в подготовительной группе вместе с папами.

А ну­ка, мальчики! КВН к 23 февраля в 8 «В» классе Подготовила: Гришкова Валентина Михайловна Ведущий: ­ Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника – Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша игра посвящена этому празднику. Девочка 1: Драчливой нашей половине Мы поздравленья шлем свои. Для поздравленья есть причины Ура! Защитники страны. Когда на ваши потасовки На переменах мы глядим, Мы верим: с вашей подготовкой Страну всегда мы защитим. Девочка 2: Пускай под глазом зацветает Синяк пурпурно­ голубой. В ученье тяжело бывает, Гораздо легче будет бой. Поэтому, друзья, давайте От всей души, без лишних слов, От всех невзгод нас защищайте, Но только, чур, без синяков! Девочка 3: Знаем мы, что вы достойны Звания мужского – воины. Для мужчины – дело чести Защищать свое Отечество! Мы мальчишек поздравляем И здоровья им желаем. Чтоб росли большими И отличниками были. Ведущий: ­ Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Вы будете сегодня моряками. Отплываем мы на двух кораблях. Вам придется преодолевать препятствия. Кто успешно преодолеет все препятствия, тот и победит в игре. За каждое препятствие, которое вы преодолеете, вы получите золотую монету (жетон). Вы знаете, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Первым делом мы должны увидеть, на каких кораблях вы поплывете. (Задание: сложить корабль из газеты). Можно бы начать наше плавание, но любой корабль имеет название. Поэтому вы должны придумать название своему кораблю. Итак, теперь все готово, можно отчаливать. Пришла очередь показать свое мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами. Конкурс 1. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем. Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь О берег бьется. Из него вода не льется,

Потому что не вкусна­ И горька, и солона. (Море) К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. (Весла) На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен легкостью своей. (Катер) Качается стрелка Туда и сюда, Укажет нам север И юг без труда. (Компас) Если он на дне лежит, Судно вдаль не побежит. (Якорь) Что за плуг, Что за плуг Бороздит Зеркальный луг? А за плугом борозда Исчезает без следа. (Лодка) Уступая ветру в споре, Увлекает судно за собою. (Парус) Великан стоит в порту, Освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» (Маяк) Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет наш покой. (Подводная лодка) (Подводятся итоги) Конкурс 2. Вот препятствие позади, а что же нас ждет впереди? Большой айсберг. Вы должны будете разгадать загадки морского «волка», и тогда вам путь будет открыт. 1) Как называется корабельная кухня? (Камбуз) 2) Окно на корабле. (Иллюминатор) 3) Лестница на корабле. (Трап) 4) Жилое помещение для матросов. (Кубрик) 5) Рядовой флота. (Матрос) 6) Пол на корабле. (Палуба) 7) Морской разбойник. (Пират) 8) Сильная буря на море. (Шторм) 9) Команда на корабле. (Экипаж)

10) Полное безветрие. (Штиль) 11) Повар на корабле. (Кок) 12) Колебание судна на волнах. (Качка) 13) Подросток, которого обучают морскому делу. (Юнга) 14) Морская сеть. (Трал) 15) Работа всей команды на корабле. (Аврал) 16) Генерал на флоте. (Адмирал) (Подводятся итоги) Конкурс 3. А теперь следующее задание. Препятствие, вот какое. На море часто бывают шторма, ураганы и, чтобы все это стойко перенести, вам надо быть очень ловкими ребятами. И сейчас мы это проверим. 1) Надо пронести на ладони лист бумаги, не уронив его. 2) Кто быстрее съест яблоко, не касаясь его руками. (Яблоко подвесить на нитке) 3) 4) Кто быстрее завяжет морской узел. (К выполнению этого задания готовятся Кто быстрее сложит больше бумажных корабликов за три минуты. заранее) (Подводятся итоги) Конкурс 4. Вы должны быть не только ловкими, смелыми, но и умелыми. А это мы сейчас проверим. 1) Кто быстрее пришьет пуговицу. 2) Кто быстрее всех оденется. 3) Кто быстрее всех очистит лук. (Подводятся итоги) Конкурс 5. Вы отправились в далекое путешествие и поэтому вам без еды не обойтись. На корабле всегда есть повар, которого по морскому зовут «кок». У вас заболел повар. И поэтому каждый из вас должен уметь приготовить борщ, котлеты, салат и компот из продуктов, которые есть на корабле. И сейчас мы узнаем, как коки каждой команды справятся с этим заданием. Кок должен отобрать необходимый набор продуктов для борща. (Подводятся итоги) Конкурс 6. А следующее задание для капитанов. У меня на шарах написаны буквы. Составьте из букв самое длинное слово. (А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н) (Подводятся итоги) Конкурс 7. И последнее задание. К вашим бортам прибило послание. Надо собрать разрезанную открытку и прочитать текст («Молодцы! Так держать!») (Подводятся итоги) Вот и подошло к концу наше плавание. Пора подвести итоги плавания. Мы поздравляем наших юношей. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими моряками. (Командам вручаются медали, подарки и поздравительные открытки от девочек.)

