Викторины для детей. Викторины про животных

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

Выбор капитанов

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

Л. Н. Толстой

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное

(конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап. Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    70 250 80 180 20
    160 10 240 130 220
    100 230 90 30 60
    150 40 140 170 190
    110 200 120 210 50

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    50 170 110 20 90
    160 10 250 60 190
    240 100 180 200 130
    150 230 40 120 30
    70 140 220 80 210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    Овсей Дриз

    1 этап. Узнай предмет Санки (Кай, снежная королева)

  • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
  • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
  • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
  • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
  • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
  • Золотой ключик (“Буратино”)
  • Хрустальная туфелька (“Золушка”)
  • 2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап. Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Викторины - это развлекательные игры, в которых необходимо быстро и правильно отвечать на заданные вопросы. В начальной школе актуальна для проведения викторина по русским сказкам.

    Классификация

    Викторины различают по:

    • Теме проведения.
    • Сложности вопросов.
    • Правилам проведения.
    • Вознаграждению победителя.

    В викторине могут участвовать:

    • Два человека: один задает вопросы, другой отвечает.
    • Один ведущий и одна команда игроков.
    • Две и больше играющих команд.

    Викторины для детей

    В школьном возрасте на внеклассных занятиях приветствуется проведение викторин. Выбирая различные темы для конкурсов, учитель устраивает развлекательно-познавательные мероприятия с целью расширения и укрепления имеющихся знаний. Викторина по русским народным сказкам занимает не последнее место при проведении школьных мероприятий.

    Цель школьной викторины:

    • Объединить класс: команда должна действовать как единый целостный организм.
    • Проверить знания учеников.
    • Подготовка к викторине будет мотивом для самосовершенствования и укрепления знаний учащихся.
    • Приз становится стимулом для выигрыша и, таким образом, стимулирует к расширению имеющихся знаний.

    Для младших классов

    Викторина по сказкам наиболее часто организуется в младших классах. В этом возрасте дети интересуются такими произведениями и из них получают много знаний. Сказки способствуют развитию понятий «добро» и «зло», ребенок учится честности, справедливости, видит, что за плохой поступок следует наказание, что злость, обида, месть не приводят ни к чему хорошему.

    Таким образом, проведенная викторина по русским народным сказкам будет способствовать развитию положительных качеств у школьника.

    Классификация русских народных сказок

    Выделяют три больших раздела произведений данного жанра:

    • О животных.
    • Бытовые.
    • Волшебные.

    Различаются они и по действующим героям. В сказках о братьях наших меньших качества людей переносятся на животных, которые говорят, думают и ведут себя как люди. В бытовых присутствует жизненная правда, высмеиваются жадность и глупость. Волшебные полны чудес.

    Смысл всех сказок - показать, как добро побеждает зло, глупость, грубость. Главные герои наделены смекалкой, добротой и отзывчивостью.

    Зачем проводить соревнования?

    Викторина для детей по сказкам преследует такие цели:

    • Обобщить имеющиеся знания по сказкам.
    • Воспитать любовь к устному народному творчеству.
    • Развить воображение.
    • Научиться узнавать сказки по героям.
    • Развивать ассоциативную память.
    • Мотивировать школьников к дальнейшему чтению художественных произведений.

    Викторина по народным сказкам имеет положительное влияние, направленное на правильное воспитание школьников.

    К примеру, сказки Г. Х. Андерсена актуальны в Они рассказывают о доброте, дружбе, отзывчивости и готовности всегда прийти на помощь другу.

    Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

    1. Кто унес сонную Дюймовочку из квартиры женщины, в которой она жила (по одноименной сказке «Дюймовочка»):
    • Жаба.
    • Мышь.

    Правильный ответ: Жаба.

    2. Какое желание загадала Дюймовочка перед свадьбой с кротом (по одноименной сказке):

    • Покушать.
    • Спеть песенку.
    • Посмотреть на солнышко.

    Правильный ответ: посмотреть на солнышко.

    3. Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к ним девушка - принцесса:

    • Попросила ее станцевать.
    • Положила ей горошину под тюфяки.
    • Поверила на слово.

    Правильный ответ: положила ей горошину под тюфяки.

    4. Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (по сказке «Русалочка»):

    • Заплатила деньги.
    • Отдала свой голос.
    • Подарила ожерелье.

