Устройство акустической гитары. Классическая гитара Устройство корпуса акустической гитары

Статьи о гитаре Просмотров: 160954

Почему гитары делают именно из дерева? Из какого дерева гитара лучше? Каково значение влажности и температурного режима хранения древесины? Итак, всё, что вы хотели знать о дереве для изготовления гитар, но боялись спросить

Влияние дерева на звучание гитары иногда недооценивают. Однако это крайне важный момент, давайте разберёмся в этом подробнее.
Что происходит, когда мы дёргаем струну? Правильно, она начинает вибрировать, а вибрация создаёт звук. Степень натянутости определяет высоту звука. Материал струны и её толщина влияют на тембр звука, т.е. на его окрас. Многие производители струн хвалятся своими новыми разработками, придающими гитаре особое неповторимое звучание. И это всё конечно иеет право на жизнь, но...
Если кто-нибудь играл на НЕподключённой электрогитаре, то он поймёт, о чём сейчас пойдёт речь. Представим, что перед нами не гитара, а просто натянутая струна. Если мы её дёрнем, то услышим жалкий писк. Звук образуется и тут же улетучивается. Никакой красоты звучания, силы, бархатистости мы не услышим.
Теперь дёрнем струну на акустической гитаре. Вот это уже звук! Откуда же он берётся? Звук, образуемый струной, загоняется в круглое (резонаторное) отверстие корпуса гитары. Там он резонирует о стенки корпуса и выходит обратно с многократным усилением. Резонирующее дерево здесь выполняет следующие функции:

  • Усиление звука
  • Придание звуку определённого тембра (окраски)
  • Увеличение сустейна (продолжительности звучания звука)

Почему именно дерево? Дело в том, что дерево придаёт струнным инструментам наиболее красивое звучание, это проверено тысячелетиями экспериментов. С развитием технологий появились и новые материалы, из которых иногда делают гитары, например, углепластик. На просторах интернета можно даже найти видео с гитарой, сделанной из воздуного шарика:)) В гонке за удешевением производства, многие бренды начали изготавливать бюджетные гитары из деревянной фанеры/ламината/шпона, причём многие из них звучат вполне прилично. Но всё равно нет ничего лучше гитары из массива дерева.
Дерево обладает уникальными характеристиками с точки зрения обработки звука. Оно плотное, но не настолько как камень. Оно гибкое и лёгкое, но при этом не хрупкое. В дереве есть множество глубоких пор, которых нет в пластике, это придаёт звучанию гитары особую бархатистость.

Из какого дерева делают гитары?

В гитаростроении применяется очень большое количество сортов дерева, вплоть до редких экзотических пород. Однако большинство гитар делается из ограниченного количества пород дерева, которые были выведены методом проб и ошибком. Именно эти породы обладают наилучшими звуковыми характеристиками. Причём для разных видов гитар подходят разные сорта. Важное значение имеет также сочетание разных сортов друг с другом, т.к. гитара состоит из разных элементов и каждый из них делается из отдельного сорта дерева. Рассмотрим, какие породы дерева для изготовления гитар используются в наше время.

Акустические гитары

Дерево для акустических гитар. Наибольшее влияние на звук имеет верхняя дека корпуса гитары. Верхняя дека акустических (в том числе и классических) гитар чаще всего делается из ели (spruce) . Ель обладает ярким, звонким и чётким звуком. Большинство инструментов производится из ситхинской ели (sitka spruce). Более дорогие инструменты делают из ели Энгельмана (Engelmann spruce), эта порода обладает чуть более мягким звучанием. В дорогих гитарах можно встретить верхнюю деку из красной ели (adirondack spruce). Это очень редкая порода, обладающая звуком, близким к ситхинской ели, но при этом более глубоким.
Вторая порода, из которой часто делают верхнюю деку акустических гитар - это кедр (cedar) . В сравнении с елью кедр обладает более мягким, обволакивающим звучанием, но при это менее звонким. Глупо задавать вопрос, какое дерево для гитары лучше, ель или кедр - о вкусах не спорят, они просто разные. Стоит также отметить, что звучание кедра неизменно, а хороший массив ели со временем улучшает своё звучание, прям как вино.

