Уроки рисования красками для начинающих. Советы для начинающих рисовать акварелью

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

AdMe.ru собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Как правильно использовать акриловые краски? Это наука несложная, но имеющая множество существенных нюансов. Учиться их правильному нанесению на выбранную основу практически не нужно - живопись акрилом не требует особых техник. Скорее, наоборот - с этими красками вы можете работать в любом стиле и на любой поверхности. Акрил прекрасно подходит как для работы мастихином, так и обычными художественными кистями. Структура красок позволяет с одинаковым успехом рисовать тонкие изящные линии и широкие мазки на картине.

Сегодня мы рассмотрим, на чем лучше рисовать акриловыми красками.

Как рисовать акриловыми красками на холсте?

Холст - это идеальная основа под акрил, ведь на нем раскрываются лучшие качества этой краски. Среди них можно отметить:

  • водостойкость - акрил, по своей сути, это жидкий пластик, именно поэтому после высыхания он совершенно водонепроницаем, и повредить его в условиях повышенной влажности как минимум очень сложно;
  • прозрачность краски может меняться в зависимости от ваших пожеланий. Сделать это очень просто - достаточно разбавить ее водой (однако не больше чем на 20%);
  • смешивание. Для того чтобы получить нужный оттенок, затемнить или немного осветлить тон акрила, достаточно просто смешать несколько нужных цветов.

Таким образом, на вопрос: «Можно ли заниматься акриловой живописью?», ответ будет однозначным - конечно же, да. Причем работать вы можете в абсолютно любой технике, так как акрил готов к любым вызовам.

Если вы рисуете акриловыми красками на холсте, то нужно придерживаться следующих правил:

  • Прежде чем приступить к рисованию, убедитесь, что краски находятся в хорошем состоянии. Учитывайте, что акрил быстро пересыхает, и чем он суше, тем сложнее с ним работать. Поэтому не забывайте периодически смачивать палитру водой.
  • Начинайте с рисования крупных деталей, меняйте большие кисти на более тоненькие. Подумайте: возможно, вам будет удобнее большие области закрашивать более прозрачным тоном, а детали делать яркими.
  • Периодически промакивайте кисти чистой тканью.
  • Не бойтесь смешивать разные цвета и смешивайте краску с водой в правильной пропорции (не более 20 процентов воды).

Как рисовать акриловыми красками на ногтях?

Водостойкость и паронепроницаемость акрила привлекли внимание и мастеров маникюра. Они даже не сомневались в том, можно ли рисовать этой краской на ногтях, ведь она значительно расширяла их возможности. Один тюбик этого чудесного декорирующего материала мог служить одновременно основным слоем, полупрозрачным тоником и моделирующей пастой. Также у него есть еще одно очень привлекательное свойство - его можно смешивать с разными твердыми частицами, по типу глиттера и модуляторов. В Интернете существует масса мастер-классов, которые помогут научиться пошагово делать изящные рисунки акриловыми красками на гель-лаке.

Конечно, дискуссии на тему того, можно ли рисовать акрилом на ногтях, покрытых гель-лаком, не утихают, ведь многие до сих пор считают этот материал слишком токсичным для столь близкого контакта. Однако спешим вас успокоить - художественная качественная краска никакой угрозы для здоровья не несет.

Как рисовать акриловыми красками на бумаге?

Можно ли использовать эту краску для разрисовки бумажных листов, и на какой бумаге это лучше делать? Это достаточно частый вопрос у тех, кто впервые использует акрил. И это неудивительно, ведь для этого красящего материала правильная основа очень важна. Достаточно плотная структура красок и некоторые особенности их использования не позволяют работать с тонкими и гладкими листиками. Поэтому если вы хотите, чтобы они ложились на основу правильно, остановите свой выбор на плотной рельефной бумаге или на картоне. Это правило ответит вам еще на один очень важный вопрос: можно ли рисовать акрилом на обоях? Такая техника художественной росписи по стенам часто применяется при дизайнерском ремонте. А все потому, что небольшой рисунок, сделанный рукой мастера, способен полностью преобразить помещение.

На каких обоях можно рисовать? Ответ на это не так уж прост. С одной стороны, химические характеристики акрила делают его абсолютно совместимым с любым материалом, с другой - разрисовывать рельефные фактурные обои достаточно непросто (но вместе с тем реально). Таким образом, принимая решение о покраске отделочных материалов, в первую очередь ориентируйтесь на сложность рисунка и на ваш уровень мастерства.

Как рисовать акриловыми красками на ткани?

Как говорилось ранее, акрил абсолютно совместим с любым материалом основы, поэтому ответ на вопрос о том, можно ли рисовать им по шелку или по любой другой ткани, однозначен. Конечно же, можно. Однако прежде чем начинать работать на одежде, обратите внимание на материал ее изготовления. Натуральная ткань, окрашенная синтетическим красителем, более стойко переносит частые стирки и постоянное механическое воздействие, чем синтетическая. Поэтому именно состав материала будет в первую очередь определять, можно ли что-то нарисовать на одежде, и на какой именно вещи лучше это делать.

