими волосами, делая его похожим на доброго духа. И только глаза, такие же таинственные, как и у нашей красивой незнакомки, потрясали беспредельным терпением, мудростью и глубиной, заставляя нас ёжиться от сквозящей в них бесконечности...
– Здравы будете, гостюшки! – ласково поздоровался старец. – Что привело вас к нам?
– И вы здравствуйте, дедушка! – радостно поздоровалась Стелла.
И тут впервые за всё время нашего уже довольно-таки длинного знакомства я с удивлением услышала, что она к кому-то, наконец, обратилась на «вы»...
У Стеллы была очень забавная манера обращаться ко всем на «ты», как бы этим подчёркивая, что все ею встреченные люди, будь то взрослый или совершенно ещё малыш, являются её добрыми старыми друзьями, и что для каждого из них у неё «нараспашку» открыта душа... Что конечно же, мгновенно и полностью располагало к ней даже самых замкнутых и самых одиноких людей, и только очень чёрствые души не находили к ней пути.
– А почему у вас здесь так «холодно»? – тут же, по привычке, посыпались вопросы. – Я имею в виду, почему у вас везде такой «ледяной» цвет?
Девушка удивлённо посмотрела на Стеллу.
– Я никогда об этом не думала... – задумчиво произнесла она. – Наверное, потому, что тепла нам хватило на всю нашу оставшуюся жизнь? Нас на Земле сожгли, видишь ли...
– Как – сожгли?!. – ошарашено уставилась на неё Стелла. – По-настоящему сожгли?.. – Ну, да. Просто там я была Ведьмой – ведала многое... Как и вся моя семья. Вот дедушка – он Ведун, а мама, она самой сильной Видуньей была в то время. Это значит – видела то, что другие видеть не могли. Она будущее видела так же, как мы видим настоящее. И прошлое тоже... Да и вообще, она многое могла и знала – никто столько не знал. А обычным людям это видимо претило – они не любили слишком много «знающих»... Хотя, когда им нужна была помощь, то именно к нам они и обращались. И мы помогали... А потом те же, кому мы помогли, предавали нас...
Девушка-ведьма потемневшими глазами смотрела куда-то вдаль, на мгновение не видя и не слыша ничего вокруг, уйдя в какой-то ей одной известный далёкий мир. Потом, ёжась, передёрнула хрупкими плечами, будто вспомнив что-то очень страшное, и тихо продолжила:
– Столько веков прошло, а я до сих пор всё чувствую, как пламя пожирает меня... Потому наверное и «холодно» здесь, как ты говоришь, милая, – уже обращаясь к Стелле, закончила девушка.
– Но ты никак не можешь быть Ведьмой!.. – уверенно заявила Стелла. – Ведьмы бывают старые и страшные, и очень плохие. Так у нас в сказках написано, что бабушка мне читала. А ты хорошая! И такая красивая!..

, Владимир Пресняков

Награды

Владимир Петрович Пресняков-старший (р. 26 марта 1946, город Ходоров , Львовской области) , российский композитор , аранжировщик , саксофонист . Заслуженный артист России (1996) . Заслуженный деятель искусств России (2007) .

Биография

Происхождение

Владимир Петрович Пресняков - потомственный музыкант , продолжатель семейных традиций многих поколений. Родился в семье Петра Михайловича и Марии Семёновны Пресняковых. Мать была музыкантом-любителем, владела многими инструментами.

Образование

В 1957 году Владимир поступил в Свердловскую военную школу музыкантских воспитанников по классу кларнета . В 1963 году перешёл учиться в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского , которое окончил в 1967 году. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне , который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

Карьера

1960-е

Вскоре после окончания училища В. П. Пресняков стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова , который стал кумиром и учителем молодого музыканта на долгие годы.

Владимир Пресняков-старший в 1965 году выступал в одном из старейших молдавских ансамблей - ВИА «Норок », который позже был запрещён приказом министра культуры СССР Екатерины Фурцевой . Ансамблю было дано название «О чём поют гитары» .

В 1967 году его призвали в армию. Вначале служил в спортивной роте, так как был футболистом -перворазрядником, затем был переведён в Окружной дом офицеров города Свердловска как музыкант и до конца службы руководил там оркестром .

В 1965 году, будучи руководителем эстрадного ансамбля Свердловской филармонии, познакомился с молодой певицей Еленой Кобзевой . Песле первой же репетиции пригласил ее в свой ансамбль солисткой. В 1967 году Кобзева забеременела от Преснякова, в результате чего они поженились в ноябре 1967 года . В марте 1968 года у них родился сын Владимир .

