В какой стране расположен головной офис самсунг. История Самсунг (Samsung Group)

Samsung представляет собою целый промышленный концерн. Гигант был основан в далеком 1938 году.

1938 году корейскому предпринимателю Ли Бёнчхолю удается зарегистрировать торговую марку Samsung Trading Company. Поначалу его компания занималась экспортом риса, сахара и сухой рыбы из Кореи в Китай и Манчжурию.

Название Samsung не является корейским. Ли Бёнчхоль назвал так свое предприятие, поскольку имел далеко идущие планы. По наступлению 50 – х годов амбициозный кореец планировал развить партнерство со странами Северной Америки.

Во времена Второй мировой войны, когда солдаты американских войска высадились в Европе, компания Samsung начала поставлять американским военным рисовую водку и пиво. Однако жестокая война в Корее, которая разгорелась в 50-х, остановила рост компании. Бизнес по продаже алкоголя был свернут, а многие заводы были попросту уничтожены.

Возрождение

После окончания Корейской войны новое правительство начло проводить масштабные экономические реформы. Для того, чтобы поднять экономику страны было принято решение обеспечить крупнейших предпринимателей государственными заказами. Также им предоставлялись огромные налоговые и правовые льготы. Именно в этом период и были созданы такие корейские гиганты как: Daewoo, Hyundai, Goldstar (LG).

У каждой компании была своя специализация. Daewoo занималась производством автомобилей, Hyundai - строительством, Samsung стал изготовлять электронику, LG занялся производством разнообразной электроники.

Очередной прорыв компания совершила, когда в 1969 году после объединения с Sanyo начала производить первые черно – белые телевизоры. В тот момент только у 2 % корейцев были дома телевизоры.

Объединение двух компаний стало основой для создания крупного подразделения — Samsung Electronics.

Однако уже в 80-е годы компании пришлось пережить крупный кризис. Экономический спад восьмидесятых едва не стоил компании краха.

Samsung пришлось избавиться от нескольких непрофилирующих подразделений, а также сократить количество дочерних компаний.

Большие перемены

Следующая глава в истории компании началась с приходом нового руководителя — Ли Гонхи. Он предложил крупный спектр реформ, который предполагал полную реструктуризацию компании и изменение всех основ управления.

Также компанию ожидало полное изменение в области маркетинга. Была полностью переработана стратегия компании и логотип. Именно тогда мир увидел современный логотип Samsung.

Сегодня всем студентам, которые учатся на рекламистов, говоря о ребрендинге Samsung, как об одном из самых удачных в истории. Потрясающий дизайн и масштабная рекламная компания по всему миру сделала свое дело. Теперь логотип Samsung считается признается самым узнаваемым в мире.

В 1983 году компания преступила к производству персональных компьютеров. В 1992 – 1993 годах разработчики компании завершили работу над первыми персональными мобильными устройствами.

По данным маркетинговых исследований проводимых международными агентствами, Samsung находится на 21 месте по суммарной стоимости бренда. Бренд Samsung оценивается почти в 17 миллиардов долларов.

Samsung Group имеет множество подразделений, которые занимаются производством микроэлектроники, химической промышленностью, строительством и т.д.

Структура компании заключается в полном (закрытом) цикле производства различной электроники.

По данным исследований, Samsung занимает первое место в США по продаже мобильных телефонов. Компания является лидером и на рынке мобильных телефонов Европы и опережает своего главного конкурента шведскую компанию Nokia.

Вконтакте

Одноклассники

История южнокорейской компании Samsung Electronics Co начинается в 1938 году, когда житель небольшого городка Тэгу Бьонг Чхуль Ли основал торговую компанию под названием «Samsung» (переводится как «Три звезды»). Название «Samsung» на корейском языке произносится как «Самсон» (삼성 /三星), а в русскоязычной транскрипции оно звучит как «Самсунг».

Существует две версии происхождения названия легендарной компании. По одной из версий название «Три звезды» соответствует трём сыновьям Бьонг Чхуль Ли. По другой версии основатель подарил своей компании название «Samsung », чтобы она стала большой, сильной и вечной, как звёзды на небе.

Основатель компании Samsung Trading Co Бьонг Чхуль Ли

На первых порах компания Samsung во главе с Бьонг Чхуль Ли занималась поставкой сушёной рыбы, риса и лапши в Китай и Маньчжурию. С 1939 года в состав компании вошёл пивоваренный заводик, и ассортимент продукции пополнился вином и рисовой водкой.

Торговая лавка в Тэгу – первая резиденция компании Samsung

Благодаря управленческому таланту и интуиции Бьонг Чхуль Ли дела у Samsung шли успешно, компания ежегодно наращивала объёмы продаж и штатную численность персонала. В 1948 году было решено дать компании модное по тем временам американское название: Samsung Trading Co.

