В каком городе происходит развязка романа инферно. Фильм "Инферно" (2016): Нарушенный сценарий

Созданных по одноименным романам писателя Дэна Брауна . История профессора семиотики Гарвардского университета Роберта Лэнгдона , применяющего свои знания для раскрытия самых сложных загадок современности.

Сюжет фильма Инферно / Inferno

Главный герой фильма «Инферно» – профессор Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс ), изучающий семиотику. Его специализация – исследования свойств знаков и знаковых систем. Роберт уже неоднократно находил практическое применение своим знаниям, участвуя в поисках Священного Грааля и пытаясь противостоять перевороту в католической цервкви.

Роберт просыпается в одной из итальянских больниц с черепно-мозговой травмой и потерей памяти. Доктор Сиенна Брукс (Фелисити Джонс ) объясняет Лэнгдону , что потеря памяти свойственна при таких травмах. В попытке узнать хоть что-то о произошедшем, Роберт обыскивает вещи, с которыми поступил в больницу, и обнаруживает в кармане пиджака некий цилиндр. Открыв его он понимает, что цилиндр представляет собой некое подобие лазерной указки, проецирующей на стену картину с изображением Ада Данте. С помощью доктора Сиенны Роберт узнает, что некий злоумышленник намерен уничтожить человечество с помощью смертельного вируса. Остановить его можно, только разгадав все загадки, связанные с Адом Данте.

В мировом прокате фильм «Инферно» заработал 220 миллионов долларов при бюджете 75 миллионов долларов.

В целом, картина получила негативные отзывы критиков – в отличие от предыдущих частей фильма.

В 2017 году режиссерРон Ховард выступил в качестве продюсера фильмов

Это фильм, снятый по четвертому роману про приключения профессора Роберта Лэнгдона . Нужно отметить, что благодаря написанию своих книг Дэн Браун не только прославился на весь мир, но и стал миллионером.

Режиссер Рон Ховард экранизировал три книги именитого писателя.

В 2006 году вышел фильм

В 2009

В 2016 увидел свет зловещий

Профессора Роберта Лэнгдона во всех фильмах исполняет американский актер Том Хэнкс , а вот партнерши его каждый раз меняются, как и страны, в которых он ведет расследования.

Роман повествует нам о том, как один безумный ученый решил спасти планету от перенаселения, для этого он использует вирус, который распространяется мгновенно, нарушает структуру ДНК человека и приводит к необратимым последствиям. Но погодите, не все так банально, как кажется на первый взгляд. В романе будет интрига, и много неожиданных поворотов.

Год: 2016

Жанр: триллер, детектив

Страна: США, Япония, Турция, Венгрия

Режиссер: Рон Ховард

В ролях: Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Бен Фостер, Омар Си, Ирфан Кхан, Сидсе Бабетт Кнудсен, Ана Улару

А для начала я расскажу вам про актеров, которые снялись в фильме «Инферно» и об их ролях.


Американский актер Том Хэнкс снялся в роли профессора Роберат Лэнгдона . На момент выхода этого фильма на экраны кинотеатров, Тому Хэнксу уже исполнилось 60 лет.

У Тома Хэнкса четверо детей, первые двое от актрисы Саманты Льюис , остальные рождены красавицей Ритой Уилсон .

Старший сын Колин Хэнкс является известным актером.

Роберт Лэнгдон – профессор Гарвардского университета , зарабатывает на жизнь тем, что религиозной символогией. Так как Роберт Лэнгдон очень умен, образован и добропорядочен, его знания часто крайне нужны в расследовании самых громких, нестандартных, чрезвычайных ситуаций. В общем жизнь профессора не отягощена рутиной, периодически он попадает в такие передряги, воспоминаний о которых обыкновенному человеку хватило бы на целую жизнь, но Роберт Лэнгдон – вымышленный персонаж и по сему приключения с ним могут случаться хоть каждый год на радость увлечённым его странствиям читателям.


Английская актриса Фелисити Джонс родилась в 1983 году, а значит на момент выхода фильма , этой красавице было 32 года. У Фелисити Джонс весьма внушительная фильмография, но пик ее актерской карьеры похоже только начинается. В 2014 году зрители увидели фильм «Вселенная Стивена Хокинга» , за роль в этой картине Фелисити Джонс была номинирована на премию Оскар . В декабре 2016 года в кинотеатрах по всему миру будет показан фильм «Изгой-один: Звездные войны. Истории» вот тогда-то о Фелисити Джонс заговорят на каждом углу, ведь именно она снимется там в главной роли.

В фильме «Инферно» Фелисити Джонс сыграла Сиенну Брукс . Полное имя Сиенны Фелисити Сиена Брукс – возможно поэтому ее роль досталась тёзке Фелисити Джонс ?

Сиенна Брукс – с детства была вундеркиндом, у нее некая аномалия мозга, из-за которой одна из его частей развивается не так как у обычных людей, кроме того Сиенна Брукс обладает выдающимися актерскими способностями, что часто спасает ее в сложнейших жизненных ситуациях. Эта девушка часто страдает от глубочайших депрессий, однажды когда она с благотворительной миссией прилетела на Филиппины , ей чудом удалось избежать изнасилования, после чего депрессия бедняжки усугубилась, и у Сиенны начали выпадать волосы. К моменту действий, разворачивающихся в романе , Сиенна Брукс полностью лишилась своих роскошных волос и носила парик. Сиенна Фелисити Брукс по образованию врач.