СЦЕНАРИЙ игры КВН

тема: «Солдатский КВН»
для обучающихся на 23 февраля.

Цель: организация досуга детей (обучающихся). Задачи:
воспитание патриотизма;

воспитание у подрастающего поколения уважения к военнослужащим Российской армии;

эстетическое и духовное воспитание обучающихся;

развитие художественного творчества;
развитие чувства коллективизма, умение играть в команде;

расширение кругозора детей (обучающихся).
Форма проведения : конкурсная программа. Место проведения : актовый зал МБОУ Савинская СОШ. Участники : ВПК «Дети Отечества» и клуб «Лесовичёк».

Ведущая: Добрый день, уважаемые участники игры и болельщики, уважаемое жюри! Наш сегодняшний КВН, будет посвящен будущим защитникам Отечества.
Не случайно мы начинаем КВН с характеристики рядового солдата Василия Теркина. Этот образ будет сопровождать нас всю игру, а ее участникам я пожелаю быть такими же смекалистыми, находчивыми и неунывающими, как и сам Теркин. Команды – это условно взводы, а жюри – штаб, в котором генералы принимают важные и ответственные решения по ходу сегодняшней игры или в смотре войск.

Итак, вперед!

Первый конкурс – визитная карточка .
Каждый взвод
(команда) должен представить себя. Объявить название, девиз и эмблему.

Второй конкурс - разминка .

Каждый взвод (команда) готовит по три вопроса взводу (команде) соперников на тему истории Российской армии, великих полководцев.

Максимальная оценка 10 баллов.

Третий конкурс СТЭМ «Один день из жизни солдата» Ведущая: Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Не прожить, как без махорки,
От бомбежки до другой
Без хорошей поговорки
Или присказки какой…

В этом поединке участвует не более трех представителей от каждого взвода (команды) и раскрывают тему СТЭМа в течение 10 минут.

Максимальная оценка 10 баллов.

Четвертый конкурс домашнее задание «23 февраля – чем его запомню я»

Ведущая: Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

Давным-давно был праздник установлен...

Что говорить, традиция сильна

Мужчин и юношей мы поздравляем снова -

Мы им желаем мира и добра!

Меняются события и лица.

И кто-то получает новый чин...

Но женщинам так хочется гордиться

Надежностью защитников мужчин!

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, команды могут отдохнуть.
А сейчас игра со зрителями!

Пятый конкурс - «Игра со зрителями» .
Ведущая: Проходит она в виде аукциона, побеждает тот, кто ответит последним.
1. Назовите фильмы об армии и солдате.
2. Вспомните песни об армии и солдате.

Зрителям ответившим правильно вручается звездочка.

Ведущая: На этом наш КВН заканчивается. Но прежде чем дать слово жюри для подведения итогов, я хочу предстоящее действо опять прокомментировать словами В.Теркина, который мог бы заявить от имени каждой команды.

Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль…

А теперь слово нашим генералам. Кто из вас главнокомандующий? Дайте оценку сегодняшним сражениям наших бойцов!

Члены жюри объявляют победителя. Вручают призы и сувениры, награждаются самые активные зрители. Звучит музыка в исполнении группы «Голубые береты».

Сценарий подготовил педагог-организатор МКУДО ЦДО Большаков С.В.

Оформление: сцена-плац, на которой установлены макеты солдат.

Звучит песня «Солдат — всегда солдат», музыка В. Соловьева-Седого. Выходят ведущие в молодежных камуфляжных плащах.

1-й ведущий . Здравствуйте!

Мы рады встрече с вами, дорогие друзья!

2-й ведущий . И поговорим мы сегодня о самом скромном, самом верном, самом сильном человеке — солдате!

1-й ведущий . Ведь недаром говорят: «Солдат — всегда солдат».

2-й ведущий . Именно так и называется наш КВН.