    5. Кто первый крикнул «А король-то голый!» (по сказке «Новый наряд короля»):

    • Старушка.
    • Ребенок.
    • Один из придворных.

    Правильный ответ: ребенок.

    6. Какие птицы вызвали восхищение у утенка в сказке «Гадкий утенок»:

    • Куры.
    • Утки.
    • Лебеди.

    Правильный ответ: лебеди.

    7. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»:

    • Розы.
    • Ромашки.
    • Тюльпаны.

    Правильный ответ: розы.

    8. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)?

    • Медь.
    • Олово.
    • Бронза.

    Правильный ответ: олово.

    9. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»:

    • Одиннадцать.
    • Девять.
    • Тринадцать.

    Правильный ответ: одиннадцать.

    10. Как «раздавал» сны детям Оле-Лукойе (по одноименной сказке «Оле-Лукойе»):

    • Клал под подушку.
    • Рассказывал малышу на ушко.
    • Раскрывал зонтик над спящим ребенком.

    Правильный ответ: раскрывал зонтик над спящим ребенком.

    Любовь к сказкам

    1. Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за водичкой (по сказке «Бобовое зернышко»):
    • К липке.
    • К девушке.
    • К речке.

    Правильный ответ: к речке.

    2. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»;

    • Картошкой.
    • Молоком.
    • Манной кашей.

    Правильный ответ: манной кашей.

    3. Где спрятался седьмой козленок от волка (по сказке «Волк и семеро козлят»):

    • Под столом.
    • На крыше.
    • В печке.

    Правильный ответ: в печке.

    4. Кто выгнал лисицу из зайкиной избушки (по сказке «Зайкина избушка»):

    • Петух.
    • Волк.
    • Медведь.

    Правильный ответ: Петух.

    5. Как Машенька перехитрила медведя и смогла вернуться домой (по сказке «Маша и Медведь»):

    • Спряталась в короб с пирожками.
    • Убежала от Медведя.
    • Шла за Медведем, когда он нес гостинцы ее бабушке и дедушке.

    Правильный ответ: спряталась в короб с пирожками.

    6. Кого не встречал на своем пути Колобок (по одноименной сказке «Колобок»):

    • Волка.
    • Зайца.
    • Ежика.

    Правильный ответ: Ежика.

    7. Как рак перехитрил Лису и первым «добежал» до оговоренного места (по сказке "Лиса и рак"):

    • Попросил Волка его донести до места.
    • Прицепился к хвосту Лисицы.
    • Просто дополз первым.

    Правильный ответ: прицепился к хвосту Лисицы.

    8. Сколько животных поместилось в теремке (по одноименной сказке «Теремок»):

    • Четверо.
    • Пятеро.
    • Шестеро.

    Правильный ответ: пятеро.

    9. Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»):

    • Удочкой.
    • Своим хвостом.
    • Сачком.

    Правильный ответ: своим хвостом.

    10. Как Лисица хотела заставить тетерева спуститься на землю (по сказке «Лиса и тетерев»):

    • Сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
    • Хотела угостить его зернышками.
    • Приглашала к себе в гости.

    Правильный ответ: сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.

    Волшебство в сказках

    Одна из интересных тем на занятиях внеклассных уроков - это викторина по сказкам. Начальная школа - наиболее приемлемое для этого время. Дети начальной школы как раз находятся в таком возрасте, когда интересно все необычное и волшебное. Некоторые ученики верят в чудеса, хотят встретить фей и других необычных персонажей. Поэтому волшебные сказки - одни из любимых у школьников младших классов.

    Одно из самых актуальных в этом возрасте мероприятий - викторина по сказкам.

    Закрепляем знания о народных сказках

    Предлагаемые задания можно использовать на внеклассных занятиях, на которых проводится викторина по сказкам, с ответами, приведенными ниже.

    1. Кто постоянно давал советы и помогал Василисе выполнять все задания мачехи (по сказке «Василиса Прекрасная»):
    • Котик.
    • Кукла.
    • Подруга.

    Правильный ответ: кукла.

    2. Кто воровал из царского сада (по сказке «Иван-царевич и серый волк»):

    • Разбойники.
    • Жар-птица.
    • Волк.

    Правильный ответ: Жар-птица.