За время службы в армии В. П. Пресняков стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте - саксофоне . После возвращения из армии Владимир Петрович работал в ансамбле известной певицы Гюлли Николаевны Чохели . Потом был руководителем и саксофонистом в нескольких других коллективах.

1970-е

Спасение пришло осенью 1975 года со звонком в Свердловск Юрия Маликова , который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы ». Тогда в самом популярном ансамбле страны произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя» , а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика , как Владимир Пресняков. Владимир Петрович едет из Свердловска на прослушивание вначале один, потом звонит домой жене Елене : «Нас берут, приезжай, надо рискнуть!» Вместе с родителями в Москву перебирается и сын Владимир . Надо сказать, что это был очень смелый по тем временам шаг, учитывая сложившуюся обстановку.

К началу 1997 года Владимир Пресняков-старший заканчивает и альбом песен, которые сам и поёт (релиз так и не происходит).

В 1998 году выходит диск, где Пресняков-старший исполняет на саксофоне популярные композиции XX века. В дальнейшем Владимир Петрович продолжает сочинять для «Самоцветов», работать с сыном и коллекционировать джазовые альбомы.

Он принимал участие в записи нескольких сотен песен разных исполнителей как автор песен и саксофонист, таких как «Расскажи » Григория Лепса в 2000 году. В 2010 году был выпущен альбом с музыкальными композициями Владимира Преснякова «Золотая коллекция романса» в который вошла песня на стихи московской поэтессы Ольгой Журавлёвой «Твоим глазам» о чём был составлен договор от 2 сентября 2009 года между агентом Смирновым И. Г. - именуемым как «Лицензиат» и автором - Журавлёвой О. В. Песня впервые была исполнена Мариной Смирновой.

Владимиром Петровичем Пресняковым написаны сотни песен, исполненных многими звёздами отечественной эстрады. Его песни поют Алла Пугачёва , Лев Лещенко , Алексей Глызин , Сергей Минаев , Людмила Сенчина , Лариса Долина , Михаил Боярский , Александр Кальянов , Александр Градский , Владимир Кузьмин , Игорь Николаев , Владимир Пресняков-младший , Андрей Сапунов , Александр Барыкин , Кристина Орбакайте , Филипп Киркоров, Николай Басков, Нани Брегвадзе, Тамара Гвердцители, ансамбль «Самоцветы ».

Награды

В 1996 году Владимир Петрович Пресняков был удостоен звания заслуженного артиста России . 27 мая 2007 года Владимиру Петровичу присвоено почётное звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации .

Хобби

  • Любит футбол , является бессменным участником футбольного клуба звезд России «Артист» .
  • В клубе любителей пива у него членский билет № 1.
  • Как президент возглавляет Клуб любителей Volkswagen .

Семья

  • Супруга - Преснякова (Кобзева) Елена Петровна - солистка ансамбля «Самоцветы».
    • Сын - Пресняков, Владимир Владимирович - эстрадный певец
      • Внук - Пресняков Никита Владимирович
      • Внук - Артём Владимирович Пресняков, родился 5 июня 2015 года.

Татуировки

У Преснякова-старшего на теле пять татуировок. Одна - в форме барана , другая изображает китайскую змею. Третья - абстрактный саксофон. Ещё есть знак Марса и символ инь-ян .

Дискография

  • 1988 - «Гороскоп» («Мелодия »);
  • 1989 - «Провинция» («Мелодия»);
  • 1993 - «Sgt.P» (N.P.Studio);
  • 1994 - «Sgt. P…» (NP-Records, CD);
  • 1994 - «Депрессия» (NP-Records_CD);
  • 1996 - «Sax World Hits» («Видеосервис»);
  • 1997 - «Женщина» («Полиграм»);
  • 1998 - «Мой сын» (N.P.Studio);
  • 1998 - «Мы стали другими» (Gala Rekords).
  • 2010 - «Золотая коллекция романса»

Напишите отзыв о статье "Пресняков, Владимир Петрович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Пресняков, Владимир Петрович

