Творческая презентация я учитель здоровья. Творческая презентация "я - учитель здоровья

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Черноиваненко Наталья Вячеславовна, учитель биологии и географии г. Бутурлиновка 2015г. КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат VIII вида» Я – учитель здоровья!

2 слайд

Описание слайда:

Здоровый образ жизни у школьников зависит от многих объективных и субъективных факторов экологического, социального, экономического, культурного характера, но в первую очередь от отношения школьников к здоровому образу жизни как одной из главных ценностей. Здоровье как условие свободы жизни является основным фактором в системе важнейших человеческих ценностей. Стремление человека к здоровому образу жизни в естественной и социальной природе вытекает из потребностей, которые выработались в процессе исторического развития.

3 слайд

Описание слайда:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя (учителя). От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В.А. Сухомлинский) Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью других людей.

4 слайд

Описание слайда:

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Энц. словарь мед. терминов) По мнению Б. Спинозы, здоровье является важнейшим условием совершенства человека, оно оказывает большое влияние на духовное развитие человека, является необходимым условием для его культурного развития.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Целью моей педагогической деятельности является создание пространства, направленного на формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания здоровья как основной жизненной ценности, выбор адекватных возрасту образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Я работаю в коррекционной школе-интернате VIII вида, в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Вопрос воспитания у учащихся отношения к здоровью, как к главной человеческой ценности, и просвещение родителей в области развития здоровья детей и подростков весьма актуален.

7 слайд

Описание слайда:

Задачи: -учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье -формировать представления о ценности здоровья, здорового образа жизни формировать убеждение в пополнении знаний, умений и навыков здорового образа жизни - воспитывать культуру здоровья « Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» Артур Шопенгауэр

8 слайд

Описание слайда:

Очень важно обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, сформировав у него потребность применения полученных знаний и умений на практике. Среди школьных предметов особое место в воспитании культуры здоровья, формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни занимает биология. Курс биологии выстроен так, что практически каждый урок несет элементы здоровьесбережения.

9 слайд

Описание слайда:

Огромную роль в укреплении здоровья учащихся отвожу и экологическому пространству: обязательное проветривание, достаточное освещение, цветовая гамма стен. В своей работе я применяю следующие технологии: личностно – ориентированные, игровые, развивающие технологии. Все эти технологии можно отнести к ЗСТ. Одним из главных направлений здоровьесбережения я считаю создание здорового психологического климата на уроках биологии и повышение интереса к предмету. В связи с этим рационально чередую виды учебной деятельности; придерживаюсь уважительного стиля общения; провожу на уроках физкультурные паузы; слежу за правильной рабочей позой учащихся и положительными эмоциями. Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Физкультурные минутки Релаксационные паузы Двигательные паузы

10 слайд

Описание слайда:

В школе стали традиционными Дни здоровья, игры, выпуск стенгазет, посещение сенсорной комнаты, викторины, где ученики показывают теоретические знания в области сохранения здоровья. На уроках и во внеурочное время организуются практические занятия по отработке приемов оказания первой помощи при различных травмах.

11 слайд

Описание слайда:

Важно помнить, что положительные эмоции являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого- в радости к жизни. Экологические экскурсии, общение с природой приносят только положительный результат: здоровье, практические умения, эмоциональный подъем, воспитывают позитивное ценностное отношение к живой природе.

12 слайд

Описание слайда:

Большое внимание при проведении внеклассных мероприятий по биологии уделяется профилактике вредных привычек.

13 слайд

Описание слайда:

Двигательная активность школьников: совместное участие с детьми в спортивных мероприятиях, днях здоровья, подвижных играх способствует укреплению здоровья детей.

Творческая презентация

« Я- учитель здоровья»

Здравствуйте, я - учитель здоровья Филиппова Елена Борисовна.

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы», кто-то больше, кто - меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит свои силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек-кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

Цель моей работы - формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания в повседневной жизни.

Задачи:

1) Учить ценить, беречь и укреплять свое здоровье

2) Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

3) Воспитывать культуру здоровья.