Задняя дека и обечайка тоже играют важную роль в формировании звука, они обычно делаются из одной породы дерева.
Чаще всего задняя дека сделана из красного дерева (mahogany) . Это очень распространённая порода, придающая звуку гитары ровность, мягкость, сбалансированность и чёткость. Отлично прослушивается каждая нота, особенно на высоких частотах. Красное дерево придётся по душе любителям соло и переборов, а также универсалам.
Более дорогая порода задней деки - палисандр (rosewood) . Это очень красивый сорт - тёмно-коричневое дерево со светлыми кофейными прожилками. Звучит палисандр тоже прекрасно - глубокий, вязкий звук. Палисандр преображает звучание низких частот. Эта порода придётся по душе любителям глубокого, насыщенного звука, а также ритмовикам.
Иногда в задних деках можно встрерить другие породы дерева: клён, орех, коа, бубинга и др. Все они так или иначе будут ближе к красному дереву или палисандру.

Остальные элементы гитары (гриф, накладка, порожки) практически не влияют на звук, т.к. принимают минимальное участие в резонировании. Некоторые гитаристы говорят, что гриф влияет на сустейн (продолжительность звучания звука), а накладка грифа на "атаку". Насколько это правда, мне лично проверять не довелось. Гриф акустических гитар чаще всего делают из красного дерева, реже - из клёна. Накладка грифа в 90% случаев делается из палисандра (помягче), в дорогих профессиональных инструментах встречается чёрное дерево (ebony), которое обладает большей чёткостью и лучшей атакой. Но повторюсь, влияние этих элементов на общий звук мизерно.

Электрогитары

Одно время велись долгие споры влияет ли материал электрогитары на выходной звук? Аргументы против были довольно логичны: резонирующая коробка у электрогитары отсутствует, гитара резонирует мало, звук практически сразу улавливается звукоснимателями. Не так давно появился даже новый подвид - сайлент-гитара, у неё отсутствует корпус. Однако разбиваются о многочисленные эксперименты, которые показали, что дерево всё же влияет на характер звучания электрогитары, причём довольно ощутимо.

Больше всего на звук влияет корпус гитары. По сравнению с акустикой в электрогитарах можно наблюдать большее разнообразие сортов древесины. Вот наиболее распространённые:

  • Ольха (Alder). Это самая распространённая порода, из которой делается корпус электрогитар. Доступное дерево, звучит сбалансированно, ровно на всех частотных диапазонах. Это универсальное дерево, которое используется во всех жанрах.
  • Липа (Basswood). Примерно та же ситуация, что и с ольхой, у них даже структура древесины схожа. Однородное по структуре дерево, ровное и сбаланисрованное по звучанию, мало окрашивает звук. Выделяется середина, низы и верхи смягчены. В общем, универсальная порода, к тому же очень лёгкая. Липа является мягкой породой, поэтому её должен защищать хороший слой лака.
  • Красное дерево (Mahogany). Это дерево обожают поклонники тяжёлых стилей музыки, а таже сочного, плотного звука. Тембр тёплый, по частотам явный акцент на нижнюю часть середины, выраженные басы. Верхние частоты мягкие. Для того, чтобы придать верхам большую чёткость топ (верх) корпуса иногда делают из тонкого слоя клёна или его аналогов. Красное дерево относится к тяжёлым породам дерева.
  • Агатис (Agathis). Так называемое бюджетное красное дерево, хотя к красному дереву агатис никакого отношения не имеет, это отдельный сорт, относящийся к семейству сосновых. Просто по звучанию и цвету агатис ближе всего именно к красному дереву, отсюда и пошла путаница. Звук агатиса близок к махагону, но не такой сложный, более плоский. Это недорогое и лёгкое дерево, достаточно просто подвергается обработке. Используется в производстве бюджетных гитар.
  • Болотный ясень (swamp ash). Лёгкий сорт ясеня с большими порами и открытыми волокнами, произрастает на юге США в болотах. Благодаря своей нетипичной структуре дерево отлично резонирует, обладает широким динамическим диапазоном и хорошей акустикой. Певучесть, теплота, отличные басы, чистые "колокольные" верхи, - всё это болотный ясень.
  • Северный ясень (ash). В сравнении со своим болотным родственником это более тяжёлая и плотная порода. Очень звонкое звучание, долгий сустейн. Однако есть и приличный минус - высокий вес. В наше время используется нечасто в связи с широким распространением ольхи и липы.
  • Менее популярные и экзотические породы: орех (walnut), гавайское коа (koa), австралийский лэйсвуд (lacewood), корина (korina), падук (paduk) и др...