Для нанесения акрилового рисунка на ткань используйте пошаговую роспись или готовые трафареты (на общий результат это особо не повлияет). Если вы работаете с такими красителями впервые, то есть резон сначала потренироваться на старой футболке. Так вы точно определите нужный вам номер кисточки, а также желаемую густоту краски.

На чем можно рисовать акриловыми красками?

Как вы уже поняли, количество материалов, с которыми совместим акрил, поистине потрясает. Им вы можете рисовать практически на любой поверхности, совсем не опасаясь возможных последствий. Под сомнением находится только вопрос: можно ли делать рисунки на лице? В прекрасном качестве рисунка сомневаться не приходится, а вот сможете ли вы его потом смыть, это под вопросом. Однако Интернет пестрит идеями росписи акрилом по коже (вернее, изделий из нее).

Об универсальности акриловых красок говорить можно много - ими с одинаковым успехом можно рисовать на валенках, на керамике и на бетонной стене. Их используют даже в промышленных масштабах, делая рисунки на фабричной посуде или разрисовывая бижутерию.

Как рисовать акриловыми красками по дереву?

Для рисования по дереву стоит помнить, что этот материал без грунтовки раскрашивать не стоит - материал впитает слишком много краски, и рисунок получится неравномерным. Это правило касается исключительно натурального некрашеного дерева. При нанесении узора на уже окрашенную поверхность грунтовка не нужна. Однако при рисовании на фанере все же стоит нанести адгезирующий слой - он обеспечит надежную сцепку декорирующего материала и гладкой основы.

Рисуем цветы акриловыми красками

Техника рисования розы или тюльпана поэтапно акрилом ничем не отличается от той, что используют при работе с масляными красками, акварелью или гуашью. К этому часто обращаются при реставрации мебели, аксессуаров и бижутерии. Новый материал сможет заменить иные виды красящих веществ, к тому же он еще и намного прочнее, чем они.

Акриловые красящие пигменты широко используют при восстановлении игрушек. С их помощью вы можете исправить или нарисовать заново глаза и губы кукле или даже полностью перерисовать ей лицо.

С помощью акрила вы также можете рисовать абстрактные картины, использовать абстракцию для декора винтажной шкатулки или же перенести ее на старую футболку. Честно говоря, особой разницы, что рисовать этим материалом, нет (и зима, и облака, и елка получаются одинаково хорошо).

Не существует каких-либо особых секретов того, как научиться рисовать акрилом с нуля. Однако стоит знать некоторые хитрости работы с акрилом.

Во-первых, нужно следить за тем, чтобы краска всегда была влажной - акрил сохнет очень быстро.

Во-вторых, работайте всегда в спецодежде - потом смыть красящий пигмент будет практически невозможно.

В-третьих, следите за качеством краски. Все дело в том, что недобросовестные производители часто используют вредные и токсичные ингредиенты. Именно поэтому так сложно ответить на вопрос о том, можно ли беременным женщинам и маленьким детям рисовать такими красками. Делать это можно в том случае, если вы полностью доверяете производителю и используете для работы хорошо вентилируемые помещения.

А у нас есть канал в Я ндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

7 основных техник рисования акварелью, акрилом, гуашью

Коробка красок может подарить увлекательное путешествие в мир фантазий. На полотне оживут удивительные образы, чарующие пейзажи, сказочные герои. Научиться создавать рисунки карандашом и красками можно по инструкциям, пошаговым рекомендациям. Подготовьте набор из кистей и бумаги, спонжей и салфеток, простых карандашей и губок. Запаситесь терпением и приступайте! Рисунки красками для начинающих – вот о чём мы расскажем сегодня.

Рассмотрим способы рисования для начинающих тремя разновидностями краски:

Изучайте этот обзор и подбирайте, с чем вам будет более комфортно работать, выполняя рисунки для начинающих. Итак, учимся рисовать красками!

Как правильно рисовать акварельными красками

Любимая многими художниками, маленькими детьми и достаточно опытными взрослыми людьми акварель может использоваться для рисования в самых разных техниках. Как научиться рисовать этой волшебной краской, без труда сможет понять даже начинающий художник. Новички смогут быстро освоить технику рисования, а у профессионалов появится вдохновение и целая плеяда новых идей.

Есть 7 основных техник рисования акварелью для начинающих художников.

Рисуем плоской кистью

Для начала надо нарисовать изображение квадрата или треугольника для того, чтобы были отмечены начальная и конечная часть слоя. Потом выбрать более темные оттенки. Сразу используйте верхний левый угол. Аккуратно касайтесь кистью бумаги, ведите линию прямо к правому углу вверху и нарисуете шедевр!