После обеда Наташа ушла в свою комнату, и опять взяла письмо княжны Марьи. – «Неужели всё уже кончено? подумала она. Неужели так скоро всё это случилось и уничтожило всё прежнее»! Она во всей прежней силе вспоминала свою любовь к князю Андрею и вместе с тем чувствовала, что любила Курагина. Она живо представляла себя женою князя Андрея, представляла себе столько раз повторенную ее воображением картину счастия с ним и вместе с тем, разгораясь от волнения, представляла себе все подробности своего вчерашнего свидания с Анатолем.
«Отчего же бы это не могло быть вместе? иногда, в совершенном затмении, думала она. Тогда только я бы была совсем счастлива, а теперь я должна выбрать и ни без одного из обоих я не могу быть счастлива. Одно, думала она, сказать то, что было князю Андрею или скрыть – одинаково невозможно. А с этим ничего не испорчено. Но неужели расстаться навсегда с этим счастьем любви князя Андрея, которым я жила так долго?»
– Барышня, – шопотом с таинственным видом сказала девушка, входя в комнату. – Мне один человек велел передать. Девушка подала письмо. – Только ради Христа, – говорила еще девушка, когда Наташа, не думая, механическим движением сломала печать и читала любовное письмо Анатоля, из которого она, не понимая ни слова, понимала только одно – что это письмо было от него, от того человека, которого она любит. «Да она любит, иначе разве могло бы случиться то, что случилось? Разве могло бы быть в ее руке любовное письмо от него?»
Трясущимися руками Наташа держала это страстное, любовное письмо, сочиненное для Анатоля Долоховым, и, читая его, находила в нем отголоски всего того, что ей казалось, она сама чувствовала.
«Со вчерашнего вечера участь моя решена: быть любимым вами или умереть. Мне нет другого выхода», – начиналось письмо. Потом он писал, что знает про то, что родные ее не отдадут ее ему, Анатолю, что на это есть тайные причины, которые он ей одной может открыть, но что ежели она его любит, то ей стоит сказать это слово да, и никакие силы людские не помешают их блаженству. Любовь победит всё. Он похитит и увезет ее на край света.
«Да, да, я люблю его!» думала Наташа, перечитывая в двадцатый раз письмо и отыскивая какой то особенный глубокий смысл в каждом его слове.
В этот вечер Марья Дмитриевна ехала к Архаровым и предложила барышням ехать с нею. Наташа под предлогом головной боли осталась дома.

Вернувшись поздно вечером, Соня вошла в комнату Наташи и, к удивлению своему, нашла ее не раздетою, спящею на диване. На столе подле нее лежало открытое письмо Анатоля. Соня взяла письмо и стала читать его.
Она читала и взглядывала на спящую Наташу, на лице ее отыскивая объяснения того, что она читала, и не находила его. Лицо было тихое, кроткое и счастливое. Схватившись за грудь, чтобы не задохнуться, Соня, бледная и дрожащая от страха и волнения, села на кресло и залилась слезами.
«Как я не видала ничего? Как могло это зайти так далеко? Неужели она разлюбила князя Андрея? И как могла она допустить до этого Курагина? Он обманщик и злодей, это ясно. Что будет с Nicolas, с милым, благородным Nicolas, когда он узнает про это? Так вот что значило ее взволнованное, решительное и неестественное лицо третьего дня, и вчера, и нынче, думала Соня; но не может быть, чтобы она любила его! Вероятно, не зная от кого, она распечатала это письмо. Вероятно, она оскорблена. Она не может этого сделать!»
Соня утерла слезы и подошла к Наташе, опять вглядываясь в ее лицо.
– Наташа! – сказала она чуть слышно.
Наташа проснулась и увидала Соню.
– А, вернулась?
И с решительностью и нежностью, которая бывает в минуты пробуждения, она обняла подругу, но заметив смущение на лице Сони, лицо Наташи выразило смущение и подозрительность.
– Соня, ты прочла письмо? – сказала она.
– Да, – тихо сказала Соня.
Наташа восторженно улыбнулась.
– Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня…
Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу.
– А Болконский? – сказала она.
– Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь…
– Но, Наташа, неужели то всё кончено?
Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса.
– Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня.
– Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа.
– Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так…
– Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее.
– Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом.
– Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала.
– Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю!
– Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня.
– Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили…
Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу.
– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…
– Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины?
Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него.
– Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины!
Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
– Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее.
– Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она.
– Любит ли он тебя?
– Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его?
– Но если он неблагородный человек?
– Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа.
– Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня.
– Да я жить не могу без него! – закричала Наташа.
– Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas.
– Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.
Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.