По сравнению с выбором акустической гитары в случае с электрогитарой нужно большее внимание уделить грифу. Здесь гитарное дерево ощутимее влияет на звучание. Две самых распространённых породы грифа - это красное дерево и клён. Красное дерево обладает более тёплым, вязким звучанием, зато клён более верхастый и чёткий. Клён выбирают фанаты "стеклянного" фендеровского звука, а также любители виртуозных соло, где важна слышимость, "чеканность" каждой ноты. С накладкой грифа примерно та же ситуация, что и в акустических гитарах (читай выше). Правда тут добавляется ещё вариант с кленовой накладкой, для любителей особой чистоты и "кристальности" звука.

Какое дерево для гитары лучше?

Невозможно выделить лучшее дерево для гитары, это неправильно поставленный вопрос. Для начала определитесь с жанром - какая музыка вам больше нравится? Потом стиль игры - вы любителй ритм-партий или соло-пассажей? Если вы выбираете электрогитару, то расклад примерно такой. Любителям тяжёлой музыки советуем обратить внимание на красное дерево, агатис, эти породы будут лучше звучать в тяжёлых стилях. Если вы любите тяжёлую музыку, но при этом хотите стать виртуозным шреддером, то ищите сочетание красного дерева и клёна в топе или корпуса из красного дерева в сочетании с кленовым грифом. Фанатом чистого звука, чётких кристальных пассажей советуем обратить внимание на инструменты из болотного ясеня и клёна. Ну а если вы ещё не определились или хотите играть всё - выбирайте гитару из ольхи или липы.

© Копирование первоисточника допускается только со ссылкой на главную .


Классическая гитара (испанская) — один из самых распространенных видов акустической гитары, инструмент, применяемый для исполнения преимущественно классических произведений. В привычном дизайне существует с XVIII века.

На классической гитаре используются нейлоновые струны, реже ставится карбон. Количество струн — шесть. Основной строй такого инструмента выглядит так: e1-h-g-d-A-E.

Для изготовления корпуса такого инструмента используется в основном палисандр, красное дерево, ель и кедр. Гриф гитары, в отличие от привычного дредноута, довольно широкий — 53 мм. С одной стороны, это очень плохо, поскольку на такой ширине довольно сложно зажимать закрытые аккорды (баррэ). Но с другой стороны, в таком массивном грифе есть очень важный плюс — возможность более качественно зажать нужную струну (ноту). Еще одно отличие от дредноута в том, что между барабаном и головкой грифа находятся всего 12 ладов, а не привычные кантри-инструментам — 14. Наиболее популярный материал для грифа: красное дерево или кедр. Что касается расположения ладов, то тут все строго. Метки обозначения расположены не на самой плоскости грифа, а на его боковой (верхней части). Кстати, эти метки могут не присутствовать на дорогих инструментах.

На классической гитаре не рекомендуется играть медиатором, поскольку он может повредить синтетический материал струн. Поэтому подавляющее большинство гитаристов играют пальцами, нередко отращивая и используя ногти, которые придают инструменту более насыщенное звучание. Чаще всего игра ведется без подключения специальных устройств типа микрофона, усилителя и т.п., однако бывают случаи, когда на гитару ставят пьезоэлектрические звукосниматели. А так, наиболее популярные методом увеличения громкости в больших помещениях является установка микрофона в непосредственной близости от струн.

Для игры на классической гитаре существует и классическая посадка: корпус инструмента лежит на левом бедре, гриф направлен вверх и располагается к полу под углом 45 градусов.