Левши должны рисовать в обратном положении – начиная с правого угла.

Градиент

Рисовать начинают с квадрата или прямоугольника. Подберите оттенок темнее, смешав на палитре. Далее идет слой светлого оттенка, он будет сливаться с ранее нарисованным, чтобы достичь интересного сочетания переходов цвета.

Глазурь

Импровизируйте, фантазируйте: комбинация светло-прозрачных тонов позволит получить великолепные сочетания.

Необходимо дождаться, чтобы каждый из слоев высох.

«Мокрая» техника

Для эффектных рисунков необходимо равномерно распределить влагу по поверхности бумаги – это обеспечит атласный вид. Начинайте с фона. Такая техника рисования позволяет добиться гипнотизирующего эффекта.

Уроки рисования сухой кистью

Предварительно надо набросать изображение с помощью карандаша. Наносить краску нужно после того, как уберете её излишки салфеткой.

Без лишней влаги

Потребуется запастись губками. Излишки влаги надо убирать с листа. Не стоит интенсивно тереть бумагу. Эту работу хорошо выполнять спонжами для макияжа.

Техника обесцвечивания краски, которая высохла

Понадобится чистая материя и вода. Необходимо намочить область рисунка, аккуратно протереть и убрать остатки влаги при помощи сухой кисти.

Техники использования различных красок

Как рисовать акрилом

В акриловой краске великолепно соединены лучшие свойства акварели и масла, а картинам после высыхания не страшны влага и солнечные лучи. Простые рисунки такими красками под силу выполнить даже ребенку.

Универсальные свойства акрила заключаются в возможности накладывать каждый последующий слой на предыдущее изображение. В отличие от акварели, не нужно ждать высыхания слоя, чтобы нанести новый. Изучите легкую инструкцию и приступайте!

Для начала можно учиться пользоваться шестью цветами. Позднее палитра постепенно расширится до 18 оттенков. Также подготовьте:

  • Поверхность для картины – деревянную, стеклянную, пластмассовую, бумажную, картонную, холст.

  • Набор кистей из синтетики и натурального материала.

Для получения качественной краски её надо разводить с помощью растворителя или воды. Неразведенная краска используется на синтетической поверхности и быстрее высыхает.

Существует несколько техник рисования акрилом:

  • Влажная – на холст, который смочен теплой водой.

  • Сухая – с применением нескольких кисточек.

  • Способ лессировки по слоям – нанесение густого слоя с последующим рисованием картины.

  • «Импасто» – подобные масляным, с широкими четко различимыми мазками.

Начинающему художнику для рисунка надо выбрать основу поверхности и краски в баночке или тюбике. Подберите интересную вам технику рисования. Подготовьте палитру красок.

Синтетические кисти более подходят для работы неразведенными красками. Если выбираете акварельную технику, лучше брать натуральный ворс.

В конце можно дополнительно нанести штрихи фломастером, тушью, маркером, гелевой ручкой, карандашом. Простейшую технику рисования с нуля освоит даже ребёнок.

Когда освоите основы техники, сможете рисовать на ткани и стекле, создавать воздушные пейзажи или портреты. Даже расписать любимую футболку будет несложно, если научитесь работать с акрилом.

На видео: поэтапные уроки рисования акрилом.

Как рисовать гуашью

Рисунки гуашевыми красками для начинающих дети осваивают в раннем возрасте. Такая краска любима малышами за простоту нанесения и потому, что изображение не расплывается, в отличие от акварели. Гуашь позволяет получить более яркие рисунки.

Людям постарше инструкция из интернета поможет создать неповторимый пейзаж. Основой рисунка могут быть такие поверхности:

Существуют следующие разновидности гуаши:

Сразу выполните эскиз простым карандашом. Учась рисовать, начинайте с темных оттенков, плавно переходя и к светлым тонам. Смешивайте краски на цветовом круге. Поэтапное рисование с детьми позволит получить на бумаге красивые изображения.

Если смешивать соседние цвета в секторе, получится грязный оттенок. Тень можно передать зеленым, синим или фиолетовым цветом, но не черным.

Какую бы технику вы ни выбрали, главное, чтобы вас посетило вдохновение. Желаем, чтобы все работы были удачными, нравились вам, дарили идеи для дальнейшего творчества. С помощью такого занятия можно выплеснуть свои эмоции и впечатления. Рисуйте уверенно и с удовольствием!

Мастер-классы по рисованию акварелью и гуашью (2 видео)

Что нарисовать, когда скучно?

Что же можно нарисовать, когда скучно? Вопрос, на который у сайта lessdraw.com на самом деле припасена сотня ответов, но давайте обо всем по порядку.

