Виды переноса изображения на стену. Методы переноса изображения с бумаги на дерево Как распечатанный рисунок перенести на дерево

Всякий человек, который любит создавать что-то своими руками, хотя бы раз задумывался о переносе красивого изображения на какую-нибудь поверхность, например, деревянную, кожаную, тканевую и т. п. Существует немало способов переноса изображения, но в этой статье расскажем только об одном, очень простом и довольно быстром – перенос с помощью акриловой краски.

Для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • распечатанное на лазерном принтере изображение;
  • акриловая краска;
  • кисть;
  • пульверизатор с водой;
  • поверхность, на которую планируется перенести изображение;
  • акриловый лак;
  • фен (необязательно, но он ускоряет процесс).

Приступаем к работе:

1. Поверхность, на которую планируется переводить изображение, следует покрыть слоем акриловой краски.

2. Приклеиваем картинку к акриловой краске, плотно прижимая. Далее есть два варианта: либо оставляем до полного высыхания, либо ускоряем процесс с помощью фена. Краска должна полностью высохнуть.

3. Далее берём пульверизатор с водой, брызгаем на поверхность и начинаем пальцами медленно убирать бумагу. Изображение останется на поверхности. Не переборщите с водой и не торопитесь – это не быстрый, но увлекательный процесс.

4. Получаем готовую картинку на поверхности. Для уверенности стоит закрепить изображение с помощью акрилового лака.

Подробный мастер-класс по переносу изображения на любую поверхность смотрите в видеоролике ниже:

У рукодельниц часто возникает вопрос, как перевести рисунок с бумаги на ткань с максимальной эффективностью и сохранением важных деталей. Прорисовывание контуров изображения потребуется для вышивки - ручной или машинной. Есть много способов переноса картинки на материю, стоит рассмотреть их подробнее.

Необходимые материалы и подготовка

В зависимости от того, какими способами предполагается переводить рисунок, могут потребоваться разные приспособления, дополнительные материалы. Вот примерный список:

  • копировальная бумага или калька;
  • тонкая ткань;
  • простой карандаш, мел;
  • игла;
  • переводной карандаш;
  • булавки;
  • утюг;
  • лампа;
  • стекло;
  • принтер;
  • ткань и рисунок.

В качестве подготовки следует распечатать изображение. Сделать рисунок можно в любой программе на компьютере, которая выполняет графические изображения и выводит их на печать. Если картинки имеют малый размер, их печатают на одном листе.

Все границы должны быть четкими, жирными, хорошо заметными - так делать перенос рисунка на ткань будет проще. Можно даже искусственно повысить контрастность и насыщенность линий, по возможности убрать из картинки светлые детали.

Перевод рисунка на материю

Ниже приведены основные методы, с помощью которых переводят изображение на основу.

Копировальная бумага

Самый простой способ перевода картинки основывается на применении копировальной бумаги. Ее выпускают в разных цветах:

  • черный;
  • белый;
  • цветной.

Подбирать цвет копирки надо с учетом оттенка материи. Темную бумагу в продаже найти проще, белая встречается редко. Для перевода рисунка кладут копирку, сверху - распечатанную заготовку. Простым карандашом обводят рисунок, тщательно нажимая на контуры. Можно накалывать контуры рисунка иглой - на ткани будут оставаться цветные точки, копирующие чертеж.

Четкого результата невозможно добиться, если детали рисунка мелкие: они получаются смазанными. Методика годится только для гладкой материи или мешковины. На ворсистой, пушистой ткани изображение останется нечетким.

К минусам метода относят высокую «пачкающую» способность копирки - обычно на ткани бывают заметны некрасивые следы.

Папиросная бумага

Калька или папиросная бумага помогает перенести рисунок на материю без копирки. Способ используется для толстых тканей - бархата, велюра, блестящих основ.

Вначале нужно перевести рисунок на папиросную бумагу. Потом бумажную матрицу располагают поверх ткани, закрепляют английскими булавками (вместо них можно взять канцелярские зажимы). Затем прямо по кальке прошивают рисунок аккуратными стежками, бумагу отрывают, чтобы не повредить нитки. Вышитый рисунок готов.