Успешно пережив Вторую мировую войну (1939-1945 гг.), Samsung добавила в ассортимент своей продукции швейные машины, удобрения, сахар и сталь и включила в географию поставок Гонконг и Макао.

В период Корейской войны (1950-1953 гг.) Samsung Trading Co пережила тяжёлые времена: её основные заводы и склады были разрушены, а бизнес полностью уничтожен. Но в послевоенные годы компания буквально восстала из пепла и нашла новые силы, чтобы продолжать свой путь. Не обошлось здесь и без поддержки правительства Южной Кореи, которое при восстановлении пошатнувшейся экономики сделала ставку на крупные концерны (чеболи). Samsung Trading Co, как и некоторые другие крупные компании типа Daewoo, Hyundai, Coldstar, получила от государства льготы и займы и была обеспечена государственными заказами. Благодаря мощной государственной поддержке Samsung Trading Co превратилась в одну из ведущих корпораций страны.

В 60-70-х гг. ХХ века бизнес Samsung расширяется: компания отстраивает мощную фабрику по производству удобрений, развивает корейскую систему страхования, учреждает газету и приступает к строительству больниц, университетов, гостиниц и кораблей.

К заслугам компании Samsung можно отнести строительство самого высокого здания в мире – башни Бурдж-Халифа в ОАЭ, башен-близнецов в Малайзии и многих других уникальных объектов.

К заслугам компании Samsung можно отнести строительство

самого высокого здания в мире – башни Бурдж-Халифа в ОАЭ

Башни в Малайзии, построенные Samsung

Крупнотоннажное грузовое судно, построенное Samsung

В 1969 году в истории корейского монстра мировой экономики произошли сразу два значимых события: создан первый англоязычный логотип Samsung и совместно с компанией Sanyo открыто подразделение по сборке чёрно-белых телевизоров. Через три года, в 1973 году, совместное предприятие перешло под контроль Samsung Trading Co, и было преобразовано в корпорацию Samsung Electronics. В 1977 году наряду с чёрно-белыми телевизорами компания начала производить цветные, в 1979 году ассортимент продукции пополнился за счёт видеомагнитофонов, в 1983 году с конвейера компании сошли ПК, в 1991-1992 гг. – мобильные телефоны.

Бьонг Чхуль Ли на производстве, 1976 год

Одним из направлений, обеспечивших мировую известность Samsung Electronics Co, является производство печатающей техники, которая стала популярной как-то незаметно, но надолго и всерьёз. Компания изначально опиралась на технологии, разработанные в лабораториях Xerox, поэтому можно было найти множество сходств между продукцией этих двух компаний, начиная от технологических решений, и заканчивая полной совместимостью с картриджами и тонером.

С каждым годом модельный ряд Samsung Electronics расширялся, в настоящее время печатающая техника компании занимает достаточно внушительный сегмент мирового рынка, компания входит в тройку ведущих производителей лазерных принтеров и МФУ.

Печатающая техника производится в одном из подразделений компании Samsung Electronics – Digital Media Business. Здесь, наряду с принтерами и МФУ, изготавливают плазменные телевизоры, ЖК-телевизоры, мониторы, ноутбуки, цифровые фотоаппараты и видеокамеры и т.д.

Digital Media Business

С конвейера Samsung Electronics сошло 12 серий печатающей техники: CF, CLP, CLX, MJ, MJC, ML, MSYS, Other, QL, SCX, SF, SPP. Самые крупные из перечисленных серий – это ML и SCX.

В серию входят почти 200 печатающих устройств, самыми популярными среди которых являются Samsung ML 1210, Samsung ML 2015, Samsung ML 2160, Samsung ML 1640, Samsung ML 2165.

Теперь несколько слов о развитии логотипа компании. На первых трёх вариантах логотипа содержится изображение трёх звёзд, которые в соответствии с восточной философией имеют вечное, незыблемое начало.

Логотипы компании Samsung

В 1993 году по инициативе руководства компании была разработана современная версия логотипа Samsung Electronics. Слегка наклонённый эллипс символизирует Вселенную, синий цвет в оформлении эллипса – это цвет неба и океана. Слово «Samsung» находится внутри эллипса, причём символы «S» и «G» создают небольшие отверстия на границе, знаменуя тем самым связь с компании с миром.

Современный логотип Samsung и его значение

В настоящее время компания Samsung Electronics занимает в мире 21-е место по стоимости бренда, а логотип компании является одним из самых узнаваемых.

Логотип Samsung у входа в офис компании

Стела у центрального офиса компании

Бьонг Чхуль Ли умер в 1987 году от рака лёгких. В одном из офисов компании Samsung в честь светлой памяти её основателя установлен памятный бюст из бронзы и мрамора.

Памятный бюст основателя компании

Со дня смерти Бьонг Чхуль Ли и до настоящего времени (с перерывом в 2008-2010 гг.) совет директоров компании Samsung возглавляет младший сын основателя – Ли Гон Хи. Его назначение на пост руководителя совета директоров шло в разрез со всеми восточными традициями, в соответствии с которыми старший сын наследует большую часть семейной собственности.