1-й ведущий. И сейчас на этом плацу встретятся два взвода, две команды, которые находятся в хорошем настроении, не привыкли робеть в беде и отступать назад, которые с успехом выйдут из любого положения.

2-й ведущий. Тем более, что в этом зале болельщики подарят им свой смех, улыбки, аплодисменты.

1-й ведущий . Зал, становись! Смирно! Равнение на середину! (Все встают)

2-й ведущий . Отделение... (название учреждения, которое представляет первая команда) на плац шагом марш!

1-й ведущий. Отделение... на плац шагом марш! Звучит строевая музыка. Команды выходят на сцену.

2-й ведущий. А сейчас, товарищи солдаты, приветствуем бурными аплодисментами, переходящими в овации, начдивов, комдивов, комбатов и генералов, одним словом, наше справедливое жюри! (Представление жюри на фоне той же музыки.)

1-й ведущий. Как говорят в армии, генерал пешком не ходит: он берет с собой «уазик» или замполита! Представляем замполитов или счетную комиссию. (Представление счетной комиссии.)

2-й ведущий. Итак, «Аты-баты, шли солдаты с песней на парад...». Так называется первый конкурс — приветствие команд.

Проводится конкурс «Приветствие».

Жюри подводит итоги.

1-й ведущий. С чувством, с толком, с расстановкой мы переходим к разминке. И, выражаясь языком неизвестного прапорщика — «Команды, стой там, слушай сюда!»

Звучит музыка. Команды приглашаются на сцену.

2-й ведущий . У нас, как у солдат, сегодня выходной. И, получив увольнительную, мы отправляемся гулять по городу.

Попьем кваску,

Купим эскимо,

Никуда не торопясь,

Выйдем из кино,

Покатаемся на карусели,

Музыкой звеня.

И в запасе у нас останется полдня.

1-й ведущий . ...чтобы ответить на вопросы. Итак, приступаем!

Как известно, солдат служит в армии один год, в течении которого он составляет свой солдатский словарь.

Товарищи новобранцы!

Через 30 секунд доложите, как звучат по-солдатски следующие слова: подъем, зарядка, утренний осмотр.

Товарищи солдаты!

И вот уже к концу службы вас называют дембелями. Не за горами гражданка, которая ставит перед вами свои вопросы. Попытайтесь ответить на них через 30 секунд.

1. Почему у нас финансы поют романсы?

2. Почему в стране происходит утечка мозгов?

3. Чем отличается Венера Милосская от российского чиновника?

Жюри подводит итоги разминки.

Команды уходят готовиться к следующему конкурсу. Звучит припев песни «Самоволочка» из репертуара группы «Любэ».

1-й ведущий. Наверное, нет такого солдата, который ни разу не был в самоволке. И к этому волнующему моменту его готовила вся рота, жертвуя своей одеждой, дабы он смог пробить любую броню женского сердца.

2-й ведущий. Давайте создадим образ солдата, уходящего в самоволку. Приглашаем в помощники двух молодых людей.

1-й ведущий . Товарищи военнослужащие! Вам необходимо подобрать гражданскую одежду, в которой ваш друг пойдет в самоволку. В роли помощников выступят зрители, а также известные песни, которые сейчас прозвучат. Они подскажут вам, какой элемент костюма вам нужно надеть на манекен.

Звучат фонограммы:

I. «Упала шляпа» из репертуара группы «НА-НА». (Участник надевает на манекен шляпу.)

2. «Оранжевый галстук» из репертуара группы «Браво». (Надевается оранжевый галстук.)

3. «Шаланды, полные кефали...» из репертуара М. Бернеса. (Участник надевает башмаки.)

4. «Зачем вы, девушки, красивых любите...» из репертуара О. Воронец. (Участник надевает пиджак.)

5. «Сеньорита Наташка» из репертуара В. Сташевского. (Участник надевает рубашку.)

2-й ведущий . Спасибо за помощь! Вы можете пройти в свое отделение!

Болельщики покидают сцену. Звучит музыкальная заставка «Капитаны».

1-й ведущий . Как вы уже догадались, мы объявляем конкурс капитанов и рады приветствовать на этом плацу командира взвода... и командира взвода...

Выход капитанов на фоне музыки.

2-й ведущий. Итак, господа офицеры, ваша мудрость и эрудиция не вызывают сомнения, ибо, как гласит устав:

1. Полковник всегда прав.

2. Если полковник не прав — смотри первое.