    3. Принцесса сидела у окошка в высоком тереме. Что надо было сделать, чтобы взять ее в жены и получить полцарства в придачу (по сказке «Сивка-бурка»):

    • Допрыгнуть на коне до окошка и дотронуться до руки принцессы.
    • Спеть ей песню.
    • Допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

    Правильный ответ: допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

    4. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись сестрицы и напившись водицы из копытца (по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»):

    • Теленочка.
    • Козленочка.
    • Ягненочка.

    Правильный ответ: козленочка.

    5. Из-за чего растаяла Снегурочка. Что она сделала (по сказке «Снегурочка»):

    • Прыгнула над костром.
    • Подошла к печке.
    • Вышла на солнышко.

    Правильный ответ: прыгнула над костром.

    6. Из-за чего ушла от Ивана-царевича? Что он сделал (по сказке «Царевна-Лягушка»):

    • Сжег лягушачью кожу.
    • Рассказал про ее волшебное превращение братьям.
    • Оставил ее дома, не взяв с собой на пир.

    Правильный ответ: сжег лягушачью кожу.

    7. У кого первого спросила девочка, где ей найти братца, унесенного гусями-лебедями (по сказке «Гуси-лебеди):

    • У яблоньки.
    • У печки.
    • У молочной реки.

    Правильный ответ: у печки.

    8. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (по сказке «По щучьему веленью»):

    • Золотую рыбку.
    • Щуку.
    • Карася.

    Правильный ответ: щуку.

    9. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги и дал ей гребешок и полотенце, из которых получались широкая река и (по сказке «Баба-Яга»):

    • Березка.
    • Собаки.

    Правильный ответ: кот.

    10. Какая птица помогла Терешечке добраться до дома и убежать от ведьмы (по сказке «Терешечка»):

    • Гусенок.
    • Ласточка.
    • Жар-птица.

    Правильный ответ: гусенок.

    Сказки - это необыкновенный, наполненный волшебством мир, в котором побеждает добро вопреки всем трудностям. Дети с радостью воспринимают позитив, исходящий из таких произведений. Поэтому проведенная в школе викторина по сказкам подарит ученикам положительные эмоции и позволит приятно провести время.

    Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

    Оформление: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформление («В мире много сказок»).

    Ход мероприятия

    Ты представь себе на миг,
    Как бы жили мы без книг?
    Что бы делал ученик,
    Если не было бы книг,
    Если б все исчезло разом,
    Что писалось для детей:
    От волшебных добрых сказок
    До веселых повестей…
    Ты хотел развеять скуку,
    На вопрос найти ответ.
    Потянул за книжкой руку,
    А ее на полке нет!
    Нет, нельзя себе представить,
    Чтоб такой момент возник,
    И тебя могли оставить
    Все герои детских книг.
    (Михалков С.В.)

    Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

    Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой; есть болельщики, среди которых тоже будут проводиться конкурсы и есть жюри, которое будет строго оценивать команды. За плохую дисциплину жюри может снимать 3 очка со счета команды.

    1 . Итак, первый этап нашей игры – это представление команд.

    Угадай, как называется команда. (Колобок, Репка, Теремок)

    (Дети показывают подготовленный дома фрагмент из сказки)

    2. Второй этап – разминка .

    Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

    За каждый правильный ответ – 1 очко.

      Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

      В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

      Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

      Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

      Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

      В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

      Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

      Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

      Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

      Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

      В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

      Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

      Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

      Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

      Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

    Музыкальная пауза.

    3. Портрет героя.

    Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.

      Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)

      Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)

      На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)

    В это время болельщики помогают своим командам.

    Сказки просят:
    – А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

      Отворили дверь козлята
      И… пропали все куда-то!
      («Волк и семеро козлят»)

      В сказке небо синее,
      В сказке птицы страшные.
      Реченька, спаси меня,
      Реченька, спаси меня.
      («Гуси-лебеди»)

      Вымолвил словечко –
      Покатилась печка.
      Прямо из деревни
      К царю да царевне.
      И за что, не знаю,
      Повезло лентяю.
      («По щучьему велению»)

      Колотил да колотил
      По тарелке носом –
      Ничего не проглотил
      И остался с носом…
      («Лиса и журавль»)

      А дорога – далека,
      А корзинка – нелегка,
      Сесть бы на пенек,
      Съесть бы пирожок…
      («Маша и медведь»)

      Ах ты, Петя – простота,
      Сплоховал немножко,
      Не послушался Кота,
      Выглянул в окошко…
      («Петушок Золотой гребешок»)