В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную.
В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга.
– Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче.
– Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал?
Наташа задумалась.
– Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему.
Соня грустно вздохнула.
– Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она.
– А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно?
– Я ничего не думаю, я только не понимаю этого…
– Подожди, Соня, ты всё поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него.
– Я ни про кого не думаю дурное: я всех люблю и всех жалею. Но что же мне делать?
Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони.
– Наташа, – сказала она, – ты просила меня не говорить с тобой, я и не говорила, теперь ты сама начала. Наташа, я не верю ему. Зачем эта тайна?
– Опять, опять! – перебила Наташа.
– Наташа, я боюсь за тебя.
– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.

Биография одного из популярных певцов российского шоубиза Владимира Преснякова-младшего похожа на бурную реку с порогами, подводными течениями и водопадами, оглушающую все вокруг музыкой и неповторимым голосом. Ведь именно музыка из сердца ведет его всю жизнь, не уступая карьерным фальшивым искусам — он всегда настоящий, чувственный, светлый и любимый артист нескольких поколений.

Бунтарское детство

В статье размещено фото Владимира Преснякова с мамой Еленой. В музыкальных тусовках у Преснякова-младшего есть псевдоним - Вован Пресный, который делает его своим, «рубахой парнем» и в то же время каким-то таинственным и недоступным. Биографию Владимира Преснякова-младшего нельзя назвать простой. С самого детства Вова настолько бунтовал против существующей тогда системы образования и воспитания, что приходилось менять учебные заведения одно за другим, вызывая негативные эмоции не только у преподавателей, но и у родителей его одноклассников.

Рожденный 29 марта 1968 года в Свердловске (сейчас Екатеринбург), у молодых музыкантов, счастливо живущих вместе до сих пор, Володя с пеленок впитал в себя основные ценности жизни — музыка и семья. И несмотря на то, что отец надеялся вырастить еще одного саксофониста, Володя сумел доказать право на существование собственного пути. Парень начал проявляться как музыкант очень рано, сочиняя музыку с 4 лет. Его таланту помогла раскрыться кочевая жизнь родителей, которые гастролировали с маленьким сыном, где он был окружен песнями, концертами и трудностями гастрольных туров. Даже в квартире семья не оставалась в одиночестве - творческая братия сочиняла, импровизировала, шутила, музицировала, а маленький Володя не отставал от взрослых.

Незаурядное творчество

Первую серьезную песню Владимир Пресняков-младший написал в 11 лет, уже играя на клавишных, ударных и гитаре. С 12 лет пел в Елоховской церкви в Москве. А в 13 лет выступал с группой «Круиз», исполняя свои собственные песни - «Старая сказка», «Красная книга», «Кошка». С малолетства учился в знаменитом Свердловском интернате, откуда вышло много известных музыкантов, включая и отца — Владимира Преснякова-старшего. В интернате Володя проучился всего 2 года — его вольнодумие и озорство, несовместимое с порядками учебного заведения, вынудили родителей забрать сына в Москву, где у них налаживалась концертная деятельность.

В Москве он учился в хоровом училище имени Свешникова, но тоже бунтовал против местной дисциплины и часто прогуливал занятия. Поэтому и там он не продержался до диплома. Родители определили взрослеющего сына в училище имени Октябрьской революции на дирижерско-хоровое отделение.

Как все начиналось

В 80-х годах появилось модное танцевальное движение — брейк-данс. Владимир Пресняков одним из первых подхватил эту волну, очень заметно преуспевал в исполнении. Лайма Вайкуле, набиравшая тогда популярность, отметила Володю как артистичного вокального исполнителя и предложила работать вместе в шоу. Володе было тогда 15 лет. Они успешно проработали в ансамбле год, почти каждый день выступая до глубокой ночи в Хаммеровском центре. Володя с головой ушел в концертную деятельность, чувствуя в этом свое предназначение.

На этих выступлениях Володю услышали члены съемочной группы музыкального фильма «Выше радуги» и предложили ему исполнить песни за главного героя фильма - Дмитрия Марьянова. Фильм был принят зрителями превосходно, заслуга успеха принадлежит и Володиным песням - «Зурбаган», «Спит придорожная трава», исполненных за кадром. Всего Володя участвовал в съемках 10 фильмов в эпизодических ролях. Популярные картины: «Она с метлой, он в черной шляпе» (1988 год), «Остров погибших кораблей» (1988 год), «8 ½ долларов» (1999 год), «С ног на голову» (2003 год) и другие. Володя называл свой кинематографический опыт, скорее, увлечением и не мечтал стать кинозвездой.