Вам необходимо ответить на три вопроса, на обдумывание ответа дается 30 секунд.

1. Где можно получить за одного битого двух небитых?

2. Брать или не брать, когда дают по рукам?

3. Почему все лучшее откладывается на четверг, а именно — после дождичка?

Жюри оценивает конкурс капитанов.

1-й ведущий . Поздравляем! Ты... ну, настоящий полковник!

Капитаны уходят к командам.

2-й ведущий.

Пой, солдат, пой

Про путь солдатский

Пой, солдат, пой

О службе боевой.

Пой, солдат, пой,

Хотя бы ты устал,

Пой, солдат, пой —

На то и дан привал.

1-й ведущий. Пока отделения готовятся к музыкальному конкурсу, у болельщиков привал. Можно сесть поудобнее, лечь или навалиться на соседа и приготовиться. Но не петь, а отвечать на наши музыкальные вопросы.

1. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию ее возлюбленного? (А. Апина. «Лexa».)

2. Наверное, каждому знакома песня «Катюша», начинающаяся словами «Расцветали яблони и груши...», назовите автора музыки этой песни. (М. Блантер.)

3. О каком военном чине казачьего войска упоминают в своих песнях А. Розенбаум и О. Газманов? (Есаул)

4. Фамилия какого солиста группы «Маршал» совпадает с фамилией легендарного советского полководца? (Жуков)

5. Как называют человека в народном или армейском хоре, который начинает песню? (Запевала)

6. Назовите фамилию человека, которого считают автором популярной песни о поручике Голицыне? (М. Звездинский)

7. Каким маршем обычно провожают уходящие войска, поезда и пароходы? («Прощание славянки».)

8. Как называется музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых действий? (Марш)

По окончании конкурса самые активные болельщики награждаются призами.

2-й ведущий. Снова почта полевая и конверт без марки, Снова письма получаю — редкие подарки.

1-й ведущий. Наши команды тоже приготовили сегодня звуковые письма, адресованные любимым девушкам, находящимся в зале. «Письма нежные очень нам нужны» — утверждают они.

Команды принимают участие в музыкальном конкурсе «Письма нежные очень нам нужны». Жюри подводит итоги.

2-й ведущий. Настал торжественный момент для объявления результатов встречи.

1-й ведущий . Для получения наград, а не нарядов вне очереди, на плац приглашается взвод..., и взвод…

Звучит музыка. Команды под аплодисменты зрителей выходят на сцену.

2-й ведущий . Взвод! Равняйсь! Смирно! Равнение на генерала (председателя жюри)\

Председатель жюри объявит общие итоги игры.

Председатель жюри объявляет итоги и проводит награждение.

1-й ведущий . Солдатами не рождаются — солдатами становятся. И по праву звание «солдат» заслужили и.... (название профессии участников команд) и.... Ведь им на своем посту приходится нести службу не два года, а всю жизнь.

2-й ведущий . Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим вас за приятные мгновения, пережитые вместе с вами.

Приложение:

1. Подъем — крик сумасшедшего.

2. Зарядка — казнь на рассвете.

3. Утренний осмотр — следствие ведут знатоки.

4. Завтрак — никто не хотел умирать.

5. Кросс— в бой идут одни старики.

6. Обед — в мире животных.

7. Суточный наряд — Д’Артаньян и три мушкетера.

8. Свободный дневальный — Мухтар, ко мне.

9. Сержант со взводом — Али-Баба и сорок разбойников.

10. Получка — осколок счастья.

11 .Каптерка —остров сокровищ.

12.Каптерщик — скупой рыцарь.

13.Отбой — «Я люблю тебя, жизнь»!

14. Ночь — цирк зажигает огни.

В КВН всегда играли, и будут играть еще много лет. А когда наступает какой-нибудь праздник, то играть в КВН велел сам, что называется, Масляков. Поэтому сценки для КВН на тему 23 февраля будут как раз кстати. Мы приготовили для вас две сценки, в которых вы сможете показать, как проходят испытания ракет в нашей армии. Покажите зрителям, как уволенные из армии военнослужащие ищут себе работу. Смех у зрителей и высокие оценки от жюри вам обеспечены.