Чаще всего классические гитары производят без гольпеадора (пластмассовая пластина), поскольку в ней нет нужды, и она негативно влияет на звук инструмента. Исключениями являются гитары-фламенко, где довольно мощная игра с ударами по корпусу.

Отходя от общих представлений о классической гитаре, хотелось бы в общих чертах рассказать о ее составляющих.

В центре внимания верхняя дека — элемент, оказывающий непосредственное влияние на звучание инструмента, состоящий из двух дощечек: верхней и нижней. Чуть выше середины верхней деки расположена розетка, на нижней — подставка, на которой расположен пластиковый или костяной порожек, удерживающий струны приподнятыми. С обратной стороны находится нижняя дека, своими размерами идентичная верхней деки.

Связные детали, соединяющие между собой верхнюю и нижнюю деки, называют обечайки. Материал обечаек всегда совпадает с материалом нижней деки.

Другую половину гитары занимает гриф, изготавливаемый из кедра. С лицевой стороны он всегда плоский, с обратной — немного выпуклый. Гриф крепится к барабану в месте схождения обечаек с помощью выступа, который называют пяткой (также именуют порогом или килем). На плоской части грифа расположена накладка из твердого дерева, в которую врезаны 19 железных порожков. На верхней части грифа расположена головка с колковым механизмом.

Отходя от темы описания гитарных составляющих, хотелось бы сказать, что данный инструмент неоднократно предавался экспериментам. На его базе создавались другие гитары, отличающиеся, в основном, количеством струн, однако широкой популярности они не получили.

Итак, подведу итог вышесказанного. В данной статье я в общих чертах рассказал от том, что же из себя представляет классическая гитара и разобрал основные комплектующие этого инструмента. Надеюсь, вам понравился этот материал. Мне остается только пожелать всем вам удачи в изучении гитарной науки. Мы с вами обязательно встретимся в следующих статьях.

ID в контакте: http://vk.com/id17968709

Вконтакте

Обечайки гитары - это изогнутые тонкие пластины или ламели дерева. Бывают, конечно, и фанерные обечайки или составные, т.е. состоящие из двух слоев. Но в статье пойдет разговор о том, как методом размачивания и нагрева согнуть цельные обечайки для гитары.

Заготовки на обечайки представляют собой две деревянные пластины толщиной от 2 до 2.5 мм ширина и длина естественно следует из размеров гитары, которую вы хотите сделать. Прибавьте к длине 30 мм, к ширине 5-10 мм для пожарной безопасности. На классическую гитару получается что-то похожее на 760*110*2,5 мм. Заготовки обычно равнотолщинные.

На чём основано гнутье?

На том, что при нагреве влажных заготовок древесина начинает гнуться и после остывания и высыхания сохраняет заданную форму. Операция требует изготовления приспособ. От мастера к мастеру устройства различаются, но остаётся один принцип – должна быть штука, на которой греют и гнут и ещё одна, на которой обечайки фиксируют.

У монстров гитаростроения это может быть универсальная установка, но я хочу рассказать вам, как с минимальными затратами можно совершить это таинство.

Первая приспособа - это металлическое нечто, у которого есть рабочая часть, представляющая собой округлость радиусом не большим, чем радиус изгиба в талии вашей будущей гитары.

Эта рабочая часть должна хорошо нагреваться, чтобы при прикосновении влага из дерева начинала выкипать, но при этом древесина не обугливалась. Металлическая поверхность не должна пачкать дерево своими окислами.

Приспособа универсальная с грелкой

На картинке изображено универсальное приспособление и для гнутья, и для сушки, но оно достаточно сложно в изготовлении.

Принцип работы такого устройства это перекладывание обечаек с гибким нагревательным элементом (видно что-то рыжее с хвостиком торчит слева). У нас на форуме Пабло применяет такую технологию. Результат идеальный.

Вкратце. Формируется бутерброд из гибких металлических пластин с гибким нагревательным элементом. Для защиты от легкого подгорания между элементом и обечайкой кладется бумага. В ровном состоянии пакет прогревается, дерево приобретает способность гнуться и весь пакет выгибается по форме. Нюансы ищите на форуме.