Припорашивание

Методика создания переводного рисунка подходит для всех типов ткани - льна, хлопка, шелка, с гладкой поверхностью или с ворсом. Нет разницы по оттенку ткани - основа может быть темной, светлой. При помощи метода можно переводить картинку одномоментно на несколько отрезов материи.

Порядок работы таков:

  1. Подготовить матрицу. Для этого понадобится доска, которую следует покрыть войлоком и подложить необходимое число листов кальки. Максимальное их количество - 6.
  2. Приколоть к верхней кальке чертеж. Проколоть иголкой отверстия в рисунке как можно чаще. Игла должна быть толстой, а промежутки между дырками - равными. Чтобы работать было удобно, швейную иголку обратной стороной втыкают в карандаш, оставив острый кончик. Держать карандаш намного комфортнее, чем обычную иглу.
  3. Матрицы разъединить, разложить поодиночке (ткань плюс калька), сколоть булавками. Каждую матрицу протереть со стороны кальки раствором синьки, керосина, зубного порошка. Раствор оставит на материи отпечаток рисунка через дырочки.
  4. Посушить ткань в течение часа, кальку перед этим удалить. Матрицу можно не выбрасывать, а смахнуть с нее остатки раствора и сохранить.
  5. Появившийся контур картинки сразу прорисовать или прошить ниткой.

Раствор для светлой и темной ткани готовится неодинаково. В первом случае смешивают 100 г очищенного керосина, 10 г синьки, 2 г зубного порошка. Для второго рецепта соединяют 100 г керосина, 10 г порошка без синьки. Смешивать средство надо в керамической посуде.

Вместо зубного порошка для темной ткани можно взять мел, для светлой - активированный уголь. Некоторые рукодельницы просто посыпают светлые материалы синькой без применения керосина.

Прозрачная ткань

В продаже есть тонкие, прозрачные ткани - флизелин, маркизет, шелк, вуаль, капрон, жоржет, органза. Их тоже можно применять для перевода картинки, если предполагается изготовить из них основное изделие.

Для работы надо положить рисунок, сверху закрепить ткань булавками. Контуры картинки будут отлично видны, поэтому с лицевой стороны по ткани можно сразу рисовать акриловыми красками без чернового наброска. Работу лучше проводить на толстой деревянной доске, фанере.

Лазерный принтер

Для этой цели придется приобрести бумагу для заморозки (фризер, freezer paper). Ее обычно применяют для замораживания продуктов, но материал давно взят на вооружение рукодельницами. С одной стороны бумага гладкая и легко приутюживается к ткани, оставляя на ней отпечатки. Следует подготовить основную ткань, на которой будет выполнен чертеж (лучше лен, хлопок).

Порядок работы:

  1. Вырезать лист из бумаги для заморозки, равный по размеру А4.
  2. Приутюжить лист блестящей стороной к материи, хорошо прогладить все уголки, чтобы фризер не отрывался.
  3. Обрезать ткань по границам листа, чтобы не торчали нитки (они могут испортить принтер).
  4. Положить заготовку в лазерный принтер, убедившись, что рисунок получится с нужной стороны.
  5. Отправить изображение в печать (принтер может вначале дать сбой, тогда процедуру следует повторить).

Важно! Всегда перед распечатыванием изображения надо применять предварительный просмотр.

Растворитель

Потребуется распечатать рисунок на плотной глянцевой бумаге, чтобы краска наверняка не просочилась через нее. Затем углы рисунка прикрепить к бумаге иголками, кнопками. Подготовить тампон из ваты, обернуть его хлопковой тряпочкой, смочить в растворителе. Пропитать растворителем бумагу, которая лежит на ткани.

Для улучшения результата приложить донышко ложки к рисунку, хорошо прижать по контуру. Чернила просочатся на ткань, на которой будет получено такое же изображение.

Другие способы

Если дома нет копирки, можно попробовать перевести картинку на окне - через стекло. С помощью скотча зафиксировать ткань и рисунок, после обвести акриловыми красками, маркером. Более «продвинутая» вариация метода - использование светового планшета.

Некоторые мастерицы обстрачивают контур рисунка через кальку на швейной машинке. Тут понадобится определенная сноровка и опыт работы, иначе изображение будет неровным. Процесс сложный, трудоемкий.