В фильме Сиенна вовсе не лысая, как в книге!

Американский актер Бен Фостер сыграл Бертрана Зобриста – главного злодея фильма. Зобрист – ученый трансгуманист – он намерен решить проблему перенаселения Земли , заразив человечество опасным вирусом.

Бертран Зобрист был первым мужчиной Сиены Брукс , в книге она любила его безумно, но не разделяла с ним до конца его трансгуманные идеи. В фильме Сиенна Брукс полностью поддержала идею Зобриста прорядить ряды человечества.

Бен Фостер разноплановый актер, в его фильмографии есть как фильмы, где он сыграл злодеев, так и кинокартины, в которых он изобразил положительных героев, и то и другое у этого парня получается гениально!

Датская актриса Сидсе Бабетт Кнудсен сыграла Элизабет Сински – главу Всемирной организации здравоохранения, именно она нанимает Роберта Лэнгдона для того, чтобы тот помог найти вредоносный вирус и обезвредить его до того, как эта зараза начнет распространяться по всему миру. Элизабет Сински в детстве страдала от астмы и поэтому по совету врачей принимала опасные стероиды, которые помогли ей справиться с приступами удушья, но оставили ее навсегда бесплодной.

А вот в фильме введена любовная линия между Элизабет Сински и Робертом Лэнгдоном , оказывается эти двое давно знают друг друга, но не смогли быть вместе, так как каждый из них, как говорится в таких случаях, замужем или уже женат на своей работе.

Сидсе Бабетт Кнудсен уже играла с Томом Хэнксом вместе, и было это в фильме «Голограмма для короля» .

Французский актер Омар Си сыграл Кристофа Брюдера – руководителя центра по контролю и профилактике заболеваний.

Судьба актера Омара Си удивительна. Его мать уборщица из Мавритании , отец – рабочий из Сенегала , Омар был четвертым ребенком в семье, после него родились еще четверо. Омар Си продолжает традиции своей семьи и является многодетным отцом, вместе со своей белокожей женой Элен он воспитывает пятерых детишек!

Больше всего Омар Си известен по фильму «1+1» , если вы еще не смотрели этот фильм, то посмотрите обязательно!

В фильме "Инферно" Кристофер Брюдер является нехорошим человеком, он хочет похитить вирус для того, чтобы перепродать его куда-то.

Известный болливудский актер Ирфан Кхан сыграл Гарри "Шефа" Симса главу Консорциума. Консорциум это организация, которая помогала Бертану Зобристу скрываться от преследователей и донести послание, адресованное людям, в котором он сообщает о том, что во избежание перенаселения, ряды человечества стоит проредить путем внедрения некого опасного вируса. Консорциум никогда не вникает в те сообщения, которые распространяет, ведь это их работа, и ведь деньги не пахнут, но когда Шеф понимает, что содержится в послании Зобриста , он решает предотвратить распространение вируса.

Румынская актриса Ана Улару сыграла Вайенту – агента Консорциума. Вайента преследует Лэнгдона и тот, считает, что его хотят убить, но в самом начале целью этой женщины было просто захватить Лэнгдона и доставить его к своему Шефу . Вайента разбивается на смерть, когда Сиенна Брукс толкает ее вниз с деревянных перекрытий, находящихся под потолком одного из древних музеев.

Сюжет, краткое содержание и описание фильма "Инферно"

Робент Лэнгтон очнулся в больнице, голова его болела и он не понимал, где он и как тут оказался, склонившаяся над ним молодая врач Сиенна Брукс сообщила ему, что он прибыл в отделение скорой помощи три часа назад и страдает от травматической амнезии. Не успел еще Лэнгдон прийти в себя, как в больницу является вооруженная женщина Вайента , она убивает одного из врачей и направляется прямиком к профессору. Сиенна хватает за руку Роберта , и вместе они выбегают через черный ход больницы, садятся в такси и укрываются в ее съемной квартире.

Сиенна рассказывает Лэнгдону , как он поступил в больницу, и сообщает ему, что в него стреляли, пуля прошла по касательной к его черепу, и поэтому пришлось наложить швы. Осматривая свои вещи, Роберт Лэнгдон находит в кармане своего пиджака некую вещицу, возможно за ней охотится убийца. Лэнгдон в растерянности, он не помнит откуда у него этот странный цилиндр в кармане.