Простая форма с подогревом

Нам нужен только шаблон. Надо сделать три прижима: в талии и по краям. Также стенки можно сделать из толстой фанеры или ДВП.

Схема: вырезаете две стенки из фанеры 10 мм (учтите толщину обечаек, контур сушилки - это внутреняя поверхность обечаек, а не внешний контур гитары) и по торцу оббиваете металлическим листом. Приспособа может быть сразу на две половинки обечайки, могут быть две разные на каждую из половинок обечаек. Рабочую поверхность сушилки после закрепления заготовки на приспособу некоторое время надо прогревать.

Есть такой эффект, как поперечное изгибание обечаек при сушке в открытом виде. Причина в том, что дерево изгибается на ту поверхность, которая сохнет сильнее. Лечение: применение внешнего гибкого металлического листа, шнуровка с внешней стороны. Не агрессивная сушка. Фактически после остывания дерево теряет способность гнуться, т.е. ещё влажным его можно засунуть в то, что мы называем ваймой и сохнуть обечайки будут в форме, но внутренней стороной наружу.

Процесс гнутья, один из вариантов

На 5 часов погрузите в воду заготовки, просто утопите в ванной. Только не оставьте их плавать, иначе поверхности дерева неравномерно впитают воду и обечайки изогнуться.

Я начинаю гнуть с талии. Отметили место максимального прогиба в талии и кладёте этим местом на разогретую гнулку. Вода, которая впиталась в древесину и находится на поверхности, закипает. Практически под тяжестью рук и небольшим напряжением по мере увеличения радиуса заготовка гнётся.

Постоянно елозьте по металлу участком, который гнёте, не стоите на одном месте, сначала прогрейте участок, потом гните. Когда вы прикладываете ровную заготовку на радиус, то площадь соприкосновения мала, поэтому постоянное движение необходимо. Кипяточек с кистью для добавления «поддайте-ка парку» также необходим. Сверяйтесь с шаблоном. Талию лучше согнуть очень точно. Когда вы будете гнуть остальную часть обечайки, то талия может постепенно разгибаться, как и всё остальное. Можно, после того как вы согнёте талию, подержать её под струёй холодной воды, чтобы материал остыл, разгибание явно замедляется.

На самом верхнем фото вы видите процесс изгибания обечаек дополнительно с помощью гибкой металлической пластины. Эта пластина позволяет гнуть дерево равномернее, именно изгибая по радиусу, а не переламывая о него. Такая методика позволяет работать с обечайками в местах с дефектами, какими-то опасными неоднородностями или специфической текстурой, предотвращая переламывание. Также пластина затрудняет испарение влаги с внешней стороны, а именно она не должна сильно подсыхать, так как при изгибе растягивается и должна быть пластичная.

По сути, вам нужно согнуть дерево до состояния, когда не требуется больших усилий, чтобы материал лёг в форму. Таким же образом гнёте остальное ещё больше обращая внимание на то, чтобы прогревать как можно большие площади и не гнуть в каком-то одном месте, а то изделие получится угловатое. Если перегнули, то переверните и выпрямите.

На краях и вокруг сучков или волн пользуйтесь палочкой-держалочкой, чтобы давить в самый край обечайки.

Можно остановиться на моменте, когда с небольшим придавливанием к сушилке обечайка ложится точно по поверхности. Закрепите в сушилке в трёх местах: в талии и по краям, больше не надо. Погрейте сушилку час, полтора, потом на несколько дней оставьте достаивать. Когда вы снимаете заготовку с сушилки, отгиб краёв от формы не должен превышать сантиметра.

Изгибание без монтажа, т.е. так это и выглядит. Конечно не могу сказать, что это полностью всё. Я немного красуюсь, смело надавливая на дерево, но индиец это позволяет, сами будьте осторожнее. Я сам намного осторожнее на незнакомом дереве. Некоторое время ещё на окончательную доводку потратить надо, но это уже несущественно. За кадром остаётся только идеальная подгонка - ничего интересного, приложили к шаблону, подогнули на гнулке.

Гну я индийский палисандр толщиной 3.0 мм. Замачивал перед изгибанием часов на пять.