***

Сценка 1 – Армия не место для Вендетты

Сцена. На сцене через равные промежутки стоят четыре стола. За первым слева столом сидит симпатичная девушка. За вторым сидит генерал и играется солдатиками. За третьим полковник, который, не спеша попивает какой-то дорогой напиток, например коньяк. За четвертым щелкая на газетку семечки, о чем-то задумался прапорщик. И так с левого крыла сцены входит в костюме чем-то обозленный министр. Девушка подскакивает, министр садится на стул и отталкивает барышню, которая пытается сделать ему успокоительный массаж.
Министр демонстративно набирает на телефоне номер. Слышен звонок после, которого генерал бросает своих солдатиков выпрямляется и берет трубку.

Генерал: Слушаю господин министр.
Министр: А скажи-ка ты мне генерал. Не знаешь ли ты, почему испытания ракеты земля-воздух превратилась в испытание ракеты земля-Воронеж.
Генерал: Не могу знать господин Министр.
Министр: Не знаешь, так узнай. А то расстреляю. Хотя нет, я придумал наказание получше пойдешь военкомом под Хабаровск. Там штабных любят.
Генерал: Побойтесь Бога…

Кладет трубку и тут же демонстративно набирает номер. На звонок реагирует полковник и выплевывает только что набранный глоток коньяка.

Набирает прапорщика

Полковник: Прапорщик!!!
Прапорщик: Прапор на дроте.
Полковник: Скажи мне, Степаныч, у тебя случайно теща не в Воронеже живет
Прапорщик: Нет.
Полковник: Странно блин…
Прапорщик: А что случилось, товарищ Полковник?
Полковник: Наша ракета на испытаниях улетела в Воронеж.
Прапорщик: Не могу знать товарищ Полковник.
Прапорщик кладет трубку: Рядовой сюда быстро.
Рядовой: Вызывали товарищ прапорщик.
Прапор: Женат?
Рядовой: Да
Прапор: Теща, где живет?
Рядовой: в Воронеже
Прапор: Ах ты, гад мелкий!!! Два наряда в не очереди. Рядовой уходит, после чего прапор говорит: Армия это не место для Вендетты.

Сценка 2 - Прапорщик ищет работу

Сокращение штата военнослужащих. Бывший прапорщик ищет работу, чтобы прокормить жену и трех детей (двое из которых уж очень похожи на генерала Васильева, а третий на соседа Петьку).
Куда не пойдет - нет мест, по возрасту не подходит или образование не то...
Измученный забрел в супермаркет, где висело объявление про набор охранников, и вдруг видит знакомое лицо: стоит в торговом зале начальник охраны - его бывший «подопечный» сержант Окуньков:

Се.. Э-э, Окуньков! (сначала отвисшая челюсть, потом ухмылка, потом грусть на лице…)
- Здравия желаю, товарищ прапорщик! (Механично, будто по невольной привычке. Потом хитрая и коварная ухмылка). Вы по какому вопросу?
- Слышал, у вас здесь вакансия есть, так вот хотел к вам на работу устроиться.
- Есть, только Вам бы не советовал, здесь физические нагрузки.… То встань-присядь по 400 раз, то отжаться от пола 300… (издевательским тоном) Жалко Вас, товарищ прапорщик. Вдруг что, а у Вас жена, дети… (опять ухмылка, но слова сказаны очень серьезно)
- Ничего, давайте Вы меня проверите, я все выдержу, еще крепкий орешек.

Сержант заставляет отжиматься от пола прапорщика. Гоняет его по торговому залу до седьмого пота, заставляет по полкам скакать, приседать и залазить под стилажи – в общем, отрывается по полной программе, снимает на видео и скидывает сослуживцам, при этом ехидно приговаривает известные всем слова из мультфильма:

А помнишь, как ты меня гонял?
- Ага. Хорошо, что у вас хоть противогазов нет…
- Зато, летом газон быстро рыжеет возле стоянки…

Задачи : Продолжать знакомить детей с российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг другу, работать дружно в команде.

Оборудование : Ребусы, нарисованные на листах, две солдатские рубахи, две пары кирзовых сапог, 2 каски, секундомер, 2 скамейки, 6 обручей, 2 ориентира, 2 рюкзака.

Словарь: Сапер, пограничник, ракетчик, артиллерист, КВН.

Зал празднично украшен шарами, лентами, картинками, изображающими представителей различного рода войск, на стене — российский флаг.

Ведущий.

Здравствуй! — обращаюсь я с приветом.

«Здравствуй» — наилучшее из слов

Для того, кто в грозном мире этом

Хочет, чтобы каждый был здоров.