Роберт и Сиенна догадались, что эта диковинная штуковина – проектор, включив который они видят картину Сандро Ботичелли «Карта ада» . Роберт понимает, что его хотят убить и звонит в посольство США , так как в данный момент он находится во Флоренции (Италия ). В то время как Сиенна уходит из комнаты для того, чтобы принять душ и переодеться, он находит в лежащих на столе книгах газетные вырезки, читая которые профессор делает заключение, что Сиенна была ребенком вундеркиндом с аномальным развитием мозга. Вскоре Лэнгдон и Сиенна осознают, что правительство США тоже охотится на профессора, все хотят его убить и единственное, что им остается – это понять из-за чего это все происходит. Роберту Лэнгдону предстоит разгадать новую головоломку и первый ключик к ней – это произведение Данте егознаменитая на весь мир «Божественная комедия» . На протяжении семи веков «Божественная комедия» вдохновляла художников, музыкантов и поэтов. В «Божественной комедии» Данте Алигьери описывает свое видение загробного мира, который состоит из трех частей: ада, чистилища и рая, и как возможно, вы уже догадались, – это ад по-итальянски. В общем цепочка головоломки длинная и очень запутанная, Роберт Лэнгдон и Сиенна Брукс весь день в разъездах, погонях и размышлениях – им нужно во что бы то ни стало – понять, почему все спецслужбы Италии словно сговорились убить незадачливого профессора.

В итоге расследований выясняется, что есть некий ученый Бертран Зобрист , который считает, что из-за того, что население планеты неумолимо растет, может случиться непоправимая катастрофа: начнется битва за выживание и картина, которая вставала перед глазами безумного ученого – была такова – люди будут жить как в аду, описанном Данте .

Бертран Зобрист создает вирус, который он помещает на дно древнего колодца в одном из городов Турции , оболочка пакета должна раствориться, и когда вирус выйдет наружу, он распространится повсюду, все люди, которые будут заходить в пещеру с колодцем, заразятся сами, а в последствии станут разносчиками инфекции.


Роберт Лэнгдон узнает, что Сиенна Брукс , к которой он уже успел привязаться, оказалась бывшей любовницей безумного Зобриста , а это может значить лишь одно, что она с ним за одно.

И тут начинаются расхождения с романом!

Книжная версия

Общими усилиями колодец найден, но как оказалось, зараза уже ходит по планете, вирус вышел на свободу уже неделю назад, но это не новая разновидность чумы, как все время считал Лэнгдон и его коллеги – это вирусный вектор. Эта зараза вызовет фертильность – стерильность у одной трети населения всего мира, то есть Бертран Зобрист математически рассчитал сколько населения должно остаться на Земле, дабы не возникло катастрофы. Сам безумный гений выпрыгнул из окна, то ли он был смертельно болен, то ли сделал это из каких-то других побуждений. Сиенна Брукс не хочет, чтобы вирус распространился, целью ее было - найти остатки контейнера и уничтожить их, для того, чтобы никто и никогда не смог обвинять Зобриста в содеянном.

Киношная версия

Вирус в фильме был смертоносным, но его успели обезвредить в самый последний момент, а Сиенна Брукс оказалась самой настоящей террористкой, если бы ей повезло немного больше, то новая чума убила бы половину населения Земли .

Сам Лэнгдон оказывается не терял память, и никто за ним не охотился, все это было просто манипуляцией для того, что заставить профессора сотрудничать. Спецслужбы накачали его некими препаратами, которые вызвали у него амнезию, на темени сделали шов, для того чтобы Роберт Лэнгдон не сомневался в том, что в него стреляли, и подсунули ему Сиенну Брукс , которая в итоге обманула всех и оказалась двойным агентом.

В книге Сиенна Брукс была хорошим человеком, но это выяснилось лишь в самом конце, и эта хрупкая девушка вовсе не хотела, чтобы векторный вирус распространялся по планете, она мечтала остановить сию эпидемию, но тем не менее на протяжении всего фильма эта загадочная девушка остается черной лошадкой.

Фильм "Ангелы и демоны" - этот триллер не оставит вас равнодушными

В октябре 2016 года сначала в мировой, а спустя неделю и в российский прокат вышел третий фильм о профессоре Лэнгдоне — «Инферно». Если предыдущие две картины «Код Давинчи» и «Ангелы и Демоны», как и сами книги Дэна Брауна, на основе которых они были сняты, представляют из себя запутанный клубок из вложенных идей и смыслов, то основной посыл романа и фильма «Инферно» лежит на поверхности. Вызывает удивление только то, что главные идеи, продвигаемые произведением в печатном варианте и на экране - абсолютно разные, что стало причиной недовольства не только простых зрителей, прочитавших ранее книгу, но и западных кинокритиков, поставивших фильму крайне низкую оценку. Чем остались недовольны и те и другие, станет понятно из этой статьи.

Сюжет книги описывает историю учёного-миллиардера Зобриста, который пришёл к выводу, что нынешние темпы роста населения планеты неизбежно закончатся глобальной катастрофой, вызванной нехваткой ресурсов. Для спасения будущего человечества учёный, являющийся ярым поклонником творчества Данте, изобрёл вирус, который сможет быстро сократить «лишнюю» часть населения. На протяжении всего романа читателя, следящего за тем, как профессор Лэнгдон и спасшая его медсестра Сиенна пытаются предотвратить катастрофу, параллельно погружают в детальное описание всех тех ужасов, которые начнутся в ближайшее время на нашей планете в связи с нехваткой ресурсов. Всё это проецируется в сознание читателя через символику и образность картины Боттичелли «Карта ада», иллюстрирующей часть «Божественной комедии» Данте.