Видео на нашем канале YouTube. Подписывайтесь!

Статьи о гитаре Просмотров: 34137

Из чего состоит акустическая гитара? Вообще, её можно разделить на два основных элемента: корпус и гриф. Этот ликбез подробнее расскажет вам об устройстве акустической гитары.

В этой статье мы не будем говорить о различных видах акустической гитары, об этом можно . А подробнее о разнице между "классикой" и "акустикой" читайте в этой статье .

Грубо и не вдаваясь в подробности, разложим на следующие компоненты:

  • Корпус (кузов)
    -Верхняя дека
    -Нижняя дека
    -Обечайка
  • Гриф
  • Внутреннее устройство

Устройство корпуса акустической гитары.

Корпус состоит их верхней, нижней деки и обечайки. Верхней декой является та часть гитары, где крепятся ее струны, противоположная же пластина является нижней декой. Обечайка соединяет деки.

Верхняя дека.

Звучание гитары зависит преимущественно от верхней деки. Наибольшее влияние оказывают порода дерева и прожилки годовых колец. Ель и кедр является наилучшим материалом для этой части гитары, и чем тоньше прожилки годовых колец дерева, тем лучше будет звук. Часто можно встретить верхнюю деку, состоящую из нескольких продольных частей, реже встречается дека из двух половинок. Наилучшим же вариантом будет являться дека, собранная из четырех частей, так как в этом случае мастер сможет подобрать более мелкослойные участки дерева, которые идеально смогут вписаться друг под друга.
Устройство гитары с бюджетным исполнением верхней деки несколько иное. Как правило, она делается из шпона. Иногда этот материал называют музыкальной фанерой или ламинатом, хотя у этих определений есть своя специфика.
В верхней деке есть отверстие, которое называется голосник или резонаторное отверстие. Оптимальный размер для него является 8,5 см. в диаметре. Именно такой размер голосника будет давать наилучшее звучание. Любые эксперименты с формой и размером чаще всего приводят к ухудшению звука. Голосник, как правило, украшают орнаментом. Напротив него, на внутренней стороне нижней деки, приклеивается ярлычок с информацией о мастере, который изготовил гитару.
Рядом с резонаторным отверстием, со стороны самой широкой части верхней деки находится деревянная пластина, она называется подставкой или бриджем.

На этом рисунке показана подставка или бридж (от англ. "bridge" - мост) классической гитары. Подставка имеет небольшое возвышение с отверстиями для крепления струн и нижний порожек, на которые опираются струны.
Устройство подставки гитары неклассического типа (вестерн, дредноут) несколько иное: струны вставляются в круглые пазы, продырявливающие подставку насквозь. Для фиксирования струн эти пазы закрываются пластиковыми штырьками.

Нижняя дека.

Теперь рассмотрим устройство нижней деки. Она тоже имеет влияние на звучание, но, скажем так, она скорее придает оттенок звуку, не имея настолько прямого влияния как верхняя дека. Материалы для ее изготовления используют самые разнообразные. Чаще всего встречаются акустическе гитары из следующих пород дерева: груша, кипарис, клен, орех, красное дерево, ламинат. Но самым лучшим материалом для этой части будет палисандр. Нижняя дека состоит из двух частей, и стыковочный шов соединяется кантом. Кант обычно используют на более дорогих гитарах. Он придает прочность деке, так как она достаточно массивна.

Обечайка.

Устройство гитары акустического типа включает в себя также ещё один элемент: нижняя и верхняя деки соединены между собой обечайкой. Как правило она изготавливается из того же материала что и нижняя дека.
В нижней части кузова, на обечайке, есть кнопка, которая служит креплением для ремня, который дает возможность играть на гитаре стоя. Иногда ее называют пуговицей.

Устройство грифа акустической гитары.