Сын основателя – Ли Гон Хи

В конце 2012 года Ли Гон Хи назначил на пост заместителя совета директоров своего сына Джея Ли, фактически признав его наследником империи Samsung.

История промышленной группы Samsung, одного из монстров современной глобальной экономики, началась в 1938 году, тогда еще в единой Корее. Предприимчивый житель городка Тэгу торговец Бьонг Чхуль Ли решил расширить свой бизнес и вместе с китайскими компаньонами основал фирму по торговле рисом. Дела шли неплохо, компания осваивала все новые сферы деятельности, штат рос, а в 1948 году было решено дать предприятию модное «американское» название: Samsung Trading Co.Однозначной версии о происхождении слова Samsung (произносится «самсон») нет, однако наиболее распространена версия о том, что в переводе с корейского оно означает «три звезды». Возможно, выбор названия связан с тремя сыновьями основателя компании Бьонга Чхуля Ли, один из которых, Кун Хи Ли, возглавляет промышленную группу в настоящее время.

В 1969 году фирма совершила прорыв в передовую электронную промышленность практически с нуля. Совместно с японской фирмой Sanyo была создана Samsung Electronics Company “SEC”, которая специализировалась на производстве полупроводников и через несколько лет перешла в собственность Samsung.

Серьёзный шаг вперёд в истории фирмы произошел в 1969 году, когда она вместе с японской компанией Sanyo открыла в Южной Корее цех по сборке черно-белых японских телевизоров. Уже в 1973-м в городе Сувон было налажено полноценное масштабное производство разнообразной бытовой электроники, а совместное предприятие полностью перешло под контроль Samsung Trading Co и превратилось в корпорацию Samsung Electronics.

Начав свою деятельность на рынке бытовой электроники практически с нуля, за несколько лет Samsung Electronics заняла на нем заметное место. Взяв на вооружение технологии Sanyo, а затем, сконцентрировавшись на производстве полупроводников, корпорация со временем превратилась в одного из крупнейших и известнейших производителей электроники в мире.

В августе 1973 года главный офис корпорации переехал в Сувон (Южная Корея), а к декабрю было завершено строительство завода по производству бытовой электроники. Позже к корпорации присоединилась корейская компания Semiconductor Co., положив начало массовому производству стиральных машин и холодильников.

К 1978 году в США было открыто торговое представительство, экспортные объемы Samsung Electronics превысили 100 млн американских долларов. В 1979 году были выпущены первые бытовые видеомагнитофоны.

В 1980 году к корпорации присоединилась Korea Telecommunications Co., которая затем была переименована в Samsung Semiconductor & Telecommunications Co.

В 1983 году началось производство персональных компьютеров (модель: SPC-1000). И в 1983 году была выпущена микросхема 64М DRAM с объёмом памяти 64 Мбайт, SAMSUNG первым выпустил проигрыватель, способный считывать обычные компакт - диски, CD - ROM , VIDEO - CD , PHOTO - CD , проигрыватель CD - OK. Через год было открыто торговое представительство в Англии и завод по производству видеомагнитофонов в США, а также завершено строительство крупнейшего завода по производству микроволновых печей (2,4 млн. штук в год).

В 1986 году Корейская ассоциация менеджмента присудила Samsung Electronics приз «Лучшая компания года». Этот же год ознаменовался выпуском десятимиллионного цветного телевизора, открытиями торговых представительств в Канаде и Австралии, исследовательских лабораторий в Калифорнии и Токио (Япония). Осенью 1988 года появилось представительство во Франции, а также произошло слияние корпорации с Samsung Semiconductor & Telecommunications Co.

К 1989 году Samsung Electronics заняла 13 место в мире по выпуску полупроводниковых изделий и открыла заводы в Таиланде и Малайзии. В 1992 году были запущены заводы в Китае и Чехословакии, а сама компания включена в Группу А, согласно международному кредитному рейтингу. С целью улучшения структуры менеджмента в декабре того же года Samsung Electronics перешла на единую систему президентского управления.

В Декабре 1991 было завершено развитие персональных мобильных телефонных устройств.

В августе 1992 была завершена разработка мобильной телефонной системы.

На ранних логотипах компании присутствовало изображение трех звезд. Но в 1993 году Samsung, посчитав прежний логотип не соответствующим имиджу международной корпорации, решилась на его замену. Именно тогда увидела свет привычная для нас современная эмблема — динамично наклоненный синий эллипс с написанным внутри названием фирмы. Отличный дизайн и масштабная рекламная кампания сделали свое дело: логотип стал одним из самых узнаваемых в мире. Студенты-рекламисты ведущих вузов изучают сегодня смену логотипа Samsung как пример исключительно удачного ребрендинга.

