Улитка, конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в средней группе. Конспект занятия по экологии в средней группе «Улитка Объяснение и показ

Наталья Белоусова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка»

Программное содержание :

Расширить и уточнить знания детей об улитке .

Активизировать словарь детей.

Развивать память, моторику рук.

Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование :

Картинки с изображением улитки , пластилин, доски для лепки , шаблон цветка.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно :

Кто она, ответьте мне?

Возит домик на спине,

А вот ползает не прытко.

Называется … (улитка )

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Правильно. Мы с вами сегодня поговорим об улитке . Вот послушайте одно стихотворение.

Стихотворение «Улитка »

Улитка , улитка , куда ты ползёшь,

Зачем на себе ты свой домик несёшь?

Скажи, для чего у тебя, такой крошки,

Растут на головке глазастые рожки?

Улитка , улитка , а что ты жуёшь?

Когда ты в свой домик - ракушку войдёшь?

А есть там кроватка, посуда и стол?

А часто ли ты подметаешь там пол?

Но только улитка молчала в ответ .

Остался за ней на траве мокрый след.

Воспитатель : А вам интересно узнать ответы на все эти вопросы?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : К нам в гости пришла улитка , и принесла много нового и интересного о своей жизни. (показ слайда улитка ) .

Воспитатель : Ой, а что это у нее с собой за сундучок! Что же там лежит?

(показ слайда улитки с сундучком ) .

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Улитка принесла нам интересные вопросы, и хочет, чтобы мы на них ответили. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель : Кто первый вытащит вопрос из сундучка?

1. Чем питается улитка ?

Дети : ответы.

Воспитатель :

Улитка - травоядная . Что это значит? Травоядная - значит та, которая питается травой и другими растениями. На языке улитки , как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

Воспитатель : Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?

2. Как живет улитка ?

Дети : ответы.

Воспитатель : Улитка влаголюбива . Что значит влаголюбивая?

Ответы детей.

Воспитатель : Влаголюбива - влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мхе. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, питаться выходит ночью. Наиболее активна улитка ночью или после ливня (показ слайда) .

Воспитатель : Интересно! Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?

3. Зачем улитке рожки ?

Ответы детей.

Воспитатель : У улитки не просто рожки , а одна пара рожек, одна пара усиков. Усики - маленькие, улитка ими нюхает . А рожки - большие - это глаза. И рожки и усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого - либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь

(показ слайда) .

Воспитатель : Сколько интересного мы с вами уже узнали. Но это еще не все. Кто следующий вытащит вопрос из сундучка?

4. Как двигается улитка ?

Ответы детей.

Воспитатель : Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой , как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно?

Дети : ответы детей (показ слайда) .

Воспитатель : Верно, улитка движется очень медленно. Попробуем все вместе сказать такие слова : «Улитка , проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова) . Посмотрите, пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см) .

Воспитатель : А как же улитке удается ползти , если у нее нет ног?

Ответы детей.

Воспитатель : Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет одну сплошную «ногу» ! Когда улитка ползет , из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.

Воспитатель : Ну что, остался последний вопрос. Кто следующий вытащит его из сундучка?

5. Надежный ли у улитки домик - раковина ?

Ответы детей.

Воспитатель : Если улитку потревожить , она скрывается в раковине. Раковина улитки довольно прочная , она защищает ее от врагов. Посмотрите, как выглядит раковина улитки , она закручена по спирали. А вы хотите попробовать сделать такой домик для улитки ?

Ответы детей.

Воспитатель : А из чего мы можем его сделать?

Ответы детей.

Воспитатель : А чтобы наши раковины были нужными, мы можем поселить в них улиток , но сначала немножко поиграем.

Физкультминутка «Улитка »

Улитка медленно ползет ,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет ,

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить,

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить ,

Ей нужно где-то спать!

Воспитатель : Ребята, у вас на столах лежит все необходимое для лепки , а для того, чтобы получилась улитка , нужно скатать две колбаски из пластилина разного цвета. Одну подлиннее, одну покороче. Длинную мы свернем в спираль, чтобы получилась раковина улитки . Из короткой и пластилинового шарика делаем тело и голову улитки . Спираль прилепляем к телу сверху. Не забывайте, что у улитки есть крошечные глазки и рожки.

