Уральские горы рисунок карандашом. Как нарисовать горы карандашом поэтапно

Что такое горы? Допустим, что на встречу друг к другу с большой скоростью едут два автомобиля, после того как они въезжают друг в друга образовывается гора метала. А под нашей землей есть такие «автомобили» и название их – плиты. Каждая из них передвигается, и когда находят себе пару - образовываются горы.

Путешествуя по высоким горам можно найти или встретить для себя много интересных вещей, например:
- В горах располагаются лавины. Если вести себя возле них очень громко они могут «разбушеваться», что может привести к неприятным последствиям.
- Так же существует мнение, что в горах живет Йети. «Кто это?» - спросите вы, это человек, который живет в горных пещерах.
- Так же горы обладают большим количеством золотых ископаемых. Горную местность тщательно изучают даже спустя большое количество лет, но все же горы хранят еще больше количество тайн.

Часто появляется желание нарисовать горы, так вот мы предлагаем вам инструкцию как нарисовать горы с помощью карандаша в несколько этапов.

И так, как нарисовать горы карандашом поэтапно:
Этап первый. Необходимо набросать кривыми линиями контуры возвышенностей гор, а одной длинной горизонтальной линией необходимо поделить лист пополам, дабы создать горизонт.


Второй этап. Добавляем детали нашей будущей горе. Прорисуйте подъемы и спуски, соединения гор между собой и т.п.


Третий этап. Нарисуем тучи. Линии верхушек гор можно прорисовать и сделать более заметными. С помощью штриховки добавьте тени.


Четвертый шаг. Уделите внимание штрихованию. С его помощью затушуйте спуски, добавьте тени в те места, где нет солнца, и дорисуйте тучи.

В это уроке мы рассмотрим как нарисовать горы поэтапно. Горы – это такой вид рельефа, высоко поднятый над равнинами, перепады между вершиной горы и равниной могут достигать десятков километров. В России нам знакомы Уральские горы, в Европе широко известны Карпатские горы. Ну а самые знаменитые горы в мире – Гималайские. Сейчас мы нарисуем горы за несколько этапов.

  1. Рисуем гору, которая находится на переднем плане. Она самая крупная и располагается по центре рисунка.

  1. Рисуем горы поменьше по боками основной горы и на заднем плане. Можно рисовать горы с остроконечными вершинами, или с более пологими.

  1. А теперь на некоторых горах, расположенных ближе всего к нам нарисуем трещины и выступы – в виде резких угловатых линий.

  1. Рисуем снежные шапки на горах – такими же острыми изломленными линиями.

  1. Закрасим горы темным цветом полностью, кроме белоснежных шапок. И визуально покажем. Что наши горы очень высоки – нарисуем проплывающие рядом с ними облака. Пошагово нарисованные горы готовы!

Горы — это возвышенности на местности. Горы бывают по высоте низкие, средние и очень высокие. Высочайшие вершины мира — это горы Эверест, Эльбрус, Казбек. Их высота — много тысяч метров над уровнем моря. Горы часто образуются в результате землетрясений и сдвига плит, составляющих земную кору, относительно друг друга. Некоторые люди очень любят ходить в горы, покорять их вершины. Это альпинисты. «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал» - так поют они под гитару у ночного костра. Многие дети при рисовании пейзажей хотят нарисовать горы, но не у всех это получается. В принципе, нарисовать красивую правдоподобную гору или горную цепь не так-то и просто. На нашем сайте мы хотим научить вас рисовать эти элементы рельефа Земли, чтобы потом вы могли изображать горные пейзажи.

Этап 1. Ставим точку — вершину основной, центральной горы. От нее с помощью линейки отводим четыре прямые, идущие вниз в разные стороны под разными углами друг к другу. От самой правой линии обозначим еще прямыми соседние вершины.

Этап 2. Теперь обрисовываем эти вспомогательные линии, придавая нашим горам контур. Рисуем изломанными линиями вверху, а нижняя граница наших гор — это будут края самого рисунка или листа бумаги.

Этап 3. Вдоль трех линий, отходящих от вершины вниз, обозначаем неровности горных склонов. Это будут места будущих теневых сторон гор.

Этап. 4. Теперь внимательно смотрим на наши подсказки и пытаемся переносить новые изломанные линии от вершины вниз, обознаая все новые и новые склоны гор.

Этап 5. Теперь пытаемся на склонах гор указать ориентировочные места наших будущих ледников. Они так же рисуются различными изломанными линиями на всех склонах. Эти мест будут на конечной картинке белого цвета.

Этап 6. На ледниковых дорожках надо оформить некоторые участки углублений. Вы видите, что различных линий при прорисовке гор очень много и получается несколько запутанный рисунок. Но все они нужны, чтобы в конечном итоге при раскрашивании мы получили объемный рисунок. Если у вас не получится с точностью переносить все наши линии на свой рисунок, вы можете уменьшить их число, но в итоге это не должно повлиять на качество будущей картинки.

Этап 7. Дорисовываем оставшиеся линии рельефа. Не пугайтесь, что так много похожих линий. Когда приступите к раскраске, вы сразу сообразите, что и как раскрашивать и все сразу встанет на свои места.

Этап 8. Теперь осталось обвести линии рельефа: вершины, склоны гор, все неровности и углубления и обозначить места ледников.