В результате к последним страницам романа большинство фанатов Дэна Брауна уже приходят с мыслями, что учёный, собственно, не злодей, а настоящий спаситель, и начинают искренне сопереживать той идее, которую он продвигает. Переформатированных читателей к тому же ждёт своеобразный «хэппи-энд» в форме того, что планы Зобриста воплощаются в реальность, вирус распространяется, а главные герои, в конце концов, и сами соглашаются, что для человечества так будет лучше. К тому же выясняется, что, так как учёный очень любил людей, то он решил сократить население, никого не убивая, а сделав треть всего человечества бесплодным с помощью созданного им вируса.

То есть роман Дэна Брауна «Инферно» ставит читателя перед ложным выбором из двух зол - глобальная катастрофа или резкое сокращение населения, и подводит читателя к безальтернативности второго пути в его мягкой форме (через стерилизацию, а не через убийство). Если кто-то сомневается в реальности самой проблемы, поднимаемой в романе, или наличия влиятельных сторонников кардинальных методов её решения, рекомендуем ознакомиться с двумя видеороликами.

В первом видео Анатолий Чубайс, выступая на Международном форуме по нанотехнологиям в 2011 году, рассказывает о том, что серьёзные группы учёных предрекают сокращение населения планеты до 1,5 миллиардов к концу 21 века (5-11 минуты видео). Делая такие страшные прогнозы, непотопляемый Анатолий Борисович агитирует активнее развивать в России медицину, энергетику и промышленность, чтобы предотвратить пессимистичные сценарии будущего. Судя по тому, какой бюджет поглотила и каких достижений в последние годы достигла на этом поприще возглавляемая им корпорация Роснано (*практически никаких), лично его сокращение «невписавшегося в рынок» населения в 3-4 раза вполне устраивает.

Во втором видео глава Курчатовского института Михаил Ковальчук, выступая на заседании Совета Федерации в 2015 году, подробно рассказывает о современных технологиях управления размножением населения (продвижение извращений, идеологии чайлдфри, ГМО и т.д.) и уже применяемых методах формирования породы «служебных людей».

А теперь вернёмся к картине «Инферно». Посыл книги, хоть и носит откровенно деструктивный характер, но как минимум вполне логичен и чётко отражает, на чьей стороне автор романа. А вот сам фильм получился абсурдным, так как создатели сохранили основное содержание, но полностью изменили концовку. Основа осталась той же - за Лэнгдоном и его подругой всё также гоняются спецслужбы и отряды Всемирной организации здравоохранения, в воображении профессора постоянно всплывают картины ада, учёный Зобрист и его последователи уверенно и в ярких красках рассказывают о необходимости сокращения населения и так далее - но в финале… главные герои успевают предотвратить катастрофу и изолировать вирус.

В результате учёный из гения, каким его пытался изобразить Дэн Браун (по книге Зобрист сразу распылил вирус, и вся беготня главных героев была уже бессмысленной, о чём читатель, естественно, узнаёт в самом конце), превратился в типичного глупого злодея, который вместо того, чтобы просто реализовать свой замысел, придумал каламбур с множеством любопытных, но неуместных в общем сюжете загадок.

Проблема истощения ресурсов, послужившая главной причиной деятельности Зобриста, в фильме хоть и поднимается и даже проходит красной линией через большую часть сюжета, в финале остаётся не только без какого-либо ответа, но оказывается даже дискредитированной личностью самого Зобриста, выставленного глупцом. Всемирная организация здравоохранения, которая в книге, в конце концов, поддержала идею Зобриста, да и в реальности продвигающая всевозможные программы контроля рождаемости (читай «сокращения населения»), толерантности (неразличения добра и зла), секспросвета (растления детей), защиты прав ребёнка (платформа для Ювенальной юстиции), в фильме показана самоотверженным борцом со злом, ратующем только о безопасности граждан.

В итоге фильм представляет собой хоть и динамичную, но бессмысленную жвачку, просмотр которой неприятен с точки зрения нелогичности событий на экране и вреден с точки зрения не только отсутствия какого-либо конструктивного решения, но и дискредитации важной проблемы. Нельзя даже сказать, что фильм сильно пиарит саму книгу, так как служит скорее антирекламой, за что, по всей видимости, и получил такой низкий рейтинг среди иностранных критиков (20% положительных, 80% отрицательных рецензий). При этом сама путаница в продвигаемой книгой и фильмом идеологии служит наглядным примером того, что в Голливуде тоже бывают «творческие кризисы», либо того, что обозначенный выше сценарий устраивает далеко не всех, и его сливают по принципу «взял работу и сделал её так, что лучше бы вообще не делал». Второй вариант более вероятен.

Что касается главного вопроса, затронутого в рецензии, то делая ставку только на технологии, как это предлагал Чубайс, и уж тем более на продвигаемую сегодня деградацию масс, как основу для их утилизации (о чём предупредил парламентариев Ковальчук), выйти из глобального кризиса человечеству вряд ли удастся. Надо менять концепцию управления, которая завела человечество в этот тупик, а вместе с ней и сознание общества, ориентированное сегодня на потребительские идеалы и ценности. Чубайсы и ему подобные горе-управленцы этим заниматься точно не будут. А других пока очень мало.

Наркотики: Отсутствуют.

Секс: Одна постельная сцена без демонстрации оголённых частей тела.

Насили: Кадры жестоких убийств, в том числе в исполнении женских персонажей. Реалистичные сцены апокалипсиса и ада, всплывающие в сознании главного героя.