В 1994 году объем продаж достиг 5 млрд. долларов США, а в ноябре было открыто отделение Mukoonhwa Factory с использованием труда инвалидов. К 1995 году объем экспорта превысил 10 млрд. американских долларов, и в феврале Samsung Electronics приобрела 40,25% акций компьютерной компании AST Co. (США).

В сентябре 1996 года продукция Samsung Electronics была признана соответствующей стандарту ISO-140001.

В мае 1997 компания становится первым экспортером оборудования CDMA в Шанхай (Китай). Компания избрана в качестве “Олимпийского партнера” категории “Производителей беспроводного коммуникационного оборудования“.

В июне состоялась отгрузка персональных коммуникационных устройств (PCS) компании Sprint Co. (США). А в июле был разработан самый легкий в мире сотовый телефон CDMA весом 137 г.

К 1998 году корпорация завладела основной долей рынка жидкокристаллических мониторов и начала массовое производство цифровых телевизоров. Samsung в 1998 году выпустила новую модель DVD-проигрывателя, где специально разработанная технология ADAT позволяет просматривать диски с записью в системе NTSC на телевизорах PAL и SECAM без потерь качества изображения. В них были внедрены алмазные головки, число которых достигало шести. В марте была завершена разработка самого легкого в мире персонального телефонного устройства (PCS, модель SPH-4100). В январе 1999 года Samsung Electronics получила приз «Лучшая компания по производству бытовой электроники», ежегодно присуждаемый журналом Forbes Global.

Samsung Electronics — мировой лидер в области производства полупроводникового и телекоммуникационного оборудования, а также в сфере технологий цифровой конвергенции. В 87 офисах компании на территории 47 стран мира работает около 70 тысяч человек. В состав компании входят четыре основных подразделения: Digital Media Network Business, Device Solution Network Business, Telecommunication Network Business и Digital Appliance Network Business.

Samsung имеет производственные предприятия в Мексике, Португалии, Китае, Таиланде. Samsung является также крупнейшим производителем электронно-лучевых трубок (Samsung Display Devices Co “SDD”) и имеет заводы в Корее, Малайзии и Германии.

Совместно с американской фирмой General Instruments разработала аппаратуру для телевидения высокой чёткости. Samsung пока отстаёт от японских фирм, но развивается быстрее их.

Производительность труда оценивается в Samsung не по количеству произведённой продукции, а по её качеству.

Наиболее прибыльным для Samsung стало производство полупроводников. Фирмой Samsung был освоен выпуск 64-разрядных микропроцессоров с тактовой частотой 800 мгц, который предназначен для цифровой обработки изображения и звука в телевизорах, видеокамерах и видеомагнитофонах.

За период 2000-2002 годов позиции Samsung Electronics в мировом рейтинге поднялись на 8 пунктов, а стоимость бренда увеличилась на 30%.

Samsung Electronics знает, что ее будущее зависит от клиентов, поэтому главной своей задачей считает удовлетворение их запросов. Основная идея развития бизнеса корпорации — умение предложить потребителю именно тот продукт, в котором он больше всего заинтересован.

Не менее важной задачей для Samsung Electronics является стремление увеличить прибыль акционеров. С этой целью компания продолжает работать, стремясь расширить свои позиции на мировом рынке в качестве глобальной корпорации.

Компания Samsung Electronics видит себя в качестве лидера «Эры революционной цифровой конвергенции»; наша задача — воплотить это видение в реальность, превратив нашу компанию в цифровую — Digital-? Company, — так сформулирована суть философии Samsung Electronics на официальном сайте корпорации. Претворять эту философию в жизнь компания начала еще в 1990-х годах во всех областях своей деятельности, включая производство телевизоров.

Samsung Electronics всегда ищет пути изменить и улучшить мир. Усилия компании направлены на защиту окружающей среды, поддержку культуры и спорта, развитие полезных для общества социальных программ.

Сегодня трудно отыскать отрасль промышленности, в которой не задействованы подразделения Samsung. Под этим брендом производится буквально все: от микроволновок и тостеров до цифровых фотокамер и стереосистем, от автомобилей до океанских судов и самолетов. На внутреннем рынке Южной Кореи Samsung Group занимается еще и финансовыми операциями, страхованием и охранной деятельностью, в результате чего формирует более 50% всего бюджета страны. В представительствах корпорации по всему миру работают почти полмиллиона сотрудников, а южнокорейский город Сувон, где находится штаб-квартира Samsung Electronics, уже давно называют «Самсунг-Сити».

Завод Samsung Electronics в Калужской области (ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга») расположен на севере региона в Боровском районе на границе с Московской областью, на 85-м километре Киевского шоссе.

Соглашение о создании компании «Samsung Electronics Rus Kaluga» было подписано в июле 2007 года. 5 сентября того же года прошла торжественная церемония закладки первого камня в фундамент будущего завода и началось строительство производственных мощностей - основные цеха производства телевизионной техники и печатных плат были запущены менее чем через год.