Самые простые идеи для новичков

Не все мы умеем здорово рисовать, да и заморачиваться со сложными рисунками в те моменты, когда просто скучно, не очень-то и хочется. Предлагаю целый набор классных и интересных рисунков, которые можно нарисовать в те моменты, когда вам или вашему ребенку по-настоящему хочется заняться рисованием для убийства скуки:


Больше идей

Что еще можно нарисовать, когда скучно? Давайте пофантазируем.


Оставляю вам классных рисунков для вдохновения – если вы так и не придумали, что нарисовать, когда скучно – просто посмотрите галерею и выбирайте то, что вам по нраву!

Уроки рисования

Как нарисовать пейзаж поэтапно

Рисование красками – это не только очень интересно, но еще и познавательно. Пейзаж, исполненный в разных техниках успокаивает, дарит положительные эмоции и воспитывает в художнике чувство прекрасного.

Из нашего урока Вы узнаете, как нарисовать пейзаж поэтапно и что для этого потребуется.

Ландшафт

Живопись акварелью или гуашью предусматривает широкий выбор ландшафта.

Например, один из самых впечатляющих сюжетов для рисунка – горы. Они могут быть как плавными, похожими на горный хребет, так и острыми. Изображая горы, Вы имеете возможность показать контраст между небом и землей, высокими равнинами и склонами.

Еще один значимый момент - погода. Очень увлекательно рисовать зимние горы: можно «поиграть» с тенью и светом, с различными оттенками и рефлексами на белом снегу. Ультрамариновый, желтоватый, бирюзовый, охристый или бордовый цвет – все это вполне уместно на снежном покрове. Главное – выбрать подходящую цветовую гамму.

Не менее интересным для начинающих художников будет и летний пейзаж с изображением гор. Живописно и красиво: теплые оттенки травы или холодные цвета на сосновых ветвях, буйство зелени и красок. При этом Вам не нужно тщательно прорисовывать их – чем смелее и свободнее лежит в руке кисть, тем легче и непринужденнее будет картина.

Важно: пейзаж – не только природа, но еще и определенная атмосфера, в создание которой мы вкладываем свое настроение и эмоции.

С чего начинается пейзаж?

Любой рисунок необходимо начинать с компоновки на бумажном листе. Сделайте небо меньше земли или наоборот. Учтите, что эти части не должны быть одинаковыми.

Если Вы рисуете горы, то обязательно продумайте какая вершина станет более высокой, а какая – низкой. Не стоит изображать одинаковые горы, хоть так и бывает в реальности. Лучше всего сделать их разными композиционно, что добавит определенной динамики Вашему рисунку.

Уделите особое внимание предметам, расположенным на переднем плане – то, что ближе всего к художнику, то есть к Вам. Передний план всегда прорисовывают старательнее и детальнее, чем задний.

А теперь давайте попробуем нарисовать горный пейзаж гуашью.

Пейзаж гуашью поэтапно: рисуем горы

1 этап
Возьмите специальную бумагу для черчения формата А3 и сделайте предварительный набросок, смешав белую и синюю гуашь, закрасьте небо. Пока оно «не высохло», нарисуйте белой гуашью облака, выполняя круговые движения кистью, чтобы получить смешение красок. Применение такой техники сделает небо облачным и немного фантастичным.

2 этап
Переходим к изображению гор. Смешайте белую гуашь с синей, добавьте чуть-чуть фиолетового цвета и полностью закрасьте горы. Этот же цвет размешайте белилами и сразу закрасьте участки гор, которые расположены на свету. Чтобы не нарушить воздушную перспективу у основания гор цвет делайте светлым.


Теперь самое интересное! Вы же хотите узнать, как нарисовать пейзаж поэтапно для начинающих в разнообразных вариантах? Тогда давайте нарисуем заснеженные горы.

3 этап
Зачерпните с помощью мастихина белила и слегка надавливая, пока краска не высохла, кончиком этого мастихина сделайте прорези на горе. Теневые участки закрасьте аналогичным способом, только синеватым оттенком гуаши.

Важно: не используйте большое количество гуаши и не смешивайте ее с водой – краска должна быть густой. Потренируйтесь сначала на отдельном листе бумага и лишь потом начинайте рисунок.

4 этап
Смешайте белила с синей гуашью, а затем плавными мазками пройдитесь у подножия гор.

5 этап
Теперь перемешайте синюю краску с зеленой и нарисуйте лес. Добавьте охру или другие оттенки желтого и зеленого для изображения леса. Эти же цвета используйте, чтобы нарисовать землю.

6 этап
Нарисуйте озеро, смешав белила и синюю гуашь и добавьте немного зеленого цвета.

7 этап
Заключительный шаг. Опять же перемешайте синюю и зеленую краску, а затем, делая крупные мазки, закрасьте будущие кусты.

8 этап
Используя светлые оттенки охры и зеленые цвета, закончите изображение кустов.