Иллюстрация М. Виндзора (Michael J. Windsor)

Очень кратко Известный профессор разыскивает источник чумы, выведенной учёным-генетиком. Чума оказывается вирусом бесплодия, который должен остановить перенаселение планеты и спасти цивилизацию от гибели.

В прологе романа человек убегает от преследователей и бросается с самой высокой башни Флоренции. Перед смертью он думает о своём даре человечеству - Инферно.

Профессор истории культуры, специалист по символам Роберт Лэнгдон приходит в себя в незнакомой клинике. По очертаниям зданий за тёмным окном он понимает, что очутился во Флоренции, хотя последние его воспоминания - о Гарвардском университете. С помощью врача Сиены Брукс он выясняет, что два последних дня испарились из его памяти. По словам Сиены, амнезия связана с черепно-мозговой травмой и скоро пройдёт.

К клинике подъезжает женщина - агент секретной организации, Консорциума. Она послана разобраться с Лэнгдоном. Агент врывается в палату, но Сиена уже вывела Лэнгдона через запасной выход. Агент стреляет, но Лэнгдон и Сиена успевают уехать на такси.

Шеф Консорциума ожидает вестей. Его организация устраивает различные фальсификации, формирует ложное общественное мнение и скрывает клиентов от закона. На этот раз шеф связался не с тем клиентом, из-за чего Консорциуму грозит уничтожение. Однако клиент, недавно сбросившийся с флорентийской башни, оставил чёткие указания, которые шеф намерен исполнить. Одно из указаний - в назначенный день разослать по крупным телеканалам странное видео, где человек в маске рассказывает об Инферно, и забрать из банковской ячейки костяной цилиндр. Однако цилиндр похищен, и шеф отправляет агента исправить положение.

Сиена привозит профессора к себе домой. Лэнгдон находит в квартире Сиены вырезанные из газет статьи о девочке-вундеркинде. Очевидно, эта девочка - Сиена. Девушка показывает Лэнгдону биокапсулу для перевозки опасных веществ, которая была зашита за подкладкой его пиджака. Замок капсулы открывает отпечаток пальца Лэнгдона. Профессор звонит в американское консульство, и вскоре Сиена видит в окно женщину-агента. Лэнгдон решает, что американское правительство хочет его убить. За что? Ответ может находиться в контейнере, и профессор открывает его. Внутри - цилиндр из резной кости, оказавшийся мини-проектором. Он проецирует картину Боттичелли «Карта ада», которая иллюстрирует часть «Божественной комедии» Данте.

Профессор замечает, что картина изменена, и на ней появилась надпись:

К дому Сиены подъезжает бронированный автомобиль, и Лэнгдона начинают искать люди в форме. Это сотрудники Службы поддержки по надзору и реагированию (ПНР), и они тоже ищут Лэнгдона. Сиена снова спасает профессора, который нравится ей всё больше.

Женщина-агент, выслеживающая Лэнгдона с крыши соседнего здания, узнаёт, что Консорциум отстранил её от работы. Испугавшись, она решает реабилитироваться - завершить своё задание.

Поскольку загадка на картине связана с Данте, Лэнгдон решает направиться в Старый город Флоренции, где поэт родился и вырос. Агент следует за ними. Лэнгдон и Сиена обнаруживают, что у ворот Старого города стоят полицейские пикеты - очевидно, полиция ищет их. Они скрываются в огромных садах, основанных Медичи. Пока их пытаются отыскать с помощью радиоуправляемого вертолёта с камерой, Лэнгдон догадывается, что зашифровано на проекции картины. Подсказка указывает на фреску, а музей где она выставлена, находится в Старом городе.

Директор Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) эпидемиолог Элизабет Сински вспоминает свою встречу с гениальным учёным-генетиком. Он предсказывал, что перенаселение планеты приведёт к гибели человечества, и считал, что «человеческое стадо» следует проредить с помощью эпидемии чумы. Сински понимает, что человечество очень скоро истощит ресурсы планеты, но не может согласиться с методами, которые предлагает учёный. Однако тот уверен:

Лэнгдона и Сиену окружает полиция. Они выбираются из ловушки благодаря эрудиции профессора, которому известны архитектурные особенности итальянских дворцов времён Медичи. Агента Консорциума им обмануть не удаётся - женщина следует за ними по пятам. Лэнгдон добирается до фрески, где его узнаёт смотрительница музея. Она уверяет, что профессор был здесь вчера со своим другом, итальянским искусствоведом Бузони, они рассматривали посмертную маску Данте. Лэнгдон понимает, что означает фраза на проекции картины.

Когда Лэнгдон просит показать ему маску, выясняется, что её украли. Камера наблюдения сняла, как Лэнгдон и Бузони крадут посмертную маску. От смотрительницы Лэнгдон узнаёт, что маска - собственность учёного-миллиардера Бертрана Зобриста. Сиена знает о его теории демографического апокалипсиса. Смотрительница вызывает полицию. Лэнгдон не помнит, где маска, и не может её вернуть. Смотрительница звонит секретарше Бузони и узнаёт, что накануне вечером тот умер от инфаркта. Перед смертью он оставил послание:

Это намёк на последнюю часть «Божественной комедии» Данте. Музей окружают люди Брюдера, но Лэнгдон и Сиена снова избегают ловушки и пускаются на поиски маски. Агент следует за ними и погибает.