А. Кешоков

Добрый день, дедушки и бабушки, папы и мамы и все, кто пришел к нам сегодня в гости. Сегодня наша страна отмечает День защитника Отечества. Наша армия самая сильная и могучая, воины храбрые и отважные, они защищают нашу землю, наше небо от врага.

День нашей армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии привет.

Ведущий. Сегодня мы проводим КВН «Наша армия сильна, охраняет нас она».

Под запись песни «Москва» О. Газманова дети входят в зал, выполняют перестроения, строятся в две колонны, лицом к гостям (каждая колонна — отдельная команда).

Ведущий. Встречайте команды. Сегодня в КВН принимают участие две команды мальчиков.

Приветствие команд.

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Пограничники». Наш девиз: «В армии быть — народу служить».

Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Моряки». Наш девиз: «Трудно в ученье, легко в бою».

Ведущий. Ну а жюри мы выберем из гостей. (Выбор жюри по желанию из присутствующих гостей.)

Задание 1 . Разминка «Назови рода войск». Каждая команда называет по очереди род войск (словесная перестрелка).

В этом задании можно получить... количество баллов. Сколько правильных ответов дает команда — столько баллов в этом задании она получает. Общее время проведения разминки — 3 минуты.

Жюри следит за тем, чтобы рода войск не повторялись и команды давали названия родов армии по очереди. Слово жюри.

Задание 2 . Отгадай ребус. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает по 1 баллу. Каждая команда разгадывает по 3 ребуса.

Задание 3 . Объясните значение слов. Для первой команды слова «саперы», «артиллеристы». Для второй команды — «связисты», «ракетчики».

Задание 4. Спортивное. Солдату в ар$ши нужны сноровка, сила, ловкость, выносливость, быстрота. Без этих качеств солдату в армии придется очень трудно. И мы надеемся, что с этим заданием вы все справитесь очень хорошо.

1. «Тревога». Бег в солдатской рубахе, кирзовых сапогах и с каской на голове. По команде задание выполняет первый участник команды. После он передает все обмундирование следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда участники каждой из команд выполнили задание. (Для этого задания необходимо определить стартовую линию и ориентир, находящийся в 5—7 метрах от стартовой линии.)

2. «Военные учения». Солдаты в армии живут не только на территории городка в казарме, они также выезжают на военные сборы или на учения. Там их учат стрелять, прочесывать лес, маскировать и прятать технику. И с собой они берут необходимые вещи. Так вот, какие вещи берет с собой солдат, когда выезжает на учения?

Необходимо выбрать по два участника от каждой команды.

За две минуты участники каждой из команд должны выбрать и сложить в рюкзак из всех предложенных вещей и предметов те, которые, по их мнению, необходимы солдату на сборах (для каждой команды на столах разложены заранее приготовленные вещи и предметы).

3. «Тяжело в ученье, легко в бою» . Комбинированная эстафета с автоматом на шее. Проползти по-пластунски по полу, пробежать по скамейке, перепрыгнуть через лежащие в ряд три обруча, залезть на стенку. Обратно выполнить то же самое задание. Задание выполняют все участники каждой из команд. Выигрывает команда, солдаты которой первыми выполнили задание.

Задание 5. «А ну-ка вспомни!» Каждой команде за 2 минуты назвать как можно больше поговорок или крылатых выражений о русском солдате, о Родине, об армии.

Примерные варианты ответов:

В армии быть — народу служить.

Один в поле не воин.

Трудно в ученье, легко в бою.

Русский боец — всем образец.

Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто попадает.

Российский воин похвалы достоин.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Если армия сильна — непобедима и страна.

Наша армия сильна, охраняет нас она.

Для советского солдата граница свята.

Если народ един, он непобедим.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Сапер ошибается только один раз.

Слово жюри.

Задание 6 . «Веселимся вместе». Домашнее задание. Каждая команда исполняет номер художественной самодеятельности — сценка, песня, танец. (Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.)

1-й ребенок.

Растем мы на смену российским солдатам

И Родине будем верны.

Чтоб силу умножить ее, непременно

Сильнее расти мы должны.

2-й ребенок.

Пусть смех не смолкает на праздниках детских,

Пусть звезды горят на Кремле!

Со всею страною поднимемся вместе

За счастье и мир на земле!

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг» (муз. В. Шаинского).

Ведущий.

Хотим под мирным небом жить,

Радоваться, работать и детей растить.

Хотим, чтоб всюду на большой планете

Войны не знали наши дети.

Звучит песня «Солнечный круг» в исполнении всех участников КВН.