Ну вот и все. Вы успешно справились с задачей и нарисовали прекрасный горный пейзаж.

Больше статей по рисованию гуашью можно посмотреть в специальном разделе

Пейзаж акварелью поэтапно: рисуем закат


Далее мы рассмотрим, как с помощью акварели нарисовать закат. Все, что потребуется в данном случае – акварель и акварельная бумага. Приступим?

1 этап
Не делая предварительный набросок и немного смочив лист водой, приступайте к написанию неба. Для этого возьмите голубой, фиолетовый, розовый и оранжевый цвет акварели. Облака можете нарисовать так, как Вам больше нравится, смешивая цвета и создавая необычные переходы.

2 этап
Пока краска не высохла, отметьте более темным цветом дальний план – он должен отличаться от неба. А чуть ближе к себе, используя темно-фиолетовый оттенок, сделайте план еще темнее. Изобразите также маленькое пушистое деревце и оставьте работу до полного высыхания.

3 этап
С применением темно-фиолетового оттенка нарисуйте ствол дерева, добавляя в некоторых местах бордовые вкрапления. Этим же цветом закрасьте землю, чтобы было максимально похоже на корни дерева.

Затем тоненькой кисточкой не спеша изобразите ветки дерева, различные по ширине и длине: толстые и тонкие, длинные и короткие. На дальнем плане сделайте веточки немного светлее, а на переднем темнее.

Готово! Вы самостоятельно нарисовали красочный и очень красивый закат.

Итак, мы с Вами узнали, как нарисовать горы и закат, но не менее интересным будет детальный разбор техник исполнения пейзажа и нюансы выбора краски: гуашь или акварель.


Больше статей по рисованию акварелью можно посмотреть в специальном разделе

Чтобы нарисовать пейзаж красками существует много техник. Но если Вы начинающий художник, то поэтапное рисование будет легче с использованием гуаши. Она проста в применении: не имеет специфического запаха, легко смешивается с водой и отстирывается. Для работы с гуашью подходят любые кисти, но лучше всего отдать предпочтение пони или синтетике.

Эта техника подходит новичкам еще и потому, что сделав ошибку, ее легко будет исправить, закрасив другим слоем краски. Кроме того, нанесенный на высохший пигмент следующий слой не смешается с предыдущим. Главное отличие гуаши от акриловых и масляных красок – ей можно рисовать более свободно, не боясь совершить ошибку.

При этом не имеет значения как Вы будете рисовать части рисунка – все сразу или по отдельности. Например, сначала можно закрасить гуашью землю и небо, а затем написать передний план, деревья и облака.

На заметку: чтобы ускорить работу, наносите краску на предметы сразу, не оставляя «на потом». Согласитесь, намного проще сделать все за один этап, а не ждать, когда картина «высохнет».

Этот вариант рисования пейзажа не менее интересен и также вполне подходит начинающим художникам. Вы без труда освоите акварельную технику, если будете знать некоторые хитрости и важные правила.

Рисование акварелью – прежде всего, работа со слоями. Краска полупрозрачная, а значит смешения каждого нового слоя с прошлым не избежать.
- Ошибки исключены – вот, что надо знать любому, кто берет в руки акварель.
- Залог успеха – плотная бумага. Шероховатая специальная поверхность отлично впитывает акварельную краску и гарантирует хороший эффект.
- Ближние предметы необходимо закрашивать яркими цветами, все остальное должно быть смешанным с водой и бледным. В отличии от масла, акрила или гуаши, акварелью пишут «жидко».
- Для работы с акварелью лучше всего использовать кисти с натуральным ворсом белки или пони.

И, конечно, не забывайте, что нарисовать пейзаж красками в несколько этапов – довольно трудная задача для начинающего художника. Здесь возникает множество вопросов: как расположить все на листе, как получить определенный цвет, как выделить тот или иной предмет и т. д. Ответы приходят только с опытом.

Лучший совет, который можно дать всем новичкам в живописи – больше тренировок – рисуйте самые обычные предметы. Запомните, что чем скорее Вы поймете, что реалистичность напрямую зависит от выделения каких-то деталей и создания контраста, тем скорее все получится.

Так что же такое пейзаж? Это хорошая тренировка для любого художника, которая не позволяет уйти от главной темы изображения и одновременно дает свободу фантазии.

Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? В руководстве «Живопись с нуля» есть ответы на все эти вопросы.

Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали … Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.

Как создать свой собственный набор художника?

  • Покупаем необходимые краски

Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу , не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:


Вообще же, палитра краскок состоит из 3-ех основных (первичных) , из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

  • Выбираем кисти

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год , если они качественные и вы с ними правильно обращались.

Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 3-5 размеров.

Качественные кисти зачястую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные и линейные кисти. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и

  • Подбираем разбавители и растворители

Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я.