По дороге Сиена рассказывает Лэнгдону о Зобристе и его желании использовать генетику не для исцеления, а для уничтожения людей. После встречи с Сински учёный стал изгоем и скрывался, пока не погиб, сбросившись с флорентийской башни. Сиена считает, что Зобрист прав.

Подсказка Бузони приводит Лэнгдона в старинную городскую крестильню, где принимал крещение и Данте. За ними следит человек с лицом, покрытым сыпью. Они отвлекают внимание охранника, проникают в крестильню, главные ворота которой оказываются не запертыми, и находят маску. Её внутренняя сторона покрыта грунтовкой для холста. Очистив её, Лэнгдон обнаруживает стихи, в которых упоминается вероломный дож, музей премудрости священной и подземный дворец.

В крестильне Лэнгдона и Сиену настигает человек с сыпью на лице. Он представляется Джонатаном Феррисом, сотрудником ВОЗ, и заявляет, что профессор работает на них. Сиена склонна ему доверять, Лэнгдон же ничего не помнит. Стих на маске ведёт в Венецию, куда они и направляются все вместе, предварительно сбив со следа отряд ПНР.

В отдельном купе скоростного поезда Феррис рассказывает, что Сински привлекла профессора к разгадке тайны и показала костяной цилиндр, который извлекла из банковской ячейки Зобриста. Теперь Лэнгдон понимает, что ищет источник чумы, и от его догадливости зависит судьба человечества.

Шеф Консорциума изменяет своим правилам и просматривает видео, оставленное Зобристом. Увиденное его пугает, и шеф звонит агенту ФС-2080, который находится рядом с Лэнгдоном. Именно ФС-2080, связанный с Зобристом, порекомендовал ему обратиться в Консорциум. Целый год организация прятала учёного от ВОЗ, а тот создавал свой вирус. Шеф связывается с Сински.

ФС-2080 думает о погибшем возлюбленном, который был не только любовником, но и учителем. Он считал, что эволюцию следует искусственно ускорить. Агент хочет довести его дело до конца.

В Венеции выясняется, что Лэнгдон ошибся, музей и могила дожа находятся в Стамбуле. Шеф, Сински и Брюдер тоже летят в Венецию. Лэнгдон не знает, что ПНР - одно из подразделений Всемирной Организации Здравоохранения. Он снова пытается убежать от Брюдера, но улизнуть удаётся только Сиене.

Лэнгдон встречается с Сински и шефом. Они показывают ему видео Зобриста, где виден опущенный в воду мешок из растворяющегося пластика. Когда мешок лопнет, его содержимое попадёт в воду и заразит её. Лэнгдон узнаёт, что Сиена была любовницей Зобриста и агентом Консорциума. Сиена, будучи вундеркиндом, не могла найти своё место в жизни. Она хотела спасти мир, но поняла, как это сделать, только встретив Зобриста. Начав прятаться от ВОЗ, учёный бросил Сиену, она прибегла к помощи Консорциума, но нашла его слишком поздно. Она видела, как любимый покончил с собой.

Черепно-мозговая травма Лэнгдона - фикция. Сотрудники Консорциума с помощью лекарств спровоцировали у Лэнгдона амнезию и вложили ложные воспоминания. Всё это было сделано, чтобы Лэгдон начал доверять Сиене и вернул проектор. Сиена же использовала его знания, чтобы первой найти источник чумы. Лэнгдону Сиена нравится, он не может придти в себя.

На самолёте ВОЗ Лэнгдон летит в Стамбул. В самолёте он видит Ферриса, который тоже оказывается сотрудником Консорциума. В Стамбуле они находят подземный зал с озером, оказавшийся древним городским водохранилищем, куда теперь пускают туристов. Догадливая Сиена следует за ними.

Усилия Лэнгдона оказываются напрасными: мешок растворён, заражение произошло. Увидев в подземном зале Сиену, Лэнгдон гонится за ней. Она может убежать, но остаётся - бежать ей некуда. Сиена рассказывает Лэнгдону о письме Зобриста, которое она получила перед исчезновением учёного. Зобрист написал ей об изобретённом им вирусе, который вторгается в генетический код человека и вызывает бесплодие. Он любил человечество. Не желая убивать миллионы людей, он придумал безопасную альтернативу чуме.

Сиена испугалась, что люди поймут принцип, по которому создавался вирус, и начнут производить бактериологоческое оружие. Она решила уничтожить вирус, но опоздала. День, отмеченный Зобристом, оказался не сроком, когда вирус выйдет на свободу, а датой, к которой всё человечество окажется заражённым.

Шеф понимает, что Сински не отпустит его безнаказанным. Он организует очередную мистификацию и пытается сбежать, но ему это не удаётся - шефа арестовывают.

Сински пытается не допустить паники.

Лэнгдон приводит Сиену к доктору Сински. Девушка рассказывает главе ВОЗ о вирусе, сделавшем треть населения Земли бесплодным. Письмо Зобриста уничтожено, но у Сиены абсолютная память, и Лэнгдон убеждает Сински поговорить с девушкой. Она признаёт правоту Зобриста и соглашается сотрудничать с Сиеной.