Работа по сохранению здоровья младших школьников имеет очень важное значение. В нашей школе существует проблема сохранения здоровья школьников. С каждым годом увеличивается количество детей с нарушением зрения, осанки, приходят часто болеющие дети, дети с ослабленным здоровьем, со сниженными умственными способностями, с низким уровнем развития речи, что,несомненно, сказывается на качестве обученности детей. Поэтому, остро возникает вопрос по сохранению и укреплению здоровья детей.

На основании данной проблемы в школе разработана программа «Здоровье», реализующая разные направления здоровьесберегающей деятельности. Работу в своем классе я выстраиваю на основе программы «Планета детства», в блоке «Страна здоровья» которой особое внимание отводится вопросу сохранения и укрепления здоровья.

Любую работу начинаю с диагностики психических состояний у каждого ребенка: внимания, памяти, мышления, исследую процессы утомления и в дальнейшем к каждому ребенку стараюсь подбирать дифференцированный подход, зная особенности каждого. На уроках ввожу интеграцию содержания образования УМК «Гармония» с содержанием программы «Разговор о здоровье и правильном питании», пытаюсь вводить элементы здоровьесберегающей технологии Базарного. На своих уроках создаю атмосферу доброжелательности, максимально комфортную психологическую обстановку. В целях предупреждения утомляемости детей особое место уделяю смене видов деятельности на уроке, элементы ситуативного обучения, обязательное проведение физминуток, пауз отдыха, своеобразных минуток «Хорошего настроения» для создания психологического комфорта. Корректирую взаимоотношения между учащимися через диагностическую методику Микроклимат «Мой класс».

Большое внимание уделяю как физическому, психическому, так и социальному здоровью моих детей. Провожу «уроки Здоровья», классные часы. Традиционными стали «Дни здоровья» , «Веселые старты».Вместе с детьми всем классом организуем коллективное катание с гор на санках, еще в 2004 году была инициатором семейного конкурса в нашей школе «Папа, мама, я -спортивная семья!», организуем совместно с родителями коллективные походы по окрестностям села.

Я - учитель Здоровья, поэтому очень важно для меня быть образцом для своих детей, для своих учеников. Своим личным примером я довожу до своих детей пример здорового образа жизни. Стараюсь занимать активную жизненную позицию. Работала руководителем кружка «Школьная газета», в содержании которой большое внимание уделяла здоровому образу жизни, принимали участие в конкурсе школьных газет, где заняли 2 место. Считаю, что психическое здоровье ребенка зависит от моей работы. Несколько лет работала руководителем танцевального кружка, на котором отследила влияние музыки и танцев на развитие детей, руководителем кружка «Дизайн школы- природа и фантазия», «Мастерилка», возглавляла экологический лагерь «Гравилат», лагерь «Солнышко»,где вопросы оздоровления школьников ставлю на первое место. В прошедшем сезоне изготовили «Дорожки здоровья», на которых работали над осанкой, профилактикой плоскостопия, проводила закаливающие оздоровительные процедуры, тематические «Дни здоровья»

Результативность своей работы могу показать на следующих результатах:

В Краевом конкурсе видеороликов «Красота жизни» в 2014 г. в рамках олимпиады «Неболит» - мы с ребятами заняли 1 место в районе и 3 место в крае;

Краевой конкурс видеороликов «Спорт - альтернатива пагубным привычкам в 2014 году -1 место в районе, 3 место в крае

Районный конкурс школьных газет «Здоровая молодежь- ориентир 21 века в рамках года подростков- поколения будущего»- 2 место

В 2015-2016 г.приняли активное участие в конкурсах семейной фотографии и конкурсе детских проектов «Пишем кулинарную книгу» и в конкурсе методических материалов в рамках конкурса «Разговор о правильном питании.

В 2016 году была участником вебинаров «Проектирование воспитательной работы по формированию ЗОЖ», «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания»

Я - учитель здоровья, - воспитывать и обучать детей, приобщая к творчеству, эстетике, спорту, здоровому образу жизни, создавая
гармонию ума, воли и чувств - вот основной принцип моей работы.

Творческая презентация участницы конкурса «Я – учитель здоровья»

Герт Елена Юрьевна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ № 10

города Славгорода Алтайского края


Здоровье – не всё,

но всё без здоровья – ничто.