Теперь можно перейти к строению грифа. Он состоит из нескольких элементов (рис.2). «Пятка грифа» - именно этой частью гриф крепится к обечайке. Само «тело гифа», его основная часть называется «шейка грифа». Лучше купить гитару из прочных пород дерева. На «шейку грифа» уже наклеивают накладку. И то и другое изготавливают чаще всего из палисандра, черного дерева, бука, граба.
По всей длине грифа расположены перекладины - это лады. Их изготавливают из разных материалов. На бюджетной гитаре можно увидеть исполнение из пластика. Чаще всего лады выполнены из стали, латуни, мельхиора. Очень важно, чтобы расстояние между ладами было правильным (расстояние рассчитывается математически, а дальше все в руках мастера), так как от этого будет зависть строй гитары. Если устройство акустической гитары сбалансировано, то инструмент не будет фальшивить. Но если строй нарушен, то, сколько бы вы не настраивали гитару, плохой звук вам обеспечен. Всё дело в том, что будет наблюдаться рассогласование звучания в разных позициях грифа. Так что лучше изначально сильно не экономить и купить хорошую акустическую гитару, которая не только несколько раз окупится, но и приносить вам будет удовольствие, а не мучение.

На самом верху «шейки грифа», на стороне накладке расположен верхний порожек с прорезями для струн. На дорогих гитарах он выполнен из натуральной кости. Расстояние между нижним и верхним порожком называется мензурой, как правило около 650 мм.

В самой верхней части грифа находится головка грифа. Здесь живут колки, на которых крепятся струны. За счет колков можно натягивать или ослаблять струну, тем самым настраивать звучание. Колки соответствуют количеству струн, на шестиструнной гитаре их будет шесть, на семиструнной, соответственно, семь.

Внутреннее устройство акустической гитары.

Мы ознакомились со всеми внешними составными частями акустической гитары, теперь можно заглянуть внутрь. На обратной стороне верхней и нижней дек находятся пружины и перегородки - их используют для улучшения звучания и для прочности корпуса.

Как уже говорилось ранее, нижнюю деку, в силу ее массивности, иногда укрепляют кантом. Есть другой способ – это сухарики. Их можно рассмотреть на последнем рисунке - это маленькие тоненькие брусочки вдоль мест соединения обечайки с деками:

Вот такие дела:) Краткое теоретическое знакомство с устройством акустической гитары можно считать законченным.

Гитара производит звук в результате вибрации своих струн. Не так очевидно то, что существенную роль играет способность верхней деки усиливать звук. На самом деле, вибрация верхней деки - один из наиболее важных факторов в звуке гитары. Гитары из массива дерева предлагают более богатый звуковой и более широкий динамический диапазоны. Все гитары Seagull сделаны с проверенными давлением верхними деками из массива дерева. Каждая такая дека проверяется давлением чтобы гарантировать её высший уровень жесткости и твёрдости наряду с максимальной гармонической вибрацией. Это улучшает звук, проектирование и резонанс, что, в свою очередь, приносит пользу игроку и увеличивает продолжительность жизни гитары. Твердое, прямое волокно в этой древесине имеет уникальную комбинацию силы и гибкости. Верхняя дека достаточно сильная — параллельно волокнам — чтобы противостоять напряжению струн, и в то же время она достаточно гибкая — перпендикулярно волокнам — чтобы свободно вибрировать.

Многослойная изогнутая верхняя дека

Верхняя дека гитары - часть инструмента, наиболее влияющая на звук. Небольшое выгибание верхней деки выше резонаторного отверстия уменьшает давление, созданное грифом, и увеличивает структурную целостность верхней деки, что позволяет допускать использование более тонких и менее укрепленных дек. Многослойная изогнутая верхняя дека имеет превосходную стабильность в верхней части, и сила и проектирования становятся возможными, оставляя главную грань ниже резонаторного отверстия. Эта область вокруг моста - самая активно вибрирующая часть верхней деки.

Крепления из адирондакской ели.

Крепление для новых гитар Seagull - радиальнораспиленная адирондакская ель, вырезанная и выточенная так, чтобы точно соответствовать искривлению верхней деки. Твердость и легкий вес адирондакской ели идеально подходят для материала крепления. Это обеспечивает необходимую силу для сопротивления натяжению струн, не придавливая верхнюю деку и позволяя ей быть более отзывчивой и свободно вибрировать.

Верхняя дека из ели или из кедра?