Важные вещи для каждого художника

Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

  • Покупаем палитру

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

  • Готовим холст

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками

Готовим холст сами

Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста

  • Приобретаем мольберт

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу жеисправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  • Запасаемся вспомогательными аксессуарами

Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  • Другие важные материалы и принадлежности

Незаменимый инструмент для работы с маслом - мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

Масленки — маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

Еще один важный элемент - защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом , что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, .

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

Существуют . Самые распространенные их них - многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

О них вообще и о правилах письма мы будем говорить подробнее в другой статье, сейчас же вам нужно начать, чтобы просто почувствовать краски, кисть и холст.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают Почитайте, может вы от природы творец, просто об этом не догадывались!

Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный - темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

« Живопись - самое доступное и удобное из искусств» - Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель

Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом

Дополнительные Видео- советы:

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайтеваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Акварель – один из сложнейших материалов для живописи, она не прощает ошибок. Основная сложность заключается в том, что белого цвета в акварели нет, поэтому вместо него используются незакрашенные участки бумаги, а за счет прозрачности краски огрехи невозможно полностью перекрыть новым слоем. Но в сложности работы акварелью заключается и основная ее прелесть – только акварель может ложиться на бумагу тончайшей вуалью, и только акварельной живописи присущи такая воздушность и легкость.

В самой технике рисования особых сложностей нет. Акварель – очень податливая краска, если найти к ней подход. Порой для того, чтобы получить какой-то узор достаточно капнуть немного краски на смоченную бумагу. Именно благодаря подобной возможности рисование акварелью превращается в увлекательный процесс, который порой затягивает на долгое время.

Материалы
Поскольку эффект вуали и легкости достигается в акварели с помощью взаимодействия с водой, бумага должна быть шероховатой и стойкой к большому количеству влаги. Для акварели используется бумага с плотностью 180-300г/м2 – эту пометку вы найдете на упаковке. Меньшая плотность может привести к тому, что во время рисования бумага сморщится или вовсе порвется.

Традиционно для акварельных работ используют кисточки из белки и колонка. Кисти из белки – бюджетный вариант с отличными свойствами, они хорошо удерживают и выпускают влагу и имеют тонкий кончик. Белка – более мягкая кисть, которой хорошо делать широкие или абстрактные мазки, а колонок более упругий, лучше держит форму и дает более четкие линии. Кроме того, сейчас существуют хорошие синтетические кисти, по качеству похожие на колонка. Кисти делятся по номерам – от единицы до четырнадцати. Для начинающих художников хватит кистей №3, №6 и №8. Самая большая кисть для заливки, средняя кисть для основного изображения и тонкая кисть для прорисовки деталей.

Первое, что следует знать при выборе акварели – медовая не подходит для живописи, поскольку в ее производстве используется низкокачественный пигмент, сложный в смешивании, а размыть такую акварель практически невозможно – она намертво вцепляется в бумагу. Основным отечественным производителем акварели является «Невская палитра». В их линейке есть краски «Сонет», подходящие для начинающих художников, и более профессиональные краски с лучшим качеством пигмента. Акварель может продаваться в двух форматах: в тюбиках или кюветах.

Плюсы и минусы кюветок:
+ все краски на виду;
+ как правило, при покупке все необходимые цвета в наборе уже есть, и некоторые цвета не придется смешивать самостоятельно;
+ кюветы можно положить в коробочку, которая будет служить одновременно и палитрой;
+ кюветы можно заменять, если закончилась определенная краска – они продаются по-отдельности;
- поскольку кюветы маленького размера, то при работе большой кистью есть риск постоянно зацеплять соседние цвета;
- кюветы часто прилипают к крышке коробки и перепутываются.

Плюсы и минусы тюбиков:
+ тюбики удобнее для смешивания красок;
- поштучно тюбики акварели продаются очень редко, поэтому если какая-то краска закончилась – придется покупать новый набор;
- тюбики требуют постоянного наличия палитры.

Кроме акварели, бумаги и кистей для рисования вам понадобится планшет, на который нужно будет крепить бумагу, и малярный скотч для закрепления бумаги на планшете. Не лишним будет иметь простой тонкий карандаш и ластик.

Первое знакомство с акварелью
После покупки красок нужно познакомиться с акварелью. Возьмите бумагу и начертите на ней сетку по количеству цветов в наборе. Подпишите каждое поле названием краски и сделайте растяжку – то есть, наберите на кисточку много краски и, добавляя воду, сведите цвет от темного к еле заметному. Такие растяжки нужно сделать для каждого цвета, чтобы понять, как тот или иной оттенок ведет себя в зависимости от количества воды, а бонусом у вас появится «каталог» возможных оттенков. После этого попробуйте смешивать краски друг с другом и запомните получившиеся цвета – это поможет лучше использовать возможности палитры.