Сократ

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы». Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства , не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России является не только медицинской, но и педагогической проблемой.

Значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения и роль образовательных учреждений в ее разрешении подчеркивается Законом «Об образовании».



Английский язык в школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.


Основные направления моей деятельности:

Здоровьесбережение реализуется посредством оптимизации содержания и целенаправленной организации урока английского языка. На моих уроках я: выстраиваю работу с учетом динамики внимания учащихся,

стараюсь учитывать индивидуальные особенности учащегося и применять дифференцированный подход к детям с разными возможностями,

поддерживаю познавательный интерес и мотивацию к изучению английского языка,

соблюдаю принцип двигательной активности.



Способы релаксации на уроке

На уроках английского языка соблюдаются гигиенические требования и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны усвоить большой объем нового материала. Я стремлюсь создать приятную, располагающую к занятиям обстановку. И в этом мне помогают зарядки-релаксации.

Цель релаксации - снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного вида движения, ролевые игры, пение, танцы, игры-соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, просмотр мультфильмов, драматизация небольших сценок.

На начальном этапе обучения английскому языку включаю в урок зарядку с использованием различного вида движений, песен, танцев.



Дифференцированный подход

на моих уроках осуществляется с учетом личных интересов и особенностей ученика и возможности выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика.


Повышение мотивации

На своих уроках я использую игровую методику, особенно широко на младшем и среднем этапах обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.

Например, при введении и закреплении нового лексического материала я предлагаю детям игру в мяч . Учитель называет новое слово на русском языке и кидает мяч ученику, который должен вернуть мяч учителю и перевести это слово. Также можно применять игру на внимание «Что пропало» (на доске несколько картинок по изученной лексике, дети закрывают глаза, одна картинка убирается, дети открывают глаза и называют слово)


Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным.

При этом визуальные образы, воспринимаемые

с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или словосочетания, которые учитель и дети

показывают сами и на себе. Особенно это актуально на начальном этапе обучения английскому языку.


Для повышения мотивации, на всех этапах обучения, подходит метод проектов. Данный метод является составной частью обучения английскому языку и поддерживает мотивацию к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интерес учащихся, их собственный мир.



Как учитель английского языка, я учу детей правильно относиться к своему здоровью. Ведь правильное отношение к своему здоровью поможет подрастающему поколению выработать правильный подход не только к физическому, психологическому, но и к нравственному и социальному здоровью.

Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, которое формировало бы у детей потребность в движении, помогало его самореализации, совершенствовало его как личность, прививало здоровый образ жизни.

Творческая презентация

учителя

физической культуры

КОРЖОВОЙ ОКСАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования

город Краснодар

средней общеобразовательной школы № 50

Краснодар, 2013г


Коржова Оксана Васильевна

Образование: КГАФК, 2001г – специалист в области физической культуры и спорта

Место работы: МБОУ СОШ № 50, г.Краснодар

Стаж в должности – 15 лет


От того, чему учат детей в школе

зависит их будущее: станет ли

здоровье «визитной карточкой»

преуспевающего общества….

Я – УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ

В работе каждого учителя есть важная миссия – СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ И НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ЗДОРОВЫМ .


МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ принципы

Учитель должен помочь ученику проявить свои лучшие качества

Увлечь каждого ребенка разнообразной и интересной деятельностью

Привить потребность в формировании культуры здоровья и безопасного образа жизни

Создать ситуацию успеха, дающую возможность поверить в себя


Но как для ребенка стать не просто учителем физической культуры, а УЧИТЕЛЕМ ЗДОРОВЬЯ ?

  • Личностные ориентиры на здоровый образ жизни и занятиях ФК закладываются в детстве
  • Через детство мы формируем будущее

Сюжетно –ролевые

Креативные уроки -

многогранное средство активизации деятельности и подключения эмоций:

Использование

карточек - заданий

Использование нетрадиционного оборудования

Соревновательно-

игровые уроки

Электронное

тестирование

мультимедиа


Только проникая в интересы и желания детей можно держать их в постоянной увлеченности физической культурой.

Когнитивные уроки:

  • урок – путешествие
  • олимпийские уроки
  • уроки здоровья

Во неурочной деятельности ребенок реализует себя как личность, формирует навык межличностных отношений.