4 сентября 2008 года состоялась официальная церемония открытия завода, в которой приняли участие посол Республики Корея в России, высшее руководство компании Samsung и представители администрации Калужской области.

Предприятие планомерно внедряет инновационные технологии, совершенствует логистические процессы, диверсифицирует и увеличивает производство. На сегодняшний день общая площадь комплекса завода составляет 460 тыс. м2, при этом производственные помещения занимают порядка 63 тыс. м2.

Завод является важным пунктом в маршруте проекта «Новый Шелковый путь», созданного для транзита грузов из Северо-Восточного Китая и Южной Кореи через порт Далянь по Китайско-Восточной железной дороге и Транссибирской магистрали. Складской комплекс завода Samsung используется для хранения грузов, доставленных по «Новому Шелковому пути».

Первый контейнерный поезд, отправленный из порта Далянь 27 января 2016 года, доставил на завод Samsung Electronics в Калужской области комплектующие, преодолев весь путь менее чем за 10 дней.

Используя систему поставок Just in Time, завод старается максимально привлечь в качестве поставщиков предприятия Калужской и близлежащих областей. На сегодняшний день уровень локализации производства стиральных машин Samsung составляет более 50%, при этом 100% пластиковых деталей для стиральных машин производится непосредственно на заводе. Особое внимание уделяется вопросам локализации сырья (пластик и металл) – по этому направлению завод активно сотрудничает с ОАО «НЛМК» (Липецкая область), ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Нижнекамснефтехим».

Завод постоянно развивается, среди его партнеров - предприятия из Липецкой, Самарской, Владимирской, Московской и Калужской областей, и данный список продолжает пополняться.

Телевизионная техника, произведенная на заводе в Калужской области, реализуется не только на российском рынке от западных областей до Дальнего Востока, но и отправляется к потребителям в Монголию, Казахстан, в страны Центральной Азии и Закавказья, а также в Белоруссию, Украину и Молдавию.

С сентября 2016 года завод поставляет стиральные машины на экспорт в 20 стран Европы, включая Австрию, Эстонию, Латвию, Литву, Чехию, Словакию, Италию, Данию, Швецию, Польшу, Болгарию, Румынию, Албанию, Боснию и Герцеговину, Черногорию, Македонию, Сербию, Словению, Хорватию и Венгрию.

Завод Samsung Electronics в Калужской области обеспечивает работой порядка 1200 жителей региона. Большинство работников завода – жители близлежащих городов Калужской области (Обнинск, Боровск, Балабаново, Жуков, Протва, Ермолино, Малоярославец, Калуга); также на заводе работают сотрудники из Наро-Фоминского района Московской области.

Завод Samsung Electronics в Калужской области является первым иностранным предприятием в Калужской области, принявшим в штат 20 работников с нарушениями слуха. Эта инициатива завода была отмечена грамотой Министерства труда и социальной защиты Калужской области в 2014 году. Работники с нарушением слуха задействованы на сборочных линиях электронной техники. Многие из них показывают отличные профессиональные результаты – некоторые из слабослышащих работников отмечены как лучшие сотрудники полугодия на производстве.

Политика компании ориентирована на обучение и развитие молодых специалистов. Работникам предоставляется возможность изучения иностранных языков, а также стажировки на предприятиях Samsung в других странах мира.

На заводе на высоком уровне организовано питание сотрудников, оборудованы рабочие места для людей с ограниченными возможностями, налажена система диалога персонала с руководством предприятия, в том числе благодаря созданному совету трудового коллектива Smart Management Committee.

Для сотрудников завода созданы условия для занятий спортом, оборудован тренажёрный зал, спортивные площадки, а также регулярно проводятся корпоративные турниры, конкурсы и культурно-массовые мероприятия.

Производственные процессы на заводе Samsung Electronics в Калужской области соответствуют высоким стандартам экологичного производства и требованиям экологического законодательства Российской Федерации. На заводе реализуется система энергоэффективного менеджмента, ежегодно завод проходит сертификацию.

Компания принимает активное участие в общественной жизни региона, поддерживая различные экологические, социальные, спортивные и образовательные проекты.

При поддержке завода Samsung Electronics Rus Kaluga организовано обучение школьников старших классов в рамках проекта дополнительного образования по основам IT и программирования «IT Школа Samsung» в г. Обнинск.

Данный проект является частью федеральной социально-образовательной инициативы Samsung Electronics. В «IT Школе Samsung» школьники бесплатно обучаются программированию на языке Java, а в завершение программы создают собственные мобильные приложения на платформе Android. Цель проекта – содействие в подготовке будущих инженерно-технических кадров, а также помощь в профессиональном самоопределении учащихся и повышение их интереса к сфере IT-инноваций.