Сински увозит Сиену на медицинский форум в Женеву. Лэнгдон их провожает. После поцелуя Сиены профессор надеется, что у них всё впереди.

    Оценил книгу

    Итак, Дэн-не-к-ночи-будь-помянут-Браун возвращается с новой, четвертой по счёту серией бондианы приключений профессора Лэнгдона. Ну а что, не одним же накачанным самцам мир спасать, нужен нам и интеллектуальный герой. Только вот лекала-то всё те же, и на выходе получается опять такая же оторванная от реальности, упорно игнорирующая реалии своих же прошлых частей сериальщина. Меня, честно говоря, уже немного напрягает тот факт, что в каждой новой книге Браун полностью игнорирует события предыдущей. Забегая вперёд, реальность Лэнгдона после событий этой части меняется ну очень сильно, любопытно, как же Браун на это отреагирует. Ибо реагировать-то всяко придётся, сериальный формат обязывает.

    Серийность, на самом деле, ещё не беда. Вот после "Утраченного символа" мой кредит доверия автору был, как бы это помягче сказать, утрачен. Ибо такого чудовищно иллогичного бреда, да ещё и с унылым скомканным финалом, я ну никак не ожидал от писателя, который хоть и не хватает звёзд с неба, но как нельзя лучше умеет сделать эпический вау-финал. Но тут Дэн исправился, осознал и загладил. Видимо, начитавшись гневных рецензий, он и сам понял, что клепает все части по одной и той же схеме. И придумал грандиозный аттракцион в стиле обмани читателя. Начинается всё в полном соответствии с каноном: Лэнгдон спасает мир/убегает от полиции/крутит роман с очередной суперинтеллектуальной тян, у которой коварные негодяи убили близкого человека. Роберт, отметим мимоходом, внезапно воспринимается сильно моложе себя же из прошлой книги, старина Хэнкс такого плейбоя из университетского кампуса уже не потянет. Ну вот, значит, всё идёт по плану, на заднем плане коварный гений Зобрист, вознамерившийся решить проблему перенаселённости раз и навсегда, расставляет подсказки для желающих сорвать его планы, неведомая мегакорпорация посылает толпы оперативников и манипулирует правительствами, не озаботившись узнать, зачем это вообще нужно, человеки гибнут, нити гей-заговора опутывают планету, жизнь бьёт ключом. Бредовость происходящего такова, что хочется забиться в угол и тихо плакать. Но вот примерно к последней трети романа Дэн ВНЕЗАПНО делает финт ушами, и всё оказывается вполне себе логично и мило: оперативники государственные и патентованные, гей-заговор растворяется в лучах рассвета, гений Зобрист оказывается не идиотом, а просто троллем, который заставил Лэнгдона и прочих высуня язык бегать по всей Европе просто потому, что мог, без всякого ущерба для своих планов. Даже знакомый нам всем шаблон с подругой героя и предательством начинает играть новыми красками. Ударная доза приторной сентиментальности в самом финале немного всё портит, но это же формат.

    Кстати, о формате. При всей своей искусствоведческой антуражности роман стал ещё более поверхностен. Невежество Брауна в науке в глаза не просто бросается, но прямо так напрыгивает тигром, составленный вроде как гением квест спокойно проходится за два часа с гуглом и чашкой кофе у компа. Метания по городам сослужили недобрую службу - впечатления рассеиваются и истираются. Я понимаю, что автору нужно попиарить побольше достопримечательностей, за это ему тоже идёт процент. Но не так же топорно. Ещё позабавил грамотный и рассчитанный product placement айфонов и модных брэндов одежды. Браун вообще хорошо представляет себе свою целевую аудиторию: сравнительно молодых и образованных людей, состоятельных, готовых тратиться на дорогие аксессуары и путешествия, но неготовых или физически не успевающих читать качественную глубокую литературу. Им-то автор и предлагает свой поверхностный сериализированный суррогат с коротенькими главками, голливудским сюжетом и зрелищностью. Сделано это всё очень достойно, но слишком уж очевидно ради денег. Да и Зобрист не такой уж гений, каким кажется - пустить побоку весь естественный отбор, устроив его случайным образом, это ж надо! Если уж отбросить сантименты, то нужно было проектировать как раз вирус, поражающий избирательно представителей этносов, сильнее прочих поражённых воинствующими религиями, страдающих низким уровнем интеллекта и прочее и прочее. Теория золотого миллиарда как она есть.

    "Наш выбор!" Это вот на спинке официального русского издания сообщает нам телеканал ТВ3. Не рептилоиды с Нибиру, конечно, но хоть что-нибудь.

    "Дэн Браун - это современный Жюль Верн или Конан Дойл", Олег Рой, русский писатель букв руками. Уважаемый Олег, пожалуйста, пойдите убейте себя об стену.

    Засим откланиваюсь, по-моему, всё нужное уже сказано.