Этап 9. Приступаем к раскрашиванию нашей горной цепи. Горы разукрашиваем коричневыми цветами разных оттенков: темнее, светлее. Ледники совмещают в себе белый и серый цвета. Соблюдаем игру света и тени. В итоге получилась объемный участок горной цепи. Теперь вы смело можете рисовать горные пейзажи.

Сейчас мы научимся рисовать реалистичный горный пейзаж карандашом шаг за шагом.

Шаг 1. Карандашом НВ заштрихуйте верхнюю и нижнюю часть листа, оставляя нетронутым место по середине. Потом растушуйте (растушевывать лучше специальным карандашом, либо свернутой бумагой с острым концом).

Шаг 2. Ластиком стираем участок на бумаге, чтоб получилось силуэт гор. После этого карандашом 6В наносим штриховку сверху гор и растушевываем.

Шаг 3. Карандашом НВ создаем тени на горе, делать штриховку желательно в одном направлении. Слегка нанесите тени на горы слева. Нажимаем на изображение, появиться увеличенный вариант. С этого пункта будут идти по 2 картинки.


Шаг 4. Нарисуем горы слева. Для этого добавим тень на горы, растушуем и ластиком сотрем отдельные участки. Используйте карандаш 3Н для тени. После этого начинаем прорисовывать первую гору карандашом НВ.

Шаг 5. Начинаем нанесение тени на всю гору, для этого более уверенно используйте карандаш НВ для темных участков. Для снежных и светлых участков используйте карандаш 3Н.


Шаг 6. Закончите остальную часть гор справа, убедитесь, чтоб подножья гор выглядели, как в тумане. Теперь карандашом НВ заштрихуйте участок на переднем плане.


Шаг 7. Карандашом НВ нарисуйте силуэты деревьев, вдали они в тумане и имеют не четкие контуры.


Шаг 8. Теперь добавим тени к дереву на переднем плане карандашом НВ, грубые тени в углах карандашом 6В.

Шаг 9. Используйте карандаш 6В, чтоб выделить дерево на переднем плане. Добавьте тени на передний план и растушуйте, ластиком сделайте светлые участки. Посмотрите на рисунок, добавьте, где необходимо теней или светлые участки.

Горный пейзаж поэтапно с фото для детей

Мастер-класс по рисованию для детей от 7 лет на тему «Горы» с пошаговыми фото
Нетрадиционные техники рисования - рисование гор полосками картона

Описание: мастер-класс предназначен для детей от 7 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: рисование горного пейзажа.
Задачи:
- научить детей использовать нетрадиционные способы рисования-рисование гор полосками картона;
- закреплять навык работы в технике гуашь;
- совершенствовать навыки работы кистью, используя разный нажим, разное положение и направление мазка кистью, упражнять в работе всем ворсом кисти и её кончиком;
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
- воспитывать в детях любовь к прекрасному и родной природе.

Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.

Рассказ Н. И. Сладкого «В горах».
«На горы, как и на море можно смотреть без конца! Понизу – светлые, лиственные леса, похожие на курчавого зеленого барашка. Выше – леса темные, хвойные, словно вздыбленная щетина дикого зверя. Еще выше – луга горные, над лугами скалы. А еще выше лесов и луков, выше скал и облаков, прямо в небе, висят вершины гор, укутанные сияющими снегами.
Все в горах необычно. Облака и птицы, бывает, пролетают не над головой, а…глубоко под ногами. Когда внизу хлещет дождь – вверху ясное солнце. У подножий гор яркое и зеленое лето, а на вершинах белая ледяная зима. И от зимы до лета рукой подать!
В горах можно под радугу пройти, как под арку. Можно подняться так высоко. Что до звезд покажется ближе, чем до огоньков в долине. Интересно в горах!»


Материалы, необходимые для работы:
- белая плотная бумага А4;
- гуашь;
- 3 кисти - большая (№ 5), маленькая (№ 2), щетина (№ 4);
- стакан с водой;
- полоски картона длиной 3-5 см;
- простой карандаш.

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Лист бумаги располагаем горизонтально. Работу начинаем с проведения линии горизонта.


2. Светло-голубой краской закроем небо. Не нужно закрашивать небо в один однородный цвет, сделайте его неравномерным Сверху голубым, к линии горизонта более прозрачным.


3. Поле закрываем зеленым цветом разных тонов. Поле, как и небо, тоже неоднородно: где-то оно более темное, поэтому в эти места добавляем побольше темно-зеленого, где-то оно светлое и в эти участки добавляем побольше желтого. Поля, которые расположены ближе к линии горизонта, светлее. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью.


4. Размываем границы между цветами делая переходы более плавными


5. На палитру выкладываем коричневого цвета гуашь.
Полоску картона торцом обмакиваем в краску, рисуем горы как мастихином.
Последовательно обмакиваем полоски в разные цвета, получаем интересные эффекты.




6. Вершины покроем «снегом» с помощью белой гуаши.


7. На поле кончиком кисти черной гуашью рисуем серединку маков.


8. Пальчиком, обмакивая в красную гуашь, рисуем лепестки маков.


9. Также пальчиком рисуем одуванчики.


10. В серединку одуванчика капаем черную гуашь и зубочисткой придаем объем.



11. Рисуем маки кончиком кисти на дальнем плане поля.
Тонкой кистью рисуем стебельки, листочки.


12. Щетинной кистью легкими движениями рисуем травку.



Рисунок Сапожниковой Алины, 6 лет д/с № 116


Всем желаю вдохновения!
Спасибо за внимание!