29 июля 2017 года, в День города Обнинска, завод Samsung Electronics стал одним из главных спонсоров масштабного спортивного праздника - Обнинского Атомного марафона, предоставив свою продукцию - телевизоры и мониторы - в призовой фонд. Лидеры среди мужчин и женщин на дистанции 21,1 км получили главные призы – телевизоры Samsung диагональю 55 дюймов, на дистанции 7 км - телевизоры с диагональю 32 дюйма. Также телевизоры и мониторы получили призеры обеих дистанций, и 15 телевизоров и мониторов Samsung диагональю от 22 до 32 дюймов были разыграны среди финишеров обеих дистанций.

История промышленной группы Samsung, одного из монстров современной глобальной экономики, началась в 1938 году, тогда еще в единой Корее. Предприимчивый житель городка Тэгу торговец Бьонг Чхуль Ли решил расширить свой бизнес и вместе с китайскими компаньонами основал фирму по торговле рисом. Дела шли неплохо, компания осваивала все новые сферы деятельности, штат рос, а в 1948 году было решено дать предприятию модное «американское» название: Samsung Trading Co.

Начало Samsung - торговая лавка в Тэгу, 1938 год

Полупроводники лучше риса

Настоящий прорыв в истории фирмы произошел в 1969 году, когда она вместе с японской компанией Sanyo открыла в Южной Корее цех по сборке черно-белых японских телевизоров. Уже в 1973-м в городе Сувон было налажено полноценное масштабное производство разнообразной бытовой электроники, а совместное предприятие полностью перешло под контроль Samsung Trading Co и превратилось в корпорацию Samsung Electronics.

Начав свою деятельность на рынке бытовой электроники практически с нуля, за несколько лет Samsung Electronics заняла на нем заметное место. Взяв на вооружение технологии Sanyo, а затем сконцентрировавшись на производстве полупроводников, корпорация со временем превратилась в одного из крупнейших и известнейших производителей электроники в мире.

Сегодня трудно отыскать отрасль промышленности, в которой не задействованы подразделения Samsung. Под этим брендом производится буквально все: от микроволновок и тостеров до цифровых фотокамер и стереосистем, от автомобилей до океанских судов и самолетов. На внутреннем рынке Южной Кореи Samsung Group занимается еще и финансовыми операциями, страхованием и охранной деятельностью, в результате чего формирует более 50% всего бюджета страны. В представительствах корпорации по всему миру работают почти полмиллиона сотрудников, а южнокорейский город Сувон, где находится штаб-квартира Samsung Electronics, уже давно называют «Самсунг-Сити».

Трудности перевода

Однозначной версии о происхождении слова samsung (произносится «самсон») нет, однако наиболее распространена версия о том, что в переводе с корейского оно означает «три звезды». Возможно, выбор названия связан с тремя сыновьями основателя компании Бьонга Чхуля Ли, один из которых, Кун Хи Ли, возглавляет промышленную группу в настоящее время.

Кстати, на ранних логотипах компании как раз присутствовало изображение трех звезд. Но в 1993 году Samsung, посчитав прежний логотип не соответствующим имиджу международной корпорации, решилась на его замену. Именно тогда увидела свет привычная для нас современная эмблема - динамично наклоненный синий эллипс с написанным внутри названием фирмы. Отличный дизайн и масштабная рекламная кампания сделали свое дело: логотип стал одним из самых узнаваемых в мире. Студенты-рекламисты ведущих вузов изучают сегодня смену логотипа Samsung как пример исключительно удачного ребрендинга.

При разработке новой эмблемы не обошлось и без восточной философии. По версии маркетологов Samsung, «эллиптическая форма логотипа символизирует мировое движение в пространстве, выражая идею постоянного обновления и совершенствования».

Фотолюбительство

О том, что выход на рынок любительской фототехники может принести немалую прибыль, бизнес-стратеги Samsung Electronics стали задумываться еще в середине 1970-х. Результатом раздумий стало появление первого фотоаппарата Samsung в 1979 году. Модель SF-A не обладала ярко выраженной харизмой: это была просто хорошая «мыльница» со вспышкой, которой мог пользоваться каждый. Но компания и не стремилась создать технический шедевр - главной целью являлось производство простых фотокамер для массового потребителя. И массовый потребитель ответил заинтересованностью, так как первые камеры Samsung были недорогими для своего класса, довольно надежными и простыми в управлении.

Дальнейшее развитие компактных фотокамер Samsung шло в ногу с развитием фототехнологий: появлялись более мощные вспышки, моторы для перемотки пленки, функция автоматического считывания DX-кода, красные лампочки, которым приписывалась защита от «красного сглазу», наконец, полноценный автофокус и объективы с переменным фокусным расстоянием - зумы. Обрастая всеми этими новшествами, продукция Samsung, тем не менее, ничем особо не выделялась среди других камер, но в то же время по уровню функциональности и качества не отставала от моделей-«одноклассников» ведущих в этой области производителей.