Нашу красивую улитку посадим на траву (картон) .

Воспитатель : Посмотрите, сколько улиток у нас получилось (рассматривает вместе с детьми полученные работы) . Покажем нашей гостье своих улиток . Воспитатель : Как вы думаете, ей понравятся новые друзья? (Дети подымают вверх свои работы) .

Воспитатель : Смотрите, улитка очень обрадовалась своим новым друзьям.

(На экране появляется улитка и ее новые друзья ) .

Воспитатель : А нам пора убирать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Мне подарили нового домашнего питомца,садовую улитку. А я решила познакомить с ней моих воспитанников. Мы с ними живем в городе,и некоторых.

Конспект интегрированного занятия «Улитка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УЛИТКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Задачи: Образовательные - формировать знания детей о насекомых, - закреплять.

«Улитка». Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе воспитателя.

Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию Тема: «Салют Победы» Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы. 2.


(дети 5-7 лет) из серии
«Превращения волшебных спиралей»
«Улитки в траве»

Составила и провела:
воспитатель ГБОУ д/с №1330
комбинированного типа
ЮАО г. Москвы Семина Л.Н.

Программные задачи: учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать воображение, память, творческие способности, глазомер. Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Берестова «Как найти дорожку», В. Бианки «Хвосты», заучивание наизусть стихотворения Т. Собакина «Улитка», отрывка из «Кто на себе свой дом носит?» Г. Ганейзер. Рассматривание улиток на слайдах, на иллюстрациях в книгах.

Оборудование и материалы: подносики, клееночки, клей ПВА, кисточки, цветной картон форматаА4 по количеству детей, ножницы; цветная бумага различных оттенков; квадраты из цветной бумаги 4 см x 4 см для ракушек улиток; вата; фломастеры; салфетки; слайды с изображениями улиток.


Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
На себе свой дом таскает,
В дождик мало горя знает,
Ручек нет и ножек нет!
Вот и весь ее секрет.
Кто это?
Первый ребенок: Улитка.
Воспитатель: Правильно. А кто еще знает загадки или стихи об улитке?
Второй ребенок: Я знаю поговорку: Улитка едет – когда-то будет.
Третий ребенок:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
Четвертый ребенок: Стихотворение Т. Собакина «Улитка»:
Хочет в сад попасть улитка,
Но мешает ей калитка.
Я открыть калитку рад –
Пусть ползет улитка в сад!
Полчаса держал калитку –
Поторапливал улитку!
Воспитатель хвалит детей. Показывает слайд с изображением улитки. Говорит, что сегодня дети будут делать объемную аппликацию «Улитки в траве». Затем показывает готовую работу с улитками.
Вопросы детям:
- Какие части тела есть у улитки?
Дети: У улитки есть раковина и тельце, на тельце голова с рожками.
Воспитатель показывает этапы работ:
1. Из цветной бумаги вырезают туловища большой и маленькой улиток, предварительно нарисовав их на бумаге.



2. Из квадратов цветной бумаги вырезают круги, в них по контуру вырезают спирали на раковинах улиток.




3. Нарезают полоски зеленой бумаги (травка).




4. Раскладывают элементы улиток на листе картона; под раковины подкладывают округлые кусочки ваты, приклеивают все клеем, излишки клея снимают салфеткой.




5. На готовых улиток приклеивают глазки, ротики, можно их нарисовать фломастером; приклеивают травку, раздвигая полоски в стороны.




Воспитатель по ходу занятия при необходимости помогает детям; напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы, отмечает, что все дети молодцы, хвалит всех детей за выдумку, фантазию, самостоятельность.

Юлия Вологжина
«Улитка на пруду». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования корнетиком для старшей группы

Цель :

Познакомить детей с новой техникой рисования корнетиком .

ЗАДАЧИ :

Закрепить умение рисовать образ улитки .

Развивать чувство композиции,ритма во время рисования .

Развивать цветовосприятие и творческую фантазию.

Материалы :

гуашевые краски, 4 баночки для красок, кастрюля, кондитерский мешочек/корнетик/ , лист бумаги голубого цвета.