Еще один вариант - применять карандаш для переводов. Им переносят отзеркаленный рисунок на кальку, потом прикладывают ее к ткани, проглаживают с большим количеством пара. На синтетику такие карандаши обычно не ложатся, поэтому придется использовать только льняные или хлопковые ткани.

Простой способ переноса рисунка - использование термотрансферной бумаги. Ее покупают в специализированных интернет-магазинах. Рисунок печатают на принтере непосредственно на такой бумаге, после прикладывают к ткани, гладят с паром. Намного лучшим будет результат, если распечатку сделать в мастерской - рисунок получится сочным, не смажется даже после стирки.

Изменение размеров рисунка

Иногда требуется поменять размер картинки для ткани - сделать ее более крупной или мелкой. Для этого изображение разбивают на примерно равные квадраты, а на чистой бумаге делают сетку из такого же количества квадратов, но большего (меньшего) размера. Затем переносят рисунок вручную по линиям, которые берут из каждого квадрата.

В итоге получится картинка с нужными параметрами. Лучше всего разбивать рисунок на много квадратиков - так готовый чертеж получится самым точным. После его можно переносить на ткань любым удобным способом.

С вами Светлана Бузанова

.

Четвертый урок для тех, кто начинает учиться рисовать с нуля. Сегодня мы узнаем какие еще бонусы мы можем получить от рисунков на кальке. И рассмотрим два способа как перенести рисунок с кальки на бумагу.

Для работы нам понадобятся простые карандаши, твердый и мягкий, цветной карандаш, калька.

Вы так же можете подписаться на полную версию уроков "Как научиться рисовать. Первые шаги". В ней я больше рисую и даю дополнительные материалы для практики.

Рисуйте с удовольствием;)

поэтапные уроки рисования простым карандашом

Копии известных художников на кальке - полезная практика для художника.

Мы делаем тоновые рисунки пятном. И одновременно изучаем, как передать форму и объем предметов, пространство внутри рисунка с помощью переходов от темного к светлому. Тренируем глаза видеть оттенки темного и светлого тона. Отрабатываем приемы как рисовать простым карандашом.

Копирование на кальке рисунков, сделанных с помощью линий, помогает сделать руку уверенной и точной. А линии в рисунках плавными, живыми, художественными.

Посмотрите видео Зачем нужны рисунки на кальке

.

Копии линейных рисунков это универсальный инструмент художника.

Прежде чем рисовать готовую картинку, художники придумывают сюжет. Собирают материал, рисуют отдельные элементы, меняют их положение, форму. Ищут красивую и выразительную композицию. Такую работу очень удобно делать с помощью кальки.

Конечно на кальке можно просто рисовать. Полупрозрачные свойства помогают сделать очень интересные графические эффекты. Об этом обязательно расскажу в следующий раз.

А сегодня поговорим о том, как перенести подготовленный рисунок с кальки на бумагу.

Есть несколько способов и мы выбираем нужный в зависимости от основы для рисунка. Первый способ для переноса рисунка на тонкую бумагу .

Художники и иллюстраторы, которым приходится делать много эскизов, графических и акварельных зарисовок, покупают специальные световые экраны.

Поверхность специальной бумаги для работы акварелью или сухими материалами (сангиной, пастелью) очень нежная. Поэтому контурную заготовку для рисунка под акварель или пастель так же часто делают на черновике и потом с помощью кальки переносят придуманный рисунок на специальную бумагу или холст.

Поделюсь еще одним бонусом. Калька поможет избавиться от страха.

Вы начали рисунок и боитесь его испортить? Или хотите попробовать новый прием и не уверены в результате? Перенесите на кальку все контуры будущего рисунка. Если что-то пошло не так вы легко восстановите его на новом листе. Это не займет много времени, зато поможет получить больше удовольствия от рисования.