      Нет ни речки, ни пруда.
      Где воды напиться?
      Очень вкусная вода
      В ямке от копытца!..
      («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

      Красна девица грустна,
      Ей не нравится весна,
      Ей на солнце тяжко!
      Слезы льет бедняжка!
      («Снегурочка»)

      Мышка дом себе нашла,
      Мышка добрая была:
      В доме том, в конце концов
      Стало множество жильцов.
      («Теремок»)

      На сметане мешен,
      На окошке стужен,
      Круглый бок, румяный бок,
      Покатился…
      («Колобок»)

      Возле леса, на опушке,
      Трое их живет в избушке.
      Там три стула и три кружки,
      Три кровати, три подушки.
      Угадайте без подсказки,
      Кто герои этой сказки?
      («Три медведя»)

      Вот она какая,
      Большая-пребольшая.
      Вытащить ее решили.
      Вшестером одну тащили.
      Но уселась крепко.
      Кто же это?
      («Репка»)

    4. Разгадайте имена сказочных героев .

      ймокачюоДв (Дюймовочка)

      кялкопШа (Шапокляк)

      никечП (Печкин)

      срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

      инкаМторсток (кот Матроскин)

      дедФядоря(дядя Федор)

    В это время болельщики отгадывают загадки.

    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит.
    Это доктор…(Айболит)

    Весел он как балалайка,
    А зовут его… (Незнайка)

    В сумке у меня не киска,
    В сумке у меня Лариска.
    Вредной быть люблю страсть как
    И зовусь я… (Шапокляк)

    Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое.
    Скорей подскажите имя ее.
    (Красная Шапочка)

    У отца был мальчик странный,
    Необычный – деревянный,
    Но любил папаша сына.
    Что за странный
    Человечек деревянный
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой?
    Всюду нос сует он длинный.
    Кто же это? (Буратино)

    Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше.
    (Карлсон)

    Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
    Шалунишка наш… (Малыш)

    Она красива и мила,
    А имя ее от слова «зола». (Золушка)

    Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка чуть больше ноготка.
    (Дюймовочка)

    Он – кот – звезда экрана.
    Практичен, мудр и деловит.
    Сельскохозяйственными планами
    На всю Россию знаменит.
    (Матроскин)

    Была у злодея до пят борода.
    В театре всех кукол он мучил всегда!
    «Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
    Скажите скорее, кто он? (Барабас)

    В лесу жил в избушке смешной толстячок,
    С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
    Читал он вопилки приятелю вслух.
    Скажите, кто он? (Винни-Пух)

    Музыкальная пауза.

    5 . Кроссворд из сказки

    (Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово)

      Кличка сказочного коня.

      Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

      Сестра Иванушки.

      Пресмыкающиеся с тремя головами.

      Смерть этого героя в яйце.

      Мужское имя в сказках.

    Конкурс для болельщиков «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»

      «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
      («Красная Шапочка», Ш. Перро)

      «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
      («Золушка», Ш. Перро)

      «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
      («Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)

      «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
      («Царевна-лягушка»)

      «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
      («По щучьему велению»)

      «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
      («Снегурочка»)

    Итог

    Наше путешествие подходит к концу, члены жюри подводят итог.

      Сказки гуляют по свету,
      Ночь запрягая в карету.
      Сказки живут на полянах,
      Бродят на зорьке в туманах.

      А принц Белоснежку полюбит,
      А жадность Кощея погубит…
      Пусть Зло на проделки хитро,
      Но все ж побеждает Добро!

      Мир озарив чудесами,
      Сказки летят над лесами,
      На подоконник садятся,
      В окна, как в речки, глядятся.

      А Золушку выручит фея;
      Не станет Горыныча Змея…
      Пусть Зло на проделки хитро,
      Но все ж побеждает добро!

      Сказки со мною повсюду,
      Их никогда не забуду.
      Стоит сомкнуть мне ресницы-
      Вдруг Сивка-бурка приснится.

      А месяц засветится ясный
      В глазах Василисы Прекрасной…
      Пусть Зло на проделки хитро,
      Но все ж побеждает Добро!

    Награждение («Самые находчивые», «Самые дружные», «Самые веселые").

    Список литературы:

      Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.

      Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.

      Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.

      Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.