Особенности техники рисования :

Высыпать в кастрюлю кружку белой муки добавить 3 кружки воды. Взбить. Поставить кастрюлю на огонь, помешивая смесь. Загустевшая смесь должна остыть. Положить по полной чайной ложке смеси в каждую из 4- х баночек для краски. Добавить в каждую баночку краски и размещать. Поместить в большой стакан кондитерский мешочек так, чтобы часть мешочка высовывалась наружу. Меняя цвета, кладите по ложке раскрашенный смеси в мешочек, пока он не наполнился до половины. Вынуть мешочек из стакана и слегка встряхнуть краску. Закрутить верх мешочка.

Ход занятия:

Ребята,отгадай-те загадку :

Кто в домике живёт,

Тот всегда его берет.

На прогулку и в поход,

В магазин и на курорт.

Без забот и без хлопот,

На себе тот дом несёт.

Нет забора! Нет калитки!

Носит домик тот. (улитка ) .

Правильно. Сегодня мы будем рисовать улитку . Перед вами голубой лист бумаги. Это пруд , в нем будут жить наши улитки , а как мы будем делать я расскажу. Мы нарисуем улитку с помощью нетрадиционной техники рисования корнетиком с краской . Слегка надавливая, медленно водить мешочком над листом бумаги, изображая улитку с рожками и раковиной. Начав с хвоста улитки , нарисовать петляющий след .

Молодцы, вы все отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект ИОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес» Цель. Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (манной крупой).

«Зимующие птицы». Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Снегири» Задачи: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. (П). Развивать умение отгадывать загадки. (Ч. Х. - Л). Закрепить технику рисование.

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка» Конспект занятия по рисованию.

Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Аквариум»

Задачи:
Закреплять умение рисовать рыб, соблюдая пропорции.
Расширять представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.
Развивать воображение и чувство композиции.
Воспитывать эстетический вкус, умение сочетать различные цвета.

Материалы для занятия: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный в виде аквариума, восковые мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки крупного размера.
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.

Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка»:

Тепло на солнышке. Река Шалунья рыбка, вижу я,
Берёт свои права; Играет с червяком.
В воде местами глубь ясна, Голубоватая спина,
На дне видна трава. Сама как, серебро,
Чиста холодная струя, Глаза – блестящих два зерна,
Слежу за поплавком,- Багряное перо...
- Ребята, а где живут рыбки?
- В море. В реке. В озере.
- Правильно. Отгадайте загадки.
Посмотрите – дом стоит, Вильнёт хвостом
До краёв водой налит. Туда-сюда –
В этом домике жильцы – И нет её,
Все умелые пловцы. И нет следа.
(Аквариум) (Рыбка)
Теремок ползёт. На окошке – пруд,
На себе его везёт В нём пловцы живут.
Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов
Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.
(Улитка) (Аквариум)
- Ребята, так где же ещё могут жить рыбки?
- В аквариуме!
- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?
Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.
- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?
- Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра «Аквариум»
Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.
«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.
«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.
«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.
«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.
Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.
- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.
Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, восковые мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.
- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде. Дети рисуют восковыми мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.
- А теперь, ребята, наши аквариумы надо заполнить водой. Окунайте кисточки в воду и закрашивайте весь аквариум голубой и синей краской прямо поверх ваших рисунков. Нарисованные восковыми мелками рыбки и водоросли не закрасятся акварельными красками.
После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.
- Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть!
Игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится. Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм)
Раз, два, три – (присесть и брать его с пола
Со-бе-ри! обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – (бегать друг за другом
Догони, догони, догони... по комнате)
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются в тех позах,
Замри! в которых их застала команда)
Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:
Раз, два, три – отомри! Игра проводится 2-3 раза.
Рефлексия:
Предлагаю детям выбрать силуеты рыбок по цвету:
-Если вам было легко и вы справились с рисунком, то возьмите рыбку красного цвета. Если возникли затруднения и вы справились, то возьмите рыбку зелёного цвета. Если вам было очень трудно, то возьмите рыбку жёлтого цвета.

Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.



Превращаем дугу в петельку.



Рисуем рожки и закрашиваем.