    Оценил книгу

    "Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут и я бегу"
    Слова из песни

    Вот профессор Роберт Лэнгдон, дэнди, в твидовый пиджак одетый,
    Он не ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится,

    А вот Сиена Брукс, девица, семи пядей во лбу,
    И мастерица влезать в переделки в Риме, столице.
    Ещё она не отстаёт от профессора Лэнгдона, дэнди, в твидовый пиджак одетого,

    А, напротив, сильно стремится понять и внедриться
    В книгу, которую написал Данте.

    А вот женщина с серебряными волосами.
    Чего она хочет - спросите у нее сами,



    Который не ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится,
    А, напротив, сильно стремится понять и внедриться,
    В книгу, которую написал Данте.

    А вот статуя Давида без штанов, которая хмурится и злится,



    Которая повязана с Сиеной Брукс, девицей, семи пядей во лбу,
    И мастерицей влезать в переделки в Риме, столице,
    Которая не отстает от профессора Лэнгдона, в твидового пиджак одетого,
    Который не ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится,
    А, напротив, сильно стремится понять и внедриться
    В книгу, которую написал Данте.

    А вот Инферно, страшное и злющеее,
    Которого все боятся, (а что же оно такое - опять читайте сами),
    Которое на статую Давида косится, которая хмурится и злится,
    Что на книге страницах на нее пялятся разные лица,
    И ей плевать на женщину с серебряными волосами,
    А чего она хочет - спросите ее сами,
    Которая повязана с Сиеной Брукс, девицей, семи пядей во лбу,
    И мастерицей влезать в переделки в Риме, столице,
    Которая не отстает от профессора Лэнгдона, в твидовый пиджак одетого,
    Который не ворует пшеницу,которая в темном чулане хранится,
    А, напротив, сильно стремится понять и внедриться
    В книгу, которую написал Данте.

    А вот веселая птица-синица,
    Которая на крышу палаццо садится и думает:
    "Блин, где ты взялся Дэн Браун? Ну какого ты не перенес действие книги в какую-то китайскую провинцию,
    Ведь от беготни твоих героев у меня перед глазами все мельтешит..."

    Если серьезно, роман не очень понравился. Слишком много описаний, беготни и мелькания. Но если учесть, что после "Кода да Винчи" появилось множество литературно-артефактной чепухи, то на фоне этих "произведений" "Инферно" смотрится очень даже ничего.

    Оценил книгу

    Роберт Лэнгдон 04

    И снова здравствуй, мистер Браун. Давненько не виделись.

    За те 4 года, пока Роберт Лэнгдон сидел тихонько в своем университете, учил детишек уму-разуму, истории культуры и символизму, мистер Браун поскучнел. Или я подросла. Не знаю, что ближе к истине, то "Инферно" показалось гораздо более вымученным, чем предыдущие три книги вместе взятые. Но вполне удобоваримым для переключения мозгов на ненапряжное и местами даже познавательное чтиво.

    Как водится, мир в очередной раз в опасности. И спасать его будет не Бэтмен, не Супермен, не Человек-Паук, и даже не Россомаха (а жаль:)), а интеллигентный очкарик с лицом Тома Хэнкса (привет и поклон Голливуду) с очередной смазливой подружкой, которой суждено кануть в Лету до выхода следующего тома с похождениями профессора, как это произошло с ее тремя предшественницами.

    Мир на пороге перенаселения. Лишний миллиард-другой людей на планете - и вода, воздух, полезные ископаемые и природные ресурсы станут на вес золота. Проблему не помогает решить популяция контрацепции (а здесь привет католической церкви и Папе Римскому лично). И - пам-па-ра-рам - на сцене появляется безумно талантливый и немного сумасшедший (в лучших традициях жанра) генетик, который разрабатывает генетический вирус, способный решить эту проблему. Понятное дело, узкий круг посвященных в панике, и человечество нуждается в спасителе. Но мускулистый красавчик здесь не поможет, потому что поведенный на "Божественной комедии" Данте злой гений спрятал творение свою бомбу замедленного действия так, что найти ее под силу только высоколобому специалисту по Средневековью.

    Несмотря на откровенно высосанный из пальца, а местами и наповал сражающий своей неправдоподобностью сюжет, читать большей частью занимательно. Браун приводит массу интересных фактов, которые в путеводителях и справочниках вгоняют в тоску, а вот в качестве элементов квеста на ура проглатываются читателем. Лэнгдон сыпет фактами направо и налево, а его новая помощница с энциклопедической памятью временами тоже блещет познаниями. Баланс между развлекаловкой (пиф-паф-ой-ой-ой, догони-меня-спецназ и пр.) и небольшим экскурсом сначала в творчество Данте, а потом и в историю архитектуры Италии и Турции выдержан вполне достойно, за что автору респект и уважуха.

    В целом - неплохой образчик в своем жанре, заслуживающий пары потраченных вечеров, если мозг нуждается в апгрейде. Подходить к Брауну лучше без завышенных ожиданий - лучшим что он написал (и лучше уже, наверное, и не напишет) были, есть и будут первые две книги - "Ангелы и демоны" и "Код да Винчи", по сути положившие начало шествию по планете голливудско-интеллектуального триллера. Хаять Брауна я не буду (хоть это и является признаком "хорошего литературного вкуса" (с), но и возносить тоже, ибо не за что. Крепкий середнячок в своей нише, без которых было бы скучно, ведь гениев так мало, а откровенных графоманов - так много.