Разрабатывая любительские компакты, инженеры Samsung прекрасно понимали, что получение действительно качественных снимков невозможно без использования высококлассной оптики. Но начинать производство хорошего оптического стекла с нуля - занятие чрезвычайно хлопотное, требующее серьезных финансовых и интеллектуальных ресурсов. В результате компания Samsung выбрала иной путь: в 1995 году было заключено партнерское соглашение с легендарным немецким производителем оптики концерном Schneider-Kreuznach, название которого, выведенное на оправе объектива, для любого человека, знакомого с фотографией, являлось гарантией качества. С тех пор на объективах всех топ-моделей фотокамер Samsung появилось труднопроизносимое сочетание букв немецкого алфавита.

Конечно же, никто не изготавливал эти объективы в Германии и потом не прикручивал их к корейским камерам. Производство фирменной «шнайдеровской» оптики было налажено на заводах Samsung по лицензии и под четким контролем немецкого концерна. Как мы знаем, уже в цифровую эпоху по этому же пути пошли японцы: компания Panasonic, заключившая соглашение с Leica AG, и корпорация Sony, широко использующая оптику Carl Zeiss.

Интересно, что в конце 1990-х компания Samsung попробовала потягаться с «пятеркой лидеров» (так в те времена именовали группу японских фирм, ведущих производителей фототехники: Canon, Nikon, Olympus, Minolta и Pentax) в сегменте зеркальных камер, выпустив свою первую зеркалку - неавтофокусную Samsung SR4000 с оптикой Schneider-Kreuznach.

Камера получилась очень неплохой, с продуманным управлением и «ухватистым» корпусом, а в оптическую линейку Schneider, помимо штатного полтинника, входили еще три объектива с переменным фокусным расстоянием. Но, несмотря на очевидные достоинства, фотоаппарат традиционно не обладал сколько-нибудь яркими чертами, поэтому и «затерся» среди экземпляров более именитых фотопроизводителей.

На фоторынке компания Samsung по-прежнему воспринималась лишь как производитель любительских компакт-камер. Так, на закате «пленочной эпохи» в России повсеместно продавались три фотокамеры из модельного ряда Samsung. Первая, самая простая, - Fino 40s c 30-миллиметровым фиксированным объективом со светосилой f/4.5, вспышкой и автоматической перемоткой пленки. Вторая, более функциональная, - Vega 700 c оптическим трансфокатором, охватывающим фокусные расстояния от 35 до 70 мм. И третья, самая «навороченная», - Vega 290W, основными особенностями которой можно считать универсальный зум-объектив с фокусным расстоянием 28–90 мм и сомнительную для такой камеры возможность управлять выдержкой вручную (bulb). Согласитесь, для того чтобы считаться серьезным фотопроизводителем, этого явно недостаточно. Но, как мы сейчас можем убедиться, у Samsung все было еще впереди.

Цифровая философия

«Компания Samsung Electronics видит себя в качестве лидера «Эры революционной цифровой конвергенции»; наша задача - воплотить это видение в реальность, превратив нашу компанию в цифровую - Digital-ε Company», - так сформулирована суть философии Samsung Electronics на официальном сайте корпорации. Претворять эту философию в жизнь компания начала еще в 1990-х годах во всех областях своей деятельности, включая производство фототехники.

В 1994-м публике представили относительно компактную цифровую фотокамеру Samsung SSC-410N. Фотоаппарат, по форме больше напоминающий современный бинокль или небольшой видеопроектор, был оснащен 1/3-дюймовой ССD-матрицей с разрешением 768 х 484 пикселей, зум-объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 40–120 мм и встроенным модулем памяти объемом 4 МБ. Однако в производство это устройство пошло лишь в 1997-м, а за год до этого в фотомагазинах появилась компактная цифровая камера более традиционной конструкции - Samsung Kenox SSC-350N, которая также выпускалась под брендами Apple и Fujifilm.

За регистрацию изображений в Kenox SSC-350N отвечала CCD-матрица разрешением 640 х 480 пикселей, информация записывалась на съемную карту памяти формата SmartMedia. В остальном аппарат был довольно прост даже для своего времени: пластиковый корпус, объектив с фиксированным эквивалентным фокусным расстоянием 38 мм, диапазон выдержек от 1/4 до 1/5000 с и единственно возможное значение светочувствительности - 100 единиц ISO. Зато это был один из первых цифровых фотоаппаратов стоимостью ниже $1000, так что Samsung можно смело записывать в пионеры производства цифровой фототехники - с той лишь оговоркой, что Kenox SSC-350N не являлся собственной разработкой компании.

Модельный ряд цифрокомпактов Samsung, которые могли уже реально претендовать на коммерческий успех, впервые был представлен на выставке PMA 2002. Начинал модельную линейку 2-мегапиксельный цифрокомпакт Samsung Digimax 230 c 3-кратным зумом, следующим шел 3-мегапиксельный Digimax 340, за ним - чуть более функциональный Digimax 350SE, также оснащенный 3-мегапиксельным датчиком, а замыкал этот список 4-мегапиксельный Digimax 410.