Вселить в каждого ребенка уверенность, испытывать волнение и восторг от преодоления трудностей и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя.


В работе с родителями соблюдаю принцип взаимодействия – работаем сообща, учимся друг у друга

Увлекательно проходят спортивные праздники:

  • «Мама, папа, я –

спортивная семья!»

  • «Семейные турниры»

Здоровьесберегающие технологии и физическая культура для меня - одно целое:

Физкультурно -оздоровительные

Физическая культура

Медико - гигиенические

Экологические - здоровьесберегающие

Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности


При переходе на ФГОС большую роль имеет проектная деятельность, совместно с детьми работаем и в этом направлении:

Исследовательские проекты учеников

Социальный проект

  • «Сделай правильный выбор – умей сказать «нет!»
  • «Многообразие мира единоборств»
  • «Что мы знаем о туризме?»

Привлекаю к проектной деятельности освобожденных учащихся


Традиционно в нашей школе проводятся акции и мероприятия в рамках программы АНТИНАРКО

А также имеется методическая копилка классных часов здоровьесберегающей направленности


Наша Школа является социокультурным центром микрорайона -

это также оказывает влияние на духовно – нравственные приобретения в процессе развития личности ребенка.


При создании здоровьесберегающей среды в школе виден результат работы

Уровень физической подготовленности учащихся МБОУ СОШ № 50 в 2012-2013 уч.г.

Имеются результаты и профессиональной деятельности

Следовательно система работы с использованием здоровьесберегающих технологий эффективна


Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого.

В.Сухомлинский


И как бы строго Вы меня не оценили.

Любой вердикт я с благодарностью приму.

Ведь главное, чтоб все здоровы были -

Я всё равно останусь верной делу своему.


  • Выполнила: Копытова Людмила Ивановна
  • учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10»
  • города Славгорода
  • Здоровье – не всё,
  • но всё без здоровья – ничто.
  • Сократ
  • Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.
  • Работая в школе и получая удовольствие от того, что я делаю любимую работу вместе с огромным числом дорогих мне людей, я убеждена, что педагогика – это в первую очередь искусство. Им нужно заниматься, ежедневно укрепляя собственную уверенность в том, что задуманное тобой лучше тебя самого не сделает никто.
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Занимаясь исследовательской деятельностью в области физической культуры и спорта, мои ученики активно принимают участие в различных конкурсах.
  • Корчагин Игорь со своей исследовательской работой
  • « Как занятия спортом влияют на работу мозга»
Существует много видов спорта. Кто-то любит играть в теннис, кто-то плавание, кто-то предпочитает пробежки по утрам и вечерам. А я выбираю хоккей!
  • Чем полезен хоккей для детского организма?
  • Хоккей воспитывает мужество и командный дух. Дети-хоккеисты редко страдают простудными заболеваниями. Сухой лед лечит носоглотку, даже астму. У ребят, которые занимаются хоккеем, улучшается координация движений, реакция. Они закаляют волю, становятся более организованными, дисциплинироанными, ведь хоккей - игра командная. Также коньки способны избавить их от плоскостопия или сколиоза..
Петрик Яна со своей исследовательской работой «Полезны ли сильногазированные напитки»
  • Газировка это класс,
  • Газировка портит нас,
  • Тот, кто выпьет газировку,
  • Улыбается без толку.
  • Ведь напиток вам вредит,
  • А потом живот болит.
  • Петрик Яна
Опыт 1.
  • В чайник, дно которого было покрыто накипью, на ночь налили «Спрайт». Утром от накипи не осталось и следа! Это доказывает, о наличии в составе этого напитка кислоты.
  • «Необычные приключения
  • Даши и Маши»
  • (сказка)
  • Петрик Яна призер краевого конкурса « Сохраним биосферу»
  • Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, который формировал бы у детей потребность в движении, помогал его самореализации, совершенствовал его как личность, прививал здоровый образ жизни.
  • Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряженной работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность.
За всю свою многолетнюю педагогическую деятельность я учу детей правильно относиться к своему здоровью. Весь свой опыт я направляю на их оздоровление.