Сольная карьера Владимира Преснякова

С 16 лет (1987 г.) Володя начинает работать в Театре песни Аллы Пугачевой. Примадонна покровительствовала юному таланту, делилась профессиональным опытом — как подавать себя на сцене, исполнять песни. Володя многому научился у профессионала эстрады. Работа в театре продолжалась до 1994 года.

Собственная сольная программа была реализована Владимиром с коллективом «Капитан» в Таллине в сентябре 1988 года. Через два года он уже выступал с большой сольной программой «Прощание с детством» в московском спорткомплексе «Олимпийский».

В том же 1990 году Володю награждают призом «Золотой ключ» как певца и артиста за первый собственный диск «Папа, ты сам был таким», большой тираж которого разошелся по всей стране. Володя был первым среди популярных артистов, получивший подобную музыкальную награду.

До середины 90-х годов Владимир Пресняков-младший входил в первую десятку популярных исполнителей страны.

В начале 1998 года он совершил большой гастрольный тур по Америке с живым звуком. Залы были заполнены до отказа не только российскими эмигрантами, но и американцами.

Уникальный голос

В период брейк-дансинга, когда Володя с единомышленниками часто выступал в ДК «Правда», он неожиданно заболел пневмонией. Как следствие — пропал голос. После выздоровления голос понемногу восстановился, но уже другого качества — стал высоким фальцетом.

Это одна из популярных версий появления завораживающего голоса певца.

По другой версии, известной тогда лишь в профессиональных кругах, голос был специально поставлен для вокальной карьеры.

Вопрос о профессиональной постановке голоса встал после возрастной голосовой ломки. Перепробовали все варианты, но результаты не удовлетворяли — голос не имел индивидуальной окраски. Для эстрадного вокалиста имеет первостепенную важность узнаваемость голоса, причем с первых секунд звучания. Была предложена концепция особенной манеры пения именно для Володи.

Концепция заключалась в том, чтобы добиться нижнего голосового регистра. Западные рок-вокалисты использовали подобный прием, виртуозно вытягивая в песнях «А» и «Я». Был создан продуманный образ романтичного лирика, с вкрадчивым, мягким голосом, легко узнаваемый слушателями, исполняющего любовный репертуар.

Первая любовь

В 18-летнем возрасте Володя встречает первую любовь — дочь своей наставницы — Кристину Орбакайте, которая была младше его на три года. Они познакомились на концерте в честь Дня Конституции, где Володя давал концерт с Лаймой Вайкуле. Володя влюбился в юную Кристину, которая на тот момент еще не окончила школу. Кристина ответила ему взаимностью. Они были очень красивой парой: оба симпатичные и высокие - у Владимира Преснякова рост 184 см, а у Кристины — 173 см. Влюбленные встречались и через год стали жить вместе в квартире Володи, который продолжал свою песенно-творческую деятельность. Через несколько лет близких отношений у пары родился сын Никита, осчастливив молодых родителей продолжением их любви.

Будучи женой Владимира Преснякова, Кристина с удовольствием выполняла роль любящей жены и заботливой матери. Но вскоре активно увлеклась музыкой. Постепенно каждый занялся сольной карьерой, и семья распалась, что стало полной неожиданностью для родителей Володи. Никите было тогда всего 5 лет.

Звездная теща Преснякова-младшего мудро восприняла расставание молодых, сочтя это правильным шагом, потому что, по ее словам, «им бы братом и сестрой быть, а не мужем и женой».

Действительно, Кристина и Володя остались близкими людьми и хорошими родителями своему солнечному сыну.

Вторая попытка

Бурный роман с красивой состоявшейся женщиной — Леной Ленской длился до официального брака лет пять. Все было романтично, пару принимали в обществе с теплотой, все ждали официального брака. И это вскоре произошло. Но со временем быт свел на нет романтику, исчезла легкая импровизация отношений талантливых творческих людей из разных сфер жизни и пара рассталась. При этом Елена и Владимир остались хорошими друзьями.

Владимир Пресняков и Наталья Подольская

С 2005 года Пресняков-младший счастлив с Натальей Подольской, молодой певицей, родившей ему сына. Володя очень изменился внешне, помолодел, появляется в новом образе. В творческом плане создает новые интересные проекты с другими певцами, и все также радует своих зрителей.

Он успешный музыкант и счастливый отец. Легкий, талантливый, яркий, ни на кого не похожий, особенно учитывая сколько лет Владимиру Преснякову, а ему 50 лет, он полон творческих идей и здорового авантюризма.