    Викторины «В мире животных» для школьников. Викторина о лесных животных, викторина о диких животных. Устраивайте интересные и увлекательные конкурсы с помощью этих вопросов викторины о животных.

    Викторина «Все о животных»

    ■ Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).

    ■ Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

    ■ С какими животными на суше следует обращаться осторожно? (На суше особенно осторожно следует обращаться с паукообразными. Многие из них ядовиты).

    ■ Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).

    ■ Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

    ■ Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

    ■ Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

    ■ Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

    ■ Летает ли пингвин? (Нет).

    ■ Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

    ■ Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

    ■ У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

    ■ Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

    ■ Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

    ■ Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

    ■ Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

    ■ Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

    ■ Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

    ■ Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

    ■ Какие звери летают? (Летучие мыши.)

    ■ Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

    ■ Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)

    ■ Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

    Блиц «Самые, самые, самые...»

    ■ Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

    ■ Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы.)

    ■ Самое странное животное. (Австралийский утконос (покрыт шерстью, кормит детенышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные, маленькие утконосики вылупляются из яиц).)

    ■ Самая крупная змея. (Удав анаконда.)

    ■ Самое полезное животное в мире. (Червяк.)

    ■ Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)

    ■ Самое крупное животное в России. (Лось.)

    ■ Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)

    ■ Самый маленький зверек. (Землеройка.)

    ■ Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

    ■ Самое длинноногое животное. (Жираф.)

    ■ Самый крупных морской рак. (Омар.)

    ■ Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)

    ■ Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза._

    ■ Ядовитая жаба. Ага.

    Викторина «Лесные звери»

    ■ Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)

    ■ Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

    ■ С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)

    ■ Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

    ■ У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

    ■ Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

    ■ Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)

    ■ Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)

    ■ Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

    ■ Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

    ■ Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)

    ■ Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

    ■ Какие звери летают? (Летучие мыши и белки-летяги.)

    ■ Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)

    ■ Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.)

    ■ Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)

    ■ Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)

    ■ Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

    ■ Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

    Блиц викторина «Дикие животные»

    ■ Дикое, обычно хищное, животное. (Зверь.)

    ■ Царь зверей. (Лев.)

    ■ Король пустыни. (Верблюд.)

    ■ Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

    ■ Самое крупное животное на суше. (Слон.)

    ■ Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

    ■ Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)

    ■ Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)

    ■ Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

    ■ «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)

    ■ Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

    ■ Серый, страшный и злой. (Волк.)

    ■ Подземный житель. (Крот.)

    ■ Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)

    ■ Самое колючее животное. (Еж.)

    ■ Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

    ■ Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

    ■ Детеныш белого медведя. (Умка.)

    ■ Благородный олень, разводят в питомниках. (Марал.)

    ■ Так еще называют енота. (Полоскун.)

    ■ Гигантская ящерица, хищник. (Варан.)

    ■ Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

    ■ Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)

    ■ Не любит красной тряпки. (Бык.)

    ■ Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)

    ■ Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

    Занимательная детская викторина для десятилетних ребят, составленная в виде вопросов и ответов

    «Умники и умницы»

    1. Может ли крокодил взобраться на дерево?
    2. Как называется кресло, на котором сидит король?
    3. Какая дорога заставляет всех хромать?
    4. Какой оптический прибор сидит на носу?
    5. Когда длиннее сутки: зимой или летом?
    6. Правду ли говорят, что на полосатых зебрах могут водиться полосатые блохи?
    7. Какому домашнему животному облегчил работу трактор?
    8. Без чего человек не может жить?
    9. Чем на поле была манная крупа?
    10. С какими животными связана работа кинолога?
    11. Как называется восьмой месяц года?
    12. Какого человека называют «белой вороной»?
    13. Может ли дикобраз стрелять своими иголками во врагов?
    14. Правда ли, что столица Франции – Лондон?
    15. Стеклянный дом для рыбок?
    16. Можно ли на воздушном шаре улететь в космос?
    17. Как называется детеныш овцы?
    18. Что делают рубанком?
    19. Сколько лапок у шмеля – пять или семь?
    20. Какое дерево по весне поит дятла?

    Ответы:
    1. Да. Молодой. 2. Трон. 3. Лестница. 4. Очки. 5. Одинаково. 6. Нет. 7. Лошади. 8. Без имени. 9. Пшеницей. 10. С собаками. 11. Август. 12. Который чем-либо отличается от других. 13. Нет. 14. Нет. Париж. 15. Аквариум. 16. Нет.17. Ягненок. 18. Строгают дерево. 19. Шесть. 20. Береза.