Техники рисования
Лессировка – одна из самых главных техник акварели. Это постепенное наложение прозрачных слоев краски поверх каждого предыдущего, которое позволяет получить более глубокие и насыщенные цвета, не увеличивая количество краски на кисти. Прием наложения позволяет также достигнуть особенной легкости изображения и увести некоторые элементы на задний план – именно лессировка используется при создании воздушной перспективы. Четыре правила позволят вам освоить эту технику:

  • Каждый следующий слой накладывается только при полном высыхании предыдущего.
  • Акварель должна быть достаточно сильно разбавлена водой, при нанесении на бумагу цвет должен быть прозрачным.
  • Для лессировки используются только мягкие кисти, жесткая синтетика может процарапать предыдущий слой краски.
  • Выполнить наложение слоев возможно только на качественной плотной бумаге.
Техника «по-сырому» позволяет получить изображения, часто непредсказуемые в своем результате. Для выполнения техники лист смачивается водой, а оттенки наносятся легкими движениями, после чего, в зависимости от расстояния капель, краски либо самостоятельно вмешиваются друг в друга, либо вы помогаете им с помощью кисти. При этом можно контролировать движения краски, поворачивая лист в разных направлениях. Краска должна наноситься быстро, желательно одним движением кисти, а цвет должен быть насыщенным. Работая в технике по-сырому нужно следить за двумя нюансами:
  • Нельзя позволять образовываться лужицам воды на бумаге, они будут стягивать в себя всю краску. При возникновении лужиц нужно втянуть их кончиком кисти или бумажной салфеткой.
  • В этой технике наложение цветов использовать не стоит, вместо эффектных переходов и тонов получатся грязные цвета.
Для точной прорисовки и мелких деталей используйте момент, когда бумага высыхает – чем суше бумага, тем четче будут получаться линии, а смешение техник позволит придать картине большую глубину и контраст.

Техника «сухая кисть» используется для создания сложной текстуры, будь то древесина или водная гладь. Наберите краску на кисть, а потом промокните ее тряпочкой или салфеткой, убрав излишки воды, после чего нанесите краску на рисунок строго ребром кисти.

Градуированная размывка хороша для создания неба. Наберите большое количество краски с умеренным количеством воды на большую кисть и проведите линию от края до края по верхней части листа. После этого наберите на кисть ещё немного воды, и проведите вторую линию, зацепляя первую. Так закрашивайте всю необходимую поверхность, набирая воду перед каждой новой линией.

Кроме того, для рисования акварелью можно использовать технику очень мокрой кисти по сухой бумаге, дающей эффект, сходный с техникой «по-сырому», но более контролируемый, а также технику брызг или технику с солью. В качестве инструментов можно использовать слегка влажную губку, позволяющую создать реалистичную листву на деревьях, а для получения «кудрявой» текстуры в технике по-сырому можно использовать хаотично скомканную бумажную салфетку.

Как научиться рисовать акварелью с нуля?

Как научиться рисовать акварелью с нуля?

Акварельная живопись одна из самых сложных в мире, но в то же время, является самой нежной, хрупкой и привлекательной для начинающих художников. Что же в ней такого особенного? Весь секрет в прозрачности линий, благодаря которым видны даже самые незначительные цветовые переходы. Водянистость рисунка, которая придаёт ему объем. Но как постичь это не простое искусство? Как научиться рисовать акварелью с нуля? Перед тем, как приступить к рисованию, нам необходимо выбрать вспомогательные материалы. Художественная школа для взрослых и детей на своих курсах предлагает профессиональное обучение рисованию в любых техниках, но научиться можно и самому. Рассмотрим в статье моменты, которые помогут нам в этом.


На какой бумаге и какими кистями рисовать акварелью?

1. Бумага. Лучше сразу приобрести акварельную, она стоит не дорого (около 40р. блокнот). Её отличие от обычной в плотной текстуре листов. Такая бумага не будет разбухать от воды и коробиться.
2. Кисти. В магазине для рисования для начала берём две кисти. Маленькую и большую. Шерсть белки хорошо подходит для акварельных красок.
3. Палитра. Выбор палитры не принципиален, выбираем любую. Некоторые художники заменяют палитру на небольшое стекло, оно практично в использовании, его удобно мыть.
4. Краски. Детские медовые краски с добавлением лимона и прочего - сразу откладываем в сторону. Они нам не понадобятся. В магазине для художников берем любые профессиональные краски. Откройте их и посмотрите на цвета, они должны вам понравится. Не обязательно брать самые дорогие, это не принципиально.



Как научиться правильно рисовать акварелью начинающим поэтапно?