В октябре 2004-го любители гаджетов с радостью узнали, что компания Samsung Electronics выпустила первый в мире камерофон с разрешением матрицы 5 мегапикселей, а уже следующей весной появился и первый корейский телефон с 7-мегапиксельной камерой. Но с производством собственно фотокамер все было не так здорово: они совершенствовались, но по-прежнему оставались лишь одними из многих. Чтобы о корейской корпорации заговорили как о заметном фотопроизводителе, нужно было выпустить яркий, по-настоящему инновационный продукт. К разработке такого продукта, а вернее - их серии, специалисты Samsung Electronics приступили в 2005 году.

Шоколадный интерфейс

После проведения многочисленных маркетинговых исследований группа разработчиков «камеры мечты» взяла за ориентир три основных мнения потенциальных потребителей:
- я ничего не знаю о фотосъемке, но все равно хочу выглядеть профессионалом;
- мне нравится тонкий и элегантный дизайн;
- фотокамера консервативна по своей сути.

Иными словами, предстояло создать серию технически безупречных фотоаппаратов с выдающимся дизайном, который, тем не менее, ни у кого не оставлял бы сомнений в том, что у вас в руках именно фотоаппарат.

По-восточному преданные своей корпорации и по-западному мотивированные разработчики буквально поселились в своем офисе и стали похожи на зомби, бредящих никому не понятными вещами. Было разработано более пятисот эскизных идей, подогнанных под определенные технические характеристики; все они получались довольно яркими, но одного лишь запоминающегося дизайна было недостаточно: требовались инновационные решения в самом принципе управления камерой.

Вспоминая этот период, разработчики признаются, что выжили лишь благодаря шоколаду, который потребляли тогда в огромном количестве. Однажды один из «офисных узников» сидел за рабочим столом, уставившись в начатую шоколадную плитку, и вдруг произнес: «Мы можем придать кнопкам перемещения по меню вид плитки шоколада, состоящей из девяти более мелких долек». Все восприняли это как шутку, но потом ухватились за мысль, казавшуюся сначала продуктом вконец измученного воображения. Так на свет появился принцип управления камерой с помощью сенсорных кнопок, расположенных вдоль ЖK-дисплея, существенно отличающийся от привычных четырехкнопочных джойстиков, использующихся в большинстве других камер.

Этот оригинальный, абсолютно новый пользовательский интерфейс вкупе с прекрасным запоминающимся дизайном и богатыми функциональными возможностями позволил камерам Samsung серии NV (New Vision) стать одной из самых ярких новинок фоторынка в 2006 году.

Почти в лидерах

Сегодня Samsung Electronics входит в число крупнейших мировых производителей фотокамер. В 2006-м компания выпустила под своим именем первую цифровую зеркалку Samsung GX-1S, результат партнерского соглашения с Pentax. Несмотря на то что GX-1S - почти точная копия модели *ist DS2 от Pentax , ее выпуск говорит о намерении компании завоевать внимание продвинутых фотолюбителей. Это стало окончательно ясно после дебюта Samsung в сегменте «полупро» с 10-мегапиксельной зеркалкой GX-10, тоже разработкой Pentax. Фотолюбители эти усилия оценили и все чаще рассматривают корейские камеры с фирменной голубой каймой как полноценные и весьма конкурентоспособные аппараты. Это не могло не сказаться на популярности компактных камер Samsung, представленных в четырех сериях.

Недавно обновленная серия NV по-прежнему объединяет высококачественные функциональные камеры с выдающимся дизайном и инновационным управлением, которое поначалу, впрочем, может показаться слишком непривычным.

i-серия - это самые компактные и стильные камеры-аксессуары для модников, но не для увлеченных фотографией людей. В универсальной серии L cобраны качественные полностью автоматические фотоаппараты. S-cерия объединяет как самые простые цифрокомпакты, не позволяющие особо вмешиваться в процесс съемки, так и функциональные камеры с возможностью ввода настроек вручную.

В целом современный модельный ряд компактных камер Samsung отличается чрезвычайным разнообразием. Большинство камер, несмотря на скромные размеры, удобно ложатся в руку благодаря наличию характерного выступа. Многие модели выпускаются в классическом черном исполнении, что не может не радовать фотографов старой закалки, да и просто любителей классики или модного нынче ретростиля.

Ну а главное - почти все камеры (за исключением, может быть, серии i) относятся к тому случаю, когда запоминающийся дизайн не мешает аппарату быть действительно удобным в управлении и достаточно функциональным. Компактные камеры Samsung наконец-то обрели ярко выраженные индивидуальные черты: сегодня их трудно спутать с какими-либо другими.