Предыдущие статьи по теме ПЕРВЫЕ ШАГИ НАЧИНАЮЩЕГО ХУДОЖНИКА

Как научиться рисовать. Первые шаги

Тоновый рисунок на кальке

Рисунок на кальке линиями

Если вы заинтересовались полной версией уроков, в которую добавлено больше практики и специально подобранные мной работы для копирования, заполните форму ниже и нажмите на кнопку «Хочу попробовать»

легкие и красивые рисунки для срисовки карандашом

КАК ДОБИТЬСЯ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ТЕХНИКЕ БЫСТРОГО ПЕРЕНОСА ИЗОБРАЖЕНИЙ

В этом видео мы ознакомим вас с некоторыми тонкостями работы и дадим несколько подсказок, которые помогут вам добиться лучших результатов при переносе изображений с бумаги на другую поверхность.

ИЗОБРАЖЕНИЯ, НАПЕЧАТАННЫЕ ТОНЕРОМ, ПЕРЕНОСЯТСЯ ЛУЧШЕ

Изображения могут быть напечатаны с помощью разных устройств. Можно напечатать изображение струйным принтером, однако, их нестойкость к воде значительно усложняет этот процесс и с высокой степенью вероятности может привести к тому, что изображение получится размытым (как видим, при нанесении на изображение дистиллированной воды, его качество значительно ухудшается).

Лучше всего в этих целях использовать стандартные лазерные принтеры или копировальные аппараты. Для большинства копиров используют стандартную офисную бумагу толщиной 75 г/см - она подойдет и нам.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕДИУМЫ ТЕКУЧЕЙ КОНСИСТЕНЦИИ

Лучше всего использовать следующие медиумы Golden Acrylics:

Не используйте более плотные гели, потому что они хуже впитываются и их намного сложнее равномерно распределить по поверхности.

РАССЧИТЫВАЙТЕ НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕДИУМА C ПОМОЩЬЮ МЕРНОГО КОНТЕЙНЕРА

Отмеряя медиум с помощью мерной емкости вы снизите расход материала, одновременно обеспечивая необходимую степень приставания рисунка к поверхности.

Вместительность такого контейнера – около 30 мл состава, и в зависимости от текстуры и впитывающей способности полотна им можно покрыть около 930 см 2 полотна.

ОБРЕЖЬТЕ ЛИШНИЕ КРАЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Таким образом, вы потратите меньше времени на скатывание ненужной бумаги, что также придаст более опрятный вид вашей работе.

НАНОСИТЕ СОСТАВ БЫСТРО, НО РАВНОМЕРНО

Налейте медиум на центр полотна, а после распределите кистью. Работайте быстро, но равномерно. Крайне важно образовать на полотне максимально равномерное покрытие, особенно – по краям. Это обеспечит плотное прилипание и в будущем – одинаковое время высыхания полотна по всей поверхности. Покройте составом обе поверхности и соедините.

ОТРЕЗОК ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПЛЕНКИ ПО РАЗМЕРУ ПОЛОТНА ПОМОЖЕТ ВАМ ХОРОШО СКЛЕИТЬ ПОВЕРХНОСТИ МЕЖДУ СОБОЙ

Положите ее поверх бумаги. По пленке шпатель будет намного лучше скользить, чем по влажной бумаге, а излишки медиума не будут попадать на верхний слой рисунка.

Используя резиновый валик , шпатель или любой другой твердый пластиковый аппликатор с ровным краем, разгладьте поверхность, вытесняя воздух и лишний состав медиума. Движения всегда от центра – к краям. Хорошенько надавливайте, чтобы обеспечить достаточный контакт рисунка с поверхностью.

Вам необходимо плотно соединить обе поверхности между собой.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ УГОЛОК РИСУНКА, ДОЖДИТЕСЬ ПОКА БУМАГА ПОДСОХНЕТ И СТАНЕТ НЕПРОЗРАЧНОЙ

Проверьте уголочек. Если рисунок еще отделяется вместе с бумагой, прижмите обратно и подождите еще. После того, как на бумаге перестанет просвечиваться рисунок, можно начинать снимать слой бумаги. Возьмитесь за уголочек и медленно и аккуратно потяните за него по направлению к центру. Вы должны видеть, что бОльшая часть бумаги отходит, оставляя рисунок на полотне.

ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ СНЯЛИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ СЛОЙ БУМАГИ, ПОДОЖДИТЕ 1-2 МИНУТЫ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОТТИРАТЬ ОСТАВШУЮСЯ БУМАГУ

Излишки бумаги на полотне можно оттереть пальцами, а также, чтобы снизить нагрузку на кончики пальцев, можно поэкспериментировать с отрезками ткани разных фактур. Продолжайте снимать волокна бумаги по всей поверхности рисунка. Не трите слишком долго в одной точке изображения, т.к. слой акрила все еще достаточно свежий и может оттереться вместе с бумагой. Когда вы увидите что практически весь слой бумаги снят, перестаньте тереть и дайте полотну высохнуть.

ДАЙТЕ ПОЛОТНУ ВРЕМЯ ВЫСОХНУТЬ И ТОГДА ПРОВЕРЬТЕ НА НАЛИЧИЕ ОСТАТКОВ БУМАГИ

На сухой поверхности оставшиеся волокна бумаги будут отчетливо видны. Слегка повторно смочите поверхность и легкими движениями избавьтесь от остатков бумаги. Но не перестарайтесь, чтобы не повредить поверхность рисунка.

МЕЛКИЕ ОСТАТКИ ВОЛОКОН БУМАГИ СТАНУТ ПРОЗРАЧНЫМИ ПРИ ПОМОЩИ МЕДИУМА

Чтобы добиться максимально чистоты перенесенного изображения, аккуратно нанесите акриловый состав на рисунок. Рисунок также можно подправлять или всячески дополнять, используя акриловые краски. Мы также рекомендуем использовать акриловый лак с ультрафиолетовым фильтром, для увеличения долговечности рисунков.

КАК ПЕРЕНЕСТИ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ТЕКСТУРНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ

Эта техника поможет вам перенести изображение на неровную поверхность

ПРИ СКЛЕИВАНИИ ДВУХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОРОЛОНОВЫМ ВАЛИКОМ

Для таких поверхностей намного лучше подойдет поролоновый валик , чем твердый шпатель. Мягкий валик может приспосабливаться к рельефу поверхности и обеспечит наилучшее прилегание.

Положите рисунок, смоченный медиумом, на неровную поверхость и тщательно прикатайте поролоновым роликом.

Достаточно плотно, но деликатно, чтобы не порвать рисунок. После удаления слоя бумаги, рисунок останется на поверхности, прекрасно повторяя ее неровную фактуру.

Надеемся наши советы помогут вам использовать технику переноса изображения в ваших работах.

Очень часто перед нами встаёт вопрос - как перевести рисунок на бумагу? Вопрос очень важный, ведь от качества переведённого изображения зависит вся дальнейшая работа. Вы нашли замечательный рисунок в книге или журнале, а может перед вами лежит красивая вышивка, которую вы хотите повторить — тема перенесения рисунка на бумагу для вас!

Перед нами стоит задача — с рисунка-образца необходимо переснять на бумагу чёткий, аккуратный рисунок, который потом будет переводиться на другую поверхность: ткань, кожу, картон, бумагу, дерево или фанеру. В отдельных случаях, этот рисунок будет сам основой для работы, например, в качестве разукрашки для детей.

Давайте рассмотрим с вами несколько вариантов перевода рисунка на бумагу.

ВАРИАНТ 1.

Начнём с самого интересного и достаточно старого способа, который используют в работе уже несколько поколений мастеров. Особым уважением он пользовался у студентов, во времена которых техника для печати рисунков и текстов ещё не была так доступна. Много аккуратных курсовых и дипломных работ прошли через СТЕКЛЕНИЕ и с успехом были защищены.

Для того, чтобы вы смогли перевести любой рисунок на бумагу с помощью стекления, необходима настольная лампа, два стула и стекло любого размера. На этом всё — у вас дома появилась надёжная ручная копировальная «техника» под вашим руководством! Давайте рассмотрим, что же теперь делать и как переводить рисунок на бумагу с помощью стекления.

Кладём на стекло (примерно над лампой) образец, с которого мы будем переснимать рисунок.

Кладём на этот образец чистый лист бумаги.

Достаточно яркий свет настольной лампы позволяет хорошо видеть узор через все слои бумаги. Берём карандаш и обводим все линии нижнего рисунка на верхний чистый лист бумаги.