И кедр, и ель имеют одинаковые достоинства с точки зрения лучшего звука и способности стареть. Кедр имеет тенденцию производить более теплый звук и стареть быстрее, чем ель. Ель более яркая по звучанию, и стареет медленнее. Визуально, кедр имеет более темный цвет с более тонкими волокнами. Ель - очень светлая с немного более широкими волокнами.

"Старение"

Деки из массива вибрируют намного более свободно, чем деки из многослойной древесины. Это приводит к более богатому звуку, лучшему динамическому диапазону и лучшему балансу тона. Дека из массива не только лучше звучит первоначально, со временем от игры колебания на гитаре приводят к всё более свободной вибрации. Это явление называют «старением», что означает что, чем больше на гитаре играют, тем лучше гитара будет звучать. Важно не забывать: для гитары «стареть» означает, что на ней играют. Гитара, оставленная в кейсе на 5 лет, станет старше, но она не будет «стареть».

Bookmatched (Состыковывание «в ёлку»)

Верхняя дека начинается как единый кусок дерева, разрезанный пополам — как книга — и затем склеенный. Этот метод вызывают "bookmatching" (состыковывание рисунка волокон «в ёлку») и приводит к тому, что узор волокон одинаков по всей поверхности верхней деки.

Особая Финишная Отделка (Custom Polished Finish)

Custom Polished Finish - эстетически самая красивая финишная отделка акустических гитар, которую когда-либо производила компания. Эта отделка обеспечивает сопротивление общему износу гитар, не жертвуя при этом невероятным звуком этих инструментов. В отличие от "толстой” полиэстровой финишной отделки, которая ослабляет естественный звук верхней деки из массива дерева, Custom Polished Finish позволяет гитаре дышать и вибрировать свободно, производя истинный звук древесины. Это в свою очередь способствует наиважнейшему процессу "старения", в котором гитара будет на самом деле звучать тем лучше, чем больше на ней играют. Отполированная и отшлифованная между каждым слоем, непараллельная красота Особой Финишной Отделки напоминает о традиционной французской полировке 19-го века. Этот "финиш" придает полуматовым моделям великолепный атласный блеск, а моделям HG (High-Gloss - глянцевым) - блестящее сияние, а также подчеркивает все мелкие детали натуральной древесины, из которой создан инструмент.

Наклон грифа

Чтобы наслаждаться всеми преимуществами хорошо обработанного грифа, необходима особая осторожность при соединении его с корпусом гитары. Угол присоединения грифа гитары — часто вызываемый "наклон грифа" — играет важную роль в звучании инструмента. Проще говоря, если гриф слишком сильно наклонен к задней части гитары, то гитара будет терять свой бас и звучать дребезжаще. Если наклон грифа будет слишком далеко выдаваться вперед, гитара будет терять свой высокочастотный ответ и звук будет грязным. Система крепления грифа Seagull обеспечивает правильный угол наклона грифа. Это также обеспечивает дополнительное преимущество для превосходной энергетической передачи между грифом и корпусом, потому что гриф присоединен к корпусу с чистым соединением "древесина-в-древесину". Нет никакого связующего звена, которое воспрепятствовало бы вибрации между пяткой грифа и корпусом гитары.

Система двойного анкерного стержня

Большинство гитар использует корректируемый металлический прут в грифе, называемый анкерным стержнем. Анкерный стержень обычно используется, чтобы выправить гриф, когда он немного наклоняется из-за натяжения струн и изменений во влажности. При традиционной фиксации, в случае, когда гриф наклоняется назад, нужно ослабить анкерный стержень и позволить натяжению струн вернуть гриф к его идеальной форме. К сожалению, это не всегда работает, и вот поэтому мы используем двойной анкерный стержень в грифах Seagull. Стержень изгибается в обоих направлениях, что обеспечивает беспрецедентное управление грифом, изгибается ли он вверх или вниз.

Интегрированное крепление грифа Seagull

Комфорт, звук, и стабильность - вот три ключевых компонента, которые мы хотим иметь в грифе гитары. Интегрированная система крепления грифа допускает более последовательное и стабильное крепление, значительно уменьшая деформирование и скручивание грифа, в основном связанное с изменениями в климате.