Как красиво рисовать акварелью? Для того, чтобы наши акварельные рисунки получались качественными, необходимо освоить несколько базовых приёмов.
1.Равномерная заливка. На бумаге проведите квадрат или прямоугольник. Лучше выбрать цвет потемнее, на нём будет лучше видно. Наберите его на кисть и протяните с одного угла к другому. Наберите краску снова. Проведите следующую полосу так, чтобы она перекрывала стык предыдущий. Если первая полоса полностью не перетекает во вторую, то наклоните лист бумаги. Набирайте краску и продолжайте рисовать полосы, сохраняя однородный оттенок. Промойте кисть в воде и выжмите. Темные полосы разровняйте с помощью кисти. Дайте рисунку высохнуть. Если у вас получился прямоугольник равномерно залитые краской, у вас всё получилось.
2.Зависимость оттенка краски от количества воды. Наберем краску на кисть и проведем первую линию, затем опустим кисть в воду и проведем вторую через 1 см от неё. Продолжим обмакивать кисть в воду и проводить линии до тех пор, пока они не станут максимально прозрачными. Это упражнение помогает почувствовать, сколько воды необходимо добавлять, чтобы получить желаемый оттенок.
3.Градиент. Цель этого упражнения получить однородный переход от тёмного тона к светлому. Наберите кистью краску и проведите вертикальную линию, после чего обмакните кисть в воду и проведите вторую так, чтобы она немного заходила за первую и краска начала перетекать. Снова повторяем тоже самое, добавляя воды. Добиваемся полного перехода цвета. Последнюю полосу проведите просто водой. Просушите кисть и проведите валик краски снизу заливки.



Учимся рисовать акварелью поэтапно с помощью различных техник для начинающих

Как начать рисовать акварелью? Необхдимо постичь основы искусства. Это определенные упражнения, выполняя которые, вы освоите первые азы рисования акварельными красками.
1. Мокрым по мокрому. Намочите водой небольшой кусочек бумаги. Лист должен быть равномерно пропитан водой. А теперь возьмите краски на кисть и проведите по мокрому месту. Понаблюдайте, как растекается краска. Попрактикуйтесь, добавляя больше или меньше краски на лист бумаги. Это вам очень пригодится.
2. Перетекание из цвета в цвет. Сначала водой нарисуем любые фигуры. Берем на кисть, к примеру, синий цвет и наносим на фигуру. Добавляем немного бордового и желтого. Вы должны добиться плавного перехода от одного цвета к другому. Если этого не происходит, добавьте немного воды.
3. Наложение слоёв. Нарисуем фон, как в первом упражнении. Немного подождем, дадим ему высохнуть полностью. Рисуем на фоне пару кругов разных цветов и даём высохнуть. На кругах рисуем третий слой.
4. Приём с использованием пищевой соли. Рисуем фон и засыпаем сверху немного обычной столовой соли. Ждём. Кристаллы соли понемногу впитывают в себя краску и становятся похожи на звёзды. Заметнее всего эффект проявляется в темных областях.
5. Облака с помощью салфетки. Заливаем фон и пока краска еще влажная, начинает прикладывать салфетку, придавая форму. Таким образом, у нас получается текстура, напоминающая облака. Эту технику можно использовать для исправления ошибок, которые возникают у вас в процессе рисования. Просто промокните лишнюю краску.
6. Брызги. Набираем краску на кисть и проводим пальцем по кисти над бумагой или капаем, образуя неравномерные брызги по всей поверхности. Стол лучше застелить тканью, чтобы избежать загрязнений.


10 распространенных ошибок начинающих художников

1. Любите себя. Очень многие художники начинают себя ругать и излишне критиковать свои картины. Этого делать не нужно. Нарисовали что-то - похвалите себя. Всё что вы делаете -это только для вас и для реализации ваших творческих потребностей. Чем больше вы будете получать удовольствия от процесса рисования, тем лучше у вас будет получатся.
2. Используйте удобные материалы. Качественные кисти, бумага и краску. Тогда процесс рисования будет приносить вам только удовольствие.
3. Копируйте сюжеты известных художников. Они будут служить вам основой ваших знаний.
4. Показывайте ваши картины всем вашим друзьям,близким и знакомым. Подарите свою картину. Собирайте вокруг себя единомышленников, которые будут поддерживать вас.
5. Теплые и холодные краски. Используйте больше холодных оттенков вдалеке и теплых вблизи. Так вы покажите воздушную перспективу в своей картине.
6. Не красьте одной краской весь фон. Меняйте тон, смешивайте краски, создавайте на вашей картине колорит. Сделали два-три мазка одним цветом, добавьте другой. Чем больше оттенков вы будете использовать, тем интереснее будет ваша картина.
7. Дайте картине возможность подсохнуть. Так вы сделаете её более проработанной и глубокой.
8. Показывайте объем вблизи. Наносите больше краски на ближние предметы с помощью мастихина. Делайте их объемными.
9. Чем больше вы смешаете красок, тем более живописной будет ваша картина. Подмешивайте полутона.
10. Оформляйте картины багетом. Он придаёт картине дополнительный объём.