В том случае, если вы не хотите чтобы на нижнем листе были повреждения от нажима карандаша, то обводите линии с легким нажимом. Затем, выключив лампу, возьмите карандаш и обведите линии более чётко.

Работа закончена, узоры переведены на новый лист бумаги. Таким образом можно переснимать рисунки не только с простого листа, но и из любой книги и журнала.

Стекление — замечательный способ перевода узора на бумагу!

Интересно, что яркий свет лампы пробивается и через ткань, поэтому можно переснимать узор с вышитых изделий. Делается это так же, как при работе с бумагой.

Салфетка лежит на стекле над лампой. Сверху накладывается чистый лист бумаги и карандашом обводится весь узор. Учитывайте, что вышивка немного выпуклая и верхний чистый лист бумаги ляжет на салфетку не плотно.

Рисунки, переведённые способом стекления, отличаются аккуратностью. К работе можно приступать периодично, давая себе время на отдых, ведь рисунок лежит на месте не сдвигаясь. Этот способ хорош для любых рисунков любой сложности.

ВАРИАНТ 2.

В случае, если рисунок небольшой по размерам, то его можно перевести на бумагу на обычном ОКОННОМ СТЕКЛЕ . К тому же, бывают моменты, когда нет возможности и места сделать конструкцию со стеклом, стульями и лампой.

Чтобы нижний образец не сдвинулся, закрепите его к чистому листу с помощью скрепок. Существенный недостаток при работе — очень быстро устают руки.

ВАРИАНТ 3.

Использование КОПИРОВАЛЬНОЙ БУМАГИ для перевода рисунка широко известен. Для работы необходимы: рисунок-образец, копирка, чистая бумага, карандаш или ручка.

Всё это укладывается таким образом — сначала чистый лист, затем копирка красящей стороной вниз, сверху укладывается образец рисунка. Скрепки нужны для того, чтобы ничего не сдвинулось во время работы.

Карандашом с нажимом обводятся все линии рисунка, которые и остаются на нижнем листе бумаги.

После окончания работы снимаем копирку — рисунок полностью отпечатался на листе бумаги.

Есть несколько недостатков перевода рисунка через копирку — образец из-за частого обвода карандашом быстро истирается, работа неаккуратная, этот способ подходит для относительно небольших рисунков.

ВАРИАНТ 4.

В некоторых случаях можно переводить рисунок сразу на тонкую папиросную бумагу или более плотную кальку.

Эта полупрозрачная бумага накладывается на рисунок-образец, контуры которого обрисовываются с помощью карандаша или ручки.

Вот и всё. Написано много, но каждый из этих вариантов перевода рисунка на бумагу нужно знать. Работа у рукодельниц достаточно разнообразная — не знаешь когда какие знания пригодятся.

Давайте подведём итог наших «ручных» способов перевода рисунка. Итак, это:

  • стекление над настольной лампой,
  • стекление на окне,
  • с помощью копировальной бумаги,
  • используя кальку или папиросную бумагу.

Но!.. Современность вносит свои коррективы и в работу умельцев. Нужный рисунок при желании уже можно найти в Интернете. А понравившийся узор можно сканировать и в электронном виде распечатать на принтере. В результате у вас на руках будет готовый к работе рисунок на бумаге. За счёт того, что нет ручного прорисовывания, значительно экономится время и после печати можно приступать непосредственно к работе.

Если у вас есть поблизости ксерокс, то рисунок-образец можно отснять на нём, при необходимости увеличивая или уменьшая его в размере. Обслуживающий этот аппарат человек, знает его дополнительные функции. Вы только скажите, на сколько процентов вы бы хотели изменить изображение.

Итак, современный способ перевода рисунка таков:

  • сканировать изображения из книг и журналов и распечатать,
  • найти готовую картинку в электронном виде и распечатать,
  • использовать ксерокс для копирования, печати и изменения размера рисунка.

Копирование, печать рисунка любого формата и цвета производится на современной технике за считанные минуты. Качество печати замечательное.

Но задумайтесь, если до сих пор многие мастера простым карандашом сами переводят рисунки на бумагу, то не так уж и плох этот ручной способ... Проверено временем!

Спасибо и до новых встреч на страницах !